![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Анализ деловой среды в Республике Беларусь | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но даже опека Кремля не спасла братьев Черных от обвинений в сотрудничестве с организованной преступностью. Например, в 1995 г. МВД (российское. – Авт.) сообщило, что расследует деятельность компании Trans-CIS в связи с делом о фальшивых авизо 1992–1993 гг. Из заявления МВД следовало, что Trans-CIS заработала свои первые деньги через банки-пустышки в Чечне, обманув Центральный банк. Но доказательных улик не нашли (архивы Центрального банка в Грозном были уничтожены в ходе первой чеченской войны), и никаких обвинений братьям Черным предъявлено не было». Статья Ричарда Бехара в «Форчун» под названием «Капитализм в холодном климате» Михаилу Черному не понравилась, и он изложил свое недовольство в письме главному редактору этого журнала. «Как мне показалось из предварительной переписки с ее автором, – сокрушенно заявил Михаил Черный, – статья готовилась с претензией на углубленный и честный анализ деловой среды на постсоветском пространстве – в России, других странах СНГ и государствах Восточной Европы. С сожалением вынужден констатировать, что “гора родила мышь"
И здесь кроется еще одно неявное противоречие: ранее П.В. Веселов упоминал, что «язык служебных документов отличает нейтральный тон изложения », а здесь он же говорит о словах-метафорах, сокращающих, поясняющих и «оживляющих» (!) сложное изложение производственых ситуаций . Мне сложно было найти объяснение данному косвенному противоречию, и все же с моей точки зрения метафоры могут присутствовать в документе (в очень небольшом количестве) для придания последнему большей убедительности. Но если уж метафоры упоминаются в книге, то необходимо при рассказе о нейтральности языка служебных документов сразу сделать о данной теме оговорку. Говоря же о книге «Современное деловое письмо » в целом, надо отметить (хотя раздел о деловом общении в ней структурирован небезупречно, а лексический материал разбросан подчас по разным главам): основные лексические правила, необходимые документоведу для составления официального документа, неплохо представлены в ней, а также сопровождены остроумными примерами. Неразрывно связано с книгой П.В. Веселова и практическое пособие «Деловое письмо» Валентина Владимировича Паневчика. Несмотря на необычность данного издания (автор рассматривает параллельно деловые письма Республики Беларусь и России), в плане изложения материала о лексике делового общения издание не блещет свежии мыслями или подходами.
PМосковские? Смотри, чтоб не кинули. PЗдесь они будут под моим колпаком PА как прикроемся, чтоб шума не было? Вообще-то, я сам знаю как. Беру это на себя. «Торгэкспо» Распоряжение Президента РБ А. Г. Лукашенко «В целях обеспечения Республики Беларусь товарами народного потребления в канун Нового года, освободить государственное торговое предприятие Торгэкспо от уплаты таможенных пошлин, акцизов, налогов. Договора на поставку товаров указанных в приложении 1 заключать с фирмами, определяемыми Управлением делами Президента» Новый год прошел. Новогоднее поздравление Лукашенко было особенно воодушевленным. Президент улыбался на весь экран. Синицын обнял патрона: PОчень хорошо. В этом году мы станем жить лучше. Я верю. Все произошло неожиданно, как гром среди ясного неба. 6 января Александр Григорьевич находился в состоянии бешенства. Только что ему позвонили из его Службы безопасности и сообщили, что олухи из ведомства Захаренко, наплевав на то, что груз сопровождается людьми из Совета безопасности, задержали два МАЗа, направляющихся в Питер
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ, ЕГО ФОРМЫ, ОБЕКТ СТРАХОВАНИЯ. 2. АНАЛИЗ СТРАХОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 3. СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ 3.1. Страховой несчастный случай. 3.2.Страхование жизни 3.3. Страхование от пожаров. 3.3.1. Руководящие документы регламентирующие страхование. 3.3.2. Порядок страхования от пожаров. 3.3.3. Виды страховых случаев при пожаре, взрыве. 3.3.4. Суммы, не относящиеся к страховым и не подлежащие возмещению. 4. АССОЦИАЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРОВ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ЛИТЕРАТУРАВВЕДЕНИЕ В промышленно-развитых странах противопожарная защита строится в зависимости от возможностей и взглядов владельцев зданий и предприятий, которые применяют существующие нормы и требования пожарной безопасности в тех пределах, которые кажутся им достаточными. Пожарное законодательство на общегосударственном уровне отсутствует практически во всех странах, а законодательство на местном уровне (штаты, земли, провинции) предусматривает лишь самые общие требования и допускает достаточно широкий диапазон их толкования и применения.
