телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Программное обеспечение -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Философия

Философия и наука

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
8 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Уточнение специфической проблематики философской науки привело в ходе ее развития к вычленению в самой Философии различных сторон в качестве более или менее самостоятельных, а иногда и резко различных разделов. К ним относятся: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, психология, социология и история Философии. В тоже время в силу недостаточности конкретных знаний Философия пыталась заменять недостающие связи и закономерности мира вымышленными, превращаясь тем самым в особую, стоящую над всеми другими науками, “науку наук”. Однако по мере роста и дифференциации знаний исчезли всякие основания для существования Ф. как “науки наук”. Философия – форма общественного сознания, учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённые системы взглядов на мир и место человека в нём; она исследует познавательное, ценностное социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Как мировоззрение Философия неразрывно связана с социально-классовыми интересами, с политической и идеологической борьбой. Философия как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологической и религиозной форм мировоззрения, которые основываются на вере и отражают действительность в фантастической форме. Философия, как сказал известный философ М.К. Мамардашвили, «не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить их . Философия – это оформление и до предела развитие состояний с помощью всеобщих понятий, но на основе личного опыта» (Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990. С.14-15). У философского знания нет чётко обозначенных границ, и это даёт возможность рассматривать философию как личный, субъективно переживаемый опыт автономного мыслителя. У неё, в отличие от того или иного научного знания, нет единой системы, нет основателей и продолжателей (в том смысле, как это есть у научных дисциплин), а путей философствования итоге оказывается множество. Философские теории по большей части находятся в противоречиях и даже взаимноисключают друг друга. Иными словами, плюрализм взглядов в философии – норма и более того, абсолютно необходимое условие. Дорога философии устлана прецедентами; образно говоря, философия – «штучный товар», чего никак не скажешь о науке. Великий немецкий философ И. Кант, отмечая эти особенности философии, утверждал, что можно учит философствовать, но не философии, ибо она не имеет фундамента в виде эмпирической базы и подобна воздушному замку, живущему лишь до следующего философа. По мнению другого классика немецкой философии А.Шопенгауэра, «философ никогда не должен забывать, что философия есть искусство, а не наука». 2. История философии Первые философские учения возникли 2500 лет назад в Индии (буддизм), Китае (конфуцианство, даосизм) и Древней Греции. Ранние древнегреческие философские учения носили стихийно-материалистический и наивно-диалектический характер. Исторически первой формой диалектики являлась античная диалектика, крупнейшим представителем которой был Гераклит.

В результате количество ныне живущих учёных и научных работников составляет свыше 90% от общего числа учёных за всю историю науки. Развитию науки свойственен кумулятивный характер: на каждом историческом этапе она суммирует в концентрированном виде свои прошлые достижения, и каждый результат науки входит неотъемлемой частью в её общий фонд; он не перечёркивается последующими успехами познания, а лишь переосмысливается и уточняется. Преемственность науки обеспечивает её функционирование как особого вида «социальной памяти» человечества, «теоретически кристаллизующей» прошлый опыт познания действительности и овладения её законами. Процесс развития науки находит своё выражение не только в возрастании суммы накапливаемых положительных знаний, он затрагивает также всю структуру науки. На каждом историческом этапе научное познание использует определённую совокупность познавательных форм – фундаментальных категорий и понятий, методов, принципов и схем объяснения, то есть всего того, что определяют понятием стиля мышления. Например, для античного мышления характерно наблюдение как основной способ получения знания; Наука нового времени опирается на эксперимент и на господство аналитического подхода, направляющего мышление к поиску простейших, далее неразложимых элементов первоэлементов исследуемой реальности. Современную науку характеризует стремление к целостному и многостороннему охвату изучаемых объектов. Каждая конкретная структура научного мышления после своего утверждения открывает путь к экстенсивному развитию познания, к его распространению на новые сферы реальности. Однако, накопление нового материала, не поддающегося объяснению на основе существующих схем, заставляет искать новые, интенсивные пути развития науки, что приводит время от времени к научным революциям, то есть радикальной смене основных компонентов содержательной структуры науки, к выдвижению новых принципов познания, категорий и методов науки, чередование экстенсивных и революционных периодов характерно как для Науки в целом, так и для отдельных её отраслей. Научные дисциплины, образующие в своей совокупности систему науки в целом, весьма условно можно подразделить на три большие группы – естественные, общественные и технические науки, различающиеся по своим предметам и методам. Резкой грани между этими подсистемами нет, так как ряд научных дисциплин занимают промежуточное положение. Наряду с традиционными исследованиями, проводимыми в рамках какой-либо одной отрасли науки, проблемный характер ориентации современной науки вызвал к жизни широкое развёртывание междисциплинарных и комплексных исследований, проводимых средствами нескольких различных научных дисциплин, подчас относящихся к разным подсистемам науки, конкретное решение которых определяется характером соответствующей проблемы. Примером этого является исследование проблем охраны природы, находящееся на перекрёстке технических наук, биологии, наук о Земле, медицины, экономики, математики и других. Такого рода проблемы, возникающие в связи с решением крупных хозяйственных и социальных задач, типичны для современной науки. II Философия 1. Понятие философии Греческое слово философия происходит от слов любить и мудрость.

