![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но у людей имеются специфические типологические особенности, связанные со второй сигнальной системой. У всех людей вторая сигнальная система преобладает над первой. Степень этого преобладания неодинакова. Это дает основание разделить высшую нервную деятельность человека на три типа: 1) мыслительный; 2) художественный; 3) средний (смешанный). К мыслительному типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы); непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах. К художественному типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присущи живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.). Средний, или смешанный, тип людей занимает промежуточное положение между двумя первыми. 35. Объект психологической науки Психология как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики. Сам термин «психическое» происходит от греческого слова «псюхе», что значит «душа»
В этой работе я попыталась проследить за процессом формирования, развития и взаимного влияния математики и философии Древней Греции, а также привести различные точки зрения на движущие силы и результаты этого процесса. Известно, что греческая цивилизация на начальном этапе своего развития отталкивалась от цивилизации древнего Востока. Каково же было математическое наследие, полученное греками? Из дошедших до нас математических документов можно заключить, что в Древнем Египте были сильно развиты отрасли математики, связанные с решением экономических задач. Папирус Райнда (ок. 2000 г. до н.э.) начинался с обещания научить «совершенному и основательному исследованию всех вещей, пониманию их сущностей, познанию всех тайн»1. Фактически излагается искусство вычисления с целыми числами и дробями, в которое посвящались государственные чиновники для того, чтобы уметь решать широкий круг практических задач, таких, как распределение заработной платы между известным числом рабочих, вычисление количества зерна для приготовления определенного количества хлеба, вычисление поверхностей и объемов и т.д. Дальше уравнений первой степени и простейших квадратных уравнений египтяне, по-видимому, не пошли.
Касаясь этого вопроса, необходимо сказать, что основная мысль "Феноменологии" в известном смысле уже витала в воздухе. Самые различные соображения, методологическое объединение которых дано позднее в "Феноменологии духа", само собой разумеется, не выдуманы Гегелем, они были проблемами своего времени. Но одно дело, когда мыслителей интересуют одни и те же проблемы, а другое дело, испытывает ли мыслитель влияние со стороны других в самой постановке проблем и в их решении. Мысль о диалектической связи категорий витала в воздухе со времен Канта, однако мы уже видели, что Гегель впервые поставил проблему диалектической логики на научную и конкретную почву. Так же обстоит дело относительно проблем "Феноменологии духа". Они представляют собой взаимосвязь двух комплексов проблем. С одной стороны, диалектика категорий рассудка, их взаимного снятия необходимым образом приводит Канта к постановке вопроса о том, каков же путь к этой диалектике и от нее к познанию абсолюта. А с другой стороны, постоянный рост исторического сознания, исторического познания формирует потребность постижении истории как единственного пути, который ведет к познанию современности; прежде всего в осмыслении единственного и необходимого пути развития человеческого мышления и философии (Винкельман, Гердер и Шиллер в истории искусства и истории литературы пророчески предначертали путь развития и истории философии)
Поэтому воплощенный в философии способ мышления, обращениый ко всему полю культуры называется критически-рефлексивным №36 При изучении истории философии бросается в глаза многообразие философских учений, школ, течений, направлений. Их существование характеризует историко- философский процесс со стороны его внутренней дифференциации и поляризации. Развитие философии предстает как столкновение философских подходов, борьба идей, принципов и личностей. Изучение этого многообразия фил взглядов, их возникновение, развитие, взаимного влияния др. на др., зависимость от конкретных соц-пол условий своего времени и места возникновения и составляет предмет истории фил. №37 Крупным шагом на пути развития онтологического подхода в решении философских проблем является атомизм Демокрита (460-370 гг. до н.э.). Суть онтологии Демокрита сводилась к двум основным положениям: 1. Все вещи образуются из сочетания атомов: все многообразие мира происходит из их соединения и разделения, поэтому вещи различаются лишь по количеству своих атомов, по их форме, порядку и положению. 2. Атомы вечно движутся в окружающей их пустоте: место, занимаемое одним атомом по отношению к другому атому, совершенно случайно. №38 Вопрос: "Из чего все произошло?" Первая философская школа в Древней Греции возникла в VI веке до н.э. в городе Милет и получила название милетской шкколы.
