телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Диалектика

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Диалектика как учение о единстве противоположностей. "Диалектика-есть учение о том,как могут быть и бывают тождественными противоположности,-при каких условиях они бывают тождественны,превращаясь друг в друга-почему ум человека не должен брать эти противоположности,-за мёртвое-застывшие,а за живое-условные, подвижные,превращающиеся одна в другую." Диалектика как метод познания.По этому поводу К.Маркс писал:"Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского,но является его прямой противоположностью.Для Гегеля процесс мышления,который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный объект,есть демиург действительного.которое состовляет лишь его внешнее появление.У меня же наоборот идеальное есть нечто иное, как материальное,пересаженное в человеческую головуи преобразованное в ней. Гегелевская диалектика является основной формой всякой диалектики,но лишь,после освобождения её от её мистической формы,а это-то как раз и отличает от неё мой метод." Идея как предмет философии впервые был рассмотрен Платоном.Идея у Платона есть то изначальное целое,что при всём многообразии отдельных вещей делает их такими,а не иными;есть всеобщее,являющееся основой всех отдельных вещей.Быть сущностью вещей и общим многим вещам,быть существенным в них как бы их прообразом-таково свойство идеи. Критика Аристотеля идеи Платона:-"идеи Платона как самостоятельные сущности,отделённые от чувственно воспринимаемых вещей,не объесняют ни бытия идей,ни познания вещей". Идеи являются началом,объединяющим разрозненные факты в единое целое, в систему,они обеспечивают дальнейшеедвижение познания,находят тенденцию вывода знания из тупикового или кризисного состояния. Идея рождается из действительности в процессе предметно- практической деятельности,общения и рефлексии,изменяющих эту действительность. Идея,в отличие от материи,есть конкретно-условное воспроизведение реальности в процессе её дальнейшего развёртывания,проект будущего развития действительности. 1)Метафизика.Философское учение о сверхчувственных принципах бытия.Она представляет собой философский метод,рассматривающий явления в их неизменности,вне системы,в независимости друг от друга,отрицающий внутренние противоречия как источник их развития. 2)Догматизм-возникает на основе метафизики.Он как метод предпологает метафизически одностороннее,схематическое,окостеневшее мышление,оперирующее догмами.Слепая вера в авторитеты,защита устаревших положений составляют суть догматизма.В рабочем движении догматизм приводит к вульгаризации марксизма, оппортунизму,политическому авантюризму. 3)Софистика-учение,основанное на преднамеренном нарушении законов логики,путем приложения различных уловок,выдумки,головоломки,мнимых доказательств. Софистика добивается кажущейся обоснованности субъективным путём,используя недостаточность логического и семантического анализа. 4)Эклектика-как метод предпологает механическое соединение разнородных, часто противоположных и сознания,бытия и жизни. Общим между категориями и законами является то,что и те,и другие отражают всеобщие законы бытия,всеобщие стороны и связи.Взаимопроникновение противоположно- стей,взаимопереход количества и качества,повторение пройденного на новой основе, отражаемые в основных законах диалектики,так же универсальны,как отношение,причина и следствие,необходимое и случайное,форма и содержание,выражаемые в соответствующих категориях.

