телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для детей -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Системный подход как метод познания мира

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Они подразделяются на механические, физические, химические и пр. Указанные факторы действуют н а всех уровнях материи. Примером может быть - скопление людей существующее под влиянием климатических, политических, социальных или других условий; скопление и упорядочение атомов под влиянием какого либо поля (магнитного, теплового, гравитационного и пр.). Иначе говоря, системообразующие факторы, это такие силы, которые способствуют образованию системы, являются чуждыми для ее элементов, не обуславливаются и не вызываются внутренней необходимостью к объединению. Они не могут играть главную роль, они случайны, но являясь таковыми эти факторы могут быть внутренними и необходимыми в масштабе той системы, в которую рассматриваемая входит как элемент . Одним из важных внешних системообразующих факторов является время, точнее не протяженная его часть, а часть называемая “будущее”. Будущее может выступать как цель объединения. Понятие “ради будущего” применимо к процессам создания любых систем . В основе сохранения систем лежит понятие “будущего”. Кроме того будущее влияет на развитие систем еще и тем, что его зачатки существовали в прошлом. Особенно эти категории (“прошлое” и “будущее”) применимы к анализу социальных систем. В общем выделение пространства и времени как внешних системообразующих факторов условно, т.к. все в мире находится в пространстве и во времени, однако каждая конкретная система имеет свои пространственно-временные характеристики, которые мы можем определить как внутренние, присущие только ей и отличные от пространства и времени другой системы. Внутренние ситемообразующие факторы Это факторы, которые порождаются объединяющимися в систему отдельными элементами, группами элементов, или всем множеством. Общность природного качества элементов позволяет существовать многим естественным системам потому, что элементы какого либо природного качества имеют только им присущие, особые связи (примером могут служить атомы одного элемента, мономеры в полимере, клетки одного органа, организмы в популяции и пр.); взаимодополнение - обеспечивает связь как однородных так и разнородных элементов в системе; факторы индукции - отражают присущее всем системам живой и неживой природы “достраивать“ систему до завершенности (например, обломок кристалла при доращивании восстанавливает первоначальную форму кристалла); постоянные стабилизирующие факторы системообразования включают постоянные жесткие связи , обеспечивающие единство системы (примерами могут быть каркас здания, скелет организма), кроме того эти факторы являются не только системообразующими, но и системосохраняющими; связи обмена - вообще представляют собой сущность любого взаимодействия элементов, но характер обмена и его субстрат зависят от уровня развития взаимодействующих элементов или подсистем в системе. В неорганической природе в качестве субстрата обмена выступают различные виды вещества, поля, энергия, информация. Живая природа несет большее разнообразие: вещество, информация, энергия, различные силы, звуковые колебания и пр. В человеческом обществе - основная форма связи такого типа - экономическая. Функциональные связи возникают в процессе специфического взаимодействия элементов систем.

