телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Философские взгляды Больцмана в свете полемики по проблемам физики кон. ХIХ - нач. ХХ веков

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Именно поэтому машина получила название perpe ual mobile второго рода. Опыт многих тысячелетий показал, что perpe ual mobile второго рода не может быть построен. Уже в первой половине прошлого столетия известные ученые, в том числе Карно, Клаузиус, Уильям Томсон и Гельмгольц, сформулировали условия, при которых возможна работа теплового двигателя. Но исходя из этого закона, Клаузиус сделал вывод, что все виды энергии со временем превратятся в тепловую, а тепловая энергия, в силу указанного закона, равномерно рассеется во Вселенной, которую он представлял как замкнутую систему, и наступит общее энергетическое равновесие, прекратится движение и наступит абсолютный покой и "тепловая смерть" Вселенной. В те времена термодинамика, не требующая для развития своих основных положений каких либо предположений о строении вещества, казалась многим физикам и философам великолепным опровержением материализма. Сложилась противоречивая картина. Закон сохранения энергии (первое начало термодинамики) укреплял позиции материалистов и подрывал устои религиозного мировоззрения. С другой стороны, теория “тепловой смерти” практически совпадала с учением о “конце мира”. Наука XIX века вплотную подошла к вопросам, издавна считавшимся прерогативой религии. Это были вопросы начала и конца мира, сотворения и уничтожения материи. Выдвинутое Больцманом на основе атомистических представлений вероятностное толкование второго закона термодинамики, развиваемая им флуктуационная гипотеза эволюции Вселенной не оставили камня на камне от прежних мистических представлений. Именно поэтому его взгляды были встречены в штыки всеми идеалистически настроенными учеными. Была подвергнута сомнению вся теоретическая база его исследований, созданное Больцманом объявлялось научно несостоятельным в первую очередь потому, что оно опиралось на пока недоказанную экспериментально гипотезу об атомистическом строении вещества Вообще, во время вего периода существования философии камнем преткновения была весьма сложная проблема определения сущности материи. Сложность эта заключается в высокой степени абстрактности самого понятия материи, а также в многообразии различных материальных объектов, форм материи, ее свойств и взаимообусловленностей. В связи с этим перед философией и другими науками стоит множество вопросов: Что такое материя? Как развивались представления о ней? Как соотнести с понятием материи бесконечное множество конкретных предметов, вещей? Какими свойствами она обладает? Вечна ли и бесконечна материя? Что является причиной ее изменения? Какие виды материи известны в настоящее время? Как осуществляется взаимный переход одних видов материи и форм ее движения в другие? На основе каких законов это происходит? Наконец, каким образом возникло такое свойство материи, как сознание? Оценивая в целом представления классической физики XIX в. о строении и свойствах материи, отметим, что они страдали теми же недостатками, что и учения древних. Точка зрения на материю как на первичную, неизменную субстанцию и отождествление ее при этом с веществом содержали в себе предпосылки возможности критических ситуаций в физике. И это не замедлило сказаться.

