телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Занятость и трудовые отношения

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
СодержаниеВведение 1. Теоретические основы регулирования занятости и трудовых отношений 1.1 Политика государства на рынке труда по улучшению занятости и снижению безработицы 1.2 Методические подходы к регулированию рынка труда на муниципальном уровне 2. Муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений 2.1 Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости 2.2 Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений 3. Рекомендации по совершенствованию политики занятости на рынкетруда 3.1 Муниципальная политика в области занятости 3.2 Совершенствование политики в области занятости в г. Липецке Заключение Библиографический список Введение В современных условиях рыночного реформирования российской экономики занятость и ее регулирование на муниципальном уровне представляются исключительно важной и актуальной проблемой. Это объясняется, прежде всего, тем, что обеспечение полной и эффективной занятости, рассматриваемое как главная цель и средство достижения достойного уровня жизни населения в социально-ориентированной экономике, возможно лишь при эффективном целенаправленном регулировании процессов, происходящих на рынке труда и в сфере занятости населения. Совершенствование форм, методов и практики государственного регулирования занятости населения в муниципальных образованиях может способствовать постепенному уменьшению роста безработицы, повышению эффективности реализации основных направлений политики занятости, обеспечению социальной защищенности различных социально-демографических групп населения в процессе адаптации к рыночным отношениям. Предмет исследования – процесс муниципального регулирования занятости и трудовых отношений. Объект исследования ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация». Цель работы – исследование муниципального регулирования занятости и трудовых отношений. Задачи работы – исследовать основы особенности муниципального регулирования занятости и трудовых отношений, рассмотреть государственную политику и разграничение полномочий в сфере занятости; показать роль и значение местного самоуправления в сфере занятости и трудовых процессов, предложить рекомендации по совершенствованию политики в области занятости. 1. Теоретические основы регулирования занятости и трудовых отношений 1.1 Политика государства на рынке труда по улучшению занятости и снижению безработицы Во всех странах государство принимает активное участие в регулировании рынка труда, поскольку считается, что нерегулируемый рынок не обеспечивает эффективное использование трудовых ресурсов. Причинами являются неравенство сил работников и работодателей при заключении трудовых контрактов, дискриминация отдельных категорий трудящихся в оплате и условиях труда, недостаточная информированность работников о специфике рабочих мест. Сферами государственного регулирования являются : – законодательное оформление и защита прав трудящихся; – защита уязвимых групп населения (национальных меньшинств, мигрантов, инвалидов и др.); – подготовка и переподготовка трудящихся; – обеспечение минимальной оплаты труда; – гарантирование приемлемых условий труда; – обеспечение стабильного дохода и социальное страхование работников.На функционирование рынка труда существенное значение оказывают государственные меры по борьбе с инфляцией, созданию новых рабочих мест, налоговая политика.