Философия - это рационально-теоретическое мировоззрение. Познание - деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации знаний об объектах. Знание - результат познания. Система знания считается наукой, если она отвечает определенным критериям: 1. объективность (изучение природных объектов, явлений, взятых самих по себе, независимо от интересов индивида, его субъективности). 2. рациональность - обоснованность, доказательность - в рамках любой науки что-то обосновывается. 3. нацеленность на воспроизведение закономерностей объекта 4. системность знаний - упорядоченность по определенным критериям 5. проверяемость - воспроизводимость знаний через практику Философия не удовлетворяет только 5 критерию (не всякое философское учение может быть воспроизведено через практику), поэтому философия - это наука, но особого рода. Как и наука, философия ищет истину, выявляет закономерности, выражает результат исследования через систему понятий, категорий. Однако в философии объект исследования рассматривается через призму отношения человека к миру, в ней существует антропный принцип, всякий оценочный момент содержит элемент субъективности. Науки нет без философии, а философии - без науки. Философия в том виде, в каком она есть сейчас, не была бы возможна без внешних по отношению к человеку, ее источнику, условий: уровень, достигнутый наукой в быту, высвобождает колоссальное количество времени для размышлений, никак не связанных с заботой о добывании куска хлеба насущного, защиты себя и близких от внешней среды. Только того, что сейчас человек спит в достаточно хороших условиях, хорошо питается, конечно, явно не достаточно для производства философской мысли, но это является хорошим подспорьем. И наоборот, наука (настоящая наука) без философии невозможна вдвойне, так как научные открытия (да и просто научную работу) необходимо осознавать, осмысливать, переживать, иначе это не будут открытия, а будет простая механическая работа по добыванию, отниманию у Природы новых, мертвых знаний. Мертвое же знание не может дать человеку ничего хорошего. Именно поэтому настоящий ученый должен быть, прежде всего, философом, а лишь затем естествоиспытателем, экспериментатором, теоретиком. Истина научная являет собой объективное знание. Она делает человека богаче в материальном плане, сильнее, здоровее, может быть даже повышает его самооценку. То есть она сугубо материальна, не сама по себе конечно, а по проявлениям. Философская же истина даже по проявлениям нематериальна, так как она есть, прежде всего, некий продукт деятельности человеческого сознания, причем именно разумно-нравственной его сферы. Итак, наука и философия – не одно и тоже, хотя у них и немало общего. Общее между философией и наукой заключатся в том, что они: 1. Стремятся к выработке рационального знания; 2. Ориентированы на установление законов и закономерностей исследуемых объектов и явлений; 3.Выстраивают категориальный аппарат (свой язык) и стремятся к построению целостных систем. Разное, что: 1. Философия всегда представлена адресно, т.е. тем или иным философом, когда его идеи, труды могут быть самодостаточными и не зависеть от того, разделяют или не разделяют их другие философы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Философия философии (метафилософия) Глава I. Зачем нужна философия?  1. Мировоззренческие функции философии  2. Методологические функции философии Глава II. Проблемы философии Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии Глава IV. Философия как вид знания  1. Философия - наука  2. Философия - идеология  3. Философия - гуманитарное знание  4. Философия - искусство  5. Философия - трансцендирующее постижение объекта  6. Философия - любовь к мудрости Глава V. Уровни освоения действительности Раздел II. История философии Глава VI. Античная философия Глава VII. Философия Средневековья Глава VIII. Философия эпохи Возрождения и Нового времени Глава IX. Классическая немецкая философия Глава X. Русская философия XIX-XX вв. Глава XI. Марксистская философия в России и СССР Глава XII. Основные направления современной западной философии  1. Сциентизм (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм)  2. Антисциентизм (неокантианство, экзистенциализм, персонализм)  3

