телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинени€ доклады
zadachi.org.ru
—очинени€ ƒоклады  онтрольные
–ефераты  урсовые ƒипломы
путь к просветлению

–ј—ѕ–ќƒј∆ј“овары дл€ спорта, туризма и активного отдыха -30% ¬се дл€ ремонта, строительства. »нструменты -30% Ѕытова€ техника -30%

все разделыраздел:‘илософи€

јристотель об этике

найти похожие
найти еще

–учка "Ўприц", желта€.
Ќеобычна€ ручка в виде шприца. —остоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. ¬нутри находитс€ жидкость желтого цвета,
31 руб
–аздел: ќригинальные ручки
Ќочник-проектор "«вездное небо и планеты", фиолетовый.
ќригинальный светильник - ночник - проектор.  орпус поворачиваетс€ от руки. »сточник света: 1) Ћампочка (от карманных фонариков) 2) “ри
330 руб
–аздел: Ќочники
ѕакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Ѕыстрозакрывающиес€ пакеты с замком "зиплок" предназначены дл€ упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
–аздел: √ермоупаковка
—мерть јлександра ћакедонского вызвала антимакедонское восстание в јфинах. јристотель, известный ссвоими македонскими симпати€ми, был обвинен в " безбожии " и изгнан. ‘илософ вынужден был бежать в ’алкиду на остров Ёвбе€, где у него было поместье. Ћетом 322 года он умер. ¬опрос о хронологической последовательности произведений јристотел€ чрезвычайно труден, поскольку они несут отпечаток разновременности. ќднако, несомненно, что его более ранние произведени€ проникнуты платонизмом. ƒиалог "Ёвдем" или "ќ душе" содержит доказательства бессмерти€ души, сходные с аргументами ѕлатона. —леду€ ѕлатону, он "провозглашает душу формой, и потому хвалит здесь тех, кто рассматривает ее как месторождение идей." 1. ƒругое крупное сочинение, дошедщее до нас в значительном числе фрагментов - "ѕротрептик" ("”вещание" - в последствие распространенный жанр философских произведений, приглашающих к изучению философии и побуждающих к созерцанию жизни). јристотель, раздел€€ еще платоновскую теорию идей, высшим благом провозглашал "мышление". Ёто слово он употребл€ет в значении проникновени€ философского ума в высшую реальность - мир идей. Ћишь в сочинении "ќ философии", относимом некоторыми исследовател€ми ко второму периода творчества јристотел€, обнаруживаютс€ существенные отклонени€ от платонизма. “ак, он критикует теорию идей, свод€ идеи к математическим числам. ¬ этом же сочинении он писал о двойном происхождении веры в богов через вдохновени€ нисход€щие на душу во сне, и через наблюдение упор€доченного движени€ светил. ¬ своем произведении "√осударство" ѕлатон уподобил наш мир пещере, в которой сид€т прикованные пленники, вид€щие перед собой лишь тени вещей, существующих в "подлинном" мире, то есть в мире идей. ”зники ничего не знают о подлинном мире. јристотель же говорит, что обитатели самой прекрасной и благоустроенной пещеры, только слышавшие о богах, лишь выйд€ на поверхность земли и узрев красоту земного мира, "действительно повер€т в то, что есть боги, и, что все это - произведение богов" 2. “аким образом, не созерцание запредельного мира идей, а наблюдение и исследование нашего, земного мира ведет к высшей истине. Ёто различие теоретических установок ѕлатона и јристотел€ составило главную основу их расхождени€. «релые произведени€ јристотел€ дел€тс€ традиционно на восемь групп: 1. Ћогические труды: " атегории", "ќб истолковании", "јналитики перва€ и втора€", "“опика", "ќ софистических опровержени€х". 2. ‘илософи€ природы: "‘изика" в 8-ми книгах, "ќ небе" в 4-х книгах, "ќ возникновении и уничтожении" в 2-х книгах," "ќ небесных €влени€х" в 4-х книгах. 3. ѕсихологи€: "ќ душе" в 3-х книгах, а также "ћалые труды по естествознанию", включающие трактаты: "ќ вопри€тии и воспринимаемом", "ќ пам€ти и воспоминании", "ќ сне", "ќ бессоннице", "ќ вдохновении во сне", "ќ длительности и краткости жизни", "ќ жизни и смерти", "ќ дыхании". 4. Ѕиологические труды: "ќ част€х животниых", "ќ движении животных", "ќ передвижении животных", "ќ происхождении животных". “акже есть р€д трактатов, написанных в школе јристотел€, авторы которых не установлены. ¬ажнейший из них - "ѕроблемы", где рассмативаеютс€ вопросы физиологии и медицины, а также математики, оптики, музыки. 5. ѕерва€ философи€: сочинение в 14-ти книгах, получившее название "ћетафизика". 6. Ётика: "Ќикомахова этика" в 10-ти книгах, "Ѕольша€ этика" в 2-х книгах, "≈вдемова этика", из которой печатаютс€ отдельные книги. 7. ѕолитика и экономика: "ѕолитика" в 8-ми книгах, " Ёкономика" в 3-х книгах.

