телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для животных -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное регулирование экономики

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Уменьшение государственного воздействия на экономику. умеренный вариант ТРО (предполагает минимальное вмешательство государства в экономику); экстремальный вариант ТРО (полное отсутствие ГРЭ). Неоклассический синтез Соединение элементов кейнсианства и монетаризма и их применение в зависимости от экономической конъюнктуры. Минимально допустимые границы (просчеты рынка): функции государства по организации денежного обращения; предоставление общественных товаров (услуги коллективного пользования): устранение государством последствий внешних эффектов (не имеют денежного выражения и не фиксируются рынком). Мах допустимые границы (недостаточность рынка в обеспечении рыночной экономики): 1)перераспределение доходов с целью содержания детей, инвалидов, престарелых, нетрудоспособных, занятых в производстве общественных товаров; 2) занятость; 3) регулирование инфляции; 4)развитие фундаментальных научных исследований; 5)региональная политика; реализация общественных интересов в мировой экономике. Тема 2. Органы государственного управления Украины в системе ГРЭ. Система органов государственного регулирования экономики. Принципы организации ГРЭ. Функции и полномочия государственных органов в сфере ГРЭ. Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В свою очередь система государственных органов управления социально – экономическим развитием страны включает центральные и местные органы. К центральным органам государственной власти и управления в Украине относятся: глава государства – Президент; высший законодательный орган – Верховная рада; высший исполнительный орган – Кабинет министров ( министерства, государственные комитеты, центральные органы исполнительной власти, наделенные специальными титулами); высший судебный орган – Конституционный суд; Национальный банк Украины. К местным (региональным) органам власти и управления в Украине относятся: органы местного самоуправления (Советы народных депутатов соответствующих уровней) органы исполнительной власти на местах (Госадминистрации соответствующих уровней). Основные принципы организации ГРЭ: Научная обоснованность – учет требований объективных экономических законов, национальных особенностей; Согласованность интересов – ГРЭ должно быть механизмом согласования интересов различных субъектов экономики; Системности – ГРЭ должно исходить из системных средств в решении экономических, социальных, экологических и других проблем; Целенаправленности – ГРЭ должно быть направлено на достижение конкретных целей; Приоритетности – выделение основных социально – экономических проблем развития страны, на решение которых государство должно сосредоточить свои усилия; Комплексность – государство должно использовать весь арсенал средств, которые находятся в его распоряжении; Адаптации – постоянный анализ и коррекция влияния государства на социально – экономические процессы в зависимости от внутренних и внешних условий развития страны; Минимальной достаточности – государство должно выполнять только те функции, которые не может обеспечить рынок; Эффективности – государство должно использовать только те средства, которые адекватны целям и ситуациям, которые сложились.

Целевая комплексная программа (ЦКП) – это комплекс согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам задач и средств , направленных на решение наиболее эффективными путями важнейших экономических проблем с участием ряда отраслей, министерств, предприятий, местных органов управления. Сроки реализации ЦКП не совпадают с плановыми периодами. Цель программы – определить положение объекта, которое необходимо достичь в результате ее реализации. По содержанию решаемых задач ЦКП делятся на: социально – экономические; научно – технические; производственно – технологические; организационно – хозяйственные; экологические. По характеру реализации ЦКП: долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные. ЦКП предусматривают, как правило, решение сложных проблем, которые базируются на взаимодействии многих организационно разрозненных исполнителей. Тема 6. Макроэкономическое планирование в системе ГРЭ. Сущность макроэкономического планирования, принципы разработки макроэкономических планов. Виды макроэкономических планов. Методы разработки макроэкономических планов. Существенная разница между планом и прогнозом заключается в том, что план – это отражение и претворение уже принятого хозяйственного решения. Макроэкономическое планирование – осознанная деятельность государства с целью достижения желаемого положения национальной экономики. Существуют следующие теории планирования: Системное планирование (всеохватывающий рациональный подход); Протекционистское планирование; Аполитичное планирование; Критическая теория планирования; Инкрементализм; Стратегическое планирование; Нормативное планирование; Позитивное планирование; Объекты, сфера и субъекты макроэкономического планирования. Объекты: экономические, социальные, научно – технические народнохозяйственные процессы. Сфера: государственно-корпоративный сектор экономики. Субъекты: государство, крупные АО, негосударственные органы и организации. Цели макроэкономического планирования: Стратегическая – обеспечение экономического роста соответственно критериям конкурентности и стабильного развития. Основные: макроэкономическое равновесие и сбалансированность; высокая конкурентоспособность национальной экономики; стабильный экономический рост; социальная справедливость, экологическая безопасность. Принципы макроэкономического планирования: Принцип научности; Принцип оценки современного уровня развития национальной экономики; Принцип сбалансированности; Соединение различных видов планирования; Принцип реалистичности; Принцип ориентации на мировые стандарты; Принцип правильного определения приоритетов; Принцип адаптации; Принцип постоянного анализа и контроля выполнения планов. Функции макроэкономического планирования: определение целей и приоритетов развития национальной экономики; обеспечение оптимального варианта развития национальной экономики; координация экономической деятельности субъектов; гармонизация экономических интересов субъектов хозяйствования. Классификация планов: По характеру охвата: краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные. По объектам: политические; экономические; социальные. по масштабам: национальные; региональные, местные; корпоративные; отдельного предприятия.

