телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Защита и регулирование конкурентной среды. Антимонопольное законодательство

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Имеют место и методы прямого насилия: поджоги, взрывы, убийства опасных конкурентов, шпионаж, государственные перевороты. В западной экономической литературе различают совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, когда многочисленные, независимодействующие производители продают идентичную продукцию, причём ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену. К совершенной конкуренции относятся внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Внутриотраслевая конкуренция – это соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции. Этот вид конкуренции направлен на то, чтобы завоевать и удержать «место под солнцем», то есть склонить покупателя к приобретению продукции именно данной фирмы. Внутриотраслевая конкуренция ведет к техническому прогрессу, снижению издержек производства и цен на товары. Межотраслевая конкуренция - соперничество между предпринимателями, вложившими свои средства в отрасли, выпускающие различные виды продукции. Этот вид конкуренции позволяет найти сферу более прибыльного вложения капитала. Для совершенной конкуренции характерны следующие черты: на рынке большое количество покупателей и продавцов, каждый занимает относительно малую долю рынка данных товаров; однородность продукции, производимой различными предприятиями в рамках одного производственного сектора, состоящего из множества фирм; свободный доступ к рынкам новых продавцов и возможность такого же свободного выхода из них, вход и выход из отраслей абсолютно свободен; наличие полной и доступной информации для участников обмена о ценах и их изменениях, о продавцах и покупателях; экономические субъекты должны располагать одинаковым объёмом информации о рынке. Рассмотрим конкуренцию на оптовом рынке электрической энергии и мощности в России. Таблица 1 - Уровень концентрации на оптовом рынке электрической энергии и мощности в России Ценовая зона коэффициент рыночной концентрации (СR) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) по объему производства э/э по величине установленной мощности по объему производства э/э по величине установленной мощности CR3 CR5 CR10 CR3 CR5 CR10 Первая (Европа, Урал) 50 64 87 46 57 81 1400 1147 Вторая (Сибирь) 70 87 100 74 87 100 2230 2439 Из таблицы видно, что: «уровень концентрации на оптовом рынке электрической энергии и мощности по объему производства и установленной мощности в географических границах первой ценовой зоны – умеренный. Уровень концентрации на оптовом рынке электрической энергии и мощности по объему производства и установленной мощности в географических границах второй ценовой зоны – высокий. Однако, необходимо отметить, что в результате реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» показатели рыночной концентрации по сравнению с 2006-2007 года существенно изменились: количество групп лиц, владеющих генерирующим оборудованием и участвующих на оптовом рынке электрической энергии (мощности) выросло в первой ценовой зоне с 4 до 12, во второй ценовой зоне с 5 до 10; показатели CR3 уменьшились с 98 до 460 в первой ценовой зоне и с 99 до 70 во – второй; индекс HHI со значений превышающих 5300 до уровня 1147 – 2400.

Каждым из субъектов на рынке двигает личный экономический интерес. Не сдерживаемые ничем личные корыстные интересы хозяйствующих субъектов могут подорвать нормальное функционирование рыночного хозяйства и действовать в ущерб социальным и экономическим интересам общества. Основным препятствием на пути неблагоприятного развития событий лежит конкуренция. В условиях конкуренции личный экономический интерес одного субъекта сталкивается с не менее сильным стремлением другого субъекта получить наибольшую выгоду. Для достижения победы в конкурентной борьбе происходят снижение издержек и цен на продукцию, повышение ее качества, производство товаров, отвечающих требованиям потребителей и т.д. Иначе говоря, конкуренция выступает как дополнение и противовес предпринимательскому эгоизму. Она направляет его хозяйственную деятельность в интересах всего общества. Раскрывая причины возникновения конкуренции, следует учитывать, что изучение любого экономического явления должно опираться на три подхода: I) причинно-следственный; 2) функциональный; 3) системный. В рамках причинно-следственного подхода, когда выясняются «первичность» и «вторичность» процессов, обнаруживается, что исторически конкуренция порождается общественным разделением труда и частной собственностью, которые неизбежно ведут к установлению через рынок всеобщей связи хозяйствующих и экономически обособленных друг от друга субъектов. На основе функционального подхода, когда непосредственно раскрываем характер взаимодействия этих субъектов, можно сделать вывод, что отношения конкуренции являются не каким-то предвиденным «злом» на пути развития экономической жизни человеческого общества, а одним из его фундаментальных, объективных законов. И наконец, системный подход позволяет определить конкуренцию как необходимый способ организации целостной системы рыночных отношений. Отмечая объективную природу конкурентных отношений, не следует забывать и об их субъективной стороне. Экономическая наука, исследуя важнейшие принципы эффективного приумножения богатства и создания основ благосостояния людей, органически включает в себя изучение индивидуума, хозяйствующего в условиях рынка. Между тем совершенно очевидно, что «человеку разумному внутренне свойственно такое далеко не самое плохое качество, как склонность к соперничеству, состязательности и предприимчивости в самых различных сферах его бытия. В данном случае речь идет не о какой-то кровавой борьбе за существование», а всего лишь об естественном инстинкте самосохранения с помощью выявления и реализации своих собственных потенциальных способностей. Это ставка на известный принцип «от каждого по способностям» с коррекцией на изначальное неравенство этих способностей и отсюда на необходимость борьбы между их носителями. Нельзя выбрасывать из числа факторов появления и развития конкуренции внутреннюю природу человека, которому свойственно врожденное чувство соперничества. Это чувство впервые проявляет ребенок, а затем на протяжении всей человеческой жизни оно служит стимулом развития знаний, способностей, заставляет человека постоянно совершенствоваться.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Коммерческая электроэнергетика: словарь-справочник

