телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Всё для дома -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы "Виктория" и ее влияние на конкурентноспособность

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций являться - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Еще одна функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. Обобщающим результативным показателем производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности промышленного предприятия, достигнутый эффект выступает стимулом к повышению результативности работы, основой расширенного производства. Однако для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Необходимо сопоставлять прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана. Таким показателям является рентабельность. Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности, с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости капитала. Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия. Исходя из вышеизложенного, актуальность выбранной темы дипломной работы «Анализ рентабельности предприятия и ее влияние на конкурентноспособность» обусловлена необходимостью развития предприятия в условиях рыночной экономики и важностью данной проблемы для страны в целом. Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия. Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи: 1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия; 2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня. 3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов. В процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской и статистической отчётности предприятия, нормативные правовые акты, научные труды авторов Савицкой Г.В., Абрютиной М.С., Ковалева В.В., Волковой О.Н., Ковалевой А.М., Кравченко А.И., Крейниной М.Н. Шеремета А.Д., Сайфулин Р.С., Баканова М.И. и др 1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятий Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой эффективности.

Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному, говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов 100 и деленной на активы. Р = П х 100/Активы Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие организации, исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала. Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле: Рент. ОБ. = Приб. до нач.% 100 / Валовая Выручка Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле: Число ОБ. Капитала = Валовая Выручка / Активы Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее капитала. В итоге следует, что Уровень Общей Рент. = Рент ОБ. Число ОБ. Капитала Связь между тремя ключевыми индикаторами представлена в следующей схеме: Рисунок 1. Уровень общей рентабельности Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий. К внутренним можно отнести изменение ассортимента, цены и т.д. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства. Задача экономического анализа по рентабельности - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов. Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Рисунок 2. Факторы, влияющие на показатель рентабельности Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции.

Побуждая предприятия снижать свои производственные затраты, приводя к ликвидации обременительных для общества убыточных производств, конкуренция способствует интенсификации, повышению эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов. Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является свободная конкуренция товаропроизводителей. Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками, предприятиями, фирмами за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности. В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию. Неценовая конкуренция предполагает предложение товара более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента. Особое значение приобретают такие параметры продукции, как экологичность, энергоемкость, эстетичность и безопасность. Все большую роль стали играть в конкурентной борьбе надежность и репутация фирмы-производителя или поставщика товаров, ее престижность. В последние годы неценовая конкуренция, связанная с соперничеством за достижение наиболее высокого качества продукции, приобрела доминирующую роль. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты. В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит за счет либо снижения издержек производства, либо уменьшения прибыли. Мелкие и средние фирмы, чтобы удержаться на данном рынке, обычно претендуют лишь на небольшую долю прибыли. Крупные монополии подчас вообще отказываются от получения прибыли, с тем чтобы с помощью низких цен на соответствующий товар полностью вытеснить конкурентов с рынка, в дальнейшем повысить цены и тем самым компенсировать понесенные убытки. Такой метод конкурентной борьбы использовала в свое время американская компания «Кока-Кола» при вторжении на рынки стран Латинской Америки, позже таким же образом японские фирмы продвигали свои товары в США и страны Западной Европы. В последнее время к ценовой конкуренции вновь возрос интерес в развитых странах в связи с внедрением ресурсосберегающей техники и экономии на издержках производства. Отечественные предприятия, как правило, чаще всего используют метод ценовой конкуренции. При этом главной задачей для предприятий становится обоснование такой величины объема продаж продукции или доли рынка для предприятия, при которой его производство обеспечит получение максимальной прибыли. Для решения этой задачи предприятию следует определить оптимальную величину расходов на производство, и сбыт продукции для обеспечения получения прибыли при сложившимся уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции. В свою очередь при оценке расходов производства и сбыта продукции основное внимание надо направить на выявление всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также на выявление и анализ тех статей затрат, величина которых может измениться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Управление финансами