скачать реферат Учение Освальда Шпенглера о локальных культурах и их перерастании в цивилизации

Цивилизаторское самочувствие и самосознание Шпенглера в корне противоречиво и раздвоено. В нём нет. цивилизаторского самодовольства, нет этой веры в абсолютное превосходство своей эпохи над предшествующими поколениями и эпохами. Шпенглер является человеком цивилизации, он - человек старой европейской культуры”. Шпенглер был одним из первых, кто почувствовал эту трагедию, и он первый, на мой взгляд, с изумительной силой и выразительностью выразил её в формах теоретической мысли. Заключение. Основную идею концепции “Заката Европы” выразил И.Я. Левяш: “Циклы развития культур, их взлёты и падения создают впечатление ряда сосуществующих или сменяющих друг друга круговых изменений”. Из идей Шпенглера развилось новое направление в культурологии и философии науки. После его работ исследователи стали замечать то, что раньше ускользало от их внимания. Теперь уже нельзя обойтись без исследования того, как, каким образом внерациональные смысловые основания культуры детерминируют развитие не только религии и искусства, но и науки и техники.

Пленка для ламинирования "OfficeSpace", А4, 100 листов, 216x303 мм (150 мкм).
Глянцевая пакетная пленка OfficeSpace размером 216х303 мм и плотностью 150 мкм прекрасно подходит для ламинирования документов.
678 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
395 руб
Раздел: Подставки для украшений
Пенал школьный "Синий".
Пенал школьный, 2 отделения, без наполнения, застежка-молния. Размер: 21x11х6,5 см. Материал: полиэстер на ПВХ-основе. Отделка: шелкография.
583 руб
Раздел: Без наполнения
 Философия

Все понятия гносеологии и принципы диалектического мышления имеют свое онтологическое обоснование и в этом смысле - онтологическую сторону. Содержание теории познания, как и содержание онтологии, пронизано идеей развития. В то же время категории, раскрывающие существо детерминизма и развития, имеют логическую и гносеологическую функции, нацелены на обеспечение дальнейшего развития познания. Иначе говоря, теория познания и онтология, имея свою специфическую проблематику и содержание, будучи не сводимыми друг к другу, взаимосвязаны: гносеология "онтологична", а онтология "гносеологична". Гносеология как часть философии тесно связана также с этикой, эстетикой, с философским учением о человеке. И. Кант сделал решающий шаг в самоопределении гносеологии как учения о научном познании. "Критика чистого разума" - это тот "поворотный пункт в истории гносеологии, в котором впервые из общей теории познания выделяется теория естественнонаучного знания в собственном смысле слова - то, что в англо-саксонских странах получило название "эпистемология" (Киссель М. А. "Критика чистого разума" как первый опыт философии науки" // "Критика чистого разума"

скачать реферат Реалии международных отношений Центральной Азии в эпоху Средневековья (по материалам эпоса "МАНАС")

И все же до сих пор нет специальных исследований международных отношений кыргызского народа через призму эпоса «Манас» и потому работы в этом плане остаются актуальными. Рассмотрение эпоса как источника в изучении международных отношений кыргызского народа дано во второй главе. При раскрытии данной проблемы автор изучил истоки происхождения кыргызского народа и рассмотрел этнокультурные, международные и военные отношения кыргызов с народами Центральной Азии, Сибири, Волго-Урала и других сопредельных земель. К достоинствам работы необходимо отнести и то, что автором сделаны конкретные выводы и предложения, которые в свою очередь основаны на обширном источниковедческом материале. Это придает проведенному Т.К. Малдыбаевым исследованию научную и практическую ценность. Считаю, что выпускная работа Т. Малдыбаева выполнена на высоком научно- теоретическом уровне, а ее автор заслуживает отличной оценки. Научный руководитель Дононбаев А.Д. Доцент, Канд.философ. наук.

