![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Развитие концепции гуманизма в современной западной философии /Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сарт, Карл Ясперс/ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Зачем они это делают? Мне представляется, что они вполне знают, что творят, и в устремлениях своих как бы подражают пневмооружию: во всем обнаруживается сила из ничего, если что-то сначала сжать, а потом резко, толчком отпустить (высвободить). Передаваемая мысль при таком способе передачи приобретает не только стреляющий эффект, но — что важнее! — «перепрыгивающий» эффект и, подобно пуле, входит из стреляющего предмета в цель. В чистоте нетронутости преодоленным временем и пространством. По существу, они реализуют (или, наверное это будет точнее, — открывают) в нужном месте и в нужный им миг — по сценарию решаемой ими задачи! — мгновенную блиц-школу, которую они же, исполнив действо, так сказать, закрывают. Системе образования взять бы на вооружение этот метод — ей бы цены не было! В подтверждение всему сказанному да и в доказательство ему же я сошлюсь на давнее (20–26 октября 1969 года) интервью вполне современного немецкого философа Мартина Хайдеггера (1889–1976) популярному французкому журналу "L Express". Понаблюдайте за игрой этого человека в «сжатие-расширение», и вы вполне раскусите этот «мудрый» орешек
Человек и общество в русской религиозной философии. 2.Аборт как этическая проблема. Билет №28 1. Классические традиции в современной философии. 2.Донорство. Билет №29 1. Становление и периодизация русской философии. 2.Трансплантация органов и тканей. Билет № 30 1. Человек и общество в русской религиозной философии. 2.Медицинское вмешательство в репродукцию человека. Билет №31 1. Философия русского космизма. 2.Искусственное оплодотворение. Билет №32 1. Категория бытия в философии. 2.Искусственный аборт. Билет №33 1. Категория материи в философии. 2.Условия медицинского вмешательства. Билет №34 1. Системность организации материи. 2.Человек как объект для проведения научных исследований. Билет №35 1. Самоорганизация материи. 2.Развитие философии в XX веке. Билет №36 1. Структурные уровни организации материи. 2.Философия экзистенциализма (Мартин Хайдеггер, Жан Поль Сартр, Карл Ясперс). Билет №37 1. Принципы диалектико – материалистического анализа действительности. 2.Происхождение человека. Основные философские теории. Билет №38 1. Категории диалектики. 2.Сущность человека. Билет №39 1. Законы диалектики. 2.Попытки классификации человека. Билет №40 1. Человек как предмет философского анализа. 2.Классификация типов человеческой психики по Клавдию Галену. Билет №41 1. Антропосоциогенез. 2.Психологическая направленность личности (экстраверты и интроверты). Билет №42 1. Диалектика биологического и социального в человеке. 2Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Билет №43 1. Сущность и особенности познания. 2.Потребности личности. Билет №44 1.Структура бытия общества. 2.Личность как социальная система.
Да, Маниша, Советский Союз имеет значительно большую уязвимость, значительно большую восприимчивость, чем капиталистический Запад. Капиталистический Запад слишком занят интеллектом, слишком много философствует. Западная часть мира все еще следует за людьми, подобными Аристотелю и Сократу. Это великие гиганты, но они ограничены только высокой культурой мышления. Сократ и его диалоги прекрасны, что является наивысшим достижением разума А Аристотель -- отец западной логики. Все философы Запада, от Древней Греции до Германии... Кант, Гегель, Фейербах... до современного мира -- Жан-Поль Сартр, Карл Ясперс, Габриель Марсель, Серен Кьеркегор, Бертран Рассел, Джордж Эдвард Мур -- все они находятся в одном ряду интеллектуальных гигантов. Но они ничего не знают о медитации, и они будут возражать про-ив медитации. Они скажут, что вне разума ничего не -шествует -- и без экспериментирования! Я вспомнил странную вещь... В Греции традиционно верили в то, что у женщин и у мужчин число зубов различается. Ясно -- причина в том, что женщина должна быть по всем статьям второго сорта по отношению к мужчине
Ницше разоблачает несостоятельность этих иллюзий, мифов, благодаря которым могут существовать слабые, никчемные, больные люди. Он сознательно провозглашает свою новую философию сверхчеловека, для которого нравственность рассматривается как упадок. Запрет на естественные поступки и желания человека, мораль - это вмешательство разума, который ограничивает стихийные инстинкты человека, и из-за этого человек становится больным существом, отрицающим самого себя. Только сверхчеловек способен отбросить культурные запреты, все табу, мешающие ему жить. Такой человек порывает с обществом и реализует свою личную свободу. Позиции Ницше были развиты в работах немецких и французских философов-экзистенциалистов, создавших свою концепцию соотношения человека и современной культуры. Так, немецкий философ Мартин Хайдеггер /188б-1976гг./ резко выступает против диктатуры безликости, заставляющей человека подчиняться тем или иным, внешним по отношению к человеку обстоятельствам. В подчинении человека вещам, расхожим мнениям и заключается главная беда культуры, ломающей личность, ее самобытность. Человек, подчиняющийся культуре, отчужден от самого себя, его бытие становится не подлинным, фальшивым.