Преобразование может отражать как завершающий конечный этап в развитии системы, так и переход систем-стадий друг в друга. Преобразование есть период дезорганизации системы, когда старые связи между элементами рвутся, а новые еще только создаются. Преобразование может означать и реорганизацию системы, а также превращение системы как целого в элемент другой, высшей системы. Мир в свете системных представлений Сегодня специальные науки убедительно доказывают системность познаваемых ими частей мира. Вселенная предстает перед нами как система систем. Конечно понятие “система” подчеркивает отграниченность, конечность и, метафизически мысля, можно прийти к выводу, что поскольку Вселенная это “система”, то она имеет границу, т.е. конечна. Но с диалектической точки зрения как бы ни представлять себе самую большую из систем, она всегда будет элементом другой, более обширной системы. Это справедливо и в обратном направлении, т.е. Вселенная бесконечна не только “вширь”, но и “вглубь”. До сих пор все имеющиеся в распоряжении науки факты свидетельствуют о системной организации материи. Системность неорганической природы Согласно современным физическим представлениям, неорганическая природа в общем виде делится на две системы - поле и вещество. Материальная сущность физического поля в настоящее время еще четко не определена, но что бы из себя не представляло поле, общепризнанно, что оно проявляется в различных сосуществующих, взаимодействующих и взаимопроникающих видах. Физическое поле, как обобщающее понятие, включает в себя физический “вакуум”, электронно-позитронное, мезонное, ядерное, электромагнитное, гравитационное и другие поля. Иначе говоря, представляет собой систему конкретных материальных полей. Каждое конкретное поле в свою очередь тоже системно. Но сейчас нельзя с уверенностью сказать о том, что является элементом конкретного поля. Очевидно, каждое конкретное поле имеет свои определенные уровни, иначе говоря, оно как система развивается , например, от “вакуума” до четко выраженного квантового состояния. Сам же квант поля представляет собой элементарную частицу. Поэтому квант вряд ли может быть элементом конкретного поля. Скорее всего такими элементами являются узловые “точки” структуры элементарных частиц . Существуют ясные экспериментальные доказательства существования такой структуры и масса различных способов ее изучения . Но что представляет собой структура элементарной частицы, а тем более ее узловые “точки” остается пока неясным. Если допустить мысль о частице как высшей форме развития материи поля, то естественно предположить существование определенных “кирпичиков” которые образуют такую частицу, и являются тем, из чего состоит физическое поле вообще, т.е. элементами системы физического поля. Их взаимодействие (полевая форма движения) и приводит к образованию элементарной частицы того или иного типа. Такая идея о сложности элементарных частиц, о том, что каждая из них это система, состоящая из различного количества разнообразно взаимодействующих и по разному пространственно расположенных элементарных частиц, но тождественных по своей сущности “кирпичиков” материи, позволяет объяснить взаимопревращаемость частиц и открывает путь к проникновению вглубь материи.

Спецификой человека является более высокая ступень познания - рациональное познание, позволяющее обнаруживать и закреплять в памяти законы движения материи. Рациональное познание системно. Оно состоит из последовательных мыслительных операций и формирует мыслительную систему, более или менее адекватную системе объективной реальности. Системна и практическая деятельность человека, причем уровень системности практики повышается с ростом знания и накопления опыта. Системность различных видов отражения и преобразования действительности человеком есть в конечном счете проявление всеобщей системности материи и ее свойств . Системное познание и преобразование мира предполагает: 1. Рассмотрение объекта деятельности (теоретической и практической) как системы, т.е. как ограниченного множества взаимодействующих элементов. 2. Определение состава, структуры и организации элементов и частей системы, обнаружения главных связей между ними. 3. Выявление внешних связей системы, выделения из них главных . 4. Определение функции системы и ее роли среди других систем. 5. Анализ диалектики структуры и функции системы. 6. Обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы. Познание мира, а “научное познание” в частности, не может осуществляться хаотически, беспорядочно; оно имеет определенную систему и подчиняется определенным закономерностям . Эти закономерности познания определяются закономерностями развития и функционирования объективного мира. С современной точки зрения системы классифицируются на целостные, в которых связи между составляющими элементами прочнее , чем связи элементов со средой, и суммативные, у которых связи между элементами одного и того же порядка, что и связи элементов со средой; органические и механические ; динамические и статические; “открытые” и “закрытые”; “самоорганизующиеся” и “неорганизованные” и т.д. Отсюда может возникнуть вопрос о неорганизованных системах, например - куча камней, правильнее сказать - совокупностях - являются ли они системами? Да, и этому можно привести доказательства исходя из следующих посылок:1) неорганизованные совокупности состоят из элементов; 2) эти элементы определенным образом между собой связаны; 3) эта связь объединяет элементы в совокупность определенной формы (куча, толпа и т.п.); 4) поскольку в такой совокупности существует связь между элементами, значит неизбежно проявление определенных закономерностей и, следовательно, наличие временного или пространственного порядка. Таким образом все совокупности являются системами, более того материя вообще проявляется в форме “систем”. Т.е. система есть форма существования материи . Каково же тогда различие между понятиями “система” и “объект”, “вещь”, ведь казалось бы ничего различного. Однако система, являясь объектом, вещью и знанием, в тоже время выступает как нечто сложное ,взаимосвязанное, находящееся в самодвижении. Поэтому и категория “система”, будучи философской категорией, в отличие от понятий “объект”и “вещь”, отражает не что-то отдельное и неделимое, а противоречивое единство многого и единого . Система, являясь конкретным видом реальности, находится в постоянном движении, в ней происходят многообразные изменения. Однако всегда имеется такое изменение, которое характеризует систему как ограниченное материальное единство, и выражается в определенной форме движения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория структуры жизни: ознакомительная версия

