телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Исследование фирмы в условиях совершенной конкуренции

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Введение В условиях рыночных отношений возникновение конкуренции имеет как социально – психологические, так и экономические причины. Кроме того, конкуренция в значительной степени связана с ограниченностью ресурсов, порождающей соперничество за право их использования для быстрого достижения наивысшего уровня собственного благосостояния. Конкуренция играет в экономической жизни общества положительную роль, побуждая граждан, фирмы и страны искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов всех видов. В современном национальном хозяйстве участвует множество хозяйствующих субъектов. Среди них – те, которые принято называть фирмой – домашние хозяйства, государство в целом и его хозяйствующие структуры, банки, страховые и кредитные общества, индивидуальные предприятия и товарищества, акционерные общества. Главным действующим лицом на фирме выступает предприниматель. Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли, т.е. превышение денежной выручки, полученной от реализации товара, над затратами (издержками) на его производство и реализацию. Содержанием предпринимательской деятельности является поиск таких комбинаций, имеющихся в распоряжении предпринимателя ресурсов (денег, материальных благ, труда и т.д.), которые обеспечивают ему достижение указанной цели. Целью работы является исследовать фирму в условиях совершенной конкуренции. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить ряд задач: – рассмотреть характеристику рыночных структур; – определить совершенную конкуренцию; – показать прибыль и издержки фирмы; – изучить закон убывающей отдачи; – проследить общий, средний и предельный доход фирмы. Объектом исследования является совершенная конкуренция. Предметом исследования является фирма в условиях этой совершенной конкуренции. В работе используются учебные материалы (книги и методические пособия), периодическая литература (Экономист, Финансы). 1. Совершенная конкуренция 1.1 Характеристика рыночных структур Условия, в которых протекает рыночная конкуренция, как и ряд других процессов, обычно называют рыночной структурой. Она характеризуется рядом черт: число и размер фирм, тип предлагаемого продукта, степень контроля над ценами, условия входа в отрасль и выхода из нее, доступность информации. Обычно выделяют следующие четыре их типа или модели рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Каждая из названных структур отличается степенью конкурентности рынка, то есть способностью фирм воздействовать на рынок, и прежде всего на цены. Чем меньше это влияние, тем более конкурентным считается рынок. Таблица 1. Рыночные структуры Модели рынка Количество и размеры фирм Характер продукции Условия входа и выхода Доступность информации Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Однородная продукция Никаких затруднений Равный доступ ко всем видам информации Монополистическая конкуренция Множество мелких фирм Разнородная продукция Никаких затруднений Некоторые ограничения Олигополия Число фирм невелико, есть крупные фирмы Разнородная или однородная продукция Возможны отдельные препятствия при входе Некоторые ограничения Монополия Одна фирма Уникальная продукция Практически непреодолимые барьеры на вдохе Некоторые ограничения В условиях совершенной конкуренции в отрасли одновременно действует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт.

Краткосрочный – тот, в течение которого предприятие не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в состоянии добиваться сдвигов лишь в интенсивности использования этих мощностей – через ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой труд и т.п.), которые поддаются быстрой корректировке. Долговременный период – такой, что достаточен для изменения количества всех привлекаемых ресурсов, включая производственные мощности. В течение этого периода могут возникать новые фирмы и закрываться старые. Краткосрочный и долговременный периоды не являются строго определенными интервалами, одинаковыми для всех отраслей. Последние различаются прежде всего по возможностям изменения производственных мощностей, а не по продолжительности. Суть различия между периодами состоит в возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые мощности, но возможно повысит степень их использования. В пределах долговременного периода можно расширить производственные мощности. Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы в максимизации прибыли . В течении краткосрочного периода фирма может изменить объем производства путем присоединения переменных ресурсов к фиксированным мощностям. К примеру, на небольшом предприятии по производству радиоприемников при постоянном количестве оборудования владелец может нанять больше рабочих для его обслуживания. Чтобы принять решение о том, сколько людей нанять, он должен знать, как возрастет количество выпускаемых изделий по мере увеличения числа работников. В самом общем виде динамику объема производства, связанную со все более интенсивным использованием фиксированных мощностей, описывает так называемый закон убывающей отдачи, или закон убывающего предельного продукта. Согласно этому закону, последовательное присоединение добавочных единиц переменного ресурса (например, труда) к фиксированному ресурсу (например, капиталу или земле) начиная с определенного момента приводит к уменьшению добавочного, или предельного продукта, получаемого в расчете на каждую дополнительную единицу переменного ресурса. Это означает, что если количество рабочих, обслуживающих данное производственное оборудование, будет возрастать, то наступит момент, когда рост объема производства будет происходить все медленнее по мере привлечения каждого дополнительного рабочего. Для того, чтобы лучше понять этот закон, стоит привести пример с той же фирмой. Предположим, что на ней было занято только трое рабочих. По мере увеличения этого количества появляется возможность и дополнительной специализации, в результате снижаются потери времени при переходе от одной операции к другой, производственные мощности используются более полно. Таким образом, каждый добавочный рабочий вносит все больший вклад (дает все больший добавочный, или предельный продукт) в общий объем производства. Однако на определенном этапе занятых станет слишком много; рабочее пространство, производственное оборудование окажутся «перенаселенными». Пять человек сможет обслужить линию сборки лучше, чем три, но если рабочих станет десять, они начнут мешать друг другу.

