телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Философия

Философский поиск истины

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Этот тип вероятностных оценок связан с вопросами типа “а что если”, “было бы неплохо” “какова вероятность?”, и.т.д. Именно с такими вопросами по отношению к сложившимся представлениям, с виду нелепыми, делались замечательные открытия. Критическая оценка утверждает, что истина приходит как ересь, а умирает как банальность. Оценка наличия или отсутствия связана с конвергентным мышлением, предполагающим что в решении проблем есть единственно верное решение, которое ищется с помощью уже имеющихся знаний. Вероятностная же оценка связана с дивергентным мышлением, которое при возникновении проблемы ищет решение по всем возможным направлениям. Таким образом введён четырёхмерный базис со следующими осями: субъект, время, пространство, критика. Причём, критика является исходной оценкой, порождающей вечный круговорот поиска. Координаты четырёхмерной системы можно изобразить в виде таблицы. Тип оценки Базовые оценки Субъект Дескриптивная Качественная Пространство Соотношение частей Отношение к целому Время Источник Функции Следствие Критика Наличие Вероятностная Отсутствие Система этих базисов типов оценок является полной в двоичной логике. Двоичность означает наличие в системе оценок разделение на утверждение или отрицание. Это влечёт разделение субъекта и объекта, обладающего пространством и временем, равно как пространство и время обладают им. Разделение же на объект и субъект влечет двоичную логику и круг объяснений замыкается в бесконечных взаимных выводах. Необходимо отметить, что в построенном базисе отсутствуют энергетические характеристики, вследствие того, что базисное пространство наполняется энергией в зависимости от рассматриваемого объекта. И во взаимодействии энергетик субъекта и объекта есть активная и пассивная сторона. Пассивность взаимодействия приводит лишь к констатации свойств исследуемого объекта. Активный характер имеет оценка с обратной связью, при котором субъект под влиянием объекта начинает сознательно с ним взаимодействовать изменять или размещать его в рамках своей системы ценностей как необходимый элемент. Таким образом, характер оценки влияет на её последствия. Поэтому, в зависимости от взаимодействия оценка кроме своего типа может определяться ещё характером: пассивным или активным. Определять оценку по характеру имеет смысл в отношении к временным и вероятностным типам оценок. 2 Нормализация базисных понятий Базисная система построена на полной системе непересекающихся понятий, составляющих тем не менее неразделимое целое. Поэтому дальнейшим развитием системы оценок будет рассмотрение комбинаций первичных методов. Таких комбинаций может быть неограниченное количество, но не каждая будет осмысленна. Это происходит вследствие того, что сознание субъекта первично, без него понятие объекта не имеет смысла. Поэтому, в любой из комбинаций субъект-пространство, субъект- время или субъект-критика субъективная оценка первична. Перестановки же этих понятий бессмысленны. Таким образом, комбинации базисных понятий асимметричны. Нормализацией базисных понятий будет называться выработка понятий, любая комбинация которых будет осмысленна.

