телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Канцтовары -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Естественные монополии и государственное регулирование их деятельности

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ценообразование

В субъектах РФ ценовую политику проводят соответствующие законодательные и исполнительные органы. 50.PОсновные направления государственной ценовой политики в России Основные направления государственной ценовой политики в России на ближайший период установлены Указом Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и постановлением Правительства РФ. Основные направления государственной политики цен в соответствии с данными документами: 1)Pпоследовательная либерализация цен и тарифов. Либерализация цен должна быть связана с развитием рыночной конкурентной среды; 2)Pгосударственное регулирование цен и тарифов на продукцию естественных монополий. В отраслях, в которых присутствуют естественные монополии, развитие конкуренции нецелесообразно или невозможно. В связи с этим, чтобы предотвратить завышение цен и тарифов естественными монополиями и сокращение производства их продукции, необходимо государственное регулирование. Федеральным законом «О естественных монополиях» установлены сферы деятельности естественных монополий, которые подлежат государственному регулированию, в частности, ценовому

скачать реферат Ценообразование в топливно-энергетическом комплексе

Подтверждает это и освобождение цен на уголь с 1 июля 1993 года, когда они выросли в 5 – 6 раз, обусловив рекордный (на 30%) рост цен в июле. Итак, цены на нефть были отпущены в сентябре 1992 г., а для ограничения необоснованного их роста были введены предельная рентабельность (50% себестоимости по нефти и 10-20% по нефтепродуктам) и отчисления в фонд ценового регулирования при превышении минимальной цены на нефть. На газ цены устанавливались фиксированные с ежемесячной индексацией, а на уголь – были отпущены в 1993 году. Большое значение в росте цен имели два основных фактора: 1. Транспортная составляющая – в стоимости топливно-энергетических ресурсов в 1994 году на газ она доходила до 80%, на уголь – 54%, на нефть – 15%. 2. Налоговая составляющая – сильно увеличилась доля налогов в цене продукции ТЭКа. В 1995 г. На природный газ, реализуемый предприятиями РАО «Газпром» устанавливалась фиксированная ставка акциза в размере 30% от цены реализации без НДС. Общее соотношение цен на продукцию ТЭК и других отраслей за годы реформ осталось практически неизменным, хотя цены и тарифы на электроэнергию, тепло, газ для промышленности увеличились в большей степени, чем для населения, коммунально-бытовой сферы и сельского хозяйства. В 1996 г. Была образована федеральная энергетическая комиссия (ФЭК), основными функциями которой являются: > Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, включая ценовое регулирование, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии; > Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
 Предпринимательское право

Перечень сфер деятельности, в которых вводится режим естественной монополии содержится в ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях»: Pтранспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; Pтранспортировка газа по трубопроводам; Pжелезнодорожные перевозки; Pуслуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; Pуслуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; Pуслуги по передаче электрической энергии; Pуслуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; Pуслуги по передаче тепловой энергии; Pуслуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей. В указанных сферах предпринимательской деятельности государство вводит особый правовой режим регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий. Органы регулирования естественных монополии могут применять следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий: а)Pценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня; б)Pопределение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей (ст. 6 Закона о естественных монополиях). 2.PМонополии, образуемые вследствие самостоятельных действий субъектов предпринимательства без непосредственного регулирующего воздействия государства

скачать реферат Промышленные отрасли естественных монополий

Именно в этом ключе решаются автором поставленные в диссертации вопросы о преодолении регионального монополизма, в том числе и поиск эффективных методов регулирования естественных монополий промышленных отраслей с учетом специфических условий, имеющих место в Орловской области. В диссертации осуществлена классификация систем регулирования естественных монополий (приведена в таблице 1). На каком конкретно из этих вариантов регулирования естественных монополий целесообразно остановиться – это во многом зависит от природных особенностей страны, состояния экономики, технологии производства и от того, кто является собственником предприятия. Т а б л и ц а 1 Системы государственного регулирующего воздействия на субъекты естественных монополий Системы государственного № влияния Система, использующая п.п. на деятельность субъектов Система государственного государственную собственность, естественных регулирования как комплексный инструмент монополий субъектов естественных монополий государственного регулирования Основные черты субъекта естественных монополий и одновременно его объект 1 2 3 4 Характерные черты моделей Приоритет рыночных механизмов Значительное обобществление и рыночной экономики, определяющие саморегулирования экономики. огосу- 1 выбор способа обеспечения Низкая доля госсобственности. дарствление в сферах естественных общественно-приемлемого поведения Высокая сфера монополий. субъектов естественных монополий предпринимательской активности в Активное госрегулирование сферах естественных монополий. экономики. Доля госрасходов в ВВП менее Наличие развитой государственной 50%. и негосударственной инфраструктуры социальной защиты населения.