Можно, конечно, замкнуться в своих границах, провозгласить автаркию, придумать что-то вроде идей Чучхе и какое-то время строить социализм в одной отдельно взятой стране, но перспектив у такой стратегии нет, и рано или поздно Беларуси придется снова обратиться к России и реанимировать концепцию Союзного государства. Это вполне очевидно, и резкие протесты А. Лукашенко не произвели особого впечатления на президента В. Путина. Кремлю ясно, что Белоруссия не может избежать присоединения к РФ и что обсуждению со стороны Минска подлежат только детали интеграционного процесса. Вопрос, требующий стратегического анализа, заключается совсем в другом. Может ли Россия избежать присоединения к себе Республики Беларусь? В действительности те экономические ресурсы, которыми владеет Белоруссия, уже находятся в полном распоряжении России. Интеграция, конечно, упростит оформление транзакций и ускорит товарооборот, но с позиции крупного российского бизнеса такой результат вряд ли окупит вложения. Присоединение Белоруссии – это очень большие затраты
Порядок осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды устанавливается инструкцией, разработанной, согласованной и утвержденной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях реализации права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды. Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется общественными инспекторами охраны природы, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области охраны окружающей среды, а также гражданами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок осуществления контроля общественными инспекторами охраны природы и их полномочия определяются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
При проведении государственной экологической экспертизы рассматривается заключение общественной экологической экспертизы. Проведение государственной экологической экспертизы на основе договора с заказчиком (инициатором планируемой хозяйственной и иной деятельности) не допускается. Порядок представления, объем и состав документации, направляемой на государственную экологическую экспертизу, устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь». Таким образом, мусороперерабатывающий завод обязан был обратиться в соответствующие органы для проведения государственной экологической экспертизы. 2. Статья 6. «Общественная экологическая экспертиза» Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». «Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе общественных объединений и граждан независимыми специалистами, которые в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, вправе получать от заказчика (инициатора планируемой хозяйственной и иной деятельности) документацию, подлежащую общественной экологической экспертизе, в том числе материалы по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также иные материалы, необходимые для проведения общественной экологической экспертизы.
Теоретической и методической основой послужили постановления Правительства Республики Беларусь, данные Министерства анализа и статистики Республики Беларусь, труды белорусских и зарубежных ученых по проблемам состояния и использования человеческого капитала в Беларуси мире. Наиболее широко данные вопросы раскрыты в трудах Волгина Н.А., Воловской А.М., Дятлова С.А., Капелюшникова Р.И. 1. СУЩНОСТЬ КАТЕГОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Некоторые люди рождаются с определенными способностями или, по крайней мере, с необычными возможностями для их развития. Огромные зарплаты профессиональных спортсменов, первоклассных оперных певцов и других суперзвезд являются прямым следствием проявления этих возможностей. Но те способности, с которыми люди рождаются – лишь полдела. Обучение и образование важны, по крайней мере, не меньше, чем врожденная способность для выполнения многих специальностей: от юристов и бухгалтеров до стеклодувов и парикмахеров. Пойти на курсы, чтобы стать бухгалтером, с этой точки зрения практически то же самое, что купить грузовик, чтобы заняться перевозкой гравия. В обоих случаях человек в данный момент совершает затраты, чтобы в будущем получить то, что даст ему возможность зарабатывать больше.