Скачок-переход количественных изменений в качественные или переход из одного количественного состояния в другое в результате превращения меры. Свойство-сторона предмета,обуславливающая его различие или сходство с другими предметами и проявляющаяся во взаимодействии с ним. Своиства бывают специфическими и общими; -главными и неглавными, -необходимыми и случайными, -существенными и несущественными, -внешними и внутренними, -совместимыми и несовместимыми, -отдельными и неотдельными, -естественными и искуственными, 3. Категории диалектики разнообразны,сложны по своей природе.Они выражают; 1. Универсальные связи бытия.-Единичное и общее.Явление и сущность. В мире все взаимносвязано.эта взаимосвязь имеет универсальный характер и пронизывает все бытие. Формы взаимосвязи могут иметь форму:связи единичногои общего;части и целого; индивидуального и варируемого и т.д. Диалектика позволяет познать сложные истины,противоречивые универсальные связи бытия,используя категории. Философские понятия,отражающие универсальные связи бытия,образуют группу категорий диалектики. Эти категории,как правило,парные:отражают"полярные" стороны явлений,вещей,процессов.В процессе познания категгорий,отражающих многообразие связей реальногомира,можно выделить два категориальных ряда: а) первый категориальный ряд выражает "устройство" и "организованность" бытия.К этому ряду можно отнести следующие парные категории диалектики:"единичное и общее","многое-единное","сходство- бесконечное","форма-содержание" и т.д. б) Другой категориальный ряд выражает универсальные связи детерминации.К ним необходимость","возможность-действительность" и д.р.Первый ряд категорий можно назвать "горизонтальнами",а "второй"-"вертикальным". Даем смысловое разъяснение категорий: 1) Единичное и общее.Свойства и связи,присущие только данному образованию,отсутствующие у других называются единичными.Единичное характеризует отдельный предмет ,явление,вещь,отличающуюся по своим пространственным,временным и другим свойствам от иных.Все то что неповторимо в явлении присуще только ему,отсутствует у других явлений,можно назвать единичным .Общее-то,что повторяется в других явлениях,что присущее не одному,а многим явлениям.Общее-это объективно существующее сходство единичных предметов,их однотипность,принадлежность к одной и той же группе. Общее существует в отдельном,отдельное выражает черты общего.Над единичным "властвует" общее,которое безжалостно "заставляет" последовательно гибнуть единичное как переходящее во имя сохранения общего как что-то устойчевое;единичное умирает,но род живет. Всякое общение лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы,rоторые имеют единтичное наряду с повторяющимися сввойствами- неповторимое. 2) Явление и сущность.Эти категории позволяют осмыслить всеобщие связи бытия путем соотнесения поверхностных и глубинных уровней действительности. Внешние,наблюдаемые,означаемые,более подвижные,изменчивые характеристики предмета называется явлением.Внутренние ,глубинные,скрытые,относительно устойчивые характеристики предметов,определяющие их природу,называются сущностью.Эти явления выступают комплексно,как совокупность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс лекций по историческому материализму

Спенсер же, как мыслитель консервативного периода буржуазии, возвел капиталистический порядок на степень устойчивого равновесия, что в сущности также является продолжением идеи естественного права, которая признавалась предшественниками автора органической теории. Весьма замечательна в изложении учения об эволюции характеристика момента перехода количества в качество. Везде, там, где речь идет о таком переходе, т.-е. скачке, Спенсер определяет этот последний словами "чуть, чуть", "едва заметно" и тому подобными робкими выражениями, характеризующими ползучий эмпиризм. Если на учение о диалектике Фихте и Гегеля оказала несомненное влияние Великая Французская революция, бурные и грандиозные события которой их увлекали, то учение об эволюции Спенсера является отчетливым отражением исторического развития Англии, не знавшей таких потрясающих драматических катастроф (это, конечно, не значит, что история Англии совершала путь своего развития не по законам диалектики). В заключение еще два слова: читатель-марксист, без сомнения, поставит нам в упрек, почему мы не подвергли критике понятие эволюции в теории Спенсера с точки зрения диалектики

скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

Можно установить непосредственную связь между психоаналитическим "эдиповым комплексом" и фрейдовским пониманием потребности человека в защите от противостоящих ему сил природы. Эта связь обнаруживается, например, в аналогичной трактовке Фрейдом чувства беспомощности, испытываемого детьми и взрослыми: подобно тому как ребенок в отце ищет поддержку и придает, сверхъестественным силам свойства личности отца, точно так же и взрослый человек приписывает силам природы характерные особенности отца, придавая им божественный смысл. Другой аспект религиозной проблематики, рассматриваемый Фрейдом, касался вопроса о психологической значимости религиозных представлений и целесообразности поддержания или устранения религиозных иллюзий. При обсуждении этих проблем Фрейд недвусмысленно заявил о своей антирелигиозной позиции, подвергнув критике не только отдельные религиозные учения, но и сам институт религии. Взгляды Фрейда на религию вполне укладываются в рамки атеистической традиции, которая имеет богатую историю. Вера в религиозные догматы была подорвана работами Коперника, Бруно и Галилея, философией английских и французских материалистов, установлением взаимосвязи между религией и идеализмом в работах Фейербаха, теорией эволюции Дарвина и, наконец, наиболее глубоко диалектико-материалистическим учением.

Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
Пазл "Собака", 697 элементов.
Собака и человек вместе с глубокой древности. Собрав этот пазл, Вы получите уникальное фигурное изображение самого верного друга человека
315 руб
Раздел: Пазлы (400-999 элементов)
Чайный набор 2 предмета "Вавилон", 210 мл.
Чайный набор 2 предмета (серебро). Объем: 210 мл. Материал: фарфор.
368 руб
Раздел: На 1 персону
 Зеленая Книга

Такова теория освобождения потребностей человека во имя освобождения самого человека. Итак, новое социалистическое общество не что иное, как закономерный итог, вытекающий из диалектики существующих в мире несправедливых отношений, естественно порождающих именно такое решение проблемы. Это личная собственность, предназначенная для удовлетворения личных потребностей людей, полученная без эксплуатации других людей, и социалистическая собственность, где производители являются партнерами в производстве. Последняя приходит на смену частной собственности, основанной на труде наёмных работников, лишенных всех прав на производимый ими продукт. Владелец жилища, в котором живет человек, средства передвижения, которыми он пользуется, средства существования, на которые он живет, частично или полностью ограничивают свободу человека; человек же должен быть свободным, а чтобы быть свободным, он должен распоряжаться своими потребностями сам. Тот, кто распоряжается потребностями другого, распоряжается и им самим, эксплуатирует его, а иногда, вопреки существующему законодательству, и порабощает его

скачать реферат Правовое положение рабов. Колоны

Правовое положение рабов. Колоны  ВВЕДЕНИЕ. «В мире 4 правовые системы: англосаксонская, романо-германская, восточная и азиатская. Они базируются на римском праве. Римские юристы заложили основные понятия, которые используются и в настоящее время» (Конспект лекций по предмету «Римское право»),. Из вышеизложенного следует римское право является основой большей части тех правовых норм, которыми человечество пользуется в настоящее время. В работе рассматривается вопрос правового положения рабов Древнего Рима. По идее, эта работа носит характер исторического исследования. То есть изучается то, что было в прошлом, однако в настоящее время этого нет. К сожалению, это не так. Проблема рабства актуальна и в настоящее время. На нынешней стадии развития Homo sapie sрабство в любой форме, пусть даже завуалированной - это позор. Позор всего человечества. Исторический регресс, противоречащий законам диалектики. Все же основная часть работы посвящена исследованию правового положения рабов в Древнем Риме. Рассматривается понятие рабства, причина появления таких классов, как рабы и колоны. Затем описывается их правовое положение. Также автор считает нужным привести несколько цитат из литературных произведений того времени, переведенных с латинского языка и рассказывающих о жизни рабов.

 Философия

Приведем один исторический факт, связанный с применением в естествознании философского принципа - принципа восхождения от абстрактного к конкретному (этот принцип диалектики как логики был разработан Гегелем и Марксом). До 60-х годов XIX столетия органическая химия почти не знала тех веществ, которые должны были составить основу всей ее системы; в химии не была еще обнаружена исходная "клеточка", которая позволила бы показать, как последовательно превращаются соответствующие углеводороды в более сложные органические соединения. Из-за такого пробела вся система органической химии строилась неверно; часто переходы в ней были искусственными, натянутыми, отсутствовало необходимое внутреннее единство. Овладение приемами диалектической логики, правильное применение законов и принципов диалектического мышления к органической химии дали возможность немецкому химику-органику К. Шорлеммеру установить начальный пункт образования и усложнения всех органических соединений (им оказались парафины), вскрыть объективную диалектику взаимных превращений органических веществ и на этой основе построить строго научную систему органической химии (см.: Кедров Б.М. "Три аспекта атомистики. It Учение Дальтона. Исторический аспект". М., 1969. С. 67 - 112). К. Шорлеммер, отмечал Ф