В силу того что на совершенно конкурентных рынках продаётся не дифференцированная (как при монополистической конкуренции), а стандартизированная, т.е. лишённая особых качественных характеристик, продукция, фирмы также не могут влиять на рыночную цену, а вынуждены принимать её как заданную извне, самим рынком. Ни одна из фирм не рассматривает конкурентов как угрозу её рыночной доле продаж и, следовательно, не интересуется производственными решениями своих конкурентов. Основной чертой конкурентного рынка является наличие большого числа независимо действующих продавцов, обычно предлагающих свою продукцию на высокоорганизованном рынке. Конкурирующие фирмы производят однородную продукцию. При данной цене потребителю безразлично, у какого продавца покупается продукт. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции, то есть конкуренции на базе различий в качестве продукции, рекламе или стимулировании сбыта. Фирма может получить ту же самую цену за единицу продукции как при большем, так и при меньшем объеме производства. В условиях совершенной конкуренции при любом уровне цены существует внешний предел, при котором производители или вступают в данную отрасль, или же выталкиваются из нее. Повышение цены обусловливает появление новых фирм и сохранение старых. Снижение цены приводит к тому, что предприятия с высоким уровнем издержек становятся убыточными и должны данную отрасль покинуть. Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль – это разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает фирма от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма для того, чтобы произвести эту продукцию. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью. Экономические издержки фирмы – это те выплаты, которые она обязана сделать владельцам ресурсов, чтобы привлечь эти ресурсы для определенного производственного процесса и отвлечь их тем самым от альтернативных вариантов применения. Все альтернативные издержки, которые понесет фирма в процессе производства, могут быть либо внешними (фактическими, явными), либо внутренними (неявными). Внешние издержки принимают форму денежных платежей поставщикам факторов производства, промежуточных изделий и деловых услуг. Здесь говорится о заработной плате рабочих и служащих, расходах на сырье и материалы, комиссионных вознаграждениях торговым фирмам, взносах банкам и другим финансовым учреждениям, расчетах за юридические консультации, транспортные услуги и т.п. Другими словами, внешние издержки представляют собой плату за ресурсы поставщикам, самостоятельным по отношению к данной фирме, не принадлежащим к числу ее владельцев.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История экономической мысли. Курс лекций

Но наиболее сильные аргументы в пользу усиления экономической роли государства были выдвинуты Дж. Кейнсом. ЛЕКЦИЯ 12. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДЖ.КЕЙНСА 1. Теория эффективного спроса Как нам уже известно, с 70-х годов девятнадцатого века в экономической теории господствовал микроэкономический подход. В центр анализа помещается экономический субъект (потребитель или фирма), который максимизирует свою выгоду. Предполагалось, что экономические субъекты функционируют в условиях совершенной конкуренции, где эффективность функционирования фирмы отождествлялась с эффективностью функционирования экономики в целом. Этот подход подразумевал рациональное распределение ресурсов в народном хозяйстве и, по существу, не допускал возможности длительного нарушения равновесия экономической системы. Эти постулаты были поставлены под сомнение английским экономистом Дж. Кейнсом (1883–1946), с именем которого в экономической теории связано возвращение к анализу макроэкономических проблем. Во главу угла Кейнс поставил исследование зависимостей и пропорций между совокупными народнохозяйственными величинами: национальным доходом, сбережениями, инвестициями, совокупным спросом — и главную задачу видел в достижении общенациональных экономических пропорций