По мнению великого немецкого физика Арнольда Зоммефельда, никто, в том числе и Максвелл и Гиббс, не проникал так глубоко в сущность возникающих здесь проблем, как Больцман. Новые экспериментальные открытия вызвали среди ученых раздумья о ценности знаний, даваемых наукой. Вот как Больцман говорил о своем восприятии науки: “Как бы ни кичилась наука возвышенностью своих целей и ни взирала с пренебрежением на технику и практику, нельзя все же отрицать, что ее источником является стремление к удовлетворению чисто практических потребностей. С другой стороны, победное шествие современного естествознания никогда не было бы столь блестящим, если бы оно не нашло в лице деятелей техники замечательных творцов нового”. Если раньше открытия и, высказываемые на их основе теории большинством физиков рассматривались как отражение закономерностей объективного мира, то не укладывающиеся в привычную картину мира новейшие факты давали повод усомниться в этом. Французский ученый Пуанкаре писал: “наука не может открыть нам природу вещей; ничто не в силах открыть ее нам”. Будучи не понятыми, эти явления, казалось бы, укрепляли позиции тех ученых, которые утверждали, что не сама природа дает нам законы, а мы устанавливаем их. Что наши законы есть ни что иное, как упорядочение наших ощущений. Выступающий в защиту материалистического понимания природы, отстаивающий объективность полученных человечеством законов, Больцман в конце жизни остается практически в одиночестве. В 1899 году он пишет: “Но как с тех пор все изменилось! Воистину, когда я оглядываюсь назад на все эти изменения и перевороты, я кажусь себе стариком по отношению к явлениям, происшедшим на научном поприще. Я даже хотел бы сказать, что я остался единственным из тех, кто, насколько он еще на это способен, за это борется. Задачей своей жизни я считаю путем возможно ясной, логически систематизированной разработкой результатов старой классической теории, способствовать тому, чтобы то многое хорошее и всегда пригодное, что, по моему убеждению, в ней содержится и не должно быть открыто вторично, что отнюдь не было бы первым случаем подобного рода в науке. Поэтому я представляю себя в качестве реакционера, отсталого, который в противоположность новаторам мечтает о старом, классическом; однако, я полагаю, что я не узко ограничен, что я не слеп к преимуществам нового ” В течение двух столетий, начиная с Х. Гюйгенса (1690) до Г. Герца (1894) большинство физиков придерживались взгляда, что подлинным объяснением законов природы является выведение их из простых законов механики. Однако в конце XIX века механицизм был подвергнут критике с разных сторон (в том числе энергетиками, феноменологистами и т.п.). Больцман сыграл, пожалуй, главную роль в борьбе с противниками материалистического механико-атомистического подхода к познанию явлений природы. Он существенно изменил прежнюю механическую картину мира, введя в нее статистику (теорию вероятностей), подготовив таким образом возможность для преодоления классической физики квантовой физикой. Больцман понимал, что его главный вклад в фундамент физического знания состоял в объяснении второго закона термодинамики, построении молекулярно- кинетической атомистической теории газа и статистической механики, а отнюдь не в полемике (даже успешной) с Оствальдом и другими энергетиками.

Но рассматриваемая с материалистических позиций, вся человеческая практика подтверждает правильность этой гипотезы, которая воплощается в фундаментальной физической теории. В русле радикального энергетизма, развиваемого В.Оствальдом и другими его единомышленниками, отстаивалась идея, что критерием реальности какого- либо элемента является его измеримость. Он утверждал, что основным понытием физики должно быть поняти энергии, а основным законм природы – закон сохранения энергии. Второе начало термодинамики имеет значение как закон, указывающий направление течения процессов. Из этих законов, утверждал другой видный представитель энергетизма – немецкий ученый Г.Гельм, следует вывести все остальные. Оствальд решительно отрицал существование материи и со своей стороны решительно поддерживал учение Маха. Энергетическая картина мира требовала только создания “концентрированных фактов” без каких-либо гипотез. Программа энергетизма отрицала атомизм, так как само существование атомов “было гипотетичным: они не могли быть непосредственно наблюдаемыми”. Но эта программа оказалась несостоятельной. Даже такие видные представители энергетизма, как, например, П.Дюгем, вынуждены были согласиться с тем, что нет “голых” наблюдательных данных и некоторые гипотетические элементы всегда неизбежны. Сторонниками атомистического учения в физике были Клаузиус, Максвелл и венские коллеги Больцмана Стефан и Лошмидт, впервые вычислившие величину атомов. Но именно Больцман больше всего сделал для утверждения атомистики. В 1897 г. он закончил свою научную статью словами: “Я думаю, что могу уверенно сказать о молекулах: а все-таки они движутся!” Больцман, проводя определенную аналогию между гипотезой о звездах и гипотезой об атомах, признавал за гипотезой ведущую роль в научном познании. Он подчеркивал важную роль и значение гипотез в физическом знани: “ Без них физика немыслима, феноменология непреодолима, а один эксперимент при всем его решающим значении науки не достаточен для прогнозирования”. В то же время ему был чужд узкий догматизм. Выступая против махизма, он восклицает: ”Прочь с любой догматикой, как в атомистическом, так и в антиатомистическом смысле!”. В настоящее время нам трудно понять, каким образом в XIX, тем более в XX столетии, наряду с допущением атомов в химии, могли уживаться отрицание их в физике. Ведь еще Джон Дальтон в первые годы XIX столетия помог утвердиться атомной теории в химии. На основе атомистики Менделеев построил свою периодическую систему элементов. Целые поколения химиков писали для молекул атомистические химические формулы, в то время как в физике главенствовало отрицание атомов. По-видимому, это объяснялось тем, что еще в период промышленной революции от химиков требовалось рациональное объяснения процессов, происходящих в сернокислотном, содовом и сахарном производстве, а также в доменных печах. Отрицание атомистики должно было привести к непониманию химических процессов и тем самым к материальным убыткам. Связь между физикой и промышленностью долгое время была значительно менее тесной, вследствие чего враждебные атомистике течения в физике смогли удержаться дольше.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русская философия: энциклопедия