скачать реферат Форма государств

В цивилизационном подходе существуют и иные теории, отличающиеся дуг от друга методами и критериями изучения, но все они в определенной степени примыкают к теориям вышеперечисленным. 3.1 ТЕОРИЯ Л. Н, ГумилеваВопрос о классификации государств (создаваемых народом различных политических образований в т. ч. и государств) был глубоко исследован Л. Н. Гумилевым. Он разработал оригинальную теорию по которой каждый народ (этнос) в своем развитие проходит определенные стадии, в каждой из которых имеет свои особенности культуры и, если так можно выразится, особенности народного характера. «Моя работа лежит между монографией и философией. Она – эмпирическое обобщение четырех статей и тридцати трактатов, а еще четырех монографий, выражающих суть диалектики природных процессов антропосферы». Так писал Л. Н. Гумилев в своей книге «Конец и вновь начало», в которой он обобщил содержание нескольких своих научных работ по проблемам зависимости человека от процессов происходящих в природе, незаметных нам, но имеющих на нас большое влияние. Л. Н. Гумилев исследовал обширный исторический материал, делая оригинальная, всегда логичные и непротиворечивые выводы.

скачать реферат Платон и Аристотель

Как и сами чувственные предметы , мнения непрерывно изменяются. Чтобы возвыситься до знания , мнения должны быть связаны в единство или тождество. Связь это производится деятельностью самой души. В душе хранится память об истинах ,которые она созерцала в области истинно сущих идей – еще до своего падения на Землю и до своего заключения в телесную оболочку. Платон создает науку, которая позволяет истинно познавать сущее. Наука это - диалектика . Платон доказывает , что бытие , поскольку оно рассматривается само по себе , едино, вечно , тождественно , неизменно , неподвижно , бездейственно и не подлежит страданию . Поэтому бытие должно характеризоваться противоположными свойствами : оно един и множественно , вечно и преходяще, неизменно и изменчиво, покоится и не покоится , движется и не движется , действует и не действует, страдает и не страдает. Осознание противоположностей в исследуемых предметах есть необходимое условие для пробуждения души к размышлению . Искусство пробуждать к исследованию и к размышлению посредством открытия противоречий есть то , что Платон называет искусством диалектики.

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

В эпоху развития научного социализма и соединения его с рабочим движением воинствующий реакционный характер приобретает русская идеалистическая философия. Основным тезисом философских работ В. Розанова, А. Волынского, Вл. Соловьева и других становится отрицание возможности объективного познания мира. Диалектико-материалистическому пониманию закономерностей развития мира и человеческого сознания противопоставляется иррационализм, теория интуитивизма. Значительное влияние на формирование философских и эстетических концепций складывающегося «нового» направления в русской философии и эстетике конца века оказывают философские идеи А., Шопенгауэра, Ф. Ницше, А. Бергсона, И. Канта и неокантианцев, модернизированные применительно к условиям нового времени. Особенностями исторического времени объясняется и возникновение в русском искусстве декадентства, идейно-художественного направления, и программно отказавшегося от традиций русского освободительного движения, философского материализма, реалистической эстетики. В искусстве этого направления складывался определенный тип сознания, отношения к миру и человеку, отразивший духовный кризис буржуазного общества упадок его культуры.

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

В результате, раскрыв внутренние противоречия, прослеживается их развитие и выявляется, что все развитие представляет собой объективный процесс уничтожения одного качественного состояния и формирования другого. Уточняем, что этот процесс обуславливается борьбой внутренних противоположных сил и тенденций, а также то, что этот процесс через отрицание одних качественных состояний другими, через удержание всего положительного, и есть повторение пройденного на новой, более высокой основе, что составляет суть диалектического развития. Приняв все это, можно заключить, что история развития музыкальной культуры Хакасии прошла все основные этапы развития общемировой культуры, но в сжатом, ускоренном виде. Согласно диалектике, можно предположить, что следующий этап развития будет своеобразным сочетанием «В» и «Г», так как это должен быть светлый период со стройными уравновешенными классическими формами, с классической образностью, объективностью, приоритетом общественного перед личным, логичностью, аналитичностью, глубокой идейностью, нравственно-философской проблематикой, но уже с использованием многообразных технических приемов и средств выразительности, найденными в период «Г».

