телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Канцтовары -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Философия

Возникновение начальных форм мировоззрения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Но знания никогда не заполняют собой всего поля мировоззрения. Кроме знаний о мире (включая и мир человека),в мировоззрении осмысливаются также весь уклад человеческой жизни, выражаются определенные системы ценностей (представления о добре и зле и другие),выстраиваются “образы” прошлого и “проекты” будущего, получают одобрение (осуждение) те или иные способы жизни, поведения. Программы жизни, действия, направленность поступков имеют под собой две “опоры”: знания и ценности. Они во многом “полярны”, противоположны по своей сути. Познанием движет стремление к истине об”ективному постижению реального мира. Ценностное сознание другое: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В ценностном сознании формируются нравственные, эстетические (и вообще мировоззренческие) идеалы. Важнейшими понятиями, с которыми издавна связывалось ценностное сознание, выступали понятия добра и зла, красоты и уродства. Через соотнесение с нормами, идеалами осуществляется оценивание - определение ценности происходящего. Система ценностных ориентаций играет очень важную роль в индивидуальном и групповом, общественном мировоззрении. При всей их разнородности познавательный и ценностный способы освоения мира в человеческом сознании, жизни, действии должны быть как-то уравновешены, приведены в согласие. Должно достигаться также напряженное единство других “полярных” компонентов, аспектов, уровней мировоззрения: чувств и разума, понимания и действия, веры и сомнения, теоретического и практического опыта людей, осмысления прошлого и видения будущего. 4Их соотнесение, сочетание, синтез - сложная и мучительная духовно-практическая работа, призванная обеспечивать связанность и целостность человеческого опыта, всей системы ориентаций. Мировоззрение - комплексная форма сознания, об”емлющая самые разные “пласты” человеческого опыта, - способно раздвигать узкие рамки повседневности, конкретного места и времени, соотносить данного человека с другими людьми, включая и тех, что жили раньше, будут жить потом. В мировоззрении накапливается опыт уяснения смысловой основы человеческой жизни, все новые поколения людей приобщаются к духовному миру прадедов, дедов, отцов, современников, что-то бережно храня, от чего-то решительно отказываясь.5 Итак, мировоззрение - это совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения, действий людей. В мировоззрении в обобщенном виде представлены познавательная, ценностная и поведенческая подсистемы в их взаимосвязи. В различных формах мировоззрений по-разному представлены интеллектуальный и эмоциональный опыт людей. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне настроений, чувств составляет мироощущение. Опыт формирования познавательных образов мира с использованием наглядных представлений относят к мировосприятию. Познавательно-интеллектуальную сторону мировоззрения составляет миропонимание.6 Эмоциональный мир человека определяет прежде всего его мироощущение, но находит выражение и в мировоззрении.

Этот вопрос решается мифологическим сознанием в пользу первенства сверхприродного перед природным (природа -результат организующей деятельности богов, человек - их творение). Возможность второго ответа на основной вопрос мифологического мировоззрения означает кризис последнего, а реализация этой возможности - появление философии. Итак, мы выяснили, что о первоначальных формах мировоззрения можно говорить как о родовых формах мировоззрения. Отсюда вытекают все основные особенности этого мировоззрения и все его формы (фетишизм, анимизм, аниматизм и др.), которые не есть нечто самодовлеющее, а имеют свой исток в особенностях мифологизирующего сознания, которое, в свою очередь, определяется родовым строем, первобытнообщинной формацией. Мифологическое мировоззрение - это мировоззрение родового общества, которое основывается “на незрелости индивидуального человека, еще не оторвавшегося от пуповины естественнородовых связей с другими людьми.”23 Развитая мифология содержит в себе мировоззрение, первобытную теорию мира. Возможность и необходимость такой “теории” была заложена в самой сущности человека как такой части природы, которая выступила по отношению к целому как активная, преобразующая сила, созидающая из бесчеловечного стихийного мира очеловеченный мир, из естественной среды - искусственную, и в этом смысле как бы творя мир. Переделывая мир, человек создавал и самого себя как мыслящее существо.24 С момента выделения человека из природы, раскола ее на активную и пассивную части встала необходимость определения взаимоотношения деятельного человеческого рода и неопределенного в своих границах и деталях предмета приложения этой деятельности. Так зародился основной вопрос мировоззрения - вопрос о соотношении “мы” и “оно”. Но, начав выделяться из природы, становясь существом сознательным, человек оказывался тем самым в состоянии глубокого невежества. Между человеческим родом и природой образовалась брешь, которую нужно было чем-то заполнить. Это заполнение и совершается на единственно возможном тогда уровне - на уровне мифологии. Разумеется, все это происходило постепенно. Мировоззренческие мифы, интересующие нас, и которые мы имеем прежде всего в виду, когда говорим о мифологии, сложились постепенно.25 Например, у австралийцев и индейцев Южной Америки имеются мифы о происхождении Земли и Вселенной не обнаружено. Хотя в мифологии отношения между предметами выступают в отчужденной форме отношений между супранатуральными существами, мифологию нельзя отождествлять с религией. Во-первых, религия включает в себя не только мировоззренческую, мифологическую часть, но и культ (обряды), и объединение людей для совместного исполнения обрядов (религия всегда коллективна). Во-вторых, не все мифы были религиозными, не все они обслуживали культ. Поэтому мифологию нельзя сводить к религии, хотя и нельзя забывать о религиозном аспекте мифологии. Особую проблему представляет собой вопрос о магии. Дж. Фрезер считал, что в магии “дикарь создал мировоззрение, которое является зародышем современного понятия о естественном законе”, тогда как религия - это “умилостивление или привлечение на свою сторону сил, стоящих выше человека.”26 Имеется существенное различие не только между магией и религией, но и между магией и мифологией.

