телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Книги -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Философия

Античная философия в контексте "научных" и вненаучных форм знаний

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Многое определяется современной научно-технической революцией. Вот некоторые дополнительные аргументы, определяющие, почему к цельной фигуре мыслителя Нового времени лучше всего подойти, опираясь на позитивно-научную, "законополагающую" теорию. Во-первых, именно эта теория сейчас непосредственно подвергается преобразованию, рушится объективно под влиянием теоретических революций XX века, и нам остается только проникнуть в "интерьер" теоретизирования вслед за Альбертом Эйнштейном или Нильсом Бором. Еще одно соображение. Как раз естественнонаучная теория наиболее жестка, определенна, отщеплена от теоретизирования как процесса (что собой представляет, "физико-математическая теория", можно указать почти с эмпирической определенностью и формально-логической четкостью). Поэтому, проникая - отсюда - в "интерьер" теоретика, возможно четко выявить все этапы такого "проникновения" - различить движение в "теории", движение в процессе полагания этой теории и в процессе "самоизменения теоретика". В философии или в истории форма знания так диффузна, так текуча, так слита с процессом теоретизирования и с самим субъектом этого процесса, что здесь логическое движение в "подтекст" теоретической формы крайне затрудняется, а антиномическое единство (формы - процесса - субъекта) понимается просто как абстрактное тождество

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

смотреть на рефераты похожие на "Философия Нового времени и становление первой научной картины мира "МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. С.М. КИРОВА Гуманитарный факультет Кафедра философии РЕФЕРАТНа тему: Философия Нового времени и становление первой научной картины мира Руководитель: / Доцент Дмитрий Евгеньевич Любомиров Исполнитель: Аспирант кафедры химии древесины и коллоидной химии / Ле Куанг Зиен Санкт-Петербург, 2003г. ВВЕДЕНИЕ Наука –это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, одновременно – это и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе. Значение науки понималось уже в глубокой древности и в разные периоды истории ее роль была неодинакова. Становление собственно научных, обособленных и от философии, и от религии форм знания обычно связывают с именем Аристотеля, заложившего первоначальные основы классификации различных знаний и сегодня, пройдя многоэтапные стадии своего развития, наука несомненно играет ведущий роль в развитии Вселенной.

Супница-жаровня керамическая, 2,5 л.
Супница-жаровня с крышкой. Материал: керамика. Объем: 2.5 л.
352 руб
Раздел: Горшки для запекания
Кот "Обнимашка", 28 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
681 руб
Раздел: Антистрессы
Головоломка "Шар-лабиринт 118 шагов", диаметр 17 см.
Хороший, практичный выбор. Золотая середина, средняя версия между небольшим шаром 13 см и классическим 19 см. Размер сферы этого лабиринта
746 руб
Раздел: Головоломки
 Социальная философия

Благодаря диалектике субъект познания может и должен строить теоретические модели, более или менее верно отражающие социальную действительность. Что касается позитивистов, то они в качестве главного принципа познания выдвинули точное изложение фактов без привнесения каких-то субъективных элементов. Никто, конечно, не будет оспаривать необходимость исторической точности и ценность тщательного установления и анализа фактов. Однако стремление позитивизма всецело освободиться от всего субъективного в знании, представить его как предельно объективное, независимое от сознания людей такая философская методология вместе с критикой метафизики практически отвергла и познание какого-либо смысла тех или иных общих процессов общественной истории. Позитивистское познание все более ориентировалось только на такие социальные объекты, о которых можно было получить верифицируемое знание. Однако современные общественные процессы, связанные с научно-техническим прогрессом, интеграцией и дифференциацией научного знания, возрождением и развитием многих вненаучных форм знания способствовали смене научного дискурса

скачать реферат Принципы познания общественных явлений в истории социально-философской мысли

Что касается позитивистов, то они в качестве главного принципа познания выдвинули точное изложение фактов без привнесения каких-то субъективных элементов. Никто, конечно, не будет оспаривать необходимость исторической точности и ценность тщательного установления и анализа фактов. Однако стремление позитивизма всецело освободиться от всего субъективного в знании, представить его как предельно объективное, независимое от сознания людей - такая философская методология вместе с критикой метафизики практически отвергла и познание какого-либо смысла тех или иных общих процессов общественной истории. Позитивистское познание все более ориентировалось только на такие социальные объекты, о которых можно было получить верифицируемое знание. Однако современные общественные процессы, связанные с научно-техническим прогрессом, интеграцией и дифференциацией научного знания, возрождением и развитием многих вненаучных форм знания способствовали смене научного дискурса. Позитивистские, а потом и постпозитивистские (не отрицающие постановку и  решение общих проблем действительности, но все равно не выходящие за рамки эмпирии) методы исследования не могли целиком соответствовать бурно развивающейся общественной практике.

