телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Электроника, оргтехника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Гипотеза как форма развития биологического знания

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Как уже отмечалось выше, в гносеологическом плане гипотезы предшествуют любой деятельности по сбору данных .Во-первых получение эмпирического материала осмысленно только в том случае ,если оно осуществляется с целью подтвердить или опровергнуть гипотезу, и с этой точки зрения сбор данных становится бессмысленным если нет руководящей гипотезы. Во-вторых, сбор данных с целью подтвердить или опровергнуть некоторую гипотезу всегда сопровождается принятием целого ряда других гипотез, таких например, как существование наблюдаемого предмета, исправность приборов и т .д . Зачастую функции гипотезы в рассуждениях о науке недооцениваются в силу обыденного употребления этого термина для обозначения необоснованных и ничем не оправданных предположений, в отличие от "твердых "научных заключений. Это противопоставление гипотез научным выводам ,кроме того, содержит еще одно ошибочное представление: об абсолютности и неизменности результатов научного поиска. На самом деле материалистическое учение об относительности истины и гносеологическое определение гипотезы как особой формы познания и мышления вскрывают тот факт, что многие научные результаты ,воспринимающиеся обыденным мышлением как непосредственные и твердо установленные суждения факта, являются лишь опосредованными выводами, а следовательно носят гипотетический характер. Cлово “ теория “ используется в науке и в обыденном сознании в самых различных значениях. В более узком и специальном смысле теория - это форма организации научного знания . Совершенно поразительна распространенность гипотез в нашей обыденной жизни: даже в том случае, когда мы не задумываемся явным образом над способом наших действий ,мы на самом деле действуем на основе огромного множества неявно принимаемых гипотез. Любая деятельность, поскольку она разумна и поскольку она осуществляется в мире взаимосвязанных предметов и явлений, включает в себя огромное количество допущений, выходящих за пределы непосредственно наблюдаемых фактов. В каждый момент времени разумная деятельность осуществляется в конечном фрагменте конечного мира, причем даже предметы нашей деятельности не даны нам во всем их многообразии, Отсюда возникает необходимость гипотетической реконструкции обстоятельств деятельности, ибо в противном случае они не могут быть понять и деятельность теряет осмысленный характер .Следовательно из невозможности абсолютного и непосредственного знания мира возникает необходимость гипотетической его реконструкции, необходимость введения гипотез о том, что непосредственно не наблюдается. Гипотезы, в принципе неустранимые из всякого разумного поведения, приобретают еще более фундаментальную роль в науке как деятельности по отражению и познанию окружающей действительности .Тот факт ,что большинство научных гипотез формулируется в форме категорических утверждений, не должен вводить в заблуждение при метанаучных рассуждениях. Когда ,например, биолог говорит ,что жизнь появилась на нашей планете около 2 млрд. лет назад, либо что первыми живыми организмами были лишаи ,или что растения синтезируют углеводород из двуокиси углерода и воды ,или что кислород совершенно необходим для жизни, либо что все млекопитающие обладают постоянной температурой тела, - на самом деле он формулирует не суждение факта или эмпирические данные ,а гипотезы благодаря которым множества эмпирических данных получают осмысленную интерпретацию.