У самого Ньянье и его жены тоже появилось много детей. Наконец, на небе стало совсем тесно. Тогда бог сотворил землю. Он слепил из пыли, смоченной водой, большой круг и положил его в великое болото Ненье, которое находилось под небом и которое теперь еще со всех сторон окружает землю. Поначалу земля была сплошным месивом грязи, и лишь постепенно вода отделилась от суши.”13 Наивная попытка обосновать представление о первоначальном состоянии земли видна из легенды о лягушке и хамелеоне. Как-то поспорили они о том, кто раньше спустился на землю. ”Когда я попал сюда, - сказал хамелеон, - земля была вязкой и илистой, так что по ней можно было едва ступать. С тех пор я приобрел привычку осторожно переставлять ноги.14 Далее, в мифе рассказывается о нисхождении на землю с неба животных и людей, о переселении туда растений. Каковы основные черты мифологического мировоззрения, а именно таковым и являлось первоначальное мировоззрение древних людей? Мифологическое мировоззрение строится в основном из образов. Как подчеркивает Гегель, ”миф есть всегда форма изложения, которая принадлежала к более древней стадии, вносит чувственные образы, изготовленные для представления, а не для мысли”.15 Однако, образы мифологии необычны, необыденны. Ведь в отличие от народной легенды, миф не привязан к какому-нибудь историческому событию. Это своего рода обобщения. Будучи составной частью мировоззрения, они приобретают новый, в какой-то мере сверхчувственный смысл. Мифологическое мировоззрение строится в основном на ассоциативных, а не на смысловых связях, которые первобытное сознание неспособно открыть. Ассоциации по сходству, по смежности и контрасту в мифологическом мировоззрении превалируют над смысловыми, об”ективными связями (открытие которых - все еще незавершенное дело науки). Поэтому в мифологическом мировоззрении несущественное оказывается существенным (например, имя предмета),а несвязанное - связанным. Из ассоциации по сходству вырастает еще одна особенность мифологического мировоззрения: в нем превалируют умозаключения по аналогии, т.е. выводы, сделанные о свойствах одного предмета на основании его сходства с другим предметом. Метод аналогии в мифологическом мировоззрении проявляется главным образом в том, что мифологическое мировоззрение формируется путем перенесения на природу чуждых ей свойств человеческого рода. В этом и состоит центральная, главная особенность мифологического мировоззрения. В результате такого перенесения природа и природные явления антропоморфизируются в широком смысле этого слова. Внешняя человекообразность здесь не обязательна, важно лишь то, что природные явления (небесные тела, ветер, море, пожар и т.п.) и животные представляются наделенными волей и действиями по сознательным мотивам. Полная антроморфизация - результат длительного развития мифологии, ее высшая ступень. Антроморфизация - тоже одна из особенностей мифологического мировоззрения. Но мифологическое мировоззрение строится на основе перенесения на природу не просто свойств человека, а человеческого рода. Родовой социоморфизм, как особенность мифологического мировоззрения, заключается в том, что природа об”ясняется не только по аналогии с поведением человека, но и по аналогии с родовой структурой общества.16 Поскольку мифологическое мировоззрение формируется путем перенесения на природу чуждых ей свойств человеческого рода, возникает сверхприродное, сверхнатуральное (супранатуральное).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Суть мифологического феномена выявлена метко Г. Гегелем: "Все содержание, приписываемое богам, должно оказаться вместе с тем собственной внутренней сущностью индивидов, так что, с одной стороны, господствующие силы представляются индивидуализированными сами по себе, а с другой стороны, это внешнее для человека начало оказывается имманентным его духу и характеру" [2]. Мифология являла собой образно-художественный способ объяснения или, говоря строже, попытку объяснения явлений природы и жизни людей, взаимоотношение земного и космического начал. Эта попытка объяснения осуществлялась через олицетворение сил природы, т.е. уподобление их живым существам. Мифология ориентирована на осмысление фундаментальных антиномий человеческого бытия, на гармонизацию человека, общества и природы. В мифологии происходило метафорическое сопоставление природных и социокультурных явлений, очеловечивание окружающей природы, одушевление фрагментов Космоса. Попытки объяснения сводились к рассказам о происхождении и творении. Как начальная форма мировоззрения, мифология выражала не только наивные формы объяснения природных и социальных явлений, но и нравственное и эстетическое отношение к миру