 Лекции по античной философии

Я пока хочу, чтобы вы ухватили саму эту материю, с которой, под разными ее названиями, нам придется иметь дело. Вот это грубое и, надеюсь, вами почувствованное различение: на каком фоне и как появляется различие между чем-то вещественным и невещественным, сознательным, духовным, умственным и пр. Это различение — не просто наблюдение мира, поиск того, что в мире есть и чего в нем нет — материи и каких-то сил другого, нематериального характера, скажем, божественных, духовных и т. д. К примеру, мы наблюдаем мир и почему-то решили объяснять его таким образом, чтобы нечто объяснялось действиями ума, а нечто объяснялось бы столкновениями частиц, то есть материальных сил. Да не в том это различение. Просто в наблюдении мира оно не порождается, оно порождается в том контексте, о котором я говорил. И если этот контекст забыть, то мы столкнемся с неразрешимым парадоксом, с которым сталкивался любой историк античной философии, если он прилагал к ней привычки и известные различения и деления. А именно — в античной философии возникло научное рациональное познание, например, в милетской школе — у Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена

скачать реферат Смысл, предмет и назначение философии

Взаимоотношения науки и философии можно трактовать по-разному; важно помнить, что философское знание многогранно, но в разных учениях иногда акцентируются те или иные аспекты этого сложного исторично-культурного явления, например, фокусируется внимание на связи 'философия - наука', (или философия-религия, или в единственный предмет философского интереса превращается мир человека, или язык и др.) и отклоняясь от всего остального комплекса философских вопросов, - а искусственное сужение философской проблематики порождающее оскудевшие образы философии. Реальные философские интересы всегда повернуты ко всему разнообразию человеческого личного и общественно - исторического опыта. 4. Дисциплинарная структура философского знания. По мере того, как философия в историческом развитии понимала свое содержание, определяла круг фундаментальных проблем, разрабатывала методы и способы осмысления, ставила цель и задачу, складывалась дисциплинарная структура философского знания. Уже античная философия, превращаясь в самостоятельную систему знаний, приобретала свою внутреннюю композицию, свою структуру. Аристотелем были обобщены и сгруппированы разделы философии таким образом: 1) теоретическая философия, ее цель - знания ради знания; 2) практическая философия, ее цель - знания ради деятельности; 3) творческая (патетичная) философия, ее цель - знания ради творчества.

скачать реферат Отношение философии к науке

Однако Аристотель не настаивал на том,что причин действи- тельно четыре.В "Метафизике" и в книге "О возникновении живот- ных" он замечает,что "форма" и "то,ради чего",пожалуй одно и тоже. У него нередко встречаются замечания из которых можно по- нять,что целевая и действующая причины представляют собой раз- личные аспекты реализации форм.И так,основными причинами или началами у Аристотеля являются материя и форма. Это,разумеется,не означает,что все вещи состоят из одной и той же материи и одной и той же формы.Материя и форма явля- ются началами всех вещей в смысле аналогии,ибо для различных вещей они могут быть разными. Существующая вещь является существующей не в смысле чувственной данности,а потому,что она имеет свою собственную антологическую сущность,т.е. существует сама по себе.Когда же мы у вещи обнаруживаем и материю и форму,получается,что она имеет одновременно две сущности,а не одну,следовательно,она не сущность.Выход из затруднения Аристотель ищет в совершенно но- вой для античной философии идее - идее возможности.Форма - это суть бытия вещи,это действительное существование вещи,а мате- рия - это возможность существования вещи,или сущее в смысле возможности.Аристотель находит совершенно уникальный способ изображения вещей.Вещь оказывается одновременно и чем-то опре- деленным,твердым / = форма / и чем-то текущим и неопределенным / = материя /,поскольку материя может принять другую форму.