XX века // Русская философия. Кон. Х1> нач. XX века. Антология. Спб., 1993). Е. - издатель и комме татор соч. Бердяева, Франка, Чаадаева, Степуна, Эрь Яковенко и др. С о ч.: Трансцендентализм "Логоса" и его место в русском идеализме начала XX века // Вестник ЛГУ. Сер. 6. 1986. Вып. "Проблемы идеализма" и "Очерки реалистического мировоззрения" полемика о социальном идеале //Философия и ocвободительное движение в России. Л., 1989; Основные мотивы русской мысли кон. XIX нач. XX века // Русская философия. Кон. XL' нач. XXPв. Антология. Спб., 1993; К достоинствам взгляда со стороны // Вопросы философии. 1995, P2; П. В. Струве и руш духовный ренессанс // Вече. Альманах русской философской культуры. Спб., 1995. Вып. 3; О мнимой ошибке русской философии // Там же. Вып. 4; Главная особенность русской истории философии // Там же. 1996. Вып. 6; Русская философия и общественная мысль в журнале "Современные записки" // Там же. 1997. Выг Русская философия и общественная мысль на страницах руса эмигрантских журналов // Там же. 1997. Вып. 9; Возвращение к метафизике

скачать реферат Становление системного мышления в первой половине ХХ века

Таким образом, поддержание внутреннего динамического равновесия, или как теперь говорят «гомеостазиса», становится важнейшей задачей практики, что требует глубокой теоретической разработки проблемы. Как мне кажется, вокруг понятия «гомеостазис» и вращалась наука ХХ венка. И неважно об устойчивости чего идет речь – атома или политического режима. Важно понять и описать систему любой природы в терминах структуры, динамики, управления, границ существования. А дело конкретных наук и их методов определять конкретные параметры и механизмы, в традиционных и специфических, или абстрактно-формальных терминах. Каждая наука, решая свои проблемы, вырабатывает свой специфический язык, но приходит время перехода на уровень философских обобщений. Конец ХIХ, начало ХХ века как раз такой период. Имена Маха, Больцмана, Пуанкаре, Эйнштейна, Бора, Гейзенберга, Вернадского золотыми буквами вписаны как в историю науки, так и в историю философии. Не случайно Бергсон, Гуссерль, Башляр, имея естественнонаучное и математическое образование, переходят в сферу философских исследований. В это же время возникает три варианта нового интеллектуального направления, которое предполагает обобщенное описание организации, «поведения» и управления системами любой природы: Тектология, Александр Александрович Богданов (Малиновский), 1913.1928гг.; Общая теория систем, Людвиг фон Берталанфи, конец 40-х годов ХХ века; Кибернетика, Норберт Винер, 1948г.