И, наконец, сознание трансформируется в моменте познания этих качеств как неразрывно с ним связанных и не существующих в отрыве от него. После этого сознание больше не поддаётся влиянию тех самых качеств, становясь при этом их полновластным источником. Так, человек не может считаться милосердным до тех пор, пока это качество не станет естественным свойством его натуры. Что же до правил, то осознается их относительность. После этого начинается этап согласования индивидуально независимого образа мышления с общепринятыми обычаями. Здесь может быть исход конфронтации, связанный с непримиримым отстаиванием своих взглядов, исход внешнего следования общепринятым взглядам, дабы не смущать общественность, или исход удаления из данной общественной среды. 3 Дальнейшее развитие Дальнейшим развитием будет построение бесконечной последовательности комбинаций нормализованных понятий. Количество нормализованных оценочных понятий называется степенью оценки. Всесторонней оценкой будет объединение всех комбинаций оценок, то есть бесконечный степенной ряд. Но на практике невозможно рассмотреть всю бесконечность этого объединения. Поэтому всегда остаётся свобода исследований. Кроме того, внутри каждой оценки необходимо найти метод её реализации, то есть описания явления при помощи этой оценки. Этот метод будет зависеть от контекста исследования и от исследователя, о чём будет упомянуто в разделе о контекстном поиске. Чем больше степень оценки, тем более обнаруживается бедность языка. Поэтому эти оценки приблизительно можно описывать рядом понятий с которыми они связаны. Причём этот ряд понятий будет варьироваться в зависимости от оцениваемого объекта. Сейчас можно рассмотреть некоторые важные оценки второй степени в тех понятиях, с которыми они связаны в основном по отношению к человеку и в основном пассивного характера. Это рассмотрение каждый должен проводить самостоятельно, здесь же дан частный случай субъективного рассуждения, который может лишь в чём-то помочь, но не раскрыть смысл этих оценок до конца. Более полная развёртка потребовала бы слишком много места. Оценки Структурная Нормативная Функциональная Убеждение, шаблон, Закон, взаимодействие, согласованность Творческая Совесть Мораль, взаимосвязь Оценки Функциональная Творческая Взаимозависимость Архетип как первичная поступков, сетевой анализ форма образа, связь Структурная звука, цвета, вкуса, запаха, как элементов чувственного восприятия, творческое направление Нормативная Влияние, сила, норма Эгрегор как мыслеформа Конструктивная Инструментальная общественного сознания, ( посредством чего?) сознание субкультуры Оценки Когнитивная Аналоговая Функциональная Энергетика творчества Распознание Творческая Целостность, воображение, Символическая, намёк представление Оценки Когнитивная Аналоговая Структурная Элементы Уровни, иерархия Нормативная Классы Отношения, продуктивная оценка Оценки Функциональная Творческая Когнитивная Процессионная, Чувство вкуса, синтез процедурная противоположностей Аналоговая Суперсила, Параллельные миры, приспособление, адаптация характерные черты, ассоциации Оценки Структурная Нормативная Когнитивная Организация восприятия Системная, инсайт Аналоговая Силлогизм Концептуальная, адекватность Можно отметить также, что вероятностно-функциональная оценка по отношению к человеку связана с вопросами свободы.

Но искусство, в отличие от науки, ничего не доказывает, оно лишь знакомит с собственными автономными проекциями. Проекции автономны по принципу подобия творцу, и коль создавший их обладает свободой воли, то и его творения имеют право на дальнейшее самоопределение. Поэтому, не спроста в античной мифологии общенациональным идеям приписывались определённые божества. Но по сути своей эти божества не могут существовать без создавших их, равно как и создатели не могут существовать без божеств. Поэтому вопрос о том кто кого создал схож с вопросом о первичности яйца или курицы. На самом деле, мир един как нераздельная сущность, но его части автономны как проявление принципа свободы единения. 4 Религия Поскольку словесная форма передачи сообщений является продуктом внешнего мышления, то освещение религиозных методов познания может быть косвенным, оперирующее опять же логически-образными понятиями. Поэтому любая доктрина, именуемая религиозной, с объективной точки зрения представляет собой сплав науки и искусства. Религиозный способ передачи знаний может апеллировать лишь к личному опыту каждого. Поэтому данное описание ни в коем случае не претендует на объективность. Полезность же данного изложения может заключаться лишь в напоминании того, что истина и мудрость расположена не где-то снаружи, а внутри каждого из нас. Поиск в науке или искусстве способствует расширению нашего познания окружающего мира. Но в переходе от незнания к знанию есть ещё другая, внутренняя сторона. Этот внутренний переход заключается в просветлении бессознательной части сознания. По сути, это есть процесс объединения с тем, проекцией чего мы являлись или объединение с тем, что является нашей проекцией. В этом объединении, отражающем конструктивную сторону религиозной деятельности по отношению к собственным проекциям, есть два этапа. Первый этап состоит в организации внимания. На этом этапе бессознательное представляется хаотической игрой внутренних сил и образов, о которых мы зачастую не подозреваем или от которых умышленно пытаемся скрыться. Эти образы не могут правильно восприниматься либо из- за нежелания их воспринять вследствие того, что они неприятны, либо из- за отсутствия внутреннего внимания. Поэтому внешнему сознанию они представляются проявлением тёмных хаотических сил. Те кто открывают эти силы, но не в состоянии понять, что их источником они являются сами, могут душевно заболеть. Чтобы этого не произошло необходимо развивать свою способность к концентрации. После прохождения тёмного тоннеля хаоса и объединения с нашими проекциями наступает второй этап. При этом бессознательное (то что казалось таковым ранее) представляется удивительно согласованным и всеохватывающим. При этом происходит объединение с тем, проекцией чего мы являлись. В науке и искусстве сознание изучает свою периферию. Отсюда и вытекает парадокс сознания: “Чем больше я знаю, тем больше я не знаю”. Если рассмотреть сферу сознания, то чем больше она расширяется, тем большее свое заблуждение она осознаёт, поскольку всё больше объектов познания осознаются отчуждёнными от неё. В периферийном сознании (науке или искусстве) чем больше объектов замечается для исследования тем более богатым оно считается. Религия же направлена вовнутрь, она не отчуждает объекты для их дальнейшего исследования в ней нет преграды между объектом и субъектом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шри Чайтанья Шикшамрита

