![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Государственное регулирование сельскохозяйственного производства (опыт зарубежных стран) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Он на многих убедительных примерах показал, что это или заблуждение, или лживая пропаганда. По его словам: «Свободный рынок превратил… американское сельское хозяйство в арену периодических катастроф». Только благодаря централизованному регулированию «сверху» удалось реформировать и оздоровить эту отрасль экономики C Ш A. И вообще, «государственное вмешательство в экономику… при прочих равных условиях шло на пользу нации». Его вывод (а он, между прочим, очень небедный человек) радикален: «Государственное регулирование было и остается в этом ужасном мире лучшим средством укрепления нашей демократии, продолжения наших традиций и расширения прав и свобод наших граждан». Этот вывод подтвердила Россия, отменив государственное регулирование почти совсем. Опыт оказался, как и следовало ожидать, отрицательным и отвратительным. Самое потрясающее другое. Несмотря на провал и горбачевской «перестройки», и ельцинских «реформ» – провал полнейший и очевидный, – руководство страны, идя на поводу у олигархов и зарубежных финансистов, продолжает прежнюю политику
Это свидетельствует о первоочередности задачи возрождения села, необходимости нового курса аграрной политики. Основные его направления: усиление государственного регулирования агропромышленного комплекса; защита российского продовольственного рынка; кооперация и интеграция отраслей АПК, создание региональных и федеральных союзов и ассоциаций; техническое и технологическое обновление агропромышленного производства; формирование эффективных моделей хозяйствования на селе; учеба кадров. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства. Западные страны идут на значительные субсидии сельскому хозяйству потому, что они учитывают, что эта отрасль в решающей степени определяет социально-экономические условия жизни людей, является гарантом функциональной среды обитания, а также потребителем больших объемов материально-технических ресурсов. Российские же сельские товаропроизводители практически не ощущают положительного воздействия на их деятельность принятого два года назад федерального закона «О государственном регулировании агропромышленного производства».
Особенности экономического роста и причины его замедления. Накапливание макроэкономических диспропорций. Административно-командная система управления: проблемы и противоречия. Тема 9. История мировой экономики в послевоенный период Экономические причины и последствия второй мировой войны. План Маршалла. Сдвиги в соотношении сил на международной арене. Варианты национальных программ возрождения экономики после второй мировой войны. Методы государственного регулирования. Интернационализация производства на частно-хозяйственном и межгосударственном уровнях. Движущие силы экономического роста стран Запада. Национальные модели смешанной экономики. Развитие НТР и структурная перестройка в развитых странах. Роль региональных союзов в мировой экономике. Мировые центры: США, Япония, ЕЭС. Реформы 1980-1990-х гг. вPразвитых и постсоциалистических странах. Современное социально-экономическое положение России. 2.PОсновная литература по курсу История экономики Литература дана в конце книги 3.PТемы контрольных работ для студентов дистанционной формы обучения 1.PОбщая характеристика экономики древнего мира. 2.PОсновные черты развития первобытной экономики
Содержание Введение Глава 1. Понятие подготовки государственных служащих: особенности, характеристика, опыт зарубежных стран 1.1. Нормативное регулирование подготовки государственных служащих 1.2. Влияние нормативного регулирования на подготовку государственных служащих 1.3. Подготовка профессиональных государственных служащих 1.4. Иностранный опыт в подготовке госслужащих в РФ на примере Японии Глава 2. Особенности подготовки госслужащих в РФ 2.1. Общая характеристика профессиональной подготовки госслужащих в РФ 2.2. Психологические особенности подготовки госслужащих в РФ 2.3. Профессиональные особенности подготовки госслужащих в РФ Заключение Литература Введение Состояние экономики в современной России сегодня находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют статистические данные, ежегодно выводимые серьезными научными учреждениями. Так, на сегодняшний день Россия входит в десятку стран с развитой экономикой, страна пополнила почетный список только в 2007 году. Состояние рубля относительно других валют существенно укрепилось, о чем явственно говорит выросший уровень жизни и падение курса доллара.