Вспышка для селфи, черная, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 500 мл.
Заварочный чайник Mayer & Boch с металлическим фильтром изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла. Крышка и ручка из пластика,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Детский велосипед "Jaguar" трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
 Большая Советская Энциклопедия (БО)

Он участник первых пагуошских конференций, один из инициаторов гёттингенской декларации немецких учёных, отказавшихся от участия в атомных исследованиях, преследующих военные цели. Б. неоднократно выступал в печати и с публичными заявлениями против атомного вооружения бундесвера, против внешней политики ФРГ и введения чрезвычайных законов в ФРГ (1968).   Соч. в рус. пер.: Строение материи. Три статьи по современной атомистике и электронной теории, П., 1922; Химическая связь и квантовая механика, Хар., 1932; Лекции по атомной механике, т. 1, Хар.—К., 1934; Современная физика, 2 перераб. изд., Л.—М., 1935; Атомная физика, М., 1965; Оптика. Учебник электромагнитной теории света, Хар.—К., 1937: Теория твердого тела... Динамика кристаллической решетки, Л.—М., 1938 (совм. с М. Гепперт-Майер); физика в жизни моего поколения, М., 1963; Эйнштейновская теория относительности, М., 1964; Ряд статей в журн. «Успехи физических наук» (см. Указатели УФН).   Лит.: Суворов С. Г., Макс Борн и его философские взгляды, в сборнике: Борн М., Физика в жизни моего поколения, М., 1963.   С. Г. Суворов. М. Борн

скачать реферат Проблема жизни

В немецком идеализме ( кон. 18 – нач. 19 века ) человек трактуется главным образом как деятельное самосознание. Столь же абстрактным и неполным было представление о человеке в идеалистической философии 19 – 20 веков. Акцент в учениях о человеке делался на специфических его особенностях: на чувстве ( Гаман ), самоопределении человека в актах выбора ( Кьеркегор ), воле ( Шопенгауэр ), игре жизненных сил ( Ницше ), интуиции ( Бергсон ), инструментальной деятельности (Дьюи ), переживаниях страха и конечности существования ( Хайдеггер ). Ограниченность учений о человеке ( философская антропология, экзистенциализм ) выявляется прежде всего в отвлеченном и одностороннем его понимании, в неумении объяснить особенности его жизнедеятельности как общественного существа. Марксистское учение о человеке исходит от того, что его сущность « не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех ( !? ) общественных отношений » ( Маркс ). Невозможно понять сущность человека путем фиксации общих всем людям признаков, поскольку в этом случае человек может быть понят как природное существо.

 Энциклопедический словарь

Исследования в области стереоспецифического катализа. Ленинская премия (1984), Государственные премии СССР (1941, 1949). ДОЛГОПОЛОВ Леонид Константинович (р. 1928) российский литературовед, доктор филологических наук (1989). Основная сфера интересов — русская литература кон. 19 — нач. 20 вв. Книги: "Поэмы Блока и русская поэма кон. XIX — нач. ХХ веков" (1964), "На рубеже веков: О русской литературе кон. XIX — нач. ХХ в." (1977), "Александр Блок" (1978), "Андрей Белый и его роман "Петербург" (1988). ДОЛГОПРУДНЫЙ город (с 1957) в Российской Федерации, Московская обл. Железнодорожная станция. 71,1 тыс. жителей (1991). Заводы: машиностроительный, тонкого органического синтеза; фабрика театральных принадлежностей. Московский физико-технический институт. В 30-е гг. в Долгопрудном была построена первая отечественная дирижаблестроительная верфь. ДОЛГОПЯТЫ семейство полуобезьян отряда приматов. Длина тела до 16 см, хвоста до 27,5 см. Пальцы длинные, с расширенными подушечками на концах. Глаза большие, светятся в темноте. 3 вида, на островах Малайского арх., все в Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов

скачать реферат Позитивизм и географическая наука ХIХ века

Невероятно тут следующее. Пятидесятивосьмилетний академик-немец меняет свои взгляды под влиянием молодого философа-француза. Слишком велика разница в возрасте, месте в иерархии ученых и социо-культурных традициях. Трудно представить что человек в зрелом возрасте откажется от своих идей, которые принесли ему мировую славу. Трудно это допустить и потому, что наиболее выдающиеся работы Гумбольдта приходятся именно на поздний период его жизни. Но все же следует отметить, что ничего рокового не было в бесплодности встречи Конта и Гумбольдта.  Пожалуй, основным фактором, определившим не восприятие Гумбольдтом идей Конта, стало глубокое различие философско-культурных традиций. Это невидимая граница оказывает серьезное влияние на деятельность ученых. У Конта четко выраженная сциентистская ориентация. Она, естественно, не получила той законченной формы как в позитивизме XX века, но она очевидна. А.Гумбольдт стоял на философско - культурных позициях традиционных для немецкой культуры конца XVIII - начала XIX веков и тесно связанных с классической философией этого периода.