Примером шанта-бхакт являются мудрецы Санака, Санатана, Сананда и Санат-кумар («Бхакти-расамрита-синдху». 3.1). Поскольку у подобных преданных нет ясного понимания личностной природы Бога, им незнакома всепоглощающая привязанность к Кришне. Объектом такой привязанности может быть только личность. Таким образом, хотя шанта-бхакты обладают чистой рати, у них нет личностных отношений с Богом. Для них вишая) это нетленный Господь, исполненный знания и блаженства, цель всех атмарам, Параматма, Парабрахман, исполняющий желания всех живущих, всемилостивый и всевластный. Ашраей же является мудрец, стремящийся к духовному блаженству, или аскет, а стхайи-бхавой) рати, обращенная на Мукунду (Господа, дарующего освобождение), неподвластного материальным гунам, недоступного восприятию чувств, заключающего в себе суть и сущность, всеведущего. В качестве уддипаны (стимула) выступает слушание основных Упанишад, проживание в святом месте, откровения свыше, философский поиск истины, постижение духовной науки, созерцание вселенской формы Господа, общение соPсведущими преданными и обсуждение «Брахма-сутры» и Упанишад с единомышленниками

скачать реферат Познание и самопознание в философии Сократа

Эта позиция имела как бы два облика: уничижительно-скромный - в своём обращении к божественному знанию, критично-ироничный - к человеческому знанию. Истинное познание, согласно Сократу, исходит от бога и приводит к нему. Чётко было обозначено Сократом и единственно верное, по его мнению, направление усилий человека – познание и действование на основе знания. Знания о человеке, формах его индивидуальной, общественной и политической жизни, его душе и теле, пороках и добродетелях и знания обо всём мире в целом – это, по Сократу, не различные знания, а лишь различные части единого знания об истине бытия. Поэтому приближение к этому истинному знанию — цель не только для специально философского поиска истины, но и жизненный долг каждого человека, стремящегося к разумной и добродетельной жизни. Философское, да и всякое иное познание при таком сближении знания и добродетели, гносеологии и этики предстает в качестве путеводительницы человека указующей ему нужные жизненные ориентиры. Как видно из вышесказанного, Сократ рассматривал процесс познания весьма конкретно: на примере знания о том, что есть добродетель, справедливость и сам человек. Тремя основными добродетелями Сократ считал: 1.

Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Шри Чайтанья Шикшамрита

Подобный тип бытия называется смешанной саттвой. Чистая душа относится к категории шуддха-саттвы[7_7_2]. Ее форма, качества и деяния также являются шуддха-саттвой. У обусловленной же души есть примесь страсти и невежества. Каким образом шуддха-саттва преображает сердце души? Пока душа находится в материальном мире, она неPможет достичь чистого состояния шуддха-саттвы. Душа обретает свою подлинную природу только тогда, когда преображение уже произошло. К нему нельзя прийти с помощью благочестия или философского поиска истины. Нельзя грязью отмыться от грязи. Материальную деятельность уподобляют грязи, поэтому как она может очистить душу? Отрицательное знание, подобно огню, соприкоснувшись с грязью, испепеляет даже сам объект, который оно призвано очистить. Разве можно таким способом обрести счастье? Лишь преданность Богу, обретенная по милости гуру, Кришны и Его преданных слуг, способна помочь достичь шуддха-саттвы. В этом состоянии сердце озаряется светом. Теперь посмотрим, сколько существует типов героев. Кришна предстает как герой одного из четырех типов, которые известны дхиродатта, дхира-лалита, дхира-шанта иPдхироддхата

скачать реферат Олимпийское движение

Позиция поиска истины побуждает нас более критически подходить к оценке ситуации в современном олимпийском движении. Проблемы существуют и проблемы очень серьезные и важные. Свое выступление я хотел бы посвятить одной проблеме, которая касается философии олимпизма, важнейшую роль в рамках олимпийского движения играет. “Что придает исключительность и силу олимпийскому движению, — отметил в своем выступлении на XI Олимпийском конгрессе в Баден-Бадене премьер- министр Туниса и член МОК М.Мзали, — так это, разумеется, философия, которую оно воплощает, философия, которая служит движению стимулом и сама им стимулируется”. Олимпийская хартия в качестве философской основы современного олимпийского движения указывает разработанную Пьером де Кубертеном гуманистическую концепцию олимпизма — философию жизни, “возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума”. В связи с теми огромными изменениями, которые за последние десятилетия произошли как в спорте, так и в обществе в целом, закономерно возникает вопрос: должны ли эти изменения отразиться и каким образом на олимпийской философии? Для позиции МОК в данном вопросе характерны два момента.

 Шри Чайтанья Шикшамрита

Этот гуру и все, кто слушает его сомнительные поучения, навечно отправятся в ад. Такому гуру нельзя поклоняться. Более того, его следует отвергнуть, особенно, если он питает недобрые чувства к вайшнавам. Того, кто повторяет мантру, полученную от невайшнава, ждет наказание в аду. Поэтому нужно снова принять гуру, который является вайшнавом. Так гласят священные писания». «Бхакти-сандарбха». 238 3_4_1 «Из этих трех путей (гьяны, кармы и бхакти) путь философского поиска истины рекомендуется для тех, кто питает отвращение к мирской жизни и потому отрекся от обыденной кармической деятельности. Тем же, кто еще не пресытился мирской жизнью и обуреваем многими желаниями, следует идти к совершенству по пути карма-йоги. Но если человеку посчастливится обрести веру в слушание и пересказ прославляющих Господа повествований, такой человек, свободный как от чрезмерной привязанности, так и от отвращения к мирской жизни, должен стремиться к высшей цели жизни, избрав путь любви и преданности Мне». Шримад-Бхагаватам 11.20.711.20.8 3_4_2 «Зачатие, созревание плода, рождение, младенчество, детство, юность, зрелость, старость и смерть таковы девять этапов существования тела». Шримад-Бхагаватам 11.22.47 3_4_3 «О брахман Вьясадева, ученые люди пришли к заключению, что самое лучшее средство, излечивающее от всех тревог и страданий,P посвятить всю свою деятельность Верховному Господу, Личности Бога (Шри Кришне)