Секуляризация языка неизбежно повлекла бы за собой секуляризацию всей культуры, устранение искусственных преград, отделяющих почти непроницаемой стеной застоявшееся русское средневековье от европейской новой истории. Политическая победа Новгорода над Москвою могла бы повлечь за собой и ряд других, не менее важных последствий. В Новгороде не привилась дикая азиатчина московского двора с ее подозрительностью ко всему иностранному, с ее жестокостью и бесправием. Можно полагать, что Новгород развивался бы примерно так, как развивались Рига или Стокгольм. Европейский образ жизни стал бы проникать на Русь не в конце XVII, а в середине XVI века. Европейское искусство (живопись, музыка, театр, лирика), гуманитарные и естественные науки, одежда и домашняя утварь, медицина и математика, философия и классическое образование - все это могло получить в Новгородском государстве полное право гражданства. Еще в XVI веке можно было наверстать все то, что было пропущено за два столетия татарского владычества. Но московский Кремль считался с этой возможностью и предпринял нужные меры для пресечения такого развития: в 1494 году Иван III закрывает последнее торговое поселение Ганзейского Союза в Новгороде и граница на Запад становится почти герметически закрытой
Теряя одни особенности, телевизионный спектакль приобретает другие: его могут смотреть одновременно миллионы людей, большинству из них, может быть, никогда не удастся побывать в театре на этом спектакле. Телевизионная версия спектакля предъявляет к актеру и режиссеру новые требования. Актер театра «работает на публику в дальних рядах». Актер телевидения «работает только на первый ряд», ибо лица театральных героев, их выражение видны до мельчайших деталей, видны в движении, они отражают внутреннюю жизнь героев. Взаимодействие театра и телевидения включает в себя проблемы трех уровней. Первый уровень — объективно существующее взаимное влияние одного вида искусства на другой. Второй уровень связан с субъективными усилиями режиссеров, драматургов, актеров в развитии современного театра и телетеатра максимально использовать сильные стороны каждого. И третий, самый высокий уровень взаимодействия состоит в координации развития театрального дела в стране, в отдельных регионах с учетом становления художественного телевидения в центре и на местах.
Выше были рассмотрены типологические особенности высшей нервной деятельности. Они общие у человека и высших животных (четыре типа). Но у людей имеются специфические типологические особенности, связанные со второй сигнальной системой. У всех людей вторая сигнальная система преобладает над первой. Степень этого преобладания неодинакова. Это даёт основание разделить высшую нервную деятельность человека на три типа: 1) мыслительный; 2) художественный; 3) средний (смешанный). К мыслительному типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы) ; непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах. К художественному типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присущи живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.). Средний, или смешанный, тип людей занимает промежуточное положение между двумя первыми.
У всех людей вторая сигнальная система преобладает над первой. Степень этого преобладания неодинакова. Это даёт основание разделить высшую нервную деятельность человека на три типа: 1. мыслительный; 2. художественный; 3. средний (смешанный). К мыслительному типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы); непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах. К художественному типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присущи живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.). Средний, или смешанный, тип людей занимает промежуточное положение между двумя первыми. Чрезмерное преобладание второй сигнальной системы, граничащее с отрывом ее от первой сигнальной системы, является нежелательным качеством человека. "Нужно помнить, - говорил И.П, Павлов, - что вторая сигнальная система имеет значение через первую сигнальную систему и в связи с последней, а если она отрывается от первой сигнальной системы, то вы оказываетесь пустословом, болтуном и не найдете себе места в жизни".
У всех людей вторая сигнальная система преобладает над первой. Степень этого преобладания неодинакова. Это даёт основание разделить высшую нервную деятельность человека на три типа: 1) мыслительный; 2) художественный; 3) средний (смешанный). К мыслительному типу относятся лица со значительным преобладанием второй сигнальной системы над первой. У них более развито абстрактное мышление (математики, философы) ; непосредственное отражение действительности происходит у них в недостаточно ярких образах. К художественному типу относятся люди с меньшим преобладанием второй сигнальной системы над первой. Им присущи живость, яркость конкретных образов (художники, писатели, артисты, конструкторы, изобретатели и др.). Средний, или смешанный, тип людей занимает промежуточное положение между двумя первыми. Чрезмерное преобладание второй сигнальной системы, граничащее с отрывом ее от первой сигнальной системы, является нежелательным качеством человека. “Нужно помнить, —говорил И.П, Павлов, —что вторая сигнальная система имеет значение через первую сигнальную систему и в связи с последней, а если она отрывается от первой сигнальной системы, то вы оказываетесь пустословом, болтуном и не найдете себе места в жизни”.