Конечной целью индивидуального развития является достижение личностной целостности и неповторимости. Концепция Юнга оказала решающее воздействие на формирование транеперсональной психологии. Лит.: Юнг К.Г. Архетип и символ. - М., 1991. Юнг К.Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика. - Киев, 1995. Юнг К. Г. Душа и миф: Шесть архетипов. - Киев, 1996. Иванов А В. Юнг // Современная западная философия: Словарь. - М., 1991. Мелетинский Е.М. Позтика мифа. - М., 1976. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - философская традиция, объединяющая различные философские направления (логический позитивизм, философию лингвистического анализа, теорию речевых актов). Зарождение А. ф. в начале ХХ в. связано с кризисом метафизической философии (см. абсолютный идеализм) и развитием идей "второго позитивизма" Эрнста Маха и Рихарда Авенариуса. Основоположниками А. ф. являются Бертран Рассел и Джордж Эдуард Мур. Первый в соавторстве с А. Н. Уайтхедом построил философские основания математической логики и предложил доктрину логического атомизма (см. атомарный факт), развитую Витгенштейном; второй подверг критике традиционную этику и идеалистическую метафизику
Essais d'herme eu ique. P., 1969; Клименкова Т. А. П. Рикер. Две попытки онтологической интерпретации языка и субъективности // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии. Рига, 1988. С. 254-267; Свердиолас А. Герменевтическая онтология и Поль Рикер // Некоторые аспекты философского понимания человека. Вильнюс, 1988. С. 70-79. 14. Херманн Фр.-В. фон. Бытие и время. Основные проблемы феноменологии // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991., С. 68. 15. «Реализм» — совокупность философских учений, признающих, что «.существует только одна природа, а именно природа как она дана нам в перцептуальном знании» ( or hrop F., Gross W. (eds.). Alfred or h Whi e ed. A a hology . Y., 1953. P. 14-15). 16. Интересно, что приведенное утверждение сохраняет свою актуальность и в отношении отношения герменевтической философией с современными доктринами «панпсихизма» (см., напр.: Уайтхед А. Н. Избранные работы.) проблемы сознания. Если говорить коротко, то сходство подходов М. Хайдеггера и А. Н. Уайтхеда к решению про проблемы сознания, выражается в формуле: философия организма А. Н. Уайтхеда та] относится к феноменологической традиции (Э. Гуссерль и др.), как к этой традиции относится «герменевтическая онтология» М. Хайдеггера — Х.-Г. Гадамера. Смысл этой формулы станет ясным всякому кто обратит внимание на работы: Киссель М. А. Судьба старой дилеммы (рационализм и эмпиризм в буржуазной философии XX века). М., 1977; Молчанов В. И. Философия М. Хайдеггера и проблем сознания // Философия Мартина Хайдеггера и современность. С. 154-161. Между тем сама проблема человеческого понимания в философских концепциях «панпсихизма» и в герменевтике Х.-Г. Гадамера, несомненно, ставится ае quali er.
Воззрения великих мыслителей на здоровье и воспитание 3. Философские концепции отклонений 4. Идеи современной западной философии 5. Отечественные философы о проблемах специального образован 6. Направления построения новой парадигмы специальной педагогики Вопрос 8. Сонно культурные основы специального образования 1. Формирование концепции социальной реабилитации 2. Идеи расовой биологии ч гигиены, социал-дарвинизма 3. Патерналистская позиция 4. Современная концепция социальной реабилитации Вопрос 9. Экономические основы специального образования 1. Основные вехи в истории экономического развития специального образования 2. Современное состояние вопроса 3. Экономические перспективы развития системы специального образования Вопрос 10. Правовые основы специального образования 1. Основные международные правовые документы 2. Законодательная политика Российской Федерации Вопрос 11. Федеральный закон . Движение за открытие валъдорфских школ возобновилось после. Второй мировой войны, особенно с 60-х гг., охватив многие страны. К 1990 г. в мире насчитывалось около 500 вальдорфских школ, около 1000 детских садов.