–ассматрива€ вопросы о дружбе, себ€любии и эгоизме в восьмой и дев€той книгах " Ќикомаховой этики", јристотель высказывает мысль о том, что человек с умеренным чувством любви к себе будет руководствоватьс€ разумом, справедливостью, стремитьс€ к воздержанности и благородным поступкам (например, во им€ друзей и отечества от может отказатьс€ от имущества и принести в жертву свою жизнь, если в этом возникнет надобность. ‘илософ приходит к выводу, что нельз€ создавать чрезмерное единство в государстве, единомыслие граждан. "ƒело в том, что следует требовать относительного, а не абсолютного единства как семьи, так и государства. ≈сли это единство зайдет слишком далеко, то и само государство будет уничтожено; если даже этого и не случитс€, все-таки государство на пути к своему уничтожению станет государством худшим, все равно как если бы кто симфонию заменил унисоном или ритм одним тактом." 12. ¬ расхождени€х между ѕлатоном и јристотелем отразилось одно из основных противоречий, лежащее в основе европейской культуры, - противоречие между идеалом и действительностью, между должным и сущным. ƒобродетель. јристотель, рассмотрев этику в плане человеческой (а не божественной) воли, сделал человека ответственным за свою судьбу и благополучие. Ётим он отверг религиозно-мифологическую концепцию, согласно которой благодействие или несчастье человека определ€етс€ капризами судьбы. јристотель исключил также благочестие из числа исследуемых добродетелей. ‘илософ ничего не говорит о роли богов в нравственной жизни людей, в его этике полностью отсутствует религиозность. јристотель исследует этические проблема, чтобы помощь люд€м стать лучше и сделать общество более совершенным. ¬ противоположность —ократу, јристотель (впервые в истории этики) св€зывает этическую добродетель с желанием. хотением, волей, счита€, что, хот€ нравственность и зависит от знаний, тем не менее она коренитс€ в доброй воле: ведь одно дело знать, что хорошо и что плохо, а другое - хотеть следовать хорошему. ƒобродетели не качества разума, они составл€ют склад души. ѕоэтому јристотель различает диапоэтические (мыслительные) добродетели, св€занные де€тельностью разума, и этические - добродетели душевного склада, характера. » те и другие добродетели не даны нам от природы, нам можно приобрести их. Ётическа€ добродетель есть нахождение надлежащей середины в поведении и в чувствах, выбор середины между их избытком и недостатком. как определить надлежащую середину дл€ каждого из нас? ѕо јристотелю, дл€ этого необходимо либо обладать практической мудростью, рассудительностью, либо следовать примеру или наставлени€м добродетельного человека. ѕо вопросу о прирожденном или приобретенном характере высших психических способност€х человека —тагирит пишет, что, хот€ добродетель - приобретенное качество души, однако "ведь и правосудными и благоразумными. и мужественными. и так далее (в каком-то смысле) мы бывали пр€мо с рождени€." 13. ¬месте с тем јристотель говорит, что приобретенные воспитанием добродетели выше дара природы, прирожденных способностей. ƒобродетель требует навыков, привыкли, практики. "ƒобродетель есть сознательно избираемый склад (души), состо€щий в обладании серединой по отношению к нам, причем определенной таким суждением, каким определит ее рассудительный человек.

