![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Индустриальная инновационная политика РК | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Эта ситуация носит принципиальный характер и должна учитываться при создании Федеральной инновационной системы. Инновация может быть оплачена в денежной форме (плательщик: бизнес, то есть внутренний и международный рынок, возможно, через частные банки и венчурные фонды; плательщик: государство, то есть бюджет и внебюджетные фонды; плательщик: общественные организации, то есть внегосударственные фонды; фундаментальных исследований, меценаты). Инновация может быть капитализирована, привести к увеличению «цены» ее создателя/держателя прав. Формой оплаты инноваций могут быть общественные связи, те или иные формы Public Relation. В некоторых случаях оплату инновации осуществляет исторический процесс[334]. Неотложные мероприятия в институциональной области. Необходимость включения российских инновационных механизмов в общий контур развития диктует важнейшее институциональное решение – создание Стратегической администрации, центра перспективного планирования, обладающего реальной властью. Стратегическая администрация устанавливает, в частности, приоритеты государственной политики в области создания, форматирования, утилизации и оплаты инноваций, выступая в качестве Центра инновационной политики
На основании законодательно-нормативных актов государства и Правительства страны, прежде всего Закона «О денежной системе Республики Казахстан» Национальный Банк проводит самостоятельную Денежно-Кредитную Политику в целях ускорения структурной перестройки, снижения инфляции, достижения стабильного экономического роста, обеспечения равновесия платежного баланса и устойчивости национальной валюты. По статданным, валовой внутренний продукт РК за 1999–2006 годы увеличен на 40,1% и его объем доведен до 9 738,8 млрд. тенге. Рост продукции промышленности составил 48,2, сельского хозяйства – 47,7 и строительства - 87,1%. Среднегодовые темпы роста ВВП в 2003–2006 годах запланировано довести до 7,8% и увеличить его объем за 2001–2015 годы в 3,5 раза. Положительное сальдо торгового баланса по важнейшим товарам и услугам на мировых рынках достигло почти 4 млрд. долларов США. В 2006 году среднемесячная номинальная заработная плата в целом по экономике составила 40 775 тенге. По сравнению с 2005 годом она возросла на 19,7%, в реальном выражении – на 10,2%. Долгосрочная стратегия «Казахстан 2030» и индустриально-инновационная политика открывают новые возможности для обеспечения устойчивости национальной валюты и экономического роста, подъема благосостояния и культуры народа на основе роста в соответствии с достижениями мировой науки, техники, технологии и передового опыта темпов развития топливно-энергетического, металлургического, машиностроительного, химического, агропромышленного и транспортно-коммуникационных комплексов, диверсификации производства и преодоления его сырьевой направленности при технологическом обновлении, улучшении качества товаров и услуг, усилении их конкурентоспособности на мировых рынках и т.д. Добиваясь устойчивости тенге, наше государство повышает действенность своей независимой денежно-кредитной и финансово-бюджетной политики.
В некоторых случаях оплату инновации осуществляет исторический процесс[334]. Неотложные мероприятия в институциональной области. Необходимость включения российских инновационных механизмов в общий контур развития диктует важнейшее институциональное решение создание Стратегической администрации, центра перспективного планирования, обладающего реальной властью. Стратегическая администрация устанавливает, в частности, приоритеты государственной политики в области создания, форматирования, утилизации и оплаты инноваций, выступая в качестве Центра инновационной политики. Проблема согласования процессов обращения инноваций порождает целую группу менее амбициозных инновационных институтов, а именно: PИнновационный Банк. PПатентный Банк. PБюро стандартизации. PФедеральную инновационную корпорацию. Кратко осветим задачи создающихся инновационных институтов. Стратегическая администрация должна быть создана как независимая управленческая структура (ветвь власти) и ориентирована на информационную поддержку лиц, принимающих решения
Процесс развития этих отраслей в максимальной степени приближает их к местам производства сырья и исходных материалов, т.е. к сельским районам республики, индустриально слаборазвитым. Это, прежде всего, трудоизбыточные западные (Ковылкинский, Зубово-Полянский, Теньгушевский, Темниковский) и некоторые восточные (Кочкуровский, Большеберезниковский, Атяшевский) районы. 4. По пути интеграции науки и производства Основной целью научно-инновационной политики Республики Мордовия является повышение технологического уровня и конкурентоспособности производства, обеспечение выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, замещение импортной продукции на внутреннем рынке и перевод на этой основе промышленного производства в стадию устойчивого экономического роста. Состав республиканского комплекса, его компактность, наработанный в рамках учебного округа опыт межведомственной интеграции позволяют использовать интеллектуальный потенциал ученых Мордовии в качестве основного компонента при разработке и осуществлении экономических, правовых и организационных механизмов, эффективного взаимодействия науки, образования и производства в современных условиях.