 Российское предпринимательское право

Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну). 35.Регулируемые монополии (государственная монополия, естественная монополия). ГОСУДАРСТВЕННАЯ (фискальная) МОНОПОЛИЯ – монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления (табак, соль и т. п.)

скачать реферат Правовое регулирование монополистической деятельности

Начало антитрестовскому регулированию на Федеральном уровне было положено принятием Конгрессом США 2 июля 1890 г. Закона, направленного на защиту торговли и промышленности от незаконных ограничений и монополий. Так, например: Когда компания Дюпон - монополист по производству алюминия - начала взвинчивать цены, президент Франклин за счет бюджета построил государственную алюминиевую компанию конкурента. И тем заставил сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, акционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий: а) ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня. б) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

скачать реферат Правовое регулирование цен и тарифов

Так, на федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством. Политика регулирования цен в сфере естественных монополий является важнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции в промышленности и создания условий для экономического роста — повышения конкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат на производство. На продукцию, товары и услуги локальных, то есть местных, естественных монополий государственное регулирование цен и тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации. Сюда относятся электро- и теплоэнергия, отпускаемые региональными энергоснабжающими организациями (тарифы регулируются региональными энергетическими комиссиями), газ природный и сжиженный, реализуемый населению, перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, коммунальные услуги (водоснабжение и канализация), услуги почтовой и электрической связи по утвержденному перечню, торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

скачать реферат Естественные монополии

1. Понятие естественной монополии 2. Субъектный состав отношений 3. Сферы деятельности субъектов естественных монополий 4. Методы государственного регулирования деятельности 5. Государственный контроль в сферах 6. Ответственность за нарушение законодательства 1. Понятие естественной монополии В настоящее время отношения на рынках, признаваемых естественными монополиями, регулируются Федеральным законом от 17 августа 1995 г. 147-ФЗ , 1, 1998) 17

скачать реферат Монополизм в экономике

При этом главенствует идея определения "справедливой цены", которая лишает компанию-монополиста извлекать сверхприбыль, но позволяет ей обеспечить ее покрытие расходов на производство и "справедливую" прибыль. Государственное регулирование деятельности естественных монополий. Основной задачей регулирования естественных монополий является создание барьеров на пути повышения цен и ограничения выпуска продукции со стороны фирмы, вознамерившейся использовать преимуществ естественной монополии во вред потребителям. Методы регулирования естественных монополий. Говоря о распределении ресурсов, следует отметить, что наиболее эффективно ресурсы распределяются на конкурентных рынках. Принимая во внимание этот факт, можно утверждать, что работникам органов регулирования следует сымитировать работу конкурентных рынков в тех секторах, где существует естественная монополия. Как и в случае конкурентных рынков, издержки должны минимизироваться, цены должны определяться на основе предельных издержек. Кроме того органы регулирования должны соблюдать баланс между интересами потребителей, которые желают низких цен, и экономической жизнеспособностью производителя.