скачать реферат Что есть философия

Культура и религия – исторически обусловленные социальные явления. Можно сказать, что религия имеет какие-то очень глубокие корни и не является “заблуждением”, с которым легко может справиться наука. Религия тесно связана с внелогичной формой сознания, она участвует в образовании внелогичного знания человека. Однако религия вовсе не ограничивается познанием мира, спектр ее задач на много шире. Поведение человека в окружающем мире опирается на знания о нем. Это знание формируется как бы в двух взаимосвязанных сферах – одной, где решающее слово имеет логика, и другой, где господствуют чувства, сострадание, любовь к ближнему. У гармонично развитых людей оба источника знания – и логического, и внелогического – находятся в известном равновесии и определяют поведение. Человечеству необходимо целостное мировоззрение, в фундаменте которого лежит как научная картина мира, так и вненаучное восприятие его. Религия, как и философия, является одной из форм общественного сознания. Религиозное сознание представляет собой “компенсатор” социальной слабости человека.

скачать реферат Сущность и классификация политических режимов

Вывод о неразрывной связи политического режима и его правовой формы, подкрепленной историческим анализом и теоретическим рассуждениями в рамках современного социального знания, имеет научное и практическое значение. По виду политического режима подчас обозначают и само государство, его природу, поскольку политический режим воплощает самые основные характеристики государственного властвования. Таким образом, изучение методов и способов, с помощью которых государство управляет проживающими на его территории людьми, т. е. политического режима, становится также объективно необходимым для постижения формы (устройства) государства. Теория государства в зависимости от тех или иных критериев выделяет виды политических режимов, которые применялись в многовековой истории государственности. Эти виды представляют собой широкий диапазон между авторитарным и демократическим, крайними полюсами на всей шкале политических методов власти.КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ. Античный философ Аристотель дает два критерия, по которым можно провести классификацию: . по тому, в чьих руках власть . по тому, как эта власть используется Типология политических режимов определяется не только социальными факторами соответствующего государства, но и нравственными, моральными, мировоззренческими устоями общества.

Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
326 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Гирлянда электрическая "Новогодняя", 180 лампочек (зеленый провод).
Новогодняя гирлянда, состоящая из 180 LED-ламп, предназначена для декорирования ели и помещений. Цвет провода - зеленый; цветное свечение.
480 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
Набор гелевых мелков, пластиковый выкручивающийся корпус, 6 цветов.
Набор гелевых мелков. 6 цветов. Упаковка - картон.
365 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Природа социально-философского познания

Каков же предмет такой научной философии? Разные философы по-разному отвечали и отвечают на этот вопрос, то сужая, то расширяя поле философских исследований. Несколько упрощая реальную картину вещей, мы можем выделить три основных понимания философии, позволяющих ей считать себя формой познания мира, соответствующей родовым признакам научности: гносеологическое, антропологическое и субстанциальное. В первом случае сторонники «сциентисткого» направления в философии рассматривают ее как наиболее общую теорию познания, которая дерзает ответить на вопрос, обращенный Понтием Пилатом к Христу: что есть истина? При этом последнюю понимают не как житейскую «правду», а как операциональную характеристику отвлеченного от человеческих страстей мышления о мире. Именно философия задается всеобщим для науки вопросом о том, при каких условиях может (и может ли вообще) быть достигнуто истинное, пусть «феноменологическое» знание мира, каковы критерии проверки суждений на гносеологическую адекватность, каковы универсальные алгоритмы соотношения чувственного и рационального, эмпирического и теоретического познания, что отличает научное познание от его донаучных  и вненаучных форм и т. д.26 Другие философы, не снимая с себя необходимую обязанность «гносеологической коррекции» познания, полагают, что и в самом мире, отличном от знаний о нем, найдется нечто такое, что может и должен постичь только философ.

скачать реферат Неоплатонизм

Эта особенность все больше развивалась по мере эволюции неоплатонизма, достигнув схоластической систематики всего тогдашнего философского и научного знания. В целом неоплатонизм явился последней и весьма интенсивной попыткой сконцентрировать все достояние античной философии для борьбы с христианским монотеизмом. Основателем неоплатонизма в 3 в. явился Плотин (ученик Аммония Саккаса), учение которого было продолжено его учениками Амелием и Порфирием. Эта римская школа неоплатонизма отличалась спекулятивно-теоретическим характером и занималась по преимуществу конструированием основной платоновской триады. Сирийская школа неоплатонизма (4 в.), основанная Ямвлихом, во-первых, в систематической форме осмысляла античную мифологию, а, во-вторых, большее внимание стала обращать на религиозно-магическую практику, изъясняя сущность и методы пророчества, чудотворения, ведовства, оракулов, мистерий, астрологии и экстатического восхождения в сверхчувственный мир. К этой школе относились также Феодор Азинский, Сопатр, Дексипп. К пергамской школе неоплатонизма (4 в.), основанной Эдесием Каппадокийским, принадлежали император Юлиан и Саллюстий.

