телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Сибирская интеллигенция

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Широко практико- валось нелегальное частное преподавание. (А.Лютик в Туринске, А.Ауспендеров - в Тюмени, Г. Зданович, Д.Клеменц, А. Соловьёв - в Томске, Р. Зундштрем - в Ялуторовске, И. Гервасий - в Обдорске и многие другие) . Политссыльные возглавили в Сибири движение за демократизацию начальной школы, отстаивая основной тезис: в школе - будущность народа . Они активно включились в деятельность по созданию общественного попечения начального образования в Барнауле, Томске, Петропавловске, Акмополинске и других городах. Их волновали вопросы подготовки учителей, улучшение их материального и трудового положения. Большое место в статьях ссыльных (С.Л. Чудковского, С.П. Швецова, Д.А. Клеменца, П.А. Голубева и других) занимали проблемы образования - организация школьного дела, программа, методика преподавания, вопросы воспитания, а также история народного образования .Кроме педагогов среди ссыльных были врачи, агрономы, инженеры, техники и другие специалисты. Некоторые из них служили в частных конторах (например, торговой конторой у купца Громова в Иркутске управлением ссыльный М.А.Натасон) .Среди чиновничества в Сибири в начале XX века мы находим имена ссыльных, бывших народовольцев (В.И.Дзюбинский, А.Р.Витте, В.А.Караулов, Н.В.Пигнатти) . Труд их как профессионалов ценился очень высоко. Тот же Громов в ответ на предложение генерал-губернатора Горемыкина заявил, что не намерен расставаться с "государственными преступниками т.к. они великолепные работники и если их уволить - дело пострадает" . Большое число ссыльных занималось медицинской практикой, так как в период "хождения в народ" многие из них приобретали специальность фельдшера. Г.И. Мендриной только в западносибирских архивах выявлены прошения более 50 ссыльных о разрешении работать в больницах. Уровень медицинского обслуживания в Сибири был крайне низок, особенно у коренного населения. И хотя правительственная практика ориентировалась на запрещение ссыльным заниматься медициной, полностью отказаться от их услуг местная администрация не могла. Так, по подсчетам Н.Н Щербакова, в Сибири около 1/3 врачей были политссыльные в 1900 г.(из 654 врачей, числившихся на государственной и частной службе, - не менее 200) . Очевидно, что в составе фельдшеров, аптечных работников этот процент был выше, т.к. занятия ссыльных - медиков чаще использовались в этом направлении . Ссыльные искали себе работы. Это обеспечивало им заработок, что было весьма существенным для большинства, т.к. далеко не у всех были богатые родственники, помогавшие материально "государственным преступникам". А прожить на пособие было невозможно. Кроме того, работа давала им возможность вернуться к дельности, к жизни. Но ссыльные искали не просто заработок или любую работу, а "возможность трудиться в сфере, которая удовлетворяла бы их духовные интересы и потребности " . Значительный след оставили ссыльные в хозяйственном и культурном развитии местного населения: после отбывания каторги были отправлены на поселение в Якутскую область А.Д.Ермолов, Д.А.Юрасов, В.Н.Шаганов. "Они сделали многое для распространения земледелия, огородничества в тех якутских улусах, где не было хлебопашества или оно велось примитивными способами, обучали грамоте якутских детей, приучали к чтению и самообразованию грамотных, оказывали медицинскую помощь населению .

