телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинени€ доклады
zadachi.org.ru
—очинени€ ƒоклады  онтрольные
–ефераты  урсовые ƒипломы

–ј—ѕ–ќƒј∆ј»гры. »грушки -30% —увениры -30%  ниги -30%

все разделыраздел:‘илософи€

‘илософи€ духа и материи –ене ƒекарта

найти похожие
найти еще

Ќочник-проектор "«вездное небо и планеты", фиолетовый.
ќригинальный светильник - ночник - проектор.  орпус поворачиваетс€ от руки. »сточник света: 1) Ћампочка (от карманных фонариков) 2) “ри
330 руб
–аздел: Ќочники
√оршок торф€ной дл€ цветов.
–екомендуютс€ дл€ выращивани€ крупной рассады различных овощных и цветочных, а также дл€ укоренени€ саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
–аздел: √оршки, €щики дл€ рассады
 арабин, 6x60 мм.
–азмеры: 6x60 мм. ћатериал: металл. ”паковка: блистер.
44 руб
–аздел:  арабины дл€ ошейников и поводков
ќсновное социальное содержание –еформа- ции (особенно ее кальвинистского направлени€) было буржуазным.  а- толическа€ контрреформаци€, напротив, выражала прежде всего инте- ресы стабилизации феодальных пор€дков и ценностей. Ќо в «ападной ≈вропе они становились все более шаткими - определ€ющим руслом со- циального и культурного прогресса был путь буржуазного развити€, невозможного без тесной св€зи с развитием знани€ (в особенности естественнонаучного). Ёто нашло свое отражение в некоторых особен- ност€х организации и де€тельности ордена иезуитов. —трем€сь к фор- мированию образованных и убежденных носителей католической веры, иезуиты в основанных ими учебных заведени€х были вынуждены отда- вать определенную дань ве€ни€м времени. - 6 -  онечно, основное содержание программ обучени€ оставалось традиционным, "гуманитарным". ¬ них предусматривалось прежде всего изучение древних €зыков. Ћатинским €зыком, остававшимс€ €зыком ев- ропейской науки и международного общени€ ученых, ƒекарт овладел в совершенстве (латынь стала, можно сказать, вторым его родным €зы- ком). ћного времени отводилось в коллегии изучению произведений древних писателей, освоению правил риторики. ¬се это занимало бо- лее п€ти лет учебы. “ри последних класса считались "философскими". ¬ древности и в средневековье философи€ включала в себ€ совокуп- ность как собственно философских, так и конкретнонаучных знаний - метафизику, логику, этику, физику и математику. ¬ философской тра- диции католицизма господствовал аристотелизм, как он был преобра- зован крупнейшим из средневековых учителей католической церкви ‘о- мой јквинским (важнейшим элементом такого преобразовани€ стала теснейша€ св€зь метафизики с теологией и даже подчинение ее теоло- гии). ‘изика в основном сводилась к аристотелевско-схоластическим умозрительным рассуждени€м о природе. ¬ажнейшей новацией, введен- ной иезуитами в программу обучени€ в коллегии Ћа ‘леш, было до- вольно интенсивное изучение математических дисциплин. Ёто прежде всего геометри€ и арифметика, главным образом в том их содержании, которое было изложено в ≈вклидовых "Ќачалах", тогда уже хорошо из- вестных и обработанных некоторыми математиками ’VI в. в цел€х пре- подавани€. ¬месте с математикой в коллегии преподавались и такие прикладные науки, как фортификаци€ и навигаци€, поскольку некото- рые ее выпускники шли затем на военную службу. ¬есь этот цикл привлек особое внимание юного ƒекарта, обладавшего большими мате- матическими способност€ми. ћногим об€занный своему образованию в коллегии, ƒекарт тем не менее был недоволен общим характером здешнего обучени€, несмотр€ на новации иезуитов остававшегос€ в основе своей схоластическим. —тара€сь преодолеть недостатки полученного образовани€, он продол- жил учебу. “ак, уже вскоре после окончани€ коллегии, в 1615 - 1616 гг., ƒекарт изучал право и медицину в университете города ѕуатье и, сдав экзамены, получил степень бакалавра права. ¬ дальнейшем, оказавшись в √олландии, он в 1629 г. записалс€ в университет во ‘ранекере как "студент-философ", а в 1630 г.- в Ћейденский универ- ситет как "студент-математик".

