![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Малые предприятия и их развитие в современных условиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Она принимает эдаких homo soveticus, тех, для кого доминирующим интересом является само существование в этой среде, пусть даже унизительное, зато такое гарантированное Однажды я пыталась попрать законы бюрократической среды. Получив задание подготовить новую программу по развитию малого бизнеса в России, я собрала руководителей департаментов и объявила, что у нас сегодня будет мозговой штурм, а главная цель найти новые подходы к поддержке малых предприятий. При этом выдвинула условие: представьте, что я никакой не начальник, а такая же, как вы, давайте вместе размышлять, спорить (а поспорить и поразмышлять было о чем). И тут наступила гробовая тишина. Через час тоскливого и нудного разговора, в течение которого мне все время приходилось пинать ногами дискуссию, чтобы она не сдохла, я поняла, что за рамки чисто формальных ответов мне своих собеседников вытащить все равно не удастся. Потому что в системе жесткой субординации ни один подчиненный не хочет брать на себя ответственность за собственные слова. «Я скажу так, а вдруг ей не понравится? Она потом возьмет и зарплату мне понизит Да ну ее к богу в рай! Мне и так хорошо, не буду ничего креативить
Предприятия, осуществляющие несколько видов хозяйственной деятельности (многопрофильные), относятся к малым по тому виду деятельности, который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции (работ, услуг). Можно определить три пути создания малых предприятий: переход малых предприятий из государственной в частную собственность путем приватизации; выделение малых предприятий из крупных путем демонополизации, разукрупнения и приватизации; создание новых малых предприятий. В современных условиях первый путь является основным, так как практически все действующие МП были созданы в рамках государственной собственности, и механизм их преобразования в частную собственность определен законодательством о приватизации. Второй путь тесно связан с первым, но также определяется темпами демонополизации в различных сферах деятельности. Третий — сдерживается незаинтересованностью предпринимателей в инвестировании, что связано с неблагоприятной общей экономической ситуацией. 1.4. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико.
Наоборот, либеральное учение о прогрессе включает в себя также прогресс в социальной области, и лишь склонные к претенциозным парадоксам так называемые социалисты представляют дело таким образом, будто они одни взяли на откуп общественный прогресс. Следует признать заслугой Маркса по сравнению с обыкновенными социалистами то, что он показывает наличие прогресса и там, где крайне одностороннее развитие современных условий сопровождается ужасными непосредственными последствиями. Это имеет место везде при изображении вытекающих из фабричной системы в целом контрастов богатства и бедности и т.Pд. Именно этим критическим пониманием предмета автор дал,P наверное против своей воли,P самые сильные аргументы против всякого патентованного социализма [Sozialismus von Fach]. Совсем иначе обстоит дело с тенденцией, с субъективными выводами автора, с тем, каким образом он представляет себе и изображает конечный результат современного процесса общественного развития. Они не имеют ничего общего с тем, что мы называем положительной частью книги
Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса в развитых странах в современных условиях является его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Организационными формами такой интеграции являются финансируемый лизинг, франчайзинг, долгосрочные контракты на поставки комплектующих изделий под определенные финансовые гарантии. Число мелких и средних предприятий, охваченных такой формой хозяйственных отношений, составило в США в конце 80-х годов 50 тыс. с объемом продаж 632 млрд долл. По оценкам оборот фирм на основе франчайзинга может возрасти к 2005 г. до 1 трлн долл. Малые предприятия, окрепнув технологически и в финансовом отношении, обычно переходят в разряд средних предприятий. Именно субподрядные связи малых предприятий служат непременным условием их последующего выхода на арену самостоятельной конкурентной деятельности. Не прошедшие этап субподрядной деятельности малые предприятия, напротив, не смогли подняться до высокого уровня механизации и выпуска продукции.