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Региональные особенности регулирования цен (на примере Хабаровского края)

На уровне субъектов РФ органы ценообразования и контроля цен фигурируют под различными названиями и имеют различную подчиненность. Например, в Республике Карелия – это отдел цен и тарифов Министерства экономики, в Архангельской области - отдел цен департамента региональных программ, в Санкт-Петербурге – управление цен Комитета экономики и финансов мэрии города, в республике Башкортостан органы ценообразования и контроля цен находятся в подчинении Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. По состоянию на 01.01.00 г. в 42 регионах структурные подразделения по ценам подчинены непосредственно органам исполнительной власти субъектов РФ, в остальных – входят в состав экономических и финансовых органов управления. Ценовая политика, проводимая региональными органами ценообразования, направлена, прежде всего на проведении либерализации цен при сохранении государственного регулирования цен и тарифов в сфере локальных и естественных монополий, государственных закупок и на отдельные социально значимые товары и услуги, на осуществление взаимодействия и координации деятельности местных органов исполнительной власти по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением действующего порядка применения регулируемых цен и тарифов.

скачать реферат Антимонопольное законодательство

Но при этом тарифы на собственные услуги связисты повысили в 2,7 раза, что позволило им собственно увеличить зарплату своим работникам в 2,4 раза (намного больше чем в других отраслях). В итоге доставка газет и журналов стала стоить дороже чем собственно подписка на них, а заработная плата, например, в электроэнергетике стала выше чем по промышленности в 4-5 раза. Примерно настолько же выше средней стала и зарплата на железнодорожном транспорте. Осознав опасность от излишней самостоятельности естественных монополий государство начало выработку механизмов для регулирования их деятельности. Согласно федеральному закону «О естественных монополиях» принятому Государственной Думой РФ в 1995 году «В целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом ».

скачать реферат Особенности государственного управления при переходе от планового хозяйства к рыночному

Регулирование естественных монополий - это передача предприятий в государственную собственность, создание для управления естественными монополиями специальных государственных органов, осуществляющих прямой контроль для обеспечения баланса интересов производителей и потребителей. Естественные монополии обязаны обслуживать всех клиентов, представлять в органы исполнительной власти сведения, которые для других предприятий являются коммерческой тайной. Тарифы на продукцию (услуги) регулируются государством, и допускается субсидирование из бюджета. Предприятия естественных монополий не могут ликвидироваться без решения государственных органов. Исполнительная власть отвечает за функционирование отраслей естественных монополий перед представительной властью. Нормативной базой регулирования служат законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», «О регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», «О федеральном железнодорожном транспорте», Указ Президента РФ «О некоторых мерах по регулированию естественных монополий».

скачать реферат Проблемы и перспективы реформирования естественных монополий в Российской Федерации

ГОУ ВПО КемИ (Филиал) РГТЭУ Курсовая работа по теме: Проблемы и перспективы реформирования естественных монополий в Российской Федерации Выполнил: Студент факультета менеджмента группы СМ-071 Шевелёв Денис Юрьевич Проверил: Кандидат экономических наук Доцент Лямкин Игорь Ильич Кемерово 2008 Оглавление:Введение 3 1. Сущность естественных монополий 1.1 Возникновение монополий 8 1.2 Субъектный состав отношений на рынках естественной монополии 9 2. Роль естественных монополий в национальной экономике 11 3. Проблемы реформирования естественных монополий 13 3.1 Железнодорожные перевозки 13 3.2 Услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов 22 3.3 Услуги транспортировки нефти по нефтепроводам 23 3.4 Транспортировка газа по трубопроводам 25 3.5 Услуги по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике 29 3.6 Методы государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий 36 3.7 Государственный контроль в сферах естественных монополий 37 Заключение39 Список используемой литературы40 Введение В современной рыночной экономике естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальных экономических систем.

скачать реферат Образование тарифов на электроэнергию в РФ

В курсовой я работе рассмотрю порядок образования тарифов на электрическую энергию (мощность). Теоретическая часть Государственное регулирование цен и тарифов Наследие советской сверхмонополизированной плановой экономики до сих пор оказывает влияние на развитие России. Для управления ценами и тарифами на продукты и услуги при переходе к рыночной экономике, для недопущения использования монополистических преимуществ в Российской Федерации были проведены следующие мероприятия: было принято множество законов регулирующих деятельность монополий, а также на основе законодательной базы были созданы органы регулирования естественных монополий. Вопросы регулирования естественных монополий в настоящее время осуществляют: МАП России - регулирует и контролирует деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъектов естественных монополий на транспорте (ж/д перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэропортов); МПС России - проводит тарифную политику в области перевозки пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа на ж/д транспорте; ФЭК России - регулирует и контролирует деятельность субъектов естественных монополий в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, а также тарифы на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.

Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Конкуренция

Регулирование деятельности естественных монополий – это второе основное направление в государственном регулировании рынка. Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий: - ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня; - определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей. Право доступа к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов в морских портах при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти и зарегистрированным в установленном порядке, а также организациям, являющимся основными обществами по отношению к организациям, осуществляющим добычу нефти, пропорционально объемам добытой нефти, сданной в систему магистральных трубопроводов с учетом стопроцентной пропускной способности магистральных трубопроводов (исходя из их технических возможностей).

скачать реферат Монополии

В экономической и юридической литературе по антимонопольному регулированию принято различать две основные модели: американскую и европейскую. Российская практика антимонопольного регулирования тяготеет больше к европейской модели. Это находит выражение в содержании российского антимонопольного законодательства, а также в полномочиях и практической деятельности федеральных антимонопольных органов. Государственное регулирование играет важную роль в поддержании необходимого уровня конкуренции в экономике. Можно выделить три главных его направления: - меры, направленные на предотвращение и запрещение монополий: - государственное регулирование естественной монополии; - защита компаний от “чрезмерной конкуренции”. Сущностью антимонопольной политики является система законов, ограничивающих действия компаний, ведущих к снижению конкуренции и устранению монополии. Эффективность такой политики зависит от трех важнейших элементов: - характера самих законов; - трактовки законов судами; - последовательность, с которой судебные решения воплощаются в жизнь.

скачать реферат Принципы государственного регулирования цен

Во исполнение данного Указа издано одноименное постановление Правительства РФ от 07.03.95 №239, которым предписано (п.7) не применять государственное регулирование цен, надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления: -фиксированных цен; -предельных цен, надбавок; -предельных коэффициентов изменения цен; -предельного уровня рентабельности; -декларирования повышения цен на все виды продукции производственно- технического назначения, товаров народного потребления и услуг. Данное правило распространяется на все виды продукции, товаров и услуг, за исключением тех, цены на которые подлежат государственному регулированию согласно перечням, утвержденным постановлением Правительства РФ.2 Регулирование цен естественных монополий. Деятельность естественных монополий регулируется Федеральным законом от 17 августа 95 года №147-ФЗ «О естественных монополиях». Ценовое регулирование (ст.6), осуществляемое посредством установления цен или их предельного уровня, является одним из методов регулирования деятельности естественных монополий.

скачать реферат Регулирование ценообразования

Цены на продукцию отраслей естественных монополистов, учитывая их основополагающее место в хозяйстве, во многом играют определяющую роль в ценообразовании всей экономики. Отсутствие действенного механизма государственного регулирования цен в естественных монополиях стало одной из основных причин высокой инфляции, источником макроэкономических диспропорций. Поэтому повышение эффективности ценообразования в отраслях, относящихся к естественным монополиям является сегодня одной из ключевых задач российской экономики. Государственное регулирование цен в естественных монополиях направлено на решение следующих основных задач:- обеспечение баланса интересов потребителей (доступные цены) и компаний- монополистов (финансовые результаты, привлекательные для кредиторов и инвесторов);- определение тарифов для различных групп потребителей на основе реальных затрат;- создание экономических условий, при которых предприятиям естественных монополий выгодно сокращать издержки, внедрять новую технику и технологии, повышать эффективность использования инвестиций;- использование ценового механизма государственного регулирования деятельности естественных монополий при проведении макроэкономической политики; - выравнивание или дифференциация тарифов в отдельных регионах с целью обеспечения их рационального развития.В целях решения названных задач Федеральным законом «О естественных монополиях» предусмотрены следующие основные методы регулирования:- установление цен или назначение их предельного уровня;- определение потребителей для обязательного обслуживания и/или установление минимального уровня их обеспечения;- контроль за деятельностью субъектов естественных монополий в области перехода прав собственности, инвестиций, отношений аренды;- контроль за деятельностью субъектов естественных монополий при движении акционерных капиталов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.