Такая разница объясняется тем , что многие имевшие специальное образование не были заняты общественным трудом. Это прежде всего женщины (жёны местной буржуазии, чиновничества, интеллигенции), представители буржуазии, которые были заняты собственным делом или чья общественная деятельность ограничивалась благотворительностью и различные категории ссыльных, лишённых возможности заниматься умственным трудом. Потребность в интеллигентном труде в крае был значительно выше, и в роли работников умственного труда выступали лица либо не имевшие специальной подготовки, но получившие общее образование, либо "практики” - люди, не имевшие необходимой теоретической подготовки для выполняемой работы. Эта категория относится к так называемой полу- интеллигенции, т.е. к лицам , занимающихся умственным трудом, но не имеющих высшего образования. Всего же число служащих в государственных и частных учреждениях Сибири составляло в конце XIX века 35322 человека (1/2% всего самодеятельного населения региона ) , по всей России интеллигенция насчитывала, по неполным подсчётам Л.К.Ермана, 2,7% самодеятельного населения . Таким образом, более чем на 2/3 потребность в подготовленных кадрах не могла быть удовлетворена специалистами или людьми, обладавшими достаточным образовательным уровнем . Потребность в специалистах усугублялась ещё и тем, что большая их часть (свыше 60%) привлекалась к работе в управленческом, административном аппарате. Кроме того, сибирская интеллигенция была сосредоточена преимущественно в нескольких административных центрах. Так, в 7 губернских и областных городах Сибири(Тобольск, Томск, Красноярск, Иркутск, Омск, Чита и Якутск) размещалась 30,3% всей интеллигенции края . По сословному составу среди лиц с высшим образованием выделяется 4 основные категории: дворяне и чиновники, городские сословия, дворянство и сельские сословия . Преобладающая часть сибирской интеллигенции (43118 человек из 46453 человек ) - лица со средним (общим и специальным образованием: служащие, учителя, медики, связисты, техники и т.п.) Источником пополнения кадров интеллигенции и служащих в крае частично были местные кадры. Но в Сибири не было достаточной базы для решения этой проблемы : в конце XIX века здесь насчитывалось всего 8 мужских и 8 женских гимназий, 14 прогимназий и 4 реальных училища, техническое и горное училище в Омске, 2 фельдшерских школы и 4 духовных семинарии .В 1888 году в Томске был открыт университет, а в 1900 - Технический институт. Однако большинство студентов этих двух высших учебных заведений были выпускниками европейских, а не местных гимназий и духовных семинарий. Число выпускников Томского университета и Технологического института достигло за последние 17 дореволюционных лет 2,5 тысячи человек . Основная масса интеллигенции прибывала из центральных районов страны. Можно выделить среди них две категории : 1)приезжавшие в Сибирь по долгу службы, из стремления сделать карьеру и т.п. 2)выезжавшие по принуждению. Приезжие чиновники долго не задерживались, несмотря на прибавки к окладу за " сибирскую службу " (у буржуазной интеллигенции они колебались от 10 до 25% от жалования, а у чиновников прибавки были ещё выше) .Оставались кадры интеллигенции, принадлежащие преймуществено к демократическим слоям.

Экономическими исследованиями кроме В.В.Берви-Флеровского занимались В.Т.Рапопин, С.Л.Чудковский, С.П.Швецов, Н.Ф.Анненский, И.А.Гуревич, С.Н.Кривенко, К.Р.Качоровский, Н.П.Коншин и другие . Политссыльные первыми обратили внимание на наличие в Сибири признаков капиталистического развития. Еще в 1862 году Н.В.Шелгунов в статье "Сибирь на большой дороге", находясь под впечатлением Ф.Энгельса "Положение рабочего класса в Англии”, дал характеристику сибирских городов как типично капиталистических. Идеи Шелгунова на более широкой основе развил Берви- Флеровский . Таким образом, политическая ссылка являлась одним из существенных источников пополнения рядов местной интеллигенции. По воспоминаниям современника событий С.П.Швецова,"политические ссыльные представляли собой в Сибири всю ее интеллигенцию, весь ее образованный "класс" . Не один десяток в прошлом видных революционеров в условиях ссылки навсегда оставили революцию и, посвятив свою жизнь научной и просветительской деятельности, внесли огромный вклад в культурное и общественное развитие края. Однако, оценка их вклада в культуру Сибири будет неполной, если не учесть влияние ссыльных на самих сибиряков. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рост капиталистических отношений сопровождался определенными сдвигами в социальном составе сибирского населения, оживлением его культурной и общественной жизни. Но этот процесс был медленным и трудным. Отдаленная от культурных центров России, со слабо развитой промышленностью и городским населением, всесильной бюрократией и коалицией, Сибирь и во II половине XIX столетия продолжала оставаться одной из самых отдаленных окраин империи. Это положение Сибири ограничивало ее собственные культурные возможности, затрудняло и замедляло формирование местной интеллигенции. Культурные силы Сибири были рассредоточены по немногим городам, многочисленны и слабо связаные между собой. Отсутствие в крае высшего образования не только ставило Сибирь от притока специалистов извне, но и значительно снижало общий тонус ее культурно-общественной жизни. Таким образом, отсталость Сибири в культурном развитии от европейской империи выражалось не только в меньшем количестве учебных заведений и грамотных людей, но и в меньшей численности интеллигенции. "Между тем, - по словам Н.М.Ядринцева, - нигде образованные люди не способны принести таких благодетельных плодов, как в Сибири . Источниками пополнения кадров интеллигенции и служащих были региональные учебные заведения и приток специалистов из европейских губерний. Но ни первый, ни второй не заполняли свободных вакансий. Поэтому, в связи с нехваткой образованных кадров, огромную роль приобретает ссылка как источник формирования сибирской интеллигенции. В абсолютном большинстве политические ссыльные всех поколений были наиболее образованными и знающими людьми своего времени, крупнейшими специалистами в сфере материальной и духовной культуры . Поэтому, с позиции передовой науки они активно изучали Сибирь, вливаясь в ряды местной интеллигенции, и тем самым способствовали созданию подлинно научной картины края. Научные интересы политических ссыльных, которые еще далеко не изучены , формировались под воздействием различных факторов. Многие из ссыльных были известными учеными и специалистами еще до ссылки, другие начали заниматься научными исследованиями, отбывая царское наказание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