Этажерка для обуви, узкая, 4 полки.
Этажерка для обуви разборная на 4 полки. Основа - металлокаркас. Напольная, складная. Размеры (ДхШхВ): 460х280х700 мм.
861 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Каталка-трактор "Митя" №2.
Каталка-трактор станет прекрасным подарком для Вашего ребенка. Малыш может ездить на машинке сам, отталкиваясь от пола ножками и
1433 руб
Раздел: Каталки
Игровой набор "Фрукты и овощи" в корзине.
В набор входят 15 предметов. Размер предметов от 8 до 17 см. Материал: пластмасса. Цвет корзины может отличаться от указанного на картинке.
540 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

Специфическим целибата (безбрачия), античным критерием «благородства» жило в миру и соблюдало людям. стала культура. Гуманисты мирские нормы поведения. Там, с претендовали на то, чтобы Епископы подчас любовью воплощать собою высшую командовали военными ими степень «человеческого отрядами, а каноники принятый, достоинства». Гуманисты охотились с собаками и я вкушаю устанавливали соотношение соколами.монастырь ту пищу, латинского и итальянского представлялся которая языков, языка элитарной средневековому человеку –единствен культуры и языка то островом, оазисом, ная моя и народного. Нередко они, убежищем от мирской для сочиняя на латыни, сами же суеты, то «святым которой я переводили, как, наприме, градом», образцом рожден; Фичино на volgare. идеальной организации там я без Двуязычие гуманистов человеческой общности. В стеснения соответсвовало, как и «золотые века» беседую с философский экзотеризм, их европейского монашества, ними и двойственному наступившие с 10 века, расспрашив общественному положению, эта социальная группа все аю о диалектике больше осознавала себя разумных интеллигентского как «святой коллегиум», основаниях микрокосма и социального находящийся в их макрокосма, к которым они привилегированных действий и одинаково принадлежали. отношениях с они мне Богом.,избравший путь приветливо совершенства и именно отвечают. поэтому незаменимой при И я не определении загробной чувствую судьбы всех людей.

скачать реферат Внутренняя и внешняя культура

Многочисленные философские школы ХХ века очень интенсивно за- нимались и занимаются изучением феномена культуры. Собственно го- воря, именно в это время возникла философия культуры как самостоя- тельная философская дисциплина. Последователи неокантианства (Рик- керт и М.Вебер) рассматривали культуру прежде всего как специфи- ческую систему ценностей и идей, различающихся по их роли в жизни и организации общества того или иного типа. Интересна концепция немецкого философа-идеалиста О.Шпенглера. Сущность ее заключается в рассмотрении культуры как организма, который обладает единством и обособлен от других ему подобных организмов. Каждому культурному организму, по Шпенглеру, заранее отмерен предел, после которого культура, умирая, перерождается в цивилизацию. Таким образом, ци- вилизация рассматривается как противоположность культуре. Это оз- начает, что единой общечеловеческой культуры нет и быть не может. С этой точки зрения на культуру очень тесно соприкасается теория "локальных" цивилизаций английского историка А.Тойнби. Диалектико-материалистическая философия рассматривает культу- ру как специфическую характеристику общества, которая выражает достигнутый человечеством уровень исторического развития, включаю- щий в себя определенное отношение человека к природе и обществу, развитие творческих сил и способностей личности.