В области поддержки НТП государство использует средства: фискальная политика; кредитно-денежная политика; использование государственных заказов и контрактов; подготовка научных и инженерных кадров; разработка государственных научно-технических программ; посредническая деятельность государства. ТЕМА 10. Предпринимательство как объект государственного регулирования. Методы государственной поддержки и регулирования предпринимательства. Сущность государственного сектора экономик Приватизация государственной собственности. Государственное антимонопольное регулирование экономики. Государственное регулирование предпринимательства – это система правовых, организационных и регулятивно – контрольных средств государства, направленных на создание благоприятной предпринимательской среды и управление государственным сектором для обеспечения эффективности и конкурентоспособности национальной экономики. Цели государственной поддержки предпринимательства: формирование мощного предпринимательского сектора; стимулирование перспективных видов и направлений деятельности; содействие накоплению инвестиционных ресурсов и инвестиционно – инновационной деятельности в приоритетных отраслях; обеспечение стабильного функционирования отечественного предпринимательства в условиях международной конкуренции. Формы финансово – экономической поддержки предпринимательства: Кредитно – денежная и бюджетная политика: установление льготных ставок налогов и процентов на государственные кредиты; предоставление налоговых льгот; создание правил ценообразования; целевые дотации и займы; экономические санкции. Административно – экономическая политика: лицензирование; установление социальных и экологических нормативов; реализация научно – технических, экономических, социальных, региональных программ; заключение договоров на выполнение работ для государственных потребностей. Организационно – экономическая и информационная поддержка предпринимательства: создание бизнес – инкубаторов; подготовка кадров, содействие самозанятости; информационно – аналитическая помощь; содействие развитию инфраструктуры. Сектор экономики – крупная, значительная часть экономики: частный – экономические объекты, находящиеся в частной собственности; государственный сектор – часть экономики, управляемая, контролируемая государственными органами и находящиеся в собственности государства. Государственная собственность в большинстве странах называется общественной собственностью. В системе национальных счетов отдельно выдается предпринимательский сектор – сектор народного хозяйства, состоящих из предприятий. В предпринимательском секторе выделяется государственный предпринимательский сектор – совокупность управляемых государством предприятий. Особенности государственного предпринимательского сектора (ГПС): получение прибыли; выполнение общественных функций: обеспечение деятельности предприятий и отраслей малорентабельных, но определяющих общие условия воспроизводства страны; оздоровление отраслей, переживающих кризис; помощь передовым, новым отраслям экономики; индустриализация отсталых регионов; охрана окружающей среды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Типичной в этом отношении является история капитализма. Вызвав невиданный рост производительных сил в эпоху утверждения и расцвета строя, пришедшего на смену феодализму (середина XVIII - конец XIX веков), буржуазные производственные отношения затем все больше приходили в противоречие с общественным характером производительных сил. Две мировые войны, страшный экономический кризис конца 20-х - начала 30-х годов, отпадение России, а затем и многих других стран рельефно обозначили феномен, известный в марксистской литературе как общий кризис капитализма. Сегодня нередок вопрос типа "А был ли мальчик?": "А был ли общий кризис?". Как нам представляется, вопрос этот, апеллируя к нынешним успехам развитых стран Запада, Японии и других, конъюнктурен и начисто игнорирует принцип историзма. Если мы желаем получить истинную картину, вопрос должен быть поставлен иначе: "Каким образом удалось капитализму преодолеть этот общий кризис, оздоровить экономику, прийти к более высокому "качеству жизни?". И тогда, сопоставляя всевозможные факты и аргументы, мы поймем, что главная, генеральная причина лежит в русле оптимизации свойственных капитализму производственных отношений (осуществляемое в разумных пределах государственное регулирование экономики, социальное ориентирование рыночного хозяйства, создание массовидного собственника посредством акционирования капитала, внедрение так называемых "человеческих отношений" на предприятиях)