Что такое ТСЖ Теория структуры жизни это не рисунок души, это не фантазии по представлению загробного мира. 1.PЭто метод познания мира, основанный на интуиции. 2.PЭто способ абстрактно-логического мышления, основанный на принципе «называть вещи и события своими именами и договаривать до конца». Применяя эти два принципа можно заново осмыслить все стороны жизни. Рассматривая и анализируя жизнь с позиции этих двух принципов можно получить результаты, которые просто ошеломляют. На суд читателей представлены некоторые из них. * * * И. Платонов.PТеория структуры жизни Базовое исследование «человек душа» ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Простейший элемент биологического организма, «первый кирпичик» живой «органики» 20 хромосом левой асимметрии. Далее, по сложности строения, следуют одноклеточные, хордовые, позвоночные Или вариант моллюски, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся Или вариант рыбы с увеличенными плавниками, ящеры, птицы В одну цепочку выстроить виды невозможно. Налицо различные ответвления и различные истоки. В исходных данных не оказалось системности

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Определив социальные ограничения как системную совокупность явных и неявных социокультурных правил и норм, моделей поведения, стереотипов мышления, средств, способов и результатов самовыражения людей, которым они сознательно или бессознательно, подчиняются и за пределы которых они не могут или не хотят выходить даже в случае необходимости, мы имплицитно уже предполагаем бытие социальных ограничений как некой системы. Если социальные ограничения представляют собой систему, то для их изучения логичным и целесообразным будет применение метода системного анализа (См. 1, 55, 339, 404, 448) Системный анализ явился закономерным итогом развития диалектики как учения о всеобщих взаимосвязях и развитии мировых явлений и процессов. Пройдя путь от Гераклита и Платона до Гегеля, К. Маркса, русской философии и синергетики диалектический метод познания мира нашёл своё естественное выражение в системной методологии. Системный подход в различных своих вариантах проявлялся в учениях очень разных мыслителей: от философии всеединства В.С. Соловьёва до тектологии А.А. Богданова и от органицизма Н.О. Лосского до биокосмической культурфилософии О. Шпенглера. Н.О. Лосский своё понимание системности выразил так: «Органическое и неорганическое миропонимание вот главные противоположности, разделяющие представителей различных философских учений о мире Встретившись с сложным целым, которое можно разделить или в котором можно различить части А, В, С, D, сторонник неорганического миропонимания стремится понять его как составленное из элементов А, В, С, D, считая их способными существовать самостоятельно, совершенно независимо друг от друга, и от целого, в котором они найдены Сторонник органического мировоззрения понимает всякую множественность и целость, прямо противоположным способом.

Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
 Философия (Учебное пособие)

Надо понимать не только цели своей жизни, но и цели народа, нации и помогать их реализовать, насколько это возможно. Поступая так, человек живет морально. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг в ряде своих работ, прежде всего в "Философии искусства", подчеркивал, что искусство глубже, истиннее, по сравнению с наукой, так как полнее показывает жизнь. Разум и воля человека связаны с природой в практике. Где ярче всего видится совпадение природного и разумного? Когда мы наиболее полно понимаем природу и свое отношение к ней? В области искусства. Последнее оперирует не понятиями (как наука) но образами; искусство использует интуицию для понимания и природы разума. Бог, по мнению Шеллинга, выступает как творец-художник, который создал этот мир, но осмыслить его мы можем только как художественное произведение, используя интуитивные методы познания в философии. Против такого понимания философии и ее методов выступил Георг Вильгельм Фридрих Гегель. В первой большой своей работе "Феноменология духа" (1807) он определяет философию как науку, которая не может пользоваться интуитивно-образными методами познания мира