скачать реферат Возникновение первоначальных форм мировоззрения

ский государственный университет РЕФЕРАТ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ФОРМ МИРОВОЗЗРЕНИЯ Выполнил: Проверил: А - 199.г. С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение                   Глава 1.Мировоззрение как понятие       Глава 2. Первоначальные формы мировоззрения   Заключение                 Список использованной литературы         Введение. Возникновение первоначальных форм мировоззрения неразрывно связано с процессом генезиса человека как существа, обладающего развитым мышлением. В дополнение к навыкам, конкретным знаниям, так необходимым при решении конкретных задач, каждому Homo Sapie s понадобилось и нечто большее. Потребовался широкий кругозор, умение видеть тенденции, перспективы развития мира, стало нужно понимать суть всего, что происходит вокруг. Важно также стало понимать смысл и цели своих действий, своей жизни: во имя чего делается то или это, к чему человек стремится, что это даст всем остальным. Такого рода представления о мире и месте в нем человека, если их удается как-то осознать или даже сформулировать, можно назвать мировоззрением.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
917 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Микрофон "Пой со мной! Песенки веселых мультяшек".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Тридцать три коровы»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
 Шпаргалка по философии: ответы на экзаменационные билеты

В мифологии впервые в истории человечества ставится ряд философских вопросов: Pкак возник мир; Pкак он развивается; Pчто такое жизнь; Pчто такое смерть и др. Мифология являла собой попытку объяснения явлений природы и жизни людей, взаимоотношение земного и космического начал. Мифология начальная форма мировоззрения, она выражала: наивные формы объяснения природных и социальных явлений; нравственное и эстетическое отношение к миру. Мифологическое мировоззрение система взглядов на объективный мир и на место в нем человека, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественно-эмоциональном переживании мира, на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей (нациями, классами) социальных процессов и своей роли в них. Близко к мифологическому религиозное мировоззрение, оно также апеллирует к фантазии и чувствам, но при этом не смешивает сакральное и земное. Религия мироощущение и мировоззрение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, божества; чувство зависимости, связанности и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения

скачать реферат Возникновение начальных форм мировоззрения

В реальной жизни мировоззрение в сознании человека- это определенные воззрения, взгляды на мир и свое место в нем. Возникновение первоначальных форм мировоззрения неразрывно связано с процессом генезиса человека как существа, обладающего развитым мышлением. Явление это многомерно, оно формируется в различных областях человеческой жизни, практики, культуры. К духовным образованиям, причисленным к мировоззрению, относится философия, она играет большую роль в разрешении мировоззренческих проблем. Можно сказать, что мировоззрение - это ядро, стержень сознания и самосознания личности. Глава 1. Мировоззрение как понятие Мировоззре была заложена в самой сущности человека как такой части природы, которая выступила по отношению к целому как активная, преобразующая сила, созидающая из бесчеловечного стихийного мира очеловеченный мир, из естественной среды - искусственную, и в этом смысле как бы творя мир. Мировоззренческие мифы, интересующие нас, и которые мы имеем прежде всего в виду, когда говорим о мифологии, сложились постепенно.6 Например, у австралийцев и индейцев Южной Америки имеются мифы о происхождении Земли и Вселенной не обнаружено.