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

СодержаниеВведение 21.Монополизм и формы его проявления. 32.Зарубежный опыт. 53.Антимонопольное регулирование в РФ 10 3.1 Особенности возниконовения монополизма на российском 10 рынке 3.2 Законодательная база антимонопольного регулирования в РФ. 13 Заключение 17 Список литературы 20 "Государство должно вмешиваться в жизнь рынка только в той степени, в которой это требуется для поддержания работы механизма конкуренции или для контроля тех рынков, на которых условия вполне свободной конкуренции не осуществимы." Людвиг Эрхард В в е д е н и е Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг. Антимонопольное регулирование - важнейшая составная часть экономической политики государства во всех странах с развитой рыночной экономикой. Антимонопольное регулирование - это целенаправленная государственная деятельность, осуществляемая на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством, по установлению и реализации правил ведения экономической деятельности на товарных рынках с целью защиты добросовестной конкуренции и обеспечения эффективности рыночных отношений.

Универсальный бокс, средний (3 секции).
Универсальные боксы прекрасно подходят для хранения любых мелочей: шурупов, гаек в мастерской, лекарств в домашней аптечке, маленьких
526 руб
Раздел: Более 10 литров
Музыкальный мобиль Жирафики "Рыбки" (арт. 939489).
Этот музыкальный мобиль станет одной из первых игрушек вашего малыша. Сначала кроха будет фокусировать взгляд на ярких забавных рыбках. Со
1250 руб
Раздел: Мобили
Стиральный порошок Ушастый нянь, 4500 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
533 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Письма и документы (1917-1922)

Организатор тайного общества "Народная расправа". Возможно, был автором "Катехизиса революционера" (по этому поводу высказываются разные мнения -- о совместном авторстве с Бакуниным, о личном авторстве, о присвоении авторства Нечаевым). Применял методы мистификации и провокации. В 1872 г. убил в Москве студента И.И. Иванова и скрылся за границу. В 1869 г. был выдан России швейцарскими властями. В 1873 г. приговорен к 20 годам каторги. Умер в Петропавловской крепости. Хотя "нечаевщину" отвергала русская революционная демократия, большевики, формально присоединившиеся к ее осуждению, фактически следовали многим ее догматам. 467 "Военный социализм" -- политика государственного регулирования экономики во время Первой мировой войны, возникшая в ряде европейских стран. Различные государственные органы и специальные комитеты устанавливали для предприятий объемы производства, виды продукции, сроки ее изготовления. В сельском хозяйстве вводились принудительные посевные площади и обязательные сдачи крестьянами урожая по продовольственной разверстке государству

скачать реферат Государственное регулирование в рыночной экономике

Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, т.е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и др.3.Цели государственного регулирования экономики (ГРЭ) Дерево целей. Генеральной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность, укрепление и совершенствование существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям. Дерево целей Наряду с генеральной существует большое количество более конкретных целей, подчиненных генеральной, служащих ей, без осуществления которых генеральная цель не может быть достигнута. Все эти цели в совокупности с генеральной образуют дерево целей (рис.1) тация его к изменяющимся условиям выравнивание экономического цикла 1 « Государственное регулирование экономики» Ю.П. Лубнев. 2 «Государственное регулирование экономики» Ю.П.Лубнев 1 «Государство и экономика» Шалихалов Ф.А.----------------------- укрепление строя адаптация его к изменяющимся условиям выравнивание экономического цикла совершенствование структуры народн. хозяйства стабилизация денежного обращения поддержание нормальной занятости поощрение конкуренции стабильность цен внешне- экономическое равновесие социальный мир защита, улучшение окружающей среды

 Агрессия и катастрофа

Одновременно шел процесс еще более тесного слияния руководителей монополий и вооруженных сил. Военный кризис 1941 г. стал главной мотивировкой монополистов для дальнейшего подчинения всей экономики Германии и оккупированных стран. Весной 1942 г. были всесторонне расширены государственно-монополистические основы "тотального военного хозяйства", хотя нацисты до начала 1943 г. воздерживались от открытого объявления "тотальной войны". Стремясь к еще большему усилению своего влияния в экономической, военной, политической сферах, руководители концернов в начале 1942 г. добились установления всеобъемлющей системы "государственного регулирования экономики", что означало дальнейшее расширение прав монополий. Могущественная группа высших представителей монополистической буржуазии обеспечила себе дальнейшую концентрацию экономической власти и через нее - еще большее усиление воздействия на государственный и военный аппарат. Начало 1942 года стало исходным пунктом нового этапа государственно-монополистического развития германского империализма

