телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Разное -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Влияние государства на рыночную экономику

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Содержание Введение 1 Теоретические аспекты государственного регулирования рыночной экономики 1.1 Предмет, цели и задачи государственной экономической политики 1.2 Методы государственного регулирования рыночной экономики 1.3 Формы государственного регулирования 1.3.1 Бюджетно-налоговая политика 1.3.2 Валютно-финансовое и денежно-кредитное регулирование 1.3.3 Антимонопольная политика государства 1.4 Пути повышения эффективности государственного регулирования 2 Роль государства в рыночной экономике России (на примере бюджетного регулирования экономики страны) 2.1 Стратегия бюджетной политики и бюджетного регулирования 2.2 Бюджет России на 2006 год. Заключение Список использованных источников Введение Изучение экономической роли государства – одна из важных частей экономического образования в странах с развитым рыночным хозяйством. Современное рыночное хозяйство невозможно представить без государственного вмешательства. Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, основной для любого государства. В рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет и права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешательства. Рыночная система - это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не должно отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. В данной работе основной целью для меня является функции и степени влияния государства на экономику страны не только в теоретическом аспекте, но и на практическом примере бюджетного регулирования рыночной экономики страны. Рассматривая проблему «Государственного регулирования рыночной экономики», можно выделить такие задачи как: формирование представлений о государстве как об активном участнике экономической жизни, строящейся на основе рынка; выявление целей и задач государственной экономической политики; уяснение сущности и механизмов государственного регулирования; приобретение знаний в области анализа и прогнозирования тенденций изменения форм, методов и механизмов государственного воздействия. В России беспомощно не государство, а общество. В то же время Россия является сильным государством бюрократии, удовлетворяющим сверх меры ее алчные интересы. Поэтому основная проблема состоит не столько в усилении государственных начал, сколько в формировании структур гражданского общества и правового государства, приоритете труда над капиталом. Изучение проблем государственного регулирования экономики направлено на углубление знаний в области экономической теории. Россия является страной, в которой рыночная экономика полностью не сформировалась.

Построение бюджета основано на соблюдении определенных принципов, которые были выработаны развитыми странами в начале XX в.: Принцип единства – сосредоточение в бюджете всех расходов и доходов государства. В государстве должны существовать единая бюджетная система, единообразие финансовых документов и бюджетной классификации; Принципы полноты означает, что по каждой статье бюджета учитываются все затраты и все поступления; Принцип реальности предполагает правдивое отражение доходов и расходов государства; Принцип гласности – это обязательное информирование населения об основных расходах и источниках доходов. Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы превышают доходы, то налицо бюджетный дефицит. Доходная часть государственного бюджета образуется в основном сбором налогов. Расходная часть бюджета включает: расходы на содержание вооруженных сил и государственного аппарата, финансирование хозяйства и социальной инфраструктуры, выплату процентов по государственному долгу. Бюджетная система выполняет три функции: Фискальная функция – создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов (исключая доход от государственной собственности); Функция экономического регулирования - это использование государством налогов для проведения экономической политики; Социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода. Осуществляя эти функции государство не должно ослаблять рыночные стимулы предпринимательства. Поэтому бюджетная политика государства должна строиться на синтезе рыночного и государственного механизмов регулирования. Важнейшую часть доходов государственного бюджета составляют налоги. Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством. Налоги выполняют две функции: фискальную и экономическую. Фискальная функция означает, что с их помощью образуются государственные денежные фонды, создающие условия для функционирования государства. Экономическая функция налогов означает их использование для воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода. Основными элементами налоговой системы являются виды налогов и принципы их начисления – налоговые ставки и налоговая база. Налоговая ставка – определенная доля дохода, подлежащая перечислению в бюджет в виде налога. Величина налоговых ставок может быть пересмотрена правительством в случае, если размеры налоговых изъятий не соответствуют целям и задачам экономической политики государства. Главное требование к налоговой системе в современных условиях – ее устойчивость, нейтральность по отношению к рыночному механизму, обеспечение равных условий хозяйствования всем субъектам рыночной экономики. 1.3.2 Валютно-финансовое и денежно-кредитное регулирование Система валютного регулирования и валютного контроля представляет собой комплекс законодательных, нормативных и административных ограничений на проведение валютных операций. Государственное регулирование в этой области призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать подъему ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создавать условия для внешнеторговой интеграции в мировое хозяйство.