 Философия

Данное положение одновременно фиксирует момент развития данной концепции, истину как процесс, движение к еще более широкому и более достоверному знанию. Подлинные научные концепции - это в высшей степени достоверные системы знания. В то же время в науке имеют место системы вероятного знания. "Знание вероятно, если (а) у нас имеется не полное, а только некоторое основание считать его истинным, так что оно нуждается в дальнейшем обосновании (доказательстве), и потому (б) оно вызывает в нас определенную уверенность, но мы готовы к тому, что эта уверенность не оправдается" (там же. С. 134). В плане уточненного значения термина "достоверное" (знание) мы можем говорить о вероятном знании как выступающем в главном, основном гипотетическим знанием. Если к истине не применимы слова "более" или "менее", то к достоверному и вероятному знанию они применимы. Говорят: "менее достоверный", "более достоверны", "максимально достоверный" (как и "маловероятный", "более вероятный"). Английский специалист по философии науки К. Поплер подчеркивает "нереалистичность" точки зрения на науку как на совокупность одних только истин; он также полагает, что то, с чем имеет дело реальная наука, является сочетанием истины и элементов заблуждения, Эту систему знания он трактует как "правдоподобное знание", делая крен в сторону отказа от достоверности и объективной истины

скачать реферат Планк Макс

– немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой теории, член Берлинской АН (1894), непременный секретарь в 1912-1938. Родился 23.04.1858 в Киле. Окончил Мюнхенский университет, 1885-1888 – профессор теоретической физики Кильского, 1889-1926 – Берлинского университетов. Его работы относятся к термодинамике, теории теплового излучения, теории относительности, квантовой теории, истории и методологии физики, философии науки. В 1900, исходя из чуждого для классической физики предположения, что атомные осцилляторы излучают энергию лишь определёнными порциями – квантами, причём энергия кванта пропорциональна частоте колебания (гипотеза квантов), вывел закон распределения энергии в спектре абсолютно чёрного тела. Ввёл фундаментальную постоянную (постоянная Планка) с размерностью действия. Формула закона Планка сразу же получила экспериментальное подтверждение. Оценивая значение открытия Планка, А. Эйнштейн писал: в защиту Л. Больцмана, указывая, что они неправильно понимали действительный смысл второго начала термодинамики, критиковал Э. Маха, защищая атомистику, боролся с более поздними течениями позитивизма.

скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

скачать реферат Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Общество – сложная система, которая объединяет людей. Они находятся в тесном единстве и взаимосвязи. 2. Науки, изучающие общество: 1) История (Геродот, Тацит). 2) Философия (Конфуций, Платон, Сократ, Аристотель). 3) Политология (Аристотель, Платон): теория о серединном государстве. 4) Правоведение – наука о законах. 5) Политическая экономия (возникла в Англии от Адама Смита и Давида Ренардо). 6) Социология (Макс Вебер (антимаркс), Питирим Сорокин). 7) Лингвистика. 8) Социальная философия – наука о глобальных проблемах, стоящих перед обществом. 9) Этнография. 10) Археология. 11) Психология. Науки для выработки рекомендаций и советов по управлению обществом и способны предсказать политическое и экономическое развитие. 1.3. Развитие взглядов на общество: Первоначально развивались на основе мифологического мировоззрения. В мифах выделяется: . Космогония (представления о происхождении космоса, Земли, неба и Солнца). . Теогония (происхождение богов). . Антропогония (происхождение человека). Развитие взглядов на общество древнегреческих философов: Платон и Аристотель стремятся разобраться в сущности политики и определить лучшие формы государственного правления.