Рынок труда обеспечивает под влиянием спроса и предложения отток рабочей силы из одних секторов экономики в другие, сокращение издержек производства и обращения и в конечном счете – повышение эффективности экономики и уровня жизни населения. Основы государственной и муниципальной политики в сфере занятости формируются на федеральном уровне. Приняты Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ, другие законодательные акты. К ведению федеральных органов относятся выработка и реализация основных направлений государственной политики в области занятости населения на территории страны, координация деятельности органов власти и управления всех уровней по вопросам занятости населения, определение минимальных и обязательных для всех нормативов социальной защиты граждан от безработицы. Субъекты РФ на основе государственной политики разрабатывают и реализую, региональную политику в сфере занятости, учитывающую местную специфику и местные условия. Основные функции федеральных и региональных органов, государственной власти в сфере занятости представлены в табл. 3. Федеральный закон 2003 года не возлагает на органы местного самоуправления каких-либо функций и полномочий в сфере занятости. Однако муниципальные органы не могут оставаться безразличными к этим вопросам. Многие из них разрабатывают и реализуют совместно с государственными органами муниципальные программы занятости, населения, поддержки малого бизнеса, индивидуального предпринимательства и т.п., взаимодействуют с биржами труда и частными посредническими фирмами. 2.2 Роль и задачи органов местного самоуправления в сфере занятости и трудовых отношений Роль органов местного самоуправления в решении вопросов занятости и трудовых отношений может заключаться в следующем: – разработка и реализация системы экономических и других механизмов, регулирующих вопросы занятости, местного рынка труда и трудовых отношений; – координация и контроль деятельности в этой области управляющих структур муниципалитета, предприятий, общественных и других организаций, создание (при необходимости) муниципальной службы занятости; – оказание информационной поддержки людям, ищущим работу (издание бюллетеней, содержащих предложения работодателей; публикация вакансий, информация о ярмарках рабочих мест, создание телефонной информационно-консультационной службы, клубов безработных и т.п.); – формирование муниципального банка вакансий, сезонных и временных рабочих мест; – формирование заказа на общественные работы на территории муниципального образования; – создание центра социально-психологической адаптации (психологическая поддержка незанятого населения и безработных; психологический тренинг начинающих предпринимателей и т.п.); – организация муниципального бизнес-инкубатора для начинающих предпринимателей; – образование муниципального учебно-методического центра переподготовки взрослого населения по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда; – создание муниципальной службы профориентации выпускников школ и учебных заведений начального и среднего профессионального образования; – создание муниципального попечительского совета для содействия в трудоустройстве выпускников школ и профессиональных учебных заведений, – включающего представителей последних, работодателей, профсоюзов, администрации муниципального образования; – организация и проведение исследовании рынка труда с целью прогнозирования отраслевой и профессионально-квалификационной структуры спроса на рабочую силу.

В ближайшем будущем нужно более активно работать в таких направлениях как: освещение в средствах массовой информации проблемы трудовой занятости населения, целесообразно вести специальную рубрику в изданиях, посвященную безработице и проблемам, связанным с ней; увеличения количества методической литературы, по вопросам организации трудоустройства населения, в том числе юридической литературы; Также существует потребность в полноценной и объективно предоставляемой информации, которая диктует необходимость в упорядочивании информационных потоков и создании систематизированных баз данных. Существует необходимость в выстраивании высокоэффективной схемы взаимодействия между всеми ведомствами, заинтересованными в проведении правильной и целенаправленной политики занятости. Политика занятости является областью экономического и социального регулирования, цели которого выходят далеко за рамки простого смягчения последствий безработицы – трудоустройства безработных, их профессиональной ориентации, переобучения, выплаты, им пособий. Ведущую, системообразующую роль достижения целей политики занятости играет государство. Проведение государственной политики занятости требует координации деятельности целого ряда органов государственного управления – службы занятости, органов управления профессиональным образованием, общественных организаций, включая профсоюзы, государственных и коммерческих предприятий, учреждений, фирм. Заключение Развитие безработицы в России на современном этапе существенно отличается от общемировых закономерностей. В стране ускоряется старение нации, численность и удельный вес населения в возрасте моложе трудоспособного сокращается. Это приводит к необратимым изменениям в профессиональном составе трудовых ресурсов: снижается мобильность трудовых ресурсов, людям в зрелом возрасте труднее сменить квалификацию; доля лиц пожилого возраста составляет больше 30%; обостряется проблема занятости среди молодежи, так как в настоящее время трудоспособное население пополняется многочисленным поколением 80-х. В мире накоплен большой теоретический и практический опыт по регулированию рынка труда. Россия нуждается в особом, комплексном подходе. Государственная политика занятости должна иметь предупреждающий характер, включать целый комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы и ее переход в застойную форму и опираться на мировой опыт регулирования безработицы. Сегодня результативная политика занятости должна идти впереди реального развития рынка труда и устранять те препятствия, которые могут увеличить безработицу. Основная цель такой политики – снижение безработицы уже в среднесрочном периоде. На основе проведенного анализа можно выделить следующие проблемы в сфере занятости и на рынке труда: – достаточно высокий уровень «женской» и «молодежной» безработицы; – несоответствие спроса и предложения на рынке труда; – рост численности граждан, увольняющихся по собственному желанию; – трудности в обеспечении занятости населения, особо нуждающегося в социальной защите (инвалиды, молодежь до 18 лет, женщины, имеющие малолетних детей, лица, освобожденные из МЛС, и др.); – непредоставление работодателями полной и достоверной информации о потребности в кадрах, особенно вакансий для специалистов и служащих; – сокращение сферы приложения женского труда; – наличие «скрытой» безработицы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 No Logo. Люди против брэндов