Стремясь познать и преобразовать природу, эта культура в действительности уничтожает ее. В свою очередь, развитие техники и широкое применение механических устройств приводят к нивелированию личности и, как реакция на это, к расширению жестокого индивидуализма и насилия в виде классовой борьбы и колониализма. Глубинный антигуманизм западной культуры, склонность белых к насилию и захвату чужого Л. Сенгор выводит из ее парадигмы. Отсюда недалеко до мессианизма негроафриканцев, чтобы спасти мировую цивилизацию от насилия белых. Теперь рассмотрим основные концепции культуры, пользующиеся Значительной известностью. Прежде всего обратим внимание на книгу Н.Я. Данилевского (1822-1885) «Россия и Европа», в которой обосновывается концепция многолинеиного и замкнутого развития культур. Им на богатом эмпирическом материале выдвинута теория культурно-исторических типов, оказавшей большое влияние на современную западную философию культуры. Эта теория представляет собою теорию множественности и разнокачественности человеческих культур (или цивилизаций), что противоречит европоцентристской и линейной концепции мировой культуры.
Говорит о том, что истина - это божье откровение. Истина - адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его так, как он существует сам по себе, вне и не зависимо от человека и его сознания; объективное содержание чувственного эмпирического опыта, понятий, идей, суждений, теорий, учений и целостной картины мира в диалектике ее развития. В идеалистических системах истина понимается как вечно неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов ( Платон, Августин), или как согласие мышления с самим собой ( теория когеренции ), с его априорными формами (Кант). По Гегелю, истина есть диалектический процесс развития знания, в котором достигается соответствие понятия предмету мысли. Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понимании истинности как соответствии мышления ощущениям субъекта или как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха (прагматизм), либо, как наиболее простой взаимосогласованности ощущений. Общая черта различных концепций истины в современной западной философии - отрицание объективности содержания знания. Признание объективности истины принципиально отличает марксистскую концепцию от прагматических, конвенциалистских трактовок и различных форм релятивизма.
Стремясь познать и преобразовать природу, эта культура в действительности уничтожает ее. В свою очередь, развитие техники и широкое применение механических устройств приводят к нивелированию личности и, как реакция на это, к расширению жестокого индивидуализма и насилия в виде классовой борьбы и колониализма. Глубинный антигуманизм западной культуры, склонность белых к насилию и захвату чужого Л. Сенгор выводит из ее парадигмы. Отсюда недалеко до мессианизма негроафриканцев, чтобы спасти мировую цивилизацию от насилия белых. Теперь рассмотрим основные концепции культуры, пользующиеся Значительной известностью. Прежде всего обратим внимание на книгу Н.Я. Данилевского (1822-1885) "Россия и Европа", в которой обосно- вывается концепция многолинеиного и замкнутого развития культур. Им на богатом эмпирическом материале выдвинута теория культурно-исторических типов, оказавшей большое влияние на современную западную философию культуры. Эта теория представляет собою теорию множественности и разнокачественности человеческих культур (или цивилизаций), что противоречит европоцентристской и линейной концепции мировой культуры.
124) Социальное значение философии с позиции постпозитивизма. 125) Суть «фальсификации» в философии критического рационализма. 126) Охарактеризуйте неокантианство как направление современной западной философии. 127) Экзистенциализм как направление в современной западной философии. 128) Охарактеризуйте персонализм и структурализм как направления современной западной философии. 129) Два важнейших значения категории «бытие» в философии. 130) Значение категории «материя» в философии. 131) Понятие движения в философском измерении. 132) Время как атрибут материи. 133) Суть субстанциональной и реляционной концепции сущности пространства-времени. 134) Парадокс времени, сформулированный Аристотелем и развитый Аврелием Августином. 135) Философская специфика социального времени. 136) Суть философской проблемы «единства мира». 137) Дайте определение философской категории «познание». 138) Какова, с философской точки зрения, цель познания. 139) Эпистемология как раздел систематической философии. 140) Суть гносеологии как философской науки.