скачать реферат Постпозитивизм

Но произошло это не по тем причинам, на которые указывают его критики, а в силу того, что Кун отказался от рассмотрения вопроса, как возникает новое знание. А, не решив его, невозможно выяснить и вопрос о критерии истинности знания. Отсюда и отсутствие обоснованного критерия выбора между конкурирующими теориями. Пути, приводящие ученых к тому, чтобы оставить одну почитаемую парадигму в пользу другой, не могут быть обеспечены доказательством. Обсуждать их механизм, значит говорить о “технике убеждения или аргументах и контраргументах в ситуации, где не может быть доказательства” [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.193]. В такой ситуации долгое сопротивление новой теории не является нарушением научных стандартов. “Хотя историк всегда может найти последователей того или иного первооткрывателя, например Пристли, которые вели себя не разумно, ибо противились новому слишком долго, он не сможет указать тот рубеж, с которого сопротивление становится нелогичным и ненаучным” [Кун Т. Структура научных революций. М., 1975, С.201]. Утверждения этого рода, очевидно, приводят к вопросу, почему при отсутствии обязывающих критериев научного выбора так заметно возрастает как число решенных научных проблем, так и точность научных решений. “Если отсутствуют критерии, способные диктовать выбор каждому ученому, мы были бы правы, доверяя коллективным суждениям членов научного сообщества” [Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей запада. М.: Логос, 1996, С.61-82] . Далее Кун приводит пять основных характеристик, являющихся стандартными критериями оценки адекватности теории: точность, непротиворечивость, область приложения, простота и плодотворность.

Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1010 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Новогодние украшения из бумаги. 100 простых заготовок.
Набор бумаги для творчества с сотней заготовок и выкроек для украшений на Новый год и Рождество. С помощью этой уникальной книжки вы
573 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
Тетради предметные "Скетч", А5, 48 листов, 10 штук (количество товаров в комплекте: 10).
Формат: А5. Количество листов: 48 (клетка, линейка). Блок сделан из офсетной бумаги. Обложка: мелованный картон. Крепление:
347 руб
Раздел: Предметные
скачать реферат Жизнь души или Размышления о философии В.С. Соловьева

В этом изложении взгляда на теорию познания Соловьев разъясняет, что "основное содержание для психологии дано в действительности нашего духа, открываемой во внутреннем или психологическом опыте; точно так же основное содержание и для реальной метафизики как науки о божественных предметах, дается нашему уму в Божественном откровении, которое составляет религиозный опыт человечества". Центральной, сконцентрированной и определяющей идеей свободной теософии или положительной диалектики, сферы знания является единство всех познавательно-теоретических действий или актов человеческого сознания в трех его состояниях: сексуального (чувствительного), интеллектуального (умственного) и религиозного (духовного или мистического) опыта. В соответствии с этим цельное знание вообще в самом широком понимании и есть синтез философии, науки и теологии. Но этому широкому синтезу должен предшествовать более узкий синтез в самой философии трех ее возможных направлений: эмпиризма, рационализма и мистицизма. В системе цельного знания взаимное отношение этих элементов определяется аналогией: эмпиризм служит внешним базисом и крайним применением или реализацией высших начал; рационализм является общей связью всей системы; мистицизм имеет первенствующее значение, определяя верховное начало и последнюю цель философского мышления.

скачать реферат Философия

Выделил 1 – ю философию – науку о первоначалах и причинах, и 2 – ю - о природе под названием физика. Предложил идею 4 – х первоначал всего сущего в книге метафизика: 1. Формальная – исп термин Платона Эйдос, но в другом смысле: «Идея или форма вещи – не занебесная сущность, а находится в самой вещи. 2. Материальная – неопределённая и бесформенная – способна принимать любую форму. Из неё состоят все вещи. 3. Движущая – самодвижение или активность формы. 4. Целевая причина – она направляет движение при любом возникновении. Завершает эту концепцию учение об «абсолютном уме» – это наивысшая ступень бытия. Учение о боге, как о безличном, неперсонифицированном божественном уме, прибывающем в постоянной и истинной деятельности. Это мышление о своём мышлении. Учение о душе или сознании: Имеет 3 уровня: 1. Вегетативный – ощущения растений. 2. Чувственный – преобладает у животных. 3. Разум – только о человеке. Процесс познания развивающийся: ощущения, представления, опыт, искусство и наука, как вершина познания. Государство: Его задачи предотвращать чрезмерное накопление имущества, чрезмерный рост полит власти и удерживать рабов в повиновении.