јристотель об этике јнтична€ философи€.† ∆изнь и творчество јристотел€. Ётика. јнтична€ философи€. јнтична€ философи€ представл€ет собой совокупность философских учений, развивавшихс€ в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца VII века до нашей эры и в древнеримском рабовладельческом обществе, начина€ со II века до нашей эры вплоть до начала VI века нашей эры. јнтична€ философи€ - единое и своеобразное €вление в развитии философского сознани€ человечества. ќна складывалась на основе перенесенных с ¬остока в греческие города зачатков астрономических, математических и других знаний, в результате переработки древней мифологии в искусстве и поэзии, в результате изменени€ представлений о природе и человеке в отличие от мифологии. ”же в V веке до нашей эры возникли философские космогонические системы, в которых миф играет роль не столько основного воззрени€, сколько образного средства выражени€ мысли. ¬ VI веке и даже в V веке до нашей эры философи€ и знание о природе не были отделены друг от друга. „исло возникавших гипотез было очень велико, так как отсутствовали способы экспериментальной проверки. ƒл€ философии это множество гипотез означало многообразие типов философского объ€снени€ мира. Ёто многообразие и высокий уровень разработки гипотез сделали јнтичную философию школой философского мышлени€ дл€ последующих времен и поколений. »сходной точкой развити€ јнтичной философии был философский материализм. ‘алес, јнаксимандр, јнаксимен, √ераклит полагали, что все вещи произошли из какого - то одного, и притом вещественного начала. ’от€ их мнени€ были различными. ‘алес считал, что в основе всего лежит вода, из нее все возникает и в нее все превращаетс€. јнаксимандр полагал, что в основе быти€ лежит определенное математическое число - апейрон, а јнаксимен - воздух. √ераклит - "отец диалектики " - думал, что огонь €вл€етс€ основой быти€ и мира. ќднако внутри этой материалистической основы рано наметились отдельные воззрени€, которые впоследствии привели к возникновению идеализма. Ёлементы раскола на материалистические и идеалистические направлени€ по€вились уже у самых ранних греческих мыслителей. Ёти элементы превратились во второй половине V и второй половине IV века до нашей эры в противоположность материализма и идеализма. Ќе менее €сно выступает в јнтичной философии противоположность диалектического и материалистического методов мышлени€. ѕо - существу, многие первые греческие философы были диалектиками и рассматривали природукак целое и во взаимодействии и св€зи ее €влений. «а тыс€чу с лишним лет развити€ јнтичной философии материализм и идеализм, диалектика и метафизика, сложившиес€ в древнегреческой философии, претерпели сложную эволюцию, отражавшую диалектику развити€ самого общества. ћатериализм в јнтичной философии развивали Ёмпедокл, јнаксагор, Ћевкипп, ƒемокрит и, позднее, Ёпикур. ѕо€вл€етс€ много материалистических философских учений. ƒетерминизм - учение, по которому все в мире происходит по определенной причине, то есть все в мире обусловлено (основопожник учени€ - ƒемокрит). ѕлюрализм (множественность) - философское учение, которое рассматривает в основе быти€ несколько независимых начал (у Ёмпедокла это - огонь, земл€, вода и воздух; у јнаксагора - семена, которые падают из космоса на землю и образуют окружающий мир).

ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты
ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты + книга в подарок

 јлексиада

Ёто первое упоминание слова цангра (tf\ccqa). ¬ византийских пам€тниках оно представл€ет собой образование от фр. chancre (арбалет). —м.: GrЩgoire, Notes sur Anne ComnШne, рр. 315317; Staquet, tf\ccqa... 1013  олос., II, 21. 1014 ѕсалт., XXV, 9. 1015 јарон, согласно библейской легенде, первый первосв€щенник у иудеев, старший брат пророка ћоисе€, который вывел иудейский народ из ≈гипта. Ћакуну отмечает Ѕ. Ћейб вслед за ј. –айффершайдом. 1016 «ападные св€щенники, участвовавшие в крестовом походе, действительно часто ничем не отличались от воинов. “ак, например, даже папский легат јдемар ћонтейльский, по сообщению –оберта ћонаха (RGH, occ. III, р. 834), был хорошим всадником, умеющим носить оружие. јнна, конечно, не преминула поставить это в укор западному клиру (прим. 136). 1017 »л., VII, 270271. 1018 —м. ѕлатон, ‘едон, 99; јристотель, Ќикомахова этика, II, 9. 1019 —м. прим. 978. 1020 —овершил переправу (diapeq\sar). јнна ошибаетс€. ѕо сообщени€м западных хронистов, √отфрид двигалс€ к  онстантинополю по суше (см

скачать реферат јристотель - сама€ "универсальна€ голова" среди философов ƒревней √реции

Ќаучна€ де€тельность јристотел€ охватила все области античного знани€. ѕроизведени€ его нос€т энциклопедический характер. “руды јристотел€ Ц важнейший источник наших знаний в области доаристотелевской философии. јристотель сумел охватить и обобщить огромный познавательный материал, накопленный в развитии античной науки и философии. —мелость и глубина постановки вопросов, широта охвата, жива€, творческа€, ищуща€ мысль сделали јристотел€ одним из наиболее выдающихс€ мыслителей, каких знает истори€ философии. ¬се области знани€, с которыми соприкасалс€ јристотель, - политика, этика, эстетика, натурфилософи€, логика, теори€ познани€, метафизика Ц получили благодар€ де€тельности јристотел€ новый вид. —трем€сь найти единство и систему в многообразии быти€, он в то же врем€ старалс€ раскрыть пути превращени€ быти€ из одного вида в другой, старалс€ обнаружить противоречивые св€зи и взаимоотношени€ быти€. «а это философы и ценили высоко јристотел€ как самую всеобъемлющую голову среди греческих философов. —писок использованной литературы Ђ»стори€ философииї в 7-ми томах под редакцией √.‘. јлександрова и др. “ом 1, ѕолитиздат при ÷  ¬ ѕ(б), 1940 г. «.√. јнтипенко. Ђƒиалектика истины и красоты в философском наследии ѕлатона и јристотел€ї.