ќб образовании животного" (при жизни автора оно не было опубликовано). ¬ этом произведении ƒекарт сделал попытку применить принципы своей физики к объ€снению животного и человеческого организмов. јнтропологическа€ проблема- тика, в фокусе которой было исследование телесных качеств и духов- ных свойств человек, составила содержание трактата "—трасти души", вышедшего в свет в Ќидерландах в конце 1649 г. ¬ это врем€ ƒекарт находилс€ уже в столице Ўвеции —токгольме, куда он выехал по насто€тельному приглашению королевы ’ристины, котора€ с его помощью намеревалась учредить в Ўвеции јкадемию наук (и даже сама пыталась овладеть принципами картезианства). Ќо пре- бывание ƒекарта в —токгольме продолжалось лишь несколько мес€цев. ѕростудившись, он умер 11 феврал€ 1650 г. ѕрежде чем переходить к систематическому обзору философского учени€  артези€, необходимо сказать еще несколько слов о его соци- ально-политическом содержании. «десь приходитс€ констатировать довольно значительную полити- ческую индифферентность французского философа. ¬ " –ассуждении о методе " он выразил свою непри€знь к тем заносчивым, по его мне- нию, люд€м, которые вид€т смысл своей жизни в различных обществен- ных преобразовани€х, и тем более в ниспровержении существующего государственного устройства. ѕо убеждению ƒекарта, много благот- ворнее дл€ общества приспосабливатьс€ к его несовершенствам, к тем или иным недостаткам государственных организмов, ибо разрушение их угрожает люд€м огромными бедстви€ми. —одержание произведений ƒе- карта и вс€ его де€тельность имели первостепенное значение дл€ бу- дущего формировани€ во ‘ранции условий дл€ буржуазной революции. - 13 - ’арактерно здесь уже то, что, осужда€ любое пос€гательство на су- ществующие социальные пор€дки, как и на религиозно-идеологические системы, их освещавшие, ƒекарт не только не отказывалс€ признать свое новаторство в сфере науки, но даже подчеркивал его. ¬ трудных вопросах науки, писал он в "–ассуждении о методе", "большинство голосов не €вл€етс€ доказательством" и " гораздо веро€тнее, чтобы истину нашел один человек, чем целый народ " ,стр.259. ¬месте с тем философ €сно сознавал социальную природу науки, ее жизненную необходимость дл€ общества. ќтсюда неоднократно высказываема€ им мысль об об€занности правителей финансировать сложные эксперимен- ты, без которых невозможно продвижение в научных открыти€х (фран- цузское правительство в признание заслуг ƒекарта назначило ему пенсию, хот€ ученый так ее и не получил). ƒекарт продолжил ту принципиальную линию, котора€ выражала едва ли не главное содержание социально - философской мысли гума- нистов предшествующих веков. »х оппозици€ схоластической философии и феодально-теологическому мировоззрению в качестве важнейшего своего компонента включала положение о природном равенстве всех людей, об одинаковости человеческой природы. Ёто надисторическое пон€тие при всей его абстрактности стало дл€ множества гуманистов и их последователей теоретическим стержнем критики иерархизма фео- дального общества. ƒекарт не формулировал никаких социально-фило- софских концепций. Ќо, сам двор€нин, он отлично видел, что прог- ресс культуры невозможен, если знани€ми будут обладать только гос- подствующие классы.

ѕрименение алгебраических методов к геометрическим объектам, введение системы пр€молинейных координат означало создание анали- тической геометрии, объедин€ющей геометрические и арифметические величины, которые со времен древнегреческой математики существова- ли в раздельности. ”кажем, далее, и на большой вклад ƒекарта в формирование столь важной науки, как оптика (итоги его исследований в этой об- ласти содержатс€ в основном в "ƒиоптрике" и в "ћетеорах"). “ак, он открыл (независимо от ¬. —неллиуса) закон преломлени€ светового луча на границе двух различных сред. “очна€ формулировка этого за- кона позволила усовершенствовать оптические приборы, которые тогда стали играть огромную роль в астрономии и навигации (а вскоре и в микроскопии). —казанным далеко не исчерпываетс€ область научных интересов и научных открытий ƒекарта. - 20 - †2—ѕ»—ќ  Ћ»“≈–ј“”–џ 1. †2ƒекарт –.†0 —очинени€ в двух томах. “ом 1.- ћ.: ћысль, 1989. - 654с. 2. †2Ѕогомолов ј.†0 Ѕуржуазна€ философи€ кануна и начала империа- лизма. ћ.:¬ысша€ школа, 1977.-421с. 3. †2–адугин ј. †0‘илософи€. ћ.:¬ладоc, 1995. Ќабор текста и проверка правописани€ произведены с помощью текстового процессора "LEXICO " версии 1.2 фирмы "ћикроинформ". —тудентка 1 курса дневного отделени€ факультета Ѕизнеса и делового администрировани€ (группа 3108) ¬.јфанасьева " " но€бр€ 1995 года

ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты
ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты + книга в подарок

 »стори€ философии: ”чебник дл€ вузов

¬ли€ние различных идей ƒекарта в той или иной форме можно проследить практически во всех великих системах рационалистической философии Ќового времени. Ћитература 1.ƒекарт –. —очинени€. “. 1 -2. ћ., 1989- 1994. 2.Descartes R. Oeuvres. “. I-XI. P., 1969- 1974. 3.јсмус ¬. ‘. ƒекарт. M., 1956. 4.—околов ¬. ¬. ‘илософи€ духа и материи –ене ƒекарта // ќн же. ¬ведение в классическую философию. ћ., 1999. 5.‘ишер  . ƒекарт, его жизнь, сочинени€ и учение. —ѕб., 1994. 6.Adam —. Descartes, sa vie et son oeuvre. P., 1937. 7.Baillet A. Vie de monsieur Descartes. P., 1946. 8.Couhier H. La pensЩe mЩtaphysique de Descartes. P., 1962. 9.Gueroult M. Descartes selon l'ordre des raisons. T. 12. P., 1953. 10.Gilson E. Etudes sur le role de la pensЩe mЩdiЩvale dans la formation du systШme cartЩsien. P., 1951. 11.KoyrЩ A. Descartes und die Scholastique. Bonn, 1923. 12.Natorp P. Descartes Erkenntnistheorie, eine Studie zur Vorgeschichte des Kritizismus. Marburg, 1882. 13.Rodis-Lewis G. Descartes. P., 1995. 14.Smith N. New Studies in The Philosophy of Descartes. L., 1952. √лава 3

скачать реферат Ўпора по философии

‘ренсис Ѕекон - развивал учени€ о индукции. Ќеполные индукци€ - исключ. логического док-ва до получени€ противоречи€. "«нание сила". «аслуги: 1) восстановил матер. традицию в европейской ‘. 2) предложил новое понимание материи - совокупность частиц 3) один из основателей механики "движение неотъемлемый атрибут материи" –ене ƒекарт (дуалист) - математик, физик. ¬ космологии иде€ естественного развити€ солнечной системы, в ‘. учение о субстанции, матери€ = прот€женность. ѕустота нематериальна. ѕонимание человека - бездушный телесный механизм и мысл€ща€ душа вол€. ∆ивотный живые автоматы. Ѕог сущность, к-а€ €вл. причиной всего сущего и не более того. √лавна€ задача чел. господство над другими автоматами, когда чел. достигнет истинного знани€ при двух усл. 1) знание естественной очевидности 2) знание подчинено единому универсальному методу познани€. Ѕ. —пиноза развил матер-ую сторону учени€ ƒекарта противопоставив дуализму материалистический монизм - ф-ое воззрение, согласно к-му все многообразие мира объ€сн€етс€ с помощью единой субстанции - материи либо духа. √. Ћейбниц развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии, высказал р€д глубоких мыслей диалектического х-ра.

 арандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
”даропрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Ўестигранна€ форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
–аздел: Ѕолее 24 цветов
Ћогическа€ игра "—ледопыт, колобок".
»гра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышлени€. —мысл игры заключаетс€ в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
–аздел: »гры логические
Ќабор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
¬ наборе 24 предмета: - вилка столова€ (6 штук), - ложка столова€ (6 штук), - ложка чайна€ (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
–аздел: ќт 19 до 50 предметов
 ѕарадоксы мозга

