телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Философия

Рене Декарт и его трактат "Правила для руководства ума"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
смотреть на рефераты похожие на "Рене Декарт и его трактат Правила для руководства ума " РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ ТЕМА : Рене Декарт и его трактат "Правила для руководства ума" СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение: Рене Декарт и его время 2. "Правила для руководства ума 3. Метод Декарта 4. Значение "Правил для руководства ума" 5. Перечень использованной литературы1. РЕНЕ ДЕКАРТ И ЕГО ВРЕМЯ Принцип историзма требует конкретного исторического исследованияфилософских учений. Нельзя вырвать философскую теорию из той исторической,экономической и социальной среды, в которой она создавалась. Использованиеодного только логического метода не даст нам полного понимания учения, егоисторической значимости. Годы жизни Декарта - 1596 - 1650. В этот период происходил переход отсредневековья к Новому времени. К этому времени, по словам Энгельса, "промышленность колоссальноразвилась и вызвала к жизни массу новых механических (ткачество, часовоедело, мельницы). и физических фактов (очки), которые давали не толькоогромный материал для наблюдений, но также и совершенно иные, чем раньше,средства для экспериментирования и позволили сконструировать новыеинструменты". Во время Декарта ремесло в "чистом виде начало оттесняться (в такихстранах, как Италия, Голландия) ремеслом, организованным по новому принципув мануфактурных мастерских - "производственном механизме, органами которогоявляются люди". Каждый "винтик" этого механизма состоит из обычнойчеловеческой плоти, а его функции определяются теперь той "точкой",которую он занимает в механизме: дальше или ближе от исходной точкирасположена "точка" функциональная. Связь функций "частичных работников" - "деталей" потенциальноймашины - отщепляется от них самих и в виде плана, , алгоритма производствапротивостоит им. Образ процесса, его " картина " задается геометрически. Причиной коренного изменения характера предметной деятельности являетсяпринцип машинного производства, а именно, разлагать процесс производства насоставные фазы и разрешать возникающие задачи посредством примененияестественных наук. Структура человеческой деятельности в своей первооснове становитсяматематической. В теоретическом отображении этой деятельности происходилианалогичные процессы, приведшие к потребности нового метода как методаматематического и определившие логику формирования и развития новой теории,новой науки. "Математизация" деятельности, а вместе с тем и "математизация (алгоритмизация) метода, представляющиеся сегодня абстрагированием отвсякого содержания, в рассматриваемую эпоху представляла в самой своейпервооснове единственно возможный путь дальнейшего проникновения в болееглубокий "слой" содержания, путь перехода к новой сущности. Важнейшая задача, вставшая на этом пути - это задача математизация физики. Вот в чем суть этого запроса, который постоянно ощущается Декартом.Занимаясь этой задачей, Декарт приходит к созданию собственного методапознания окружающего мира. К 1625 году он уже обладал основными положениямипоследнего. Пропущенные сквозь угольное ушко сомнения, они свелись к небольшому числупростейших правил, посредством которых из основных положений может бытьвыведено все богатство подвергшегося анализу материала.