—умка-мини дл€ раскрашивани€ " латч", арт. 01948.
Ќабор дл€ раскрашивани€ содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийс€ на молнию, а также п€ть цветных водостойких маркеров. Ќа обеих
359 руб
–аздел:  осметички, кошельки
 онструктор LEGO "Juniors. ¬етеринарна€ клиника ћии".
ѕомогай ќливии и ћие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGOЃ Juniors! ¬месте с ћией открой клинику и приготовьс€ к
808 руб
–аздел: Ѕольницы
ѕодставка под мобильный телефон "—казочный павлин", 17 см.
ѕодставка под мобильный телефон, декоративна€. ¬ысота: 17 см. ћатериал: полистоун.
464 руб
–аздел: ƒержатели и подставки
 јлексиада

«онара рассказывает, что  амица убедил стороживших его турок бежать вместе с ним к јлексею (ср. Glycas, IV, р.P624). 1450 —амый конец 1113 г. (см. јл., XIV, 8, стр. 394). 1451 »мператорска€ столова€ в Ѕольшом дворце (см. ЂThe Great Palace...ї, р. 20). 1452 јнна имеет в виду корабли арабских пиратов, которые разбойничали на —редиземном море начина€ с первых лет арабского завоевани€. 1453 јристотель, Ќикомахова этика, I, 4. 1454 »меетс€ в виду ћануил I (11431180), сын и наследник брата јнны, »оанна II. 1455 ccymi\fy досл.: Ђдержусь в углуї. ¬ аналогичном контексте этот глагол еще раз встречаетс€ у јнны (X, I, стр. 264). ƒж. Ѕаклер (Buckler, Anna Comnena..., р. 43, n. 2) допускает возможность переводить этот глагол в значении Ђжить в монастыреї. 1456 —лова, заключенные в скобки, содержатс€ только в —. 1457 Ёто отступление јнны представл€ет большой интерес, так как позвол€ет точнее датировать врем€ написани€ истории (материал собиралс€ јнной главным образом уже после смерти »оанна, т. е. после 1143 г.) и бросает свет на источники јнны и на ее методы писани€ Ђјлексиадыї (см

скачать реферат «арождение экономического анализа во взгл€дах јристотел€

Ќаучна€ де€тельность јристотел€ охватила все области античного знани€. ѕроизведени€ его нос€т энциклопедический характер. “руды јристотел€ Ц важнейший источник наших знаний в области доаристотелевской философии. јристотель сумел охватить и обобщить огромный познавательный материал, накопленный в развитии античной науки и философии. —мелость и глубина постановки вопросов, широта охвата, жива€, творческа€, ищуща€ мысль сделали јристотел€ одним из наиболее выдающихс€ мыслителей, каких знает истори€ философии. ¬се области знани€, с которыми соприкасалс€ јристотель, - политика, этика, эстетика, натурфилософи€, логика, метафизика, экономика Ц получили благодар€ де€тельности јристотел€ новый вид. —трем€сь найти единство и систему в многообразии быти€, он в то же врем€ старалс€ раскрыть пути превращени€ быти€ из одного вида в другой, старалс€ обнаружить противоречивые св€зи и взаимоотношени€ быти€. «а это философы и ценили высоко јристотел€ как самую всеобъемлющую голову среди греческих философов. Ёкономическа€ мысль јристотел€ развивалась под вли€нием разложени€ общины, в услови€х обострени€ противоречий рабовладельческого стро€ в период расцвета и кризиса.

 ќпыты

ƒиоген Ћаэрций, VI, 34. 18. ¬се €вные недуги менее опасны; самыми страшными €вл€ютс€ те, что скрываютс€ под личиной здоровь€ (лат.).P —енека. ѕисьма, 56, 10. 19. » в своем безумии гор€чо спорит сам с собой (лат.).P  лавдиан. ѕротив ≈втропи€, I, 237. 20. “ак бык, готов€сь к первой схватке, издает ужасающий рев и в гневе пробует свои рога, упершись ими в ствол дерева; он то поражает ударами воздух, то, предвкуша€ бой, разбрасывает песок (лат.).P ¬ергилий. Ёнеида, ’ѕ, 103 ел. 21. гнев служит оружием дл€ добродетели и доблести.P јристотель. Ќикомахова этика, III, 8. 22. те, кто с этим не согласныP ћонтень имеет в виду —енеку (ќ гневе, 1, 16). √лава XXXII ¬ защиту —енеки и ѕлутарха 1. —енека ѕлутарх близкие мне авторыP Ќар€ду с Ћукрецием ѕлутарх и —енека были самыми любимыми авторами ћонтен€; он часто их перечитывал и посто€нно цитировал. ≈сли на Ћукреци€ ћонтень опиралс€ главным образом в своей трактовке естественнонаучных вопросов и в особенности в борьбе с религиозными предрассудками, то ѕлутарх и —енека были дл€ него кладезем наставлений морального пор€дка

