телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Анализ деловой среды в Республике Беларусь

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ на тему: «АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ» МИНСК, 2009 Институциональные условия функционирования малого бизнеса на современном этапе Законодательство, регулирующее создание и осуществление малого бизнеса, является одним из главных факторов, определяющих его развитие в той или иной стране. Конечно, уровень развития страны, макроэкономическая стабильность, платежеспособность населения, налоговая нагрузка играют тоже важную роль. Однако сами процедуры создания частного бизнеса и их стоимость, получение различных разрешений (лицензий, сертификатов и пр.), регулирование цен на готовую продукцию и ставок аренды и т.д. – все это во многом предопределяет динамику и интенсивность ведения бизнеса в стране. Одна из белорусских особенностей в этой сфере - противоречивость и нестабильность нормативных актов, регламентирующих осуществление предпринимательской деятельности, принятие их «задним числом», дороговизна исполнения всех необходимых процедур, сложности законодательства при одновременном присутствии множества государственных проверяющих организаций и высокие штрафы. В последнее время органы государственного управления периодически декларируют усиление деятельности, направленной на стимулирование развития предпринимательства в Беларуси. С этой целью в 2007 - первой половине 2008 гг. принято множество документов, регламентирующих создание и ведение бизнеса в стране. Эти нормативные акты содержат как положительные, так и негативные моменты. Ниже предлагается анализ основных изменений, касающихся процедур регистрации, лицензирования, маркировки, налогообложения и ценообразования. Регистрация В течение 2007 - первой половины 2008 гг. принято около 30 актов законодательства, которые в большей или меньшей степени дополняли или, как принято говорить, «совершенствовали» процесс регистрации предприятий. Даже в основной документ , который утвердил Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, изменения и дополнения вносились 4 раза. Прежде всего, они касались отдельных видов субъектов осуществления предпринимательской деятельности: рекламной деятельности, деятельности модельных агентств, подготовки моделей (демонстраторов одежды), а также организаций, которые относятся к субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. Это фонды и общественные объединения, процедура регистрации и функционирования которых поменялась в связи с принятием новых законов , регламентирующих их деятельность. В результате изменения законодательства почти на 2 месяца был приостановлен прием документов на регистрацию фондов. Все фонды, созданные до вступления в силу настоящего указа, обязаны были до 1 февраля 2008 г. привести уставы в соответствие с этим указом и представить документы для государственной регистрации изменений и/или дополнений, вносимых в уставы, в местные исполнительные и распорядительные органы. Общественным объединениям, союзам (ассоциациям) общественных объединений необходимо было в течение одного года обеспечить приведение учредительных документов в соответствие с действующим законодательством.

В центре внимания также оказалась деятельность электронных брачных агентств. Новым документом предусматривается обязательное лицензирование деятельности, связанной со сбором и распространением (в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет) информации о физических лицах с целью знакомства (деятельность брачных агентств). Положительным моментом является тот факт, что данный декрет расширил перечень лиц, которые могут заниматься кастингом без лицензии. Кроме того, предоставлено право СМИ и государственным учреждениям культуры проводить конкурсные отборы (кастинги) без специального разрешения (лицензии) для осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан за границей. Модельным агентствам, помимо названных целей, разрешили без лицензии организовывать кастинги и для трудоустройства граждан в Беларуси. Декреты президента №11 и №18 внесли значительные изменения в лицензирование и ведение предпринимательской деятельности в сфере производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. Во-первых, в Беларуси право на осуществление предпринимательской деятельности по производству, экспорту, импорту, хранению алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, оптовой и/или розничной торговли ими (за исключением розничной торговли алкогольными напитками в объектах общественного питания) имеют только юридические лица. Этот же вид деятельности внесен в Перечень лицензируемых видов предпринимательской деятельности. Во-вторых, индивидуальным предпринимателям запрещено заниматься вышеперечисленными видами предпринимательской деятельности. В-третьих, после определенного всплеска предпринимательского протеста разрешено, но только до 1 января 2009 г., ИП и юридическим лицам, основной вид деятельности которых розничная торговля и общественное питание, осуществлять розничную торговлю непищевой спиртосодержащей продукцией, парфюмерно-косметическими средствами, алкогольными и табачными изделиями на основании специальных разрешений (лицензий). Им же разрешено заниматься импортом этой продукции без лицензий. После наступления указанного срока получить лицензии смогут только юридические лица в соответствии с предъявляемыми требованиями. В-четвертых, за различные нарушения данного законодательного акта установлена ответственность в виде штрафов от 80 до 5 000 базовых величин (1 БВ на 01.06.2009 составляет 31 000 р., или 15 у.е.). С 1 января 2007 г. декретом №16 введено лицензирование новых видов деятельности. Имеются в виду такие виды деятельности, как: «ведение охотничьего хозяйства» (лицензии выдает Министерство лесного хозяйства), «ведение рыболовного хозяйства» (лицензии выдает Министерство сельского хозяйства и продовольствия), а также «деятельность по заготовке и переработке древесины» (до 01.01.2008 под лицензирование попадала только заготовка). Одновременно с данным декретом вышел указ №581 , который устанавливал административную ответственность граждан за незаконную добычу рыбы и других водных животных, незаконную охоту и иные нарушения правил рыболовства и охоты, а также вводил экономическую ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за эти же нарушения.