Нельзя не отметить дуалистичности декартового подхода, но не будемуглубляться в этот вопрос. Декартов метод задает способ сведения (регресса) к "простейшим"аксиомам исходным геометрическим образам), и этим регрессом являетсядоказательство. Выведение из "простейших" является обращениемдоказательства и протекает параллельно последнему. Оно, по выражениюДекарта, возвращается по тем же "ступеням". Происходит это по правиламвывода, обретенным в конечной точке регресса, в пункте "возврата", ипозволяет осознать само доказательство. Вот почему вывод и тождествен ("потем же ступеням"), и не тождествен ("осознание") доказательству. Схема решения задач, предлагаемая Декартом в практически неизменномвиде, действует и сейчас. Она заключается в следующем. Сначаласформулировать задачу в том виде, в каком она дана. Затем построитьматематическую модель, то есть выписать уравнения, описывающие задачу. Потомследует решать лишь математическую задачу, отвлекаясь от ее конкретногосодержания. Когда решение получено, его надо проинтерпретировать дляконкретного приложения. Если первые правила описывают собственно метод, то есть как найти задачу,как свести ее к более простой и т.д., то заключительные правила показывают,как решать математическую задачу. Декарт видит всеобщее здание науки в виде"Универсальной математики", поэтому неудивительно, что он уделяетматематике много места в своих исследованиях. Здесь ему принадлежат многиезначительные достижения. Введение переменной величины было поворотнымпунктом в математике. Система координат, носящая имя Декарта, позволилахарактеризовать точки числами (координатами) и породила концепциюматематики, согласно которой алгебра является способом понимания геометрии.Декарт ввел множество удобных обозначений. Создал теорию пропорциональныхотношений и многое другое. С введением координат движение снимается в терминах протяженности(пространства), в геометрическом образе кривой линии. Время как таковое,исключается. Оно тоже представляется как одна из пространственных протяженных) характеристик движения, как его координата на оси (времени): его величина задается отрезком прямой (в прямолинейной системекоординат). Освобожденная от необходимости быть "самой себе методом",геометрия окончательно поглощает физику, и для достижения идеала теперьостается реализовать все тождество в масштабах Вселенной: Декарт вскоре1630 г.) принимается за написание гигантского "Мира".4. ЗНАЧЕНИЕ " ПРАВИЛ ДЛЯ РУКОВОДСТВА УМА " "Правила для руководства ума" имеют огромное философское,методологическое и математическое значение. Каждый раз, когда современныйлогик или математик обращает внимание на то, как совершаются открытия илиизобретения, он неизменно обращается к "Правилам." Декарта. Дж.Пойа говорит : "С течением времени Декарт должен был признать, что имеются случаи, когдаего схема является непригодной. В намерении, положенном в основу схемыДекарта, можно усмотреть нечто глубоко правильное. Однако, претворить этонамерение оказалось очень трудно.Проект Декарта потерпел неудачу, однако,это был великий проект, и , даже оставшись нереализованным, он оказалбольшее влияние на науку, чем тысяча малых проектов, в том числе таких,которые удалось реализовать ". Хотя "Правила." - одно из первых сочинений Декарта, они поистиненеисчерпаемы, и в них, в "замысле" как реализованных, так и неосуществленных идей, надежд и стремлений, представлен почти весь грядущийКартезий.

ПРАВИЛО ХVIII Для этой цели необходимы только четыре действия : сложение, вычитание,умножение и деление. Двумя последними из них часто здесь даже нет надобностипользоваться как во избежание ненужных усложнений, так и потому, что вдальнейшем они могут быть более легко выполнимы. ПРАВИЛО ХIХ Путем такого метода вычислений нужно отыскивать столько величин,выраженными двумя различными способами, сколько неизвестных терминов мыпредполагаем известными, для того чтобы исследовать трудность прямым путем.Именно таким образом мы получим столько же сравнений между двумя равнымивеличинами.ПРАВИЛО ХХ Составив уравнения, мы должны совершить ранее отложенные нами действия,никогда не пользуясь умножением, если уместно деление. ПРАВИЛО ХХI Если имеется много таких уравнений, то нужно их привести все к одному, аименно к тому, термины которого займут наименьшее количество ступеней в рядепоследовательно пропорциональных величин, где они и должны быть восставленыв соответствующем порядке.3. МЕТОД ДЕКАРТА Придя к выводу, что "метод необходим для отыскания истины", Декартвплотную приступает к его разработке. "Главный секрет метода" состоит, поего словам, в том, что рассматривается не та или иная вещь сама по себе"нужно. их не рассматривать изолированно одну от другой"), а ряд вещей,в котором мы непосредственно выводим какие-либо истины из других истин".Для этого вначале надо определить, "какие из них являются самыми простыми",а затем остается лишь "следить.как отстоят от них другие: дальше, ближеили одинаково ". Благодаря тому, что наряду с вещами рассматриваются и их связи,методическое движение представляет собой непрерывный процесс. Так, например,находя "посредством различных действий отношение сначала между величинами Аи В, затем между В и С, между С и D и, наконец, между D и E "для того,чтобы уловить их общую связь и в дальнейшем учитывать ее, необходимо обозревать их путем последовательного движения представления так, чтобы онопредставляло одно из них и в то же время переходило бы к другому". Декарт выделяет два основных средства познания: интуицию и дедукцию. Вдальнейшем к ним присоединяется еще и полная энумерация, или индукция. Интуиция - центральное положение картезианского рационалистическогометода, требующего ясности и отчетливости как высшего и решающего критерияистинности. Поэтому учение Декарта об интуиции совпадает с учением обестественном свете разума". Под интуицией имеется в виду "понятие ясного и внимательногоума, настолько простое и отчетливое, что оно не оставляет никакого сомненияв том, что мы мыслим, или, что одно и то же, прочное понятие ясного ивнимательного ума, порождаемое лишь естественным светом разума". Интуиция выступает элементарным актом познания и его "точкой роста",а само познание понимается как последовательность, упорядоченная цепочкаинтуиций. Следует подчеркнуть, что картезианская интуиция не только не имеетничего общего с иррациональной, мистической интуицией средневековыхсхоластов, но составляет ее прямую противоположность. Интуиция находится в теснейшей связи с дедукцией. Посредством дедукциимы познаем все, что необходимо выводится из чего-либо достоверно известного.Дедукция необходима в силу того, что" есть много вещей, которые хотя и неявляются самоочевидными, но доступны достоверному познанию, если только онивыводятся из верных и понятных принципов путем последовательного и нигде непрерывающегося движения мысли при зоркой интуиции каждого отдельногоположения".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Паскаль