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

В большинстве стран Западной Европы на протяжении последних столетий существовала тенденция уменьшения прямого государственного регулирования экономики страны, что в конечном счете привело к появлению системы «конкурентного капитализма» или «свободного частного предпринимательства». Однако с конца XIX века начинает набирать силу обратный процесс, заключающейся в расширении на качественно новой основе экономических функций государства. И в настоящее время существует «смешанная» система свободного предпринимательства, которая контролируется экономически со стороны как общества, так и частных институтов. К анализу ситуации на рынке труда можно применить формулу Коуза: положительные и отрицательные побочные результаты не требуют государственного вмешательства тогда, когда четко определены права собственности, вовлечено небольшое число людей и стоимость сделки не слишком мала. При этом побочные эффекты- это издержки третьей стороны, не участвующей в сделке. Купля – продажа рабочей силы в отличии от других товаров не сопровождается сменой её собственника, поскольку она поступает в распоряжение покупателя не навсегда, а лишь на время труда.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ На тему: «Государственное регулирование экономики» Выполнила: студентка 2 курса Группы № 21 Зумберова Наталья Станиславовна Санкт-Петербург, 2003 год. Содержание:1. Сущность государственного регулирования экономики 32. Серы государственного регулирования 6 Государственное регулирование банковской деятельности 6 Государственное регулирование в сфере инвестиций 7 Государственное регулирование цен 9 Валютное регулирование 10 Государственное регулирование в сферах естественной монополии 113. Возможности и границы государственного регулирования экономики 124. Список использованной литературы 14 Сущность государственного регулирования экономики Любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании.

скачать реферат Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

Государственное регулирование экономики на Западе рассматривается в теории и на практике обычно в неразрывной связи с социальным, а точнее – социально-экономическим регулированием. Последнее предпринимается исключительно в целях обеспечения безопасности граждан, их здоровья, трудовой занятости и решения других социальных задач. Предпринимаются также попытки выделения «чисто» экономического регулирования, касающегося проблем себестоимости производимых товаров, их рыночных цен, проникновения на рынок товаров, конкуренции и пр. В зависимости от конкретных целей государственное регулирование экономики, а вместе с ней и социальной сферы в западных источниках классифицируется следующим образом. Экономическое регулирование. Оно подразделяется на регулирование с общими и частными целями. Экономическое регулирование с общими целями направлено на принятие антимонопольных мер, на предотвращение концентрации экономической мощи в одних руках, на недопущении недобросовестных торговых операций и т.д. Экономическое регулирование с частными целями направлено на решение таких относительно определенных задач, как поддержка приоритетных отраслей экономики, участие в нерентабельном производстве, поддержка мелкого бизнеса, защита сельскохозяйственного производства, рыболовства, развитие новых технологий и т.п. Социальное регулирование преследует цель страхования жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предотвращения нарушений общественного порядка, оптимизации рекламы как показателя соответствия стандарту качества продуктов (защита потребителя), усиления безопасности производства, стабилизации и развития системы переобучения рабочих кадров, содействия благосостоянию населения, и т.д. В зависимости от форм государственного регулирования в западной литературе выделяются два его вида: политическое регулирование и так называемое «законодательно-административное» регулирование.