Субъектами финансового анализа являются непосредственно заинтересованные пользователи (кредиторы, которых интересует платежеспособность и ликвидность предприятия) и акционеры (их интересует эффективность использования ресурсов, прибыль предприятия, получение более высокого уровня дивидендов). Существует три основных этапа финансового анализа. 1.PУточнение целей анализа и подхода к его проведению (сравнение показателей предприятия со среднеотраслевыми показателями, нормативными значениями, с показателями предшествующих периодов, с плановыми показателями, с показателями предприятий-конкурентов). 2.PОценка представленной информации (точность и достоверность). 3.PОпределение методов проведения анализа. В ходе проведения финансового анализа можно использовать следующие методы: 1)Pанализ абсолютных показателей на основе чтения бухгалтерского баланса; 2)Pгоризонтальный (временной), т.Pе. сравнение значений каждой позиции отчетности данного периода с предыдущим периодом; 3)Pвертикальный (структурный), т.Pе. определение структуры полученных в итоге финансовых показателей при влиянии каждой позиции отчетности; 4)Pтрендовый анализ составление прогнозного анализа на будущий период на основе определения динамики показателей; 5)Pпространственный анализ расчет сводных показателей отчетности предприятия (дочерних фирм, филиалов и т.Pд.); 6)Pанализ относительных показателей (коэффициентов) определение взаимосвязи показателей; 7)Pфакторный анализ определение отдельных факторов, которые могут влиять на результативные показатели

скачать реферат Учет и анализ доходов организации от обычных видов деятельности

Анализ доходов от обычных видов деятельности 51 3.1. Анализ структуры и динамики доходов предприятия 51 3.1.1. Анализ наличия собственных оборотных средств 51 3.1.2. Анализ структуры и динамики доходов предприятия от обычных видов деятельности 54 3.2. Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности на прибыль от реализации и прибыль от продаж 58 3.2.1. Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на валовую прибыль 58 3.2.2. Анализ влияния доходов от обычных видов деятельности (выручки) и других факторов на прибыль от продаж 60 3.3. Анализ рентабельности предприятия 64 Заключение 66 Библиографический список Приложение Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Но для выполнения поставленных целей предприятию необходим постоянный приток дохода в виде денежных средств или иного имущества. Если предприятие своевременно не получает дохода, то в дальнейшем оно становится банкротом.

Лото пластиковое. Орнаменты. Комплект из трех игр.
Набор «Орнаменты» – это комплект из трёх игр для развития для развития логики, образного мышления, внимания и восприятия цвета. В него
549 руб
Раздел: Лото детское
Пазл "Динозавры" (35 элементов).
С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков планеты. Многообразие форм вырубки и
548 руб
Раздел: Пазлы-вырубки
Насадка для зубных щеток "Oral-B (Орал-би). Kids Stages Cars Miki Princess", 2 штуки.
Сменные насадки Oral-B Stages Kids имеют специальные укороченные щетинки, которые обеспечивают бережную, сверхмягкую чистку и делают ее
1064 руб
Раздел: Зубные щётки
 Большая Советская Энциклопедия (СТ)

Одно из наиболее важных мест в С. п. занимают показатели научно-технического прогресса в промышленности — механизации и автоматизации производства, электрификации, химизации, создания, внедрения и освоения новой техники, применения новых технологических процессов в промышленности, специализации и кооперирования, концентрации промышленного производства и т.п. (см. Статистика технического прогресса ). Финансовые результаты предприятий отражаются в показателях себестоимости продукции, прибыли и рентабельности. С переходом на новые условия планирования и экономического стимулирования промышленные предприятия получили большую хозяйственную самостоятельность. В связи с этим значительное развитие получает экономико-статистический анализ.   С. п. в других социалистических странах строится с учётом опыта её организации в СССР.   В капиталистических странах сбором и обработкой данных о промышленности заняты, как правило, многочисленные учреждения (не только правительственные, но и частные). Охрана интересов частных предприятий и фирм препятствует развитию текущей С. п

скачать реферат Прибыль и рентабельность производственного предприятия

Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико- экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно- хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции. Это 2-й подход к анализу рентабельности предприятия. Для такого анализа используют модифицированную формулу расчета показателя общей рентабельности, предложенную А.Д.Шереметом. Р = (Е / 1/УМ) 1/К , где Р - общая рентабельность предприятия % Е - общая (балансовая) прибыль, % к объему реализованной продукции; У - удельный вес активной части в общей стоимости основных производственных фондов, доли единицы; М - коэффициент фондоотдачи активной части основных производственных фондов; К - коэффициент оборачиваемости нормированных средств. 2.4. Методика анализа общей рентабельности.