Государственное регулирование на Федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии и мощности (ФОРЭМ) предусматривает: утверждение перечня субъектов ФОРЭМ; утверждение баланса электрической энергии и мощности; государственное регулирование тарифов на электрическую (тепловую) энергию и мощность, а также стоимости поставляемых на ФОРЭМ услуг. Временные правила работы ФОРЭМ. Утверждены ФЭК РФ 31.07.1996Pг. Государственное регулирование предпринимательства политика государства, направленная на эффективное функционирование и развитие предпринимательского сектора экономики и способствующая балансу интересов предпринимателей и общества в целом, рациональному использованию ресурсного потенциала страны. Система мер государственного регулирования предпринимательской деятельности включает следующие правовые методы: создание необходимой конкурентной среды (антимонопольное законодательство); борьба с преступностью, рэкетом, теневой экономикой, запрещенными видами бизнеса; борьба с уклонением от уплаты налогов и другими проявлениями незаконной деятельности [33]

скачать реферат Плюсы и минусы монополизации экономики

Эта система замыкается на соответствующие структуры государства, имеющих разные названия, но имеющих общие признаки. Регулирующая структура – министерство антимонопольной политики (МАП), защиты потребителей, осуществляющая применение антимонопольного законодательства и регулирование монопольных цен, меры по демонополизации там, где это оказывается возможным. В США такая система имеет квазисудебный характер - надзорные органы в составе представителей потребителей и производителей устанавливает справедливый уровень цены. Формирование в нашей стране финансово-промышленных групп (ФПГ), как предполагается, сможет влиять на стабилизацию производства, усиление конкурентного характера экономических отношений, ускорение научно- технического развития, финансовую стабилизацию. Однако, несмотря на полезность и необходимость для нашей экономики как холдингов, так и ФПГ, они относятся к монопольным структурам. И при их создании необходимо устанавливать их соответствие антимонопольному законодательству, и в частности Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации.

Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
 Маркетинг: конспект лекций

Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций Публикуется с разрешения правообладателя ЛА «Научная книга» Лекция 1. Понятие маркетинга 1.PПредпосылки возникновения маркетинга Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XXв., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов. Предпосылками возникновения маркетинга в конце XIX в. были «дикий рынок» (неорганизованная конкуренция, игнорирование потребностей потребителя, концентрация промышленного и торгового капитала, монополия и т. п.) и антимонопольное законодательство, т. е. государственное регулирование рынка. В 1902 г. вводится преподавание маркетинга как науки в университетах США. 1910 1920 гг. ознаменованы началом разработки стройной теории об инструментах регулирования рынка