В-пятых,гипотезы можно применять для защиты других гипотез перед лицом новых опытных данных или выявленного противоречия с уже имевшимся ранее знанием.Так,У.Гарвей (1628)ввел предположение о циркуляции крови,которое противоречило опытным данным о различии венозной и артериальной крови по составу;чтобы защитить исходное предположение от этого опытного опровержения,он ввел защитную гипотезу о замкнутости артериального кровообращения невидимыми капиллярами,которые и были позже открыты. В заключении выше сказанного,можно сделать вывод,что гипотезы представляют собой неустранимый элемент эмпирических наук,особую форму развития естествознания,т.е.гипотеза- является формой развития биологического знания. Научное исследование как таковое состоит в исследовании проблем,предполагающем формулирование,разработку и проверку гипотез.Чем более смелой является гипотеза,тем больше она объясняет и больше степень ее проверяемости.Однако вместе с тем,чтобы быть научным,предположение должно быть обоснованным и проверяемым,что исключает из области науки гипотезы ad hoc и гипотезы,вводимые только на основании их формальной элегантности и простоты.Задачей в научном исследовании является не попытка избегать вообще употребления гипотез,но вводить их сознательно,так как развитие знания в принципе невозможно без предположений,выходящих за рамки данного опыта,в частности при развитии биологического знания . ГЛАВА 2. ГИПОТЕЗА НА ПРИМЕРЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. Ученые начали обсуждать возможность возникновения жизни на Земле из химических соединений немногим более столетия назад.Под микроскопами того времени живая клетка казалась всего лишь пузырьком,заполненным различными веществами.Поэтому Дарвину и его современникам легко было представить себе,что простейшие формы жизни могли возникнуть из случайной комбинации органических веществ в первичном “бульоне”.Но с тех пор как ученые глубже проникли в тайны живой клетки,предположение о том,что жизнь возникла из химических веществ,уже не кажется таким логичным.Однако,несмотря на это,большинство современных ученых по-прежнему свято верит в догму химической эволюции. Биохимические и микроскопические исследования постепенно выявляли все более и более сложные процессы,происходящие в крошечной клетке,такие,например,как необыкновенно точная регуляция клеточного метаболизма нуклеиновыми кислотами (ДНК и РНК),которая осуществляется с помощью многих тысяч сложнейших регуляторных белков.В свете этих данных уже далеко не так просто представить себе,каким образом все это могло возникнуть в результате случайного взаимодействия молекул . Описывая сложные биохимические процессы, идущие в клетке,Дж .Уотсон,один из первооткрывателей структуры ДНК,пишет в своей книге “ Молекулярная биология гена “:” Мы должны свыкнуться с мыслью о том,что структура живой клетки никогда не будет понята нами в той же степени,что и структура молекулы воды или глюкозы.Мы никогда не сможем даже расшифровать структуру всех внутриклеточных макромолекул,не говоря уже о том,чтобы определить их точное местонахождение в клетке.Поэтому неудивительно,что многие химики поначалу с энтузиазмом брались за изучение “жизни”,но очень скоро остывали и тихо возвращались в мир чистой химии” .

И наконец,гиперциклы- это далеко не клетки,которые обладают единой генетической системой и снабжены сложными молекулярными аппаратами.Чтобы перейти от гиперциклов к живой клетке,необходимы многие тысячи промежуточных ступеней .Это все равно что пытаться с помощью небольших модификаций превратить механические часы в двигатель внутреннего сгорания,причем каждая следующая модель должна представлять собой улучшенную версию предыдущей и оставаться действующим механизмом.Даже человек с самым буйным воображением не сможет себе представить ничего подобного.Призывая на помощь естественный отбор, Эйген не определяет конкретные шаги,которые могут превратить гиперциклы в живые клетки,поэтому его объяснение- это скорее апелляция к чуду , чем научная гипотеза. Итак,мы убедились в том,что механизм клетки отличается необыкновенной сложностью и высокой степенью организации,а также в том,что все современные теории возникновения жизни из материи ничего не объясняют.Резонно спросить,почему ученые так привязаны к своим попыткам найти строго механистическое объяснение зарождения жизни.Одна из причин этого - их убежденность в безошибочности избранной ими стратегии редукционизма,согласно которой все,что мы видим вокруг себя,от галактик до бактерий,должно объясняться на основе простых законов физики.Отвергая возможность другого подхода к науке,они исходят из того,что малейшее отклонение от избранной ими стратегии подрывает самые основы науки в том виде,в каком она известна им. Многие ученые,не найдя правдоподобного механистического объяснения возникновения клетки,объявляют конечной причиной ее появления “ случай “.Однако такой подход тоже имеет серьезные недостатки.Строго говоря,термин “ случайность “ примени только к определенным статистическим моделям,описывающим повторяющиеся события.Случай не может быть “ причиной “ чего бы то ни было .Что же касается математической вероятности возникновения жизни из материи,то порядок ее нетрудно определить,исходя из того,что Земля,по данным современной науки,существует около четырех с половиной миллиардов лет. Начнем с рассмотрения белков,которые составляют основу живых организмов и выполняют многие важные функции в клетке.Белки синтезируются в результате очень сложного процесса.Его можно сравнить со сборочным конвейером,на котором специальные механизмы из деталей собирают готовое изделие.Макромолекулы белков содержат в среднем 300 аминокислот,соединенных в цепочки.Даже в таком простом микроорганизме,как бактерия E . coli ,имеется около 2000 различных видов белка.В клетке млекопитающих их в 800 раз больше.Структура белков записана в генетическом аппарате клетки.Согласно механистической модели,до появления самовоспроизводящейся системы,способной выполнять основные функции клетки и пользоваться генетической информацией,всякое взаимодействие аминокислот,ведущее к образованию белковой молекулы,носило случайный характер. Чтобы определить вероятность возникновения белков,необходимых для функционирования простейшей клетки,в результате случайного взаимодействия аминокислот,известный английский астроном Ф.Хойл и математик Ч.Викрамасингх из Кардиффского университета в Уэльсе произвели следующие вычисления.Как уже говорилось,в жизнедеятельности простейшей бактерии участвуют примерно 2000 различных белков,состоящих в среднем из 300 аминокислот.Функции и свойства белка зависят от последовательности,в которой аминокислоты расположены в его цепи.Поскольку в состав белков входит 20 типов аминокислот,вероятность образования белка с заданной последовательностью аминокислот равняется 1 : 20300 .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Циолковский