скачать реферат Конкуренция как механизм саморегулирования рыночной экономики

Однако в учении о рынке эти изменения долгое время не получали соответствующего отражения. Сторонники новоклассического направления экономической теории отстаивали устаревшую догму о совершенной конкуренции. Согласно их взглядам рынок совершенной конкуренции состоит множества независимых мелких фирм. Из-за своих небольших размеров предприятия не могут влиять на рыночную цену. Они производят одинаковую продукцию. Покупатели имеют «совершенное знание» о качестве товаров, ценах и выгоде торговли. Совершенная конкуренция является чистой — не зависит от вмешательства государства и монополий. И вот в начале 30-х годов в экономической теории произошла своеобразная, по оценке некоторых ученых, революция, которая и покончила с догмой о совершенной конкуренции. С решительной критикой новоконсервативной концепции конкуренции выступила профессор Кембриджского университета (Великобритания) Джоан Робинсон. В работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции» (1933) она заявила: «Исследование различных закономерностей экономической теории принято начинать рассмотрением условий совершенной конкуренции, трактуя тем монополию как соответствующий особый случай. правильнее начинать исследование рассмотрением монополии, трактуя условия совершенной конкуренции как особый случай», Существенный вклад в понимание несовершенной конкуренции внес американский экономист Эдуард Чемберлин.

Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
 История экономической мысли. Курс лекций

Но как же образуется такая структура? Исходя из концепции «экономического человека», логично предположить, что предприниматель в своем стремлении к получению максимальной прибыли стремится захватить контроль над предложением товара, что позволит ему диктовать цену на рынке. Поэтому он стремится создать товар, который хоть чем-то отличается от товара конкурента. Каждая фирма, добившись некоторой дифференциации своего продукта, становится монополистом на рынке его сбыта. Возникает монополия по дифференциации продукта (термин Э.Чемберлина — прим, автора), которая предполагает ситуацию, когда производя определенный продукт, отличный от продукции других фирм, фирма обладает частичной рыночной властью. Это означает, что увеличение цен на ее продукцию не обязательно приведет к потере всех покупателей (что было бы верно, по крайне мере в плане теоретическом, в условиях совершенной конкуренции, полной однородности продукта, и, как следствие, бесконечной эластичности спроса по цене). При этом дифференциация продукта, по Чемберлину, трактуется достаточно широко — она включает в себя не только различные свойства продукта, но все условия реализации и услуги, сопутствующие продаже, а также пространственное нахождение

скачать реферат Особенности неоклассической теории совершенной конкуренции. Комментарий

Это относится к таким общественным благам, как национальная оборона и т.д. Совершенная конкуренция, предполагающая огромное количество фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения научно-технического прогресса. Это прежде всего касается фундаментальных исследований, которые, как правило, бывают убыточными, наукоемких и капиталоемких отраслей. То есть в условиях совершенной конкуренции можно забыть о научном прогрессе и каком бы то ни было совершенствовании или модификации товаров (услуг), производящихся на предприятиях. Свобода входа и выхода. Кроме всего прочего это означает мобильность производственных ресурсов, свободу их перетока из одной отрасли в другую, туда, где их альтернативная ценность выше. При этом подразумевается, что работники могут свободно мигрировать как между отраслями, так и между профессиями, их обучение на новом месте или переобучение не требует больших затрат, а главное - переквалификация работников происходит мгновенно и без осложнений. Данное допущение невыполнимо даже в теоретическом плане. Действительно, каким образом можно заставить работника убыточного научно-исследовательского института, бросив свое рабочее место и/или призвание, поехать, к примеру, на Дальний Восток ловить рыбу на рыболовецком предприятии, приносящем большую прибыль, чем научная лаборатория? И наконец, что произойдет с его семьей, где члены семьи будут жить, учиться, работать? Именно теоретичность совершенной конкуренции и не позволяет дать более или менее вразумительный ответ на эти вопросы. Далее. Очевидно, что каждый продавец, обладая определенной долей рынка, приложит все возможные усилия для создания барьеров входа на рынок.