Все это снизило качество трудового потенциала и возможности его существенного повышения в обозримом будущем. На уровне предприятия необходимость усиленного внимания к качеству рабочей силы диктуется существующей рыночной конъюнктурой. В современных условиях высокой степени конкуренции на рынке выигрывает тот, у кого выше качество обслуживания, качество выпускаемого продукта, выше производительность труда, эффективнее управление предприятием, а эти показатели напрямую зависят от качества работающего персонала. Таким образом, конкурентоспособность, увеличение национального богатства, эффективность деятельности, а так же снижение таких отрицательных показателей как безработица, преступность на уровне государства, халатность, безответственность и прочее на уровне предприятия зависят от качества рабочей силы. 2.Анализ национального богатства Республики Беларусь 2.1.Анализ основных средств в составе национального богатства Основные средства являются неотъемлемой составляющей национального богатства Республики Беларусь.
Межхозяйственное соглашение по охране окружающей среды между Республикой Беларусь и Латвией; Межправительственное соглашение об охране окружающей среды между Республикой Беларусь и Российской Федерацией; Межправительственное соглашение о взаимодействии по охране окружающей среды между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Литовской Республики; Договор об охране вод между Эстонией и Российской Федерацией; Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписание намечено в 1996г.) Предполагаемая программа будет иметь связь с действующей программой HELCOM (Хельсинской комиссии по охране окружающей среды Балтийского моря) относительно источников загрязнения на суше с программой по охране окружающей среды для бассейна реки Дунай, национальными программами PHARE- ACIS. Она также будет иметь связь с деятельностью и проектами, субсидируемыми по соглашению между национальными Правительствами и договорами, Международными Финансовыми Организациями (МФО) (Всемирным Банком, Европейским банком реконструкции и развития, Организациями Объединенных наций) улучшить управление окружающей средой ( и пр. управление сточными водами) так и с двусторонними проектами содействия предпринятыми сторонами - донорами из Западной Европы.
Потенциальные клиенты городского центра по приватизации: иностранные физические и юридические лица; представители деловых кругов Республики Беларусь и г. Могилёва в частности; граждане Республики Беларусь, проживающие на территории города. В городе Могилеве официально зарегистрировано по нашим данным всего лишь негосударственные три фирмы, которые занимаются видами деятельности, так или иначе связанными с недвижимостью. Охват рынка этими компаниями невелик, поскольку это связано, прежде всего, с тем, что граждане предпочитают не афишировать свои операции с недвижимостью. Но также на рынке присутствуют и государственные предприятия более высокого уровня, которые также занимаются различными видами деятельности, связанными с недвижимостью. Поэтому список потенциальных конкурентов на рынке невелик и сюда входят: Могилёвский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации; Юридические лица негосударственной формы собственности: Информационно-аналитический центр недвижимости, г. Могилев, ул. Тимирязевская, 11-33; Предприятие «Гавар», г. Могилев, ул. Ленинская, 21; Агентство недвижимости «Антей», г. Могилев, ул. Первомайская, 85-81.
Наиболее загрязнены в этом плане Гомельская, Могилевская и Брестская области. Витебская область имеет наименьшую радиоактивную нагрузку, но значительно загрязнена нефтепродуктами. Гродненская область более подвержена химическому загрязнению. Но лидирующее положение среди областей по всем указанным показателям (как водопотребление, так и экологическая ситуация) занимает Минская область. Существенную роль в их распределении играет местоположение Минска, в котором проживает шестая часть населения страны. В силу этого его влияние сказывается и на плотности населения, и на сбросах загрязняющих веществ, и на водопотреблении. Кроме этого, область выделяется и объемами промышленных отходов за счет того, что на ее территории располагаются самые высокоотходные в пределах Беларуси производства – калийные комбинаты Солигорска. Для решения проблем водопользования Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь разработана Республиканская программа по эффективному использованию водных ресурсов Республики Беларусь на 2008-2012 годы.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области обращения с объектами растительного мира в соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» предъявляет претензии юридическим лицам или гражданам, причинившим вред объектам растительного мира, среде их произрастания, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного объектам растительного мира, среде их произрастания. Данное министерство, исходя из положений ст. 7 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха», также предъявляет претензии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, причинившим вред окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Кроме того, министерство предъявляет иски в суд о прекращении юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух, в случае нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, а также в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды.
