телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Антимонопольная политика России

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университетАнтимонопольная политика РоссииМонографияАвторы:Кусакина О.Н. – доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономической теории и прикладной экономики СтГАУ. Мищенко В.М. – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики СтГАУ.Рецензенты: Кафедра экономической теории Ростовского государственного университета, заведующая кафедрой экономической теории РГУ; доктор экономических наук, профессор Белокрылова О.С. Рохмистров. В.В. – Руководитель Ставропольского ТУ ФАС России, Государственный советник РФ 3 класса Ставрополь 2007 г. УДК (338.23:339.12.012.434) (470 571) (075.8) ББК 65.011.314:67:404 К94Кусакина О.Н. Мищенко В.М. Антимонопольная политика России. Монография (Издание 2-е дополненное) Настоящая работа посвящена теоретическим и практическим проблемам антимонопольного регулирования экономики. В работе использован системный подход к решению выше обозначенных проблем. Проведен анализ действующего АМЗ и системы мер антимонопольного регулирования экономических отношений. Отражены теоретические вопросы функционирования монопольных и конкурентных рынков, дана оценка состояния конкурентной среды и степени концентрации на товарных рынках, рассмотрены методы проведения антимонопольной политики в различных странах мира, генетические истоки монополизма. Немаловажное место в работе отведено историческим и экономическим предпосылкам возникновения антимонопольного законодательства России. Отдельные его аспекты рассмотрены в сравнении с положениями антимонопольного (антитрестовского) законодательства зарубежных стран. Показаны различия в правовых моделях организации и деятельности антимонопольных органов зарубежных стран и России, обоснована их роль в системе Российской государственности. Раскрывается потенциал антимонопольных органов в условиях формирования правового государства и становления демократического общества. В работе предложены основные положения совершенствования организации и деятельности антимонопольных органов. Рассматриваются положения Закона РФ «О защите конкуренции» который вступил в действие 26 октября.2006 года. , М.: ВНИИТЭИ 1996. С.14 23 Сборник материалов краевой экономической конференции «Итоги работы АПК края за 2000 г. и перспективы его развития на 2001 г. Ставрополь 2001. С.35. 24 Балабанов В. С. Аграрные отношения в условиях перехода к рынку. М.: Изд. Российского социально-политического института, 1991. С.36. 25 Сборник материалов краевой экономической конференции «Итоги работы АПК края за 2000 г. и перспективы его развития на 2001 г. Ставрополь 2001. 26 Мелюхина О., Серова Е. К проблеме монополизма в сфере переработ­ки сельскохозяйственной продукции. // Вопросы экономики. 1995. №1. С.66. 27 Сборник материалов краевой экономической конференции «Итоги работы АПК края за 2000 г. и перспективы его развития на 2001 г. 28 Собрание -законодательства Российской Федерации. 1996. № 7. Ст. 682. 122 29 Южанов.И.А «Очередные задачи антимонопольных органов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовое регулирование рекламной деятельности

P15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова». 43.PПостановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004Pг. P331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе». 44.PПостановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006Pг. P508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». 45.PПостановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994Pг. P1264 «Об утверждении правил по кино и видеообслуживанию населения». 46.PПриказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998Pг. P410 «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах» (утратил силу). 47.PПриказ Государственного комитета по антимонопольной политике России от 13 ноября 1995Pг

скачать реферат Антимонопольная политика государства

Обобщая обзор истории законодательства Российской Федерации, регулирующего развитие конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, следует констатировать, что к середине 1999 г. его формирование в основном завершилось. Сегодня можно с полным основанием утверждать, что в стране складывается новая комплексная отрасль законодательства — конкурентное законодательство. Об остроте проблемы свидетельствует практика антимонопольных законов. Принятый в 1995г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и антимонопольной деятельности на товарных рынках» устанавливает перечень жестких запретов на действия государственных и местных органов управления, направленных на ограничение конкуренции дает ГКАП (Государственный Комитет Антимонопольной Политики) России широкие права и полномочия по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства. Федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и совершать действия, направленные на: . введение ограничений на создание новых хозяйственных объектов, а также установление запретов на осуществление отдельных видов деятельности; . установление запретов и иных ограничений на вывоз и продажу товаров из одного региона в другой; . выдачу хозяйственным субъектам указаний о приоритетном заключении договоров с определенным кругом покупателей; предоставлять отдельным хозяйственным субъектам необоснованных льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим предприятиям, действующих на данном рынке.

Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1465 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Подушка-подголовник "Лиса", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
 Крёстный отец Кремля Борис Березовский, или история разграбления России

На посту премьер-министра остался Виктор Черномырдин. В Совете безопасности остался Борис Березовский. Начальником ельцинской администрации стал старый приятель Березовского, Валентин Юмашев. И все-таки Чубайс был полон решимости порвать с прошлым. «Россия сегодня находится на исторической развилке между двумя вариантами капитализма, – заявлял он. – Один вариант – это олигархический капитализм латиноамериканского типа, в котором действуют рыночные механизмы, в котором свободное ценообразование, в котором част­ная собственность, но в котором все базовые решения государства находятся под сильным влиянием крупных финансовых и промышленных групп. Вторую модель можно охарактеризовать как народный капитализм. Экономические правила в такой системе абсолютно одинаковы для любого участника, независимо от его размера. Это также означает, что антимонопольная политика государства применительна ко всем, включая крупнейшие финансовые группы. Это означает, что государство отделено от бизнеса, а бизнес играет по правилам, установленным государством»

скачать реферат Опыт антимонопольного законодательства в России и в развитых капиталистических странах

Может ли антимонопольная политика государства нанести вред экономике своей страны? Да, может, если она, без учета экономических взаимосвязей и без скурпулезной оценки той или иной проблемы, запрещает укрупнение фирм, которое было бы полезно и предоставило бы лучшие шансы в конкурентной борьбе с отечественными или зарубежными конкурентами. НУЖЕН ПЕРЕХОД, Т.К. В ВАШЕМ СЛУЧАЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО «ПОВИСАЕТ В ВОЗДУХЕ», ВИДИМО БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ БЫЛО БЫ СРАВНЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И СТРАН ЗАПАДА. Глава (((. Монополии в рыночной экономике Запада. ( 1. Антимонопольное законодательство зарубежом. Во всех промышленно развитых странах в настоящее время осуществляется правовое регулирование (как правило, в рамках торгового права) процесса концентрации капитала и конкуренции в целях смягчения экономических и социальных последствий монополистической практики. Разработка и принятие антимонопольного законодательства ( одно из самых важных средств такого государственного регулирования экономики. В современный период главная особенность этого законодательства состоит в том, что оно направлено на защиту так называемой олигополии как рыночного механизма .

 В меру своего понимания...

В США начиналась рецессия, которая легко могла превратиться в длительную депрессию. Разгорался скандал вокруг банкротства Enron, который запросто мог опрокинуть администрацию Буша с её сомнительной победой на выборах. За предшествовавшие полгода Белый дом успел серьёзно испортить отношения с Китаем и Европой. Выход из Киотских соглашений, противоречия в области международной торговли и антимонопольной политики, использование боеприпасов с обеднённым ураном во время войны на Балканах, вопрос о смертной казни, попытка выйти из ближневосточного мирного процесса — всё свидетельствовало о том, что раскол между ЕС и США углубляется. (…) Значительная ставка американцами, по всей видимости делается на то, что все основные игроки прекрасно понимают: сегодня единственная альтернатива военно-политическому доминированию США — глобальная анархия. Никто в анархии не заинтересован. Россия прежде всего, поэтому вынуждена поддерживать Америку. Пока американцам удаётся использовать своё уникальное положение — с 11 сентября позиции Америки сильно укрепились

скачать реферат Антимонопольная политика РФ, значение и проблемы

Ведь близкий к современному российскому тип мышления был всего несколько десятилетий назад весьма характерен для жителей многих стран мира, включая, например, такие страны как Япония, Испания, Германия, Корея и т.д. Однако данное обстоятельство не помешало этим странам впоследствии перейти к таким вариантам общества смешанной экономики, в рамках которых фактически оказался в основном преодолённым чрезмерный и административный, и производственный монополизм. Главной поддержкой для антимонопольной политики в этом отношении могла бы быть, безусловно, сама экономическая действительность. Имеется в виду, что сторонников монополий и монополизма было бы меньше, в случае, если бы результаты развития экономики в России достаточно очевидно отражали уже превосходство конкурентной экономики над монополизированной. Вместе с тем, в этой связи отнюдь не лишним был бы и своеобразный антимонопольный ликбез. 9.Административный монополизм и структурные сдвиги в экономике Особо сложный круг задач встаёт в настоящее время перед антимонопольной политикой России в плане преодоления элементов чрезмерного административного монополизма, в первую очередь, монополизма центральных государственных органов управления.