Здесь и далее использованы материалы ранних версий доклада «Инновационная политика России», создаваемого ЦСИ ПФО – Здесь и далее прим. авт. 2. С. Переслегин, А.Столяров, Н.Ютанов «О механике цивилизаций». Наука и технология в России», № 7 (51), 2001 г. – 1 (52), 2002 г. 3. Не случайно умный и ироничный Ван Зайчик, фантаст и синолог, в своей «Евразийской симфонии» называет западные страны «технологическим придатком» Ордуси. 4. Предложенное определение опирается на теорию семантических спектров, разработанную русским ученым и философом В.Налимовым. 5. Есть все основания полагать, что такая дестабилизация уже происходит в наиболее быстро развивающихся «проектных» странах – США, Германии, Японии, России, Китае, Южной Корее, Иране, Малайзии – что вызовет во втором десятилетии XXI в. цепь локальных войн, интегрирующихся в мировой конфликт. Пространства страхов. (Трансграничное сотрудничество и постиндустриальные войны) Сергей Переслегин Руководитель теоретического отдела Санкт-Петербургской школы сценирования «Вы уверены, что рано или поздно пограничники не проникнутся пониманием того, что все границы – условность! И провести их (а затем охранять, конечно!) можно где угодно: по пространственно-временному континууму, в фазовом пространстве системы отношений, по битовым полям инфомира и даже – мембрана не дрогнет сказать! – по уровням самого Альфабета!» Я. Юа, А
смотреть на рефераты похожие на "Инновационная политика энергопредприятий" ВВЕДЕНИЕ. Сегодня большинство индустриально развитых стран связывает долгосрочный устойчивый рост прежде всего с переходом на инновационный путь развития. Представляется, что уже в ближайшем будущем станет очевидна реальная потребность в выработке и осуществлении единого подхода к проблемам инновационного роста со стороны вновь образованного министерства и ряда других федеральных министерств и ведомств, курирующих вопросы образования, внешней торговли, защиты интеллектуальной собственности и определения общей экономической стратегии государства. Мировая практика предлагает широкий спектр экономических инструментов научно-технической, инновационной и промышленной политики, с помощью которых можно управлять инновационным процессом на макро- и микроуровнях. Однако их применение в полном объеме потребует значительных финансовых ресурсов, что не всегда по силам даже самым богатым странам. Вместе с тем в столь прямолинейном подходе нет необходимости, поскольку одни и те же инструменты работают неодинаково в различных условиях.
Область является одним из крупнейших индустриальных регионов России с развитым сельским хозяйством и транспортной инфраструктурой. Будущее Сибири во многом определяется сформированным здесь научно-образовательным комплексом, почти половина которого сосредоточена в Новосибирской области. Его ядром являются Сибирские отделения Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Федеральное государственное учреждение науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также более 60 отраслевых научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных институтов, 43 высших учебных заведения, в том числе 27 государственных вузов и филиалов, более 100 крупных и 1700 малых предприятий, осуществляющих технико-внедренческую деятельность. В научно-образовательных учреждениях области работает более 30 тысяч человек, из них около 2290 докторов и около 7150 кандидатов наук. 2 Научные школы Новосибирского научного центра имеют мировую известность и продолжают активно развивать фундаментальную и прикладную науку, укреплять безопасность страны, формировать, совместно с органами государственной власти, инновационную политику, направленную на освоение природных ресурсов Сибири и на производство отечественной конкурентоспособной высокотехнологичной продукции.