Поскольку большинство зонных работодателей стремятся избежать оплаты социальных пособий, поддержания устойчивого графика работы и предоставления каких бы то ни было гарантий занятости, материнство в этих зонах «розовых воротничков» стало настоящим наказанием. Исследование, проведенное правозащитной организацией Human Rights Watch, ставшее основой жалобы на неисполнение договора о трудовых отношениях в рамках NAFTA, выявило, что женщины, нанимавшиеся на работу на мексиканские maquiladoras, должны были проходить тест на беременность. Исследование, называющее в числе причастных к такой практике инвесторов экономических зон такие компании, как Zenith, Panasonic, General Electric, General Motors и Fruit of the Loom, обнаружило, что «беременным женщинам отказывают в приеме на работу. Более того, работодатели на maquiladoras иногда плохо обращаются с беременными и увольняют их с работы». Исследователи выявили примеры жесткого обращения с беременными, когда их принуждали увольняться: заставляли работать в ночную смену или сверхурочно без дополнительной оплаты, нагружали физически тяжелой работой

скачать реферат Шпаргалки по Трудовому праву Украины

Статья 8. Содержание соглашений Соглашением на государственном уровне регулируются основные принципы и нормы реализации социально-экономической политики и трудовых отношений, в частности по: гарантиям труда и обеспечении производительной занятости; минимальным социальным гарантиям оплаты труда и доходов всех групп и слоев населения, которые обеспечивали бы достаточный уровень жизни; размеру прожиточного минимума, минимальных нормативов; социальному страхования; трудовым отношениям, режиму работы и отдыха; условиям охраны труда и окружающей природной среды; удовлетворению духовных потребностей населения; условиям роста фондов оплаты труда и установления межотраслевых соотношений в оплате труда. ( Часть первая статьи 8 дополнена абзацем девятым в соответствии с Законом 20/97-ВР от 23.01.97 ) Соглашением на отраслевом уровне регулируются отраслевые нормы, в частности по: нормированию и оплате труда, установлению для предприятий отрасли (подотрасли) минимальных гарантий заработной платы в соответствии с квалификацией на основании единой тарифной сетки по минимальной границе и минимальными размерами доплат и надбавок с учетом специфики, условий труда отдельных профессиональных групп и категорий работников отрасли (подотрасли); установлению минимальных социальных гарантий, компенсаций, льгот в сфере труда и занятости; трудовым отношениям; условиям и охране труда; жилищно-бытовому, медицинскому, культурному обслуживанию, организации оздоровления и отдыха; условиям роста фондов оплаты труда; (

Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
 История русского народа в XX веке

Артели постепенно завоевывают мелкую промышленность. Всего в 1928-1929 годах в мелкой промышленности кооперировано 29,5% занятых. Процент кооперирования по районам с высокой концентрацией промыслов был еще выше: в Ленинградской области 33%, в Иванове — 46%, в Московской области — 56%.1013 В 20-е годы ведутся многочисленные разработки по научной организации труда, создаются специальные учреждения. П. М. Керженцев образует Лигу «Время-НОТ». Директор Центрального института труда (ЦИТ) А.К. Гастев провозглашает: «Развивай свои способности, тренируйся, совершенствуйся!.. Мы все время говорим: двигайся вперед, активизируйся, достигай!» В трудах ЦИТ и других исследовательских учреждений того времени делаются открытия, разрабатываются направления развития, к которым за рубежом пришли гораздо позже. Практически все направления западной науки о труде (гуманизации труда, производственной демократии, качества трудовой жизни и т.д.) в той или иной степени разрабатывались в 20-х годах. Однако большевистские экспериментаторы в области экономики и трудовых отношений практически не учитывали национальную специфику труда, национальные характеристики российского труженика

