телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Игры. Игрушки -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне Федерации и региона на примере Ростовской области

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Это обуславливает необходимость формирования качественно новых основ взаимодействия отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним. До 1990-х годов экономика России носила закрытый характер на основе монополии внешней торговли, административном управлении, абсолютном господстве государственной собственности и практически полном отсутствии конкуренции. Государство в централизованном порядке управляло ВЭД как частью единого народнохозяйственного комплекса через созданные для этих целей органы, устанавливало количество ввоза и вывоза товара на основе экспортно-импортного плана, определения квот и выдачи лицензий на ВЭД. Переход к рынку изменил эти отношения. Увеличение субъектов внешнеэкономической деятельности расширило функции государственного регулирования данной сферы. Приоритетной функцией становится разработка концепции внешнеэкономической деятельности1. Концепция – это общий стратегический замысел развития ВЭД, который включает цели развития, задачи, направления достижения результатов и эффективности указанной сферы. Разработка концепции включает формирование внешнеэкономической политики на конкретный период времени (среднесрочной – на 3 года, долгосрочной – на 5 и более лет). При этом важно учитывать особенности развития внутреннего потенциала экономики России и международной рыночной конъюнктуры. Не менее значимо учитывать возможности привлечения инвестиций в сферу внешней торговли, в развитие производственного кооперирования и совместного участия в инновационных программах, проектах с зарубежными партнёрами, поддерживая российских экспортов готовых промышленных изделий. Обосновывая приоритетные направления ВЭД, важно провести разграничения таких понятий, как внешнеэкономические связи (ВЭС), внешнеэкономическая политика (ВЭП), внешнеэкономическая деятельность (ВЭД). Внешнеэкономические связи – это комплексная система различных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. К субъектам ВЭС относятся: – регионы; – хозяйствующие субъекты; – индивидуальные предприниматели. Сущность ВЭС как экономической категории проявляется в следующих функциях: – организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда. Содержание данной функции состоит в доведении продуктов, добываемых в качестве природных ресурсов, продуктов, получаемых в процессе международного разделения труда (МРТ), до конкретных потребителей посредством обмена; – международное признание потребительной стоимости продуктов МРТ. В процессе реализации этой функции завершается акт товарно-денежных отношений и окончание обмена денег на продукт, в результате чего потребительная стоимость, заключенная в данном продукте, получает международное признание; – организация международного денежного обращения1. Через механизм ВЭС спрос па товары и услуги мирового рынка переносится на внутренний рынок того или иного государства. Это обусловливает развитие производительных сил, что способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых институтов.

Это сокращение связано, прежде всего, с уменьшением закупок машиностроительной продукции на 7,0 %, а также химической продукции – на 5,6 %1. Важно отметить, что динамику экспорта следует рассматривать в структуре трех составляющих: сырьевого экспорта, экспорта обрабатывающих отраслей и экспорта услуг. В 2009–2010 гг. прогнозируется рост экспорта сырья не более 2,5 % в год, по экспорту готовой продукции прирост можно обеспечить только на основе улучшения технологической базы предприятий обрабатывающих отраслей, по экспорту услуг в 2009–2030 гг. прогнозируется рост на 15–20 % в год1. 1.2 Институциональная база государственного регулирования ВЭД в России и ее эволюция Процесс управления предполагает его организацию, то есть создание определенной структуры органов управления, разграничение их полномочий, прав, обязанностей и ответственности, соподчиненность и взаимодействие с целью повышения эффективности ВЭД. Институционально – организационную структуру механизма государственного регулирования ВЭД в России можно представить в виде логической схемы № 1. Рассмотрим систему управления ВЭД на Федеральном уровне и функции ее институтов. Законодательная власть, представленная двумя палатами: Советом Федерации и Государственной Думой. К ведению законодательной власти относится принятие законов, в том числе во внешнеэкономической сфере, обязательных к применению на всей территории Российской Федерации. Основное назначение высшей судебной власти применительно к сфере ВЭД состоит в защите прав и охраняемых законом интересов предприятий и предпринимателей, причем не только отечественных, но и зарубежных. Президент РФ в области управления и регулирования ВЭД может: – осуществлять общее руководство государственной ВЭП; – подписывать международные соглашения, представлять Россию на соответствующих международных форумах; – регулировать военно-техническое сотрудничество; – определять условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющихся материалов. Правительство РФ во внешнеэкономической сфере выполняет функции: – проводит в стране единую ВЭ11, осуществляет разработку соответствующих программ; – участвует в организации и проведении международных переговоров; – в формировании экспортного и импортного режимов; – осуществляет управление федеральной российской собственностью за рубежом; – регулирует величины таможенного тарифа; – принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта. В управлении ВЭД России большое значение играют Министерство экономического развития РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная таможенная служба РФ. Основными задачами Минэкономразвития России в области регулирования ВЭД являются: – разработка предложений по государственной ВЭП РФ и ее реализация, осуществление государственного регулирования ВЭД; – координация и контроль внешнеторговой деятельности по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов; – обеспечение благоприятных условий для доступа и увеличения объемов экспорта российских товаров и услуг на внешний рынок, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику; – содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования валютно – кредитных отношений с иностранными государствами; – организация научного и информационно – аналитического обеспечения в области внешнеторговой деятельности, торгово – экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли. – разработка основных направлений государственной отношении государств-участников Содружества Государств, обеспечение стратегического курса РФ на всестороннего сотрудничества с этими государствами; – контроль за соблюдением российскими участниками ВЭД законодательных и иных нормативных правовых актов в области экспортного контроля; – участие в осуществлении контроля за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по ВЭО1.