В 1959 т-р участвовал во 2-й декаде бурят, иск-ва и лит-ры в Москве. В труппе театра (1960): нар. арт. РСФСР Б. Вам-пилов, Н. Гендунова, Ч. Генинов, В. Халматов, засл. арт. РСФСР И. Миронов, А. Ильин, М. Степанова, нар. арт. Бурят. АССР Д. Дондуков, Ю. Шан-гина, Ц. Шагжин, нар. худ. Бурят. АССР Б. Чер-нутов. В 1958 труппа т-ра пополнилась выпускниками Ленингр. театр. ин-та. Режиссёры т-ра - Ф. Сахи-ров, Ц. Цыдынжапов, И. Миронов. Лит.: Ходорковская Л.. Бурят-Монгольский театр. М., 1954; Искусство Бурятской АССР, Улан-Удэ, 1959. Д. Ход. БУРЯТСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Потоками бурят, т-ра являются нар. песни, пляски (ехор, пойр наадан, гугел и др.), игры ("Игра в медведя", "Старик Дойбэдэй и ветреная Самсахай", "Выделы-ватель кожи", "Кража белого быка"), народные обряды (бурят, свадьба). Традиции нар. игр способствовали созданию актёрских (игровых) навыков, получивших применение в первых любительских спектаклях. Дореволюц. любительский т-р бурят складывается в 1908-17, в его возникновении большую роль сыграли рус. политич. ссыльные, местная сибирская интеллигенция

скачать реферат Образ Н.М. Ядринцева в культурной памяти потомков

В таком ключе, интересна биография сибирского патриота, известного публициста, идеолога областнического движения – Николая Михайловича Ядринцева, сыгравшего важную роль в формировании общественно-политического сознания сибирской интеллигенции, как вариант преподнесения её обществу через публицистику и как следствие этого – принятие её за образец, который заслуживает воспроизведения и достойного повторения общественноценных и нравственнозначимых поступков. Для исследования был привлечён метод устной истории. «История из первых уст», как называл её Джон Тош, заключает два постулата – «личные воспоминания рассматриваются как эффективный инструмент воссоздания прошлого, как непосредственные впечатления о жизни людей в её подлинном виде. И с другой стороны, простые люди получают не только место в истории, но и роль в производстве исторического знания»8. Интересным становится – то несоответствие между фактами и воспоминаниями, что, в конечном счёте, увеличивает ценность устного свидетельства как исторического документа.