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

В своих уставах и других документах они не закрепляют целей активного участия в политической жизни, но также способны играть определенную роль в воздействии на государство. К таким организациям относятся профсоюзы, кооперативные и иные организации. Например, профсоюзы создаются для защиты интересов своих членов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями. Однако профсоюзы имеют широкие возможности для воздействия на деятельность государства. Так, они участвуют в разработке государственных программ занятости, имеют право на участие в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества и т. д. Отдельную группу структурных элементов политической системы составляют организации и объединения, имеющие незначительный политический аспект. Они создаются на основе индивидуальных склонностей и интересов определенного слоя населения и не являются субъектами политической власти и политических отношений, но испытывают на себе воздействие государственных органов и политических партий (например, экологические общества, творческие союзы композиторов, писателей и др.). В последнее время в связи с повышением роли средств массовой информации (СМИ) в развитии политических процессов, в формировании общественного мнения они рассматриваются в качестве компонента политической системы.

 Погружение

Причем среди помощников Берия, кстати, были и русские гении, Сергей Королев и Николай Курчатов. Если мы с вами забыли, то японцы нам напомнят, что эффективный метод повышения конкурентоспособности производства, получивший наименование «кружки качества», впервые вошли в производственную жизнь отнюдь не в Киото и Токио, а в Свердловске и Сталинграде. Наконец, один из наиболее модных ныне на Западе подходов к управлению производством, базирующийся на гуманизации трудовых процессов, на вовлечении работников в жизнь трудового коллектива, в распространении трудовых отношений за рамки производства, родился опять же в Красной империи. Именно в Советском Союзе впервые получили распространение комплексные бригады, переход рабочих из отстающих коллективов в передовые, движение наставничества. Именно в сталинской индустрии работникам наряду с зарплатой стали непосредственно на предприятиях предлагаться различные блага. Именно в те годы стали заботиться об обучении рабочих, о создании им возможностей для занятия спортом. А открытие при предприятиях разных научно-технических и художественных клубов? Так в сталинском СССР рабочий класс получал возможность для реализации своих способностей, увлечений

скачать реферат Великая депрессия в США

После утверждения их президентом они приобретали силу закона. В кодексах определялись условия и объем производства, а также минимальный уровень цен. На основании НИРА администрация Рузвельта санкционировала 750 кодексов во всех отраслях промышленности. Это укрепило положение монополий. Результатом этого было вытеснение более слабых компаний и принудительное картелирование промышленности. Закон предусматривал также либеральные реформы в области трудовых отношений. В разделе 7а НИРА провозглашалось право рабочих на коллективный договор и организацию профсоюзов. Вторая часть закона предусматривала и меры помощи безработным. Конгресс создал Администрацию общественных работ во главе с министром внутренних дел Икесом. В ее распоряжение было ассигновано 3,3 млрд. долл. Кроме мер, предписанных НИРА, использовались и другие средства борьбы с безработицей. Весной 1933 г. началось создание трудовых лагерей для безработной молодежи. Тогда же администрация чрезвычайной помощи во главе с Гопкинсом приступила к выдаче дотаций штатам для помощи безработным. Наконец, основанная в 1933 г. администрация гражданских работ предоставляла безработным временное занятие на зимние месяцы.

скачать реферат Послевоенное развитие США (1945-1990гг.)

Он предоставил демобилизованным льготы в области образования, в получении кредитов на строительство жилья. В 1946 году был принят «закон о занятости», по которому президент добивался только полной занятости населения. В 1948 году Трумэн добился увеличения минимальной заработной платы, расширения системы социального обеспечения и принятия программы строительства дешевых жилищ. Республиканцы приняли в 1947 году новую версию закона о трудовых отношениях. Рабочим разрешалось проводить коллективную защиту и стачку, кроме организационной и стачки солидарности. Стачки государственных служащих были запрещены. В 50-е годы жители США впервые вкусили плоды «государства благоденствия». Она воплощала в себе идеи улучшения уровня жизни простых американцев (дешевое жильё, работа для всех, пособия). Дж. Кеннеди придавал особое значение совершенствованию среднего и высшего образования. Л. Джонсон поставил задачу ликвидировать бедность в США. Он провёл ряд социальных реформ, улучивших жизнь беднейших слоёв населения. Так же в 50-е и 60-е годы во многих штатах развернулась борьба темнокожих американцев против расовой дискриминации, за гражданские права (отдельно учились дети, специально обозначались места «для белых» и «для черных» в транспорте, в сфере услуг).