Из ее состава вышли шесть генералов (В.В. Ефремов, В.Р. Пастуховс-кий, А.В. Мельник, В.А. Бобровский, М.И. Марютин, Ю.А. Бурдей-ный). Воспитанники кафедры занимали высокие посты в войсках, в управлениях и на ремонтных предприятиях МО. В современных условиях реформирования облика Вооруженных Сил кафедра строго соблюдает традиции ветеранов и продолжает успешную работу подготовке военных инженеров для Сухопутных войск Российской Армии. АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СНАРЯД ТИПА «ШРАПНЕЛЬ» А.А.Платонов, Ю.М. Сагун, П.Ю. Билинкевич, И.В. Парфенцев Окончание. см. в «ТиВ» №3/2010 г. Вверху: 1-й батальон 14-го гренадерского Грузинского полка идет в атаку под шрапнельным огнем противника. 1915 г. Проблему «гранаты и шрапнели» уже в самом начале XX века пытались решить, не отказываясь от принципа «единства снаряда», а путем разработки «универсальных снарядов» или «снарядов универсального действия», т.е. таких боеприпасов, которые обеспечивали по желанию стреляющего ударное или дистанционное действие по цели. Так, в 1904 г. германский генерал Рихтер писал, что «серу или канифоль следовало бы заменить в шрапнелях тротилом, а трубке придать такое устройство, чтобы при ударном действии это вещество детонировало, а при дистанционном – играло бы роль дымного состава, не влияя на разлет пуль»
Франчайзинг способствует освоению малыми фирмами новых технологий, расширению сферы малого бизнеса. Особенностью малого бизнеса в развитых странах в современных условиях является его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Организационными формами такой интеграции являются финансируемый лизинг, франчайзинг, долгосрочные контракты на поставки комплектующих изделий под определенные финансовые гарантии. Число мелких и средних предприятий, охваченных такой формой хозяйственных отношений, составило в США в конце 80-х годов 50 тыс. с объемом продаж 632 млрд долл. По оценкам оборот фирм на основе франчайзинга может возрасти к 2005 г. до 1 трлн долл. Малые предприятия, окрепнув технологически и в финансовом отношении, обычно переходят в разряд средних предприятий. Именно субподрядные связи малых предприятий служат непременным условием их последующего выхода на арену самостоятельной конкурентной деятельности. Не прошедшие этап субподрядной деятельности малые предприятия, напротив, не смогли подняться до высокого уровня механизации и выпуска продукции.
В Омской области созданы основные необходимые предпосылки для количественных и качественных изменений в сфере малого бизнеса. Среди основных направлений государственной поддержки МП в Омской области можно выделить: создание и совершенствование нормативно-правовой базы регионального предпринимательства; формирование и развитие на территории области объектов инфраструктуры поддержки МП; развитие финансово-имущественных механизмов поддержки предпринимательства; льготное налогообложение малых предприятий; предоставление государственного заказа; страхование и гарантирование кредитов представителям малого бизнеса, выделяемых коммерческими банками; внедрение прогрессивных форм финансово-кредитной и инновационной поддержки малого производственного предпринимательства (лизинг, франчайзинг). Дальнейшее развитие малого бизнеса в современных условиях возможно только при активном содействии местных властей. Вместе с тем создание режима наибольшего благоприятствования развитию сектора МП, дальнейшее воплощение в жизнь разработанных мероприятий приведет в ближайшем будущем к решению целого ряда социально-экономических проблем, стоящих сегодня перед региональными властями. Список литературы
Курс на рыночную экономику, а, следовательно, на ускорение интенсификации общественного производства, повышение его экономической эффективности и качества продукции требует полной мобилизации всех имеющихся резервов. А это предполагает максимальное развитие хозяйственной инициативы трудовых коллективов предприятий. В современных условиях хозяйствования мало ответить на вопрос, как выполнено задание трудовым коллективом. Необходимо, прежде всего, выяснить, какие изменения труда произошли в процессе производства по сравнению с заданием. Эти изменения могут носить двоякий характер: положительный и отрицательный. И в данном случае задача анализа хозяйственной деятельности состоит в том, чтобы обнаружить все изменения, определить их характер и в последующем либо содействовать, либо противодействовать их развитию. Правильная оценка хозяйственной деятельности весьма важна, поскольку позволяет установить наиболее действенное, соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся резервы, которые не были учтены плановым заданием, определить степень выполнения заданий и на этой основе определить новые задания, ориентировать трудовые коллективы на принятие более напряженных планов.
ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики, когда ускоряется интенсификация общественного производства и повышается его экономическая эффективность, а также и качество продукции, требуется полная мобилизация всех имеющихся на предприятии резервов. А это предполагает максимальное развитие хозяйственной инициативы трудовых коллективов предприятий. В современных условиях хозяйствования мало ответить на вопрос, как выполнено задание трудовым коллективом. Необходимо прежде всего выяснить, какие изменения труда произошли в процессе производства по сравнению с заданием. Эти изменения могут носить двоякий характер: положительный и отрицательный. И в данном случае задача анализа хозяйственной деятельности состоит в том, чтобы обнаружить все изменения, определить их характер и в последующем либо содействовать, либо противодействовать их развитию. Правильная оценка хозяйственной деятельности весьма важна, поскольку позволяет установить наиболее действенное, соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся резервы, которые не были учтены плановым заданием, определить степень выполнения заданий и на этой основе определить новые задания, ориентировать трудовые коллективы на принятие более напряженных планов.
В современной рыночной экономике налоговые рычаги считаются наиболее эффективным инструментом ее регулирования. В Украине же эти рычаги, в сущности, практически не используются ни для развития предпринимательства, ни для регулирования его направлений. В настоящее время новые предприятия, в том числе малые, не получают прав на налоговые льготы. Отсутствует дифференциация уровня налогов на прибыль и размера отчислений в зависимости от видов и направлений предпринимательской деятельности, а также от использования прибыли. Нет скидок с налогов, если прибыль используется для создания новых рабочих мест, технологического обновления производства и т.д. (отметим, что эти и другие налоговые льготы были отменены в начале 1995 г.). Отсутствует такая форма государственной поддержки малых предприятий, как льготные условия их кредитования (например, путем обеспечения государственных гарантий банкам, предоставляющим кредиты на создание предприятий и развитие предпринимательской деятельности). Широкий, и притом регулируемый процесс развития предпринимательства, в особенности в сфере малого бизнеса, становится возможным в его синхронной связи с выходом национальной экономики из кризисного состояния на основе обуздания инфляции и введения стабильной национальной денежной единицы.
В дополнение к этому необходимо следить за соблюдением нормы госзаказов, размещаемых на предприятиях малого бизнеса. Заключение После относительно детального анализа выбранной темы необходимо подвести краткий итог, завершающий данную работу. В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные цели, сформулированные в части введения. Рассмотрена роль малых предприятий в современной экономике, определены положительные функции, выполняемые данным сегментом экономической системы общества, обоснована необходимость совершенствования функционирования системы малых предприятий в России. Сформулированы и проанализированы те специфические проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого бизнеса в современных российских условиях. Подробное исследование факторов, затрудняющих развитие малого предпринимательства в нашей стране, выявило ряд проблем, для разрешения которых необходимо безотлагательно принять соответственные меры. В результате проведенного анализа деятельности малых предприятий на территории России можно обозначить следующие первостепенные по важности проблемы их существования и деятельности: отсутствие стабильной правовой базы и условий для цивилизованной конкуренции; фискальный характер налоговой политики; неоправданное административное бремя; трудности ресурсного и финансового обеспечения.
Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам вы-полняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудни- ками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характер- - 2 -ны особые средства и методы управления, навыки и приемы. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента. 1.2 Основные принципы и тенденции стратегичегического управления. Можно выделить основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных условиях. 1. Разделение управления имуществом (функция собственника) и производством (компетенция директора, правления, менеджера). Согласно российскому законодательству в акционерном обществе только собрание акционеров-собственников может принимать решения об изменении уставного капитала, продаже, покупке, сдаче в аренду дорогостоящего (более 10% общих активов) имущества, распределении прибыли (после уплаты налогов), эмиссии ценных бумаг, реорганизации предприятий, открытии и закрытии филиалов и т.д. В то же время собственник (в том числе фонд государственного имущества) не вправе вмешиваться в управление производством (выбор поставщиков, сбыт продукции, набор и увольнение работников и т.д.). Арендодатель следит за изменением стоимости своего имущества, соотношением активов и пассивов, прибылей и убытков, внесением арендной платы, но не может указывать арендатору условия реализации продукции и распределения доходов. 2. Основой стратегии предприятия становится планирование доходов и расходов, внимание руководителей перемещается из снабженческо- производственной в финансово-сбытовую сферу.