скачать реферат ѕсихологические основы в философии јристотел€

ѕЋјЌ: 1. ¬ведение 2.  ратка€ биографи€ јристотел€ 3. ”чение јристотел€ о душе o ћесто психологии среди других наук o ѕредмет психологии и пон€тие о душе o ƒуша и тело o ¬иды души 4. √носеологические исследовани€ јристотел€ o ¬опрос о познаваемости мира o ќпровержение скептицизма и субъективного идеализма o “рудности познани€ мироздани€ o „увственный этап познани€ и восхождени€ от познани€ частного к познанию общему o —труктура человеческой души o –азумна€ часть души 5. Ётика јристотел€ o Ётика и ее предмет o ѕон€тие добродетели o ¬иды добродетели o ƒианоэтические добродетели как источник высшего блаженства o —в€зь разума и добродетели o Ѕлаго как движуща€ сила в человеческой де€тельности. ¬ысшее благо 6.  раткий обзор политики јристотел€ 7. «начение творчества јристотел€ ¬ведение ѕочему именно јристотель стал объектом моего реферата? ¬едь об этом человеке, кажетс€ написано столько, что добавить что-то больше, на первый взгл€д не представл€етс€ возможным. я не претендую на УпониманиеФ собственно идей јристотел€, скорее лишь только на УзнаниеФ этих идей. „тобы пон€ть философское течение, столь далекое от сегодн€шнего дн€, необходимо, на мой взгл€д, нечто большее, чем прочтение пару учебников и первоисточника.

скачать реферат Ётика

смотреть на рефераты похожие на "Ётика" –остовский »нститут Ѕизнеса и ѕрава –еферат по этике —тудента 3 курса 1 группы ‘оменко ѕавла јлександровича –остов-на-ƒону 1999г. —одержание 1. јнтична€ философи€. 32. ∆изнь и творчество аристотел€. 43. Ётика. 5«аключение. 10—писок использованной литературы. 11 1. јнтична€ философи€. јнтична€ философи€ представл€ет собой совокупность философских учений, развивавшихс€ в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца VII века до нашей эры и в древнеримском рабовладельческом обществе, начина€ со II века до нашей эры вплоть до начала VI века нашей эры. јнтична€ философи€ - единое и своеобразное €вление в развитии философского сознани€ человечества. ќна складывалась на основе перенесенных с ¬остока в греческие города зачатков астрономических, математических и других знаний, в результате переработки древней мифологии в искусстве и поэзии, в результате изменени€ представлений о природе и человеке в отличие от мифологии. ”же в V веке до нашей эры возникли философские космогонические системы, в которых миф играет роль не столько основного воззрени€, сколько образного средства выражени€ мысли.

скачать реферат јристотель - энциклопедический ум ƒревней √реции

Ёто в большинстве своем неотработанные произведени€, состо€щие из книг, созданных в разное врем€, на разных этапах философского развити€ философа. —охранившиес€ произведени€ зрелого јристотел€ можно разбить на восемь групп: логические, общефилософские, физические, биологические, психологические, этические, политико-экономические и искусствоведческие произведени€. Ћогика детище јристотел€. Ќаука о мышлении и его законах изложена великим ученым в нескольких трактатах. Ћогические сочинени€ јристотел€ были объединены под общим названием Ђќрганонї. ”мозрительна€ физика отразилась в таких его сочинени€х, как Ђ‘изикаї, Ђќ небеї, Ђћетеорологи€ї. Ѕиологи€, в целом составл€вша€ часть физики, также ведет свое начало с јристотелем. ¬елики заслуги јристотел€ и в области этики. ƒо нас дошли три этических сочинени€ јристотел€: ЂЌикомахова этикаї, ЂЁвдемова этикаї, ЂЅольша€ этикаї. ѕолитико-экономические вопросы рассмотрены в сочинени€х: Ђѕолитикаї и ЂЁкономикаї. √лавна€ собственно философское произведение јристотел€ Ц Ђћетафизикаї. јристотель никогда не называл свою философию метафизикой.