 Идентификация и инсценировка

Освободившись от запрета на публичную презентацию, они предлагают себя каждому, кто обеспокоен поиском идентичности, стремится обрести новый целостный образ мира с четкой фиксацией собственного места в нем. Однако процесс идентификации индивидов в новой культурной форме (одновременно это процесс становления культурной формы, ее развертывания) происходит не так, как описано выше. Он не начинается, а завершается формированием социального интереса, не завершается, а начинается предметной. и поведенческой презентацией. Этот процесс, как бы обратный процессу возникновения культурной формы, можно определить как процесс ее инсценирования, или как культурную инсценировку. Для индивидов, ищущих скорейшего выхода из их нынешнего неопределенного и неустойчивого положения, обретение внешних признаков идентификации является сигналом того, что прошлое преодолено. Но это скорее желаемое, чем на самом деле реализованное состояние. К внешним свидетельствам идентификации, осваиваемым на начальном этапе культурной инсценировки относятся: а) усвоение поведенческого кода и символики одежды, б) выработка лингвистической компетенции, в) освоение пространств, в которых происходит презентация избранной культурной формы

скачать реферат Земские соборы

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Пермский государственный университет Кафедра общей отечественной истории Реферат Земские соборы средневековой Руси Работа студента I курса экономического факультета группы МН-1 Пономарёва П.Л. Научный руководитель Лекомцев Г.Л. Пермь 1999 СодержаниеВведение 3 Глава 1. Возникновение Земских соборов 4Глава 2. Состав соборов 8Глава 3. Значение Земских соборов 13Заключение 14 Список литературы 16 Введение Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков. В царствование Ивана Грозного, в середине XVI века, формируется орган сословного представительства - земский собор. Дальнейшая история земских соборов на протяжении второй половины XVI - XVII веков тесно связана с изменениями в социальной структуре и сословном строе, с развитием классовой борьбы, с эволюцией государственного аппарата. Р. Г. Скрынников считает, что Русское государство XVI века до земского собора 1566 года было самодержавной монархией с аристократической боярской думой, а с этого времени пошло по пути превращения в сословно - представительную монархию.

скачать реферат Лечение и реабилитация инвалидов с помощью верховой езды

Влияние колебаний возникающих и идущих от спины движущейся лошади в 3-х взаимоперпендикулярных плоскостях. Эти колебания имеют среднюю амплитуду и навязываются больному, будучи разными при различных аллюрах. Эти ритмичные колебания вызывают поочередное напряжение и относительное расслабление мышц туловища, что обуславливает удержание тела больного на лошади во время ее движения. 2. Биомеханический фактор способствует созданию у больных новых рефлексов, развитию равновесия, координации движений. Развитие равновесия сопровождается в человеческом организме развитием симметрий, а именно симметричного развития мышц туловища, конечностей, суставно-связочного аппарата, т.е. всего опорно- двигательного аппарата, а также симметричных внутренних органов. В то же время, выработка баланса всадника на лошади, на разных аллюрах, способствует возникновению и закреплению новых условных и безусловных рефлексов. Все это вместе взятое способствует формированию нового двигательного навыка. Кроме того, развитие равновесия играет решающую роль при лечении некоторых форм сколиоза (нефиксированных), начальных формах остеохондроза (дискоз), при асимметричных конечностях и асимметрично развившимися, в связи с этим мышцами, что чревато многими неприятными последствиями в состоянии здоровья, а также с асимметричным гипертонусом отдельных групп мышц при ДЦП и других подобных нарушениях.