скачать реферат Многообразие способов соотнесения науки и религий

Самодостаточность науки на поприще чтения и комментирования Книги Природы была ясна очень давно. Так, выдающийся российский религиозный мыслитель и философ С.Франк в 20-е годы прошлого века писал о том, что наука, исследующая вторичные причины мира и взаимосвязи между ними, в этой своей деятельности самодостаточна. Тем не менее внутри нее самой, в сфере ее собственных интересов есть области и проблемы, подход к которым с религиозной точки зрения еще совсем недавно мог трактоваться не иначе как спекуляции вокруг фундаментальных проблем науки. Однако времена изменились и на постсоветское пространство пришла эпоха плюрализма и демократии. В этом контексте становится возможной не только позиции конфликта и независимости, но и диалога. Здесь я хочу прервать описание различных способов соотнесения науки и религий по Барбуру и расширить сферу нашего внимания, напомнив о таких явлениях нашей жизни как миф, магия и т.д. Религии, наука, миф и магия Редактор одного из сборников, представляющих результаты российско-немецкого проекта "Анализ научных и вненаучных форм мышления" (1994 - 1999), в котором приняли участие известные философы и социологи с наивысшим научным статусом, отмечает, что "миф и магия по-прежнему живы не только как исторические, но и как социально-культурные феномены, выполняющие определенные функции в современном обществе и образующие так же, как и традиционные и нетрадиционные религии, фундаментальные измерения человеческого бытия.

скачать реферат Естественно-научная картина мира

В рамки картин мира вписываются известные научные факты. Картины мира обеспечивают целостность научной отрасли (науки), формируют нам методы научного познания и определяют стратегию научного поиска, ставят задачи эмпирических и теоретических исследований, наглядно отображают их результаты. Итак, различают: общенаучную картину мира, которая выступает как форма систематизации знаний, вырабатываемых в естественных и гуманитарных науках; естественно-научную картину мира (картину природы); социально-историческую картину мира (картину общества); специальные (локальные) картины мира отдельных научных отраслей (физическую, химическую, биологическую, астрономическую, политическую, экономическую, демографическую и т.д.). Самые первые картины мира были разработаны в рамках античной философии и носили натурфилософский характер. Подлинно научные картины мира возникают в XVI-XII вв. Раньше других возникла физическая картина мира как общая теоретическая основа для всех наук о неживой природе. Биологическая картина мира в качестве теоретической основы наук о живой природе возникла лишь в XIX веке. Биологические науки долгое время были чрезвычайно обособлены друг от друга, менее взаимосвязаны, чем группа физико-химических наук.

скачать реферат Научные и вненаучные знания

СодержаниеВведение 1. Специфические формы знания 2.- Формы вненаучного знания 3.-Обыденное, игровое, личностное знание и его особенности 4. - Народная наука как этнонаука 5.- Характеристики девиантного и анормального знания 6.- Знание и вера Заключение Список литературы Введение Целью данной контрольной работы является рассмотрение научных и вненаучных знаний. Если научные знания подтверждаются какими-либо фактами, законами и т.д., то вненаучное знание, наоборот, не формализуется и не описывается законами и не имеет точных разъяснений. Поэтому, задачи данной работы будут следующими: 1.- рассмотреть специфические формы знания; 2.- узнать разновидности вненаучных знаний; 3.- выяснить, что такое обыденное, игровое, личностное знание. Рассмотреть их особенности; 4.- познакомится с понятием этнонауки; 5.- изучить характеристику девиантного и анормального знания; 6.- рассмотреть понятие веры, соотношения знания (разума) и веры. Узнать об отношении различных философов к религии. 1. Специфические формы знания Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки.

