![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Грядущий миропорядок | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Трудно сказать, что там было правдой, а что легендой - когда люди очень уж ждут пришествия мессии (вождя, избавителя, новатора), они не скупятся на выдумки, в которые сами свято верят. Но один случай и меня обратил в его поклонника. В Москву прилетела делегация сельскохозяйственного отдела СЕПГ во главе с секретарем ЦК Грюнбергом. Горбачеву предстояло вести переговоры. Я, как всегда в таких случаях, представлял отдел. Самолет задерживался, мы почти час прогуливались, беседуя на разные темы. Начали вспоминать общих учителей. Михаил Сергеевич был студентом в те же годы, когда я учился в аспирантуре, на юрфаке МГУ по совместительству читали лекции те же столпы права, которые заведовали секторами в нашем Институте, - Кечекьян, Кожевников, Крылов, Галанза и другие. Потом завязался теоретический разговор о самоуправлении, и секретарь ЦК по сельскому хозяйству ошеломил меня, сказав, что читал мои книги "Социалистическая демократия" и "Грядущий миропорядок". Впервые за четверть века работы в аппарате я говорил с одним из начальников России как со своим коллегой-политологом
Эти идеологические образования отличаются друг от друга не только в силу того, что неодинаковы защищаемые ими проекты организации публичной власти будущего. Различен и содержащийся в них принцип, в соответствии с которым должен создаваться и функционировать новый миропорядок. В одних случаях на передний край выдвигается и таким принципом признается рациональность, в иных случаях — свобода, в третьих — равенство и т. д. В таких проектах преломляется весьма различный социально- исторический опыт. То же надо сказать и о методологии проектирования социалистами системы политико-юридических институтов, пригодной — с их точки зрения — для грядущего общества. Немаловажные различия есть в манере, приемах, стиле изложения политико-юридических идеалов, фигурирующих у названных мыслителей. Существовала и теория естественного права. Гуго Гроций определял Естественное право определял как "предписание здравого разума". Согласно этому предписанию то или иное действие — в зависимости от его соответствия или противоречия разумной природе человека — признается либо морально позорным, либо морально необходимым.
Люди связывают с грядущим столетием надежду на более гуманный, справедливый, гармоничный миропорядок. Как правило, этому сопутствует общий кризис ценностей, который сейчас переживаем и мы. Крушение прежних идеалов, поляризация общества порождают растерянность, боязнь быть сметенными лавиной событий, желание достичь успеха и стабильности в новой ситуации, наконец, попросту выжить. И тогда люди начинают искать разрешения своих проблем в действиях, часто лежащих за рамками традиционной культуры или религии: в гадании, ворожбе, общении с душами умерших. Не только у нас в стране книжные прилавки наводнила литература по астрологии, хиромантии и оккультизму, а газеты полны объявлений бесчисленных колдунов и знахарей. То же можно наблюдать и в благополучных, с нашей точки зрения, странах. Польский журнал "W drodze" (N5 за 1994 г.) приводит такие данные: в США насчитывается около 10 млн астрологов; в Англии 35% населения регулярно читают гороскопы в популярной прессе, а 45% - нерегулярно; в одном только Париже действуют 3000 астрологов, хиромантов, ясновидящих, ежедневно издается 2-3 книги по магии и оккультизму
Эти идеологические образования отличаются друг от друга не только в силу того, что неодинаковы защищаемые ими проекты организации публичной власти будущего. Различен и содержащийся в них принцип, в соответствии с которым должен создаваться и функционировать новый миропорядок. В одних случаях на передний край выдвигается и таким принципом признается рациональность, в иных случаях — свобода, в третьих — равенство и т. д. В таких проектах преломляется весьма различный социально-исторический опыт. То же надо сказать и о методологии проектирования социалистами системы политико-юридических институтов, пригодной — с их точки зрения — для грядущего общества. Немаловажные различия есть в манере, приемах, стиле изложения политико-юридических идеалов, фигурирующих у названных мыслителей. Существовала и теория естественного права. Гуго Гроций определял Естественное право определял как "предписание здравого разума". Согласно этому предписанию то или иное действие — в зависимости от его соответствия или противоречия разумной природе человека — признается либо морально позорным, либо морально необходимым.