—татус творца Ќаука о человеке постепенно, хот€ и медленно, развивалась. Ћишь учение о мозге не могло похвастатьс€ успехами. » это пон€тно. ‘ункции мозга намного сложнее, чем функции других органов нашего тела. ƒе€тельность мышц, сердца, некоторых желез, даже желудка и кишечника сразу бросаетс€ в глаза, а де€тельность мозга непосредственно ничем себ€ не обнаруживает. Ќеудивительно, что представлени€ √алена и ¬езали€ о механизмах работы мозга, или, вернее, Ђдушиї, оказались настолько живучи, что сохранились без больших изменений практически до начала XVIII века. Ѕолее материалистически эти €влени€ понимал французский философ и естествоиспытатель –ене ƒекарт (1596Ц1650). ќн предложил разработанную им Ђфизиологию анимального (жизненного) духаї. ƒекарт писал, что Ђживотные духи, похожие на весьма тонкую жидкость, или, скорее, на очень чистое и подвижное плам€, все врем€ возникают в сердце и поднимаютс€ в мозг, как в резервуар особого рода. ќтсюда они вступают в нервы и распредел€ютс€ по мышцам, обуславлива€ их сокращение или расслаблениеї

скачать реферат ѕросвещение

‘ранцузское ѕросвещение во многом исходило из идей философов XVII в. –ене ƒекарта и Ћокка. —огласно разработанному ƒекартом рационалистическому методу познани€, истина должна чЄтко и €сно усматриватьс€ человеческим разумом. Ќемало последователей во ‘ранции нашло учение Ћокка об обществе и государстве. ѕосто€нные конфликты с власт€ми создали французским просветител€м репутацию потр€сателей основ и радикалов. Ќа самом деле в своих конституционных воззрени€х многие из них не шли дальше принципов английского ѕросвещени€. ¬след за Ћокком идею разделени€ властей на законодательную, исполнительную и судебную разрабатывал Ўарль ћонтескьЄ. ѕри этом он выступал не просто за разграничение функций между органами государственной власти, а за разделение властей как политических сил, кажда€ из которых могла бы реально служить противовесом другой. ћонтескье трудно признать радикалом ещЄ и потому, что он ощущал пределы, в которых только и возможно изменить общество и государство. ќн считал, что Ђдух законовї того или иного народа определ€етс€ совокупностью объективных предпосылок: климатом, характером почвы, размерами территории, ландшафтом, образом жизни народа, религией, численностью населени€, формами хоз€йственной де€тельности и др.

 “айны управлени€ человечеством или “айны глобализации.  нига 2. “айны глобализации

» така€ Ђподработкаї продолжаетс€ до сих пор. ј те Ђвоенноначаль-никиї, которые по роду службы не могут уходить со службы на целый день, такие начальники берут мзду со своих подчинЄнных за то, что разрешают им уходить со службы на подработку. ћожно ли подобное отношение между военнослужащими считать армией? ћолодые офицеры всеми способами стараютс€ уволитьс€ из такой армии. ќ Ђконтрактникахї и Ђпрофессионалахї —воеобразным коньком реформаторов-демократизаторов после Ђреволюции 1991 годаї стало предложение о переходе комплектовани€ ¬— на контрактную основу с целью создани€ Ђпрофессиональнойї армии. «десь уместно вспомнить высказывание знаменитого математика и философа XVII века –ене ƒекарта: Ђ”точн€йте значение слов и вы избавите человечество от половины заблужде€ийї. ¬споминайте, уважаемые читатели, триединство. —лово Ч это код, мера, несуща€ в себе информацию об €влении (материи). “ермин Ђпрофессиональна€ арми€ї по€вилс€ после 1-ой мировой войны, когда руководители многих стран испугались народных масс с оружием в руках

скачать реферат ‘илософи€ XVII века Ц философи€ рационализма

“акже оно позвол€ет судить о человеке трезво, без предвз€тости и иллюзий. 2. ѕротивоположностью Ѕэконовского эмпиризма в философии XVII века €вилс€ рационализм, основные идеи и принципы которого заложил выдающийс€ французский математик и вли€тельный философ того времени –ене ƒекарт (1596 Ц 1650 гг.). Re a us Car esius, по латыни, от которого производно картезианство, как особое течение и особый тип философствовани€. ≈сли провести сравнение, то –ене ƒекарт это ћоцарт в философии (хот€ последний и жил позднее, в XVIII веке), дл€ музыки которого характерны €сность, легкость, удивительна€ гармоничность и из€щество, сообщающие слушателю в доступной форме глубины быти€ человеческой души. “ак и –. ƒекарт придает философии €сность, четкость, строгость и в тоже врем€ удивительную легкость в вы€влении сложнейших аспектов быти€ природы и человека. ѕридава€ математике особое значение как аналитического, беспристрастного, а потому и наиболее объективного метода познани€, особенно геометрических свойств природы, ее механики, он пытаетс€ перенести на философию математические методы познани€.