В более широком плане это противопоставление алгебраизма и геометризма выразилось в стремлении Декарта создать единый, всемогущий и универсальный аналитический метод, который позволил бы унифицированно рассматривать любые частные проблемы вне зависимости от их содержания (сравним, например, замечание Декарта в «Правилах для руководства ума»: «...к области математики относятся только те науки, в которых рассматривается либо порядок, либо мера, и совершенно несущественно, будут ли это числа, фигуры, звезды, звуки или что-нибудь другое, в чем отыскивается эта мера»), в то время как для Паскаля в любой области важны методы, в каждом отдельном случае соответственно ориентирующиеся на целостность и конкретную содержательность предстоящих вопросов (сравним его рассуждение о городе и деревне). 7 В то время как Блез становится зрелым математиком, неистощимая стихотворная жила в Жаклине бьет все сильнее. Стансы, сонеты, рондо, экспромты, эпиграммы самого разнообразного содержания непрестанно выливаются из-под ее пера. Так, однажды она написала стансы для дамы, влюбленной в человека, который об этом ничего не знал

скачать реферат Интуиция и интеллект в изобразительном искусстве

И хотя обывателю кажется. будто мир абсолютно понятен и объяснен в учебниках - а как же, посмотрите, какие стоят грандиозные дворцы, какие ездят автомобили и летают самолеты, какие компьютеры и факсы, и все это было понято и сделано людьми и еще много-много другого, о чем и помыслить страшно.- это совершенно неправильно. Спросите любого ученого - физика, биолога, медика - и он ответит вам. что знаем мы еще очень-очень мало, а загадок природы, вопросов, на которые нет ответа, - очень-очень много, и вообще мир по большей своей части загадочен и непонятен. Интуиция как непосредственное восприятие Два способа мышления участвуют в процессе познания, познания в широком смысле, включающем и восприятие, осознание и наслаждение искусством - интуиция и интеллект. Оба понятия ни в коей мере нельзя считать новыми. Ими насквозь пронизана вся история философской психологии, и на всем ее протяжении интуиция и интеллект получают самые разнообразные определения и оценки. В УП веке Рене Декарт в «Правилах для руководства ума» писал, что мы приходим к познанию сущности вещей посредством двух мыслительных операций, называемых интуицией и дедукцией, или, выражаясь менеее техничным языком, «проницательностью и умозаключением».

Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
 100 великих зарубежных фильмов

Рене подал Маргерит Дюрас лишь смутную идею построения сценария, просто схему любовной истории, которая происходит в Хиросиме и вызывает в памяти событие, происшедшее в 1944 году, во время войны, показанное при помощи параллельного монтажа. При постоянном сотрудничестве с Рене, под его контролем и руководством Дюрас взялась за литературное оформление его замысла. Фильм начинается необычно. Из темноты, в лучах бокового света, выступают сплетённые тела любовников. И неожиданно голос мужчины произносит: «Нет, ты ничего не видела в Хиросиме». Кадры любовных объятий чередуются с документальными кадрами, повествующими о трагедии Хиросимы. И женский голос говорит о страдании, смерти, памяти и надежде. Мотив любви и мотив страдания возникают в фильме с первого же эпизода. ГероиняP французская актриса, приехала сниматься в фильме о Хиросиме. ГеройP японский архитектор, семья которого погибла в Хиросиме. Он воевал, и это оказалось для него спасением. Француженка участвует в съёмках. Демонстранты протестуют против атомной бомбы

