телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Философия

Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена)

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Экс-центрическая позициональность человека позволяет трояко охарактеризовать его. Он предстает как: - тело, - “я в теле” (живое тело), - “я”. Такая тройственная определенность означает троякое членение мира человека. Наличие внешнего мира связано с наличием у человека внутреннего мира. Взаимообусловленность их существования вытекает из скоррелированности тела и “я в теле”. Наличие внешнего мира предполагает способность опредмечивания и прежде всего способность опредмечивать свое тело, которое предстает в таком случае как вещь среди вещей. Внешний мир дан человеку посредством его чувственной организации. Чувственно-опосредованная данность внешнего мира означает, по мнению Плеснера, определенное ограничение открытости мира. Данность внешнего мира опосредуется и культурой, в которой живет человек. Так же относится человек и к своему внутреннему миру, поскольку он не только живет и переживает, но и переживает свое переживание. Это обусловливает то обстоятельство, что психическая жизнь человека дана в двойственном аспекте - как душа и как переживание. Душа представляет совокупность свойств, склонностей, а также темперамент, характер; как психическая реальность, она подчиняется определенным закономерностям. Переживание - это психическая реальность в процессе своей реализации. “Экс-центрическая позициональность” обусловливает и наличие сферы существования других людей для каждого отдельного индивида. Эта сфера существует потому, что человек рассматривает себя с определенной дистанции, и отношение его к самому себе носит характер опосредованной непосредственности, то есть он опредмечивает само свое существование. Экс-центрическая позициональность задает не только структуру мира человека, но и способы реализации человеческого существования, то есть прежде всего формы поведения человека. Основные формы отношения человека к бытию определяются тремя основными базисными антропологическими законами. Первый закон. “Закон естественной искусственности”. Экс-центрическая форма организации предполагает, что человек должен сам себя сделать тем, что он есть. Человек может жить только управляя своей жизнью. Эту объективную онтологическую необходимость Плеснер называет абсолютной анатомией. Непрестанное понуждение равновесия между жизненным центром и экс- центрическим “я” является источником всего того, что понимается под понятием культуры. Искусственное, то есть создаваемая человеком культура, может быть постигнуто только как непосредственное выражение способа человеческого существования, а не только как нечто, что может быть опосредовано какими-то внешними условиями. Человек не может существовать без норм. Искусственность поэтому для человека столь же естественна, как и его биологическая организация. Второй закон. “Закон опосредованной непосредственности”. Этот закон определяет способ, которым даны объекты человеку и форму отношения человека к себе. В своем сознании человек обладает прямым и непосредственным отношением к вещам, которое само опосредовано, поскольку человек не только растворяется в нем, но и обладает дистанцией по отношению к нему.

Гелен указывает, что предлагаемая им концепция заслуживает названия философской антропологии, поскольку она является одновременно и философской и научной. Гелен стремится к разработке антропологической концепции, в которой используются только “очень специфические” и соответствующие предмету понятия. Исследовательская программа Гелена негативно соотносится с “христианскими” и “дарвинистскими” антропологическими теориями, в основе которых лежит общее утверждение, что человека нельзя постичь “из него самого” и что для описания и истолкования человеческой реальности должны использоваться “внечеловеческие” категории. Соответственно христианские теории выводят человека из бога, а дарвинистские - из животного царства. Гелен отказывается от выведения человека из животного царства, так как он считает, что подобные теории нельзя считать антропобиологическими, потому что они не объясняют особого положения человека. Гелен прежде всего стремится к выявлению таких антропологических категорий, которые позволяют постичь человека как некое психофизически нейтральное существо. В морфологическом отношении человек предстает как нечто недоразвитое: “в итоге как существо негативное”. Гелен пишет: “Все особенные свойства человека следует поэтому соотнести с вопросом: в силу чего подобное чудовищное существо является жизнеспособным. Этим самым подтверждается правомерность биологической постановки проблемы. Биологическая постановка проблемы заключается не в сравнении физической организации человека с шимпанзе, а в ответе на вопрос: почему является жизнеспособным существо, не сравнимое ни с каким животным?”. Человек способен, по Гелену, выжить только посредством культуры. Совокупные “недостатки” человеческой конституции, которые в естественных (животных) условиях представляют собой тяжкое бремя для его жизнеспособности, человек самостоятельно превращает в средства существования. Гелен называет это “принципом освобождения от бремени”, который “является ключом к пониманию структурного закона в построении всех человеческих функций”. На этом основываются определение человека к действию и его совершенно особое положение в природе. Отсутствие готовых средств и ресурсов физической организации человека восполняется его второй природой - культурой. Таким образом, в вопросе философско-религиозной антропологии Гелен занимает двойственную позицию. С одной стороны, он воздерживается от метафизических и философско-религиозных суждений, но, с другой - предлагает биоантропологическое объяснение факта религиозной жизни человека. Правда, такое объяснение носит внетеологический религиоведческий характер. И провозглашаемый отказ от метафизики, и биоантропологическое понимание религии означают отказ от определения соотнесения человека с божественной реальностью. В работах Гелена отсутствует построение, которое можно было бы считать философско-антропологическим указанием на существование бога. Таким образом, ни методологическая программа, ни содержание философской антропологии Гелена не дают основания считать ее философско-религиозной. Тем не менее в современных философско-религиозных антропологических концепциях широко используются как сама геленовская идея о человеке как особом проекте природы, так и другие теоретические наблюдения.