скачать реферат Философия с древних времен до наших дней

Период Просвещения (18 век – идеология просвещения, культурно-фолософский феномен) 4. Рассвет немецкой философии (2-я половина 18века – 2-я пол.19века – классический немецкий идеализм, материализм).5. зарождение не классической философии (середина 19 века) 6. Поздний период (кон.19 – нач.20 века – синтетические учения, в которых объединяется Запад и Восток). Социально-культурная ситуация Продолжает разлагаться феодальное общество6 экономика (первые мануфактуры), религия (церковные догматы – слабый помощник в экономике), наука (научные знания, достоверные, практичные, которые помогают производству). Наука становится опорой экономики и философии. Проблема метода научного познания выходит на первый план. Рационалистическая философия Декарта Основатель: Рене Декарт Рационализм - гносеологическая концепция, согласно которой основу человеческого познания составляет человеческое мышление. Цель человека – власть над природой, опираясь на научные открытия. ! место – разум. Людям мешают их заблуждения, авторитетные мнения. Нужно все подвергать сомнению, чтобы прийти к самой очевидной истине. «Мыслю= . (Маркс К. Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т.3. С. 1-2.).Но почему практика может выступать в роли критерия истины?Дело в том, что в практической деятельности мы соизмеряем, сопоставляем знание с объектом, опредмечиваем его и тем самым устанавливаем, насколько оно соответствует объекту.

скачать реферат Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века

Традиция перевода оперного либретто Р. Вагнера в русской художественной культуре 80-х годов ХIХ – 10-х годов ХХ века Татьяна Солостюк К проблеме "русского Вагнера Мощное воздействие вагнеровского гения на русскую художественную культуру конца ХIХ – начала ХХ века, во многом обусловленное столичными театральными премьерами всех опер немецкого композитора, неоспоримо. Первоначальное восприятие произведений Вагнера как "экзотического явления современной музыки" (Э. Махрова) повлекло за собой более чем тридцатилетнее магическое увлечение, подробное изучение, интеллектуальное постижение, "впитывание в кровь" духа, "текучей мысли" вагнеровского "опиума". Результатом явилась уникальная рецепция вагнеровского творчества, немыслимого на рубеже веков вне национальной культуры, ставшего ее необходимой, неотъемлемой частью, потребностью, источником подлинного восхищения, экстатического восторга, вдохновения литераторов, художников, музыкантов. Об исследовательском интересе к проблеме "русский Вагнер" свидетельствуют фундаментальные работы авторитетных советских музыковедов. Пристального внимания заслужило отражение вагнеровских новаций в философских и творческих исканиях русских символистов.

скачать реферат Калуга

Вследствие сего по составленному в корпусе путей сообщения плану построен новый мост на судах, который стоил с лишком 100 тыс. руб. Чтобы вознаградить город за этот расход, на основании Высоч. утв. 17 мая 1832 г. мнения Государственного Совета положено: с судов, проходящих по Оке и требующих разводки устроенного там на плашкоутах моста, взимать по 30 коп. с каждой сажени в длину судна, а с судов, которые остаются зимовать под городом около дамб, устроенных на счет его, взыскивать с каждой сажени в длину судна 1 руб. 1. Подъезд к Калуге осуществлялся по Брянскому мосту, возвышавшемуся над нынешними улицами Ленина, Каляева и Московской. Мост разобран в 60-е гг., и о его существовании напоминают лишь сохранившиеся опоры. 2. Ямская улица — теперь улица Ленина от вокзала до стадиона. 3. Железнодорожное училище — областная станция юных техников (Ленива, 9). Училище замечательно тем, что в нем учился революционер Н. В. Вилонов. 4. Здание приюта долго использовалось в качестве детского сада, а затем снесено в связи со строительством многоэтажных жилых домов. 5. Строительство винного склада (винзавод) началось в 1895 г. 6. “Особнячки” — постройки кон. XVIII — нач. XIX века, возводившиеся в спланированных П. Р. Никитиным кварталах, существовали вплоть до 50-х гг. нашего века и уступили место многоэтажным домам к концу 70-х гг. 7. Церковь Алексея Митрополита находилась на пересечении нынешних улиц Каляева и Карла Либкнехта. 8. Крестовский монастырь располагался на месте нынешних 2-й и 17-й школ и прилегающих построек.