Отсюда буйная работа мысли, поиски фактов, гипотез... С своей работе «Диалектика природы» Ф. Энгельс назвал гипотезу «формой развития естествознания». Эйнштейн считал, что «воображение важнее, чем знание». Менделеев в «Основах химии» писал, что гипотезы облегчают отыскание истины, как плуг земледельца облегчает выращивание полезных растений. Даже ложная гипотеза, говорил Тимирязев, не может считаться абсолютно бесполезной: ведь если ее опровергнуть, одним возможным объяснением останется меньше. Мне показалось полезным напомнить об отношении великих ученых к гипотезам, так как речь пойдет сейчас прежде всего о разного рода предположениях и догадках. Тайны бытия не давали Циолковскому покоя. Его брошюры «Монизм вселенной», «Причина космоса», «Образование солнечных систем и споры о причине космоса», «Будущее Земли и человечества», «Прошедшее Земли», «Современное состояние Земли», «Воля вселенной. Неизвестные разумные силы» полны догадок, предположений, желания проникнуть в царство Неизвестности. Как полагал Константин Эдуардович, именно там из туманной разреженной материи и первобытного газа образовались Солнце, планеты и их спутники – луны

скачать реферат Словарь по политологии

Как необходимый элемент управления, администрации бюрократия превращается в особый социальный слой, которому присущи: иерархичность, строгая регламентация, разделение труда и ответственности в осуществлении формализованных функций, требующих специального образования. Бюрократии свойственны тенденции к превращению в привилегированный слой, независимый от большинства членов организации, что сопровождается нарастанием формализма и произвола, авторитаризма и конформизма, подчинением правил и задач деятельности организации главным образом целям ее укрепления и сохранения.ВЛАСТЬ, в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов.ГИПОТЕЗА (греч. hypo hesis — основание, предположение), предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития научных знаний.ГОСУДАРСТВО, политико-территориальная суверенная организация особой публичной власти, внешне выраженная в специальном аппарате управления и придающая своим велениям общеобязательную силу для населения всей страны.ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, сфера самопроявления свободных граждан и их добровольческих союзов, ассоциаций, огражденных соответствующими законами от вмешательства и произвола со стороны государственной власти.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: синий).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
 Концепции современного естествознания: конспект лекций

Такое многообразие научных дисциплин объясняется сложностью объекта исследования – живой материи. Биология возникла и долгое время развивалась как описательная наука, осуществлявшая анализ и классификацию огромного эмпирического материала (2.5). Перед современной биологией по-прежнему стоит задача классификации всего многообразия живых организмов. Считается, что до сих пор описано только две трети существующих видов, а это 1,2 млн животных, 500 тыс. растений, сотни тысяч грибов, около 3 тыс. бактерий и т. п. Тем не менее в современной биологии произошли существенные методологические изменения. В XX в. биологическое знание приобрело объяснительный характер. Современная биология использует генетический и системно-структурный подходы. В рамках первого рассматриваются вопросы происхождения и эволюции живой материи, причины, механизмы и особенности биогенеза. В рамках второго изучаются различные уровни организации живого, принципы их функционирования, особенности взаимосвязей и т. д. Особенностью современного этапа развития биологического знания является его тесная связь не только с другими науками естественно-научного комплекса, но и с гуманитарным и социальным познанием