Предоставление участков государственного лесного фонда для заготовки древесины в порядке проведения рубок главного пользования и других рубок осуществляется на основании решения Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь (ч. 5 ст. 41 ЛК Республики Беларусь). Порядок заготовки живицы, заготовка второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования установлен Лесным кодексом Республики Беларусь (ст. 58-59) и Правилами, которые утверждает Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Так, Правилами заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования, утвержденными постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 20.03.2001 г. № 4, установлен порядок осуществления следующих видов лесопользования: заготовки второстепенных лесных ресурсов (пней, веток деревьев, новогодних елок, еловой серки, луба, коры); побочного лесопользования (заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов, дикорастущих растений и их частей, сенокошение, выпас скота, размещение ульев и пасек, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев).
Право лесопользования можно определить и как совокупность правовых норм, регулирующих право на извлечение полезных веществ леса и других его полезных свойств (например, рубка древесины, заготовка живицы и т. д.). В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесопользования: заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, корней, бересты, новогодних елок, еловой серки и др.); побочное лесопользование (заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственного растительного сырья и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, размещение ульев и пасек, сенокошение, пастьба скота и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается специально уполномоченным республиканским органом государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь); пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного фонда в научно-исследовательских и учебно-опытных целях; пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях.
Минск, 17–18 апреля 2006 г.), «Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики» (г. Минск, 17–19 мая 2006 г.); «Модернизация образования: поиски, проблемы, перспективы» (Киев–Переяслав-Хмельницкий, 22–25 мая, 2006 г.); «Проблемы реализации норм права в условиях формирования рыночных отношений» (г. Минск, 24 ноября 2006 г.); – республиканских научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы совершенствования законодательства Республики Беларусь на современном этапе» (г. Минск, 2 декабря 2005 г.); «Правовое обеспечение устойчивого развития Республики Беларусь в контексте интеграционных процессов» (г. Гомель, 6–7 апреля 2006 г.); – заседании круглого стола «Правовое государство и гражданское общество в Республике Беларусь: состояние и перспективы» (г. Минск, 1 декабря 2006 г.). Результаты работы докладывались на заседаниях кафедр гражданского и государственного права ЧУО «Минский институт управления», гражданского и трудового права УО «Академия МВД Республики Беларусь», гражданско-правовых дисциплин УО «Белорусский государственный экономический университет», а также были использованы при проведении лекционных и семинарских занятий со студентами по курсам «Гражданское право», «Сравнительный анализ гражданского законодательства Республики Беларусь и зарубежных стран».
Лимиты на изъятие объектов животного мира устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Лимиты допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению специально на то уполномоченных государственных органов. Лимиты размещения отходов производства устанавливаются в соответствии с законодательством об отходах. Ставки налога за использование природных ресурсов, за исключением платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, устанавливаются Президентом Республики Беларусь. За переработку организациями, осуществляющими переработку нефти, 1 тонны нефти или нефтепродуктов налог взимается по ставке 2800 белорусских рублей. За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, если их установление предусматривается законодательством, налог взимается в 15-кратном размере установленной ставки налога.
Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса; – устанавливает порядок ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; – определяет порядок проведения и использования данных мониторинга окружающей среды; – устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и определяет перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды; – устанавливает порядок материального поощрения должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, выявивших правонарушения в области охраны окружающей среды; – определяет состав экологической информации общего назначения, подлежащей обязательному распространению, обладателей такой информации, обязанных ее распространять, и периодичность ее распространения; – устанавливает форму и порядок составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде; – устанавливает порядок исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде; – обеспечивает организацию и развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов для деятельности в области охраны окружающей среды; – осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; – осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством
![]() | 978 63 62 |