Святослав, судя по всему, был не слишком семейным и склонным к оседлому образу жизни человеком, поскольку приблизительно в 27 лет он начал ежегодно отправляться в завоевательные походы. Ольга не смогла передать ему свой государственный ум, способность решать многие конфликтные ситуации мирным путем, быть ловким политиком, опытным реформатором и заботиться о благе подданных. Святослав вырос только воином-завоевателем. Проводя реформу налогообложения, Ольга наверняка использовала опыт зарубежных стран в этом отношении. О порядках в Византии или Западной Европе она могла узнать от разъезжавших по всему свету купцов. Они могли рассказать ей о законодательстве как о необходимом атрибуте любого государства. Конечно, разработка фундаментального свода законов, видимо, была достаточно сложным делом в то время, но простой устав княгиня все же создала. О нем упоминается в летописях. Потом он, очевидно, был дополнен ее внуком Владимиром и оформлен в виде первого русского законодательного памятника – Устава князя Владимира
Общие требования» ГОСТ Р 50681 -94 «Туристско экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» ГОСТ Р 50460 -92 «знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования. К нормативным документам по стандартизации относятся так же классификаторы, порядок разработки и применения которых устанавливается государством. Социально – культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Процесс стандартизации в туризме тесно связан с вопросами качества услуг. При разработке государственных стандартов должен учитываться опыт зарубежных стран и организаций, в частности ВТО, международной организации по стандартизации ИСО, Европейский законодательной комиссии ООН, Европарламента и др. Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечение безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждении их соответствия установленным требованиям является сертификация.
СодержаниеВведение 1. Особенности и необходимости государственного регулирования сельскохозяйственного производства 2. Государственное регулирование в США и Европе 3. Государственное регулирование в Беларуси Заключение Список использованных источников ВведениеСельское хозяйство играет огромную роль в экономике каждой страны. Это не просто налоги, продовольственная безопасность. Это и миллионы рабочих мест. Поэтому работа отрасли в целом должна быть регулируемой в каждой экономике: плановой или рыночной. При этом под регулированием следует понимать прежде всего не какие-либо ограничения, а стимулирование сельского хозяйства путем различных прямых и косвенных методов. Следует отметить, что в наиболее развитых странах и регионах, как США и ЕС, сельское хозяйство хотя и является высокоэффективным, но при этом все равно наблюдается проблема рентабельности. Когда же мы говорим о такой экономике, как российская, то ясно, что там существует гораздо больше проблем в сельском хозяйстве. Это не созданная до конца система государственного регулирования сельского хозяйства, что приводит не только к недостатку внутреннего продовольствия, но и перекосам в сельском хозяйстве в целом.
Реферат по Экономике труда и социально-трудовым отношениям на тему: «Современный зарубежный опыт формирования механизмов регулирования рынка труда» СодержаниеВведение І. Опыт европейских стран и Евросоюза ІІ. Опыт Японии ІІІ. Опыт других стран, представленный в работе Выводы Список используемой литературы ВведениеМногие зарубежные страны формируют новые подходы к регулированию национальных рынков труда и сферы занятости в постоянно изменяющихся условиях глобальной экономики. На всех этапах научно-технического прогресса происходят качественные изменения в самом содержании процесса труда, которые проявляются и в дифференциации, и в объединении отдельных функций. В связи и с изменением содержания труда, интенсифицируется и процесс изменения в профессиональном составе рабочих. Поэтому для Украины важной задачей становится изучение опыта развитых стран в данной области и, в частности, европейских государств, применяющих помимо традиционных, сложившихся в течение всей истории развития рыночной экономики, совершенно новые подходы к пониманию, оценке перспектив и разработке политики государственного регулирования рынка труда. І. Опыт европейских стран и ЕвросоюзаЕвропейские страны отличаются большим разнообразием в подходах к регулированию сферы занятости и рынка труда.
Руководство ВСНХ установило даже срок – один месяц. В этих целях 29 ноября 1920 года издается постановление ВСНХ о национализации всей мелкой промышленности. Предпринимаются дальнейшие шаги и по борьбе с частной торговлей. Вытеснение мелкой розничной торговли завершилось ликвидацией в Москве знаменитой «Сухаревки» и запрещением рыночной торговли в ряде других крупных городов. Решением VII съезда Советов был введен государственный план засева и учреждены посевкомы, что привело к усилению государственного регулирования сельскохозяйственного производства. В конце 1920 года в финансовых органах вынашиваются идеи о полной ликвидации денег. В 1920 – начале 1921 годах был принят ряд декретов Советского правительства об отмене платы за топливо, коммунальные услуги, о бесплатном отпуске населению продуктов питания и предметов широкого потребления. В конечном итоге все эти преждевременные, непродуманные шаги правительства привели к политическому кризису весной 1920 года. До этого, еще в 1920 году, начались крестьянские волнения в Тамбовской губернии, на Украине, в Среднем Поволжье, на Дону, Кубани и в Туркестане.