скачать реферат Планирование межпредметных связей

Обсуждение планов позволяет предупредить ошибки в использовании знаний из других предметов, устранить нетоности в формулировке вопросов, в трактовке понятий смежных курсов, определить единые подходы в объяснении сущности изучаемых процессов и явлений, избрать наиболее рациональные методы обучения. Таким образом, планирование составляет необходимое и существенное звено подготовки учителя к эффективному осуществлению межпредметных связей и является одним из средств их реализации в практике обучения школьников. ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Межпредметные связи выполняют в обучении математики ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель математикии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.

 Японские записи

В сравнении с цветом екана каким пустым и поверхностным, каким примитивным кажется, например, цвет европейского крема. А когда еще екан положен в лакированную вазу, когда сочетание его красок погружено в глубину «темноты», в которой эти краски уже с трудом различимы,P то навеваемая им мечтательность еще более усугубляется. Но вот вы кладете в рот холодноватый, скользкий ломтик екана, и вам кажется, как будто вся темнота комнаты собралась в одном этом сладком кусочке, тающем сейчас у вас на языке. И вы чувствуете, что вкус этого не бог весть какого вкусного екана приобрел какую-то странную глубину и содержательность». Читая «Похвалу тени», я вспомнил слова Охара о том, что чтение не просто познание нового. Чтение не только знакомит с фактами и явлениями, но открывает пути к познанию жизни и эстетики, вырабатывает вкус и проницательность. Людям, помимо всего, должен быть свойствен философский подход к познанию мира. «В любой стране,P отмечает далее Танидзаки,P обеденным блюдам стараются придать такое сочетание красок, чтобы оно гармонировало с цветом посуды и стен столовой

скачать реферат Мосты в будущее

Построение логики сценариев является творческим процессом. Здесь очень важным является квалификация консультантов, их опыт в использовании разных теоретических конструктов и методологии в помощи клиентской команде в построении новых ментальных моделей и каркасов историй. Наполнение и очищение грубых сценариев. На указанном этапе скелеты сценариев приобретают плоть, превращаясь в связанные логические “истории о будущем”. Наиболее подробно методы, техники и инструменты работы на данном этапе описаны в работах 1, 3, 4. В них рассматриваются следующие инструменты: системный подход, метод построения рассказов или историй, учет характеристик лидеров, рассмотрение победителей и проигравших в рыночной конкуренции, кризисы и вызовы, хорошие и плохие новости, эволюционные и революционные изменение, тектонические сдвиги, безграничные возможности и непрерывный транзит и некоторые другие. В наших проектах для лидеров белорусских отраслей мы учитывали возможные варианты изменений межгосударственных отношений, геополитической ориентации страны, образцов и трендов развития соответствующих отраслей в мире и стране.

скачать реферат Экономическая и социальная география

РЕФЕРАТ по курсу «Экономическая география и регионоведение» по теме: «Экономическая и социальная география» 1. Территориальная организация мирового хозяйства Экономическая и социальная география мира – это общественная географическая наука. Она изучает развитие и размещение населения и хозяйства в мире в целом, в отдельных регионах и странах. Затрагивая вопросы международных отношений, глобальных проблем человечества и взаимодействия общества и природы, социально-экономическая география позволяет лучше понять современный этап мирового развития. Предметом изучения социально-экономической географии являются процессы формирования, функционирования и развития территориальных социально-экономических систем, а также способы управления ими. Методологической основой экономической географии является системный подход. Методы – это пути исследования, способы изучения объекта. Общенаучные методы применяются в науках, имеющих родственный (или близкий) объект или предмет. Такими являются математические методы, прогностические методы, статистические методы и некоторые другие. Специфические методы выработала и применяет сама география.