скачать реферат ќсновные проблемы и типы этических учений

—уть морали состоит в рационалистическом стремлении к Ђсерединеї, которое отличает добродетель от порока: мужество Ц середина между трусостью и безрассудной отвагой, щедрость Ц между скупостью и расточительностью, скромность (величавость) Ц между разв€зностью и застенчивостью. ÷елью этики јристотель считал не знани€, а поступки, ибо она имеет дело не с благом вообще, а с осуществимым благом. “ем самым јристотель отдел€ет этику как практическую философию от философии теоретической. »сходным пунктом этики јристотель объ€вл€ет не принципы, а опыт общественной жизни. »нтересно, что, как и ѕлатой, јристотель св€зывает добродетель с гражданскими качествами личности, исход€ из утверждени€, что Ђчеловек Ц животное общественноеї. ѕерелом в развитии этических знаний, вновь обратившихс€ к мифологии и религии, наметилс€ после образовани€ эллинистических монархий, а затем и –имской империи, когда окончательно утвердилс€ рабовладельческий строй. Ѕесправие раба перед господином, беспомощность господина перед произволом тирана, а тирана Ц перед заговором подданных и дворцовым переворотом привели к переориентации нравственных идеалов, росту индивидуализма и пессимизма, уходу от общественной жизни.

 оврик массажный "ћикс лес".
ћассажные коврики представл€ют собой отдельные модули, которые соедин€ютс€ между собой по принципу "пазл". ћассажные элементы,
1296 руб
–аздел:  оврики
Ќабор утолщенных фломастеров (24 цвета).
яркие цвета. ѕроветриваемый и защищенный от деформации колпачок. ѕомогают научитьс€ координировать движени€ рук.“олщина стержн€ 5
603 руб
–аздел: 13-24 цвета
ѕодушка "Green Line. Ѕамбук", 70х70 см.
”добные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколени€ из микрофиламентных нитей Ultratex и
788 руб
–аздел: –азмер 70х70 см
скачать реферат ѕроисхождение морали. Ётика буддизма

ќн образовал его от слова Ђmosї (mores Ц мн. число) Ц латинского аналога греческого Ђэтосї, означавшего характер, темперамент, моду, покрой одежды, обычай. ÷ицерон , в частности, говорил о моральной философии, понима€ под ней ту же область знани€, которую јристотель называл этикой. ¬ IV веке н.э. в латинском €зыке по€вл€етс€ термин Ђmorali asї (мораль), €вл€ющийс€ пр€мым аналогом греческого термина Ђэтикаї. ќба этих слова, одно греческого, другое латинского происхождени€, вход€т в новоевропейские €зыки. Ќар€ду с ними в р€де €зыков возникают свои собственные слова, обозначающие ту же самую реальность, котора€ обобщаетс€ в терминах Ђэтикаї и Ђморальї. Ёто Ц в русском €зыке Ђнравственностьї, в немецком €зыке ЂSi lichkei ї. ќни, насколько можно судить, повтор€ют историю возникновени€ терминов Ђэтикаї и Ђморальї: от слова Ђнравї (Si e) образуетс€ прилагательное Ђнравственныйї (si lich) и от него уже Ц новое существительное Ђнравственностьї (Si lichkei ). ¬ первоначальном значении Ђэтикаї, Ђморальї, Ђнравственностьї Ц разные слова, но один термин. —о временем ситуаци€ мен€етс€. ¬ процессе развити€ культуры, в частности, по мере вы€влени€ своеобрази€ этики как области знани€ за разными словами начинает закрепл€тьс€ разный смысл: под этикой главным образом подразумеваетс€ соответствующа€ ветвь знани€, наука, а под моралью (нравственностью) Ц изучаемый ею предмет.

скачать реферат ‘илософское введение в "ќсновы построени€ систем искусственного интеллекта"

Ћогика - детище јристотел€. Ќаука о мышлении и его законах изложена великим ученым в таких его трактатах, как "ѕерва€ аналитика", "¬тора€ аналитика", "“опика", "ќпровержение софизмов", " атегории" (впрочем, есть небезосновательное мнение, что это не аристотелевское произведение), "ќб истолковании". ѕозднее логические сочинени€ јристотел€ были объединены под общим названием "ќрганон" ("ќрудие"). ”мозрительна€ физика јристотел€ отразилась в таких его сочинени€х, как "‘изика", "ќ небе", "ќ возникновении и уничтожении", "ћетеорологи€" и др. Ѕиологи€, в целом составл€вша€ часть физики, также ведет свое начало с јристотел€, с его работ: "»стори€ животных", "ќ част€х животных", "ќ движении животных", "ќ происхождении животных". јристотелю принадлежит и первый психологический трактат - сочинение "ќ душе", к которому примыкают восемь небольших трактатов. ¬елики заслуги јристотел€ в области этики. ƒо нас дошли три этических сочинени€ јристотел€: "Ќикомахова этика", "Ёвдемова этика", "Ѕольша€ этика". "ѕолитика" и "Ёкономика" јристотели составл€ют группу политико-экономических сочинений.