скачать реферат О воспитании сознания

Особенность информационной реализации этих принципов – первичное, разумное воспитательное воздействие на личность. Первичность воспитательных шагов дает этой системе особо жесткую форму реализации, так как более тонкие формы восприятия знания у воспитуемого еще не сформированы, а возможности ума еще крайне грубы. В процессе реализации этого направления информирования происходит самое наипервейшее проявление сознания в форме индивидуализации деятельности личности из латентного небытия природного первичного естества. Поэтому воздействие этого направления осуществляется на уровне животных инстинктов и приобретенных повадок воспитуемого, постепенно осуществляя перевод этих форм самоуправления жизнью в «руки» рассудка и ума воспитуемой личности. Первым принципом системы догматизма является принцип эволюции. Этот принцип являет собой линейный процесс информационного воздействия на воспитуемого и становится начальной формой возникновения осознанного процесса передачи информационного материала воспитуемой личности. Основной смысл реализации этого принципа заключается в превращении монобессознания воспитуемого в субъективную способность восприятия дуальности (двойственности) окружающего мира, разделяющую мир на внешние факторы (объекты) и личностное восприятие (субъективность).

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Как мировоззрение Философия как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологической и религиозной форм мировоззрения, которые основываются на вере и отражают действительность в фантастической форме. Предмет и структура философии. Предмет Философии исторически изменялся в тесной связи с развитием общества, всех сторон его духовной жизни, в том числе с развитием науки и самого философского знания. Философия зародилась на заре человечества цивилизации в Индии, Китае, Египте, но своей классической формы достигла в Др. Греции. По свидетельству античных авторов, слово «Философия» встречалось у Пифагора, а в качестве названия особой науки термин «Философия» впервые употреблялся Платоном. Зарождение Философии исторически совпадает с возникновением зачатков научного знания, с появлением обществ, потребности в изучении общих принципов бытия и познания. На последующих этапах формирования Философии появились более или менее стройные системы, претендующие на рациональное знание об окружающем мире.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Подставка для колец "Собачка", 8 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка с покрытием золотой краской), стекло. Высота: 8 см. Товар не
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Каталка Toysmax "Бумер", белая.
Характеристики: - машина-каталка со звуковыми и световыми эффектами; - каталка имеет устойчивую конструкцию; - легкое движение вперед и
1173 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

При определении границы перехода от животного к человеку чаще всего в марксистской антропологии ее определяют началом изготовления орудий труда. Однако такая точка зрения нуждается в уточнении. Дело в том, что уже у животных наблюдаются элементы инстинктивной трудовой деятельности, имеют место начальные формы изготовления примитивных орудий труда. Однако следует принять во внимание, что главным моментом здесь является то, что во-первых, эти инстинктивные формы примитивной трудовой деятельности используются для обеспечения непосредственной жизнедеятельности индивида, его детенышей, а во-вторых, — они выступают в качестве вспомогательного средства животного способа жизнедеятельности. В своей сущности способ жизнедеятельности животного заключается в приспособлении и собирательстве, основанных на системе условных и безусловных рефлексов, инстинктов. Возникновение инстинктивных форм трудовой деятельности у животных, безусловно, является предпосылкой для осуществления перехода от животного к человеку, но их еще нельзя рассматривать в качестве человеческого начала.

скачать реферат История развития идеологов социал демократии

Но не будет ли она неизбежно подавлена в этом маленьком уголке, поскольку на неизмеримо большем пространстве буржуазное общество проделывает еще восходящее движение?” . Под тем же углом рассматривается К. Марксом и так заинтересовавшая его проблема русской сельской общины. Маркс знал, что вера в поземельную общину как базис переустройства общества па социалистических началах лежала в основе мировоззрения и политической программы народничества. С основоположником экономической теории народничества Н. Ф. Даниэльсоном К. Маркс и Ф. Энгельс состояли в активной переписке. Создатели марксизма не сбрасывали со счетов коллективистские начала сельской общины, подчеркивая, что предварительным условием для реализации ее возможностей должно быть свержение самодержавия, поддерживающих его классовых сил и пролетарская революция в странах развитого капитализма. Только в этом случае община может явиться предпосылкой возможности миновать капиталистический путь развития. Основываясь на анализе социально-экономической структуры, разборке конкретно-исторических данных об интересах и положении различных классов, Маркс отмечал, что в России неизбежна грандиознейшая социальная революция “в тех начальных формах, которые соответствовали уровню ее развития”. К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали современное им освободительное движение в России как движение крестьянское, демократическое, антифеодальное, т. е. буржуазное по своему объективному содержанию.