Беговел "Moby Kids KidBike", цвет: розовый.
Беговел - велосипед без педалей - помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и научит быстро и весело освоить
1833 руб
Раздел: Беговелы
Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
 Дети утопии

Поэмы Пастернака "1905 год" и "Лейтенант Шмидт", панегирики революции не победившей (много позже Наум Коржавин скажет о героях революции победившей: "Но их бедой была победа: за ней скрывалась пустота"), как нельзя лучше воплощали грезу интеллигенции о революции. И мы это чувствовали (Коржавин ведь наш ровесник). Недаром в моих заметках не раз встречается полный текст пролога к "1905 году" Пастернака. Процитирую этот пролог, чтобы читатель мог погрузиться в его настроение: В нашу прозу с ее безобразьем С октября забредает зима. Небеса опускаются наземь, Точно занавеса бахрома. Еще спутан и свеж первопуток. Еще чуток и жуток, как весть. В неземной новизне этих суток, Революция, вся ты как есть. Жанна Д'Арк из сибирских колодниц, Каторжанка в вождях, ты из тех, Что бросались в житейский колодец, Не успев соразмерить свой бег. Ты из сумерек, социалистка, Секла свет, как из груды огнив. Ты рыдала, лицом василиска Озарив нас и оледенив. Отвлеченная грохотом стрельбищ, Оживающих там, вдалеке, Ты огни в отчужденье колеблешь, Точно улицу вертишь в руке

скачать реферат Музеи города Красноярск

Скомплектованы архивы сибирских писателей и богатейший книжный фонд, состоящий из коллекций писателей и библиофилов. Литературный музей – не мемориальный, а историко-литературный, литературно - краеведческий. Создание музея сибирской литературы диктовалось необходимостью укрепления и роста регионального самосознания. Эта приоритетная цель предполагает широкий спектор просветительской и научно исследовательской деятельности, основанной на изучении и демонстрации обширных ценных материалов, которыми музей располагает уже сегодня и которые будут пополняться в будущем. Расширение фондов, сохранение рукописей, документов, связанных с развитием Красноярского края имеют обще культурное и научное значение. В материалах музея нашли отражение наиболее существенные тематические разделы: «Литераторы – декабристы в Сибири», «А.С.Пушкин и сибирские поэты романтики», «Народовольцы». Параллельно показано зарождение местных альманахов, литературных обществ, кружков. Отражены такие моменты, как становление сибирской интеллигенции, ее подвижнический характер, показана Сибирь в центральных изданиях, первые сибирские поэты, романтическая школа, освоение ведущих тенденций русской литературы, формирование «культурных гнезд», развитие образования и просвещения.

 Беседа со студентами-славистами в Цюрихском университете

И вот я сам даже напрягаюсь, вспоминаю, как это называется? хотя бы по имени героя назвали... "На Иртыше" - великолепная повесть! Вообще это шедевр Залыгина, самое лучшее, что у него написано. Это повесть о раскулачивании, когда под раскулачивание попадал всякий, кто яркий, кто имеет голос, смелость, личность, - вот тому и рубят голову! Потом Залыгин попробовал написать историческое исследование о сибирских партизанах, довольно длинное, и ему попались богатые материалы. Но уже там сторонность его сказалась больше, и поэтому удача была значительно меньше. Имеет ли литературное подполье серьёзные шансы воздействовать на умы так называемой советской интеллигенции и широких слоёв русского народа? Вы видите, в чём дело, почти никто из советских писателей художественные произведения в самиздат не давал. Исключения, пожалуй, - мы с Максимовым. Стихи шли, но я о прозе говорю. Я многих уговаривал: "давай в самиздат! давай в самиздат!" - нет! Тут ряд причин: как бы книга теряется, становится бесхозной, нет у неё хозяина, кто-то на Западе напечатает..

скачать реферат Культура Казахстана 19 века

Введение Шокан Валиханов. Искусство и музыкальная культура. Народный композитор Курмангазы Сагырбай-улы. Абай Кунанбай-улы. .ЧОКАН ВАЛИХАНОВ Родился Чокан Валиханов в 1835 году в крепости Кусмурун (Кушмурун). Имя, данное ему при рождении, было Мухаммед-Канапия, а Шокан (Чокан) так ласково называла его мать. Детские годы его прошли в Кушмуруне, а затем в ауле его предков – Сырымбете. Это были красивые места, широко известные в степи. Духовные качества будущего учёного складывались с малых лет. Он был любознательным, рано научился писать и рисовать. Уже в начальной частной аульной школе в Кушмуруне Шокан овладел основами арабского, персидского, средневекового тюркского языков. С юных лет он научился чётко формулировать свои мысли, хорошо и образно говорить и писать. На его воспитание оказала влияние бабушка Айганым, которую он почитал и любил, как своих родителей. Позже, будучи офицером по особым поручениям, получив известие о её смерти, он прибыл в Сырымбет и проводил свою бабушку в последний путь. Шокана с детства привлекала наука. Этому дали толчок и представители русской интеллигенции. Неоднократно в ауле Шокана были академик А. Шренк, декабристы С. Семёнов, А. Штейнгель, Н. Басаргин, студенты Казанского университета С. Сотников, Н. Костылецкий, Т. Сейфулин. Осенью 1847 года 12-летний Шокан в сопровождении отца прибыл в Омск и с помощью друзей отца был определён в Сибирский кадетский корпус, считавшийся лучшим учебным заведением в Сибири.