Основные направления инновационной политики в ОП: Индустриализация государственного сектора общественного питания. Применение прогрессивных технологий, в том числе индустриальных методов приготовления пищи. Реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий общественного питания. Ускоренное развитие предприятий быстрого обслуживания в том числе автоматизированных предприятий (кафе и закусочных автоматов). Комплексная механизация и автоматизация производственных и вспомогательных процессов на предприятиях Внедрение рациональной (научной) организации труда Переход на экономические методы, стимулирующие повышение материальной заинтересованности предприятий, научно – исследовательских и проектно – конструкторских организаций в ускоренном росте технического уровня материально – технической базы общественного питания Совершенствование организации управления и внедрения автоматизированных систем управления государственным сектором общественного питания (АСУОП). Индустриализация общественного питания. Индустриализация общественного питания – выработка полу фабрикатов высокой степени готовности, кулинарных и кондитерских изделий, готовых блюд (охлажденных или быстрозамороженных) на предприятиях перерабатывающей промышленности (мясной, рыбной и т.д.) или на крупных высокомеханизированных предприятиях общественного питания (фабриках – заготовочных, кулинарных фабриках) и обеспечение этой продукцией предприятий общественного питания по их заявкам с применением индивидуальных методов приготовление пищи.
Проводится работа по внедрению информационной системы «Электронные государственные закупки». Основными стратегическими задачами в области бюджетной политики являются осуществление ориентации бюджетной политики на развитие социально-экономической сферы государства во взаимосвязи со стратегией развития, а также обеспечение прозрачности бюджета. Основной целью бюджетной политики 2006 года являлось эффективное применение бюджетных инструментов для решения приоритетных задач социально-экономического развития, а именно повышение конкурентоспособности экономики страны, направленное на ускорение социальной и экономической модернизации Казахстана, в предстоящем периоде - повышение эффективности государственных расходов, рациональное использование бюджетных средств в условиях перехода с 1 июля 2006 года к сбалансированному бюджету, достижение открытости и прозрачности бюджетов и бюджетных процессов всех уровней. Основными приоритетами расходования государственных бюджетных средств в отчетном году являлись дальнейшая реализация политики развития системы здравоохранения и образования, углубление социальных реформ, реализация политики жилищного строительства, индустриально-инновационного развития, аграрного комплекса, развитие малого и среднего предпринимательства.
В) Структурная политика. С) Региональная структура. Д) Воспроизводственная структура. Е) Отраслевая структура. 27. К факторам экономического роста относятся: А) Только фактор спроса. В) Только фактор предложения. С) Только фактор распределения. Д) Фактор спроса, фактор предложения, фактор распределения. Е) фактор предложения, фактор распределения. 28. Сколько типов экономического роста существует: А) 1 В) 7 С) 5 Д) 3 Е) 2 29. Экономический рост измеряется как: А) Увеличение реального объема производства на душу населения за определенный период времени. В) Увеличение реального объема национального производства за определенный временной период. С) Увеличение номинального объема производства. Д) Увеличение реального объема производства. Е) Увеличение номинального объема производства на душу населения за определенный период времени. 30. Комплекс отраслей, обеспечивающих непосредственно внешние условия процессов производства - это: А) Производственная инфраструктура. В) Социальная инфраструктура. С) Институциональная инфраструктура. Д) Рыночная инфраструктура. Е) Экологическая инфраструктура Тема 8. Направления научно-технического прогресса и роль государства в его ускорении. 1. Тематика эссе: Основные направления и приоритеты государственной научно-технической политики в Казахстане. 2. Права и свободы человека в контексте внедрения новых технологий. 3. Реализация программы индустриально-инновационного развития Казахстана. 2. Ситуации для обсуждения: Компания «ФудМастер» лидер молочной промышленности Казахстана.