Книга состоит из двух частей: в первой излагается история культуры Греции, во второй – культуры Рима, причём автор старается показывать взаимное влияние двух цивилизаций друг на друга. Построение книги довольно традиционно – по хронологическому принципу, по главам, соответствующим различным разделам культуры (религиозные верования, письменность, философия, поэзия, историография, развитие науки, архитектура, скульптура, риторика и др.), большое внимание автор уделяет и выдающимся историческим личностям античного периода, причём учёный обращает внимание не только на самых «ярких» общественно-политических деятелей, но и на гораздо менее известных. Рассматривается творчество отдельных философов, историков, поэтов, античных учёных Необходимо при этом отметить, что Куманецкий не старается объять необъятное, а даёт только самый общий, сжатый очерк истории античной культуры, который ни в коей мере не может заменить более подробных и глубоких специальных трудов по истории философии, изобразительных искусств и литературы древнегреческой и древнеримской цивилизаций. 1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Первая часть книги посвящена истории культуры древнегреческой цивилизации.
Развиваясь под влиянием ранней цивилизации культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии, являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. Скорее всего, греческая культура оказала большее влияние на развитие римской за счет того, что она развивалась в более ранний период времени, а римская культура как бы наследовала её черты, она являлась их логическим развитием и конечно добавляла к ней множество новых признаков и особенностей. Поэтому рассматривая римскую культуру можно часто говорить, что описанные её особенности присущи и греческой культуре. На почве античной культуры впервые появилась и стали развиваться категории научного мышления, велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. В целом же культура античности явилась основой для дальнейшего развития мировой культуры.
Развиваясь под влиянием ранней цивилизации, древнегреческая культура внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Дошедшие до нас памятники архитектуры и скульптуры, шедевры живописи и поэзии являются свидетельством высокого уровня развития культуры. Они имеют значение не только как произведения искусства, но и социально-нравственное значение. И сейчас сформулированные в них мысли о добре, зле, чести и бесчестии являются современными. В социальной философской проблематике античности преобладает этическая тематика: она рассыпана мудрыми афоризмами, которые заставляют задумываться нас и сегодня. На почве древнегреческой культуры впервые появились и стали развиваться категории научного мышления, велик вклад античности в развитие астрономии, теоретической математики. Именно поэтому античная философия и наука сыграли столь важную роль в возникновении науки нового времени, развитии техники. Отточенность, яркость и глубина философской мысли, обширность вопросов, волновавших древнегреческих философов, вершины, которых достигло ораторское искусство, не перестают восхищать нас и сегодня.
Следуя этой периодизации, «Поклонение младенцу Христу» можно отнести к переходным произведениям художника, так как оно имеет черты как раннего, так и зрелого периода и датируется 1500 годом. В прекрасно иллюстрированном альбоме Алана Жофрея также речь идет о творчестве Пьеро ди Козимо. Автор также не уделяет внимания эрмитажному тондо. В зарубежном искусствознании среди наследия Пьеро ди Козимо наибольший интерес вызывают монументальные работы, посвященные античным сюжетам. Произведениям на религиозные темы внимания уделено значительно меньше. Литература, посвященная творчеству Мариотто Альбертинелли, на русском языке практически отсутствует. Некоторые биографические факты можно почерпнуть из книги Б. Р. Виппера «Итальянский Ренессанс XIII-XVI века». Автор отмечает, что в 1504 году произошла встреча с Рафаэлем, влияние которого на творчество Альбертинелли было значительным. В книге И. Тэна «Философия искусства. Живопись Италии и Нидерландов» автор рассуждает о влиянии географических и культурных аспектов на развитии искусства Италии, Нидерландов и отчасти Германии.