скачать реферат Имя - средство закрепления и систематизации фактов культуры

Благодаря контекстным определениям образуются синонимы первичных, вторичных и терми- нированных имен. Терминирование представляет собой использование результатов первич- ного и вторичного именования для установления фиксированного значения лек- сических единиц. Фиксированное значение предполагает устранение синонимии с помощью социальной фиксации значения лексических единиц для называния опре- деленного предмета мысли. В терминировании применяются, главным образом, родо-видовые и функциональные определения. Соотношение между тремя родами именований может быть представлено так. Фигура 29. ? ? Признаки ? ? ? Роды ?Название нового?Создание синонимов?Использование уже? ? именований ?предмета мысли ? ?существующих ? ?Первичное ? ? ? - ? ?Вторичное ? - ? ? ? ?Терминирующее? ? - ? ? В ИПС (информационно-поисковых системах) (и их аналогах - каталожных именованиях) и терминах, используемых в дидактических текстах, применяются только первичные имена и термины. Вторичные имена, напротив, устраняются. Создание первичных имен предполагает действие трех функционально различенных деятелей: ономатотета, диалектика и пользователя.

скачать реферат Культура барокко

Характеризуя эпоху Возрождения, Ф. Энгельс писал в «Диалектике природы»: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными. Наоборот, они были более или менее овеяны характерным для того времени духом смелых искателей приключений Но что особенно характерно для них, так это то, что они почти все живут в самой гуще интересов своего времени, принимают живое участие в практической борьбе, становятся на сторону той или иной партии и борются кто словом и пером, кто мечом, а кто и тем и другим вместе. Отсюда та полнота и сила Характера, которые делают их цельными людьми». Подводя итоги общественным сдвигам эпохи, Энгельс отмечает, что она положила начало развитию современных наций, а в области искусства говорит о собственно «возрождении» греческой античности, и о таком расцвете искусства, которого уже никогда больше не удавалось достигнуть.

скачать реферат Структура и организация учебного процесса в средневековом университете (Болонья, Париж, Прага)

В Париже это была улица Соломы (Фуар), названная так потому, что студенты сидели на полу, на соломе, у ног учителя. Позднее появилось подобие парт - длинные столы, за которыми умещалось до 20 человек. Кафедра стала устраиваться на возвышении, под балдахином.Repe i io Это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. В Парижском университете чаще это была проверка всех относящихся к определенной частной проблеме источников по различным рукописям и просмотр соответствующих комментариев в различных сочинениях. В германских университетах они проходили в форме диалога между учителем и учеником. Учитель задавал вопросы и по ответам судил об успехах ученика. Была и еще одна форма - повторение части прочитанного. В это же время готовились к диспутам.Диспуты Одной из самых распространенных форм преподавания был диспут (dispu a io). Руководство университетов придавало им очень большое значение. Именно диспуты должны были научить школяров искусству спора, защите приобретенных знаний. В них на первое место выдвигалась диалектика. Самым распространенным методом проведения диспутов был предложенный Пьером Абеляром метод pro e co ra, sic e o (за и против, да и нет).

Книга-сейф "Морские приключения", 24x16x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Кодовый замок. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1180 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
В набор входят складные стол и стул с пластмассовым сиденьем, поможет малышу привыкнуть к занятиям в школе. Рисунки, изображенные на
1128 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Комплект постельного белья Карапуз "Угадай, кто?" (бязь, 3 предмета).
Комплект постельного белья из российской бязи. В упаковке комплект из 3 предметов, размеры: - пододеяльник: 110x140 см; - наволочка: 40x60
396 руб
Раздел: Для новорожденных
скачать реферат Творчество и самореализация личности

Творчество возможно лишь на основе преемственности в развитии культуры. Субъект творчества может реализовать свою задачу, лишь взаимодействуя с духовным опытом человечества, с историческим опытом цивилизации. Творчество в качестве необходимого условия включает в себя вживание его субъекта в культуру, актуализацию некоторых результатов прошлой деятельности людей. Возникающее в творческом процессе взаимодействие между различными качественными уровнями культуры выдвигает вопрос о взаимосвязи традиции и новаторства, ибо нельзя понять природу и сущность новаторства в науке, искусстве, технике, правильно объяснить характер инноваций в культуре, языке, в различных формах социальной деятельности вне связи с диалектикой развития традиции. Следовательно, традиция является одной из внутренних детерминаций творчества. Она составляет основу, изначальную базу творческого акта, прививает субъекту творчества определенную психологическую установку, способствующую реализации тех или иных потребностей общества.3. Самореализация личности.