Он сознавал, что подрывает религию, но в то же время восхищался ею как поэтическим взглядом на мир. Он постоянно говорил о Боге, но никогда нельзя было понять, какой смысл он вкладывает в это слово. Исповедуя плоский рационализм, Ренан все же верил в какую-то "цель мира", в некий "нравственный миропорядок"; а это уже выходило за рамки "естественного". В своей книге "Будущее науки", написанной еще в 1848 году, он говорил о грядущем Боге как идеальной сумме всего прекрасного, что было в мире. Этой идее Ренан остался верен до конца дней. Кажется, что Ренану доставляло удовольствие любоваться тем, во что он не верит, и верить в то, что подвергает сомнению. Он проповедовал скепсис, оставаясь романтиком-идеалистом. Толковал о Прогрессе, но редко упускал случай поговорить о тщетности всех человеческих усилий. Это было, по выражению одного писателя, некое "умственное эпикурейство". Подобный безответственный тип мышления, причудливое манипулирование идеями под дымовой завесой "любви к прекрасному", оказался созвучен эпохе
Внутри этого движения, выражавшего извечные устремления общественных низов к социальной справедливости, складывались и циркулировали весьма разные взгляды и представления. Эти идеологические образования отличаются друг от друга не только в силу того, что неодинаковы защищаемые ими проекты организации публичной власти будущего. Различен и содержащийся в них принцип, в соответствии с которым должен создаваться и функционировать новый миропорядок. В одних случаях на передний край выдвигается и таким принципом 184 Глава 8. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации § 5. Политико-правовые идеи европейского социализма XVI—XVII вв. 185 признается рациональное' в иных случаях — свобода, • третьих — равенство и т. д. В таких проектах преломляется весьма различный социально-исторический опыт. То же надо сказать и о методологии проектирования социалистами системы политико-юридических институтов, пригодной — с их точки зрения — для грядущего общества. Немаловажные различит есть в манере, приемах, стиле изложения политико-юридичвских идеалов, фигурирующих у названных мыслителей. Наиболее видными писателями социалистического направления в рассматриваемый период были Томас Мор (147?—1535) и Томмазо Кампанелла (1568—1639). Т. Мор — автор по-своему эпохального произведения «Утопия» (1516). Т. Кампанелла создал всемирно известный «Город Солнца» (1602, первая публикация — 1623 г.). Сочинения подобного профиля обычно начинаются с резкой критики социальных и государственно-правовых порядков современной авторам цивилизации.
Природа и человек. Вода - источник жизни "Если вооруженные конфликты нынешнего столетия нередко возникали из-за нефти, то кровавые конфликты будущего века будут вспыхивать из-за воды". Эти слова принадлежат вице-президенту Всемирного банка Исмаилу Серагельдину, отвечающему за финансирование проектов, связанных с защитой окружающей среды. Не будем спорить с крупным банкиром по поводу обрисованных им в довольно прямолинейной форме причин грядущих вооруженных конфликтов. Однако его слова наводят на размышления относительно значения и роли воды в жизни как отдельного человека, так и целых стран и народов. Там, где вода, там и жизнь - эта простая истина, рожденная на Востоке, стала расхожей фразой, точно отражающей взаимосвязь между водой и жизнью. На Востоке всегда ценили и ценят воду. Недаром о ней говорят: "Земля - казна, вода - золото", "Вода - кровь дехканина, земля - его душа", "Капля по капле - озеро, нет капель - пустыня". "Влагу нужно беречь как зеницу ока" - воспитывают с измальства будущего кормильца семьи.
Его называют ещё Ваджисвара - «господин речи (слова)», или Китарабхута - «Старший сын Будды». У Манджушри несколько иные, чем у Авалокитешвары, функции. Он - олицетворение созерцания, мысли и знания, отчего его и изображают либо в позиции «изучающего Закон» (дхарма чакрамуда), либо держащим эмблемы знания и мысли: в одной руке - меч знания, рассекающий тьму неведения, в другой - книгу. Существуют изображения (более позднего происхождения) Манджушри и верхом на льве с синим лотосом в руке. Основная иконографическая версия бодхисаттвы Манджушри идёт от мифа его появления в мире непосредственно из головы будды Амитабхи. Поэтому его принято изображать в одиночестве, лишённым сопутствующей женской фигуры. В 6 - 8 вв. образ Манджушри был уже широко распространён в буддийской иконографии Китая и Кореи, Японии и Индонезии, Непала и Тибета, Хотана и др. Бодхисаттва Майтрея (в Японии - Мироку), в отличие от Авалокитешвары и Манджушри, не является сверхчеловеком. Согласно вероучению хинаяны, откуда культ Майтреи перешёл в Махаяну, он, подобно Будде Гаутаме, просто выдающаяся личность, «лучший из людей», как он назван в «Майтреявякаране» («Пророчество о грядущем будде Майтрее»).
Предложения Корнилова были поддержаны военной верхушкой – генералами А.Деникиным, А Лукомским, М. Алексеевым и др. Планы, вынашиваемые русским генералитетом, нашли сочувствие среди части кадетских деятелей. Н.Астров, Н.Кишкин, В. Набоков направили Керенскому открытое письмо, в котором настаивали на воссоздании мощи армии путём соблюдения строгой военной дисциплины и решительного устранения вмешательства войсковых комитетов в вопросы военной стратегии и тактики, а так же призывали к уничтожению многовластия и установлению порядка во всей стране. Кадетская «Речь» писала в начале августа в своей передовой: «Создание единой, действительно независимой от Советов сильной национальной власти, которая могла бы возродить армию и спасти страну от грядущего ей холода и голода, - вот требование, единогласно выдвинутое все страной». 8-10(21-23) августа 1917 г. в Москве, в аудитории Московского университета, проходило Всероссийское совещание общественных деятелей. В нем приняло участие около 400 представителей кадетской партии, торгово-промышленных и финансовых кругов, землевладельцев духовенства, членов Государственной Думы, офицеров армии и флота.