скачать реферат Цикл лекций Женщине о раке

Эта процедура позволяет самой женщине своевременно выявить доброкачественные опухоли, предраковые заболевания, начальные формы рака молочной железы и сразу же обратиться к врачу. Самообследование молочных желез просто, не требует много времени и доступно каждой женщине. Однако польза от него будет только тогда, когда женщина проводит эту процедуру регулярно на протяжении всей жизни. Весьма желательно начать обследовать молочные железы с 18—20 лет. Хотя в молодом возрасте рак молочной железы встречается крайне редко, однако в этот период жизни возникает ряд предраковых заболеваний (мастопатии, фиброаденомы) и хронических воспалительных процессов. Особенно тщательно и регулярно нужно обследовать молочные железы 40—60-летним женщинам, то есть тем, у которых возникновение рака молочной железы наиболее вероятно. Самообследование лучше проводить на третий-четвертый день после менструации, когда ткань железы наиболее мягка и можно легко определить имеющиеся в ней болезненные процессы. Кроме того, постоянное обследование железы в эти дни дает возможность женщине выработать «чувство плотности» тканей. А это, в свою очередь, позволит в дальнейшем выявлять даже незначительные изменения молочной железы.

скачать реферат Светочувствительные материалы, роль желатины и некоторых добавок

Реакция проводится в растворе, содержащем желатину, которая на данной стадии процесса выполняет роль защитного коллоида, предотвращая слипание микрокристаллов, возникновение неправильных форм, получение очень резких различий в размерах между отдельными микрокристаллами (тогда неизбежны резкие различия по светочувствительности). Довольно часто в реакционной среде присутствуют еще и растворители галогенида серебра, в частности аммиак. Фактически рассматриваемая стадия включает две самостоятельные стадии с различными задачами, но не всегда их можно четко разграничить во времени, и вторая нередко даже идет совместно с первой. Эти стадии суть, во-первых, образование и начальный рост микрокристаллов и, во-вторых, так называемое физическое созревание, требующее повышенной температуры и состоящее установлении заданного распределения микрокристаллов по размерам, в том числе благодаря росту более крупных из них за счет более мелких. Практически после физического созревания размеры микрокристаллов ни на одной из последующих стадий не изменяются, так что, быть ли эмульсии крупно- или мелкозернистой, однородной или разнородной по размерам микрокристаллов, определяется именно здесь.

скачать реферат Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины

Первая стадия истории первобытного общества завершилась 35-40 тысяч лет назад формированием человека современного вида и родовой общины - первой формы существования человеческого общества. Начальную форму организации первобытных коллективов принято называть " первобытным человеческим стадом. Датировка возникновения первобытного стада окончательно не установлена: если считать древнейшим человеком презинджатропа, оно возникло около 2 млн. лет назад, если архантропов - около 1 млн. лет назад. В развитии первобытного человеческого стада выделяют стадию архантропов и стадию палеонтропов, которые жили в мустьерское время. Ареал расселения архантропов был относительно невелик и ограничивался первоначально регионами с теплым климатом. Жили они небольшими коллективами, скорее всего по 20-30 взрослых особей, занимались собирательством, требующим больших затрат времени, но дающим относительно мало пищи и притом чаще всего низкокалорийной. С возникновением первобытного общества начались становление и развитие социальных отношений и прежде всего первобытного коллективизма. Главной причиной, тормозившей развитие социальных отношений в стаде, был зоологический индивидуализм.

Набор детской складной мебели Ника "Фиксики. Азбука".
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1451 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитная игра для путешествий "Ноев ковчег".
Уникальная логическая игра-головоломка для отличного времяпрепровождения и тренировки юного ума. Животные торопятся успеть занять свои
517 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Дифференцированное применение нейрометаболических препаратов у больных пожилого возраста с неврозоподобными расстройствами