При повторном нарушении штраф возрастет до 50% стоимости. За отсутствие экономических расчетов при определении уровня отпускных цен на товары и услуги на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей налагается штраф до 40 базовых величин, а при повторном нарушении - до 80. Процесс ценообразования ужесточен по отношению к следующим товарам и услугам: кожевенное сырье, льноволокно, сахар, услуги ЖКХ, транспортные услуги почти на все виды транспорта, услуги по строительству жилья и прочие. В целом, в нормативно-правовой базе «Эталон» тематический раздел «Законодательство о ценообразовании» с 01.01.2007 по 01.07.2008 состоял из 166 нормативно-правовых зарегистрированных документов, причем 52 документа уже утратили силу. Так что процесс государственного регулирования цен постоянно изменяется, и в ближайшее время он активизируется. Такое заключение можно сделать на основе анализа Концепции ценообразования Республики Беларусь . Так, Концепция не предполагает коренного изменения действующей системы ценообразования. Согласно ее положениям ценообразование в стране будет только совершенствоваться – в целях повышения обоснованности системы цен и усиления их воздействия на повышение эффективности национальной экономики. При этом совершенствование ценообразования будет осуществляться и по таким направлениям, как: гармонизация внутреннего уровня цен с ценами в сопредельных странах для защиты экономических интересов страны; усиление контроля за уровнем и динамикой затрат, включаемых в себестоимость, создание условий, стимулирующих снижение затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); совершенствование законодательства в области ценообразования, уточнение функций республиканских органов государственного управления, отвечающих за вопросы ценообразования; повышение роли и ответственности местных органов власти за проведение государственной политики в области ценообразования, регулирование и контроль над применением установленного порядка ценообразования в регионах. Эти и другие меры, по мнению правительства, позитивно скажутся на финансовом положении предприятий страны. А поскольку отмена санкций за нарушение правил ценообразования в Концепции не предусмотрена, можно не сомневаться, что все меры будут вполне эффективны. Государственная поддержка В завершении обзора нельзя не коснуться и еще одного документа, влияющего на развитие малого и среднего бизнеса. Это указ президента Республики Беларусь №182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» от 28.03.2008. Данный указ четко разграничил полномочия по предоставлению различных видов господдержки между президентом, Советом министров, местными органами власти. Кроме того, он утвердил следующие положения: о порядке предоставления отсрочки и/или рассрочки уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налогового кредита; о порядке установления нормативного распределения выручки; о порядке предоставления из республиканского бюджета субсидий и/или средств на финансирование капитальных вложений; о порядке предоставления из республиканского бюджета и возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды; о порядке предоставления гарантий правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь; о порядке понижения цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, бензин и дизельное топливо, а также предоставления отсрочки и/или рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию; о порядке и условиях возмещения юридическим лицам части процентов за пользование банковскими кредитами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Время Ч.