 Макроэкономика: конспект лекций

Технологический прогресс и увеличение производственных возможностей – процесс длительный, долгосрочный. Все цены в экономике адаптируются к изменению соотношения между спросом и предложением также не немедленно. Поэтому классическая модель – это модель, описывающая долгосрочный период (модель «long-run»). Поскольку в экономике благодаря гибкости цен всегда существует полная занятость и объем производства находится на уровне потенциального ВВП, то кривая совокупного предложения (кривая AS) вертикальна, отражает равновесие в долгосрочном периоде и обозначается LRAS (long-run aggregate supply) (рис. 3.2). Реальные рынки в классической модели можно представить следующим образом (рис. 3.3): а) рынок труда. Поскольку в условиях совершенной конкуренции ресурсы используются полностью (на уровне полной занятости), то кривая предложения труда (LS) вертикальна и объем предлагаемого труда равен LF. Спрос на труд зависит от ставки заработной платы, причем зависимость эта обратная: чем выше ставка заработной платы, тем выше издержки фирм и тем меньшее количество рабочих они нанимают

скачать реферат Чистая конкуренция как форма рыночной структуры

Вследствие критики, развернувшейся в последние годы, сегодня используется лишь нормативный аспект этой модели. Такое критическое отношение стало следствием не только сопоставления ее с фактами, но и пересмотра понятия конкуренции и ее форм. Факты показывают, что если модель неограниченной конкуренции и могла в целом подходить к структуре экономики XIX века, которая характеризовалась капитализмом с мелкими производственными единицами, то она не годится для такой экономики, где в большинстве отраслей хозяйственная деятельность осуществляется незначительным количеством фирм. Классическая конкуренция между многочисленными мелкими фирмами уступила место "конкуренции в узком кругу". Исследования, касающиеся рекламы и ее развития в современных условиях, показывают, что для нынешней экономической жизни характерно скорее разнообразие, чем однородность выпускаемой продукции. Таким образом, второе условие совершенной конкуренции полностью отпадает. Что касается свободного доступа в сферу той или иной отрасли экономики, то достаточно перечислить необходимые для этого условия, чтобы представить себе все ограничения, с которыми приходится сталкиваться в реальной экономической жизни: - прежде всего, требуется, чтобы инвестиции, необходимые для утверждения в отрасли, были незначительными и вступающие в нее фирмы могли найти достаточные средства; - нужно затем, чтобы рост производства в отрасли в результате появления новичков не оказал заметного влияния на цены и не отпугнул бы их, вызвав опасение изменить существующий уровень цен; - все потенциальные новички должны иметь свободный доступ к производственным факторам, которые не находятся в руках или под контролем существующих уже фирм-монополистов; - не должно существовать никаких искусственных препятствий для вступления в данную отрасль; - новички должны производить товары, идентичные тем, которые поставляются существующими фирмами.

скачать реферат Рынок труда и социальная сфера: уровень жизни, распределение доходов, занятость

Это происходит в соответствии с законом «убывающей отдачи». В силу действия этого закона, каждое дополнительное увеличение единиц труда при неизменной величине других ресурсов через определенное время ведет к снижению прироста продукции. Вывод: В условиях совершенной конкуренции отдельная фирма будет нанимать рабочих до тех пор, пока предельный продукт их труда в денежном выражении не станет равным предельным затратам на оплату их труда. Прежде всего, кривая спроса показывает оптимальное количество рабочих, которое может нанять фирма при определенной ставке заработной платы. Оптимальным для фирмы будет такое количество рабочих, при котором ставка заработной платы равняется предельному продукту труда в денежном выражении последнего нанятого рабочего. Кривая спроса на труд помогает ответить на вопрос, какую самую высокую ставку заработной платы может выплатить предприниматель отдельной взятой фирмы. 1.2. Предложение труда Означает предложение трудовых услуг рабочим предпринимателям. Услуга— деятельность, удовлетворяющая потребности людей: образование, труд, здравоохранение и т.д. Если рабочий предлагает свои трудовые услуги в какой-то отрасли, то он, следовательно, перемещается туда из другой отрасли.