смотреть на рефераты похожие на "Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена) " Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе реферат на тему: “Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена)” выполнила студентка: Пименова О.В., ПМ в энерго 2-2 Москва, 1997 г. “Экс-центрическая позициональность” человека в антропологии Гельмута Плеснера как возможное основание философско-религиозной антропологии. Значительное воздействие на развитие современной философской антропологии, в том числе философско-религиозной, оказала теория Гельмута Плеснера. Его теория призвана выявить “базисную структуру” человеческого бытия, способную объяснить все его специфические свойства и характеристики. Философская антропология должна быть “принципиальным осмыслением человеческого существа”. Экспликация базисной структуры должна ответить на вопрос, “каковы условия возможности человеческого бытия”, и указать место человека в целом бытия. “Поскольку философия формулирует проблему антропологии, - отмечает Плеснер, - постольку она ставит проблему способа существования человека и его положения в целом природы”. Средством выявления базисной структуры является трансцендентальный вопрос об условиях возможности феноменологически описываемых явлений человеческого существования. Именно в этой связи Плеснер указывал на Канта, как на важнейшего предшественника современной философской антропологии. В методологическом аспекте можно утверждать, что философско-антропологическая мысль Плеснера движется от феноменов к базисной структуре как условию их возможности, а затем - от базисной структуры к феноменам с целью их объяснения. Соответственно эта структура должна обладать не “завершающе- теоретической”, а “открывающе-экспонирующей” ценностью. Вопрос о структуре человеческого существования Плеснер пытается развернуть в двух направлениях: 1. горизонтальном. Рассматривает способы отношения человека к миру и его деяния в мире. 2. вертикальном. Исследуется “положение человека в мире как организма в ряду организмов”, то есть базисная структура человеческого бытия выявляется через рассмотрение человека в космологически-органической перспективе, в ряду растение - животное - человек, которые являются различными формами жизни. Живое тело как явление всегда предстает в принципиально отличных аспектах внешнего и внутреннего. Это различие носит предметный характер. Различие этих аспектов предполагает наличие какой-то нейтральной зоны, в которой они бы сходились и из которой бы исходили. Такой нейтральной зоной может быть только “граница” тела. Граница живого тела и соответственно двойственный аспект его явления суть свойства самого живого тела. Благодаря принадлежащей ему границе живое тело и пребывает в самом себе и выходит за пределы самого себя. Свою позициональность живое тело реализует в модусах процесса и системы - как опосредование становления и понимания в развитии динамичной формы и как единство организма в опосредовании его частей в нечто целое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Христианская традиция, как и всякая другая религиозная традиция, обладает определенными базисными антропологическими представлениями, т.е. своим образом человека, и философско-религиозная антропология стремится к воспроизведению философскими средствами этих представлений. 2 См.: Кимелев Ю. А. Современная философско-религиозная антропология. М., 1995. Христианская традиция утверждает прежде всего богоподобие человека. Все христианские антропологические представления и учения являются, по сути, попытками осмысления этого основополагающего утверждения, призванного охарактеризовать сущность человека. Сама драма существования человека в христианском понимании обусловлена его богоподобием. Поскольку в христианской традиции Бог "трансцендентен" по отношению к миру, постольку и фундаментальные структурные компоненты образа человека, такие, как дух, душа, физические структуры, также должны явить какую-то "трансцендентность". Единственный способ философского обоснования этого видится в такой концептуализации указанных компонентов, при которой они предстали как нечто, по крайней мере частично, необъяснимое в рамках природной и исторической реальности