скачать реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Таким образом, в области создания законодательной и институциональной основы регулирования естественных монополий были предприняты некоторые важные и необходимые меры, но многое еще предстоит сделать как в отношении построения эффективной системы регулирования, так и с точки зрения реструктурирования отраслей, что позволит сформировать более компактную и управляемую сферу регулирования. 8. 2. Антимонопольное законодательство за рубежом. Во всех промышленно развитых странах в настоящее время осуществляется правовое регулирование (как правило, в рамках торгового права) процесса концентрации капитала и конкуренции в целях смягчения экономических и социальных последствий монополистической практики. Разработка и принятие антимонопольного законодательства — одно из самых важных средств такого государственного регулирования экономики. В современный период главная особенность этого законодательства состоит в том, что оно направлено на защиту так называемой олигополии как рыночного механизма. При этом под олигополией понимается такая организация отрасли (или локального рынка), при которой ограниченное число крупных производителей выпускают значительную или преобладающую часть отраслевой продукции и благодаря этому они способны либо осуществлять самостоятельную монопольную политику, либо вступать в монопольный сговор относительно единой рыночной политики.

 Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности

Международной практике известно также прямое административное вмешательство в экономику в рамках краткосрочного регулирования, основанное на нормативных актах правительства или управленческих решениях. В странах с переходной экономикой имеет место регулирование, основанное на командно-административной распределительной системе хозяйствования. В основе его использование контрольных цифр и заданий, госзаказов, лимитирование кредитов и депозитов, система государственного кредитования, в том числе в иностранной валюте, использование льгот и фиксированных цен на сырье и продовольствие. Правомерность действий вытекает из административных указов, решений и постановлений. К организационно-правовым методам относится антимонопольное регулирование, построенное на законодательной основе, определяющей права различных предпринимательских структур и устанавливающей правила конкуренции. Механизм антимонопольного регулирования выступает важнейшим средством защиты национальных интересов малого и среднего предпринимательства, обеспечивая развитие конкурентной среды. 25

скачать реферат Цели, задачи и функции маркетинга

Как новая предпринимательская философия концепция современного маркетинга — это ориентация на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса (потребителей) в качестве основы для достижения целей предприятия, т.е. интегрированный маркетинг. Она отражает приверженность предприятия теории и практике суверенитета потребителя: предприятие производит то, что нужно потребителю, и получает прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его нужд. Маркетинг - это концепция управления хозяйственной деятельностью предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием его руководство. Из всех видов хозяйственной ориентации предприятий нас интересует концепция управления, ориентированная на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя, поскольку именно эта концепция выражает наиболее современное содержание маркетинга в условиях насыщенного и остро конкурентного рынка, защищенного от монопольного положения продуцентов и поставщиков эффективным государственным регулированием, в частности, антимонопольным законодательством.

скачать реферат Кредитоспособность предприятий

В заключение Инструкции в приложении №1 приводятся Методические указания по анализу финансового положения предприятия, которые предлагают рассчитать для оценки кредитоспособности три группы относительных показателей на основании данных бухгалтерского отчёта: 1. Показатели финансовой устойчивости. 2. Показатели ликвидности предприятия. 3. Показатели прибыльности Однако, изучив отечественную литературу по финансовому анализу, считаем целесообразным не ограничиваться данным перечнем и включить в систему оценки кредитоспособности заемщика ещё ряд абсолютных и относительных показателей. 2. Процедура оценки кредитоспособности. ПО МНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ БАНКОВСКОЙ ДЕяТЕЛЬНОСТИ ПРИНяТО ОЦЕНИВАТЬ КРЕДИТНЫЙ РИСК ПО ДВУМ УРОВНяМ: 1. На уровне бизнес-риска. 2. На уровне финансового риска. Бизнес-риск, в свою очередь, оценивается по нескольким основаниям: оценка внешней среды функционирования предприятия (ОПФ, правовое регулирование, конкурентная среда); качество системы управления на предприятии; взаимоотношение клиента с банками (кредитная история); оценка кредитной заявки.

скачать реферат Монополии

Система антимонопольного регулирования экономики включает следующие элементы: а) понятие монополиста, его качественные и количественные характеристики; б) виды монополистической деятельности, подлежащей государственному регулированию; в) перечень форм недобросовестной конкуренции, подлежащий запрещению; г) определение системы антимонопольных органов, их задач, функций и полномочий; д) меры ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Важнейший элемент в системе антимонопольного регулирования экономики в каждой стране – само понятие монополиста как субъекта, деятельность которого подлежит регулированию. В Российском антимонопольном законодательстве содержание и количественные критерии монополиста определяются через понятие «доминирующее положение» – центральное в Законе о конкуренции. Согласно этому Закону доминирующее положение – это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем рынке или затруднять доступ на него другим хозяйствующим субъектам.