скачать реферат Философия в жизни человека и общества

Все вопросы решались в народном собрании (судебные, исполнительные, законодательные). Появились люди, выступающие в собрании в кач-ве адвокатов, их назвали софистами. Они были не чистыми философами, но они явились первыми философами того периода. Они переориентировались с размышлений о природе на размышления о человеке( антропоцентризм. В этот период появляются первые развернутые концепции общества. Софистика в первоначальном смысле( мудрствование, а в последствии( тонкие, искусные, но сознательно вводящие в заблуждение рассуждения. Софисты: Протагор, Гиппий, Горгий. Для философских рассуждений софистов характерен релятивизм (учение о том, что все относительно). Софисты отрицали существование и необходимость поиска истины; они считали что истина у каждого своя, нет и не может быть общей истины, т.е. истина относительна (софизм об ученике Протагора( Еватле). Гл. тезис Протагора( человек есть мера всех вещей. Эта позиция распространяется на этику( учение о нравственности. Этический релятивизм софистов говорит, что нет понятия добра и зла. Гл. критерием является выгода: что человеку выгодно( то добро, что не выгодно( то зло.

скачать реферат Устремленность к абсолютным началам бытия: роман Л. Н. Толстого «Война и мир»

Прием олицетворения указывает на равенство идеи национального космоса духовным натурам. В философском аспекте природа выражает драматический поиск истины героями; а образ неба персонифицирует идею вечного покоя и движения жизни. Идеал гармонического единения народного и индивидуального сознаний доказывается писателем всем содержанием романа, подтверждается сюжетами исканий героев, системой символических образов, авторскими рассуждениями о норме бытия. Писателю чужды абстрактные декларации истины, практическое постижение природно-человеческого начала мира видится художнику основной идеей целеполагания. Вопросы для размышления и обсуждения Проблема исповедального начала толстовской прозы Философско-мировоззренческие концепции Толстого: а) Толстой о креативно-субъективистском характере литературного творчества; б) тема личной ответственности за исторические судьбы мира в творчестве писателя 70-х годов; в) религиозно-философские искания писателя; г) полемика Толстого с вульгарно-материалистическими теориями частной жизни.

скачать реферат Чаадаев — Герцен — Достоевский

В эссе же развертываются в противовес ей именно «все средства» самобытной образной интерпретации Герценом явлений истории и искусства — для утверждения создаваемой им целостной этической, философской, эстетической теории, исходящей из самодостаточности разума, исторической воли человека, исключающей участие любых «высших» сил и «толчков» в осмыслении прошлого и построении будущего. Диалог ведется на широком плацдарме оценки целых эпох искусства в их отношении к человеку. Так, Чаадаев отвергает «поклонение» античному искусству, видя в греческой скульптуре, в поэзии Гомера «апофеоз материи», «земли», «гибельный героизм страстей», «грязный идеал красоты» — словом, возведение «низшей сферы духовного бытия» «на уровень высших помыслов человека» (Ч I, 420—421, 430—431). Герцен, обращаясь к образу Одиссея, интерпретирует сюжет его блужданий в противоположном смысловом и эмоциональном ключе — как мужественный, проходящий через лишения, потери человеческий поиск истины самой жизни, ведущий к «спасению» — в осознанном деянии на «земле» (III, 67).

скачать реферат На дне - философская драма

Пьеса «На дне» как философская драма. Пьеса Горького «На Дне» написана в тысяча девятьсот втором году. В эти предреволюционные годы писателя особенно волнует вопрос о Человеке. С одной стороны, Горький осознает, какие обстоятельства заставляют людей опускаться на «дно жизни», с другой- он старается подробно изучить эту проблему и , возможно, найти её решение. В драме разворачиваются два конфликта. Первый ,социальный- между хозяевами ночлежки и босяками, другой- философский , затрагивающий основные вопросы бытия , разворачивается между обитателями ночлежки. Он- то и является основным. Мир ночлежки- это мир «бывших людей». Раньше они были людьми разных слоев: здесь и барон, и проститутка, и слесарь, и актер, и картузник, и торговка. И всё равно в этом страшном мире отверженных эти люди ведут поиск истины, стараются решать вечные проблемы. Как вынести тяжесть жизни? Что противопоставить страшной силе обстоятельств- открытый бунт, терпение, основанное на сладкой лжи, или смиренность? Вот это три позиции , которых придерживаются персонажи пьесы.