Ежедневник. Гравити Фолз.
СУПЕРпроект самого крутого мультсериала во всем мире – Гравити Фолз! ЕжеДНЕВНИК станет отличным помощником в решении сложных задач,
370 руб
Раздел: Блокноты художественные
Мультиплеер "Улыбка".
В этом телефончике представлены следующие песенки: 1 «Ничего на свете лучше нету» 2 «Расскажи, Снегурочка» 3 «Песенка Мамонтёнка» 4 «Не
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подушка, с лузгой гречихи, 50x68 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
690 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Тициан

На грандиозной подчиняющей себе все обширное внутреннее пространство церкви картине Тициана перед нами предстает мир титанов, полный бурного движения, испепеляющей страстности. Так Тициан создает в «Ассунте» свой венецианский вариант героического стиля Высокого Возрождения. Однако эта линия большого монументального искусства отнюдь не была единственной в его творчестве этих лет. Одновременно с «Ассунтой» он начал 1516 году для феррарского герцога Альфонсо д’Эсте знаменитый «Динарий кесаря». Несомненно, сюжет картины был выбран заказчиком, избравшим своим лозунгом в борьбе с папством слова Христа, сказанные в ответ на вопрос фарисея, платить ли дань римскому императору: «Воздайте богу богово, а кесарю кесарево». Однако очевидно, что Тициан вкладывает в этот сюжет более глубокий философский смысл. Все углубляющиеся противоречия жизни Италии заставляют мастеров начала XVI века острее ощущать драматическое несовпадение больших гуманистических идеалов и реальной действительности. Тициан, столь остро чувствовавший дух времени, не мог не увидеть в жизни и эту драматическую сторону. Картина удивительно проста, лишена даже намека на эффектность.

скачать реферат Билеты по политэкономии с ответами

Маркс, опираясь на теорию, выделил 5 типов об-ва и считал, что идет ест.  смена   этих типов. На каждой  ступени действует з-н соответствия произв. отношений, уровню развития произв. сил. Неумелыми действиями тормозить может гос-во разв. Гос-во может своими мерами ускорять или тормозить разв. отраслей. Когда прозв. силы  обгоняют произв. отношения возникает конфликт. Смена формаций происх. революционным путем.Маркс.теория – это общественная эк.формация при анализе типов пр-ва. В основе ее лежит классовый подход, Запад не может с этим согласиться и стал разрабатывать собственную теорию. Запад  использовал -    цивилиз. подход. Цивилизация – уровень развития техники, культуры на разных ступенях развития чел.общества. Уолтер Ростоу выдвинул теорию стадий эк.роста. Он  отметил 5 стадий:  1. традиционное об-во (все докапиталист.стадии)  2.  переходное об-во (17-18 век) происходит накопление капитала,развитие предпринимательства,открытие стран и континентов.  3. стадия подъема (кон.18-нач.19 век)  происх.пром.рев.  4. стадия быстрого созревания в Зап.Евр. в это время возникают АО, гигантские предприятия, мировой рынок, нач. НТР.  5. Стадия высокого массового потребления.