скачать реферат Распад Союза Советских Социалистических Республик

Сущность диктатуры пролетариата проявлялась именно в этом. Ряд, казалось бы, малозаметных фактов также повлиял на развитие обстановки в стране. В 1987 г. были освобождены 700 политзаключенных, многие из которых затем образовали ядро «Демократической России», поставившей своей целью устранение КПСС с политической арены. В мае 1988 г. т. н. «Демократический союз» провозгласил себя первой оппозиционной партией. В конце 1987-го — начале 1988 г. практически во всех союзных и автономных республиках, областях и краевых центрах появились неформальные прототипы партий — разного рода союзы, ассоциации и «народные фронты». Все события в нашей стране шли параллельно с политическими изменениями в Восточной Европе, где вышли на улицу антикоммунистические движения при активном участии интеллигенции и пассивности рабочего класса. Глядя на эти события, и наша беспартийная, в особенности художественная, интеллигенция «пошла» в политику. Председатель Сибирского отделения РАН академик В. Коптюг в своем последнем перед кончиной интервью еженедельнику «Аргументы и факты» напомнил слова А П Чехова: «Русского интеллигента не поймешь чего он хочет: то ли демократии, то ли осетрины с хреном.»3. В 1917 г. русская интеллигенция (конечно, в союзе с рабочим классом и крестьянством) сделала революцию, но в 1989—1991 гг. она оказалась в силу политической близорукости на поводу у антисоциалистических сил и в конце концов сама от этого пострадала. В 1990 г. инфляция в СССР достигла невиданных до того размеров — 20% (правда, она не шла ни в какое сравнение с инфляцией при Е. Гайдаре). Сокращалось промышленное производство, падала производительность труда.

скачать реферат Пермь при Колчаке

Помещались в журнале карикатуры художника В. Машуткина – «Роковая шуба, или способ избавиться от коммунистов», «Чудеса экономии» и др. В журнале большое место занимали рассказы о дореволюционном быте дворян и интеллигенции, стихи о природе и другие произведения, пронизанные ностальгией о прежнем образе жизни. Помещались здесь также рассказы, посвящённые животрепещущим реалиям времени. Например, в рассказе           Н. Бердяева «Замученный». Рассказ С. Лурье «На позиции». Издавались и правительственные газеты «Пермские Губернские Ведомости», «Сибирские Стрелки» и др. РАДИО Кроме периодической печати большую пропагандистскую роль играли радиостанции. Начальник Пермской радиостанции штабс-капитан Мешень с конца мая 1919г. одновременно выполнял функции старшего начальника группы радиостанций Сибирской армии. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Власти стремились привлечь к сотрудничеству деятелей изобразительного искусства. В Перми планировалось создание памятника воинам, павшим при взятии города. С этой целью городской управой было собрано более 14.000 рублей. В городе уничтожались памятники ,оставленные большевиками. В Перми был разрушен памятник Борцам революции.