К внутренним лагам можно отнести промежуток времени, необ­ходимый для принятия решения об использовании тех или иных регу­лирующих механизмов, а также период, отделяющий момент поста­новки (изменения) цели от момента изменения инструментов. К внутренним лагам можно отнести и время, необходимое для реа­лизации конкретных действий государственными службами, ответствен­ными за осуществление того или иного решения. Внешний лаг - это промежуток времени между моментом принятия решения и моментом, когда приняты е меры начнут давать результаты. Он возникает в связи с тем, что инструменты экономической полити­ки не могут немедленно вызвать изменение уровня расходов, доходов и занятости. Величина внешнего лага зависит от структуры механизма, соединя­ющего цель государственного регулирования и инструмент, степени его инертности. Если обратится к лаговой структуре, то становится понятным причины частого запаздывания с принятием назревших макроэкономических решений, что характерно для переходной экономики. При формировании макроэкономичес­кой политики необходимо учитывать так называемый эффект мульти­пликатора. Он означает наличие в экономике таких передаточных ме­ханизмов, под воздействием которых окончательный результат многократно перекрывает первоначальный импульс в каком-либо звене. Эффект мультипликатора демонстрирует взаимосвязь и взаимовлия­ние всех структурных элементов объекта регулирования. Мультипликатор описывает продуктивность инструментов государ­ственного регулирования экономики. Много­численные исследования фактора времени применительно к мульти­пликаторам показали, что возможны различные варианты распреде­ления во времени мощности мультипликатора. Иногда мультипликатор полностью вырабатывает свой ресурс за сравнительно небольшое вре­мя, и значение цели быстро становится таким, каким его хотели видеть политики. Мультипликативный эффект государственного регулирования отличается в кратко- и долгосрочном периодах. Инструменты эко ческой политики продолжают действовать и после того, как цель достигнута, только в обратном направлении. Достижение запланированных правительством значений целей может потребовать поочередного использования денежных и бюджетных регуляторов. Все зависит от того, как складывается реальная экономическая ситуация, насколько текущие уровни целей отклоняются от желаемых, а также от приоритетности целей. Практика государственного регулирования в развитых странах показывает, что манипулирование налогами, государственными расходами, резервной нормой и тому подобное следует отнести к сравнительно грубым методам. Государственное регулирование в динамично развиваю среде, когда одновременно появляются разные явные и неявные места, предполагает формирование особых (тонких) механизмов которые повысили бы чувствительность к изменениям (как внутренним, так и внешним), что позволило бы выиграть время для адаптации превентивных мер. Роль государства в рыночной экономике (на примере бюджетного регулирования экономики страны) В рыночной экономике государственный бюджет обеспечивает финансовыми ресурсами реализацию функций государства и является основным инструментом регулирующего воздействия власти на экономическую систему общества.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история неолиберализма

Двигаясь собственным особым путем к «социализму с китайским лицом», или, как считают некоторые, «приватизации с китайским лицом», Китаю удалось создать управляемую государством рыночную экономику, которая обеспечивала невероятный рост (в среднем на 10% в год) и повышение уровня жизни значительной части населения на протяжении более 20 лет[149]. Реформы также привели к ухудшению окружающей среды, социальному неравенству и к чему-то напоминающему восстановление власти капиталистического класса. Непросто разобраться в деталях этой трансформации, не имея хотя бы приблизительного описания событий. Политические соображения оценить сложно, так как они скрыты за борьбой внутри Коммунистической партии, стремящейся сохранить единоличную власть. Основные решения, ратифицированные на партийных съездах, обеспечивали условия для реализации реформ. Маловероятно, чтобы партия так легко поддержала активное восстановление влияния в своей среде капиталистического класса. Практически наверняка экономические реформы были поддержаны, чтобы обеспечить возможность накопления богатства и технологического развития, чтобы лучше управлять внутренним расколом, лучше защищаться от внешней агрессии, распространять собственное влияние за пределы страны, в область непосредственных геополитических интересов в быстро развивающейся Восточной и Юго-Восточной Азии

скачать реферат Роль государства в смешанной системе хозяйствования

Наконец, важной функцией государства является стабилизация экономики, контроль за уровнем занятости и инфляции, порождаемых колебаниями экономической конъюнктуры. Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется в основном косвенными методами, главным из них является налоговая система. Однако возможно и прямое влияние государства на экономику путем государственных инвестиций, дотаций, создания и функционирования предприятий государственного сектора. Но тут встает справедливый вопрос: какая же должна быть степень государственного вмешательства, и какую роль играет государство и рынок в смешанной системе хозяйствования. На этот вопрос ответ можно получить исходя из концепции двухсекторного строения смешанной экономики, исходя из признания «рыночно-нерыночной» двойственности современной организации общественного производства. Как известно экономика существует во имя полного удовлетворения всех потребностей всех членов общества. Как «спрос» всегда является частью «потребности», так и «рынок» всегда является частью «экономики».

Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, экономичная упаковка, 90 штук.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников для новорожденных. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать.
1374 руб
Раздел: 0-5 кг
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Мозаика для малышей Игродром "Кнопик", 10 трафаретов.
Настольная игра "Кнопик" из серии "Игродром" предлагает ребенку с интересом и пользой провести время. Комплект
701 руб
Раздел: Пластмассовая
 Люди и кибернетика

Но народное хозяйство для управляющих высшего ранга было вторым планом. Да иначе и быть не могло, частная собственность порождала стихию предпринимательства, которую в принципе было невозможно подчинить целенаправленному развитию. В лучшем случае она оставляла своему государству или государю возможность сочинять государственные акты, способные в очень ограниченных размерах влиять на развитие производительных сил, но не планировать общественное развитие. Так что в докапиталистическую эпоху влияние государства на экономику носило косвенный характер через особенности внешней и внутренней политики, которая в той или иной степени отвечала интересам правящего класса. Роль вопросов управления начала изменяться в XIX веке, и сейчас они занимают значительное место в жизнедеятельности капиталистического общества: не случайно этим проблемам на Западе посвящается обширная литература. Правильное с точки зрения капиталистической экономики решение управленческих проблем бывает обычно решающим фактором в процветании той или иной фирмы

скачать реферат Основы общей экономической теории

Суть их взглядов - в том, что, в зависимости от состояния экономики, предлагается использовать либо кейнсианские рекомендации государственного регулирования экономики, либо классические рецепты. Лучшим регулятором они считают денежно-кредитные инструменты. Считают, что рыночная экономика во многом саморегулируема, но государственное вмешательство необходимо. Основные достижения школы неоклассического синтеза: . исследования по проблемам экономического роста; . развитие теории общего экономического равновесия; . обстоятельное обоснование современной теории и практики налогообложения. Монетаризм - теория стабилизации экономики, в которой определяющую роль играют денежные факторы. Влияние государства на экономику монетаристы ограничивают контролем за денежной массой. Лозунг монетаристов “назад, к Смиту”. Милтон Фридмен (р. 1912 г.) - глава новой монетаристской школы. Его рекомендации использовались для обоснования рейгановской экономической политики и для экономической стабилизации в Чили во времена Пиночета. У нас политику Гайдара связывают с монетаристской теорией. Монетаристская концепция используется в денежно-кредитном регулировании экономики. Экономический либерализм, или неолиберализм - теория, согласно которой вмешательство государства в экономику должно быть минимальным, а предпринимательству должна быть предоставлена максимальная свобода.

 Спецназ Всевышнего

Это мир инициативы, и здесь должны найти себе место предприимчивые люди, склонные к индивидуализму, конкуренции. Россия представляет из себя огромное поле деятельности для этого мира. Избави Господь, если государство примется мешать ему или опекать его! Не составляет больших трудностей определение границ мира организованно-согласительной экономики. В него входят стратегически важные для страны отрасли. Нефтяная и газовая, добыча редких металлов, ВПК, наиболее опасные технологические предприятия химии, атомной отрасли. Даже после приватизации сюда войдут отрасли инфраструктуры: транспорт, энергетика, система коммунального хозяйства. Во втором мире-секторе государство и бизнес навсегда останутся партнерами, сторонами соглашений Особенно в России, где традиции влияния государства на экономику чрезвычайно живучи, причем пронизывают они не только советский, но и царский период. Государство не может уйти из этих отраслей. Во-первых, потому, что они крайне важны для национальной безопасности. Во-вторых, только государство ради поддержания работы важнейших систем жизнеобеспечения страны может в сжатые сроки сконцентрировать большие ресурсы на выполнение крупнейших федеральных проектов