Сделан вывод о закономерности сложившейся ситуации, о том что действующий механизм реформ стал основным препятствием для перехода аграрного сектора к рыночным отношениям. Действующие экономические условия ведут к повышению удельного веса территорий с неблагоприятными условиями, не позволяют формировать единое экономическое пространство. Изменение экономической среды происходит в результате принимаемых на государственном уровне решений. Разработаны предложения по совершенствованию государственного регулирования сельскохозяйственного производства на основе восстановления дотаций на продукцию скотоводства из федерального бюджета на уровне обеспечивающем безубыточность отрасли в целом по Российской Федерации, на совершенствовании методов поддержания ресурсного обеспечения аграрного сектора, дифференцированного подхода к восстановлению производства на комплексах с промышленной технологией. Предложен комплекс мер по использованию внутрипроизводственных резервов стабилизации и восстановления сельскохозяйственного производства.Глубина падения сельскохозяйственного производства, ухудшение условий жизни сельского населения на Дальнем Востоке превосходят средние показатели России.
Каждый этап лизинговой сделки оформляется документально. Так, на первом этапе оформление приобретения предмета лизинга с целью передачи его во временное владение и пользование зависит от условий договора. Если договором предусматривается, что поставщика выбрал лизингодатель, то приобретение предмета лизинга оформляется в следующем порядке. В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, служащими первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При этом согласно пп. Екатеринбург: Институт частного права, 2008.- 480с. Кабатова Е.В./ учебник. Лизинг: правовое регулирование, практика. - М.: ИНФРА-М, 2002.-204с. Агапов А.В./ учебник. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства с помощью лизинга.- М.: норма, 2004.- 240с. Красева Т.А./ учебник. Основы лизинга. - М.: Издательский центр « Академия», 2005.- 720с. Философова Е.В./ учебник. Лизинг: Учебное пособие. Москва. 2006.- 350с. Периодические издания: Карпов А.В. Механизм осуществления сделки финансового лизинга. / А.В. Карпов// Бухгалтер и закон. – 2003. - №4. – с. 5-11. Новиков С. Лизинг. Правовое регулирование.
Систему этих органов возглавляет Минфин РФ. Он разрабатывает финансовую политику, составляет проект федерального бюджета, обеспечивает устойчивость госфинансов, осуществляет финансовый контроль. Министерство по налогам и сборам контролирует полное и своевременное внесение налоговых платежей в федеральное казначейство, осуществляет кассовое исполнение бюджета. Целью курсовой работы явилась оценка возможностей использования зарубежного опыта при организации управления государственными (муниципальными) финансами России. Для достижения этой цели проводится оценка опыта зарубежных стран при организации управления государственными (муниципальными) финансами России за 2001-2010 гг. Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач: Дать общую характеристику государственных (муниципальных) финансов. Рассмотреть опыт зарубежных стран при организации управления государственными (муниципальными) финансами России. Рассмотреть развитие государственных и муниципальных финансов России в соответствии с глобальными изменениями международных финансов. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФИНАНСОВ 1.1 Содержание государственных и муниципальных финансов Особое положение в финансовой системе принадлежит государственным и муниципальным (местным) финансам, что обусловлено их специфическим назначением — обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.
Кроме этого за счет государства полностью осуществляются мероприятия по борьбе с особо опасными болезнями животных и растений, удешевляется стоимость племенной продукции, элитных семян, минеральных удобрений. Ежегодно государство закупает зерно по фиксированным ценам для регулирования внутренних цен на зерно. При этом со стороны государства созданы необходимые условия для обеспечения доступа хозяйствующих субъектов аграрной сферы к горюче-смазочным материалам (ГСМ) в период массовых сельскохозяйственных кампаний, с целью которого применяется рыночный механизм льготного бюджетного кредитования сельских товаропроизводителей. Аграрная сфера республики нуждалась в государственной поддержке, что привело к разработке проекта «Республиканской программы стабилизации, постприватизационного развития и поддержки агропромышленного комплекса» в 1997 г., в 1998 г. был подготовлен проект «Программы государственного регулирования сельскохозяйственного производства в Республике Казахстан» Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан, но данные проекты Правительство не утвердило.
Объектом исследования в данной работе является Коммунальное унитарное производственное предприятие «Маньковичи» Столинского района Брестской области. Основными источниками информации для проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия служат данные годовых отчетов за 2005 – 2007 годы, формы статистических отчетов по труду за 2005 – 2007 годы. 1. Теоретические основы экономического механизма государственного регулирования сельскохозяйственного производства Экономический механизм представляет собой совокупность методов и рычагов экономического воздействия на товаропроизводителей с целью усиления мотивации их производственной и инвестиционной деятельности. Основные элементы экономического механизма – цены, налоги, кредит, бюджет, страхование. Под государственным регулированием агропромышленного производства понимают экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия. А также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение АПК . Задачами государственного регулирования являются стабилизация и повышение эффективности агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями, сближение уровней доходов работников сельского хозяйства и промышленности, защита отечественных товаропроизводителей.