Канистра-умывальник, 20 л.
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
473 руб
Раздел: Баки, канистры
Самоклеящиеся этикетки "Europe 100", универсальные, 210x297 мм, белые, 100 листов.
Диапазон применения широк: от наклеек на конверты до маркировки на производстве. Совместимы с лазерными и струйными принтерами и
695 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (цвет: синий).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
518 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Певческая лирика Есенина

Началась первая мировая война. Всем сердцем, всей душой поэт предан Родине и своему народу в эти долгие годы горя и печали: Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Стихотворение "Русь" - это замечательное и широко знаменитое произведение, это художественное кредо поэта. По настроению "Русь" чем-то перекликается с блоковскими скорбными раздумьями о Родине: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твоu, Твои мне песпи ветровые, Как слезы первые любви! Время творчества Есенина - время крутых поворотов в истории России. Он писал в автобиографии: "Революцию я принял, но с крестьянским уклоном". Иначе и не могло быть. Есенин не просто лирик, это поэт большого ума, глубоких философских размышлений. Драматизм его мироощущения, его напряженные поиски истины, ошибки и слабости - все это грани огромного таланта, но, изучая его творческий путь, можно смело сказать, что Есенин всегда был верен себе в главном - в стремлении постичь сложную судьбу своего народа. Полтора года, проведенные поэтом за границей, были исключительным периодом в его жизни: он не писал стихов, ничто не вдохновляло поэта вдали от родного края. Именно там возник замысел трагедийной поэмы "Черный человек".

скачать реферат Вегетарианство

Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие тысячи людей, представителей всех слоев общества, в своих поисках истины становились вегетарианцами. Среди них такие люди, как Пифагор, Сократ, Платон, Климент Александрийский, Плутарх, царь Ашока, Леонардо да Винчи, Монтень, Акбар, Джон Мильтон, сэр Исаак Ньютон, Эммануэль Сведенсборг, Вольтер, Бенджиамин Франклин, Жан-Жак Руссо, Ламартин, Перси Биши Шелли, Ралф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Лев Толстой, Джордж Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор, Махатма Ганди, Альберт Швейцер и Альберт Эйнштейн. По данным опроса 588 американцев-вегетарианцев, проведенного Гиссеновским университетом можно судить об основных причинах перехода на вегетарианское питание: • сохранение здоровья - 78 % • этические причины - 69 % • экологические соображения - 35 % • эстетические основания - 28 % • религиозные - 23 % • философские - 22 % • экономические - 19 % • гигиенические - 9 % "Интересовались ли вы когда-нибудь, почему Пифагор воздерживался от мяса? Однако меня интересует, при каких обстоятельствах и в каком состоянии ума человек впервые коснулся крови и плоти убитых животных, уставив столы разлагающимися мертвыми телами и рискнул назвать пищей то, что еще недавно плакало, блеяло, мычало, двигалось и жило? Могут ли глаза спокойно смотреть на то, как перерезают горло, сдирают шкуру и одну часть тела отделяют от другой? Как ноздри могут выдержать это зловоние? Неужели не вызывает тошноту нечистый вкус чужой растерзанной плоти?." Плутарх "Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения." Г.Д.Торо "Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины без души.