 Большая Советская Энциклопедия (ЭК)

Такого рода модели используются для изучения и прогноза поведения многофакторных экономических процессов типа динамики цен мирового рынка, показателей биржи и т.д. К дескриптивным моделям относят чисто имитационные модели поведения тех или иных частей экономики, например имитационные модели развития предприятия или фирмы.   Развитие конструктивных Э.-м. м. — новый этап в области моделирования экономических явлений. Основная особенность их состоит в том, что предметом моделирования является экономика, которую общество создаёт, в частности желаемые изменения существующей экономики. Конструктивные Э.-м. м. оказали заметное влияние на развитие экономической теории в целом. Первыми Э.-м. м. этого типа следует считать схемы воспроизводства К. Маркса, из анализа которых Маркс, а впоследствии В. И. Ленин сделали вывод о необходимости преимущественного развития средств производства и особенно средств производства для производства средств производства (см. Воспроизводство ). Конструктивный подход к моделированию экономических явлений внутренне присущ социалистическому способу ведения хозяйства, когда возникает возможность строить экономику на научной основе

скачать реферат Методология статистического анализа функционирования финансово-промышленных групп

Обозначим: Кип — х1; Ррп — х2; Оп — х3; Са — х4; тогда Y = х1 х2 х3 х4 . Помимо анализа рентабельности всех вложений фирмы можно провести анализ отдачи на каждый рубль собственных средств или анализ рентабельности собственного капитала. Факторный анализ рентабельности собственного капитала Факторный анализ рентабельности собственного капитала проводится на основе так называемой Dupo -формулы, устанавливающей взаимосвязь между рентабельностью собственного капитала и тремя основными финансовыми показателями предприятия: прибыльностью продаж, оборачиваемостью всех активов и финансовым рычагом в одной из его модификаций ЧП ВР ВА Рск = —— —— —— , ВР ВА СК где показатели: ЧП — чистая прибыль; ВР — выручка от реализации продукции без НДС; ВА — всего активов; СК — собственный капитал; факторы: ПП = ЧП / ВР — прибыльность продаж; Оа = ВР / ВА — оборачиваемость всех активов; ФР = ВА / СК — коэффициент капитализации, показывающий структуру источников (пассивов). Обозначим: ПП — х1; Оа — х2; ФР — х3; тогда Y = х1 х2 х3 . Анализ вероятности банкротства Вероятность банкротства предприятия — это одна из оценочных характеристик текущего состояния и обстановки на исследуемом предприятии.

скачать реферат Показатели рентабельности и их расчет

Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью. Рентабельность предприятия (общая рентабельность) , определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости Основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала ( активов) , равняется прибыли до начисления процентов 100 и делённой на активы. Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие фирмы исходя из уровня ее общей рентабельности , необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала. Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой ( оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле: прибыль до начисления процентов 100РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА = ---------------------------------------- валовая выручкаЧем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия , тем больше рентабельность оборота.

скачать реферат Анализ и оценка платёжеспособности предприятия на примере открытого акционерного общества "Виктория"

Данный коэффициент показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена немедленно. б) коэффициент уточненной ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. в) коэффициент покрытия (текущей ликвидности), показывающий платежные возможности при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации продукции, но и продажи в случае необходимости материальных оборотных средств. 2 ОЦЕНКА ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО «ВИКТОРИЯ» ЗА 2004-2006 Г.Г. 2.1 Общая технико-экономическая характеристика предприятия Акционерное общество открытого типа Биробиджанская Промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» ведет свою историю с 1967 года, когда государственной комиссией были приняты в эксплуатацию мощности по производству чулочно-носочных и трикотажных изделий. В 1993 году чулочно-трикотажная фабрика (будучи уже промышленно-торговым трикотажным объединением) была преобразована в акционерное общество. (Постановление главы администрации г.

скачать реферат Анализ рентабельности предприятия НПРУП "Экран"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ На тему: Анализ рентабельности предприятия НПРУП (30) 2007 год к 2006 году DР3 = 2008 год к 2006 году DР3 = За счет ускорения оборачиваемости оборотных средств общая рентабельность в 2007 г. увеличилась на 0,12 %, а в 2008 г. замедление оборачиваемости оборотных средств снизило уровень общей рентабельности на 0,5 %. Общее влияние всех факторов составит: 2007 год к 2006 году DРОБЩ = 2008 год к 2006 году DРОБЩ = Проведенные расчеты по общей рентабельности предприятия показали, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается незначительное повышение рентабельности предприятия на 0,12 % за счет роста оборачиваемости оборотных средств и уменьшения фондорентабельности, отрицательно повлияло на данный показатель снижение прибыльности на 1 реализованной продукции. А в 2008 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается значительное снижение рентабельности предприятия на 7,56 % за счет резкого снижения прибыли на 1 рубль реализованной продукции и замедления оборачиваемости оборотных средств и незначительного уменьшения фондорентабельности, что в общем итоге и привело к данному снижению. В 2008г. по сравнению с 2006г. наблюдается значительное снижение общей рентабельности предприятия на 7.56% за счет резкого снижения прибыли на 1 рубль реализованной продукции, замедления оборачиваемости оборотных средств и незначительного уменьшения фондорентабельности.