скачать реферат Человек в современном обществе

Вместе с тем, неоднократно отмечалось, что исчерпывающее определение сущности (природы) человека дать невозможно. В современной литературе делается попытка дать комплексный анализ человека как социоприродного, космопланетарного существа, в котором в единое целое объединены космическая, биологическая, психическая, социальная и культурная стороны индивида.3. Решение проблемы сущности человека в “философской антропологии” Философская антропология является современной философской школой, принципиальной задачей которой является разработка проблемы сущности человека. Основными представителями этой школы были немецкие философы М. Шеллер, А. Гелен, Г. Плесснер, Э. Роттакер, Г.-Э. Херстенберг и др. 3.1. М. Шеллер По мнению М. Шеллера (1874-1928) философская антропология- это “базисная наука о сущности и сущностном строении человека; о его отношении к различным сферам природы и основы всех вещей; о его сущностном происхождении и его физическом, психическом и духовном начале в мире, о силах, которые движут им и которые движет он, об основных направлениях его биологического, психического, духовно-исторического и социального развития, а также о сущностных возможностях этого развития и о действительности этих возможностей.” (цит. по: Кимелев Ю.А. ”Современная буржуазная философско-религиозная антропология”. -М., 1985.- С.31). Последователь М. Шеллера, Г.-Э. Херстенберг уточняет. “Философская антропология- это учение о человеке с точки зрения бытия самого человека.

Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80861.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
487 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
397 руб
Раздел: 7-12 цветов
Звуковой плакат "Транспорт".
Звуковой плакат Транспорт. Удобный и простой в использовании, возможность расположения на любой ровной поверхности, специальное покрытие
316 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Книга о Библии

В самом деле, по аналогии с чем следует толковать библейские сказания? Либо со сказаниями других религий, либо с некими мистическими "истинами веры", смысл которых вообще недоступен здравому человеческому разуму. Первое решение Бультман, безусловно, с негодованием отбросил бы, второе же, видимо, и составляет суть его концепции. Но во всех случаях эта "новейшая" концепция ничем существенным не отличается от других разновидностей аллегоризма. В приведенной выше цитате из книги Бультмана обращает на себя внимание употребление терминологии, характерной для современной буржуазной философской школы экзистенциализма. Это не случайно, ибо по своим философским взглядам Бультман действительно примыкает к экзистенциалистам. И читатель не должен удивляться поэтому туманности его точки зрения. Когда он говорит, что в библейских мифах важно не "объективирующее содержание представлений", а "соответствующее этим представлениям понимание существования", то он этим только повторяет идеалистические выверты экзистенциалистов о том, что "существование" это не бытие, не объективная реальность, а прежде всего субъективное сознание человеком его собственного существования

скачать реферат Современная буржуазная философско-религиозная антропология (концепции Гельмута Плеснера и Арнольда Гелена).

"Экс-центрическая позициональность" человека в антропологии Гельмута Плеснера как возможное основание философско-религиозной антропологии. Значительное воздействие на развитие современной философской антропологии, в том числе философско-религиозной, оказала теория Гельмута Плеснера. Его теория призвана выявить "базисную структуру" человеческого бытия, способную объяснить все его специфические свойства и характеристики. Философская антропология должна быть "принципиальным осмыслением человеческого существа". Экспликация базисной структуры должна ответить на вопрос, "каковы условия возможности человеческого бытия", и указать место человека в целом бытия. "Поскольку философия формулирует проблему антропологии, - отмечает Плеснер, - постольку она ставит проблему способа существования человека и его положения в целом природы". Средством выявления базисной структуры является трансцендентальный вопрос об условиях возможности феноменологически описываемых явлений человеческого существования. Именно в этой связи Плеснер указывал на Канта, как на важнейшего предшественника современной философской антропологии. В методологическом аспекте можно утверждать, что философско-антропологическая мысль Плеснера движется от феноменов к базисной структуре как условию их возможности, а затем - от базисной структуры к феноменам с целью их объяснения.