Дифференцированное применение нейрометаболических препаратов у больных пожилого возраста с неврозоподобными расстройствами С.В. Егоров Динамика современной демографической ситуации в мире характеризуется так называемым "феноменом постаревшего общества" . Наряду с увеличением абсолютного числа лиц пожилого и старческого возраста имеется тенденция к истинному росту заболеваемости ангиоцеребральной патологией атеросклеротического генеза . В первую очередь это происходит за счет начальных форм недостаточности кровоснабжения мозга ( НФНКМ), подразделяющихся на первую (церебрастения) и вторую (инициальные проявления атеросклеротической дисциркуляторной энцефалопатии) стадии . На психопатологическом уровне данная патология чаще всего характеризуется рядом симптомов неврозоподобного характера, среди которых наиболее распространены астенические расстройства . Частота возникновения неврозоподобных расстройств, возрастные особенности этих больных, а также трудности клинической дифференциации и недостаточно обоснованное лечения обусловливают необходимость подбора адекватной терапии и определяют актуальность поиска новых клинико-диагностических подходов и исследования происходящей под влиянием лечения терапевтической динамики болезненных проявлений [Авакумов В.М. с 1соавт., 1990; Александровский Ю.А., 1994]. Как показывает анализ литературы, в последние годы все более широкое распространение получает применение у больных с указанной патологией так называемых нейрометаболических церебропротекторов НМЦП .

скачать реферат Стресс и его особенности

Одним из наиболее интересных аспектов изучения стресса является анализ процесса реагирования на экстремальное воздействие. Его принципиальный механизм отражен в описанной Г. Селье последовательности основных этапов развития общего адаптационного синдрома. Им выделены начальная стадия “тревоги”, следующая непосредственно за экстремальным воздействием и выражающаяся в резком падении сопротивляемости организма; стадия “сопротивления”, характеризующаяся актуализацией адаптационных возможностей; стадия “истощения”, которой соответствует стойкое снижение резервов организма. При анализе достаточно сложных жизненных ситуации физиологическая интерпретация этих стадий с необходимостью обогащается психологическим содержанием. Развернутый процесс преодоления возникших трудностей может быть представлен спектром качественно неоднородных по когнитивным и эмоциональным проявлениям состояний “ответа на стресс”, в случае неадекватности каждого из которых возникают специфические отрицательные последствия. Устойчивость человека к возникновению различных форм стрессовых реакций определяется прежде всего индивидуально-психологическими особенностями и мотивационной ориентацией личности.

скачать реферат Гигиена

При возникновении потертости, опрелости в межпальцевых складках нужно обратиться к врачу. Следует помнить, что при нарушении целости кожи ног легко могут возникнуть грибковые заболевания кожи и гнойничковые заболевания кожи. При появлении мозолей их необходимо соответствующим образом снимать. Волосы лучше мыть в мягкой воде; если же вода жесткая, то к ней добавляют буру или пищевую соду (1—2 чайн. л. на 5—6 л воды). Жирные или сухие волосы нуждаются в специальном уходе. Уход за полостью рта помогает сохранить зубы, предупредить многие заболевания внутренних органов. Чистят зубы ежедневно утром, полощут рот после еды; при появлении неприятного запаха изо рта необходимо обратиться за советом к врачу. Для обнаружения начальной формы кариеса зубов, снятия зубного камня и других мероприятий, связанных с санацией полости рта, нужно не реже двух раз в год посещать стоматолога. Помимо общегигиенических мероприятий, личная гигиена включает уход за наружными половыми органами. Эти специальные гигиенические мероприятия следует начинать не со времени наступления половой зрелости, а с момента рождения ребенка и проводить постоянно (см. ниже). Важное место в личной гигиене занимают соблюдение чистоты нательного белья, одежды, ежедневная смена носков (чулок), особенно при повышенной потливости.

скачать реферат Основные типы и виды мануфактур в России

Мелкий крестьянин-промышленник и ремесленник все больше подпадали под власть и эксплуатацию капитала. Таким образом и возникала мануфактура как в ее начальной форме – простой кооперации – так и в виде гетерогенной и органической мануфактуры. Вот эта-то форма мануфактуры издавна и получила у нас название «кустарной промышленности. Народники, исходя из исторической связанности ее с крестьянской домашней промышленностью и ремеслом и, не считаясь с историческими процессами превращения кустарной промышленности в товарное производство, рассматривали ее как «народное производство», антитезу капитализма. В действительности, уже с XVIII века вместе с возникновением и развитием товарного обращения, эти формы мелкой домашней промышленности если и не полностью изживают себя, то все более отрываются от патриархального земледелия постепенно превращаясь еще в период крепостного хозяйства в органическую часть мануфактуры. Поэтому, когда в дальнейшем мы будем говорить в соответствии с терминологией эпохи о «кустарной» промышленности, мы должны понимать ее как одну из исторических форм мануфактуры, в начальной ли ее форме простой кооперации мелкого товаропроизводителя или в виде гетерогенной и органической мануфактуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.