скачать реферат Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования на примере г.Пенза

Задачи: Изучение основных методов и механизмов финансовой политики. Анализ современных проблем реализации финансовой политики МО. Анализ финансовой политики МО г. Пензы. Выявление путей совершенствования финансовой политики МО г.Пензы. В исследовании применен диалектико-материалистический метод, включающий исторический способ познания, метод восхождения от абстрактного к конкретному. На разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей использовались методы сравнительного анализа, структурного, функционального и системного подходов, методы экономико-математического моделирования, методы статистического анализа Информационно-эмпирическую базу исследования составляют официальные статистические данные Министерства финансов РФ,. Госкомстата РФ, администрации г. Пензы, статистические сборники, монографии, научные публикации и материалы периодической печати. Объект исследования: финансовая политика муниципальных образований. Предмет исследования: финансовая политика МО г. Пензы. Актуальность исследования. Проблема формирования и реализации муниципальной финансовой политики стала актуальна в Российской Федерации в условиях выделения в 1990-х годах местного самоуправления в самостоятельный субъект правовых и финансовых отношений.

скачать реферат Сущность экономической теории. Понятие собственности

Допущения часто позволяют лучше очертить границы явления. Так, в экономике распространены допущения «в краткосрочном периоде» и «в долгосрочном периоде» (или «в краткосрочной перспективе» и в «долгосрочной перспективе»), которые дают возможность по-разному взглянуть на экономическое явление и даже принять решение в зависимости от того, какой период времени рассматривается. Например, в краткосрочном периоде фирма может терпеть убытки и, тем не менее, не закрываться, так как причины ее убытков могут носить временный, краткосрочный характер. В долгосрочном периоде наличие убытков ведет к закрытию, банкротству фирмы. В экономической теории широко используются методы научной абстракции, анализа и синтеза, системный подход, методы моделирования (прежде всего графический, математический и компьютерного моделирования) . Метод научной абстракции (абстрагирование) состоит в отвлечении в процессе познания от внешних явлений, несущественных деталей и выделении сущности предмета или явления. В результате этих допущений возможно выработать, например, научные понятия, выражающие наиболее общие свойства и связи явлений действительности — категории.

Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
скачать реферат Формирование службы маркетинга на предприятии

РЕФЕРАТ Дипломная работа: 92 с., 7 рис., 10 табл., 39 источников. МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ФУНКЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ Объектом исследования является УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис». Предметом исследования является деятельность маркетинговой службы предприятия в Республике Беларусь. Целью работы является исследование деятельности маркетинговой службы предприятия и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии. При проведении исследования настоящей темы использовался диалектическом методе познания, системный подход, методы дедукции, сравнительного и экономического анализа и ряд других методов. В процессе работы проведено исследование деятельности УМиАТ РУП «Трест Белстройсервис». Элементами научной новизны полученных результатов является использование организационных методов и мотивации персонала маркетинговых служб как инструмента повышения эффективности деятельности предприятий.

скачать реферат Чацкий С. Юрского и О. Меньшикова как инвариант культурного героя современности

Для моего же поколения уныние считалось хорошим тоном. На вопрос, как живешь, отвечали примерно так: "Ну, сам понимаешь. Как можно жить?" Хорошим тоном считалось несовершенство мира, несовершенство себя и всего вокруг. Сейчас это ушло. Верю в справедливость. Хотя это тоже, наверное, грех. Но если не грешить, то, мне кажется, очень нехорошие люди получаются. Даже жуткие, потому что для них ничего нет - ни справедливости, ни искусства. Есть только фанатизм. И это ужасно" . Театр в логике культурного проекта С. Юрского: "Не только кафедра, но и школа; не только великие идеи и программы. Театр - это метод познания мира, самопознания человека, нахождение человеком своего места в мире" . И дело не в конкретных приемах сценического искусства, интересных узким специалистам, а в том, что любой прием проецируется в поле персонификации личности, отражает природу организации ее внутренних структур. Поэтому разговор о сценической практике нужен для выявления определенных подходов к личности актера. Театр всегда предполагает возможность самобытного существования любой фиксируемой образом формы.