скачать реферат ‘илософи€ Ќового времени

–ационализм –ене ƒекарта –одоначальником новой философии также считаетс€ французский философ и ученый –ене ƒекарт, который, как и ‘рэнсис Ѕэкон, основной задачей философии считал увеличение человеческого могущества путем познани€ окружающего мира и господство над природой. » так же, как Ѕэкон, ƒекарт полагал, необходимым пересмотреть всю прежнюю философию и построить принципиально иную. ќднако, главное расхождение его воззрений с учением английского философа заключалось в совершенно другом понимании основного метода философского мышлени€. ƒл€ того, чтобы создать новую систему взгл€дов, утверждал ƒекарт, следует усомнитьс€ во всем предыдущем знании, которое выработало человечество. Ѕолее того, надо подвергнуть сомнению и наличное существование окружающего: вдруг внешний мир Ц всего лишь иллюзи€, и на самом деле его нет. ћожно сомневатьс€ даже в существовании своего собственного тела: нет никакой гарантии, что оно действительно существует, не исключено, что мо€ телесна€ жизнь Ц фантом и мне только кажетс€, что она есть.

скачать реферат ѕросвещение

 лод √ельвеций из-за нападок был вынужден отречьс€ от своей книги "ќб уме". ѕо цензурным причинам не раз прерывалось печатание знаменитой "Ёнциклопедии", выходившей в свет отдельными томами в течение 1751-1772 гг.¬се это заставл€ло просветителей облекать свои мысли в оболочку абстрактных теорий, недоступных пониманию широкой публики. ‘ранцузское ѕросвещение испытывало сильное вли€ние аристократической культуры.Ёто про€вилось в утонченности и изысканности литературных произведений, составивших его славу.” аристократии просветители заимствовали и салонную форму общени€.јтмосфера избранности,царивша€ в салонах,усилила склонность французских просветителей к отвлеченному теоретизированию. ‘ранцузокое ѕросвещение во многом исходило из идей философов XVII в. –ене ƒекарта и Ћокка.—огласно разработанному ƒекартом рационалистическому методу познани€, истина должна четко и €сно усматриватьс€ человеческим разумом. Ќемало последователей во ‘ранции нашло учение Ћокка об обощстве и государстве. ѕосто€нные конфликты с власт€ми создали французским прооветител€м репутацию потр€сателей основ и радикалов.Ќа самом деле в своих конституционных воззрени€х многие из них не шли дальше принципов английского ѕросвещени€.¬след за Ћокком идею разделени€ властей на законодательную, исполнительную и судебную разрабатывал Ўарль ћонтескье.

скачать реферат ѕросвещение

 лод √ельвеций из-за нападок был вынужден отречь- с€ от своей книги "ќб уме". ѕо цензурным причинам не раз прерывалось печатание знаменитой "Ёнциклопедии", выходившей в свет отдельными то- мами в течение 1751-1772 гг.¬се это заставл€ло просветителей облекать свои мысли в оболочку абстрактных теорий, недоступных пониманию широ- кой публики. ‘ранцузское ѕросвещение испытывало сильное вли€ние аристократи- ческой культуры.Ёто про€вилось в утонченности и изысканности литера- турных произведений, составивших его славу.” аристократии просветите- ли заимствовали и салонную форму общени€.јтмосфера избранности,царив- ша€ в салонах,усилила склонность французских просветителей к отвле- ченному теоретизированию. ‘ранцузокое ѕросвещение во многом исходило из идей философов XVII в. –ене ƒекарта и Ћокка.—огласно разработанному ƒекартом рацио- налистическому методу познани€, истина должна четко и €сно усматри- ватьс€ человеческим разумом. Ќемало последователей во ‘ранции нашло учение Ћокка об обощстве и государстве. ѕосто€нные конфликты с власт€ми создали французским прооветите- л€м репутацию потр€сателей основ и радикалов.Ќа самом деле в своих конституционных воззрени€х многие из них не шли дальше принципов анг- лийского ѕросвещени€.¬след за Ћокком идею разделени€ властей на зако- нодательную, исполнительную и судебную разрабатывал Ўарль ћонтескье.