Но даже опека Кремля не спасла братьев Черных от обвинений в сотрудничестве с организованной преступностью. Например, в 1995 г. МВД (российское. – Авт.) сообщило, что расследует деятельность компании Trans-CIS в связи с делом о фальшивых авизо 1992–1993 гг. Из заявления МВД следовало, что Trans-CIS заработала свои первые деньги через банки-пустышки в Чечне, обманув Центральный банк. Но доказательных улик не нашли (архивы Центрального банка в Грозном были уничтожены в ходе первой чеченской войны), и никаких обвинений братьям Черным предъявлено не было». Статья Ричарда Бехара в «Форчун» под названием «Капитализм в холодном климате» Михаилу Черному не понравилась, и он изложил свое недовольство в письме главному редактору этого журнала. «Как мне показалось из предварительной переписки с ее автором, – сокрушенно заявил Михаил Черный, – статья готовилась с претензией на углубленный и честный анализ деловой среды на постсоветском пространстве – в России, других странах СНГ и государствах Восточной Европы. С сожалением вынужден констатировать, что “гора родила мышь"

скачать реферат Лексика делового общения

И здесь кроется еще одно неявное противоречие: ранее П.В. Веселов упоминал, что «язык служебных документов отличает нейтральный тон изложения », а здесь он же говорит о словах-метафорах, сокращающих, поясняющих и «оживляющих» (!) сложное изложение производственых ситуаций . Мне сложно было найти объяснение данному косвенному противоречию, и все же с моей точки зрения метафоры могут присутствовать в документе (в очень небольшом количестве) для придания последнему большей убедительности. Но если уж метафоры упоминаются в книге, то необходимо при рассказе о нейтральности языка служебных документов сразу сделать о данной теме оговорку. Говоря же о книге «Современное деловое письмо » в целом, надо отметить (хотя раздел о деловом общении в ней структурирован небезупречно, а лексический материал разбросан подчас по разным главам): основные лексические правила, необходимые документоведу для составления официального документа, неплохо представлены в ней, а также сопровождены остроумными примерами. Неразрывно связано с книгой П.В. Веселова и практическое пособие «Деловое письмо» Валентина Владимировича Паневчика. Несмотря на необычность данного издания (автор рассматривает параллельно деловые письма Республики Беларусь и России), в плане изложения материала о лексике делового общения издание не блещет свежии мыслями или подходами.

Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
 Нашествие. Неизвестная история известного президента.

PМосковские? Смотри, чтоб не кинули. PЗдесь они будут под моим колпаком PА как прикроемся, чтоб шума не было? Вообще-то, я сам знаю как. Беру это на себя. «Торгэкспо» Распоряжение Президента РБ А. Г. Лукашенко «В целях обеспечения Республики Беларусь товарами народного потребления в канун Нового года, освободить государственное торговое предприятие Торгэкспо от уплаты таможенных пошлин, акцизов, налогов. Договора на поставку товаров указанных в приложении 1 заключать с фирмами, определяемыми Управлением делами Президента» Новый год прошел. Новогоднее поздравление Лукашенко было особенно воодушевленным. Президент улыбался на весь экран. Синицын обнял патрона: PОчень хорошо. В этом году мы станем жить лучше. Я верю. Все произошло неожиданно, как гром среди ясного неба. 6 января Александр Григорьевич находился в состоянии бешенства. Только что ему позвонили из его Службы безопасности и сообщили, что олухи из ведомства Захаренко, наплевав на то, что груз сопровождается людьми из Совета безопасности, задержали два МАЗа, направляющихся в Питер

скачать реферат Страхование от пожаров

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВАНИЯ, ЕГО ФОРМЫ, ОБЕКТ СТРАХОВАНИЯ. 2. АНАЛИЗ СТРАХОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 3. СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ 3.1. Страховой несчастный случай. 3.2.Страхование жизни 3.3. Страхование от пожаров. 3.3.1. Руководящие документы регламентирующие страхование. 3.3.2. Порядок страхования от пожаров. 3.3.3. Виды страховых случаев при пожаре, взрыве. 3.3.4. Суммы, не относящиеся к страховым и не подлежащие возмещению. 4. АССОЦИАЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРОВ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ЛИТЕРАТУРАВВЕДЕНИЕ В промышленно-развитых странах противопожарная защита стро­ится в зависимости от возможностей и взглядов владельцев зданий и предприятий, которые применяют существующие нормы и требования пожарной безопасности в тех пределах, которые кажутся им доста­точными. Пожарное законодательство на общегосударственном уровне отсутствует практически во всех странах, а законодательство на местном уровне (штаты, земли, провинции) предусматривает лишь са­мые общие требования и допускает достаточно широкий диапазон их толкования и применения.