Одежда для куклы 42 см (теплый комбинезон).
Куклы тоже любят менять наряды! И для них создается стильная и модная одежда, похожая на одежду для настоящих малышей. Этот теплый
362 руб
Раздел: Для кукол от 25 см
Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
433 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Грязевая фреза для минимоек, для пистолета 375 серии.
Грязевая фреза для мойки высокого давления ЗУБР 70404, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Завихренный поток воды под
497 руб
Раздел: Мойки высокого давления
скачать реферат Расчет и анализ аналитических коэффициентов финансовой деятельности предприятия

Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала ( активов) , равняется прибыли до начисления процентов 100 и деленной на активы. Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие организации , исходя из уровня ее общей рентабельности , необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора : . рентабельность оборота, . число оборотов капитала. 3.4 Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой ( оборотом ) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле: прибыль до начисления процентов 100 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОБОРОТА = ------- валовая выручка Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия , тем больше рентабельность оборота. 3.5 Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле : валовая выручка ЧИСЛО ОБОРОТОВ КАПИТАЛА = ------------------------------- активы 3.6 Чем выше валовая выручка фирмы , тем больше число оборотов ее капитала.

скачать реферат Структура рынка

Ассортимент производимых ими товаров и услуг не требует от предпринимателей особых усилий для изменения вида деятельности. В неразвитой конкурентной среде такие предприятия не способствуют прогрессу рыночных отношений, поскольку ориентированы, как правило, на внутренние проблемы производства и сбыта; маркетинг здесь в лучшем случае выполняет функцию распределения товарной продукции. Общие итоги описанного анализа таковы. 1. Маркетинг начинает внедряться в практику деятельности предприятий в регионах. Можно констатировать проведение маркетинговых исследований специальными подразделениями или (примерно на 40 предприятиях) независимыми фирмами. Однако пока влияние маркетинговых проработок слабо сказывается на положении предприятий; показатели их деятельности за период наблюдений в 1996—1997 гг. не улучшились. 2. В какой-то мере переломным моментом можно считать переориентацию руководства около 15% предприятий всей выборки на такие маркетинговые проработки внутренних проблем, которые реально помогают противостоять негативам общеэкономической ситуации (в том числе сокращению платежеспособного спроса), осложняющим становление частного бизнеса.

скачать реферат Анализ деятельности предприятия

Для определения влияния факторов на совокупность показателей в полученное произведение подставляем его разницу между фактическими и плановыми показателями. Полученное произведение показывает размер влияния данного фактора на отклонение фактической совокупности показателей плана. Сначала подставляют количественные показатели, а затем качественные. Те факторы, которые повлияли отрицательно на совокупность показателей, является резервом его улучшения при условии устранения его отрицательного влияния. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель Анализ рентабельности предприятия. Рентабельность – относительный показатель эффективности производства, означающий прибыльность, доходность.

скачать реферат Прибыль

Для проведения факторного анализа рентабельности предприятия можно использовать различные приемы элиминирования. Мы используем один из наиболее простых – метод абсолютных разниц. Для удобства расчета влияния факторов на коэффициент рентабельности собственного капитала воспользуемся вспомогательной таблицей «Изменение коэффициента рентабельности собственного капитала и факторных показателей в динамике». Таблица. Изменение коэффициента рентабельности собственного капитала и факторных показателей в динамике. Показатель Предыдущий год Отчетный год Изменение Чистая рентабельность 0.0019 - -0.0019 продаж Ресурсоотдача 3.489 3.7604 0.2714 Коэффициент фин. 12.0806 15.3881 3.3075 зависимости Рентабельность 0.0806 - -0.0806 собст.капитала Общее изменение рентабельности собственного капитала составило 0.0018 пунктов 2.4.Анализ финансовых результатов от внереализационной деятельности. Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. К ним относятся: 1. прибыль или убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; 2. прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; 3. полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; 4. убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; 5. убытки от стихийных бедствий; 6. доходы по акциям, облигациям, депозитам; 7. доходы и убытки от валютных операций; 8. убытки от уценки готовой продукции и материальных запасов и т.д. 9. В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому источнику финансовых результатов от внереализационной деятельности.