скачать реферат Деятельность корпативных организаций России в XX веке

Мною представленная работа раскрывает картину развития кооперации в России, дает возможность адекватно оценить современное состояние кредитной кооперации и ее влияние на рыночную экономику. Проанализировав различные материалы данной темы и поняв, что в пределах курсовой работы всю ее охватить возможно только поверхностно, постараюсь изложить на мой взгляд самое главное. Мною ставилась цель: рассмотреть и проанализировать кооперацию в России, а так же оценить ее влияние на рыночную экономику. При написании мною ставились следующие задачи Рассмотреть кооперацию в историческом аспекте Проанализировать деятельность кооперативов России и перспективы их развития. Определить, как влияет государство на развитие кооперации Хочу также обратить внимание на то, что в процессе изучения и написания мною использовались материалы и сведения только из новейших источников. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 1.1 Основная идея создания кооператива в России Основоположником сельской кредитной кооперации общепризнанно считается староста немецкой деревушки Райффайзен, организовавший в середине XIX века сельские кредитные товарищества, которые получили название кредитования имеют ограниченный доступ к кредитным ресурсам, поскольку у банка отсутствует интерес работать с сельскими предпринимателями в силу финансовой неустойчивости последних и большой затратоемкости их кредитования.

скачать реферат Основные теории государственного управления

Объективно необходимая роль рациональной системы государ­ственного управления проявляется особенно отчетливо в пере­ходный период, когда старая политическая система сменяется новой. Стабильность в обществе обеспечивается при условии про­думанной стратегии демонтажа структур существующей системы и постепенной, логически последовательной замены их структу­рами более совершенными. В постсоветский период в правительственных кругах господствовала стратегическая установка на спонтанную рыночную регуляцию всего процесса общественной жизни в стране. Однако кризисная ситуация объективно потребо­вала усиления роли государства.Рыночная экономика порождает стихийные, зачастую разру­шительные, процессы, предупредить или смягчить негативное влияние которых может только государство. В условиях господ­ства рынка необходимо сбалансированное рыночное и государ­ственное регулирование прежде всего экономики; важно ограни­чение негативных последствий действий так называемых есте­ственных монополий (энергетических и др.). Следует учитывать и опасность для общества возрастающего влияния экономичес­кой власти, проистекающей из частной собственности, власти, стимулирующей социальный антагонизм.

скачать реферат Рынок ценных бумаг и рынок капитала

Нестабильная политическая ситуация, неясные, часто меняющиеся законодательные положения формируют неблагоприятные условия для иностранных инвестиций. В настоящее время в мировом хозяйстве усиливается внимание к возможностям регулирования прямых иностранных инвестиций на многостороннем уровне. Россия практически не принимает участия в формировании таких правил. Она пока не член ВТО, а именно эта организация является одним из центров разработки правил поведения инвесторов и ТНК в области зарубежных инвестиций. 1.3 Влияние международного движения капитала на мировую экономику и его последствия для стран экспортеров и импортеров капитала Активизировавшийся в начале 70-х годов и набирающий силу процесс интернационализации рынков капитала проявляется в постоянно увеличивающихся объемах перелива капитала между государствами рыночной экономики. Об этом свидетельствует общий рост прямых и портфельных инвестиций, увеличение объема долгосрочных и краткосрочных кредитов, рост масштабов операций на рынке евровалют и др. Международное движение капитала, занимая ведущее местов международных экономических отношениях, оказывает огромное влияние на мировую экономику: 1. Способствует росту мировой экономики.

скачать реферат Государство как субъект управления и его роль в регулировании экономических отношений

Современное рыночное хозяйство невозможно представить без государственного вмешательства. Проблема государственного вмешательства в экономику является основной для любого государства. В рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет и права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике. Государство должно постоянно балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешательства. Рыночная система – это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не должно отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. В данной работе основной целью является функции и степени влияния государства на экономику страны не только в теоретическом аспекте, но и на практическом примере регулирования рыночной экономики страны.

Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Настольная игра "Активити. Вперед".
Интересная и увлекательная настольная игра "Вперед" из серии "Активити" сможет легко и быстро поднять настроение
345 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Место и функции государства в рыночной экономике

По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то, увеличивая, то, уменьшая степень вмешатель-ства. Рыночная система - это, прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений, как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не должно отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. В данной работе основной целью для меня являются функции и степени влияния государства на экономику страны не только в теоретическом аспекте, но и на практическом примере бюджетного регулирования рыночной экономики нашей страны. Россия является страной, в которой рыночная экономика полностью не сформировалась. Вследствие экономических реформ сложилась деформированная и нерациональная рыночная экономика. Проявление деформирован-ности, аномальности заключается в доминировании капитала над трудом, нерациональном распределении денежных средств в обществе. В российской экономике, как мне кажется, роль государства приобрела искаженный характер, что является тормозящим фактором развития экономического хозяйства в целом.