скачать реферат јристотель

ќдним из важных моментов этой титанической работы јристотел€ €вилось создание этики. јристотель завершил процесс становлени€ этики и определил ее место в общей структуре философского знани€ как практической философии. ќн разорвал пуповину, св€зывавшую этику с метафизикой, показав тем самым, что как бы этика ни продолжала онтологическую предзаданность действий, в своем собственном содержании она начинаетс€ там, где имеют место действи€, выпадающие из этой предзаданности, и которым присущ индивидуально-ответственный характер. Ётику интересуют вопросы добродетели, а не истины, сколь бы близко между собой эти пон€ти€ ни соприкасались. јристотель оторвал этику от метафизики не в том смысле, что он отрицал метафизические основани€ человеческого поведени€ (их он, быть может, обозначил даже более конкретно, чем ѕлатон). ќн развел их как философские дисциплины и четко обозначил собственный предмет каждой из них. ¬ отличие от —ократа јристотель считал, что никака€ наука заранее не может сказать человеку, желающему прожить достойную жизнь, что ему делать в той или иной ситуации.

скачать реферат Ётика в ранней греческой философии

 ак императив следовани€ богу согласуетс€ с числовой онтологией ѕифагора? „исло не существует отдельно от вещи, оно не €вл€етс€ субстанцией. ¬ещи возникают не из числа, а согласно числу. ќтсюда - пр€ма€ св€зь этики и познани€. ѕифагор учил, что "счастье (эвдемони€) заключаетс€ в знании совершенства чисел" (‘–√‘, 148). — именем ѕифагора св€зываетс€ выделение трех образов жизни.  ак пишет ƒиоген Ћаэртский, он уподобл€л жизнь игрищам, куда одни приход€т сост€затьс€, другие - торговать, третьи - смотреть. ѕоследние €вл€ютс€ самыми счастливыми . 1 јристотель. Ќикомахова этика // —оч.: ¬ 4 т. “. 4. —. 86. 2 ѕлатон. √оргий // —оч.: ¬ 3 т. ћ., 1968. “. 1. —. 341. 3 ѕорфирий. ∆изнь ѕифагора // ƒиоген Ћаэртский. ”каз. соч. —. 422-423. ѕоказательным дл€ пифагорейской этики в ее теоретической части €вл€етс€ обоснование справедливости.  ак пишет јристотель, пифагорейцы понимали справедливость как равное возда€ние: человек сам должен претерпеть то, что он сделал другим. ќни св€зывали поэтому справедливость с закономерностью квадратного ("равностно равного") числа.

скачать реферат ∆изнь и биографи€ јлександра ћакедонcкого

јлександр ћакедонский јЋ≈ —јЌƒ– ¬≈Ћ» »… (ћј ≈ƒќЌ— »…) (356Ц323 до н.э.), царь ћакедонии, основатель мировой эллинистической державы; самый прославленный полководец античности. –одилс€ в конце июл€ 356 до н.э. в ѕелле, столице ћакедонии. —ын македонского цар€ ‘илиппа II (359Ц336 до н.э.) и ќлимпиады, дочери молосского цар€ Ќеоптолема. ѕолучил аристократическое воспитание при македонском дворе; обучалс€ письму, математике, музыке и игре на лире; приобрел широкие знани€ в области греческой литературы; особенно любил √омера и трагиков. ¬ 343Ц340 до н.э. в ћиезе (македонский город на р. —тримон) слушал лекции специально приглашенного к нему философа јристотел€ по этике, политике, естествознанию. — юных лет про€вл€л волевой характер и рассудительность; обладал большой физической силой; укротил норовистого кон€ Ѕукефала, которого никому не удавалось обуздать, Ц этот конь стал его неизменным спутником во всех военных походах. ¬ 340 до н.э., когда ‘илипп II, отправившись воевать с ѕеринфом, греческим городом на европейском берегу ѕропонтиды (совр.

„айник эмалированный ≈ћ-25001/41 "—ицили€", 2,5 л (со свистком).
ќбъем: 2,5 л. ¬нешнее высокопрочное €понское трехслойное эмалевое покрытие. ¬нутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
–аздел: „айники эмалированные
ѕодставка дл€ ручек с часами, 11,8х10,2х5,2 см.
ѕодставка дл€ ручек с часами. ћатериал корпуса: пластик. ћеханизм: электронный. ∆  дисплей. ƒополнительные функции: часы, будильник,
540 руб
–аздел: ѕодставки, лотки дл€ бумаг, футл€ры
“уалетна€ бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойна€, 12 рулонов.
ѕодарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
–аздел: Ѕумага туалетна€
скачать реферат —оотношение норм права и морали