скачать реферат Ермак в истории и литературе

Сила этих стереотипов была настолько сильна, что даже в  конце XIX в. американский путешественник Джордж Кеннан с удивлением писал:  "Ничто не поражает так сильно путешественника, который в первый раз переезжает  в июне через Урал, как сибирский зной и необычайная красота, разнообразие и  ароматичность сибирской флоры". По-видимому, для неискушенного иностранного  наблюдателя было бы более естественным сразу оказаться посреди ледяной  пустыни.  Излишне говорить, что длительное существование подобных представлений мало  способствовало развитию культуры на отдаленной русской периферии. Ей как бы  изначально было отказано в роскоши иметь что-то свое - литературу, искусство,  науку. Тем не менее, все это за Уралом появилось. Как и почему? Не  ослабевавший, год от года нараставший поток переселенцев, интенсивные процессы  этнического смешения, высокоинтеллектуальные представители политической ссылки  XIX в., формирование местной интеллигенции, основание в 1878 г. Томского  университета превратили Сибирь в своего рода культурный "котел". Протекавшие в  нем в течение XIX в. процессы культурогенеза сделали возможным появление на  литературной сцене XX в. писательских фигур, бесспорно, первого ряда: Шукшина,  Астафьева, Распутина, Вампилова и др.  В научных изданиях, которым посвящена данная заметка, освещается самый ранний,  еще древнерусский период складывания оригинальной культуры на самом восточном  рубеже Московского государства.  Книга "Литературные памятники Тобольского архиерейского дома XVII века",  подготовленная известными филологами Е.К.Ромодановской и О.Д.Журавель, является  продолжением фундаментальной серии "История Сибири.

Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
скачать реферат Культура XX века: противоречия и проблемы

Не исполнялись, например, музыкальные произведения А. Г. Шнитке. В полузапрете находилось творчество поэтов-бардов Б. Ш. Окуджавы, А. А. Галича, В.С. Высоцкого. Давление идеологического пресса на творческую интеллигенцию не было явлением произвольным со стороны власти, скорее ответом на рост оппозиционных настроений в обществе, получивших выражение в диссидентском движении. Его рождение нередко связывают с демонстрацией 5 декабря 1965 года на Пушкинской площади и коллективным письменным обращением к властям с просьбой пересмотреть решение суда и выпустить писателей А. Синявского и Ю. Даниэля на свободу, а также с открытым выступлением на Красной площади в Москве 25 августа 1968 года восьми человек, протестовавших против введения советских войск в Чехословакию.Наблюдался рост политического недовольства в ряде университетов страны (Тарту, Ленинграде), Институте экономики Сибирского отделения АН СССР. Его распространению способствовали аресты писателей. Процессы над ними нередко носили показательный характер, обвинение выносилось по статье 70 Уголовного кодекса за "агитацию или пропаганду, проводимую с целью подрыва или ослабления Советской власти".

скачать реферат М.Н. Тихомиров (1893-1965) – выдающийся историк-архивист; его труды в области архивоведения в России в 30-60-е годы XX в.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ РОССИИРЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ . Наследуя тихомировские традиции, нельзя, однако, останавливаться на том, что сделано Тихомировым, надо продолжать его дела. Ибо только тот является учителем, кто воспитал учеников - не подражателей, а последователей. Память о большом учёном - это не только память о том, что он сделал, но и продолжение того, чему он отдал жизнь. ЗаключениеМихаил Николаевич Тихомиров был не только крупнейшим учёным, но и многогранным незаурядным человеком. Общественное воздействие деятельности и личности М.Н. Тихомирова было очень велико - само сознание того, что существует Михаил Николаевич, как бы предостерегало от конъюнктурщины, легковесности научных выводов, забвения приёмов источниковедческой критики, неуважения к культурным традициям. Михаил Николаевич как бы воплощал в себе традиции передовой русской демократической интеллигенции. Он постоянно жил интересами своего народа. И в последний свой час Михаил Николаевич тоже думал об этом.

скачать реферат Мещанское сословие в России

О переходе в городское население из различных сословий первой половине XVIII века имеются сведения по Москве, Астрахани и сибирским городам. По I ревизии (1917) Московский посад насчитывал 13,9 тыс душ м п, из которых около 7% происходило из крестьян и до 2% из других сословий, по II ревизии – из 13,1 тыс – до 9% являлись выходцами из крестьян, 3% - из других сословий. Кроме естественно-стихийного притока представителей разных сословий в гражданство его численность увеличивалась в результате административной переписки к посадским бывших церковников, военных, разночинцев, приказных, крестьян, которая часто производилась вопреки воле посадской общины. Размеры административной приписки были незначительны и во много раз уступали социальным перемещениям, производимым по инициативе желающих записаться в гражданство. В первой половине XVIII века наблюдалось и обратное движение из гражданства в другие сословия, так как выход из посадского тягла был стеснен, но не запрещен. Посадские переходили в чиновничество, военные, духовенство, разночинную интеллигенцию, крестьянство.6 Хотелось бы привести также некоторые данные о численности мещанского сословия в различных регионах страны.