Существуют противоречия между региональными законами и новым ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Самой же острой проблемой является реализация внешнеэкономической стратегии. Практически 15 лет реформ государство проводило политику реагирования на реальный, конъюнктурный ход событий. В силу этого проблема соотношения стратегии, особенно в свете приоритетности на инновационную экономику и текущей внешнеэкономической политики выходит на новый уровень. Формировались новые институты госрегулирования внешней торговли, но не было четкой постановки цели на долгосрочную перспективу. Не было стратегических целей и на микроуровне. По существу отсутствовал основной механизм госрегулирования ВЭД. На современном этапе приоритетной целью госрегулирования внешней торговли и в целом ВЭД является интеграция России в систему международных экономических отношений, что позволит облегчить доступ российских товаров на мировой рынок. Именно с этой целью Правительство России ведет переговоры о вступлении в ВТО, но с учетом интересов нашей страны. Распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-ФЗ утверждена Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006–2008 г.). Она включает раздел III «Стратегия внешнеэкономической интеграции РФ». В качестве основных проблем в области внешнеэкономической политики в данном документе определены следующие: • слабо дифференцирована структура экспорта и сильна его зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры; • недостаточное участие российских компаний в международном разделении труда; • низкий уровень прозрачности и высокие трансакционные издержки, прежде всего в области таможенного администрирования1. Последняя проблема связана с применением инструментов таможенно-тарифного регулирования ВЭД, что можно отнести к экономическим методам. Основные направления решения этой проблемы, по мнению Правительства Росси, следующие: • повышение импортного таможенного тарифа за счет его диверсификации путем введения в него автоматических регуляторов уровня ставок пошлин на отдельные виды продукции; • либерализация импортного тарифа на товары, которые не производятся в России, но необходимы для снижения совокупных издержек (снижение пошлин на технологическое оборудование, современные технологии); • отмена экспортных пошлин на продукцию с высокой степенью переработки1. Не менее важно принять систему мер по совершенствованию квотирования импорта мяса и птицы, что необходимо для поддержки российских сельхозпроизводителей. Указом Президента РФ от 11.05.2006 г. № 473 Федеральная таможенная служба была передана из ведения Министерства экономического развития РФ в подчинение Правительству России. В настоящее время именно Правительство РФ совместно с Федеральной таможенной службой разрабатывают государственную политику в области таможенного дела и нормативно-правовому регулированию. Совместно решаются и задачи более активного использования экономических методов регулирования внешней торговли. Они органично взаимосвязаны с нормативно-правовыми методами, но их особенность в том, что они действуют через экономические интересы, мотивацию субъектов ВЭД к повышению конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предпринимательское право