скачать реферат Политическая экономия и экономикс

Смена формаций происходит революционным путем. Маркс. теория – это общественная эк. формация при анализе типов производства. В основе ее лежит классовый подход, Запад не может с этим согласиться и стал разрабатывать собственную теорию. Запад использовал эвалюционный (цивилизационный) подход. Уолтер Ростоу выдвинул теорию стадий эк. роста. Он отметил 5 стадий: 1) традиционное об-во (все докапиталист. стадии). 2) переходное об-во (17-18 век) происходит накопление капитала, развитие предпринимательства, открытие стран и континентов. 3) стадия подъема (кон.18-нач.19 век) происходит промышленная революция. 4) стадия быстрого созревания в Зап. Европе в это время возникают АО, гигантские предприятия, мировой рынок, начинается НТР. 5) Стадия высокого массового потребления. Джон Гэлбрейт выдвинул свою систему развития, но приоритет отдал отдельным факторам. Стадии: 1) аграрная экономика. Главный фактор – земля. 2) капитал, эпоха капитализма. 3)техноструктура. Главную роль в развитии играют управленческие кадры. Список литературы

скачать реферат Постпозитивизм

Обе группы смотрят на мир, и то, на что они смотрят, не изменяется” [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.198]. Однако то, как они воспринимают мир, зависит, согласно Куну, от установки, от принятой парадигмы, от расположенности научного сообщества видеть то или другое. “Совершенно очевидно, что такое понимание функций и роли сообщества – прямое следствие ошибочного убеждения в недостижимости истины вообще. По-видимому, оно сложилось прежде всего применительно к социальным вопросам, а затем уже приобрело и общегносеологический характер. Представление о недостижимости истины в религиозных, нравственных, политических и других социальных вопросах, имеющих самое прямое отношение к человеческой жизни, набрасывает тень и на понятие истины вообще, несмотря на претензии большинства философов на обладание ею ” [Мельвиль Ю.К. Пути буржуазной философии ХХ века. М.: Мысль, 1983, С.172]. В результате научных открытий конца ХIХ – начала ХХ века, что привело к ломке научных понятий и кризису в физике, среди части ученых возникли сомнения в достижимости объективной истины. “Если объективная истина отрицается, то наиболее естественно считать истиной все то, во что сейчас верит сообщество ” [Мельвиль Ю.К. Пути буржуазной философии ХХ века. М.: Мысль, 1983, С.173]. Такова же точка зрения Куна.

скачать реферат Россия вначале ХХ века

С января 1902 года с момента публикации в"Революционной России" извещения о создании партии социали-стов-революционеров газета стала ее официальным органом. Газета была расчи-тана на пропаганду эсеровских взглядов как в среде членов партии, так и вшироких массах. Теоретическим органом эсеров являлся "Вестник русской рево-люции". Проект программы эсеров был опубликован в газете "РеволюционнаяРоссия" в 1904 году ( 46). Его ведущим автором был В.М.Чернов (1873-1952),выдвинувшийся в конце ХIХ века в качестве наиболее крупного теоретика не-онародничества. На рубеже ХIХ - начала ХХ века эсеры не могли отрицать самого фактапобеды капитализма в России. Но распространение капитализма в стране объяс-нялось ими во многом его искусственным насаждением правительством. В началеХХ-го века у эсеров еще теплилась надежда на устойчивость мелкого крестьян-ского хозяйства, которое, как они полагали, не втянется в орбиту капитали-стических отношений и сможет стать основой для эволюции к социализму. Нежелая признавать усиливающийся процесс имущественного расслоения крестьян-ства, эсеры объясняли это больше влиянием царской политики, нежели резуль-татом естественной эволюции капитализирующейся деревни.

Кондиционер для белья BioMio "BIO-SOFT" с экстрактом хлопка и эфирным маслом эвкалипта, 1,5.
BioMio – линейка эффективных средств для дома, использование которых приносит только удовольствие. Уборка помогает не только очистить и
383 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Автомобиль-каталка.
Эта симпатичная каталка в виде машинки - первое транспортное средство малыша. Ведь он еще так мал для велосипеда или самоката, а вот
851 руб
Раздел: Каталки
Универсальная вкладка для дорожных горшков (оранжевый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
660 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Единство комического и трагического в сатирических рассказах А.П. Чехова