скачать реферат Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки

В последующие годы в Восточной Сибири появилась серия рукописных изданий: сатирическая газета сибирского писателя С.И.Черепанова в Тунке, «Домашний собеседник» Н.И.Виноградского в Иркутске, «Метляк» А.И.Орлова в Верхнеудинске. В связи с переводом в Иркутск Орлов намеревался и там выпускать журнал, подобный «Метляку». Трудно переоценить значение рукописных журналов в деле просвещения Сибири. Они способствовали собиранию и объединению литературных сил Забайкалья, формированию культурных и литературных интересов передовой части населения. Сотрудники журналов и газет звали к изучению богатейшего сибирского края, пробуждали у читателей любовь к нему и гуманное отношение к малым народам, населяющим Сибирь; занимались собиранием русского и национального фольклора. Рукописные журналы вызывали живой отклик у передовой части населения, их читали и обсуждали в кружках любителей литературы Иркутска, Читы, Кяхты, Нерчинска. Рукописные издания были своеобразным связующим звеном между декабристами и сибирским обществом, литераторами Забайкалья и Восточной Сибири. Рукописные журналы давали возможность сибирякам систематически заниматься литературным творчеством. Так, В.И.Вагин, журналист – публицист и историк, с сожалением писал о прекращении выхода газеты «Домашний собеседник»: «Это было для меня очень дурно, потому что долго после того, занятый службой, я не писал ничего серьезного, или вернее принимался за многое, но ничего не оканчивал; нежелательно было трудиться».1 Декабристы сделали все, чтобы пробудить интерес к политической и культурной жизни не только в среде сибирской городской интеллигенции, но и сельского населения.

скачать реферат Правление Николая II

Были убиты: министр народного просвещения Н.П. Боголепов, министр внутренних дел Д.С.Синягин, а через два года министр внутренних дел В.К.Плеве. В 1898 году на съезде в Минске была учреждена РСДРП. Летом 1903 года состоялся её второй съезд, на котором произошло разделение на большевиков и меньшевиков. В июне 1902 года оппозиционные несоциалистические круги начали издавать в Штутгарте журнал “Освобождение” под руководством П.Б. Струве. Его основным требованием была конституция.    Несомненно, император знал о настроениях интеллигенции, но он глубоко верил, что отношение народных масс совсем иное. Скажем несколько слов о внешней политике России в данный период. В 1897 году по русско-китайскому договору Китай предоставлял России Порт-Артур и Таминван в аренду на 25 лет с правом постройки железнодорожной ветви на соединение этих портов с Восточно-Сибирской магистралью. Этот договор, естественно, встретил особое недовольство Японии и всех европейских стран, вынужденных наблюдать за расширением влияния России в Азии.

Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат История Татарстана в XIX веке

Самые многочисленные волго-уральские, включающие в себя казанских, касимовских, мишарей, кряшен. Среди сибирских выделяются тобольские, тарские, барабинские, бухарские, тюменские. Среди астраханских - юртовские, кундровские и карагаши. Народно-разговорный тат. яз. кыпчакской группы тюрк. яз. делится на три диалекта: зап. (мишарский), средний (казанско-татарский) и восточный (сибирско-татарский). Астраханские т. по языковым особенностям сохраняют определённую специфику. Тюрк. яз. литовские т. перестали существовать ещё в 16 в. (литовские т. перешли на белорусский яз., а к середине 19 в. часть интеллигенции начала использовать польский и рус. яз.). Наиб. древняя письменность - тюрк. руника. Письменность с 10 в. по 1927 - на основе араб. графики, с 1928 по 1939 - лат. (яналиф), с 1939 - 40 - вынуждено русская кириллица (совершенно не соответствующая особенностям языка). Верующие т., за исключением небольшой группы кряшен (в т.ч. нагайбаков), к-рые были обращены в 16-18 вв. в православие, мусульмане-сунниты. В прошлом у всех этнотерр. групп т. имелись и локальные этнонимы: у волго-уральских - меселман, казанлы, болгар, мишэр, типтэр, керэшен, пагайбэк, кэчим и др.; у астраханских - пугай, карагаш, юрт татарлары и др.; у сибирских - себер татарлары (себерэк), тоболлык, туралы, бараба, бохарлы и т.д.; у литовских- мэслим, литва (липка), татарлары.