скачать реферат Диверсификация цен: сущность и современные модели

Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведеня продавца как наиболее часто встречающийся. Ценовые различия, возникающие на основе конкурентной борьбы разных фирм, предлагающих одну и ту же продукцию, относятся к другим особенностям функционирования рынка и не связаны с дискриминацией. Совершенно конкурентное предприятие не устанавливает цен, оно является ценополучателем. Поэтому в условиях совершенной конкуренции ценовая дискриминация невозможна. Другое дело монополия. Монополист, будучи единственным продавцом товара, может продавать его по разным ценам на разных рынках или в разных количествах, т.е. осушествлять ценовую дискриминацию. Смысл дискриминационного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели. Сделанный в определении акцент на отсутствие связи ценовых различий с затратами не случаен. Цены реальных сделок обычно отличаются друг от друга из-за несовпадения условий доставки, страховки, упаковки, кредита, дополнительного сервиса, комплектации, а также по причине обеспечения изготовителем особых качественных характеристик изделия в соответствие с индивидуальными запросамим потребителей.

скачать реферат Издержки производства

Постоянные издержки - не зависят от производства объема продукции и должны быть оплачены даже в случае остановки предприятия (рентные платежи - оплата по облигациям - амортизация зданий и сооружений - страховые взносы - жалование специалистам фирмы и т.д ) Переменные издержки - зависят от количества производственной продукции (затраты на сырьё, материалы, энергию, з/п рабочим, транспорт и т.д ) Предельные издержки - издержки на пр-во каждой дополнительной ед. продукции относительно фактического объема пр-ва. Закон понижающейся производительности (доходность) Факторы пр-ва - начиная с некоторого момента каждая добавочная единица переменного фактора пр-ва (один гектар - один станок - один работник) приносят меньшее приращение общего выпуска продукции чем предыдущего. Общая выручка - полная сумма выручка от реализации всех изготовленных единиц продукции Средняя выручка - цена ед. товара. Предельная выручка - приращение общей выручки при увеличении кол-ва выпуска продукции на одну единицу. Соотношение между средней и предельной выручкой разные если фирма работает в условиях совершенной конкуренции то цена не меняется. предельная выручка каждой дополн. ед. товара одна и та же и равна цене.

Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Концепция убывающей производительности факторов производства

Предельные издержки в данном случае — это заработная плата, которую выплачивает предприниматель, а предельные доходы — это предельный продукт в денежной форме, создаваемый каждой дополнительной единицей труда. Равновесие наступает, когда MRP = W. В условиях совершенной конкуренции заработная плата, выплачиваемая фирмой наемному работнику, равна предельным издержкам на приобретение ресурса (MRC). Поэтому формулу можно записать и так: MRP = MRC. Эти выводы можно пояснить числовым примером (табл. 2). Таблица 2 Условный пример динамики объема продукции и предельного физического продукта труда Единицы Объем продукта Предельный физический труда продукт, MP 0 0 1 2000 2000 2 3000 1000 3 3500 500 4 3800 300 5 3900 100 Из таблицы видно, что дополнительный объем продукции при увеличении количества рабочих сокращается. Этот дополнительный продукт, который получается в результате увеличения одного фактора производства при неизменном количестве остальных факторов, называется, как уже отмечалось, предельной производительностью (MP) данного фактора производства.

скачать реферат Лекции по ценообразованию

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 1. Типы рыночных структур и их характеристика. 2. Виды издержек и доходов, которые используются при принятии экономических решений в различных рыночных структурах (понятийный аппарат). 3. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.1. Типы рыночных структур и их характеристика Тип рыночной структуры определяется факторами: 1) количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты); 2) тип продукта; 3) контроль над ценами, и кем он осуществляется; 4) возможность входа и выхода, условия; 5) действие неценовых факторов конкуренции.Типы: 1) совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция); 2) монополистическая конкуренция; 3) олигополия; 4) чистая монополия (монопольный рынок); 5) монопсония (1 потребитель и много изготовителей). Характери-ст Свободная Монополистическа Олигополия Монополия ики конкуренция я конкуренция 1. множество фирм достаточно много несколько одна фирма Количество (в зависимости фирм (СК>МК) крупных фирм фирм от отрасли) 2.