Ввоз не позднее 6 месяцев со дня принятия таможенной декларации. 14.PУничтожение товара. Иностранные товары уничтожаются под контролем таможни, включая в приведение их в состояние, непригодное для использования. Пошлины, налоги не взимаются. Производится заинтересованными лицами за свой счет. 15.PОтказ от товара в пользу государства. Без пошлин и налогов. Не влечет расходы у государства. 2.PКвотирование и лицензирование как метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Общие квоты экспорта устанавливаются министерством экономики Российской Федерации. Виды квот: а)Pквоты для государственных нужд, предусмотрен экспорт товаров для выполнения внешнеэкономических обязательств РФ; б)Pквоты предприятий (кроме а), установленные Министерством экономики; в)Pрегиональные квоты для аукционной продажи. Определяются Министерством экономики. Приобретенные на аукционах квоты подтверждаются сертификатом. Сертификации подлежат: сырая нефть; нефтепродукты; газо, нефте, углерод продукты; углеводородное сырье; природный газ; электроэнергия; цветные металлы; целлюлоза; твердая и мягкая пшеница; рыба; деловая древесина хвойных пород; шпалы

скачать реферат Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров

Министерство образования Российской Федерации Сыктывкарский Государственный УниверситетЭкономический факультет Кафедра денежного обращения и кредита Допустить к защите: Зав. Кафедры К.Э.Н. Падерина Т.А. « » 1999г.ДИПЛОМ Тема: «Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров» Научный руководитель: доцент ( ) Сердитов С.В. Исполнитель: студент 454 гр. ( ) Турьев М.Г.Сыктывкар 1999г. © Содержание: Введение 3 1. Понятия и цели валютного контроля, правовая база. 4 2. Осуществление валютного контроля (порядок, основные этапы). 10 3. Проблемы, перспективы развития. 36 Заключение 42 Список используемой литературы 44 Приложения 47 Введение. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, включая область валютно-кредитных отношений, призвано обеспечить экономическую безопасность страны, содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических связей, создать условия для всесторонней интеграции экономики России в мировое хозяйство.

Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для колец "Zoola", кролик, латунь.
Пополнение в серии "Zoola" — коллекции небольших фигурных держателей для колец. Уши латунного кролика служат в качестве вешалок
590 руб
Раздел: Подставки для украшений
Устройство для удаления косточек "Вишенка".
Если Вы часто готовите варенье, печёте пироги с ягодной начинкой или просто любите вишню и черешню, то устройство для удаления косточек
410 руб
Раздел: Прочее
 Метрология, стандартизация и сертификация: конспект лекций

ОКЕИ базируется на Международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии ООН «Коды единиц измерения, используемые в международной торговле» и на Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Данный классификатор используется при количественной оценке техникоэкономических и социальных показателей для осуществления учета и отчетности, анализа и составления прогнозов дальнейшего развития экономики, для обеспечения сопоставления статистических данных разных стран на межгосударственном уровне, для нужд внутренней и внешней торговли, осуществления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и осуществления объективного таможенного контроля. Общероссийский классификатор единиц измерения предназначен для классификации единиц измерения, применяемых в различных областях деятельности. Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп: 1)Pединицы измерения длины; 2)Pединицы измерения площади; 3)Pединицы измерения объема; 4)Pединицы измерения массы; 5)Pтехнические единицы; 6)Pединицы измерения времени; 7)Pэкономические единицы

скачать реферат Чай

ТН ВЭД является основой системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. На базе НГС в каждой стране, подписавшей Конвенцию по Гармонизированной системе, были созданы национальные товарные номенклатуры, но согласно этой Конвенции нельзя изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Развивающимся странам разрешено частичное применение ГС в шестизначном коде, им допускается детализация на уровне пятого и шестого знака, заменяя их соответственно на "00" или "О". Число знаков в коде неодинаково для разных стран. Например, детализация номенклатуры товаров в США доходит до одиннадцати знаков, в России до десяти.Таким образом, десятизначный цифровой код ТН ВЭД России состоит из следующих элементов:- первые шесть цифр означают код товара по НГС;- те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по КН ЕЭС;- девятая и десятая цифры предназначена для возможной детализации в будущем тех или иных товарных позиций с учетом интересов страны.Правильное определение положения товара в номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления порядка его перемещения через таможенную границу и ведения внешнеторговой статистики.