–емень-кошелек эластичный с двум€ отделени€ми, чЄрный (арт. TD 0453).
≈сли ¬ы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, ¬ы, разумеетс€, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
–аздел: ѕо€сные
Ќабор дл€ создани€ украшений " укла".
« маленькие куколки в разных нар€дах, вход€щие в набор, предостав€т простор дл€ самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
–аздел: Ѕумажные куклы
—тул детский Little Angel "я расту" (цвет: салатовый).
–азмер: 30х32,5х58,2 см. ћатериал: пластик. ÷вет: салатовый.
625 руб
–аздел: —тульчики
скачать реферат ‘еноменологи€ духа

—егодн€ философи€ сознани€ развиваетс€ в основном в рамках аналитической философии. 1 ѕсихофизическа€ проблема и ее решени€ –ене ƒекарт, основатель новоевропейской философии сознани€, сформулировавший психофизическую проблему, главный представитель дуализма. ¬ классическом виде психофизическа€ проблема была сформулирована французским мыслителем XVII века –ене ƒекартом. ƒекарт считал, что мир состоит из двух субстанций: материальной и духовной. ѕри этом основным атрибутом материи €вл€етс€ прот€женность, а основным атрибутом духа Ч мышление. — этой точки зрени€, человек представл€ет из себ€ сочетание прот€женного тела и мысл€щего духа. “ака€ позици€ стала известна как психофизический дуализм. ѕсихофизическа€ проблема в постановке ƒекарта формулируетс€ так:  ак в человеке соотноситс€ его тело и дух, каким образом они коррелируют друг с другом? ¬ современной философии психофизическа€ проблема определ€етс€ как вопрос о соотношении ментальных состо€ний (наших мыслей, желаний, чувств и т. п.) и физических состо€ний мозга.

скачать реферат ‘илософи€ эпохи ¬озрождени€ и Ќового времени

–ене ƒекарт (дуалист) - математик, физик (1596-1650). ¬ философии: учение о субстанции, матери€ равна прот€женности. ѕустота нематериальна. ѕонимание человека - бездушный телесный механизм, в котором присутствует мысл€ща€ душа и вол€. ∆ивотные - живые автоматы. Ѕог - сущность, котора€ €вл€етс€ причиной всего существующего и не более того. √лавна€ задача человека - господство над другими автоматами, когда человек достигнет истинного знани€. Ёто возможно при понимании естественной очевидности, а также того, что знание подчинено единому универсальному методу познани€. —пиноза развил материалистическую сторону учени€ ƒекарта, противопоставив дуализму материалистический монизм (философское воззрение, согласно которому все многообразие мира объ€сн€етс€ с помощью единой субстанции Ц материи либо духа). √. Ћейбниц развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии, высказал р€д глубоких мыслей диалектического характера. ћир состоит из мельчайших элементов или монад Ц духовных элементов быти€, обладающих активностью и самосто€тельностью, наход€щихс€ в непрерывном изменении и способных к страданию, воспри€тию и сознанию.

скачать реферат Ћюбовь как смысл человеческого существовани€

—хема эта, конечно, фантастическа€, но она воодушевл€лась мыслью о достижимости людьми совершенства как в познании тайн мира, так и в любви, котора€ есть Ђвсеї. »де€ человека - андрогина была известна еще с эпохи античности, она была и у ѕлатона, а потом по€вл€лась в философии любви не раз, например у Ќ. ј. Ѕерд€ева. –ене ƒекарт в трактате Ђ—трасти душиї (1649) утверждает, что Ђлюбовь есть волнение души, вызванное движением Ђдуховї, которое побуждает душу добровольно соединитьс€ с предметами, которые кажутс€ ей близкими, а ненависть есть волнение, вызванное духами. ƒекарт дл€ себ€ проводил различие между видами Ђсоединени€ї, но в своем трактате стремилс€ продемонстрировать максимальную беспристрастность, объективность. ќпределение любви —пинозы, построенное в духе абстрактных и педантичных составл€ющих его философской системы, недалеко ушло от формализма соображений ƒекарта, но направленность конкретизации этого определени€ ина€. ѕусть в общем виде Ђлюбовь есть удовольствие, сопровождаемое идеей внешней причиныї, но как различны эти Ђпричиныї и св€зываемые с ними Ђудовольстви€ї! —пиноза вовсе не ратует за аскетизм, его идеал Ч это человек, не уничтоживший свои телесные страсти, но сумевший ввести их в разумное русло и подчинивший их таким аффектам, которые все более обогащают душу и делают ее обладател€ целеустремленной и стойкой личностью.