скачать реферат Международная организация труда- создание, структура, задачи и организация её работы

В Декларации подчеркивается, что все государства- участники несут обязательство соблюдать эти принципы вне зависимости от того, ратифицировали они соответствующие Конвенции или нет. Международные трудовые нормы Одна из самых давних и важных функций МОТ - принятие трехсторонней Международной конференцией труда (с участием представители правительств, работодателей и трудящихся) конвенций и рекомендаций, устанавливающих международные трудовые нормы. Ратифицируя конвенции, государства-члены берут на себя обязательство последовательно проводить в жизнь их положения. Рекомендации служат руководство в области политики, законодательства и практики. Конвенции и рекомендации, принятые начиная с 1919 года, затрагивают фактически весь круг проблем труда, включая некоторые основные права человека (в первую очередь, свободу объединения, право на организацию и коллективные переговоры, отмену принудительного и детского труда, устранение дискриминации в занятости), регулирование вопросов труда, трудовые отношения, политика занятости, охрана и гигиена, условия труда, социальное обеспечение, занятость женщин и особых категорий, таких как трудящиеся-мигранты и моряки.

скачать реферат Правоведение - курс лекций

ФЗ «О занятости населения РФ»; 4. ФЗ «О коллективных договорах и соглашениях»; 5. ФЗ «Об основах государственной службы РФ»; 6. Указы, постановления, инструкции, регулирующие трудовые отношения в РФ.1.3. Цели трудового законодательства РФ: - установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; - создание благоприятных условий труда; - защита прав и интересов работников и работодателей.1.4. Действие НПА, содержащих нормы ТП, распространяется на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем. Нормы ТП обязательны для применения всеми юридическими и физическими лицами, выступающими в качестве работодателей, независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности. 2. Особенности трудовых правоотношений (ТПО) 2.1. Объектом ТПО являются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем и связанные с: а) личным выполнением работником за плату трудовых функций (работы по определенной специальности, квалификации, должности); б) подчинением работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами, трудовым договором.2.2. Субъектами ТПО являются:а) работник – физическое лицо, вступающее в трудовые отношения с работодателем; б) работодатель – физическое или юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником.2.3. Содержанием ТПО являются права и обязанности работника и работодателя, при этом право одной стороны, как правило обеспечивается обязанностью другой стороны. Таблица 1. Основные права и обязанности работника и работодателя Работник Работодатель Права Обязанности 1. На предоставление 1.

Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Трудовые споры

В случае, если у нанимателя работает более 50 процентов работников - не членов профсоюза, от имени этих работников стороной спора может быть орган, избранный на общем собрании либо конференции большинством голосов от общей численности этих работников. Профсоюзы (объединения профсоюзов) являются, традиционными представителями работников в трудовых отношениях, в том числе и в трудовых спорах. Деятельность профессиональных союзов регулируется Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах». Предметом коллективных трудовых споров являются права и интересы работников, касающиеся социально-экономических условий их труда и быта. Под социально-экономическими условиями труда и быта, в связи с установлением или изменением которых могут возникнуть коллективные трудовые споры, понимаются положения: -» организации труда и повышения эффективности производства; -» нормирования, форм, систем оплаты труда, иных видов доходов работников; -» размеров тарифных ставок и служебных окладов, доплат и надбавок к ним; -» индексации заработной платы (доходов); -» создания здоровых и безопасных условий труда, улучшения охраны здоровья, гарантий медицинского страхования членов трудового коллектива и их семей, охраны . окружающей среды; -» заключения и расторжения трудовых договоров; -» обеспечения занятости, подготовки, повышения квалификации, переподготовки, трудоустройства высвобожденных работников; -» регулирования внутреннего трудового распорядка и дисциплины труда; -» строительства, содержания и распределения жилья, объектов социально- культурного назначения; -» организации санаторно-курортного лечения и отдыха работников и членов их семей; -» создания условий для повышения культурного уровня и физического совершенствования работников и др.