 Большая Советская Энциклопедия (БЕ)

Отказавшись от физиологических объяснений, Фрейд представил Б. в виде могущественной иррациональной силы, антагонистичной деятельности сознания. Бессознательные влечения, по Фрейду, могут выявляться и ставиться под контроль сознания с помощью техники психоанализа . Швейцарский психолог К. Юнг, помимо личного Б., ввёл понятие коллективного Б., объективной психики, разные уровни которой идентичны у лиц определенной группы, народа, всего человечества. Учение Фрейда о Б. получило чисто иррационалистическую трактовку в ряде современных буржуазных философско-психологических концепций.   В советской психологии проблема Б. разрабатывается особенно в связи с теорией установки Д. Н. Узнадзе . Психофизиологические аспекты Б., изучавшиеся И. М. Сеченовым и И. П. Павловым, исследуются в связи с анализом сна и гипнотических состояний, корковых и подкорковых образований, явлений автоматизма в трудовой и спортивной деятельности и т.д. В последнее время обсуждаются возможности применения кибернетических представлений и методов моделирования Б

скачать реферат Религиозная философия

Философско-религиозная антропология. Одной и основ школы философско-религиозной антропологии является творчество Гельмута Плеснера. Плеснер стремится к всестороннему охвату феноменов человеческого существования, подчеркивая, что если философская антропология хочет постичь человека во всей его полноте, то ей следует рассмотреть природную сферу, располагающуюся на одном уровне с личностной жизнью. В методологическом отношении Плеснер стремится к выявлению базисной структуры человека посредством анализа феноменов его существования, а затем движется вновь к феноменам с целью их обоснования на основе выявленной базисной структуры. Хотя Плеснер и не соотносит сущность человека с богом, современные философско-религиозные антропологи интенсивно используют теорию особой космической ситуации человека или отдельные положения этой теории, по-своему интерпретируют характеристики человеческого бытия. Заимствование ими тех или иных положений философско-антропологической теории Плеснера происходит благодаря тому, что определение образа человека осуществляется в направлении идеалистического философствования.

скачать реферат Проблема бытия человека

Самоуглубление есть вместе с тем и расширение границ индивидуального Я. Немецкий философ Н. Гартман, противопоставляя материальное бытие как преходящее, эмпирическое идеальному бытию как надисторическому, проводит различие между способами их познания. Сообразно этому он понимает онтологию как науку о сущем, которое состоит из различных слоев бытия – неорганического, органического, духовного. Экзистенциализм отвергает правомерность рассмотрения бытия как такового, бытия чего-то объективного. Бытие оказывается в экзистенциализме инструментальным полем или горизонтом возможностей, в пределах которого существует и развивается человеческая свобода. Философско-религиозная антропология. Одной и основ школы философско-религиозной антропологии является творчество Гельмута Плеснера. Плеснер стремится к всестороннему охвату феноменов человеческого существования, подчеркивая, что если философская антропология хочет постичь человека во всей его полноте, то ей следует рассмотреть природную сферу, располагающуюся на одном уровне с личностной жизнью.

скачать реферат Религиоведение: возникновение и история развития

Одна из них — концепция прамо-нотеизма, автор которой католический священник В. Шмидт в своей 12-томной работе «Происхождение идеи бога» стремился доказать существование своего рода первобытного «божественного откровения». В. Шмидт исследовал громадный фактический материал и проявил огромную эрудицию. Однако его априорно принятая идея доказать сущность божию и наличие в той или иной форме представлений о едином боге чуть ли не у всех народов мира практической пользы науке принести не могла.Г) ТЕОРИЯ ПСИХОАНАЛИЗА З. ФРЕЙДА Иная судьба у теории психоанализа З. Фрейда. Эта теория в гораздо большей степени относится к области психиатрии, даже к медицине, чем религиоведению. Однако она сыграла существенную роль в развитии современного буржуазного религиоведения. Религиозный аспект теории Фрейда сводится к тому, что религия в своих ранних формах (тотемизм) возникла как следствие сознательного подавления бессознательных инстинктов., прежде всего полового. Сублимация такого рода всегда чревата взрывом. Отсюда и религиозные представления – это иллюзии, выступающие как исполнение древнейших, сильнейших, навязчивых желаний человечества; тайна их силы, считал Фрейд, заключается в силе этих желаний. ”Эдипов комплекс” (согласно древнегреческому мифу, Эдип, не зная того, убил отца и женился на матери) всегда, согласно Фрейду, создавал в мужчинах двойственное отношение к их отцам - как к отцам и как к соперникам, что привело затем к тотемизму: тотем заменил отца.