скачать реферат Философия техники

Создание техники, по Дессауэру, соответствует кантовскому категорическому императиву или божественной заповеди. Современная техника не должна восприниматься как средство облегчения условий человеческого бытия - она есть "участие в творении", "величайшее земное переживание смертных". Техника создается людьми, однако ее могущество превышает все их ожидания. Дессауэр считает, что автономные последствия, преобразующие мир, свойственны только технике и что это свидетельствует в пользу взгляда на технику как на трансцендентную моральную ценность. Во второй половине XX века предметом философских дискуссий стали вопросы о характере технической рациональности, о структуре технического мышления, о соотношении философии техники с философией науки. Оригинальная концепция технического мышления была предложена американским философом X. Сколимовски. Естественнонаучное и техническое знание, утверждал Сколимовски в работе "Структура мышления в технике", относятся к разным типам реальности. Естественнонаучное мышление направлено на поиск истины, оно стремится к постижению реальности и с этой целью создает все более глубокие теории.

скачать реферат Духовная сфера жизни общества

Целостность философии и проявляется как вечное стремление к мудрости, что не позволяет ей уйти в область истых абстракций, когда она может превратиться в своеобразную игру ума, ненужную человеку. Возвращение философии к своему первичному определению, как нам представляется, и происходит в наше время под давлением последствий человеческой деятельности, влияющей не только на природу, но и, прежде всего, на изменение человеческих взаимоотношений. Философская мудрость, или философия,- это бесконечный процесс поиска истины, который никогда не может приостановиться. Не овладение истиной, не возведение каких-то истин в догмы, а поиск ее - вот цель философии. И в этом плане философия, безусловно, противостоит науке. Если наука стремится как бы избавиться от субъекта, очистить получаемые знания от субъективности, то философия, напротив, ставит человека в центр своих исканий. Она исследует все, в том числе и знания (которые иногда кажутся их носителям абсолютными), с точки зрения их значимости для Человека, с целью выяснения возможностей Человека и его места в мире.

скачать реферат Мой социокультурный образец

У него всегда есть выбор, и чем выше интеллектуальный уровень человека, тем больше вероятность того, что он не будет слепо следовать стандартам, а воспользуется своим разумом, для того чтобы сделать единственно правильный выбор. Вообще, как мне кажется, способность все подвергать сомнению и аналитическому переосмыслению является одним из основных показателей умственных потенций человека, свидетельств в пользу того, что он способен в поисках истины зайти очень далеко. Именно такие люди и являются основой прогресса. Если бы Гаутама не усомнился бы в пользе аскезы и всю жизнь следовал путем своих наставников-аскетов, он никогда не достиг бы просветления, а мы не имели бы огромного религиозного, философского и культурного пласта, именуемого буддизмом. Если бы Коперник не усомнился в том, что солнце вращается вокруг земли, а не наоборот – кто знает, может быть и по сей день гелиоцентрическая система мира и все вытекающие из нее следствия казались бы нам ересью и невообразимой чушью. Эти люди – сподвижники. Они показывают нам пример здравого сомнения и трезвого отношения к окружающему тебя миру, его догматам и правильного выбора жизненной позиции.

Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Доска пробковая "Premium", 60x90, алюминиевая рамка.
Доска пробковая с качественным покрытием, в элегантной рамке из алюминиевого профиля. Изготовлены c использованием наполнителя Softboard,
1054 руб
Раздел: Прочее
Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Ценностные ориентации

ИНТУИТИВНАЯ ЛОГИКА КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД. При рассмотрении этого вопроса автор реферата исходит из того, что в основе творчества лежит прежде всего поиск истины. Величайшим Творцом предстает пред человеком Господь Бог. Нет религии выше Истины - считает Блаватская Е.П. Познайте Истину и Истина сделает вас свободными, - вещает Иисус Христос (Евангелие). С позиций же философии, истина - категория онтологическая. Поэтому рассмотрение вопросов творчества как экологической ниши духовного человеческого бытия не будет в достаточной мере достоверно без учета религиозного чувства и мировосприятия. Кроме того, автор реферата ведет поиск как в форме, так и сути изложения своего философского мировосприятия, которые бы облегчили исполнение скромной познавательной и просветительской миссии, возложенной на себя в качестве основной цели написания опусов. Способность к творчеству невозможна без высоких образов, а они коренятся в вере. Ведь "культура" происходит от слова "культ". В то же время, вера не отменяет искусства. Наконец, в пределе, каждая минута повседневной жизни человека - это творчество. Немаловажно осмыслить и русский национальный образ Истины, во всяком случае попытаться это сделать.