 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

Можно, конечно, замкнуться в своих границах, провозгласить автаркию, придумать что-то вроде идей Чучхе и какое-то время строить социализм в одной отдельно взятой стране, но перспектив у такой стратегии нет, и рано или поздно Беларуси придется снова обратиться к России и реанимировать концепцию Союзного государства. Это вполне очевидно, и резкие протесты А. Лукашенко не произвели особого впечатления на президента В. Путина. Кремлю ясно, что Белоруссия не может избежать присоединения к РФ и что обсуждению со стороны Минска подлежат только детали интеграционного процесса. Вопрос, требующий стратегического анализа, заключается совсем в другом. Может ли Россия избежать присоединения к себе Республики Беларусь? В действительности те экономические ресурсы, которыми владеет Белоруссия, уже находятся в полном распоряжении России. Интеграция, конечно, упростит оформление транзакций и ускорит товарооборот, но с позиции крупного российского бизнеса такой результат вряд ли окупит вложения. Присоединение Белоруссии – это очень большие затраты

скачать реферат Правовое регулирование использования и охраны водных ресурсов

Порядок осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды устанавливается инструкцией, разработанной, согласованной и утвержденной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях реализации права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды. Общественный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется общественными инспекторами охраны природы, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области охраны окружающей среды, а также гражданами в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок осуществления контроля общественными инспекторами охраны природы и их полномочия определяются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

скачать реферат Экологическая экспертиза в Республике Беларусь

При проведении государственной экологической экспертизы рассматривается заключение общественной экологической экспертизы. Проведение государственной экологической экспертизы на основе договора с заказчиком (инициатором планируемой хозяйственной и иной деятельности) не допускается. Порядок представления, объем и состав документации, направляемой на государственную экологическую экспертизу, устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь». Таким образом, мусороперерабатывающий завод обязан был обратиться в соответствующие органы для проведения государственной экологической экспертизы. 2. Статья 6. «Общественная экологическая экспертиза» Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». «Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе общественных объединений и граждан независимыми специалистами, которые в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, вправе получать от заказчика (инициатора планируемой хозяйственной и иной деятельности) документацию, подлежащую общественной экологической экспертизе, в том числе материалы по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также иные материалы, необходимые для проведения общественной экологической экспертизы.

скачать реферат Человеческий капитал как фактор развития национальной экономики

Теоретической и методической основой послужили постановления Правительства Республики Беларусь, данные Министерства анализа и статистики Республики Беларусь, труды белорусских и зарубежных ученых по проблемам состояния и использования человеческого капитала в Беларуси мире. Наиболее широко данные вопросы раскрыты в трудах Волгина Н.А., Воловской А.М., Дятлова С.А., Капелюшникова Р.И. 1. СУЩНОСТЬ КАТЕГОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Некоторые люди рождаются с определенными способностями или, по крайней мере, с необычными возможностями для их развития. Огромные зарплаты профессиональных спортсменов, первоклассных оперных певцов и других суперзвезд являются прямым следствием проявления этих возможностей. Но те способности, с которыми люди рождаются – лишь полдела. Обучение и образование важны, по крайней мере, не меньше, чем врожденная способность для выполнения многих специальностей: от юристов и бухгалтеров до стеклодувов и парикмахеров. Пойти на курсы, чтобы стать бухгалтером, с этой точки зрения практически то же самое, что купить грузовик, чтобы заняться перевозкой гравия. В обоих случаях человек в данный момент совершает затраты, чтобы в будущем получить то, что даст ему возможность зарабатывать больше.