скачать реферат Концепция духовного воскрешения в рассказе З. Гиппиус «Святая плоть»

Не понимающий сначала Серафиму Леонтий постепенно тоже попадает под власть этого высокого, радостного чувства. В финале рассказа весь окружающий мир становится причастным к мудрой нравственности людей, основанной на любви к Богу: «А небо и земля вокруг них были чистые-чистые, и казалось, что ничего другого и нет на свете, кроме чистоты, тишины и счастья». Т.о., в рассказе З. Гиппиус «Святая плоть» наблюдается художественное осуществление религиозной концепции писательницы, в основе которой ее философско-религиозные взгляды. Концепция духовного воскрешения в рассказе реализуется с помощью введения евангельских мотивов, их комбинаций, присутствует в пересечении многочисленных сюжетных линий в структуре текста. Список литературы 1. Алексеев К.В. Дилогия З.Н. Гиппиус (романы «Чертова кукла» и «Роман-царевич») в контексте развития русского социально-политического романа XIX-начала XX века: Дис. канд. филол. наук. – М., 2004. 2. Зинаида Гиппиус. Святая плоть. Третья книга рассказов. – СПб.: Навьи Чары, 2001.

Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик", 21,5x29x4,5 см (силикон).
Форма для выпечки на 9 ячеек "Паровозик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря
333 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Корзина для белья, 30 л.
Корзина для белья, стилизованная под натуральный ротанг, гармонично впишется в ванную комнату. Для удобства переноски по бокам корзины
568 руб
Раздел: Корзины для белья
Рюкзак ортопедический мягкий «Marvel. Мстители».
Вместительный ортопедический рюкзак «Marvel» Мстители – это удобный помощник. Благодаря своей мягкой, но прочной конструкции, он имеет
3175 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Роль денег в международных экономических отношениях

На ранней стадии банкноты поддерживались монетами, и именно благодаря этому их стали воспринимать как деньги. К семнадцатому веку бумажные деньги были в обращении в очень ограниченных количествах всего в нескольких странах. Английский банк начал выпускать банкноты в 1964 году, т.е. в том году, когда было образовано это учреждение. Существуют разные научные концепции возникновения и сущности денег: рационалистическая и эволюционная. Рационалистическая концепция объясняет происхождение денег как результат соглашения между людьми, убедившимися в том, что для передвижения стоимостей в обмене товаров необходимы специальные инструменты. Эта идея о деньгах как договоре безраздельно господствовала вплоть до конца XVIII в. Субъективно-психологический подход к происхождению денег присутствует во взглядах и многих современных буржуазных экономистов. Согласно эволюционной концепции происхождения денег, история их возникновения есть результат развития общественного разделения труда, обмена, товарного производства. Исследовав исторический процесс развития обмена и форм стоимости, можно понять, как из общей массы товаров выделился один товар, который выполняет роль денег и специальным назначением которого является роль всеобщего эквивалента.

скачать реферат Бердяев. Смысл творчества

К традициям русской философии он подключает средневековую мистику Каббалы, Мейстера Экхарта, Якоба Беме, христианскую антропологию Фр. Баадера, нигилизм Фр. Ницше, современный оккультизм (в частности антропософию Р. Штейнера). Казалось бы, такое расширение границ философского синтеза должно было создать для Бердяева лишь дополнительные трудности. Но он вполне сознательно шёл на это, ибо обладал уже ключом к гармонизации того значительно философско-религиозного и историко-культурного материала, который лёг в основание "Смысла творчества". Таким ключом является принцип "антроподицеи" – оправдание человека в творчестве и через творчество. Это был решительный отказ от традиционализма, отказ от "теодицеи" как главной задачи христианского сознания, отказ признать завершённость творения и откровения. Человек поставлен в центр бытия – так определяется общий контур его новой метафизики как концепции "моноплюрализма". Центральным стержнем "Смысла творчества" становится идея творчества как откровения человека, как совместно с Богом продолжающегося творения.