скачать реферат Техника: сущность, закономерности развития и роль в жизни общества

Содержание Введение 1. Понятие техники. Различные толкования понятия техники. 2. Развитие техники. Закономерности развития техники и технического прогресса 3. Взаимодействие техники и общества 4. Проблемы и противоречия развития техники Заключение Список использованной литературы Введение Наука и техника как направления человеческой деятельности существуют с давних пор. Однако, если в прошлых столетиях проблемы этих областей интересовали лишь узкий круг причастных к ним интеллектуалов, а отношение к технике было сугубо прикладным, то наше время выдвинуло оба этих явления в центр общественного внимания, привлекло к ним взоры миллионов людей. Осмысление их значимости для истории и каждого человека стало насущей задачей философской мысли. Сейчас философия техники и философия науки сформировались как относительно самостоятельные области теоретического поиска, не менее значимые, чем традиционные онтология и гносеология. Необходимо отметить, то обстоятельство, что если наука - древний объект философской рефлексии, то техника стала предметом профессионального философского анализа сравнительно недавно.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Но на ряду с научным философия обладает также эстетическим и этическим содержанием. Из 4-х совр. Ф. движений (аналитизм, феноменология, герменевтика и постмодернизма)- наиболее продуктивно философией науки занимается аналитизм. Феноменологи разрабатывают общую теорию познания, её влиянияна современную науку пока еще не очень значительно. Герменевтики и постмодернизм, то их влияния сказывается существенно в области гуманитарных наук.Билет№36 Проблема междисциплинарных исследований, их роль в социальном познании Соц. фил. Вожнейшая область философии направлена на осмысления процессов жизнедеятельности людей в обществе. Соц. Фил. Схожа с общей философией однако она больше направлена на изучения людей, общество. Соц. Фил. анализирует не только отношения общество, людей с окружающей реальностью, но изучает специфические закономерности общественной жизнедеятельности людей, представляет взгляд на мир бытия людей в целом. Объектом познания соц. Фил. Является не весь мир, а только общество как результат взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром, в единстве и разнообразии всех отношений людей взаимосвязанных, случайных и закономерных. Предметом соц. Фил. является знание о целостности общественном бытия, об условиях и факторах его развитие.

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Если до Канта предметом философии был мир, то Кант смещает интерес на человека. Человек - первый и единственный предмет философии и философствования. "Философия - наука об отношении всякого разума к конечной цели человеческого разума".Философию можно подвести под следующие вопросы: 1. Что я могу знать? (разум) 2. Что я должен делать? (этика) 3. На что я смею надеяться? (религия) 4. Что такое человек? В сущности 3 первых вопроса можно свести к последнему.Ответ: человек – строитель культуры. Каркас человека состоит из 3-х способностей: 1. Познавательная способность, которую мы прилагаем к природе (рассудок, логика, наука, размышление, основанное на фактах). 2. Практическая способность (способность желания, нравственная способность) имеет дело с тем, что должно быть. 3. Эстетическая способностьЧеловек для себя – последняя цель. Цель человека – самоосуществление. Долженствование – атрибутивный признак человека. Человек - это существо, которое всегда должно. "Ты должен ( ты можешь". Люди, зацикленные на первой способности, этого не понимают.

Профессиональное средство на основе растворителей для удаления следов клейкой ленты, этикеток, чернил "Pro-Brite..
Препарат "Pro-Brite. FormulaX-5" предназначен для чистки вручную различных поверхностей и для удаления наклеек различного типа.
362 руб
Раздел: Прочее
Сумка детская "Цветы", 33x8x23 см.
Сумка "Цветы" понравится многим девочкам. Она очень вместительная и удобная, в такую сумку можно сложить школьные письменные
311 руб
Раздел: Детские
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
398 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Методологическая функция философии в научном познании

Философия и методология науки занимают в этом ряду особое место. Философия науки ставит задачу раскрыть природу, условия и характер научных знаний. Предметом философии науки являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Цель и задача методологического исследования науки и её формирования заключается в развёртывании таких представлений о науке и научной деятельности, которые бы учитывали различные аспекты и характеристики науки, полученные в сложившихся направлениях методологии, логики и науковедения.  Раздел 1. Наука как объект философского исследования  1.1 Задачи философии науки Итак, мы будем рассматривать науку как производство знаний. Напрашивается мысль, что изучать науку – это значит изучать ученого за работой, изучать технологию его деятельности по производству знаний. Правда, в значительной степени ученый и сам изучает и описывает свою собственную деятельность: научные тексты, например, содержат подробное описание проделанных экспериментов, методов решения задач и т.п. Но, описав поставленный эксперимент, ученый, за редким исключением, не пытается проследить, как именно он пришел к идее этого эксперимента, а если и пытается, то результаты такой работы уже не входят органично в содержание специальных научных работ.