скачать реферат Национальное богатство Республики Беларусь

Все это снизило качество трудового потенциала и возможности его существенного повышения в обозримом будущем. На уровне предприятия необходимость усиленного внимания к качеству рабочей силы диктуется существующей рыночной конъюнктурой. В современных условиях высокой степени конкуренции на рынке выигрывает тот, у кого выше качество обслуживания, качество выпускаемого продукта, выше производительность труда, эффективнее управление предприятием, а эти показатели напрямую зависят от качества работающего персонала. Таким образом, конкурентоспособность, увеличение национального богатства, эффективность деятельности, а так же снижение таких отрицательных показателей как безработица, преступность на уровне государства, халатность, безответственность и прочее на уровне предприятия зависят от качества рабочей силы. 2.Анализ национального богатства Республики Беларусь 2.1.Анализ основных средств в составе национального богатства Основные средства являются неотъемлемой составляющей национального богатства Республики Беларусь.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Организация приграничного сотрудничества

Межхозяйственное соглашение по охране окружающей среды между Республикой Беларусь и Латвией; Межправительственное соглашение об охране окружающей среды между Республикой Беларусь и Российской Федерацией; Межправительственное соглашение о взаимодействии по охране окружающей среды между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Литовской Республики; Договор об охране вод между Эстонией и Российской Федерацией; Соглашение между Правительствами Российской Федерации и Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписание намечено в 1996г.) Предполагаемая программа будет иметь связь с действующей программой HELCOM (Хельсинской комиссии по охране окружающей среды Балтийского моря) относительно источников загрязнения на суше с программой по охране окружающей среды для бассейна реки Дунай, национальными программами PHARE- ACIS. Она также будет иметь связь с деятельностью и проектами, субсидируемыми по соглашению между национальными Правительствами и договорами, Международными Финансовыми Организациями (МФО) (Всемирным Банком, Европейским банком реконструкции и развития, Организациями Объединенных наций) улучшить управление окружающей средой ( и пр. управление сточными водами) так и с двусторонними проектами содействия предпринятыми сторонами - донорами из Западной Европы.

скачать реферат Бизнес планирование в Беларуси

Потенциальные клиенты городского центра по приватизации: иностранные физические и юридические лица; представители деловых кругов Республики Беларусь и г. Могилёва в частности; граждане Республики Беларусь, проживающие на территории города. В городе Могилеве официально зарегистрировано по нашим данным всего лишь негосударственные три фирмы, которые занимаются видами деятельности, так или иначе связанными с недвижимостью. Охват рынка этими компаниями невелик, поскольку это связано, прежде всего, с тем, что граждане предпочитают не афишировать свои операции с недвижимостью. Но также на рынке присутствуют и государственные предприятия более высокого уровня, которые также занимаются различными видами деятельности, связанными с недвижимостью. Поэтому список потенциальных конкурентов на рынке невелик и сюда входят: Могилёвский областной комитет по управлению государственным имуществом и приватизации; Юридические лица негосударственной формы собственности: Информационно-аналитический центр недвижимости, г. Могилев, ул. Тимирязевская, 11-33; Предприятие «Гавар», г. Могилев, ул. Ленинская, 21; Агентство недвижимости «Антей», г. Могилев, ул. Первомайская, 85-81.

скачать реферат Региональные особенности водопользования на территории Беларуси

Наиболее загрязнены в этом плане Гомельская, Могилевская и Брестская области. Витебская область имеет наименьшую радиоактивную нагрузку, но значительно загрязнена нефтепродуктами. Гродненская область более подвержена химическому загрязнению. Но лидирующее положение среди областей по всем указанным показателям (как водопотребление, так и экологическая ситуация) занимает Минская область. Существенную роль в их распределении играет местоположение Минска, в котором проживает шестая часть населения страны. В силу этого его влияние сказывается и на плотности населения, и на сбросах загрязняющих веществ, и на водопотреблении. Кроме этого, область выделяется и объемами промышленных отходов за счет того, что на ее территории располагаются самые высокоотходные в пределах Беларуси производства – калийные комбинаты Солигорска. Для решения проблем водопользования Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь разработана Республиканская программа по эффективному использованию водных ресурсов Республики Беларусь на 2008-2012 годы.

скачать реферат Досудебный порядок урегулирования споров

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области обращения с объектами растительного мира в соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» предъявляет претензии юридическим лицам или гражданам, причинившим вред объектам растительного мира, среде их произрастания, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного объектам растительного мира, среде их произрастания. Данное министерство, исходя из положений ст. 7 Закона Республики Беларусь от 16.12.2008 № 2-З «Об охране атмосферного воздуха», также предъявляет претензии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, причинившим вред окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Кроме того, министерство предъявляет иски в суд о прекращении юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух, в случае нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, а также в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды.