скачать реферат Позитивистская школа права

Юридический позитивизм связан с философским позитивизмом. Сущность права провозглашается непознаваемой. Оно не нуждается в иных обоснованиях, кроме факта своего существования. Право, по мнению К. Бергбома, является основой любого строя. Позитивисты отрывают истоки права от экономики и классовых отношений. Свою задачу они видят в описании права, в формально- логическом исследовании его догмы. Формально-догматический описательный метод признается в качестве основного метода исследования. В рамках юридического позитивизма создается концепция правового государства. Идеи позитивизма присущи современной буржуазной юриспруденции в разных вариантах. Одним из направлений современного позитивизма является нормативизм. Нормативизм Нормативизм - это крайнее проявление формализма в теории права. Создатель нормативизма, Г. Кельзен воспринял от позитивизма формально- догматический метод, от И. Канта - деление сферы познания на сферу бытия и сферу долженствования. Кельзен относит право к сфере долженствования, которая никак не связана с миром бытия, не зависит от действительности.

скачать реферат Топология как отражение культуры и жизнедеятельности

Топология как отражение культуры и жизнедеятельности Е.М.Мещерякова, Многообразие дефиниций культуры как отражения многоликости феномена и разности творческих исследовательстких подходов. Исторический, социологический, философский, религиозный, художественный и научный взгляды на культуру как поиск смысла человеческого существования и начала жизни. Культура как феномен направлена на поиск сакрального смысла бытия. Характеристика культурологии, культурной антропологии - метафизическое знание о культуре. Культура - это совокупный духовный опыт человечества, его недра человеческого познания. Игнформационные и теоретические истоки понимания культурных процессов как характеристика современной жизни на планете. Массовая коммуникация как процессс распространения информациии в обществе с помощью технических средств. Разнообразие культур, культурных традиций и проблема "понимания". Позвольте в этой статье предложить читателям лирическое представление антропологии с точки зрения литератора и математика. Жизнь во всяком пространстве протекает в благодарном ожидании. Армения, озеро Севан.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Более взвешенный подход к этой проблеме демонстрируют некоторые современные российские учёные: «Следует понимать, что если в астрологии видеть науку об энергоинформационных ритмах взаимодействия Космоса, Земли, её биосферы и живущих людей, то астрология даёт прогнозы наиболее вероятного развития процессов в молчаливом предположении об отсутствии (или заблокированности) самопроизвольной сколько-нибудь эффективной управленческой реакции на неприемлемые прогнозы и неприемлемое течение событий со стороны тех, в отношении кого даётся прогноз; также часто в молчаливом предположении игнорируется и возможность целесообразной управленческой реакции на сам факт прогноза По отношению к бездумно доверчивой толпе такое программирование психики прогнозами (реальными и мнимыми) – одно из средств управления ею. Астрологический прогноз – это более-менее точный прогноз внешних и внутренних обстоятельств по отношению к человеку и обществам, но не прогноз-предопределение управления реагирующего на эти обстоятельства человека. Человек на прогнозы и обстоятельства реагирует по его нравственно обусловленной духовности» (278-Ч.1, с.106-107). Провиденциальные (божественные) влияния на общество рассматривались в разнообразных религиозно-философских построениях и концепциях, например, у Гегеля, где в роли подобного фактора выступает Мировой дух.

Статуэтка "Ангел материнства", 10x5x23 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
564 руб
Раздел: Миниатюры
Карандаши восковые "Jovicolor", с точилкой, 16 цветов.
Первые восковые мелки для малыша. Диаметр: 12 мм. Длина: 75 мм. Утолщенная форма корпуса специально создана для маленьких детских ладошек.
408 руб
Раздел: Восковые
Калькулятор "Casio MS-20NC", 12 разрядов, зеленый.
Цвет: зеленый. Тип дисплея: монохромный. Количество строк дисплея: однострочный. Тип электропитания: батарея. Количество элементов
643 руб
Раздел: Калькуляторы
скачать реферат Философская антропология в 20 веке