Необходимых результатов в поддержке сектора МП и изменения среды предполагается добиться при осуществлении работы в следующих направлениях: 44. Нормативно-правовая поддержка; 45. Финансово-кредитная поддержка; 46. Поддержка создания и развития материально-технической базы; 47. Содействие обеспечению доступа малых предприятий к современным технологиям и “ноу-хау”; 48. Поддержка развития мелкомасштабных рынков товаров и услуг; 49. Поддержка создания и развития кадрового потенциала; 50. Поддержка менеджмента, маркетинга и кооперации; 51. Содействие межрегиональной и внешнеэкономической деятельности; 52. Содействие развитию негосударственной инфраструктуры поддержки малого бизнеса; 53. Содействие защите интересов малого бизнеса, безопасности и социальной защите предпринимателей; 54. Содействие формированию благоприятной социально-психологической среды малого предпринимательства. Естественно, что все одиннадцать направлений поддержки в текущих социально-экономических условиях в полном объеме реализовать невозможно.
Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы. 1.2. Функции стратегического управления Стратегическое управление предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ. Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента. 1.3. Основные принципы стратегичегического управления Можно выделить основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных условиях. 1. Разделение управления имуществом (функция собственника) и производством (компетенция директора, правления, менеджера).
Российская государственность: истоки, становление, развитие, проблемы: Материалы международной конференции молодых ученых (10 апреля 2003г.)/Под общ. ред. доктора э.н., проф. Мерцалова А.А. — Орел: ОРАГС, 2003. (0,4 п.л.) Панчева Л.А., Руденская Т.Е. Роль дистанционного обучения в развитии малого инновационного бизнеса // Перспективы развития дистанционного образования с использованием информационно-телекоммуникационных технологий: Международная научно-практическая конференция. – Москва: Современная гуманитарная академия, 2004. (0,3 п.л., авторских 0,15) Панчева Л.А. Инновационная ориентация производственной политики предприятия в современных условиях // Экономика и производство. – 2005г. – №6. – с.60-72 (0,4 п.л.) Панчева Л.А. Интеграция инновационного и производственного менеджмента как фактор экономического роста // Современный менеджмент как ключ к подъему экономики региона: Сборник научных трудов. Выпуск 5. — Орел: ОРАГС, 2006. – С.153-158 (0,35 п.л.) Панчева Л.А. К вопросу об интеграции науки, инноваций и промышленного производства // Современный менеджмент как ключ к подъему экономики региона.
Московский Открытый Социальный Университет Заочное отделение Новоуренгойский филиал Курсовая работаБухгалтерская финансовая отчетностьТЕМА: «Бухгалтерский баланс, понятие, назначение, порядок составления и структура его статей»Специальность: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (БУ-01-4 года)Выполнила: студентка 3 курса Бабарова Е.Д. Научный руководитель: 2003 Содержание: Введение 1. Роль и значение бухгалтерского баланса в управлении предприятием в современных условиях. Бухгалтерский баланс – основная форма в системе отчетности Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием Составление, содержание, порядок и сроки предоставления бухгалтерского баланса Структура статей бухгалтерского баланса Заключение Список использованной литературы Приложения Введение В данной курсовой работе раскрывается сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения. В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития.
Цель работы: определение инструментария управления процессом развития предприятий в современных условиях хозяйствования на основе анализа жизненных циклов. Задача работы: Обосновать целесообразность применения модели жизненных циклов как инструмента управления изменениями на предприятиях. Провести анализ различных видов жизненных циклов и исследовать их взаимосвязи на соответствующих уровнях управления экономикой. Предметом работы является совокупность теоретических, методологических и практических вопросов развития предприятий в современных условиях, динамика процессов изменений, диагностика и управления. Введение 1. Жизненный цикл организации 1.1. Этап предпринимательства. Становление 1.2 Стадия развития. Этап коллегиальности 1.3 Стадия зрелости. Этап формализации деятельности. Введение В теории менеджмента развивается направление, в рамках которого исследователи рассматривают организацию как развивающийся во времени объект, имеющий жизненный цикл. Предполагается, что проектирование, развитие и поведение организаций может быть описано с помощью моделей, которые основываются на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов.
Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия. Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии. В современных условиях хозяйствования распределение и использование амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.
![]() | 978 63 62 |