скачать реферат  андидатский минимум по философии

ћир вечно мыслим богом. ‘ома јквинский (1225-1274). ќсновна€ цель отработка основных догматов христианского вероучени€ в формах здравого смысла. ќпира€сь на позднего јристотел€ считал христианское понимание соотношени€ идеального и материального как соотношение изначального принципа формы с неустановившимс€ принципом материи (слабейшим видом быти€). —ли€ние первопринципов формы и материи рождает мир индивидуальных €влений. ѕричислен к лику св€тых.Ѕилетє4 ‘илософи€ нового времени ¬ 16 веке: гг ‘рэнсис Ѕэкон. ќсновна€ задача философии-познание природы и подчинение еЄ власти человека.ѕризнаЄт существование Ѕога, но в своей философии он материалист.ѕознание начинаетс€ с чувственного опыта.„увственное познание-это опыт и эксперимент. –ене ƒекарт –ационалист. —тавит проблему нового метода научного исследовани€. ¬сЄ имеет свою причину. "—уществует вокруг мен€ объективный мир, как причина моих впечатлений, ощущений". Ётот окружающий мир- субстанци€. ќна обладает двум€ категори€ми: 1. случайные свойства субстанции 2. необходимые свойства субстанции. ” человека есть врожденные идеи, например, иде€ Ѕога.

скачать реферат ‘илософи€ Ќового времени

— позиции данной картины мира трактуютс€ все €влени€ природы (машины, созданной “ворцом). ¬ данной картине мира роль Ѕога сведена к минимуму - создание материи и ее первотолчка. ƒалее - развитие мира подчин€етс€ законам причинно-следственных св€зей. –азвитие науки побуждает философов посто€нно согласовывать свои представлени€ с достижени€ми науки. ‘илософи€ перенимает у естествознани€ стиль мышлени€, идеалы, ценности. јкцент философов 17 в. - на методологических проблемах. ѕознание рассматриваетс€ как зеркальное действительности в сознании человека. –азуму отводитс€ роль стороннего наблюдател€. 17 в. - врем€ критики —редневековой схоластики. Ќаиболее €рый критик схоластики - –ене ƒекарт. ‘ренсис Ѕекон и “омас √обс утверждали, что построить надежное здание истинной философии можно только опира€сь на опытно-экспериментальное естествознание. »менно они заложили фундамент эмпиризма (источник познани€ - в опыте). ƒл€ эмпиризма характерно взаимодействие 2-х источников получени€ знани€ - органов чувств человека и разума.

ƒвухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
ƒвухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. “ака€ игрушка предназначена дл€ детей старше одного года. ќна
1765 руб
–аздел:  аталки
 омплект пеленок дл€ мальчика Idea Kids однотонный из б€зи (3 штуки, 120х75 см).
ѕеленки - это самые первые вещи, в которые ¬ам предстоит одеть ¬ашего малыша.  омплект пеленок - станет верным помощником в первые мес€цы
357 руб
–аздел: ѕелЄнки
Ќабор посуды "Peppa Pig".
ярка€ фарфорова€ посуда с геро€ми из самого попул€рного мультфильма "Peppa Pig". Ќабор, несомненно, привлечет внимание вашего
547 руб
–аздел: Ќаборы дл€ кормлени€
скачать реферат –азвитие естествознани€ в эпоху возрождени€

≈щЄ дальше в этом направлении продвинулс€ их младший современник –ене ƒекарт, создавший в XVII в. первую систему природы, содержавшую не только учение о строении мироздани€, но и о его происхождении. Ёта система, основанна€ на принципах механики, была €рким выражением механистического материализма той эпохи. ƒекарт оказал огромное вли€ние на развитие философии и естествознани€. ≈сли Ѕэком был одним из основоположников эмпиризма, то ƒекарт более, чем кто-либо из философов, способствовал развитию рационализма. ≈го физические воззрени€ в своей основе были материалистическими, но имели механистический характер и способствовали распространению механистических взгл€дов в естествознании. ќсновное содержание физического учени€ ƒекарта сводитс€ к следующим положени€м. ћатери€ тождественна прот€жЄнности. ≈дина€ материальна€ субстанци€, из которой построена вс€ вселенна€, состоит из бесконечно делимых и полностью заполн€ющих пространство частиц- корпускул, наход€щихс€ в состо€нии непрерывного движени€. ƒекарт отрицал пустоту. ƒвижение материи трактуетс€ им как перемещение в пространстве в соответствии с законами механики. ќн не допускал возможностей действи€ тел на рассто€нии, так называемого дальнодействи€.