скачать реферат Монополия и конкуренция в условиях рыночного хозяйства. Антимонопольное регулирование: проблемы и опыт реализации в России.

По его мнению на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится явным. Скажем, в условиях типичной для реального рынка нехватки информации первоначально одинаково привлекательными могут казаться несколько возможных линий поведения фирмы. И только конкуренция «открывает», какая из них на самом деле верна, а какая ведет в тупик. Глава 2. Антимонопольное регулирование 2.1. Теория антимонопольного законодательства. Мы уже описывали выше в рамках структурной и альтернативной трактовок конкуренции место положение такого явления, как монополия, а также ее отрицательные стороны. Теперь нам необходимо рассмотреть такой вопрос, как антимонопольное законодательство – экзогенный экономический фактор влияния государства, способ регулирования рыночной экономики. Антимонопольное законодательство представляет собой пакет законов, который выступает как средство поддержания государством баланса между конкуренцией и монополией, как средство установления официальных «правил игры» на рынке . Практика антимонопольного законодательства неоднократно менялась: сменялись периоды ужесточения на периоды либерализации и наоборот. Самые первые антимонопольные законы были, несмотря на свое несовершенство, самыми жесткими: они запрещали любые объединения и сговоры, направленные на ограничение производства и торговли.

Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Цена в рыночной экономике: понятие, виды механизмы формирования

В ходе встречи стороны подписали соглашение о сотрудничестве. Принципиально новым шагом в активизации сотрудничества между ведомствами стало подписание соглашения «О сотрудничестве в области конкурентной политики». В соглашении прописан общий механизм обмена информацией, а также принципы взаимодействия при проведении совместных расследований нарушений антимонопольного законодательства на территории Российской Федерации и Венгерской Республики. В целом встреча характеризовала общее развитие российско-венгерских отношений в области конкурентной политики16. Антимонопольное регулирование является важным инструментом защиты конкуренции, обеспечивает непосредственное и оперативное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. Вместе с тем существуют факторы, негативно влияющие на результативность выполнения функции защиты конкуренции. Прежде всего к ним относится перегруженность антимонопольного органа заявлениями и делами, косвенно связанными с защитой конкуренции. Регулирование ценообразования исключительно методами антимонопольного принуждения может привести к существенному искажению конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Государство не стремится сделать все рынки совершенно конкурентными, а пытается устранить серьезные недостатки рынка. Оно создает среду, где поощряется конкуренция, а не монополизм, где первый вариант поведения выгоднее второго . Таким образом, антимонопольная политика представляет собой инструмент административного регулирования экономики, с целью предотвращения нарушений экономического равновесия или социально нежелательных изменений, ее основными моментами является: - охрана и поощрение конкуренции; > контроль над фирмами, занимающими господствующее положение на рынке; - контроль над ценами; - защита интересов и содействие развитию мелкого и среднего бизнеса . Наиболее разработанным принято считать антимонопольное законодательство США, имеющее к тому же и наиболее давнюю историю. Оно базируется на " трех китах ", трех основных законодательных актах: Закон Шермана (1890 год). Этим законом запрещалась тайная монополизация торговли, захват единоличного контроля в той или иной отрасли, сговор о ценах. Закон Клейтона (1914 год) запрещал ограничительную деловую практику в области сбыта, ценовую дискриминацию (не во всех случаях, а только тогда, когда это не диктуется спецификой текущей конкуренции), определенные виды слияний, переплетающиеся директораты и др.

скачать реферат Микроэкономика переходного общества

Сохраняются и развиваются дистрибутивная и стабилизационная функции государства. Задачи, возлагаемые на государство, увеличиваются и усложняются, поскольку помимо традиционных, оно осуществляет функции, обусловленные спецификой переходного периода (организация процесса приватизации, формирование конкурентной рыночной среды, реформирование банковской системы и т.д.). Наряду с этим, происходит трансформация государственных методов и форм государственного регулирования, формируются новые регулирующие органы, адекватные условиям развивающейся рыночной экономики, например, в России это такие организации, как: Министерство экономического развития и торговли; Госкомимущество; Государственный антимонопольный комитет; Госкомитет по поддержке и развитию малого предпринимательства; федеральные комитеты по недвижимости, рынку ценных бумаг и др. Функция формирования и защиты конкурентной среды является второй по значению после приватизационной системоформирующей функции государства переходного периода. Использование достоинств и преимуществ конкуренции, как второй после экономической свободы ценности рыночной экономики, обеспечивается государственным механизмом ее защиты посредством действенного антимонопольного законодательства.