скачать реферат Расчет и анализ аналитических коэффициентов финансовой деятельности предприятия

Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов : структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств , рентабельности реализованной продукции. Это 2-й подход к анализу рентабельности предприятия . Для такого анализа используют модифицированную формулу расчета показателя общей рентабельности, предложенную А.Д.Шереметом.  1 1 Р = Е / ---- --- , где  УМ К Р - общая рентабельность предприятия % Е - общая (балансовая) прибыль,% к объему реализованной продукции; У - удельный вес активной части в общей стоимости основных производственных фондов , доли единицы; М - коэффициент фондоотдачи активной части основных производственных фондов ; К - коэффициент оборачиваемости нормированных средств. Методика анализа общей рентабельности: 1) по факторам эффективности; 2) в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов. Балансовая ( общая ) прибыль - это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности . Вместо общей прибыли у предприятия может образоваться общий убыток , и такое предприятие перейдет в категорию убыточных .

Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Финансовая деятельность предприятия

Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах , характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность  товарной продукции характеризуется показателем затрат на денежную единица товарной продукции или его обратной величиной .     Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия . Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.     Рентабельность предприятия ( общая рентабельность ) , определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости Основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравнянным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала ( активов) , равняется прибыли до начисления процентов 100 и деленной на активы.    Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия.

скачать реферат Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО "Аквия"

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Костромской государственный технологический университет Кафедра бухгалтерского учета и аудита КУРСОВАЯ РАБОТА по анализу и аудиту финансово-хозяйственной деятельности предприятия на тему: Анализ финансовых результатов деятельности предприятия Студент: Коровкина Татьяна Юрьевна Группа: 05-ЗФ-47 Руководитель: Ращевская Елена Петровна Кострома 2009 Содержание Введение Глава 1. Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия 1.1. Сущность и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия 1.2 Анализ состава прибыли 1.3 Анализ прибыли о реализации продукции и услуг 1.4 Анализ прочих показателей финансовых доходов и расходов Глава 2. Анализ рентабельности предприятия 2.1. Анализ рентабельности продаж 2.2. Анализ рентабельности производственных активов 2.3. Факторный анализ рентабельности продукции Глава 3. Практика анализа финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО «Аквия» 3.1 Анализ прибыли от реализации продукции 3.2. Анализ рентабельности продаж 3.3 Факторный анализ рентабельности продукции Заключение Список литературы Под ред. Ю. Н. Воропаева. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 192 с.

скачать реферат Финансовые показатели деятельности предприятия и их оценка

При анализе платежеспособности и финансовой устойчивости с целью управления исследуется ликвидность баланса.Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Достижение финансового равновесия подразумевает соблюдение идентичности потоков поступлений и выплат как по величине, так и по срокам. Оценка ликвидности баланса позволяет характеризовать возможности субъекта хозяйствования обратить активы в наличность для погашения своих обязательств, а степень этой возможности – какими активами (наиболее ликвидными, быстро или медленно реализуемыми) характеризуется та или иная платежеспособность. Таблица 2.5.1. Показатели ликвидности предприятия № п/п Показатель Формула расчета Рекомендуемое значение 1 Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал) СК ДО – ВОА - КП или СК ДО – ОА - КА 2 Маневренность собственных оборотных средств 0 - 1 3 Коэффициент текущей (общей) ликвидности 1 - 2 4 Коэффициент быстрой ликвидности 1 5 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2 – 0,5 6 Доля оборотных средств в активах 7 Доля собственных оборотных средств в общей их сумме 8 Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов 0,5 2.6. Анализ рентабельности предприятия Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.

скачать реферат Анализ реализации продукции и финансовых результатов ОАО "Планета"

Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. В дипломной работе проводится анализ, рассматриваются проблемы и пути совершенствования реализации продукции на ОАО «Планета». Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности ОАО «Планета» выявить резервы повышения деятельности предприятия. В соответствии с поставленной целью сформулируем следующие задачи: проведение анализа реализации продукции на предприятии; проведение анализа финансовых результатов; проведение анализа рентабельности предприятия; изучение учета реализации продукции; изучение учета финансовых результатов; выявление путей увеличения реализации продукции и разработка мероприятий по их освоению; выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.