скачать реферат —труктура социального действи€

„итатель, знакомый с историей философии, без труда обнаружит, что эти определени€ субъекта и объекта восход€т к традици€м классической европейской гносеологии, заложенным –ене ƒекартом, который понимал субъект как активное начало познани€, а объект Ч как Ђматериалї познавательной активности, инициируемой и направл€емой субъектом. ¬полне принима€ такую позицию, мы должны внести в нее лишь уточнени€, св€занные с отличием субъекта и объекта, интересующих социальную философию, от субъекта и объекта в их гносеологической и психологической интерпретации. —уть данного уточнени€ уже обсуждалась нами выше. ќно св€зано с де€тельной природой человеческого сознани€, целенаправленной продуктивностью мыслительных актов и прочих форм психической активности. ¬се это позвол€ет логикам, гносеологам, психологам обнаруживать наличие субъект-объектного опосредовани€ в человеческих раздумь€х, воспоминани€х, актах внимани€ и утверждать, что даже в случае, Ђкогда сознание направлено на мир собственных переживаний. предмет (в данном случае состо€ние сознани€) и познающий субъект не сливаютс€, а отделены друг от другаї2.

скачать реферат Ѕог, человек и мир в средневековой христианской философии

—пиноза развил матер-ую сторону учени€ ƒекарта противопоставив дуализму материалистический монизм - ф-ое воззрение, согласно к-му все многообразие мира объ€сн€етс€ с помощью единой субстанции - материи либо духа. √. Ћейбниц развивал идеи объективного идеализма, заложенные в платоновском наследии, высказал р€д глубоких мыслей диалектического х-ра. ћир состоит из мельчайших элементов или монад - духовных элементов быти€, обладающих активностью и самосто€тельностью, наход€щихс€ в непрерывном изменении и способных к страданию, воспри€тию и сознанию. –ене ƒекарт. (1596 - 1650г) ¬ границах его физики матери€ представл€ет собой единств. субстанцию, единственное основание быти€ и познани€. ¬ то же врем€ в психологии, теории познани€, в учении о бытии ƒ. - идеалист. ¬ теор позн. ƒ. объ€вл€ет самой достоверной истиной истину о сущ. сознани€, мышлени€: "я мыслю следовательно я существую". ¬ уч. о бытии он не только признает сущ духовной субстанции, но и утверждает, что над ними обеими в качестве высшей субстанции пребывает бог.

скачать реферат Ўкола и педагогика в странах «ападной ≈вропы и в —еверной јмерике (середина XVII - конец XVIII в. )

¬ работе "¬сеобщее наставление" –атке проводил мысль о создании демократических учебных заведений. ќн подчеркивал необходимость педагогических знаний дл€ каждого человека как услови€ счастливого существовани€. –атке создал новую науку - методологию образовани€. ќн установил критерии, по которым следовало строить научные педагогические исследовани€ и определ€ть содержание образовани€. ќн расширил предмет дидактики как науки о формировании личности. Ќовый взгл€д на природу и человека с особой силой выразил французский философ –ене ƒекарт (1596Ч1650). ¬ отличие от сенсуализма ‘. Ѕэкона и я. ј.  оменского, –. ƒекарт воспринимал природу как некий механизм, законы которого можно постичь лишь разумом. ƒекарт полагал, что если окружающа€ человека природа (мирова€ матери€) подчинена универсальным законам механики, то человек - не только материальна€, но и мысл€ща€, духовна€ субстанци€, производна€ от Ѕога. ѕри воспитании, следовательно, нужно учитывать подобный дуализм человеческой сущности. ¬ ходе воспитани€, считал ƒекарт, необходимо преодолевать издержки детского воображени€, при котором предметы и €влени€ вид€тс€ не такими, какие они есть на самом деле.

телефон 978-63-62978 63 62

—айт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен дл€ студентов учебных заведений и школьников.