скачать реферат Философия Платона

Учение, созданное Платоном многогранно и обширно. Оно охватывает вопросы и о природе, и о человеке, и о душе человека, и о познании, и об общественно-политическом строе, и о языке, и об искусстве – поэзии, скульптуре, живописи, музыке, о красноречии, и о воспитании. Если в целом греки были создателями как бы ‹‹пробных систем›› философии, то Платон создал ‹‹пробную систему›› идеализма. В кругу вопросов, составлявших эту систему, некоторые настолько занимали ум Платона, что он разрабатывал их не только как философ, но и как учёный. Такими были специальные вопросы математики, астрономии, музыкальной акустики. Многогранность его дарования удивительна. В нём не только философ сочетался с учёным. В свой черёд философ и ученый неотделимы в нём от художника, поэта, драматурга. Платон излагал свои философские и научные идеи в литературных произведениях. Он излагает свои идеи в диалогах, которые являются с подачи философа философскими комедиями и драмами.1 Платон – один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чём трудности его исканий и свершений, в чём их завлекающая сила. ‹‹До сего дня платоновская мысль может считаться просто греческой мыслью, а вся доплатоновская мысль – лишь подготовкой к Платону››.2 О Платоне можно писать трактаты - настолько интересным всеохватывающим является его творчество.

скачать реферат Шпора по философии, кандидатский минимум

В постклассике социальная жизнь, ее ценности и цели признаны компонентами (явными или неявными) научного знания об объекте, что с неизбежностью перестраивает весь категориальны > > аппарат философии науки и гносеологии. Смена типов рациональности есть процесс углублена рефлексивной работы мышления, сопровождающей познавательную деятельность. 33. Заблуждение в научном познание и пути их преодоления. Заблуждение — это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. История познавательной деятельности человечества показывает, что и заблуждения отражают — правда, односторонне — объективную действительность, имеют реальный источник, «земное» основание. Нет и в принципе быть не может заблуждения, решительно ничего не отражающего — пусть и очень опосредованно или даже предельно извращенно. Истинны ли, к примеру, образы волшебных сказок? Ответим: да, истинны, но лишь отдаленно — они взяты из жизни и преобразованы силой фантазии их творцов. В любом вымысле содержатся нити реальности, сотканные силой воображение в причудливые узоры. В целом же такие образцы не есть нечто истинное. Бытует мнение, будто заблуждения — досадные случайности, Однако они неотступно сопровождают историю познания как плата^ человечества за дерзновенные попытки узнать больше, чем позволяют уровень наличной практики и возможности теоретической мысли Человеческий разум, устремленный к истине, неизбежно впадает в разного рода заблуждения, обусловленные как его исторической ограниченностью, так и претензиями, превосходящими его реальные возможности.

скачать реферат Кандидатский по философии

Важнейшим средством познания является мышление. Итак, в философии различают ряд дисциплин: метафизику (онтологию), аксиология и гносеология. Каждая из этих дисциплин располагает своим набором понятий и характеризуется своей проблематикой. Кроме перечисленных философских дисциплин, различают философию природы (натурфилософию) и общества (социальную философию), философию науки и техники, философию права и религии и т.д. Все эти теоретические построения - продукт взаимодействия философии с другими формами общественного сознания. Они не занимаются собственно философскими вопросами, а являют собой использование логико-гносеологических средств для решения мировоззренческих и методологических проблем науки, религии, искусства и т.д.4.Исторические типы философии. Объективный идеализм: Платон, Фома Аквинский, Гегель Объективный идеализм характеризуется признанием как объективного сущего мирового разума (духа, идеи) и трактовкой материального мира как формы его проявления. В античном обществе объективный идеализм представлен учением Платона (427 г. до н.э. - 347 г. до н.э.). Его основные сочинения «Федр», «Пир», «Теэтет», «Тимей», «Законы».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.