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Собор постановил считать иконописание важнейшим государственным делом; церковные власти должны всячески способствовать и помогать иконописцам, почитать их «паче простых человек». За образец иконного творчества было взято наследие Андрея Рублева. В постановлении подчеркивалось значение нравственного облика живописца, которому подобает быть-«. смирену кротку благовейну непразднословцу несмехотворцу несварливу независтливу непьяницы неграбежнику неубийцу наипаче же храните чистоту душевную и телесную со всяцем опасением». Внимание и светских, и церковных властей к проблемам «живописания» усиливалось, началась разработка точных «подлинников»; регламентировавших и конкретизировавших атрибуты святых и иконописных образов. Эстетическая теория в целом оставалась еще в рамках церковной идеологии. Переход к обоснованию светских форм творчества отчетливо наметился в следующем, XVII столетии. РУССКАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ XVII ВЕКА При исследовании теоретических проблем истории эстетической мысли, выявлении диалектики эстетических идей, генезиса их развития особая роль выпадает на долю так называемых «переходных периодов», представляющих начало смены старых, устойчивых художественно-эстетических систем, с устоявшимися художественными традициями, сложившимся стилем, отработанной многими поколениями художников техникой исполнения и т. д. Одним из таких периодов в истории русской эстетической культуры был XVII век, в особенности вторая его половина, когда медленно, но неуклонно начала меняться древнерусская художественно-эстетическая система, на протяжении веков создавшая непревзойденные шедевры во всех сферах художественной деятельности.

скачать реферат Культура, её значение в жизни человека и общества

Чем больше новых идей и мыслей, тем богаче общество. А свободное соревнование свободных умов рождает единство действий – такова диалектика культуры. Культурное движение приобретает многовариантный характер и часто имеет самые различные, непредсказуемые результаты. И это прекрасно, ибо однозначных решений в культуре не бывает. Культура живёт в мире множественности. В сущности вся история мировой культуры – это процесс выдирания человечества из дикости и невежества. Шекспир называл невежество причиной всех бед, Бальзак – матерью всех преступлений, Маркс – демонической силой. Просветители считали невежество матерью всех пороков, источником зла, царящего в обществе. Это относится к любому обществу, в том числе и к нашему. У невежества есть родная сестра – варварство. А там, где варварство, - там крах культуры и нравственности. Человечество против невежества избрало спасительное средство. Имя ему – знания. Человек в своей жизни имеет 2 опоры: знание и веру. Сегодня вроде бы открыты все двери – веруй во что хочешь, знай всё, что пожелаешь. Грамотность способствует овладению культурой, но она не может быть очень сильным орудием для манипулирования сознанием.

скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

И сам Эразм держался вдали от "пышного ничтожества дворов" (как он выражается в одном из своих писем), а должность "королевского советника", которой его пожаловал император Карл V, была не более чем почетной и доходной синекурой. И недаром Эразм из Роттердама, бюргер по происхождению, достигнув европейской славы, отвергает лестные приглашения монархов Европы, предпочитая независимую жизнь в "вольном городе" Базеле или в нидерландском культурном центре Лувене. Традиции независимости, которую отстаивают города его родной страны, несомненно, питают в известной мере взгляды Эразма. Философия его Мории коренится в исторической обстановке еще не победившего абсолютизма. Эту философию пронизывает стихийная диалектика мысли, в которой дает себя знать объективная диалектика исторического переворота во всех сферах культуры. Все начала перевернуты и обнаруживают свою изнанку: "Любая вещь имеет два лица. и лица эти отнюдь не схожи одно с другим. Снаружи как будто смерть, а загляни внутрь - увидишь жизнь, и наоборот, под жизнью скрывается смерть, под красотой - безобразие, под изобилием - жалкая бедность, под позором - слава, под ученостью - невежество, под мощью - убожество, под благородством - низость, под весельем - печаль, под преуспеянием - неудача, под дружбой - вражда, под пользой - вред" (гл. XXIX). Официальная репутация и подлинное лицо, видимость и сущность всего в мире противоположны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.