 Экономическая теория

Макроэкономическая стабилизация одна из главных регулирующих функций государства. Она направлена на предотвращение экономического спада, поддержание показателей функционирования экономики на определенном уровне, оздоровление хозяйства. Макроэкономическая стабилизация достигается посредством фискальной и денежной политики. В период экономических кризисов применяются чрезвычайные меры, предусмотренные программой стабилизации экономики. Регулирование внешнеэкономической деятельности. Каждое государство стремится создать благоприятные внешние условия для развития национальной экономики. Исходя из конкретных национальных интересов государство проводит либо политику либерализации, либо протекционизма. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности проводится с помощью таможенных штрафов и нетарифных мер регулирования. Однако не следует забывать, что вмешательство государства в экономику имеет пределы. Границей государственного регулирования экономики является эффективность рыночной экономики как системы

скачать реферат Теневая экономика и контрольные функции таможенных органов

В первой главе данной работы раскрывается само понятие теневой экономики, даются основные формы ее проявления, показывается механизм ее функционирования в современных условиях и причины ее возникновения и развития. Вторая глава работы посвящена таможенным органам, как органам обеспечивающим экономическую безопасность государства. В этой главе дается понятие экономической безопасности государства, показывается механизм государственного регулирования экономики по ее обеспечению и влияние теневой экономики на ее состояние; раскрываются функции таможенных органов по защите экономической безопасности и государственному регулированию внешнеэкономической деятельности; описаны основные виды теневой деятельности во внешнеэкономической сфере и приведены результаты правоохранительной и экономической работы таможенных органов за последние годы по стране в целом и по Западно-Сибирскому региону в частности. Учитывая угрожающие темпы роста теневой составляющей в экономике России, в дипломной работе раскрываются основные задачи государственного регулирования экономики, и в частности таможенных органов в сфере внешней экономики, по обеспечению экономической безопасности государства и вносятся предложения и рекомендации по созданию правовых и экономических условий по сокращению теневой экономики. Глава 1. Понятие теневой экономики. 1.1. Сущность теневой экономики и основные формы ее проявления.

скачать реферат Финансовые права и ответственность предприятия

Однако эффективной такая мера может быть, если отечественный производитель не является монополистом, иначе повышение пошлин, взимание налогов и акцизов не стимулируют рост внутреннего производства, а лишь способствуют повышению уровня цен на внутреннем рынке. Тарифная таможенная политика государства - эффективный инструмент воздействия на коммерческие фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, так как эта политика может существенно влиять на стратегию и результаты их деятельности. Таможенный тариф - это систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну и вывозимые из неё товары. В России используется импортный и экспортный тариф, в то время как в развитых странах мира последний не применяется. Экспортный тариф в России был введен с 1.01.92 г. Как временная мера из-за значительного разрыва между внутренними и мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут, лесо- и пиломатериалы и др. В государственном регулировании внешнеэкономической деятельности предприятий кроме применения таможенных тарифов существуют и нетарифные методы регулирования. Нетарифные методы, т.е. различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите здоровья людей, охране окружающей природы, защите национальной безопасности и др., используются в той или иной степени всеми странами мира.

скачать реферат История народного хозяйства Украины и зарубежных стран

Упомянутое выше создание в рамках СНГ платежного и таможенного союзов пока является делом будущего. Пока же проблему поддерживания внешнеторговых отношений с ближними соседями на минимально необходимом уровне Украина, как и другие республики бывшего СССР, решает с помощью заключения двусторонних экономических соглашений. По существу, эти соглашения являются одной из форм государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, так как договаривающиеся государства берут на себя обязательства осуществлять на клиринговой основе поставке узкой номенклатуры продукции, освобожденной к тому же от экспортных пошлин. Однако, как показывает реальность, ни одно из государств содружества не выполняет в полном объеме заключенные торгово- экономичнские соглашения. По информации статистического комитета СНГ, Россия выполнила поставки большинства товаров лишь на 50% и даже менее, а партнеры России свои обязательства выполняли в еще меньшей степени. В целом практически для всех государств СНГ можно отметить значительное отставание в выполнении межправительственных соглашений по поставкам многих видов продукции, что, безусловно, оказывает огромное негативное влияние на экономическое развитие всех государств СНГ.

скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан

Тема: Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан План Введение 1. Внешнеэкономическая деятельность Республики Узбекистан 2. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан 3. Сотрудничество Республики Узбекистан со странами СНГ Заключение Список литературы Введение С обретением независимости Узбекистан вновь получил возможность самостоятельно проводить свою внешнюю политику. В ее основу изначально были заложены такие общепринятые принципы, как приоритет национально-государственных интересов страны, норм международного права, невмешательство во внутренние дела других государств, решение всех спорных вопросов мирным путем. Также Узбекистан получил возможность установления прямых контактов с другими странами. При этом развитие политических, экономических и культурно-гуманитарных отношений Узбекистана с международным сообществом имеет позитивную динамику. Одним из приоритетных направлений внешней политики Узбекистана остается международное сотрудничество по сохранению стабильности и мира, как на региональном, так и глобальном уровнях.