скачать реферат Историко-философское становление научной методологии в период Нового времени

Такую задачу ставит перед собой Декарт. В его «Правилах для руководства ума» и «Рассуждении о методе» содержатся «четкие и легкие правила, которые не позволят тому, кто ими будет пользоваться, принять ложное за истинное и, избегая бесполезных умственных усилий, постепенно увеличивая степень знания, приведут его к истинному познанию всего того, что он в состоянии постичь». В первой работе он перечисляет двадцать одно правила, но впоследствии в «Рассуждениях о методе он сводит их число к четырем. Сам он аргументирует это следующим образом: “ вместо множества законов логики мне достаточно следующих четырех – при условии твердого и неукоснительного соблюдения их безо всяких исключений». Ниже приводятся формулировки этих фундаментальных правил в изложении автора:1. «Никогда не принимать ничего на веру, в чем с очевидностью не уверен; включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не может дать повод к сомнению». Это фундаментальный нормативный принцип очевидности, которая достигается посредством интуиции. Речь идет о суждении, которое само служит себе объяснением, так как не опирается ни на что, кроме прозрачность интуитивного действия.

 Философия науки и техники: конспект лекций

В то же время Бэкон признавал право на существование религиозного толкования истины. Ошибки в знании он называл «идолами познания». Французский математик, физик и физиолог Рене Декарт (1596–1650) стал родоначальником рационализма в философии. В трактате «Правило для руководства ума» он сформулировал правила научного познания, составившие сущность метода познания Декарта: 1) принимать за истинное только то, что не дает никакого повода для сомнения; 2) разлагать сложные проблемы на простые компоненты; 3) располагать просты элементы в строгой последовательности; 4) составлять полные перечни и образы имеющихся элементов, чтобы быть уверенным в отсутствии допущений. Началом познания Декарт считал интуицию, естественный свет разума, свидетельство познавательной способности; дедукция представлялась ему интуицией в действии. Декарт вошел в историю философии науки как представитель дуализма, признающий наличие двух самостоятельных субстанций – протяженности и мышления. Возникновение новоевропейской науки стало возможным благодаря применению экспериментального метода и его соединению с математическим описанием

скачать реферат Философия нового времени (Р. Декарт)

Второе – делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить (т.е, расчленять каждую сложную проблему на составляющие её частные проблемы или задачи). Третье – располагать свои мысли в определённом порядке, начиная с предметов простейших и легко познаваемых, и восходить мало по малу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу (т.е., методически переходить от известного и доказанного к неизвестному и недоказанному). И последнее – делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено» (т.е. не допускать никаких пропусков в логических звеньях исследования). Прежде всего, метод Декарта – это метод вопрошания. Другими словами – это метод доказательства того, что вы уже знаете, или усовершенствование вашего знания путём его систематизации. Правило для ума Декарта должны послужить руководством для человека, который пытается разрешить какую-либо проблему или проанализировать какое-либо явление.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

В его «Правилах для руководства ума» и «Рассуждении о методе» содержатся «четкие и легкие правила, которые не позволят тому, кто ими будет пользоваться, принять ложное за истинное и, избегая бесполезных умственных усилий, постепенно увеличивая степень знания, приведут его к истинному познанию всего того, что он в состоянии постичь». В своей работе он выдвинул формулировку четырех, достаточно простых и понятных фундаментальных правил. Они разделяют любое строгое исследование на последовательные этапы, типичные для математики и геометрии. Следуя им, можно быть уверенным в том, что полученные с помощью метода результаты будут истинными и объективными. Пользуясь своим методом , Декарт заложил основы аналитической геометрии, ввел понятия переменной величиной и функции, обнаружил закон сохранения импульса, ввел представление о рефлексе , объяснил движение и образование небесных тел вихревым движением материальных частиц. 8. Исаак Ньютон Исаак Ньютон (1642-1727), один из крупнейших ученых Нового времени, завершил создание классической физики.