В настоящее время с институтами развития хозсубъектами области прорабатываются вопросы по финансированию следующих инвестиционных проектов: строительство завода по выпуску грузовых железнодорожных вагонов, полувагонов, платформ, железнодорожных цистерн; завода железобетонных изделий по производству фундаментных блоков, опор для линий электропередач. Совместно с научно-производственной корпорацией «ДАЛЕМ-АСА» прорабатывается вопрос организации производства стеклянного волокна, финансирование которой предполагается через АО ««Национальный инновационный фонд». В июне 2005 года акиматом области проведен открытый конкурс по государственным закупкам услуг по проведению аналитических и маркетинговых исследований по перспективам развития горно-металлургического комплекса и транспортно-логистических услуг в Актюбинской области. В рамках Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы предполагается проведение активной государственной научной и инновационной политики, направленной на стимулирование науки и инновационной деятельности в стране.
Активизация индустриально-инновационной стратегии, в основе которой находится организация высокотехнологичных, наукоемких производств, позволит стимулировать активную политику занятости населения и сформировать тенденцию устойчивого экономического роста экономики. Заключение Современное состояние занятости свидетельствует, что основная причина нарастающей напряженности на рынке труда и трудностей решения многих экономических проблем заключается в сохранении неблагоприятных макроэкономических условий занятости. В настоящее время достижение сколь либо заметных позитивных изменений требует принципиально новых подходов в решении проблем занятости на макроуровне. Они не возможны без активного включения занятости в макроэкономическую политику. Это означает, что эффективность решения в области структурной политики, развития отраслей, инвестиционных, финансовых программ, политики доходов и народного образования должна оцениваться с позиций их воздействия на трудовую сферу и занятость. На российском рынке труда еще не действуют многие рыночные регуляторы сферы труда, присущие странам с развитой рыночной экономикой. Отсюда следует, что пока формируются полноценные рыночные механизмы государство должно взять на себя роль регулирования занятости на макроуровне, увязывая ситуацию в сфере занятости и на рынке труда с макроэкономическими условиями функционирования народного хозяйства.
Они являются очень привлекательными для инвесторов. Государственная политика, направленная на индустриально-инновационное развитие, позволяет именно через рынок ценных бумаг перераспределять инвестиционные ресурсы между приоритетными секторами экономики, НИС имеют и опережающие темпы роста рынков ценных бумаг. Среднегодовой темп роста рынка ценных бумаг превышает для большинства НИС 30%. Для Аргентины, Бразилии, Турции, Греции темп выше 100% годовых, а в Египте – 315%. Это говорит об ускоренном развитии рынка ценных бумаг, углубленных инвестиционных процессах и о привлекательности инструментов национальных эмитентов для инвесторов. Выделение формирующегося рынка ценных бумаг с исламскими традициями обусловлено характерными чертами: верностью традициям и особенностями поведения участников этих рынков. На этом рынке преобладают акции, бумаги участия и бумаги партнерства, то есть в виде «совместного участия» с центральными и региональными властями инвесторы получают доход не в качестве процента, а доли прибыли. Например, в Пакистане и Иране практически отсутствует рынок корпоративных долговых инструментов. Это связано с тем, что ислам запрещает взимать процент и продавать долговые инструменты по цене ниже или выше номинальной стоимости Египет, Малайзия, Таиланд, Турция, Пакистан и Иран – страны, где рынок ценных бумаг динамично развивается за счет оборота акционерного капитала, но сектор корпоративного долгового финансирования в этих странах практически не может быть представлен, что связано с религиозными особенностями этих государств.