скачать реферат Культура ХХ века: противоречия и проблемы

Запрещались или замалчивались авангардные направления в искусстве. Не исполнялись, например, музыкальные произведения А. Г. Шнитке. В полузапрете находилось творчество поэтов-бардов Б. Ш. Окуджавы, А. А. Галича, В.С. Высоцкого. Давление идеологического пресса на творческую интеллигенцию не было явлением произвольным со стороны власти, скорее ответом на рост оппозиционных настроений в обществе, получивших выражение в диссидентском движении. Его рождение нередко связывают с демонстрацией 5 декабря 1965 года на Пушкинской площади и коллективным письменным обращением к властям с просьбой пересмотреть решение суда и выпустить писателей А. Синявского и Ю. Даниэля на свободу, а также с открытым выступлением на Красной площади в Москве 25 августа 1968 года восьми человек, протестовавших против введения советских войск в Чехословакию. Наблюдался рост политического недовольства в ряде университетов страны (Тарту, Ленинграде), Институте экономики Сибирского отделения АН СССР. Его распространению способствовали аресты писателей.

скачать реферат Возрождение русской святости

Отец Иоанн обладал даром исцеления людей от болезней, а почитателем этого чудесного дара был сам знаменитый врач С.П. Боткин. Известен отец Иоанн стал и своим даром провидения. Будучи горячим патриотом России, о. Иоанн крайне отрицательно относился к революционным движениям, а революцию 1905–1907 гг. воспринял как национальную катастрофу. Очень резко он выступал против либеральной интеллигенции, которая призывала к борьбе с монархией, выступил с осуждением взглядов Л.Н. Толстого. В 1907 г. Иоанн Кронштадтский был избран почетным членом "Союза русского народа". Русская Православная Церковь канонизировала святого в 1990 г. и установила день его памяти на 20 декабря (2 января). В XIX столетии многие русские православные подвижники взяли на себя труды духовного просвещения иных народов и многажды преуспели в своей деятельности. Преподобный Макарий Алтайский (в миру Михаил Яковлевич Глухарев) (1792–1847) просвещал алтайские земли. Он родился в семье священника городе Вязьма. Окончил смоленскую семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию, затем получил назначение в город Екатеринослав инспектором семинарии и профессором. В 1819 г. он принял монашество и в 1821 г. был назначен ректором костромской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1823 г. Макарий оставил службу и жил в Китаевской пустыни в Киеве, а затем в Глинской пустыни Курской губернии. В 1830–1843 гг. Макарий возглавлял религиозную "миссию для сибирских инородцев".

скачать реферат Возвращение духовности

В сибирской глубинке и на Дальнем Востоке определенную роль в поддержании национальных традиций выполняли шаманы. Революция пришла с лозунгом "Религия - опиум для народа" и с этим лозунгом были разрушены и осквернены многие храмы, убиты и сосланы в лагеря служители культа и активно верующие люди, а остальные были вынуждены или отречься от веры, или глубоко затаиться в ней, ибо верующий человек не мог претендовать на место учителя, научного работника, руководителя коллектива. Новая власть не ограничилась изничтожением веры и ее носителей. Под лозунгом чужеродности буржуазной культуры и необходимости ее замены на новую, пролетарскую, изничтожалось культурное наследие народов, населявших территорию России. Подавлялась не только русская, но под флагом борьбы с национализмом и национальные культуры Российских окраин. Передовые представители культуры и гуманитарных направлений науки изгонялись за пределы России, а затем и СССР. А в их пределах, начиная с 20-х годов, началось планомерное уничтожение передовых представителей интеллигенции, зажиточного, а значит работящего крестьянина, руководителей производства и рядовых тружеников, допустивших какие-то нелицеприятные высказывания в адрес начальства, а то и просто потому, что кто-то кому-то не понравился или наоборот, слишком понравился.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.