скачать реферат Научная революция Галилея - первый шаг к современной науке

И эта трехчлен- ная эпоха как бы отражается в зеркале каждого произведения и каждого отдельного ума." В начале XVII века мысль перестает двигаться в стихии сходства. Отныне подобие - не форма знания, а, скорее, повод совершить ошибку. "Заметив какое-нибудь сходство между двумя вещами, - говорит Декарт в "Правилах для руководства ума", - люди имеют обыкновение приписывать им обеим, даже в том, чем эти вещи между собой различаются, свойства, которые они наш- ли истинными для одной из них". Эпоха подобного постепенно замыкается в себе самой. Картезианская критика сходства иск- лючает подобие как основную практику и первичную форму зна- ния, обнаруживая в нем беспорядочную смесь, подлежащую ана- лизу в понятиях тождества и различия меры и порядка. Попытаемся реконструировать те изменения в научном мыш- ление XVII века, которые сделали иным само знание. В связи с тем, что утрачивает свое всеобщее значение понятие подобия, и его применение ограничивается самыми нижними и скромными рубежами знания, отныне любое сходство подчиняется испытанию сравнением, то есть принимается только на основе порядка тождества и серии различий.

скачать реферат Любовь как смысл человеческого существования

Схема эта, конечно, фантастическая, но она воодушевлялась мыслью о достижимости людьми совершенства как в познании тайн мира, так и в любви, которая есть «все». Идея человека - андрогина была известна еще с эпохи античности, она была и у Платона, а потом появлялась в философии любви не раз, например у Н. А. Бердяева. Рене Декарт в трактате «Страсти души» (1649) утверждает, что «любовь есть волнение души, вызванное движением «духов», которое побуждает душу добровольно соединиться с предметами, которые кажутся ей близкими, а ненависть есть волнение, вызванное духами. Декарт для себя проводил различие между видами «соединения», но в своем трактате стремился продемонстрировать максимальную беспристрастность, объективность. Определение любви Спинозы, построенное в духе абстрактных и педантичных составляющих его философской системы, недалеко ушло от формализма соображений Декарта, но направленность конкретизации этого определения иная. Пусть в общем виде «любовь есть удовольствие, сопровождаемое идеей внешней причины», но как различны эти «причины» и связываемые с ними «удовольствия»! Спиноза вовсе не ратует за аскетизм, его идеал — это человек, не уничтоживший свои телесные страсти, но сумевший ввести их в разумное русло и подчинивший их таким аффектам, которые все более обогащают душу и делают ее обладателя целеустремленной и стойкой личностью.

Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
скачать реферат Философия любви

Под пером Джордано Бруно любовь превращается во всепроникающую космическую силу, которая делает человека непобедимым. Человеком овладевает горячее желание быть причастным к божественной, в смысле ее величия, Природе, то есть пребывать в интеллектуальной «любви к Богу (amor dei i ellec ualis)». В XVII в. подули новые ветра. В антитезе к унаследованному от времен Реформации и Контрреформации и на заре Нового времени далеко еще не исчезнувшему мистическому пониманию любви как религиозного или религией окрашенного чувства складываются совсем иные концепции. Рене Декарт в трактате «Страсти души» (1649) утверждает, что «любовь есть волнение души, вызванное движением «духов», которое побуждает душу добровольно соединиться с предметами, которые кажутся ей близкими, а ненависть есть волнение, вызванное «духами» и побуждающее душу к отделению от предметов, представляющихся ей вредными». Апогей гуманистического толкования любви и ее роли в жизни человечества в периоды немецкого Просвещения и литературного движения «Буря и натиск» был достигнут в творчестве Иоганна Вольфганга Гёте.

скачать реферат Испанская проза XVII века

Его трактат «Искусство изощренного ума» — апология консептизма и своеобразная его теория. Его проза пестрит выражениями: «Кто войдет в дом счастья через ворота удовольствия, выйдет оттуда воротами скорби, и наоборот» или «Существуют люди одного фасада. у них лицевая сторожа дворца и внутренность лачуги» и пр. Кальдерон (1600-1681) Слава Лопе де Вега временно померкла вскоре после его смерти. Перестали переиздавать его сочинения, перестали ставить его пьесы, имя его все реже и реже звучало в речи народа. Суровая пора феодально-католической реакции омрачила небо Испании. Жизнерадостный талант поэта был уже не ко времени. Кумиром Испании стал Кальдерон — угрюмый, мрачный поэт. Кальдерон — талант иного типа. Ему далеко до того высокого реалистического мастерства, какого достиг его предшественник Лопе де Вега, но он заставил зазвучать такие струны в своей поэтической лире, которые более всего волновали и трогали его современников. Лопе де Вега — певец солнца, но монашеская сутана закрыла его живительные лучи. Лопе де Вега — певец жизни, но инквизиторы каждодневно на глазах у потрясенных людских толп с торжественным церемониалом предавали уничтожению человека и его светлую мечту о земном счастье.