скачать реферат Основной капитал предприятия

В-четвёртых, позволяет включать в себестоимость продукции, работ, услуг проценты за полученные заёмные средства, в том числе кредиты банков, используемые субъектами лизинга для осуществления операций финансового лизинга, а также лизинговых платежей. В-пятых, позволяет снижать налог на прибыль, так как лизинговые платежи у лизингополучателя относятся на затраты. Эффективность лизинга подтверждена практикой в США, Англии, Германии и других государствах рыночной экономики. В России лизинг находится в стадии развития. (((Показатели использования основного капитала. При имеющемся техническом уровне и структуре основных производственных фондов увеличение выпуска продукции, снижение себестоимости и рост накоплений предприятий зависят от степени их использования. Все показатели использования основных производственных фондов могут быть объединены в три группы: - показатели экстенсивного использования основных производственных фондов, отражающие уровень использования их по времени; - Показатели интенсивного использования основных фондов, отражающие уровень использования по мощности (производительности); - показатели интегрального использования основных производственных фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов - как экстенсивных, так и интенсивных.

скачать реферат Государственное регулирование экономических отношений

Необходимо восстановить доверие людей к банкам, гарантированно страховать банковские взносы, разрабатывать и внедрять новые автоматизированные системы, резко ограничивающие или совершенно исключающие непосредственные контакты армии банковских чиновников с деньгами. Страны с переходной экономикой сформировали отдельный блок хозяйствования. В странах Восточной Европы, СНГ, Балтии можно выделить несколько общих позиций, которые были использованы реформаторами в процессе определения концептуальных основ перестройки механизмов хозяйствования. В частности, во всех странах ставилась задача снизить влияние государства на экономику посредством либерализации цен и внешней торговли, обеспечения конвертируемости национальной валюты, изменения в отношениях собственности на основе приватизации государственных предприятий и формирования новых негосударственных объектов, создания сети социального обеспечения, формирования институциональной и правовой структуры рыночной экономики (включая соответствующую финансовую систему) и т.д. Перечисленные позиции реформирования нашли практическое воплощение во всех странах с переходной экономикой, однако их реализация обеспечила разные результаты и последствия.

скачать реферат Шпора

Такое состояние рынка, при кот. никто не может улучшить свое положение, не ухудшая положения хотя бы одного из участников, наз. Парето-оптимальным состоянием. Оно характеризует наилучшее распространение товаров и ресурсов (оптимум Парето). Общее рыночное равновесие достигается в результате того, что каждый потребитель стремится получить максимум полезности при данных ценах и данном уровне дохода, а каждый производитель стремится получить максимум дохода при данных технологических коэффициентах в условии свободной конкуренции.№47 Общая характеристика монетаризма - теория стабилизации экономики, в которой определяющую роль играют денежные факторы. Влияние государства на экономику монетаристы ограничиваютконтролем за денежной массой. Лозунг монетаристов “назад, к Смиту”. Милтон Фридмен (р. 1912 г.) - глава новой монетаристской школы. Его рекомендации использовались для обоснования рейгановской экономической политики и для экономической стабилизации в Чили во времена Пиночета. У нас политику Гайдара связывают с монетаристской теорией.

скачать реферат Роль Бориса Николаевича Ельцинa в демократических преобразованиях в России

Борис Ельцин с самого начала взял курс на рыночную экономику и уже сейчас трудно представить нашу жизнь без тех экономических прав, которые мы получили в результате реформ. Благодаря экономическим реформам каждый получил возможность заниматься предпринимательством. Каждый получил возможность сам оценивать свой труд, в то время как раньше труд человека оценивался государством. Рыночная экономика существенно улучшила нашу жизнь. Больше нет дефицита, нет очередей у магазинов, нам не приходится давать взятки, чтобы приобрести товар иностранного производства. За счет появления конкуренции качество предлагаемых товаров и услуг заметно улучшилось, и поэтому люди не покупают только то, что есть в магазинах - появилась возможность выбора. Появилась возможность свободно покупать и продавать валюту в банках или обменных пунктах, а значит свободно выезжать за границу. Те предприятия, которые смогли адаптироваться к новым экономическим условиям сейчас начинают набирать обороты и выпускать вполне конкурентоспособную продукцию.

Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Экономика 90 вопросов

В рамках той или иной экономической системы существуют многообразные модели экономического развития отдельных стран и регионов. Современные системы: 1.Традиционная экономика - базируется на ручном труде (слаборазвитые страны); 2.Командно-административная система (была в СССР, Куба) а) государственный тип собственность на средства производства; б) всеобщая значительная роль государства); 3.Рыночная экономика: а) частная собственность на средства производства; б) роль государства минимальная. Она базируется на цены, спрос, предложение, конкуренцию. В чисто рыночной экономике проблемы что производить, как, и для кого производить, регулирование распределения ресурсов осуществляются на основе взаимодействия производителей и потребителей, продавцов и покупателей в соответствии со спросом и предложением. 4.Смешанная экономика: а) собственность - государственная и частная; б) государство ограниченные рамки (автопилот), регулирующая роль государства. Рыночная экономика плановая экономика. Рыночный механизм регулирования с государственным регулированием. В большинстве стран смешанная экономика. 5.Социальная экономика.

скачать реферат Административно-правовые методы в осуществлении функций исполнительной власти, государственного управления

Экономические методы - это методы косвенного воздействия, влияющие на объекты управления (льготы, цены, налоги, премии, проценты, экономические санкции, квоты и др.). К методам административного (прямого) воздействия относятся: общее и непосредственное руководство, государственное управление, хозяйственное управление, правовое регулирование, государственный контроль, прокурорский и административный надзор. Во времена плановой экономики методы административного воздействия были основными. В ходе становления в государстве рыночной экономики все большее применение приобретают экономические методы. Однако опасны представления, согласно которым в рыночной экономике обязательные предписания государственных органов вообще не нужны. Как показал зарубежный опыт, рыночная экономика не должна быть природной стихией, не регулируемой государством. Государство должно выработать комплекс форм и методов рационального регулирования. Несмотря на то, что основным методом является проявление творческой инициативы и самостоятельности управляемых, это не исключает применения в строго ограниченных законодательством пределах, и метода обязательных предписаний.

скачать реферат Принципы гражданского права Республики Беларусь, их реализация в нормотворческой и правоприменительной деятельности

Провозгласив принцип равенства всех людей, государство обязуется тем самым позаботится о тех, кто не в состоянии сделать это самостоятельно: малоимущих, инвалидах, престарелых, малолетних, безработных и т.д. Существуют все основания для утверждения о том, что функционирование социального государства предполагает определенную степень вторжения в частноправовую сферу. Это не означает тотального отрицания или ограничения сферы частноправовых отношений, но предполагает существенное его ограничение в целях баланса публичных и частных интересов. Опыт экономически развитых стран доказывает, что государство активно вторгается в сферу частных интересов. Усиление социальной роли государства – адекватная реакция на усложнение общественных связей. Именно по данной причине государство вынуждено вторгаться в сферы общественных отношений, которые ранее казались имеющими исключительно частноправовой характер. При этом используются различные методы: предпринимателям даются предписания относительно вступления в договор, определяются его существенные условия, фиксируются обязательные и контролируемые договоры, вводятся правила о недобросовестной конкуренции и т.д. Для доказательства сформулированного тезиса обратимся к институту банкротства. «Если раньше целью данного института была исключительно ликвидация дел должника для максимально быстрого удовлетворения интересов кредиторов (то есть законы имели прокредиторскую направленность), то в настоящее время почти во всех государствах рыночной экономики учитывается, что банкротство предприятий-должников, и в особенности градообразующих, а также наиболее крупных банков, влечет негативные экономические и социальные последствия не только для работников и собственников таких предприятий, но и для экономики страны» .

скачать реферат Бюджет государства

Формирование эффективной бюджетной системы является неотъемлемой частью процесса развития государства, рыночной экономики и открытого общества. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют параметры федерального бюджета — объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность и другие показатели. Виды доходов федерального бюджета регламентируются ст. 49 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК). Они включают налоговые доходы (ст. 50 БК); неналоговые доходы (ст. 51 БК); доходы федеральных целевых бюджетных фондов (ст. 54 БК). Рассмотрим состав, структуру и динамику доходов федерального бюджета в 2006-2008 гг. Прежде всего обращает на себя внимание высокий удельный вес налоговых доходов в общей сумме доходов: 84,34% в 2006 г. и 93,45% в 2008 г., т.е. на 8,75% выше. Доли основных налогов: акцизы — соответственно 18,40 и 15,76%; таможенные пошлины — 19,26 и 15,97%; налог на прибыль (доход) предприятий и организаций — 7,61 и 14,47% и т.д. Таким образом, от научного обоснования налоговой политики государства, структуры налогов, порядка их исчисления и взимания, организации контроля за полной и своевременной мобилизацией налоговых поступлений, по сути дела, зависит практически более 90% государственной казны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.