Вместе с тем оно одновременно подчинялась общим мировоззренческим установкам и художественным канонам, господствующим в византийском обществе. Ремесленники, естественно, должны были считаться со вкусами знатных заказчиков, императорского дворца, церкви. Византийская культура, как культура других средневековых государств, представляет собой весьма сложную, но все же единую систему культурных ценностей. Изменения, происходящие в одной из сфер культуры, незамедлительно сказывается и на другой. Тесная связь, взаимное влияние всех видов культуры - закон развития. С X-XI вв. в искусстве Византии господствует пышная декоративность. Торжественный монументализм все чаще соединяется с усложненной символикой. В живописи и архитектуре начинает господствовать строгая, рассудочная симметрия, спокойная, торжественная уравновешенность линий и движений человеческих фигур на фресках и мозаиках храмов. Изобразительное искусство приобретает вневременный и внепространственный характер; абстрактный золотой фон, столь любимыми византийскими мастерами, заменяет реальное трехмерное пространство, выполняя важную эстетическую функцию: он призван как бы отгородить отвлеченное изображение. того или иного явления от живой деятельности окружающего мира.
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии. 1. Физическая культура как вид общей культуры 1.1 Возникновение термина «физическая культура» Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь же давнюю историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIX в. Термин «физическая культура», как и более общий термин «культура», не однозначен. Первоначально латинское влияние на многие стороны жизни общества — медицину, педагогику, науку, военное дело. Хотя физическая культура слово CUL URA означало возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.
Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ВИД ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ 1.1 Возникновение термина «физическая культура» Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время физическая культура оказывает имеет столь же давнюю историю, как и общество, этот термин появился лишь в конце XIXв. Термин «физическая культура», как и более общий термин «культура», не однозначен. Первоначально латинское влияние на многие стороны жизни общества — медицину, педагогику, науку, военное дело. Хотя физическая культура слово CUL URA означало возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. В специальной литературе «культурой» называют как определенные виды, представляющие ценность для личности и общества. Однако отсюда не следует, что данный термин лишен какой-либо определенности.
Практических рекомендаций по усовершенствованию капиталистических отношений не дал, так как не видел их. Опирались на исследования Маркса не только его последователи, но и критики. Догматизм «марксистов» оказал не менее негативное влияние на развитие отечественной экономической мысли, чем критика марксизма. Социальными аспектами экономических отношений современные экономисты – теоретики Запада только начинают активно заниматься. При этом им неизбежно приходится обращаться к истокам – учению К. Маркса. Маржинализм. Теория маржинализма была сформулирована во второй половине XIX века. Маржинализм (от английского margi al, «предельный») – теория, представляющая экономику как систему взаимосвязанных хозяйствующих субъектов и объясняющая экономических процессы, исходя из использования крайних (предельных) величин и состояний. Первые попытки введения маржинального анализа были сделаны в середине XIX века французским математиком, философом и экономистом Антуаном Курно (1801 – 1877 гг.). В 40-е годы он опубликовал «Исследования математических принципов теории богатства», где и обозначил основные положения маржинального (предельного) анализа.
Отец телевизионного кабеля Давид Шарле Среди ученых так называемой первой волны русской эмиграции немало известных имен. Авиаконструктор И. И. Сикорский, крупнейший специалист в области теоретической и прикладной механики академик С. П. Тимошенко, "великий пионер каталитических реакций" академик В. Н. Ипатьев, "отец телевидения" В. К. Зворыкин. Одно из мест в этом славном ряду по праву принадлежит замечательному ученому, выдающемуся теоретику в области электросвязи Сергею Александровичу Щелкунову. К сожалению, его имя и роль в истории развития техники связи долгие годы замалчивались. Сергей Щелкунов родился в Самаре в 1897 г. Студент Московского университета, мобилизованный в белую армию, прошел с нею всю Сибирь и оказался в Манчжурии. Затем - Япония и, наконец, в 1921 г. - США. Там он продолжил свою учебу, получив со временем ученую степень бакалавра, а затем и магистра математики в Вашингтонском университете. В 1928 г. в Колумбийском университете Сергей Щелкунов защитил докторскую диссертацию. В 1934 г. ученый разработал классическую электромагнитную теорию коаксиальных линий и цилиндрических экранов, показав уникальное свойство коаксиальных кабелей - повышение защищенности их цепей от взаимных влияний с ростом частоты (в противоположность симметричным кабелям).
![]() | 978 63 62 |