скачать реферат Современная философия биологии о интеграции биологических знаний

Эти нормы являются долгосрочными, они не имеют немедленного, безотлагательного действия. В чем-то они слабы, в чем-то случайны. Так, они ничего не говорят об относительном приоритете противоречащих друг другу протокольных записей, о правдоподобии противоречащих друг другу теоретических допущений в различных дисциплинах, или о том, на каком основании мы отдаем предпочтение данной терминологии, данному способу описания. Однако, в некоторой средней перспективе они в значительной мере формируют - и должны формировать - направление и результат исследования. Каким образом это происходит в действительности? Каким образом нормы среднего уровня вносят коррективы в развитие биологических знаний? Отвечая на эти вопросы, автор статьи обращается к конкретному факту - истории создания теории Бидла-Татума "один ген - один фермент". Создавая свою гипотезу, они исходили из широко распространенной в начале сороковых годов нашего века представлений о белковой природе генов и механизме синтеза белка. Как оказалось впоследствии, ошибочными оказались не только эти цели, но и обосновывающие их представления о природе действия генов, характере соответствующих биохимических взаимодействий, кинетике клеточных реакций на введение новых источников углерода или антигенов и т.д. Причиной послужила разрозненность, обособленность научных дисциплин, причастных к изучению этих проблем.

 Философия для аспирантов

Поскольку такие гипотезы несовместимы, то, по мнению Уайтхеда, наука стремится примирить их путем создания новой гипотезы с более широкой сферой применения. При этом выдвинутая новая гипотеза должна быть подвергнута критике с ее же собственной точки зрения. Таким образом, гипотеза может существовать лишь до тех пор, пока не противоречит достоверным фактам опыта, в противном случае она становится просто фикцией. Она проверяется (верифицируется) соответствующими опытными фактами (в особенности экспериментом), получая характер истины. Гипотеза является плодотворной, если может привести к новым знаниям и новым методам познания, к объяснению широкого круга явлений. Говоря об отношении гипотез к опыту, можно выделить три их типа: а) гипотезы, возникающие непосредственно для объяснения опыта; б) гипотезы, в формировании которых опыт играет определенную, но не исключительную роль; в) гипотезы, которые возникают на основе обобщения только предшествующих концептуальных построений. В современной методологии термин "гипотеза" употребляется в двух основных значениях: а) форма теоретического знания, характеризующаяся проблематичностью и недостоверностью; б) метод развития научного знания

скачать реферат Вопросы и ответы по философии

В этом случае речь идет о создании мысленных моделей подобных возможному будущему состоянию. #44. Гипотеза как форма развития научного знания. Гипотеза - есть предположения, умозаключения, исходящие из фактов и пытающиеся проникнуть в сущность еще недостаточно изученной область знания. Ни одна научная теория не родилось в готовом виде; сначала она существует как Гипотеза . И сама гипотеза не возникает сразу, а проходит определенные стадии формирования. Первоначально это весьма предварительное предположение, догадка, вытекающая из наблюдения новых явлений. Это еще не гипотеза в собственном смысле слова. Догадка может носить зыбкий, неустойчивый характер, подвергаться модификациям, переборам различных вариантов допущений. В результате формируется сама Гипотеза как наиболее вероятное предположение, значительно прочнее опирающееся на силу психологической и логической уверенности в ее правдоподобии и основанное на выделении возможной системы следствий из него. Затем осущ-ся проверка сделанных допущений путем наблюдения, эксперимента, документа, что или подтверждает гипотезу, поднимая ее на пьедестал теории или опровергает ее целиком либо частично.