У эсеров была твердая уверенность, что большинство населения выскажется при этом за демократическую республику. Вслед за народовольцами эсеры считали индивидуальный террор одним из главных средств революционной борьбы. В 1902 г в эсеровской партии создается террористическая Боевая организация во главе с Гершуни, формально подчинявшаяся ЦК, а по сути пользовавшаяся полной самостоятельностью. В1903 г боевики совершили ряд терактов. Образование социал -демократической партии. В нач 20 в свою партию удалось создать и социал -демократам. Важную роль в этом деле сыграла нелегальная газета “Искра”, с помощью которой им удалось преодолеть идейную разобщенность и наладить связи между отдельными организациями. В 1903 г прошел 2 съезд РСДРП. На нем выделились две группировки. “Мягкие” искровцы (будущие меньшевики), среди которых особенно выделялся Мартов, считали, что в грядущей буржуазно -демократической рев-ции ведущая роль будет принадлежать буржуазии; пролетариату же нужно действовать в тесном союзе с ней. Затем, в случае победы рев- ции, должен был наступить достаточно длительный период быстрого капиталистического развития России, которое укрепит рабочий класс и позволит ему бороться за социалистические преобразования.
На протяжении многих лет идея Учредительного собрания была для революционного и либерального движения символом грядущей победы демократической революции, призванной освободить народы России от самодержавно бюрократического строя и обеспечить переход к правовому, демократически управляемому государству. С Учредительным собранием были связаны надежды на установление справедливых экономических отношений в области владения и пользования землей, в которых было заинтересованно крестьянство. Без Учредительного собрания не мыслилось и решение и других животрепещущих вопросов, среди которых после 1914года на первом плане оказалось участие России в мировой империалистической войне. Короче говоря, Учредительное собрание виделось всеми прогрессивными политическими партиями и стоящими за ними народными массами альфой и омегой демократической революции, в ходе которой самодержавие либо мирным путем, либо в результате гражданской войны уступит власть избранным всеобщим, равным и тайным голосованием народным представителям. Однако эта предпосылка, построенная на аналогии с событиями Великой Французской революции конца XVIII века, не сработала, ибо самодержавная власть пала в феврале 1917 года в течение нескольких дней и без сколько-нибудь серьезного сопротивления.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что обстановка российского общества в это время была практически идентична положению в преддверии революции 1905 года. Те же самые социально-экономические противоречия, неудачное ведение войны, падение авторитета власти в глазах общественного мнения. Положение самодержавной власти было настолько шатко, что вряд ли можно назвать какие-либо мирные меры, могущие быстро стабилизировать обстановку, т. к. самодержавие само по себе было в глазах большей части общества каким-то злом, уничтожение которого возможно только революционным путём. Если говорить о влиянии Первой мировой войны на внутриполитическую жизнь России, то она явилась своеобразным катализатором радикально-революционных процессов в обществе, и, можно сказать, была одной из главных причин Февральской революции 1917 г. ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА В начале 1917 никто не сомневался в начале грядущей революции. Самодержавие в целом, а Романовы в частности были настолько непопулярны в обществе, что все понимали – дни монархии сочтены.
Религия и национальные традиции в глазах либеральной общественности выглядели препятствием на пути прогрессивного развития и подлежали моральному осуждению и забвению. Либеральное движение не смягчило остроту общественных и политических противоречий в стране, и невольно обострило борьбу между реакцией и революцией, становясь на сторону последней. Грядущая революционная буря смела не только консерваторов, но и самих либералов. Слабость и колебания российского либерализма, недоверие власти к нему во многом предопределили революционные катаклизмы, обрушившиеся на Россию именно в начале XX века. Все мероприятия, проводимые в противовес предыдущим реформам, обладали одной общей ярко выраженной чертой. Государство, построенное по принципу пирамиды, вершиной которой является императорский трон, стремилось ничего не оставлять вне своего контроля. Отсюда и всегдашнее стремление властей повсюду иметь за всем следящего и всем руководящего «государева человека», чиновника – будь то губернатор, земский начальник, цензор или попечитель учебного округа.