скачать реферат Этапы развития категории бытия в философии

Философия постмодерна опираясь на идею бытия как становления, взяла на себя задачу показать, объективировать мысль, находящуюся в становлении. Философ постмодерна отказывает разуму в правах, всякую претензию на поиск истины объявляет ложной, отказывается от построения философской системы, не признает подчинение мышления заданным формам и законам, утверждает, что словесно-языковое выражение мысли всегда случайно, считает, что наиболее адекватной формой выражения становящегося мышления служит внерациональная словесная текучесть. Эти особенности философского текста прямо связаны с изменением отношения к бытию. В постмодернистском философском произведении отсутствует все объясняющий концепт: за описываемыми явлениями нельзя обнаружить никакой глубинной сущности, будь то Бог, Абсолют, смысл жизни, Истина, Разум и т.д., которая, во-первых, служила бы условием возможности существования этих явлений, во-0вторых, гарантировала бы возможность их постижения, в-третьих, являлась бы смысловым центром как для автора, так и для читателя, не допуская возможности бесконечного множества интерпретаций, или истолкований содержания текста.

скачать реферат Ричард Рорти

Своей деятельностью Рорти стремится способствовать радикальному пересмотру взглядов на саму философию. Философия Рорти это не поиск истины, а разговор и коммуникация. В книге “Философия и зеркало природы” он писал: “Видеть в поддержании разговора самодостаточную цель философии и усматривать смысл мудрости в способности его поддержания - значит видеть в человеческих существах генераторов новых описаний, нежели людей, от которых следует ждать точные описания”. Переориентация с познания истины на разговор и коммуникацию могли бы создать основу для изменения образа философии и утверждения в жизни новой философской идеологии, построенной не на “объективности”, а на “иронии” и “солидарности”. Цель деконструктивистского проекта сформулирована Рорти следующим образом: “.Подорвать доверие читателя к сознанию” как к чему-то, о чем следует иметь “философское” мнение, к “знанию”, о чем надлежит иметь опирающуюся на “фундаменты” “теорию”, и к философии, какой она представляется после Канта”. В 1981 году в статье “Философия в Америке сегодня” Рорти набросал общий портрет состояния философии в США, согласно которому американская философия должна двигаться от аналитической к постаналитической традиции. Он напомнил, что Г.Рейхенбах, один из эмигрантов, ответственных за импорт неопозитивизма в США, в 1951 году в работе “Подъем аналитической философии” высказал убеждение, что с созданием современных логических средств философия твердо взяла курс от спекуляций к науке.

скачать реферат Смысл жизни

История подтвердила один почти трагический факт: чем проще идея, предлагаемая как лозунг или символ идеологии, тем больше у нее шансов собрать армию приверженцев. Но, к сожалению, при упрощении идеи всегда приносится в жертву Истина и те люди, которые ее глубоко понимают и стараются донести до своих современников. История свидетельствует, что их палачами всегда были приверженцы той или иной идеологической или религиозной системы, выросшей на догматизме и фанатизме, или озверевшая толпа, руководимая ими. За что преследовали и казнили выдающихся личностей? Как правило, за то, что они не позволили ни запятнать, ни исказить Истину, в чем бы она ни проявлялась и какую бы грань смысла жизни ни раскрывала. Делать добро и пользоваться в то же время дурной славой — в этом есть нечто царственное. Марк Аврелий Ключи к познанию Альтернативу «системе ценностей» и «картине мира», которые создаются на основании слепого принятия чужого мировоззрения, могла бы предложить Философия. Для нашей темы интересна та ее грань, которую тысячелетия назад выделил Пифагор, — Философия как любовь к Мудрости. Философский поиск смысла жизни — это непрекращающаяся внутренняя работа, для которой вопросы важнее, чем ответы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.