Когда в палате № 6 Никита избивает его, - это событие освещает пронзительным светом ложь его жизни и его философского мировоззрения. Наступает пробуждение совести, появления чувства вины, в голове его мелькнула страшная, невыносимая  боль, что такую же точно боль должны были испытывать годами эти люди. Рагин умер не от побоев Никиты, а от мук  при апоплексическом ударе. И все осталось на своих местах В данном рассказе А.П. Чехова показаны острые, больные вопросы его времени. И эти вопросы мучат читателя своей нерешимостью. Читая эту повесть, я представляла какой-то один грустный день поздней осени. Все так странно, грустно, печально и одиноко, что временами хочется просто забыть то, о чем ты читал. Рассказ «Палата № 6» – тяжелое, на мой взгляд, произведение. Тяжела и проблема безразличия к окружающим, поднимаемая в нем, проблема бедности России, людей, проблема сломанных судеб сумасшедших, которые не от хорошей жизни, конечно, стали такими. Я думаю, что автор здесь критикует равнодушие, которым страдало общество, осуждает пассивность тех, кто мог выступить против существующих порядков.

скачать реферат Вернер Гейзенберг

Гейзенберг, несомненно, прав, когда утверждает, что изменение в представлениях о действительности, произведенное новой физикой, особенно квантовой теорией, не может явиться простым продолжением предшествующего развития. Здесь речь идет о настоящей ломке в структуре естествознания и о повороте в мышлении. Гейзенберг рассматривает философские выводы из развития новой физики, относящиеся к проблемам реальности и материи, пространства и времени, логики научного познания и др. и сопоставляет их со старыми философскими традициями. Мировоззрение Гейзенберга носит противоречивый характер и интересно с точки зрения философии и физики. В прошлом в советской философской литературе имя этого выдающегося человека сопровождалось различными идеологическими эпитетами, на него безоговорочно наклеивался ярлык махрового идеалиста. Но в то же время имела место правильная оценка его роли в создании и развитии квантовой механики. Можно согласиться с японским физиком Сакатой, который, анализируя взгляды Гейзенберга, писал: “Для Гейзенберга физика – это прежде всего “уравнения мира”.

скачать реферат Культурология

Этнография изучает проявления культуры определенного народа или этнической группы, а культурология – культуру во всем ее конкретном многообразии и целостности. Культурология и философия. С точки зрения философского взгляда на культуру как на феномен общественной жизни культурология исследует следующие проблемы: что такое культура? Что дает изучение культуры для понимания истории? Какую роль играет культура в развитии человека и общества? На сегодняшний день сложилось понимание того, что любое социальное изменение начинается как сдвиг внутри культуры, то есть появление новых ценностных ориентаций рассматривается как итог длительного действия разнообразных социокультурных изменений. Таким образом при кратком обзоре можно охарактеризовать связь культурологии с другими науками о человеке и обществе и истории их развития. В заключение необходимо подчеркнуть особенную актуальность культурологического исследования в информационном обществе в условиях глобализации и массовой культуры, а также в свете глобальных мировых проблем, характерных для нынешней стадии эволюции человечества. В XXI в. ведущим становится именно культурологический подход, культурологическое осмысление экологических проблем, культурологический анализ преимуществ и недостатков внедрения достижений научно - технического прогресса, проблем адаптации человека к специфике условий жизни в современной (или постсовременной) цивилизации.

скачать реферат Человек

Но нельзя не учитывать и то обстоятельство, что религиозно-философский взгляд на человека задает довольно высокий уровень оценки его сущности, жизнедеятельности, назначения в мире. Это не безбрежный, непонятный, а потому нередко устрашающий космос античности, а Бог, понимаемый как носитель глубоких нравственных истин, эталон созидания и добродетели. Поэтому в средневековой философии проблема человека была поставлена по-новому, более широко. Она включила в поле своего внимания духовность и осмысленность человеческой жизни, а также ее возвышенность над эмпирической повседневностью. Так, Августин Блаженный решающее для человека значение придавал не интеллекту, а воле, не теории, а любви, не знанию, а вере, не рациональнму, а живой надежде. Одной из особенностей общественной мысли, а вместе с нею и философии, эпохи Возрождения является антропоцентризм. Центром любого исследования - будь то литература, живопись, скульптура или философские трактаты - становится человек. Натуралистическая и религиозная направленность философских исследований уступает место антропоцентрической. Философия Нового времени формируется под влиянием развития капиталистических отношений и расцвета наук, прежде всего механики, физики, математики, чем был открыт путь к рациональному истолкованию человеческой сущности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.