Через несколько часов приходит ответ из Берлина - категорический отказ. В русском Генеральной штабе понимали, что еще один день, и нельзя будет безболезненно перейти от частичной мобилизации к общей. Сазонов предложил Николаю II объявить общую мобилизацию, аргументируя свое предложение грядущим разгромом наших частей и гибелью сотен тысяч людей. Царь отдал приказ об общей мобилизации. 1-го августа Германия объявила войну России, 3-го - Франции. 4-го немцы вторглись на бельгийскую территорию и английское правительство сообщило в Берлин, что оно "примет все меры, которые имеются в его власти, для защиты гарантированного им нейтралитета Бельгии". Таким образом Англия 4-го августа тоже вступила в Первую мировую войну. Австрия медлила. И Николай II, все еще надеясь потушить пожар, отдал приказ не открывать военных действий до объявления ею войны, которое состоялось 6 августа. Вследствие этого, наша конница, имевшая всего четырехчасовую мобилизационную готовность, смогла бросить свои передовые эскадроны за границу только на 6-й день.
Это был важный шаг в становлении принципа неприменения силы в качестве обычной нормы общего международного права. Однако для его окончательного утверждения человечеству пришлось принести жертвы Второй мировой войны. В качестве главной цели Устав ООН установил: избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооружённые силы применяются не иначе как в общих интересах. Устав запретил применение не только вооруженной силы, но и силы вообще. Анализ международных норм и практики даёт основания считать, что под силой понимается прежде всего вооружённая сила. Использование иных средств может быть квалифицированно в качестве применения силы в плане рассматриваемого принципа, если по своему влиянию и результатам они подобны военным мерам. Об этом, в частности, свидетельствует запрещение репрессалий, связанных с применением силы. Теперь о понятии "угроза силой" в плане принципа неприменения силы. В первую очередь под этим понимается угроза применения вооружённой силы. Что же касается иных мер, то запрещаются акции такого масштаба, которые способны нанести непоправимый ущерб.
Во всеобщей заинтересованности всех государств в коллективных действиях в целях обеспечения безопасности нет ничего странного. Ведь любой конфликт внутри страны может «перекинуться» на территорию другого государства, локальный конфликт – перерасти в мировую войну. Поэтому существуют определенные системы поддержания коллективной безопасности. В настоящее время их выделено две. Универсальная система коллективной безопасности – была основана на нормах Устава ООН и предусматривает действия государств в соответствии с решениями этой организации. Началом этой системы можно считать союз государств антигитлеровской коалиции и принятие Декларации Объединенных Наций от 1января 1942г. Т.Е. государства, совершенно различные в своих взглядах объединились на основе общей проблемы. В послевоенный период была создана всемирная система коллективной безопасности в форме ООН. Ее основная задача – «избавить грядущие поколения от бедствий и войны». Система коллективных мероприятий, предусмотренная Уставом ООН, охватывает : меры по запрещению угрозы силой или ее применения (п.4 ст.2), меры мирного разрешения международных споров (гл.
Введение В различных правовых системах и международном праве в целом уже вполне четко сложились общепризнанные понятия, относящиеся к территории. Значение общепланетарной территории как общего достояния всего человечества постоянно возрастает. С физической точки зрения ее отдельные составные части- водное и воздушное пространства- не признают юридических границ, устанавливаемых государствами, а сохранение этого общего достояния для грядущих поколений и экологического равновесия на планете, равно как и самой природы с ее фауной и флорой, является ныне важнейшей глобальной проблемой. После распада СССР вопрос территории, государственной границы был очень актуален. Как современницу этих событий меня интересует эта тема, поэтому для своего реферата я выбрала тему «Территория в международном праве». Понятие и виды территорий Планету Земля - ее сушу, воздушное пространство, Мировой океан, а также космическое пространство, Луну и другие небесные тела- с точки зрения правового режима можно разделить на три вида: 1) территория государств; 2) международная территория (пространства с международным режимом); 3) территория со смешанным режимом.
Необходимо создать им предпосылки для восстановление оборотных фондов. В перспективе нужно добиться повышения конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. С другой стороны, стоит проблема сбалансирования текущего бюджета по доходам и расходам, сокращение его дефицита, снижение внешнего долга, обеспечение финансирования федеральных региональных и местных потребностей. Ее решениея требует роста налоговых поступлений, включая и таможенные сборы, ибо других реальных источников просто нет. Именно несочетаемостью двух основных задач можно объяснить медленное продвижение грядущих налоговых изменений. И все же основной курс ясен. Это снижение федеральных налогов, перенос их центра тяжести с производителей на потребителей, упорядочение взаимоотношений между налогоплательщиками и государством. .(НК №4,99 Черник) В последние два-три года осуществление налоговой реформы связывалось исключительно с применением Налогового Кодекса РФ. К сожалению, по не зависящим от правительства причинамой принятиея этого важного документа в полном объеме, а значит и проведение полно масштабной налоговой реформы в стране, недопустимо затянулось.
![]() | 978 63 62 |