скачать реферат Механизм ценообразования в условиях несовершенной экономики

Сравним монопольную ситуацию с совершенной конкуренцией. Во-первых, очевидно, что монополия не руководствуется кривой издержек для определения оптимальной точки производства. Точка максимальной прибыли зависит всецело от положения кривой спроса. Если растет спрос, то увеличиваются как объем продукции, так и цена, даже если издержки при этом сокращаются. Отсюда следует второй важный вывод: у монополии, в отличие от фирм, при совершенной конкуренции нет необходимости производить продукцию по наинизшим издержкам, т.е. использование ею ресурсов не обязательно является наиболее эффективным. Третий вывод также весьма важен: монополия реализует свою продукцию по цене, которая заведомо превышает равновесную цену при свободной конкуренции, и производит всегда меньше, чем фирма в условиях такой конкуренции. Таким образом, монополия ведет к потерям количества товара и накладывает на покупателя дополнительное бремя в виде более высоких цен. Вместе с тем сверхприбыль монополии позволяет ей расходовать средства на более точное прогнозирование спроса, использование более широкого варианта технических средств производства, заранее определять наиболее выгодные сочетания цен, издержек, загрузки мощностей и т.д. Монополия, в отличие от мелкого предпринимателя работает на заведомо известный рынок, который ей в значительной мере подконтролен, и потому намного меньше рискует.

скачать реферат Отличия классической политэкономии от учения меркантилистов

Во-вторых, инфляционный рост цен может происходить, если финансирование инвестиций происходит аналогичными методами. Особенно инфляционно опасными являются инвестиции, связанные с милитаризацией экономики. Так, непроизводительное потребление национального дохода на военные цели означает не только потерю общественного богатства. Одновременно военные ассигнования создают дополнительный платежеспособный спрос, что ведет к росту денежной массы без соответствующего товарного покрытия. Рост военных расходов является одной из главных причин хронических дефицитов государственного бюджета и увеличения государственного долга во многих странах, для покрытия которого выпускаются бумажные деньги. 2. Монополизм профсоюзов, задающих размер и продолжительность того или иного уровня заработной платы. 3. Монополизм крупнейших фирм на определение цен и собственных издержек: общее повышение уровня цен связывается и с изменением структуры рынка в XX веке. Эта структура все меньше напоминает условия совершенной конкуренции, когда на рынке действует большое число производителей, продукция характеризуется однородностью, перелив капитала не затруднен.

скачать реферат Труд как фактор производства: спрос и предложение

Теория убывающей производительности не является универсальной, но действует лишь в рамках приостановки технического прогресса.Глава 2. Особенности установления заработной платы в процессе конкуренции. 2.1. Равновесие на рынке труда в условиях совершенной конкуренции. Закон убывающей производительности, согласно неоклассической теории, осуществляется лишь в условиях совершенной конкуренции, для которой характерны нижеследующие черты: 1) взаимодействие на рынке труда только двух типов экономических субъектов: предпринимателей и наёмных работников; 2) неограниченная конкуренция между многочисленными нанимателями за привлечение более квалифицированной и дешёвой рабочей силы; 3) неограниченная конкуренция между работниками за более высокооплачиваемые рабочие места; 4) все решения на рынке труда принимаются автономными и полностью информированными индивидами. На рынке совершенной конкуренции предприниматели предъявляют спрос на труд и нанимают работников, стремясь к максимизации прибыли. Наём работников продолжается до тех пор, пока объём дополнительнойвыручки от привлечения ещё одного работника не сравняется с дополнительными издержками фирмы на его наём.

Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Монополизм в России

То есть тогда, когда какие-то внешние условия побуждают всех продавцов (или всех покупателей) отрасли принимать одинаковые решения. В 1998 г. россияне испытали это на себе, когда в первые дни после девальвации рубля все продовольственные магазины, не сговариваясь, но одинаково понимая ситуацию, дружно стали завышать цены на товары «кризисного» ассортимента — сахар, соль, муку и т.п. Хотя повышение цен было экономически не обоснованным (эти товары подорожали много сильнее, чем обесценился рубль), продавцам удалось навязать свою волю рынку именно в результате единства занятой ими позиции. Фирмы, функционирующие в условиях совершенной конкуренции (их называют конкурентными), воспринимают сложившийся на рынке уровень равновесной цены как заданный, на который ни одна из фирм повлиять не может. Такие фирмы называют прайс-тэйкерами (от англ. price — цена, ake — принимать) в отличие от фирм — прайс-мэйкеров (mаkе — делать), которые влияют на уровень рыночных цен. В качестве примера рынка, который по своим условиям близок к условиям совершенной конкуренции, может служить мировой рынок мороженой рыбы. На долю одной фирмы, занимающейся уловом рыбы, приходится 0,0000107% мирового улова рыбы.