скачать реферат Особенности монополии и монополизма в условиях рыночных и нерыночных отношений

Безусловно, трудности перехода к рынку многим предприятиям легче переносить в рамках различного рода объединений и холдингов. Но в условиях современной отечественной экономики важно не допускать таких форм, которые позволяли бы предприятиям возвращаться опять к удобному и привычному для них административному распределению ресурсов, гарантиям сбыта, размыванию экономической ответственности, гарантиям поддержки нежизнеспособных за счет сильных и передовых, которые при этом становятся донорами поневоле. Если государство пойдёт на то, чтобы насильно опять заставлять жизнеспособные предприятия кормить слабых, то вместо ожидаемого оживления экономики может быть получен прямо противоположный результат. Сложности встают перед антимонопольной политикой России и при решении вопроса о сдерживании или стимулировании отечественных производственных монополий. С одной стороны, безусловно, необходимо подавление безудержных стремлений предприятий-монополистов к взвинчиванию цен на свою продукцию, как одного из главных факторов усиления инфляции.

скачать реферат Государственная антимонопольная политика Российской Федерации в период трансформации политической системы

На основе анализа государственной антимонопольной политики России в 1990-е годы могут быть предложены следующие меры и рекомендации. Обеспечение экономической безопасности России невозможно без активной антимонопольной политики государства, важнейшим инструментом которой является антимонопольный орган, в настоящее время – Федеральная антимонопольная служба. Ход реализации антимонопольной политики в нашей стране показал, что подчинение антимонопольного органа законодательной или исполнительной ветвям власти недостаточно эффективно, так как одной из важнейших функций антимонопольного органа является антимонопольный контроль самих органов власти – как исполнительных, так и законодательных. В этой связи гораздо эффективнее было подчинение антимонопольного органа непосредственно Президенту Российской Федерации. Для повышения действенности антимонопольной политики в России Правительству РФ и Федеральной антимонопольной службе следует всемерно развивать адвокатирование конкуренции – то есть распространять всеми возможными способами экономические и правовые знания о конкуренции, ее значении для экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности, о функциях и полномочиях государственного антимонопольного органа.

скачать реферат Защита и регулирование конкурентной среды. Антимонопольное законодательство

Обобщая обзор истории законодательства Российской Федерации, регулирующего развитие конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, следует констатировать, что к середине 1999 г. его формирование в основном завершилось. Сегодня можно с полным основанием утверждать, что в стране складывается новая комплексная отрасль законодательства — конкурентное законодательство. Об остроте проблемы свидетельствует практика антимонопольных законов. Принятый в 1995г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и антимонопольной деятельности на товарных рынках», который устанавливает перечень жестких запретов на действия государственных и местных органов управления, направленных на ограничение конкуренции, дает ГКАП (Государственный Комитет Антимонопольной Политики) России широкие права и полномочия по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства. Сегодня «антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законах».

Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
6056 руб
Раздел: Каталки
Пакет полиэтиленовый с вырубной ручкой "Золотая полоса", ПВД, 40х47 см, 55 мкм, 50 штук.
Пакеты ПВД - прочны при растяжении и сжатии стойки к удару и разрыву устойчивы к проколам и поперечным разрывам. При больших нагрузках
362 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Пластиковое лото. Силуэты. Комплект из трех игр.
Набор «Силуэты» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

Многие объекты инфраструктуры оказывают услуги весьма низкого качества или по недоступным для малых предприятий ценам . Региональные фонды поддержки малого бизнеса созданы в 69 регионах. Фонд финансовой поддержки и содействия развитию малых предприятий в Мурманске существует с 1990 года. Московский и Татарский Республиканский фонды финансовой поддержки малого предпринимательства образованы в 1991 году. В остальных регионах фонды возникли в 1992-1994 годах . Большая часть положений о региональных фондах подготовлена на основе методических рекомендаций государственного комитета по антимонопольной политике России и по инициативе территориальных управлений комитетов, представители которых входят в состав их наблюдательных советов и экспертных комиссий. Основными источниками финансирования фондов служат соответствующие бюджеты, средства от приватизации государственных предприятий, имущество учредителей, доходы от собственной деятельности, возврат кредитных сумм от заемщиков, добровольные взносы юридических и физических лиц.