Полка настольная "Mayer & Boch", 2-х ярусная.
Полка настольная 2-х ярусная, белого цвета. Материал: МДФ (древесностружечная плита со средней плотностью).
447 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Рюкзак школьный "Flying Planes", 39х28х14 см.
Удобный и легкий рюкзак для начальной школы. Рюкзак разделен на 2 основных вместительных отделения для тетрадей, учебников, альбомов и
1581 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Организация государственного управления таможенного дела

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Правовое регулирование таможенного дела в России 1.1 Правовые основы таможенного дела в России 1.2 Таможенные режимы Глава 2. Характеристика некоторых аспектов управления в области таможенных дел 2.1 Таможенные органы их система 2.2 Полномочия таможенных органов Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Актуальность курсовой работы. Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешнеэкономической деятельности. Усилия последнего десятилетия в этой области сводились к либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу. За последние годы Россия присоединилась к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; отменены административные ограничения выхода российских предприятий на внешний рынок, исключая случаи угрозы национальной безопасности. Самым значительным шагом следует считать принятие Таможенного кодекса (2003 г.) и Законов РФ: «О таможенном тарифе» (1993 г.), «О валютном регулировании и валютном контроле» (2004 г.), «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (2003 г.), «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (2003 г.). В законодательных и других нормативных актах Российской Федерации определены роль и место таможенных органов в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе внешнеторговой деятельности, сформулированы их функции и задачи, установлены основные принципы, методы и средства их выполнения, порядок деятельности таможенных органов. «Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм Таможенного Кодекса РФ и в комплексе норм прямого действия.

скачать реферат Тарифно-таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи: исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; проанализировать таможенно-тарифную политику России и зарубежных стран; обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях; внести предложения по совершенствованию механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Методологической основой данной работы является сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем. В работе использовался анализ исследований по проблемам таможенного права, торгового международного права. А также был произведен сравнительный анализ правовых позиций российских ученых. Изучение теоретических проблем происходило с помощью анализа практики Алтайской таможни. Объектом исследования является процесс таможенно-тарифного регулирования. Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие при таможенном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.

скачать реферат Государственное регулирование и поддержка экспортно-ориентированного малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Первый раздел «Теоретические и нормативно-правовые основы государственного регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства ориентированного на экспорт» посвящен выявлению особенностей малого и среднего предпринимательства, а также анализу механизмов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Малый и средний бизнес – это самостоятельный сектор экономики, обладающий значительным инновационно-производственным потенциалом, основанный на использовании индивидуального труда, частной и личной собственности, ограниченного количества ресурсов (рабочей силы, мощностей). В предлагаемой работе сектор малого и среднего предпринимательства рассматривается в соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с данной статьей к малым и средним предприятиям относятся: полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, общества с дополнительной ответственностью, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, физические лица (ПЮБЛ).

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Это позволяет нашей стране интегрироваться в международную торгово-экономическую систему по общепринятым правилам, открывает ей путь в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Всемирную торговую организацию (ВТО). Тем самым существенно расширяются каналы для перенесения через ВЭД рыночных методов и механизмов внутрь российской экономики. Следовательно, в сложных отечественных условиях раскрытие национальной экономики вовне должно быть постепенным, селективным и опирающимся на продуманную структурную и промышленную политику, при тонком индивидуальном сочетании мер либерализации и протекционизма. Накопление опыта в процессе формирования системы регулирования внешнеэкономической деятельности позволило обобщить практику в этой области и, с учетом мирового опыта, подготовить Закон "0 государственном регулировании внешнеторговой деятельности”, вступивший в силу в полном объеме с 1 июня 1996 г. Этот Закон содержит основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности: 1) преобразующая (а не только сугубо регулирующая) деятельность государства, вырабатывающего политику развития отраслей и регионов, под которую подстраивается вся системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением.

скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Из числа действующих ныне законов, регулирующих ВЭД в России, прежде всего следует назвать: Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (от 13 октября 1995 г.). Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (от 4 июля 1991 г.), Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 9 октября 1992 г.), «Патентный закон РФ» (от 2 сентября 1992 г.), Закон «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г.), «Таможенный кодекс Российской Федерации» (от 10 июня 1993 г.), Закон «О международном коммерческом арбитраже» (от 7 мая 1993 г.) и др. Законы определяют общие условия и принципы осуществления ВЭД в России. 13 октября 1995 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». В нем определены принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; четко разграничены сферы компетенции Федерации и ее субъектов во ВЭД; перечислены важнейшие функции федеральных исполнительных органов, ответственных за регулирование ВЭД; дана краткая характеристика важнейших методов государственного регулирования внешнеэкономических связей: таможенно-тарифное регулирование; количественные ограничения экспорта и импорта; экспортный и импортный валютный контроль и т.д. Особое внимание уделено системе мер по содействию и стимулированию деятельности российских участников ВЭД.

Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
3909 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Деятельность таможенного брокера

История российских таможенных брокеров не столь продолжительна и начиналась она с того, что в целях обеспечения эффективного управления внешнеэкономической деятельностью государства Постановлением Совета Министров СССР от 7 марта 1989 г. № 203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» была введена система государственного регулирования ВЭД, которая предусматривала: регистрацию участников внешнеэкономических связей; декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР. Настоящим постановлением впервые в Российской Федерации и СССР в процедуру таможенного оформления товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, вводилось понятие «декларирование», которое осуществлялось путем представления таможенным органам грузовой таможенной декларации (ГТД) установленного образца, который полностью соответствовал аналогичному документу, принятому в зарубежной практике, - Единому административному документу ЕС. С введением ГТД в процедуру таможенного контроля в нашей стране, были созданы предпосылки для зарождения нового института – таможенного брокера.

скачать реферат Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий (на примере машиностроения)

Поэтому все большую роль в привлечении иностранных инвестиций играет создание предприятий со 100%-ным иностранным участием. Когда предприятие создается полностью за счет иностранного инвестора, то не возникает вопрос о правильной оценке российского вклада. И в этом смысле такие предприятия даже предпочтительнее СП. 1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности является составной частью экономической политики государства в современных условиях. Россия провозгласила курс на формирование открытой экономики, которая призвана способствовать росту эффективности производства. Но, учитывая мировой опыт, полностью открывать российский рынок для иностранных компаний можно только постепенно, так как большинство наших производителей не выдерживают с ними конкуренции. Внешнеэкономическая деятельность в России регулируется совокупностью норм, изложенных в законах РФ или указах Президента. К числу важнейших законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, относятся Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс Российской Федерации, Закон «О таможенном тарифе».

скачать реферат Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России

Таким образом, исполнение предпринимательского договора имеет свою специфику, которая получила закрепление как в общих нормах (правилах), так и специальных. Причем не всегда ГК, иные федеральные законы отдельно выделяют положения об исполнении обязательств, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Наглядный пример — правила ГК о перемене лиц в обязательстве. Правовое регулирование предпринимательской деятельности субъектами РФ на примере Калининградской области.  Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации -является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации (приложение №1) и Государственной Думы (приложение №2). Основным правовым рычагом регулирования предприятий в Калининградской области субъектами РФ является «Федеральный закон об особой экономической зоне в Калининградской области» Принят, 22 января 1996 года 13-ФЗ Государственной Думой 15 ноября 1995 года. Одобрен, Советом Федерации 5 января 1996 года (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 31-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 150-ФЗ, от 30.12.2001 194-ФЗ, от 24.12.2002 176-ФЗ). Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы создания и функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области, учитывая ее специфическое географическое положение, значение для национальных интересов Российской Федерации.

скачать реферат Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Особое место среди них отводится валютно-финансовым отношениям; государственное регулирование внешнеэкономической деятельности является составной частью экономической политики государства в современных условиях. Республика Беларусь провозгласила курс на формирование открытой экономики, которая призвана способствовать росту эффективности производства. Но, учитывая мировой опыт, полностью открывать белорусский рынок для иностранных компаний можно только постепенно, так как большинство наших производителей не выдерживают с ними конкуренции. В современных условиях крупное производство не может полноценно развиваться только в пределах своей страны. В настоящее время ситуацию в области внешнеэкономической деятельности белорусских предприятий можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно - технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.