скачать реферат Коэволюционная парадигма и современная биология

Сформулируем прямой вопрос: вносит ли что-либо новое синергетика в биологию, дает ли какой-то стимул для развития биологического знания концепция глобального эволюционизма, построенная на понятии самоорганизации? Безусловно, да. Необходимо признать благотворное влияние новых достижений физико-математических наук и философских их обобщений. Во-первых, эти обобщения — еще один удар по механистической картине мира, которая, увы, оказалась удивительно живучей в силу соответствия «здравому смыслу». Во-вторых, выдвижение понятия самоорганизации в качестве основного в идеологии глобального эволюционизма созвучно новым методологическим тенденциям в биологии, связанным с переосмыслением роли организации. В настоящее же время системно-структурный подход все больше консолидируется с историческим, эволюционным, проясняя при этом упущенные эволюционизмом моменты. Но этот процесс не терпит легковесного подхода, замены реальных исследовательских задач общими декларациями. Сохраняются жгучие проблемы в теории морфогснеза, теоретических концепциях индивидуального развития, нуждается в прояснении роль формы, структурных закономерностей в эволюции.

скачать реферат Гипотеза

Она непосредственно не ставит задачу выяснить действительные причины исследуемых явлений, а служит лишь условным допущением, позволяющим сгруппировать и систематизировать результаты наблюдений и дать согласующееся с наблюдениями описание явлений. Рабочие гипотезы, в частности, с успехом применяются в социологии. Особенно они важны, например, на первых этапах конкретных исследований в области общественного мнения, выяснения приоритетности тех или иных политических деятелей, анализе межличностных отношений в микрогруппах и т.д. Таким образом, использование гипотез в теории и практике имеет большое значение. Гипотеза является формой развития научных знаний. С точки зрения логической структуры она не сводится к какой-то одной форме мышления: понятию, суждению или умозаключению, а включает в свой состав все эти формы. Этапы разработки гипотезы Гипотеза представляет собой процесс развития мысли. Безусловно, дать общий образец построения гипотезы для всех случаев жизни не представляется возможным. Это связано с тем, что условия для разработки гипотезы зависят от своеобразия практической деятельности, а также от специфики рассматриваемой проблемы.

скачать реферат Античная натурфилософия: проблема субстанций

Только познание мира идей, прежде всего с помощью математики, является единственной формой научного, достоверного познания. Математическими образами и аналогиями пронизана вся философия Платона. Вслед за пифагорейцами Платон закладывал основы программы математизации познания природы. Но если пифагорейцы рассматривали Космос как некоторую однородную гармоничную сферу, то Платон впервые вводит представление о неоднородности бытия, Космоса. Он разделяет Космос на две качественно различные области: божественную (вечное, неизменное бытие, небо) и земную (преходящие, изменчивые вещи). Из представления о божественности Космоса Платон делает вывод, что небесные светила могут двигаться только равномерно, по идеальным окружностям и в одном и том же направлении5. 3. АНТИЧНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ НА ОРГАНИЧЕСКИЙ МИР 3.1. Античные толкования проблемы происхождения и развития живого Достижения в развитии биологических знаний в античности не были столь выдающимися, как в астрономии и математике, но тем не менее значительный прогресс здесь тоже был налицо.

Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Познание природы в эпоху греко-римской античности

Построение геоцентрической системы К. Птолемеем завершило становление первой естественнонаучной картины мира. В течение длительного времени эта система выступала не только как высшее достижение теоретической астрономии, но и как ядро античной картины мира и астрономической основой антропоцентрического мировоззрения. 8. Античные воззрения на органический мир Особо следует сказать о развитии биологических знаний в античности. Уже античные натурфилософы обращали свои взоры на органический мир и строили первые умозрительные схемы, объяснявшие его происхождение и развитие. На основе таких умозрительных представлений в конце концов сложились два противоположных подхода к решению вопроса о происхождении жизни. Первый, религиозно-идеалистический, исходил из того, что возникновение жизни не могло осуществиться естественным, объективным, закономерным образом на Земле; жизнь является следствием божественного творческого акта (креационизм) и потому всем существам свойственна особая, независимая от материального мира “жизненная сила” (vis vi alis), которая и направляет все процессы жизни (витализм).