скачать реферат Государственное регулирование в Японии

Обычно их возглавляли представители крупного бизнеса. Главными целями административного регулирования в 50- 70-е годы являлись: поддержание мелкого бизнеса, защита японских фирм от иностранных конкурентов, поддержка компаний приоритетных отраслей (морского и воздушного транспорта, информационного обслуживания и т.д.), а с середины 70-х годов- и стимулирование снижения энергоемкости производства и уровня загрязнения окружающей среды (в отраслях транспорта, электро-, газоснобжения). Большое внимание к мелкому бизнесу в отраслях инфраструктуры объяснялось, во-первых, тем, что сектор мелкого предпринимательства представляет собой наиболее массовый слой производителей в отраслях инфраструктуры Японии,"настроение" которого в силу большого числазанятых в нем во многом определяет социальную стабильность в обществе, уровень занятости и безработицы. Важнейшими средствами поддержания мелкого бизнеса в 50- 60-е годы служили антимонопольное законодательство и 15 специальных законов,предусматривавших воздействие государства на конкурентную борьбу в отраслях инфраструктуры.В этих же целях государство регламентировало объемы производства и продаж, нижние границы цен, стимулировало процесс создания ассоциаций мелких предпринимателей и их кооперативов.Особенно интенсивно указанные меры применялись на транспорте, в оптовой торговле и сфере деловфх услуг.Государство существенно ограничевало допуск иностранного капитала (в области автомобильного и воздушного транспорта,связи, электро-, газоснабжении, информационного обслуживания), оказывало помощ в получении новейшей научно-технической информации, в организации обмена опытом между предпринимателями и т.д. В 70-е годы государство также оказало большую поддержку "структурно-больным" отраслям, стимулировав свертывание их мощностей (законы и программы помощи морскому и железнодорожному транспорту).

скачать реферат Договор купли продажи

К примеру, антимонопольное законодательство запрещает сговор по поводу установления монопольных цен. Или законодательство о защиты прав потребителей, содержащее соответствующие запреты и предписания. Важнейшей проблемой стала приватизация частной собственности, в результате которой появились естественные монополии. В России наиболее мощными являются четыре естественные монополии: энергетическая система (РАО «ЕЭС РОССИИ»), добыча и транспортировка газа (РАО «Газпром»), железнодорожный транспорт (МПС РФ) и связь. Монопольное положение этих структур выводит их из конкурентной среды и позволяет, не заботясь о снижении себестоимости продукции и услуг, диктовать потребителям цены и тарифы, которые растут быстрее цен в остальных отраслях. Разберем свободу договора на примере договора энергоснабжения. Существует мнение, что основной причиной трудностей, переживаемых отраслью, являются неплатежи потребителей, среди которых многие имеют статус «неотключаемых». Сами же неплатежи вызваны жестоким государственным регулированием, препятствующим взиманию предоплаты за услуги и отключению неплатежников. В итоге долги потребителей энергетикам достигли более 20-ти трлн. руб. это якобы не позволяет производить регламентные ремонты и обеспечивать ввод новых генерирующих мощностей.

Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
скачать реферат Монополии в современной экономике и антимонопольное регулирование

Для демонополизации экономики и развития конкуренции следует: наладить антимонопольный контроль за проведением конкурсов, торгов, аукционов, в том числе при размещении заказов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд; ввести жёсткие меры противодействия региональным властям, препятствующих свободе перемещения товаров и капитала; совершенствовать правовое регулирование использования государственных средств для расширения конкурентной среды, снижения концентрации производства и уменьшения ведомственного монополизма; согласовать антимонопольное законодательство страны, адаптировать конкурентную политику к международным принципам и правилам. 2.2. Деятельность Федеральной Антимонопольной Службы России Правовое регулирование конкуренции - новое явление для России. Отношения, связанные с процессами конкуренции - одна из наиболее сложных сфер правового регулирования. Во всех странах с рыночной экономикой существуют не только законодательство, но и система органов государства, задачами которых являются отслеживание и пресечение монополистической деятельности, защита конкуренции, применение мер ответственности за антиконкурентное поведение.