скачать реферат Экономическая сущность туристской ренты

Тем не менее и эти средние, а также лучшие туристские ресурсы, равно как и другие факторы производства (труд, капитал, организация, информация), количественно ограниченны, их предложение на туристском рынке или неэластично, или имеет весьма низкую эластичность. И этих условий достаточно, чтобы туристские ресурсы лучшего и среднего качества породили факторный доход - добавочную прибыль, которая составляет материальную основу дифференциальной туристской ренты. Для наглядности представим этот процесс графически. Предположим, на данном туристском рынке в условиях совершенной конкуренции действуют три фирмы: фирма А располагает лучшим туристским ресурсом (ее гостиница находится в самом центре города); фирма Б располагает средним туристским ресурсом (ее гостиница находится на некотором расстоянии от центра города); фирма В располагает худшим туристским ресурсом (ее гостиница находится за городом, что требует значительных затрат на доставку туристов). Предположим, что все прочие условия у этих фирм одинаковы и равны. В таком случае кривые средних валовых (АТС) и предельных издержек (МС) будут иметь вид, показанный на рис.3.3. а) б) в) Рис.3.3. Образование дифференциальной туристской ренты у фирм А и Б на основе местонахождения гостиниц.

скачать реферат Экзаменационные билеты с вопросами за весенний семестр 2001 года по: математическое моделирование экономических систем

Определение, экономический смысл. 40. Производственная функция: экономическая и особая области. 41. Производственная функция: закон убывающей доходности. 42. Производственная функция: характер изменения при расширении масштабов производства. 43. Производственная функция: эластичность производства и эластичность выпусков по отношению к изменению факторов производства. 44. Производственная функция: средний и предельный доходы. 45. Характеристика производств в зависимости от соотношения средних и предельных доходов. 46. Предельная норма замены. 47. Производственная функция Кобба-Дугласа. Определение. 48. Производственная функция Кобба-Дугласа. Основные свойства. 49. Производственная функция Кобба-Дугласа. Экономический смысл средних и предельных показателей. 50. Производственная функция Кобба-Дугласа. Свойства показателей эластичности. 51. Производственная функция Кобба-Дугласа. Экономическая и особая области. 52. Производственная функция Кобба-Дугласа. Изокванты. 53. Задача фирмы в условиях совершенной конкуренции: экономическая постановка. 54. Задача фирмы в условиях совершенной конкуренции: математическая модель. 55. Задача фирмы в условиях совершенной конкуренции: условие максимума прибыли. 56. Изокоста. Понятие, экономический смысл, геометрическая иллюстрация. 57. Функции спроса на ресурсы в задаче фирмы, функционирующей в условиях совершенной конкуренции. 58. Функция предложения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Обоснование. 59. Свойства функции предложения, геометрическая иллюстрация. 60. Пространство товаров.

скачать реферат Фирма как экономическая организация

Функция отраслевого предложения (краткосрочный период) в условиях совершенной конкуренции образуется в результате суммирования индивидуальных функций предложения всех фирм, работающих в данной отрасли. Поэтому фирма может лишь варьировать свои издержки и относительно их выбирать тот объем производства, который выгоден фирме. Рассмотрим четыре ситуации: 1) Фирма получает прибыль; 2) Фирма получает нулевую прибыль; 3) Фирма несет убытки, но остается в отрасли; 4) Фирма покидает отрасль. В долгосрочном периоде кривая предложения фирмы горизонтальная линия, т.е. предложение абсолютно эластично. В долгосрочном периоде в отрасли останутся лишь те фирмы, у которых издержки соответствуют равенству: P=AC=MC=LAC=LMC Кривая долгосрочных средних издержек показывает минимальные издержки на единицу продукции, производимой при каждом возможном объеме производства, когда все ресурсы переменны, и может быть организовано производство любых размеров. Обычно фирма может выбирать больше трех вариантов объемов производства. Каждая точка кривой долгосрочных издержек характеризуется наименьшими достижимыми издержками на единицу продукции при данном объеме производства, когда фирма имеет время изменить все ресурсы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.