скачать реферат Сущность человека

В русской литературной классике этот подход выражен в образе Обломова. У японцев есть пословица: «Прежде чем что-то написать, подумай о том, как прекрасен чистый лист бумаги». С другой стороны, в XVIII – XIX вв. в европейской мысли сформировался подход, в основе которого лежала идея активного преобразования, переделки природы, общества и человека на базе рационального метода познания мира. Доведенная до логического конца, она преобразилась в концепцию «покорения» природы, что привело к экологическому кризису в конце XX в. Эта проблемы имеет не только прагматическое, но и гораздо более важное моральное значение, ибо в поступке, прежде всего, нужно видеть определенную моральную цель. В плане моральной оценки различают благодеяние и злодеяние, хотя, разумеется, есть и морально нейтральные действия, не подлежащие оценке в терминах добра и зла. Еще на заре цивилизации человечество выработало «золотое правило» нравственности. Оно встречается в учениях Конфуция, в древнеиндийской «Махабхарате», в буддизме, в Библии и Коране, в «Одиссее» Гомера и других литературных памятниках.

скачать реферат Принципы познания общественных явлений в истории социально-философской мысли

Принципы познания общественных явлений в истории социально-философской мысли B.C. Грехнев Одной из важнейших задач философии является разработка принципов познания действительности. На всех этапах своего развития философия предлагала немало разных подходов в познании мира, в том числе в познании человека и общества. Однако более основательные подходы в познании собственно социальных явлений были  разработаны философией не сразу. Античная мысль, например, не противопоставляла природу и общество, рассматривая их в едином контексте космоса, что, естественно, не влекло за собой понимания своеобразия познания общества, его истории. Первые попытки разграничить и выявить специфику социального познания можно найти, пожалуй, в философии Нового времени, прежде всего, у Ф. Бэкона. Правда, Ф. Бэкон, как и другие философы Нового времени, распространяет на социальные объекты методы познания механического естествознания. Сомнение в вещи устраняется с помощью разума. Разум - самодостаточен, субстанционален. Сознание, очевидно, является таковым, каким оно предстает перед самим собой.

скачать реферат Философское отношение к вере

Библия как книга веры в традиции либеральной теологии оказалась предметом интерпретации, основанной на тех принципах, которые интерпретатор считает адекватными. Таким же образом предметом интерпретации становилась вера, оказываясь при этом в зависимости от способности верующего к ее пониманию, то есть от его отношения к вере. Раз начавшись, процесс индивидуализации отношения к вере как к состоянию веры должен был быть доведен до логического конца. Парадоксальный путь решения проблемы общезначимости экзистенциального опыта человека был предложен Кьеркегором. Смысл этого решения заключался в том, чтобы отказаться от метафизического категориального подхода к познанию мира и Бога и исходить в этом познании из уникальности субъективного опыта человеческого существования в мире, которое не имеет причинно-следственной связи с существованием и действием Бога. С точки зрения Кьеркегора, человеческая экзистенция не имеет и не должна иметь качества общезначимости в общепринятом смысле, ее значение заключается именно в уникальности личного опыта человека.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
скачать реферат Логика. Формальная или диалектическая?

Но философия родилась не от праздного ума, а от требования постоянных кризисов, которые нередко встречаются на пути человечества и не так-то легко поддаются решению. ".Волей-неволей приходится мыслить". Более того, всё чаще приходится обращать внимание на само мышление, на подход, метод познания, куда переносятся страсти противоположных классов, чтобы вновь и вновь выплеснуться на арену баррикад. Основным препятствием для человечества часто выступает интерес отжившего класса. Философия - наука забияк. Философия - наука ершистая и мстительная. Социальные революции являются "творчеством масс" (Ленин), болезненный поиск выхода из кризиса. Революционное руководство по своей природе и сути есть творческий коллектив, есть дирижёр "творчества масс". Революционное руководство, утратившее способность творить, рождает Генералиссимуса. Гегель свой диалектический метод познания называл путём открытий. Именно диалектический метод приводит к истине. А как же тогда во многих отрослях науки (математика, физика и пр.) к истине приходят благодаря формальной логике, её основному закону? А каков основной закон формальной логики? ".Невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении. - это, конечно, самое достоверное из всех начал.