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

Особенно важно учитывать этот опыт в международной деятельности Министерства Российской Федерации по антимонопольной политики и поддержке предпринимательства (МАП РФ).3. Анттимонопольное регулирование в РФ.3.1 Особенности возниконовения монополизма на российском рынке. Особенностью рыночной системы России является высокий уровень монополизации рынка, структура которого сложилась еще в советский период. Спецификой монополизма в России является также то, что монополистические структуры формировались "сверху". Государственные органы не только не препятствовали, а, наоборот, активно способствовали повышению степени монополизации хозяйства. Формирование монопольных структур началось в 1930-е гг. и развивалось все годы советской власти. Начальной точкой отсчета была принудительная централизация всех функций управления экономикой в руках государства. В результате складывалась высокомонополизированная экономика. К началу 1991 г. 1800 наименований различных видов продукции выпускалось только на одном предприятии в стране, более 1100 предприятий являлись абсолютными монополистами в производстве своей продукции.

скачать реферат Взаимодействие банков с органами финансового надзора

Министерство по антимонопольной политики Российской Федерации рассматривает иски и через Банк России осуществляет финансовый надзор за приобретением крупных долей того или иного банка. В частности, Банк России осуществляет контроль за приобретением в результате одной или нескольких сделок одним юридическим лицом, либо группой юридических и/или физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, более 5% долей (акций) кредитной организации. Для осуществления подобной операции указанные лица должны уведомить Банк России, а при приобретении более 20% акций заинтересованному лицу необходимо получить предварительное согласие Банка России. Уникальным примером, сложившимся исключительно в условиях российской специфики, является Сбербанк России, который по данным Бюллетеня банковской статистики10 осуществляет хранение более 65% всех вкладов граждан, что не может не вызывать озабоченности со стороны антимонопольных ведомств. Однако, учитывая всю сложность положения банковской системы, в настоящее время (несмотря на настоятельные рекомендации со стороны международных финансовых институтов, таких как МВФ, Всемирный банк) в отношении Сбербанка России не предполагается мер по изменению сложившейся ситуации.

скачать реферат Рынок ценных бумаг

Чтобы получить право выпускать ценные бумаги, банк должен: быть безубыточным в течении последних 3 завершенных финансовых лет; неподвергаться санкциям со стороны государственных органов за нарушение действующего законодательства в течение 3 лет; не иметь просроченной задолженности кредиторам и по платежам в бюджет. Все данные, подтверждающие соответствие банка этим требованиям должны содержаться в проспекте эмиссии. Также в проспекте эмиссии должны содержаться данные о банке, о его финансовом положении и сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг. Проспект эмиссии подготавливается Правлением банка, подписывается Председателем Правления и Главным бухгалтером банка. Для первого выпуска акций впервые учреждаемого банка проспект эмиссии подготавливается его учредителями и подписывается членами назначенного учредителями органа по организации банка. Регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг. Для регистрации выпуска ценных бумаг банк-эмитент представляет в департамент контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках Банка России или в территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения следующие документы: - заявление на регистрацию; - выписка из протокола собрания акционеров , в котором было принято решение о выпуске ценных бумаг; - проспект эмиссии; - документ, подтверждающий согласование данного выпуска с соответствующим учреждением Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур(для банков уставный капитал которых более 500 млн. руб.). - копию платежного поручения об уплате налога на операции с ценными бумагами.