Антистрессовая игрушка "Слон Руби".
Это приятные на ощупь, красивые, удобные, притягивающие к себе игрушки. Секрет притягательности в их наполнителе: это мельчайшие
376 руб
Раздел: Антистрессы
Кукла "Штеффи", беременная.
Куколка Штеффи решила обзавестись ребенком. Живот у куклы открывается и из него легко можно достать фигурку младенца. В комплект входит
899 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
413 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат Основы философских знаний. Философские проблемы в медицине

Эти формы освоения действительности и есть понятия. А наиболее общие формы называются категориями. Процесс развития философского знания – процесс не только индивидуальный, но и исторический, ибо посредством языка и культуры, идеи и проблемы философии живут самостоятельной жизнью, обогащаясь и развиваясь новыми мыслителями. 5.СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ Философия явилась первой зрелой формой теоретического мышления. И в этом своём качестве она стала предшественницей других форм теоретического знания, например, научного, которое лишь со временем отделилось от философского, постепенно структурируясь на отдельные научные дисциплины. Многие античные философы одновременно явились основателями таких наук о природе, как физика, математика, ботаника, зоология. Исходная роль философии в их становлении отнюдь не случайна, если вспомнить, что специализация познания возможна не раньше, чем произойдёт философское осознание и выделение объекта исследования посредством развития понятийного отражения действительности. В этой связи уместно указать ещё раз на принципиальную специфичность философского знания и его несводимость к другим формам знания, на невозможность подменить его, например, наукой.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Формирование восточного и западного стилей мышления 12. Информационное общество и проблема манипулирования общественным и массовым сознанием, сознанием человека. 13. Истоки и духовные начала философии: мифология, религия, духовный опыт, зарождающиеся научные знания. 14. Исторический процесс: проблемы развития цивилизации. 15. Классификация наук, проблемы и критерии периодизации истории науки. Специфика социального познания. 16. Классическая философия Средневековья. (Ф. Аквинский). 17. Конец индустриальной эпохи. Переход западной цивилизации в индустриальную, информационно-технологическую стадию развития. 18. Космопланетарные факторы социального развития. Проблема существования и поиска внеземных цивилизаций. 19. Космоцентричность, всесторонность и универсальность античной философии, её место в историко-культурном развитии человечества. 20. Культура как детерминанта развития общества. Искусство - важнейший вид духовной деятельности. 21. Материалистическая концепция истории общества К. Маркса. 22. Метафизика как форма мышления и знания. Диалектика и метафизика - два подхода к развитию 23.

скачать реферат Курс Концепции современного естествознания

Переход к науке в собственном смысле слова был связан с изменениями в культуре античного мира - возникает теоретическая наука, в европейской культуре эпохи Возрождения и Нового времени - становление экспериментального метода. Для перехода к научному способу порождения знания необходим был иной тип цивилизации (демократическая форма правления), появление логического и математического доказательства и объяснительный характер знания (модели мира). Греческие философы оперировали идеальными формами (апейрон, атом), и познавали мир ради познания, а не практики (Философия и методология науки 1996: 4347, Степин, Горохов, Розов 1996: 4248). Античная наука характеризуется умозрительностью и отсутствием эксперимента (вера в совершенные и неизменные сущности, формы, идеи; отношение к миру как к живому организму и Космосу - красоте, гармонии, порядку; презрение к ремеслу и прагматичности знания). Античная наука была целостной (додисциплинарной), описывая мир в единстве, и антиисторичной, понимая мир как стационарный или вечно вращающийся в пределах гармонии целого (Рожанский 1979, Степин 1992: 84-86).

скачать реферат Наука и лженаука

Наука и лженаука В.С. Степин Жизнь в конце XX в. стала динамичной, требуя быстрого реагирования, научных знаний, рациональных технических решений. В то же время сейчас, на рубеже веков и тысячелетий, возродились многие формы ненаучных, эзотерических знаний, а зачастую просто шарлатанства. Мы задали серию вопросов о науке и антинауке известному философу академику Вячеславу Семеновичу Степину.   1. В чем, на Ваш взгляд, особенность науки, научного знания в отличие от иных форм знания?   Сегодня это – одна из острых проблемы философии науки. У человека, занимающегося научной деятельностью, всегда есть интуитивные представления о том, что является научным и вненаучным. Эти представления во многом определяются принятой им системой идеалов и норм научности: идеалов и норм объяснения, описания, доказательности обоснования знаний, их построения и организации. Частично они фиксируются посредством методологических принципов науки, но в большей части демонстрируются на образцах знаний. Ученый, усваивая необходимые знания и методы в процессе своей профессиональной подготовки, одновременно усваивает образцы доказательств, обоснований, проверок, способов получения теории и фактов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.