скачать реферат Финансовая политика государства и механизм ее реализации

смотреть на рефераты похожие на "Финансовая политика государства и механизм ее реализации" Поволжская Академия Государственной Службы Кафедра экономики Курсовая работапо курсу: Государственное регулирование экономики на тему: Финансовая политика государства и механизм ее реализации Выполнил: студент 4 курса группы 402 Ы П. А. Проверил: Саратов 1998 Содержание Введение 3 I. Финансовая политика как инструмент регулирования экономики 4 1. Цели и сущность финансовой политики 4 2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации 6 II. Проведение бюджетной политики в России 14Заключение 21 Список использованной литературы 22 Введение Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 50х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 50х70 см.
470 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
391 руб
Раздел: Сиденья
Ежедневник недатированный "Чемпионат мира по футболу 2018. Эмблема", синий, А5, 176 листов.
Ежедневник недатированный. Формат: А5. Количество листов: 176. Твердый переплет. Термотиснение. Ляссе.
519 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Основные направления и цели макроэкономической политики государства, их взаимосвязь и противоречия 4 1.1. Что такое экономическая политика 4 1.2. Макроэкономическая схема функционирования хозяйства страны 6 1.3. Цели государственной экономической политики 8 2. Инструменты макроэкономического регулирования 13 2.1. Фискальная экономическая политика 13 2.2. Кредитно-денежная политика 17 2.3. Другие виды и формы государственной экономической политики 20 3. Модели государственного регулирования рыночного равновесия 22 3.1. Классическая школа 22 3.2. Кейнсианство 27 3.3. Неоклассицизм 30 Заключение 34 Используемая литература 35 Введение В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики"КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра: экономики и менеджмента Дисциплина: макроэкономика Курсовая работа На тему: «Государственное регулирование экономики»Студента факультета экономики и менеджмента 2 курса, 2 группы Веденьёва В.О. Руководитель: доцент кафедры экономики и менеджмента Кузнецова Марина ВладимировнаОценка Дата Курск-2002 Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7 1.1 Теоретические взгляды на государственное регулирование. 7 1.2 Генеральная цель и дерево целей 11 Глава 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 12 2.1 Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики 12 2.2 Антимонопольное регулирование 14 2.3 Политика макроэкономической стабилизации 16 2.4 Воздействие на размещение ресурсов и доходов 17 Глава 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 20 3.1 Фискальная политика 22 3.2 Налоги их функции 24 3.3 Государственный бюджет 35 Заключение 41 Приложения 46 Приложение 1.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики"(Это моя курсовая) План: .2 1. Государственное регулирование экономики с точки зрения теории. Эволюция представлений о роли государства в экономике.3 Причины и цели государственного регулирования экономики.5 Границы государственного регулирования экономики.8 Границы роста дохода Объекты государственного Средства государственного регулирования экономики.13 Государственное экономическое программирование.16 Возможные теоретические модели осуществления государственного .18 Механизм государственного регулирования политики цен.20 Наблюдение и воздействие на Установление фиксированных цен на товары и услуги.22 .22 Государственное 2. Реалии государственного регулирования экономики. Современные представления о государственном вмешательстве в экономические процессы в И снова о целях государственного Регулирование Российской экономики при переходе к рынку: ошибки и необходимые .26 Общие .27 .28 Список .29 Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

скачать реферат Формы государственного регулирования экономики

Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики. Государство использует методы прямого и косвенного воздействия на экономику. Использование указанных методов предполагает применение характерных для них приёмов, средств. Так, метод прямого воздействия реализуется средствами административного и экономического влияния. Конкретное выражение этих приёмов или средств регулирования представляет собой их формы. Особенностью административных средств регулирования экономики является, то что они: - не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации; - базируются на силе и авторитете государственной власти; - включают меры запрета, разрешения и принуждения; - предусматривают организацию управления предприятиями государственного сектора экономики, государственной собственностью. Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают использование: - государственного экономического прогнозирования; - государственного экономического программирования; - бюджетно – налоговой система; - денежно – кредитной политика; - валютной политики; - таможенной политики; Рассмотрим кратко основные инструменты и их роль в регулирования экономически государством.

скачать реферат Структура налоговых органов Российской Федерации

В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны. Целью данной работы является рассмотрение: структуры Налоговых органов Российской Федерации; создания первых налоговых органов и их реформирование; перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг. всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них; значимости в формировании бюджета; иерархии налоговых органов; взаимодействия с органами внутренних дел; проблем налоговых органов и путей их решения; Глава 1. Налоговые органы РФ. Основные положения 1.1 Общие правовые основы деятельности налоговых органов России.