Уровень экономики, материальное производство, производственные отношения определяют судьбу государства и общества в истории. Рост уровня производительных сил приводит к изменению производственных отношений и смене общественно-экономических формаций и общественно-политического строя. Современная западная философия. Иррационализм. Шопенгауэр» С. Кьеркегор, А. Ницше. Иррационализм - отвергал логические связи в природе, восприятии окружающего мира, как целостной системы. Основная идея иррационализма (за пределами разума) заключается в том, что окружающий мир есть разрозненный хаос, не имеет целостности, внутренних закономерностей законов развития, неподконтролен разуму и подчиняется другим движущим силам, например Аффектам, Вале. Артур Шопенгауэр (1788 - 1860 г.г.) в своем творчестве выступал против диалектики и историзма Гегеля призывал вернуться к Канту и Платону, (т. е. идеализму) Развитие мира объясняется универсальной движущей силой которой, является Воля. Воля - абсолютное начало корень всего окружающего, идеальная сила. Воля есть высший космический принцип, который лежит в основе мироздания. Окружающий мир есть лишь мир представленный в сознании человека.
смотреть на рефераты похожие на "Современная западная философия " Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э. Баумана Радиотехнический отраслевой факультет Кафедра философии. Реферат по курсу «Философия» на тему: «Современная западная философия» Выполнил: студент группы КИУ4-61 ХХХХХХХХХХХХХХХ Проверил: Седов А.Б. Москва 2002 г. Содержание. Стр. 1. Введение 2 2. Особенности западной философии ХХ столетия 2 3. Современный позитивизм 3 3.1 Логический позитивизм 4 3.2 Постпозитивизм 5 4. Экзистенциализм 9 4.1 Философия существования 9 4.2 Проблемы отчуждения и свободы 12 4.3 Тема человеческой коммуникации 13 5. Современная религиозная философия 14 5.1 Неотомизм 14 5.2 Неопротестанство 16 5.3 Исламская философия 18 5.4 Буддизм 19 Список литературы 20 1. Введение. В советской историко-философской литературе до 90-х гг. говорилось, что западная, или буржуазная, философия переживает глубокий кризис. Однако в кризисе находилась и философия в СССР, развитие которой тормозилось тоталитарной политической системой. О кризисе западной культуры и философии убедительно говорили ее самые выдающиеся представители.
смотреть на рефераты похожие на "История философии (часть I) " Министерство образования Российской Федерации. Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова. факультет социально-политических наук Часть I ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Подготовил: Григорьев П. В. Колёскин К.Ю. . Ярославль 2003 СОДЕРЖАНИЕ 1. Философия – ее предмет и роль в обществе Понятие мировоззрения Предмет философии Роль философии в жизни человека и общества 2. Философия античности (Зрелая классика) Философия Платона Философия Аристотеля 3. Философия возрождения Общая характеристика Гуманизма Платонизм и Неоплатонизм, философия Н.Кузанского Натурфилософия эпохи возрождения, Дж.Бруно 4. Философия Нового времени Эмпиризм Ф.Бэкона Рационализм Р. Декарта 5. Немецкая классическая философия Философия Гегеля Общая характеристика философии марксизма Продолжатель марксистской философии Плеханов Продолжатель марксистской философии Ленин 6. Иррационализм Философия жизни Бергсона Философия истории Г.Шпенглера Позитивизм О. Конта Позитивизм Г. Спенсера Приложение (позитивизм) 7. Современная западная философия Философия экзистенциализма Философия Герменевтики Феноменология 8. Постмодернизм 9. Русская философия Общая характеристика и основные проблемы Идея всеединства Русский космизм Учение о цельном знании Соловьева Теория Познания Франка Интуитивизм Лосского 1.