Регулирование сельского хозяйства представляет собой сложную систему экономических, правовых, организационно-административных и социальных мероприятий. Предметом государственного регулирования являются аграрные отношения в производственно-хозяйственной, социальной и иных сферах деятельности сельскохозяйственных коммерческих организаций. Специфику регулирования рыночных аграрных отношений определяют: во-первых, разнообразие природно-климатических факторов, которые требуют формирования системы правовых мер, направленных на защиту сельскохозяйственных производителей от риска, вызываемого стихийными обстоятельствами, — страхование сельскохозяйственного производства; во-вторых, нестабильность цен на сельскохозяйственную продукцию, во многом зависящих от природных факторов, экономических условий сельскохозяйственного рынка, его конъюнктуры; в-третьих, относительно слабая привлекательность инвестиций в сельскохозяйственное производство в силу продолжительности цикла производства. Необходимость государственного регулирования сельскохозяйственного производства обусловливается тем, что государство ответственно перед своими гражданами за создание им нормальных условий для жизни, обеспечение продовольствием и другими сельскохозяйственными товарами.
Поэтому прежде всего необходимо осуществить меры общесистемного характера: снизить цены на топливно-энергетические ресурсы, транспортные тарифы, установить ставку процента за краткосрочный кредит на уровне средней рентабельности в отраслях материального производства. Это будет способствовать ослаблению диспаритета цен. Наряду с общими шагами требуется комплекс мер государственной поддержки сельского хозяйства, направленных на стабилизацию экономической ситуации. 3.1. Совершенствование государственного регулирования сельскохозяйственного производства В условиях переходного периода государственное регулирование должно способствовать адаптации различных сельскохозяйственных предприятий и организаций к работе в рыночной экономике, преодолению убыточности сельского хозяйства, созданию условий для простого и в последующем расширенного воспроизводства, структурной перестройке и повышению эффективности сельского хозяйства. При регулировании сельскохозяйственного производства применяются различные формы: прямая бюджетная поддержка в виде дотаций и компенсаций; безвозвратные капитальные вложения; возвратные капитальные вложения; краткосрочное кредитование из специального фонда; долгосрочные кредиты, товарный краткосрочный и долгосрочный кредит; поддержка территорий с экстремальными условиями и неблагоприятной структурой производства.
Состоявшийся 29 марта – 5 апреля 1920 г. IX съезд РКП(б) наметил план хозяйственного восстановления и создания основ социалистического общества в соответствии с принципами «военного коммунизма», исключающими рыночные, товарно–денежные отношения. Основная ставка в решении хозяйственных задач была сделана на внеэкономическое принуждение. III. Роль хозяйственной системы «военного коммунизма» и причины его отмены Решения VIII Всероссийского съезда Советов в декабре 1920 г. вводили государственный план засева и учреждали посевкомы, что означало решительное движение по пути государственного регулирования сельскохозяйственного производства. Но после окончания гражданской войны политика «военного коммунизма» вошла в противоречие с интересами крестьянства и к весне 1921 г. фактически привела к острому экономическому и политическому кризису. Как только на фронтах гражданской войны закончились основные боевые действия, крестьянство поднялось против продразверстки, не стимулирующей интересы крестьянства к развитию сельского хозяйства.
Мировой опыт показывает, что в условиях диспаритета цен на сельскохозяйственную промышленную продукцию роль государственного регулирования возрастет. В развитых странах более половины средств государственной помощи селу направляют, используя политику цен. По 25 развитым странам (ОЭСР) поступления из бюджета в 9 раз превышает выплаты сельским хозяйствам государству. Ситуация, складывающаяся на рынке молока и молочной продукции, требует создания гибкого и эффективного ценового механизма с целью обеспечения расширенного воспроизводства для сельхозпроизводителей и высокого уровня потребления молокопродуктов населением. В систему регулирования должны входить минимально гарантированные, свободные и договорные цены. Законодательную основу для внедрения системы государственного регулирования рынка молока и молочной продукции на основе минимально гарантированных цен создает Федеральный закон «О государственном регулировании сыропромышленного производства». Свободные цены призваны способствовать развитию производства молока на основе устойчивого финансового положения сельских производителей, которые имеют право по своему усмотрению реализовать продукты по ценам, определяемым уровнем затрат, а также соотношением спроса и предложения.
![]() | 978 63 62 |