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

Поэтому государственное регулирование является здесь основной формой координации. Фактически оно строится на тех же принципах, что и регулирование в плановой экономике: государственные органы управления (общенациональные или региональные) определяют уровень цен и тарифов, а также основные параметры, характеризующие объем и ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Иные принципы лежат в основе регулирования предпринимательских монополий, действующих на конкурентных рынках, например в отраслях с олигополистической структурой. Здесь государственное регулирование призвано не заменить, а защитить конкурентный рыночной механизм. В этих целях антимонопольное законодательство направлено на запрет действия предпринимательских монополий, занимающих доминирующее положение на рынке и ограниченивающих конкуренцию. Запрещаются, в частности, любые формы дискриминации контрагентов и потребителей, навязывание им условий сделки, не относящихся к предмету договора, создание препятствий для доступа на рынок других фирм, изъятия товаров из обращения с целью повышения цен.2. Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики.

скачать реферат Франчайзинг (коммерческая концессия)

В ГК эта задача реализуется через нормы о регистрации договора коммерческой концессии (п. 2 ст. 1028), об информировании потребителей и обеспечении надлежащего качества предлагаемых пользователем товаров, работ и услуг (ст. 1032), об ответственности правообладателя по требованиям, предъявляемым к пользователю (ст. 1034). Второе основание, тесно связанное с первым, состоит в необходимости защиты конкурентного рынка от злоупотреблений, возможных в связи с реализацией франчайзинговых соглашений, которые нередко содержат разного рода ограничительные условия. Этой цели служит статья 1032, которая конкретизирует применительно к франчайзингу нормы действующего антимонопольного законодательства и должна рассматриваться с ними в общем контексте. Наконец, третье основание, характерное именно для нашей страны с ее переходной экономикой и своеобразным правовым менталитетом, заключается в том, что в отсутствие легального определения института и хотя бы исходного регулирования связанных с ним правоотношений (в том числе прав и обязанностей сторон по договору, условий его изменения и прекращения) практическое развитие этого института было бы существенно затруднено. Список литературы Е. Суханов. Коммерческая концессия.// "Хозяйство и право" №11 1996 г. с. 15-23 О. Новосельцев. Оценка коммерческой концессии.// "Хозяйство и право" №3 2000 г. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга// Экономика и жизнь. - 1996. - 15мая. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// Финансы. - М., 1994. - 12. - С. 20-22. Маккоскер К. Франчайзинг - пример взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей// Малый бизнес, рынок и общество. - М., 1992. - 3. - С. 18 Статкуса А. Франшизные соглашения: перспективный путь// Человек и труд. - М., 1992. - 2. - С. 95-97. Гражданский кодекс РФ 1994 г. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Организация, технология, методы, аспекты).

скачать реферат Антимонопольная политика в России

Как показывает зарубежный опыт, чем выше доля малых предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов и численности занятых, тем меньше безработица и выше конкуренция. Однако сегодня темпы роста числа этих предприятий замедлились, занимаются они в основном торговлей и посреднической деятельностью. Для развития малого бизнеса необходимы доступные кредиты и льготное налогообложение, создание лизинговых компаний, информационных, консалтинговых и учебно-деловых центров, а также вовлечение малых предприятий в новые сферы деятельности, международные программы сотрудничества. Пока же все это остается благим пожеланием из-за скудости госбюджета, недостатка политической воли у властей, противодействия чиновников, настроенных против рыночных реформ. Специалисты по антимонопольной политики предлагают следующие меры для демонополизации экономики и развития конкуренции : А) наладить антимонопольный контроль за проведением конкурсов, торгов, аукционов, в том числе при размещении заказов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд (только в 1998 г. финансовые обороты на таких конкурсах и торгах достигли 122 млрд. рублей); Б) ввести жесткие меры против действий региональных властей, препятствующих свободе перемещения товаров и капитала по всей России; В) совершенствовать правовое регулирование использования государственных средств для расширения конкурентной среды, снижения концентрации производства и уменьшения ведомственного монополизма; Г) согласовать антимонопольное законодательство стран СНГ, адаптировать их конкурентную политику к международным принципам и правилам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.