Кепка "Zabivaka", взрослая, размер 58.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 58.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подгузники Huggies Elite Soft, (1), до 5 кг, 27 штук.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
384 руб
Раздел: 0-5 кг
Палатка игровая "Учим азбуку с Пеппой".
Палатка состоит из 2 частей (корпуса и крыши), каждая из которых оснащена сетчатыми окошками для вентиляции. На одну сторону палатки
1087 руб
Раздел: Товары для детей
скачать реферат Таможенная стоимость

Ни в одной капиталистической стране нет полной свободы в установлении цен, особенно в отраслях, влияющих на общий уровень цен в стране и на положение в социальном секторе экономики. К таким ценам относятся цены на энергоресурсы, медикаменты, почтово-телеграфные, телефонные и железнодорожные тарифы. Регулирование обеспечивает сбалансированность и стабильность экономики, а также конкурентоспособность товаров на внешних рынках. Государственное регулирование цен дополняется гибкой системой льготного кредитования и налогообложения, а также прямыми дотациями отдельным производствам и отраслям. Особое место среди направлений государственного регулирования экономики традиционно занимают стимулирование развития наукоемкого, экспортного производства, поддержка национальных производителей конкурентоспособной продукции. Перечислим лишь некоторые наиболее распространенные меры подобного стимулирования: 1. Снижение налогообложения и предоставление налоговых кредитов предприятиям-производителям и коммерческим фирмам - экспортерам эффективной продукции. 2. Финансирование из бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по разработке новых конкурентоспособных товаров. 3. Повышение конкурентоспособности продукции за счет общего снижения цен в стране и повышения технического уровня товаров. 4. Участие государства и содействие частным компаниям в страховании валютных и политических рисков при экспорте товаров.

скачать реферат Мустафа Кемаль (Ататюрк)

В двадцатые годы правительство стремилось расширить использование сельскохозяйственных машин. С этой целью был принят ряд законов, которые предусматривали поощрительные меры для крестьян, использующих сельскохозяйственную технику. Правительство оказывало всемерную помощь кооперативам, снижало железнодорожные тарифы на перевозку фруктов, инжира, зерна и т.д. Любопытная форма поощрения правительством местной текстильной промышленности осуществлялась в соответствии с законом, принятым в декабре 1925 года. Государственные служащие обязаны были носить одежду, изготовленную из тканей отечественного производства, даже если эти ткани стоили на 10 процентов дороже, чем импортные. Разница в цене покрывалась государственными учреждениями и муниципалитетами. Однако когда грянул мировой экономический кризис, больно ударивший по Турции, Мустафа Кемаль обратился к политике государственного регулирования экономики. Эта практика получила название этатизма. Правительство распространило государственную собственность на значительные секторы промышленности и транспорта, а, с другой стороны, открыло рынки для иностранных инвесторов.

скачать реферат Великая Отечественная Война

Фашистская армия непрерывно штурмовала город. В первых числах октября враг захватил значительную часть города. Бои носили кровопролитный характер. Неоднократно переходил из рук в руки Мамаев курган, территории Тракторного завода и заводских поселков "Баррикады" и "Красный Октябрь", многие дома и улицы. Защитники Сталинграда стояли насмерть. Героическая оборона Сталинграда и Кавказа сорвала стратегические планы гитлеровской армии и позволяла Советскому командованию сосредоточить стратегические резервы для создания коренного перелома с ходе войны. V. НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО В ВОЕННЫЙ ПЕРИОД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ "Прошло почти три недели с тех пор, как фашистская Германия, оправ договор о ненападении, вторглась своими вооруженными силами в пределы нашей страны. Уже за это время гитлеровские войска потеряли около 100 тысяч человек, свыше тысячи самолетов, до полутора тысяч танков (50 процентов всех имевшихся в начале войны). Советские Вооруженные Силы, и особенно войска Западного фронта, понесли крупные потери, что серьезно отразилось на последующем ходе событий. Соотношение сил и средств на советско-германском фронте еще более изменилось в пользу врага.

скачать реферат Япония в 50-60е годы: японское "экономическое чудо"

Согласно японской конституции военные расходы не могут превышать 1% валового национального продукта. Они растут, потому что растёт сам национального продукта. Милитаризация в Японии запрещена конституцией, в которой сказано: «Японский народ навсегда отвергает войну как суверенное право нации и угрозу применения силы как средство решения международных вопросов. Право объявления страны в состоянии войны не будет признаваться». Наконец, объяснение высоких темпов роста японской промышленности было бы неполным без анализа особенностей государственного регулирования экономики. В Японии государству принадлежит более трети основных производственных фондов, 20% валового национального продукта производится по государственным заказам. Через государственный бюджет проходит 30% валового национального продукта.Экономическим планированием занимается орган, который так и называется - «Управление экономического планирования». В нём активно участвуют представители финансовых групп и корпораций. Парламент ни в разработке, ни в утверждении планов участия не принимает. Здесь считают, что планирование хозяйства должно быть делом тех, в чьих руках реально находится хозяйство.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.