Итак, контекст нашей жизнедеятельности, прежде всего, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству . Каким должно быть образование в этом контексте? На Слайде №3 показана динамика развития ценностей и политик образования или моделей образования в мировом сообществе. Слайд №3 Эта тенденция развития мирового образования показывает, что в современных условиях образование должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к нему со стороны государства и общества, а значит выступать как социально-адаптивный механизм, способный реагировать на социальные преобразования. А современная модель образования должна функционировать как динамичная и гибкая система, способная реагировать на социальные изменения и обеспечивать их эффективность. Как показывает опыт других стран, реализация этого требования к образованию обеспечивает формирование инвестиционной привлекательности страны и её технологический прорыв.
В области формирования стратегии социально-экономического развития: . Разрабатывает окружную структурную и инновационную политику; . Определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства округа в целом и его муниципальных образований; . Разрабатывает стратегию комплексного экономического и социального развития автономного округа, увеличения вклада округа в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики округа сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально- экономического развития; . Разрабатывает и сопровождает отраслевые (в том числе федеральные) и территориальные программы развития экономики, вносит предложения по размещению и развитию производительных сил округа; . Определяет совместно с предварительными и исполнительными органами власти особенности проведения экономической реформы в округе, формы государственной поддержки муниципальных образований округа, в том числе с особыми условиями развития; .
Министерство образования Российской Федерации Хакасский технический институт – филиал КГТУ Кафедра экономии и менеджмента Курсовая работа по «менеджменту» Тема: Управление инновационными процессами на предприятии Выполнил: студ. гр. 79-1 Молчанов А. И. Проверил: Краснова Т. Г. Абакан 2001СодержаниеВведение 3Инновации 4Менеджмент на промышленном предприятии 14 Инновационная восприимчивость предприятия 20 Проблемы крупных организаций 23 Крупномасштабные инновации в больших фирмах 25 Стратегии крупных организаций 27Планирование инновационной политики 31 Технология управления инновационным процессом 35 Техническое развитие предприятия 40 Организационный прогресс на предприятии 41 Оценка эффективности инноваций 42Личность инноватора 43Заключение 52Список литературы 54 Ленивых людей не бывает. Бывают мизерные цели – то есть такие цели, которые не вдохновляют.Введение Конец ХХ в. привел к широкому переосмыслению путей общественного развития. Концепция экономического роста, которая подходит к анализу материального производства с чисто экономической точки зрения, была применима, пока природные ресурсы казались неисчерпаемыми в силу ограниченного воздействия производственной деятельности человека.
Государственное регулирование базируется на выборе приоритетов, генеральных стратегических направлениях и ориентиров эффективного научно- технического и социально-экономического развития. Одной из задач государственного регулирования является проведение комплекса мер по организационно-нормативной и государственной финансово-ресурсной поддержке инновационной активности предприятий. Государственное регулирование использует формы и методы, соответствующие потенциальными возможностям, которые предоставляют существующие рыночные отношения. В Германии и Японии, где традиционно придают особо важную роль государственному воздействию на функционирование рыночной экономики, используют меры протекционизма, направленные на сдерживание стихийной конкуренции, с выгодой для хозяйствующих субъектов. «Государство формирует цели и принципы в области своей политики и собственные приоритеты в инновационной и научной сферах.» При этом необходимо различать научно-техническую и инновационную политику. В первом случае государство преследует цель получения новых научных знаний. Цель инновационной политики – создание и потребление инноваций, удовлетворяющих личные и общественные потребности.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Казанский государственный технологический университет Кафедра государственного управления истории и социологии Курсовая работа Государственная инновационная политика: Россия и Запад. Работу выполнил: Социально- экономического факультета Казань 2000 год План Введение 1. Инновационная политика 2. Сущность и основные направления государственной инновационной политики в России 3. Государственно инновационная политика в США и в странах-членах ЕС Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность: Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.(8) Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику.
![]() | 978 63 62 |