скачать реферат Охрана труда. Социально-экономические гарантии для медицинских работников

Система гарантий должна учитываться структуру населения конкретного региона, которая по трудовому потенциалу может быть разделена на следующие группы: - пригодных для работы в современных условиях; - тех, кто может быть использован лишь после соответствующей профессиональной подготовки; - кто может работать, но при создании подходящих условий труда; - кто вообще не может работать; - кто не стремится работать. . Мы обсудим социальные гарантии для медицинских работников, занятых в учреждениях здравоохранения г. Томска. 1. Гарантии при заключении коллективного договора Согласно Закону коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником в учреждении. Коллективный договор имеет определенный срок действия, устанавливаемый по соглашению сторон, который может составлять от одного до трех лет (ст. 7 КЗоТ). Избежать возникновения коллективных трудовых споров в учреждениях можно, если при принятии правовых решений обеспечиваются учет и согласование интересов и потребностей всех участников трудовых отношений.

скачать реферат Государственная политика занятости в России

В конце 1994 года, заявленная в Федеральные службы занятости потребность в рабочей силе, оказалась в 5,8 раз меньше её предложения. В конце 1995 года, в целом по России, на одну вакансию приходилось пять безработных. Уменьшение числа занятых в регистрируемой сфере общественного производства сопровождается увеличением занятых вне его. Это обстоятельство косвенно свидетельствует о том, что источники жизнеобеспечения, расположенные вне легального производства, приобретают всё большее значение: происходит разрушение официального рынка труда, всё большее число работников вынуждено трудится не по основной профессии, в теневой экономике, на чёрном рынке. Ликвидация монополизма государственных предприятий на рынке труда также создаёт новую ситуацию, частично это повышает гибкость и эффективность использования рабочей силы, а частично социально – трудовые отношения принимают криминальный характер. Официально признанная в начале безработица 90-х годов стала реальностью нынешней России. Её рост может усилится в связи с новыми процессами высвобождения “излишней” рабочей силы из производственной сферы, используемой там формально и неэффективно.

скачать реферат Профсоюзы как субъекты трудового права

Профсоюзы призваны аккумулировать интересы трудящихся, выражать и отстаивать их во взаимоотношениях с государственными, местными органами, работодателями, их объединениями и представителями, влиять на формирование интересов работников, добиваться социальной справедливости. Однако не всегда и не все профсоюзы в полной мере справляются с этими задачами. В последние годы им все труднее добиваться социальной справедливости при решении трудовых вопросов в интересах трудящихся, особенно вопросов занятости, оплаты и охраны труда. Классификация прав профсоюзов по степени самостоятельности позволяет подразделить их на права: а) по участию в принятии решений работодателями (администрацией), государственными и местными органами вопросов, связанных с управлением трудом (регулированием трудовых отношений); б) по решению вопросов на паритетных началах или самостоятельно принимать решения. Например, законом прямо предусмотрено участие профсоюзов в установлении и применении условий труда в случаях, предусмотренных законодательством.

скачать реферат Шпоры по трудовому праву (Новый Кодекс)

Каждая из указанных шести возможностей содержания права на труд обеспечивается конкретными нормами институтов обеспечения занятости, трудового договора, охраны труда и трудовых споров. Поэтому мы и говорим, что, например: первый принцип — обеспечение свободы труда и права на труд - конкретизируется в нормах институтов обеспечения занятости, трудового договора, охраны труда и трудовых споров; четвертый принцип — обеспечение права на справедливые условия охраны труда — в нормах институтов трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, социального партнерства охраны труда, надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и материальной и моральной ответственности работодателя за трудовое увечье работника; шестой принцип обеспечение справедливой оплаты за труд — в нормах институтов оплаты труда, гарантийных и компенсационных выплат; седьмой принцип — обеспечение равноправия в труде — во всех институтах трудового права; шестнадцатый принцип — обеспечение права требовать исполнения трудовых обязанностей как от работодателя (его администрации), так и от работников— в нормах институтов дисциплины труда, трудового договора (дисциплинарные увольнения), материальной ответственности сторон трудового отношения друг перед другом и трудовых споров.Вопр. 10. Источники трудового права: понятие, виды§ 1.

Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
Пенал для художника на кнопках, 20x10 см, бежевый.
Пенал для художника на кнопках с одним отделением. Материал: текстиль. Застежка: кнопки. Размер в свернутом виде: 20х10 см. Размер в
565 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Два сердца", 22x15x8 см, арт. 24808.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1028 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Дискриминация в сфере трудовых отношений

Трудовой кодекс, принятый в 2002 году, выделяет запрещение дискриминации в сфере труда в отдельную статью 3. Этим подчеркивается значение одного из основополагающих принципов трудовых отношений – недопущение дискриминации в области труда и занятий, закрепленного в декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда. Содержание этой статьи полностью соответствует Конвенции МОТ № 111 от 1958г. Запрещение дискриминации в сфере труда направлено на то, чтобы все граждане имели равные возможности в осуществлении своих способностей к труду. Только деловые качества работника должны учитываться как при заключении трудового договора, так и при оплате труда. Трудовой кодекс не содержит исчерпывающего перечень обстоятельств, влияющих на неравенство прав в сфере труда. Любой мотив не указанный в статье 3 является нарушением равенства возможности в сфере труда, если он не относится к деловым качествам работника. Нарушение правила о запрещении дискриминации в сфере труда является основанием для обращения в органы системы федеральной инспекции труда и в суд с заявлением об устранении дискриминации.

скачать реферат Основания возникновения трудовых правоотношений

Субъектами трудового отношения выступают его стороны: работник и работодатель, где работник – это «физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем» (ч. 1 ст. 20 ТК РФ), в качестве работодателя выступает: «физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, установленных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры» (ч. 2 ст. 20 ТК РФ). Физическое лицо может вступать в трудовые правоотношения при условиидостижения им трудовойправодееспособности – «Для вступления в трудовые правоотношения работник должен обладать трудовой праводееспособностью, т.е. способностью не только приобретать конкретные права и обязанности в трудовом правоотношении, но и своими личными действиями осуществлять эти права и обязанности и нести ответственность за неправомерное их осуществление»18. Согласно ст. 17 Гражданского Кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ)под гражданской правоспособностью понимается способность гражданина иметь гражданские права (право на имя, на жительство, на занятие любой, не запрещенной законом деятельностью, и т.д.). Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается со смертью (ч. 2 ст. 17 ГК РФ). Под дееспособностью гражданина понимается его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ). Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18-летнего возраста.

скачать реферат Финансовое право (Контрольная)

Продолжительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать двенадцати календарных месяцев в суммарном исчислении. Выплата пособия прекращается в случаях трудоустройства безработного, прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки с выплатой стипендии, назначения ему пенсии. Государственное регулирование проблем занятости и безработицы в Российской Федерации осуществляет Министерство труда России, а также его органы на местах — центры и службы занятости (биржи труда). Это же ведомство разрабатывает и реализует общую государственную политику в области труда, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, охраны труда, подготовки и переподготовки кадров. Большинство экономистов полагают, что проблема безработицы и других диспропорций на рынке труда может быть смягчена только с помощью комбинации различных средств: стимулирования экономического роста, сокращения рабочей недели, создания эффективной системы переподготовки кадров.

скачать реферат Политика и право

Трудовое право (КЗОТ от 24.11.96) Статья 1. Задачи Кодекса законов о труде Российской Федерации Кодекс законов о труде Российской Федерации регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека. Кодекс законов о труде Российской Федерации устанавливает высокий уровень условий труда, всемерную охрану трудовых прав работников Статья 2. Основные трудовые права и обязанности работников В соответствии с Конституцией Российской Федерации - России каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы. Принудительный труд запрещен. Каждый работник имеет право: . на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; . на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья в связи с работой; . на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера; . на отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности рабочего времени, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и работ, предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных дней, а также оплачиваемых ежегодных отпусков; . на объединение в профессиональные союзы; . на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудоспособности и в иных установленных законом случаях; . на судебную защиту своих трудовых прав.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.