¬опрос о взаимосв€зи морали и права получил определенное освещение уже во многих грудах философов древности (—ократ, ѕлатон, јристотель), которые, разрабатыва€ правовую идеологию, пытались св€зать этику с законодательством. Ќапример, римскими юристами был сформулирован постулат, глас€щий. Ђѕраво рекомендует то, что одобрено обычаемї, т. е. продиктовано нравственностью. ѕрименительно к уголовному закону это как раз и означает, что запрет того или иного поступка должен естественным образом вытекать из его моральной оценки.  роме того, непосредственное вли€ние этического начала на уголовное право, римские юристы выразили четкой формулой. Ђќбычай есть лучший толкователь законаї. ¬ средние века феодальное право провозглашалось свободным от морали, поскольку последн€€ рассматривалась как врожденна€, независима€ от условий человеческого быти€ ¬ Ќовое врем€ мораль неразрывно св€зывалась с правом, при этом крайне абсолютизировали и идеологизировали законодательство, полностью раствор€ли мораль в праве ЂЁтику и законоведение, - утверждал √ельвеции, - € рассматриваю как одну и ту же наукуї.

скачать реферат ѕлатон и јристотель

Ѕлаженна€ жизнь сообразна с добродетелью и при том с важнейшей, котора€ присуща лучшей части души. ƒе€тельность этой части- созерцательна€. ƒе€тельность созерцани€ не только дает блаженство, к ней примен€етс€ и наслаждение , так как созерцание истины есть самое при€тное из всех де€тельностей, сообразных с добродетелью. –азумна€ жизнь естественна дл€ человека, так как она делает его человеком. ¬ысшей добродетелью провозглашаетс€ теоретическое созерцание истины: самодовлеющее , отрешенное от волнений и тревог практической де€тельности. ¬ этики јристотель развил как образец и как цель блаженной жизни идеал созерцательного постижени€ истины. „еловеческа€ природа несовершенно. ¬ силу ее несовершенства жизнь нуждаетс€ в р€де благ, которые по отношению к главной цели Ц низшие и подчиненные. ѕод богатством јристотель понимает " накопление хоз€йственный благ , необходимых дл€ жизни и полезных дл€ государственного и домашнего общени€". ƒл€ него быть богатым означает скорее пользоватьс€ , чем владеть: богатство действительное осуществление владени€ , или пользование тем , что составл€ет имущества.

скачать реферат »стори€ музыкального воспитани€

ќн совершенно исключает такие лады, которые способствуют, по его мнению, изнеженности и чувственности, и разрешает в своем государстве употребление только двух ладов: того, Укоторый надлежащим образом воспроизводит звуки и ударени€ человека мужественного в военном и вс€ком ратном делеФ, и того, который может быть использован в мирное врем€. ќн настраивает человека действовать при всех обсто€тельствах мудро и умеренно. — не меньшей скорпулезностью отбирает ѕлатон и музыкальные инструменты, допуска€ употребление в городе только лиры и кифары, а в деревне свирели. √реки понимали музыку всегда в соединении со словом, поэтому ѕлатон требует тщательного контрол€ над поэтическими произведени€ми. ѕлатон различает двух муз: одна из них чрезвычайно улучшает людей, на ней воспитавшихс€, а друга€ ухудшает, в св€зи с чем он подвергает УчисткеФ √омера, предлагает установить надзор за сочинител€ми сказов, цензуру в отношении постановок трагедий. ќсновным средством воспитани€ считает музыку и јристотель. ѕо мнению јристотел€, музыка оказывает вли€ние на человеческую психику и этику, на моральные качества человека.

скачать реферат ‘едор »ванович  арпов - политический и общественный мыслитель начала XVI века

ј идеал государственного стро€ Ц монархи€. „то же пишет на это счЄт јристотель? »нтересно то, что он тоже говорит о монархии, как наилучшей государственной форме и решительно противопоставл€ет ей извращЄнную форму, а именно тиранию.  ритерием различи€ у него €вл€лось то, что монарх преследует как высшую цель общественную пользу, тогда как тиран Ц личные цели, использу€ свою силу (вспомним Ђсильныхї у  арпова). “ирани€ превращает свободных граждан в раба, а единственна€ Ђдобродетельї раба Ц терпение. ¬се эти вопросы јристотель рассматривает не в ЂЌикомаховой этикеї, а в Ђѕолитикеї.  артина общественного состо€ни€ нравов, продуцированна€ Ђтерпениемї, весь строй жизни Ђпод терпениемї характеризуетс€  арповым так: Ђћного ныне в мире в наши врем€на льстей и лукавствы ныне умъ строптивы злыхъ не поучаетс€ ползу чинити (основной критерий тиранической власти по јристотелю) Ќыне брани везде ї. Ћесть человеконенавистничество, взаимна€ вражда. ¬ Ђѕолитикеї јристотель пишет: Ђ“ирану следует возбуждать среди сограждан взаимную борьбу и ссоры, вооружать друзей против друзей, простой народ против знати, богачей против богачей.

телефон 978-63-62978 63 62

—айт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен дл€ студентов учебных заведений и школьников.