скачать реферат Спираль индустриальных мифологий: Социальное конструирование рационально организованного производства

Форма развития рационализаторского знания Упомянутые изменения связаны, очевидно, с тем, что господствующие концепты, стратегии, доктрины рационализации производства претерпели глубокие изменения; сейчас говорят о "третьей индустриальной революции", "микроэлектронной революции", "конце массового производства" и т. п. "Характерная черта сегодняшних структурных изменений на производстве состоит как раз в том, что они распространяются на все функции и области предпринимательства, оказываются все более систематично связаны друг с другом и подвержены обязательной координации" . Очевидно, что столь широко пропагандируемые и практикуемые новые доктрины менеджмента, от "ресурсосберегающего производства" до "фрактальной фабрики", никоим образом не означают конца массового производства, не отрицают полностью логики традиционных тейлоровских и фордовских рационализаторских концептов. И в то же время они противоречат ей, например, когда интенсивность производства понижается, а интеграция сектора услуг ограничивается; когда вместо того, чтобы разъединить планирование и исполнение, пытаются их объединить; когда вместо дальнейшей формализации контрольных структур производится реперсонализация и реполитизирование производственной стратегии.

скачать реферат Основные принципы диалектической и формальной логики и их содержание

Кроме формальной логики существует логика диалектическая, предметом специального изучения которой являются формы и закономерности развития знания. Средства диалектической логики применяются в тех случаях, когда от развития знания отвлекаться нельзя. Диалектическая логика исследует такие формы развития знания, как проблема, гипотеза и т.д., такие методы познания, как восхождение от абстрактного к конкретному, анализ и синтез и т.д. В процессе познания методы формальной логики дополняются методами диалектической логики, и наоборот. (Ю.В.Ивлев, 1988) Основные методологические принципы формальной логики Формальная логика исследует связи между мыслями, зависящие от их логических форм, т.е. прежде всего от смысла логических терминов. Эти связи имеют место независимо от того, знаем ли мы о них или нет. Поскольку логические термины, по крайней мере некоторые, представляют наиболее общие характеристики внеязыковой действительности, постольку в логике выражается знание онтологического характера, знание о том, какими признаками обладает действительность.

скачать реферат Научное исследование

И хотя наука не располагает каким-либо безошибочно действующим методом генерирования новых научных идей и гипотез, она располагает широким разнообразием методов, приемов, средств и способов рассуждений как логического, так и эвристического характера, которые в значительной мере регулируют и облегают процесс исследования. Неадекватность существующих подходов к проблеме научного открытия заключается прежде всего в том, что они ориентируются на заведомо нереалистичное представление, что исследователь работает в одиночку, оторвано от научного сообщества и выработанных наукой методов исследования. В действительности процесс исследования в науке детерминируется социально- историческими, мировоззренческими и конкретно научными требованиями у условиями. Следовательно, процесс поиска в науке не сводится к совокупности случайных открытий, внезапных озарений. На самом деле случайное здесь обусловлено необходимостью решения насущных проблем развития научного знания. Случайным является, то какой исследователь, при каких конкретных условиях и в какой форме сделает открытие, но отнюдь не случайно появление этого открытия именно в определенный период развития науки.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Термин 'теория' имеет различные значения, для того чтобы отличать ее от практики или для противопоставления гипотезе (как непроверенному, предположительному знанию). Теория отлична от практики, так как является духовным, мысленным 'слепком', отражением и воспроизведением реальной действительности. Вместе с тем она неразрывно связана с практикой, которая ставит перед познанием назревающие задачи и требует их решения. Поэтому практика и ее результаты в обобщенном виде входят в качестве органического элемента во всякую теорию. Каждая теория имеет сложную структуру. Например, в физических теориях можно выделить две части: формальное исчисление (математические уравнения, логические символы, правила и прочее) и содержательную интерпретацию (категории, законы, принципы). Благодаря возможности представить в символической форме содержательные элементы теории достигается более четкое понимание ее формальной структуры, логических связей, то есть ее аксиоматизация. Единство содержательного и формального аспектов теории — один из источников ее развития и совершенствования. Построение и трактовка содержательной части теории связаны с философскими взглядами, мировоззрением ученого, с определенными методологическими принципами подхода к действительности.Вопрос №31 Сущность научной теории.

Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Шпора по философии, кандидатский минимум

Этот метод компонентов знания и уточнение условий и является специфическим приемом предпосылок О. теоретических знаний в эмперических науках. Метод восхождения от абстрактного к конкретному применяя его исследователь сначала находит главную связь (отношение) изучаемого объекта, а затем шаг за шагом прослеживая, как она видоизменяется в различных условиях, открывает новые связи, устанавливает их взаимодействия и таким путем отображает во всей полноте сущность изучаемого объекта. Данный метод применяется при построении различных научных теорий и может использоваться как в общественных, так и в естественных науках. 15. Гипотеза, как форма развития научного 38. Сознание и бессознательное. Понятие познания. измененного состояния сознания. Гипотеза. Исследование проблемы начинается Помимо формального содержания и с выдвижения гипотезы, представляющей собой чувственно-конкретной оброзности обоснованное предположение, выдвигаемое с составляющей сознание явление целью выяснения закономерностей, и причин бессознательное – совокупности психических исследуемых явлений. явлений, состояний и действий, не Как форма научного познания гипотеза представленных в сознании человека и не характеризуется прежде всего тем, что она поддающиеся контролю. является обоснованным предположением и это Бессознательное не просто то, что не отличает ее от разного рода догадок и осознаётся (например, физиологические необоснованных предположений.

скачать реферат Шпора по философии

Сложный вопрос, дает ли этот метод и каким способом верное представление о действительности? Как он вообще может работать? Здесь же возникает общее понятие о классе предметов. в ходе идеализации кроме абстр еще прием введения новых свойств в объект. Индукция, дедукция, аналогия. ИНдукция характерна для опытных наук, дает возможность построения гипотез , не дает достоверного знания, наводит на мысль. При этом сущ и отдельные строгие формы инд как математическая. Дед выводит их общих теорем спец выводы. Дает достоверное знание, если верна посылка. Аналогия --- выдвижение гипотез о свойстве объекта на основании его сходства с уже изученным.Требует дальнейшего обоснования. Моделирование. Один объект заменяется другим со схожими свойствами, но не полностью схожими. Позволяет получать выводы об оригинале на основании изучения модели. При этом возможно предметное, физическое,математическое, знаковое, компьютерное моделирование в зависимости от вида модели. Наблюдение эксперимент, измерение в ходе их. 2. Корпускулярная философия М.В.Ломоносова. Учение Максима Грека стало вершиной развития средневековой русской философии.

скачать реферат Гипотеза

1. Понятие гипотезы и ее структура. В науке, обыденном мышлении мы идем от незнания к знанию, от неполного знания к более полному. Нам приходится выдвигать и затем обосновывать различные предположения для объяснения явлений и их связи с другими явлениями. Мы выдвигаем гипотезы, которые могут перейти при их подтверждении в научные теории или в отдельные истинные суждения, или, наоборот, будут опровергнуты и окажутся ложными суждениями. Гипотеза - это научно обоснованное предположение о причинах или закономерных связях каких-либо явлений или событий природы, общества, мышления. Специфика гипотезы - быть формой развития знаний - предопределяется основным свойством мышления, его постоянным движением - углублением и развитием, стремлением человека к раскрытию новых закономерностей и причинных связей, что диктуется потребностями практической жизни. Ф.Энгельс писал в своей книге "Диалектика природы" :"Наблюдение открывает какой- нибудь новый факт, делающий невозможным прежний способ объяснения фактов, относящихся к той же группе.

скачать реферат Умозаключения по аналогии в математике и физике

Объяснение этого — в сложности процесса научного познания и в многообразии тех задач, которые решаются в науке с помощью аналогий. Точная аналогия — конечно, идеал ученого. Она возможна, однако только в достаточно развитых областях знания. На начальных стадиях исследования обычно приходится довольствоваться примерными уподоблениями. Далее, ученый может обращаться к аналогии с разными целями. Она может привлекаться, чтобы менее понятное сделать более понятным, представить абстрактное в более доступной, образной форме, конкретизировать отвлеченные идеи и проблемы и т.д. По аналогии можно также рассуждать о том, что пока недоступно прямому наблюдению. Она может служить средством выдвижения новых гипотез, являться своеобразным методом решения задач посредством сведения их к ранее решенным задачам и т.д. В конечном счете именно цель рассуждения определяет характер аналогии. В одних случаях требуется предельно точная аналогия, в других полезной может оказаться свободная аналогия, не стесняющая творческое воображение и фантазию исследователя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.