скачать реферат Понятие и состав земель лесного фонда в Республике Беларусь

Предоставление участков государственного лесного фонда для заготовки древесины в порядке проведения рубок главного пользования и других рубок осуществляется на основании решения Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь (ч. 5 ст. 41 ЛК Республики Беларусь). Порядок заготовки живицы, заготовка второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования установлен Лесным кодексом Республики Беларусь (ст. 58-59) и Правилами, которые утверждает Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Так, Правилами заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования, утвержденными постановлением Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 20.03.2001 г. № 4, установлен порядок осуществления следующих видов лесопользования: заготовки второстепенных лесных ресурсов (пней, веток деревьев, новогодних елок, еловой серки, луба, коры); побочного лесопользования (заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов, дикорастущих растений и их частей, сенокошение, выпас скота, размещение ульев и пасек, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев).

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях

Право лесопользования можно определить и как совокупность правовых норм, регулирующих право на извлечение полезных веществ леса и других его полезных свойств (например, рубка древесины, заготовка живицы и т. д.). В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесопользования: заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, корней, бересты, новогодних елок, еловой серки и др.); побочное лесопользование (заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственного растительного сырья и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, размещение ульев и пасек, сенокошение, пастьба скота и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается специально уполномоченным республиканским органом государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь); пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного фонда в научно-исследовательских и учебно-опытных целях; пользование участками лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных целях.

скачать реферат Принципы гражданского права Республики Беларусь, их реализация в нормотворческой и правоприменительной деятельности

Минск, 17–18 апреля 2006 г.), «Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики» (г. Минск, 17–19 мая 2006 г.); «Модернизация образования: поиски, проблемы, перспективы» (Киев–Переяслав-Хмельницкий, 22–25 мая, 2006 г.); «Проблемы реализации норм права в условиях формирования рыночных отношений» (г. Минск, 24 ноября 2006 г.); – республиканских научно-практических конференциях: «Актуальные проблемы совершенствования законодательства Республики Беларусь на современном этапе» (г. Минск, 2 декабря 2005 г.); «Правовое обеспечение устойчивого развития Республики Беларусь в контексте интеграционных процессов» (г. Гомель, 6–7 апреля 2006 г.); – заседании круглого стола «Правовое государство и гражданское общество в Республике Беларусь: состояние и перспективы» (г. Минск, 1 декабря 2006 г.). Результаты работы докладывались на заседаниях кафедр гражданского и государственного права ЧУО «Минский институт управления», гражданского и трудового права УО «Академия МВД Республики Беларусь», гражданско-правовых дисциплин УО «Белорусский государственный экономический университет», а также были использованы при проведении лекционных и семинарских занятий со студентами по курсам «Гражданское право», «Сравнительный анализ гражданского законодательства Республики Беларусь и зарубежных стран».

скачать реферат Экономический механизм обеспечения охраны природы

Лимиты на изъятие объектов животного мира устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Лимиты допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по представлению специально на то уполномоченных государственных органов. Лимиты размещения отходов производства устанавливаются в соответствии с законодательством об отходах. Ставки налога за использование природных ресурсов, за исключением платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, устанавливаются Президентом Республики Беларусь. За переработку организациями, осуществляющими переработку нефти, 1 тонны нефти или нефтепродуктов налог взимается по ставке 2800 белорусских рублей. За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов, если их установление предусматривается законодательством, налог взимается в 15-кратном размере установленной ставки налога.

скачать реферат Государственные органы и общественные объединения как субъекты охраны природы

Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса; – устанавливает порядок ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; – определяет порядок проведения и использования данных мониторинга окружающей среды; – устанавливает порядок осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и определяет перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль в области охраны окружающей среды; – устанавливает порядок материального поощрения должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, выявивших правонарушения в области охраны окружающей среды; – определяет состав экологической информации общего назначения, подлежащей обязательному распространению, обладателей такой информации, обязанных ее распространять, и периодичность ее распространения; – устанавливает форму и порядок составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде; – устанавливает порядок исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде; – обеспечивает организацию и развитие системы образования, воспитания в области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов для деятельности в области охраны окружающей среды; – осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды; – осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.