В рамках позитивизма предполагается решение проблем мироздания не с помощью философского (умозрительного) подхода, а методами естественных наук и данными конкретных опытов. Именно эти сведения назывались положительными, позитивными. В позитивизме выделились две тенденции: для одной характерен уклон в сторону философии неопозитивизма (позднее постпозитивизма), считающего себя философией и логикой науки, аналитической философией языка, а для другой – поворот к иррационализму и узкому практицизму. Эта вторая тенденция нашла выражение в прагматизме. Неопозитивизм Позитивизм XX в. называют неопозитивизмом. Это одно из наиболее распространенных и влиятельных направлений в современной западной философии. Неопозитивизм продолжил линию классического позитивизма 30-ых годов XIX в. Целью позитивистской школы стало создание философии, которая согласовывалась бы с развитием естественных наук. Возникновение неопозитивизма связывают с развитием естествознания, стремлением понять трудности его роста. Общими гносеологическими проблемами возникновения позитивизма следует считать, во-первых, относительность знаний и, во-вторых, процесс математизации и формализации наук.
Гештальттерапия (Ф.С.Перлз) Основатель данного психотерапевтического направления – Перлз. Представителями этой школы являются также Л. Перлз, П. Гудмен, Дж. Симкин, Р. Хефферлин, К. Наранхо. На развитие направления оказали влияние современная западная философия (феноменология, экзистенциализм), дзен-буддизм, различные психотерапевтические подходы: психоанализ, психодрама , телесно-ориентированная психотерапия. В гештальттерапии использовались термины гештальтпсихологии (фигура, фон, гештальт) для описания процесса удовлетворения потребностей и эмоционального реагирования. Объяснительная модель этого подхода такова. Человек взаимодействует со средой в ритме "контакт-уход". Когда появляется насущная потребность, она выделяется как фигура на фоне др. переживаний. Для удовлетворения потребности человек должен ее осознать и вступить в контакт со средой. После удовлетворения гештальт завершается, и человек выходит из поля. Новая фигура (потребность, эмоция), возникающая на фоне других, требует повторения цикла. Однако этот процесс нарушается, если фигура не может стать четкой: ей мешают др. неудовлетворенные потребности, появляющиеся в поле восприятия. В этом случае потребность не осознается, и человек не контактирует со средой.
Для этого, западная философия утвердилась на публичном практическом уровне деятельности, активно способствуя решению актуальных проблем благополучия индивида и, в реализации этой же главной цели, – проблем всестороннего научно-технического развития общества. Но, 'все хорошее когда-либо заканчивается'. Заканчивается и макро-эволюционная эра западной цивилизации. Блестяще реализовав свое макро-эволюционное предназначение, западная философия и цивилизация, в текущее время, основное внимание уделяет поддержанию и усовершенствованию эффективного функционирования созданного ею цивилизационного пласта в мировой эволюции. Таким образом, современная западная философия всецело занята решением микроэволюционных задач выживания любого субъекта западной цивилизации: постоянным эффективным отреагированием на возникающие проблемы ИЗВНЕ – благополучию западного человека (общества, человечества – в свете западного мировоззрения). Так же и "российский социальный организм" (РСО, в аббревиатуре), почти столетие (с 1917 года), развивался в 'западно-российском' режиме, когда западные (марксистские) цивилизационные установки служили основой для эволюционного развития всей нации и государства – российского социального организма, воспитанного на русской космологической культуре.
В этом значении данное понятие употреблялось как в прошлом (Декарт, Лейбниц, Спиноза и др.), так и в настоящем, особенно в современной западной философии. 3. ФИЛОСОФСКИЙ СПОСОБ ПОЗНАНИЯ (МЫШЛЕНИЯ) И ДЕЙСТВИЯ, противостоящий диалектическому методу как своему антиподу. Именно об этом аспекте понятия «метафизика» (антидиалектика) ниже и будет идти речь. Самая характерная, существенная черта метафизики — ОДНОСТОРОННОСТЬ, абсолютизация одной (безразлично какой именно) стороны живого процесса познания, или шире — того или иного элемента целого, момента деятельности в любой ее форме. Метафизика, как и диалектика, никогда не была чем-то раз навсегда данным. Она изменялась, выступала в различных исторических формах, из которых можно выделить две основных: 1. «СТАРАЯ» МЕТАФИЗИКА была характерна для философии и науки в XVII-XIX вв. (метафизический материализм, натурфилософия, философия истории и т. д.). Специфика этой формы метафизики — отрицание всеобщей связи и развития, отсутствие системного, целостного взгляда на мир (мышление по принципу «или-или»), убежденность в завершенности всех мировых связей. 2. НОВАЯ МЕТАФИЗИКА, в отличие от старой, не отвергает ни всеобщую связь явлений, ни их развитие.
![]() | 978 63 62 |