скачать реферат Акционерные общества

В этом случае, а также всегда, когда доля одного участника превышает 50 % , товарищество принимает форму дочернего общества. Для такого дочернего общества с капиталом свыше 50 млн. руб. необходимо специально получить разрешение Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). При наличии одного участника получить подобное разрешение весьма трудно: необходимо доказать целесообразность создания дочернего общества, а не филиала, по обязательствам которого полностью, отвечал бы учредитель. В товариществе с ограниченной ответственностью может быть различное сочетание участников - юридических и физических лиц: и те и другие, только юридические лица, только физические лица. Механизм оформления товарищества остается во всех случаях неизменным. Однако отсутствие среди участников юридических лиц создает дополнительную проблему адреса местонахождения товарищества. В качестве юридического адреса товарищества может быть указан домашний адрес одного из участников. Включение в состав участников иностранного юридического или физического лица превращает товарищество в совместное предприятие, создание и деятельность которого регулируется специальными законодательными актами.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
834 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Шкатулка для рукоделия, 24x16x11 см, арт. 80891.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1273 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого предпринимательства, предусмотренных Федеральной программой, осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Некоторые региональные и муниципальные фонды выполняют соответствующие функции на региональном и муниципальном уровне. Б) Государственный аппарат системы поддержки малого предпринимательства включает государственные структуры, ответственные за развитие малого предпринимательства на федеральном уровне, в число которых входят: . Правительство Российской Федерации (Департамент экономики и управления собственностью); . Государственная Дума Российской Федерации Федерального собрания Российской Федерации (профильные комитеты); . Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (профильные комитеты); . Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России); . Министерства и ведомства Российской Федерации (Минэкономразвития России, Минпромнауки России, Минсельхозпрод России, Минтранс России, Минфин России, Минтруд России, Минобразования России, Госстрой России).

скачать реферат Антимонопольная политика в России

Так же я уделила большое внимание понятию монополии и характерным чертам российской монополии в частности, как наследницы многих социалистических особенностей. Я использовала большое количество литературы, уделяя особенное внимание не только теоретическим источникам, как-то: учебникам, справочникам , но и конкретной информации, полученной на официальном сайте министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) и из других ресурсов сети I er e . Естественно, большая часть информации была получена из средств массовой информации, к примеру из журнала «Вопросы экономики». Во время работы над этой курсовой я научилась лучше систематизировать информацию, выделять наиболее важные вопросы, сопоставлять сведения из разных источников и, несомненно, получила новые знания по проблеме антимонопольной политики в России. Монополия: понятие, сущность и виды Существуют два вида антимонопольной политики: антимонопольная политика в отношении естественных монополий и антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.

скачать реферат Административная юстиция

Под квазисудебными органами в административном праве принято понимать юрисдикционные учреждения, которые действуют в рамках исполнительной власти и разрешают административные споры в как бы судебном порядке. Они не могут называться судом, поскольку являются неотъемлемой частью исполнительной власти и лишь в силу закона или иного нормативно-правового акта наделены правом осуществлять административную юрисдикцию. Юрисдикционные полномочия этих органов не относятся к судебной власти и называются как бы судебными, квазисудебными. Решения квазисудебных органов имеют некоторые признаки судебных решений, но не все. Разрешая административные споры, они не осуществляют правосудия, поскольку правосудие - это функция суда. Юрисдикция квазисудебных коллегиальных органов ограничена разрешением административных споров определенного вида. В России к такого рода органам относятся: Межведомственная комиссия по рассмотрению обращений граждан РФ в связи с ограничением их права на выезд из РФ; Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам; Комиссия для разрешения разногласий Федеральной энергетической комиссии; Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Министерства по антимонопольной политике; Городская жилищно-конфликтная комиссия при Правительстве Москвы и т.д. Административная юстиция в современной России выступает как административно-правовой институт, который: включает определенную совокупность правовых норм, принципов и средств, позволяющих частным лицам оспорить неправомерные акты органов исполнительной власти и защитить субъективные права и законные интересы; предназначен для разрешения споров, возникающих из отношений "власть-подчинение"; функционирует на базе общих и арбитражных судов, осуществляющих административное судопроизводство, и квазисудебных учреждений.

скачать реферат Антимонопольное законодательство России

Для реализации этих задач в составе территориальных управлений создаются подразделения по защите прав потребителей и комиссии по рассмотрению дел о нарушениях. В Предписании ГКАП России о прекращении нарушений прав потребителей указываются срок исполнения и конкретные действия, которые исполнитель (изготовитель, продавец) должен совершить для устранения нарушений прав потребителя. При уклонении или несвоевременном исполнении предписания ГКАП РФ возбуждает дело о наложении штрафа. Положение о порядке наложения штрафов на хозяйствующие субъекты за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний ГКАП России (территориальных управлений) о прекращении нарушений прав потребителей утверждено приказом ГКАП от 23 апреля 1993 г. № 51. Приказом Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 14 июля 1994 г. № 83 утверждено "Положение о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.