скачать реферат Роль различных средств общения в проектировании обучающих сред

Эти две способности значительно увеличивают спектр сообщений, при помощи которых мы можем общаться, и являются мощным способом расширения методов познания мира. Есть два главных эффекта программного обеспечения в образовании: 1) Пользователи могут конструировать объекты и процессы (например, произведения искусства, программы) и видеть получаемые эффекты. Это дает обучающимся немедленную обратную связь с тем, что они сделали, а также инструменты для модификаций с целью улучшения их работы. 2) Программное обеспечение может предоставить продукты действий людей в сложных ситуациях. Это позволяет им оценить выполнение задачи и насколько это отличается от того, как другие, особенно более опытные, люди выполнили данное задание. В конечном счете мы можем зафиксировать , как наши лучшие умы (современные Шекспиры и Ньютоны) работают над спорными вопросами и проблемами (Коллинз и Браун, 1988). Таблица 4. Характеристики программного обеспечения Передача изменяемый диапазон компьютерная интерактивность множество пользователей передача смысла изменяемый контроль не синхронность расположение где угодно Запись Постоянство легкое воспроизведение хорошее распределение легкая модификация легкое управление сложный обзор Производство трудно производится дорогое некоторая специализация Социальные переменная вовлечение автор не виден широкая доверительность способствует изоляции Сети Новейшим из средств общения являются компьютерные сети, предвестником которых послужили телефонные сети.

скачать реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

Формализация искусственные языки. текстовой и графической информации. Двоичное кодирование информации. Объект и его свойства. Система как Представление аналоговой, целостная совокупность объектов графической и звуковой информации в (элементов). Модели изменения систем дискретной форме. и модели состояния систем. Построение и исследование Различные типы информационных компьютерных моделей. моделей. Свойства моделей. Системный подход к окружающему миру. Адекватность модели объекту и цели Система как целостная совокупность моделирования. Основные этапы объектов (элементов). построения моделей. Построение и Объектно-ориентированное исследования с помощью компьютера моделирование. Количественная и информационных моделей из физики, качественная оценка модели. биологии, экономики, экологии и др. Адекватность модели объему и цели 1.3.Математические и логические моделирования. основы информатики. Построение формальных моделей с Двоичная система счисления. Двоичная использованием формальных языков арифметика. (алгебры, алгебры логики, основы логики. Алгебра высказываний. программирования). Базовые логические функции.

скачать реферат Мышление. Мозг и компьютер

В настоящее же время на передний план выходят проблемы, понимания и интерпретации знаний, полученных по различным сенсорным каналам (имеются в виду цветовые оттенки, шероховатость поверхности, трехмерное полизвучание и тому подобное). Подход к познанию мира, основанный на "виртуальной реальности", предполагает отображение знаний в "кибернетическое пространство" -(cyberspace) с учетом специфики человека на основе дуальной - "левополушарной" (логико-комбинаторной) и "правополушарной" (целостной, как говорят немцы, "гештальтной") стратегии обработки информации. В соответствии с "левополушарным принципом" реализуются сканирование по экрану, обход образа по контуру и логико-комбинаторная, численно-аналитическая и вероятностная обработки. "Правополушарный принцип" позволяет осуществить целостный охват входного паттерна на основе оценки многосвязности. Поэтому важным фактором в создании систем "виртуальной реальности" является использование нейросетевых моделей. Еще одной гранью "виртуальной реальности" являются формализованные рассуждения субъекта, основанные на его личностных представлениях о добре и зле, красоте, возможном и недопустимом, отображение этих рассуждений в cyberspace.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.