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Врожденные идеи: идея Бога, основные математические и логические понятия. Духовный детерминизм: духовное порождается духовным и только им.Материальная субстанция делима до бесконечности, обладает главным атрибутом – протяженностью. От него производны понятия: фигура, положение, движение. Материальное вызвано материальным.Дуализм Декарта: он признавал наличие двух независимых субстанций (в отличие от монизма – единая субстанция). 19) Декарт о методе научного познания. Cogi o ergo sum.Рене Декарт (1596-1650). Разработчик рационализма. Воспитанник иезуитского коледжа, дающего серьезное образование. Был офицером французской армии. Родоначальник науки, философии и математики Нового времени. Работы: «Правило для руководства ума», «Трактат о свете», «Описание человеческого тела», «Рассуждения о методах». Выделил понятие рефлекса (нервы, мозг, мышцы).Декарт предложил способ мышления, который приняла вся Европа – рационализм. Если у эмпиризма начало познания – опыт, то Декарт понимал, что это не так. Декарт считал, что начало познания – ум, но его сначала нужно развить, научить всему, в том числе математике (той, которая была у древних греков).Человек (его ум, интеллект) располагает двумя способами познания: 1.

скачать реферат Рене Декарт и его трактат "Правила для руководства ума"

Тот ум, который должен руководствоваться правилами Декарта, - это уже не созерцающий и спокойный ум античного мыслителя, это не застывший, от бога сформированный Ум средневековья, это ум, способный изменяться, отстраняться от самого себя, это ум, отвечающий и историческому, и социальному, и техническому динамизму Нового времени. Перейдем теперь к рассмотрению трактата. “ ПРАВИЛА ДЛЯ РУКОВОДСТВА УМА “ Как видно уже из самого названия трактата, цель его - двойная. Во- первых, он предназначен для “ руководства ума “ в направлении его усовершенствования с тем, чтобы обладатель ума, достигнув определенной степени совершенства, искусства, смог открыть, “ изобрести “, обрести из самого способа усовершенствования ума путь познания Истины. Это, следовательно, правила в классическом средневековом смысле, правила в смысле приемов, нормативов времени. Но в то же время они являются правилами методологическими, характерными для Нового времени, истина не дана заранее, ее только следует открыть, открыть с помощью метода, орудия, которым может воспользоваться “ всякий . как бы ни был посредственен его ум “, для успешного решения задачи - ввести ключевое, принципиально новое разделение на “ нас, способных познавать “, и на независимый от нас объективный мир “ самих вещей, которые могут быть познаны “.

скачать реферат Анализ и синтез, индукция и дедукция

В целом дедукция как метод познания исходит из уже познанных законов и принципов. Поэтому метод дедукции не позволяет получить содержательно нового знания. Дедукция представляет собой лишь способ логического развертывания системы положений на базе исходного знания, способ выявления конкретного содержания общепринятых посылок. Аристотель под дедукцией понимал доказательства, использующие силлогизмы. Превозносил дедукцию великий французский учёный Рене Декарт. Он противопоставлял её интуиции. По его мнению, интуиция непосредственно усматривает истину, а при помощи дедукции истина постигается опосредованно, т.е. путём рассуждения. Отчётливая интуиция и необходимая дедукция вот путь познания истины, по Декарту. Он же глубоко разрабатывал дедуктивно-математический метод в исследовании вопросов естествознания. Для рационального способа исследования Декарт сформулировал четыре основных правила, т.н. «правила для руководства ума»: Истинно то, что является ясным и отчётливым. Сложное необходимо делить на частные, простые проблемы. К неизвестному и недоказанному идти от известного и доказанного. Вести логические рассуждения последовательно, без пропусков.

Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Гуманитарное образование - требование времени

Декарт "Правила для руководства ума", "Рассуждение о методе", "Страсти души"; Спиноза "Трактат об усовершенствовании разума", "Разыскание истины", "Этика"; Т. Гоббс "О человеке"; Д. Локк "Опыт о человеческом разуме"; К. Гельвеций "Об уме", "О человеке"; А.Н. Радищев "О человеке, его смертности и бессмертности"; Гегель "Философия религии", "Философия морали", "Философия искусства и т.д.). Целесообразно привести ряд высказываний, характеризующих антропоцентрированность философии. Английский философ Давид Юм (1711-1776) писал: "Итак, единственный способ, с помощью которого мы можем надеяться достичь успеха в наших философских исследованиях состоит в следующем: оставим тот тягостный, утомительный метод, которому мы до сих пор следовали, и вместо того, чтобы время от времени занимать пограничные замки и деревни, будем прямо брать приступом столицу или центр этих наук - саму человеческую природу; став, наконец, господами последней, мы сможем надеяться на легкую победу над всеми остальными"14. В подобном же духе выражался и Людвиг Фейербах (1804-1872): "Новая философия превращает человека, включая природу как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе и физиологию в универсальную науку"15.

скачать реферат Философия духа и материи Рене Декарта

Назовем главные из них. Это прежде всего "Правила для руководства ума", написанные в - 10 - 1627 - 1629 гг. (работа не окончена и при жизни Декарта опублико- вана не была). Как видно из самого названия, это методологически заостренное произведение. Сразу же после своего переезда в Нидер- ланды Декарт начал работать и над большим конкретно-научным (и вместе с тем, конечно, философским) произведением , которое он со- бирался назвать "Мир". На основе сложившихся у него принципов ме- ханики он задумал нарисовать здесь картину всего мироздания. Летом 1633 г., когда работа была почти закончена, Декарт узнал о том, что папская инквизиция в Риме осудила опубликованный в 1632 г. за- мечательный труд Галилея "Диалог о двух главнейших системах мира - Птолемеевой и Коперниковой", а самого автора наказала. Это осужде- ние произвело на Декарта тяжелое впечатление, ибо его "Мир" был написан на основе тех же принципов, что и произведение Галилея. Хотя на Нидерланды как на страну в основном протестантскую угрозы римской курии и инквизиции не распространялись, Декарт, оставав- шийся католиком, отказался от публикации почти готового труда.

скачать реферат Перипетии жизни

Земля — это потухшее светило,— объявил в XVII в. Рене Декарт, знаменитый французский философ, физик к математик. И продолжил: «В настоящее время только ядро планеты состоит из огненного вещества. Выше его расположены плотные оболочки, в одной из которых — большие пустоты. Над ней — слой воды, одетый в скорлупу из камня, глины, песка и грязи». Вообще-то этот мыслитель — автор ряда по-настоящему глубоких работ — известен еще и тем, что придумывал гипотезы буквально по всякому поводу. Многие из них своей безапелляционностью коробили современников. Каким образом движутся планеты? Они переносятся вихрями. Почему соль соленая? Потому что ее частицы игольчатой формы. Не случайно сторонники великого английского физика Ньютона не жаловали Декарта — мол, он своими гипотезами создает не реальную картину природы, а лишь красивые басни. Что ж, в сочинении басен тоже придерживаются известных правил: им положено иметь свои сюжет и мораль. Есть сюжет и в трактате Декарта о Земле. Обрушение коры в разлившуюся под ней водную оболочку, утверждал он, привело к образованию морей, а участки тверди, оставшиеся приподнятыми, стали континентами и островами; находящийся в подземных пустотах дым время от времени загорается — тогда происходят землетрясения; если же пламя прорывается наружу сквозь трещины в горах, начинаются извержения вулканов.

скачать реферат Географическая наука

Они во многом сформировались под влиянием работ Р. Декарта.  Декарт разработал и расширенный вариант правил для руководства ума. Его система применима в любой области научного познания, в том числе и в географии. 1. ''Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах''. 2. ''Нужно заниматься только такими предметами, о которых наш ум кажется способным достичь несомненных и достоверных познаний''. 3. ''В предметах нашего исследования надлежит отыскивать не то, что о них думают другие или что мы предполагаем о них сами, но то, что мы ясно и очевидно можем установить или надежно дедуцировать, ибо знание не может быть достигнуто иначе''. 4. ''Метод необходим для отыскания истины''. И далее говорит, что ''уж лучше совсем не помышлять об отыскании каких-либо то ни было истин, чем делать это без всякого метода''. В методе выделяется два аспекта: ''никогда не принимать за истину то, что ложно и добиваться познания всего''. 5. ''Весь метод состоит в том порядке и размещении того, на что направлено острие ума в целях открытия какой-либо истины.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.