Этот вопрос уже нельзя было, как это в XIX веке случалось, оставлять эмпирическим наукам. Из работы Макса Шелера следует, что, несмотря на такое количество знаний о человеке, которого никогда еще не было, все же никто не знает, кто такой человек: человечество – таково мнение Шелера – при всех своих исследованиях потеряло из виду самого человека. Это утверждение, связанное с появлением учения о человеке, охватывающего все его особенности, способствовало, и весьма значительно, становлению философской антропологии как дисциплины. Немногим позднее появилось другое фундаментальное произведение по философской антропологии, которое, однако, в отличие от сочинений Шелера, очень поздно привлекло к себе внимание. Имеется в виду антропология Гельмута Плеснера. И то же самое можно сказать об опубликованной в 1927 году книге Мартина Хайдеггера, которая внесла свой вклад в развитие этой старой и одновременно новой дисциплины, хотя Хайдеггер отрицал всякое "антропологическое" толкование своей книги. "Las o leas следует назвать философскую антропологию Арнольда Гелена, которая вышла в начале сороковых годов и много раз переиздавалась.

скачать реферат Пути преодоления религии

Более того, в выходящих на Западе пропагандистских материалах подчас подвергаются критике некоторые буржуазные идеи, что должно создать видимость объективности. В действительности же речь идет о незначительных уступках во имя наиболее эффективной критики марксистско-ленинской идеологии. Западный пропагандистский арсенал в последнее время не пополнился каким-либо новым оружием, речь может идти только лишь о новой тактике. Что касается аргументации позиций современных клерикалов, то она остается старой с весьма незначительными поправками, обусловленными новыми конкретно-историческими условиями. Не случайно клерикализм взял на вооружение философию Фомы Аквинско-го, сложившуюся еще в XIII столетии. Не случайно в ходу религиозно-идеалистические концепции, выдвинутые такими русскими философами-идеалистами, как Бердяев, Франк, Ильин, Булгаков и другие. Каковы же основные направления современной буржуазно-клерикальной пропаганды? Прежде всего, попытки показать несостоятельность марксистско-ленинского учения о религии как "опиуме народа".

скачать реферат Загадка о человеке

Эта целостность, единичная связанность духовной стороны с психофизической жизнью осмысливается через иерархическую конституцию человека. Иерархичность состоит в примате духа, в движении от высшего к низшему (от духа к душе и телу), в ней заключается необходимое условие развития человеческой личности. В биологической антропологии же все наоборот. Дух есть средоточие, живая сердцевина человека, истинный центр личности, метафизическое ядро человека. Заслуживает внимания фундаментальный труд о. Василия Зеньковского, посвященный истории русской философской мысли, где он с большой любовью и, в то же время, тщательно разбирает религиозно-философские и богословские концепции человека. Еще одну точку зрения на природу человека изложил русский философ Б.П. Вышеславцев (1877-1954 гг.) в своей работе "Образ Божий в существе человека": - тело содержит две ступени бытия: физико-химические процессы и процессы органической жизни; - душа разделяется на бессознательно-психическое (коллективно-бессознательное и индивидуально-бессознательное) и сознательное (животная душа и духовная - сознательный дух); - дух как сверхсознательное или самость, "Я" сам.

скачать реферат Философия Италии

В силу своей противоречивости неаполитанское гегельянство стало одним из идейных источников как марксизма в Италии, так и итальянского неогегельянства. В последние десятилетия 19 в. доминирующим в идейной жизни Италии стал позитивизм, представлявший собой пёстрое и в общем неоригинальное явление. Его наиболее известный представитель - Р. Ардиго. Весьма влиятельной в последующем развитии буржуазной социологической мысли оказалась концепция В. Парето (функционалистское учение о "социальном равновесии", теория смены элит и др.). В начале 20 в. господствующим становится неогегельянский идеализм в субъективно-идеалистической (Дж. Джентиле) и объективно-идеалистической (Б. Кроче) формах. Итальянские неогегельянцы развили консервативные стороны неаполитанского гегельянства. Они считали идеализм Гегеля недостаточно последовательным, а свою задачу видели в освобождении учения Гегеля от "ошибочной идеи природы" и превращении его в "чистую философию духа". Итальянское неогегельянство развивалось в непрерывной борьбе с марксизмом и в направлении сближения с католическим спиритуализмом. Официальной государственной идеологией И. с середины 1920-х гг. был фашизм, которому, однако, фактически не удалось создать философские системы, несмотря на заимствования из многочисленных источников - религиозно-мистических, иррационалистических, позитивистских, неогегельянских, синдикалистских и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.