телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Природа и общество: взаимосвязь и взаимозависимость

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Двуокись углерода (углекислый газ) - один из главных компонентов газового состава атмосферы, который играет важную роль не только в жизнедеятельности человека, растений и животных, но и в выполнении атмосферной функции предохранения подстилающей поверхности от перегрева и от переохлаждения. Хозяйственная деятельность нарушила естественный баланс выделения и ассимиляции CO2 в природе, в результате чего его концентрация в атмосфере увеличивается. За 26 лет с 1959 года по 1985 год содержание углекислого газа увеличилось на 9%. Некоторые важные элементы кругооборота CO2 еще не до конца познаны наукой. Не ясны количественные связи концентрации его в атмосфере с мерой его способности задерживать обратное излучение в космос тепла, получаемого от Солнца. Тем не менее рост концентрации CO2 свидетельствует о глубоком нарушении глобального равновесия в биосфере, что в сочетании с другими нарушениями может иметь очень серьезные последствия. Расширяются масштабы нарушения баланса кислорода в атмосфере. В ходе эволюции биосферы в ее газовой оболочке сформировалась и накопилась огромная масса свободного кислорода (1,18 1015 тонн), которая длительное время оставалась постоянной (продуцируемой растениями ежегодный приход кислорода в атмосферу расходуется на естественные окислительные процессы). Современное человечество грубо вторгается в этот кругооборот, потребляя ежегодно за счет сжигания минерального и органического топлива 20 000 000 000 тонн атмосферного кислорода. Такая форма "проедания" не возобновляемого ресурса природы несет в себе источник опасных в будущем экологических конфликтов. При ежегодном росте добычи горючих ископаемых в 5% содержание свободного кислорода через 160 лет снизится на 25% - 30% и достигнет критической для человечества величины. Многие техногенные вещества, попадающие в воздушную среду городов являются опасными загрязнителями. Они наносят ущерб здоровью людей, живой природе, материальным ценностям. Некоторые из них в силу длительного существования в атмосфере переносятся на большие расстояния, из -за чего проблема загрязнения превращается из локальной в международную. В основном это касается загрязнений окислами серы и азота. Быстрое накопление этих загрязнителей в атмосфере северного полушария (годовой прирост 5%) породило такое явление, как кислые и подкисленные осадки. Они подавляют биологическую продуктивность почв и водоемов, особенно тех из них, которые обладают собственной высокой кислотностью. В последние десятилетия внимание привлекла к себе проблема стратосферного озона, выполняющего роль экрана для всех живых существ от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца. Озону угрожает опасность в результате попадания в верхние слои окислов азота (в следствии полетов сверхзвуковых реактивных самолетов), а также производства фторхлоуглеродов (фреонов). Исследование этой проблемы методом моделирования приводит к выводу о сокращении озона в стратосфере на 10% . Инструментальные измерения констатируют лишь периодические разнонаправленные флуктуации и не позволяют сделать вывод о его истощении. Тем не менее тот факт, что человечество способно подорвать этот важный ресурс жизнеобеспечения, обнаружение над Антарктидой периодически появляющейся "озоновой дыры" - все это говорит о серьезности проблемы.

Социотехносфера не общество как таковое а та его часть, те его проявления, которые выступают в качестве факторов воздействия на природу, входят в состав и формируют ряд важных элементов окружающей среды. Это и материально - технические производственные системы и многообразные виды непроизводственной деятельности людей, оказывающие воздействие на окружающую среду, и искусственная, технизированная среда его обитания и жизнедеятельности, и окультуренные биоценозы, и подвергшаяся модификации в результате человеческой деятельности природная среда - словом, все то, что принято называть "второй природой" земли. Созданный человеком материально - духовный мир, обозначаемый термином "социотехносфера", обладает нарастающей природопреобразовательной мощью. Однако социотехносфера - это и та часть окружающей человека среды (как природной, так и технизированной), которая все больше нуждается в защите. Защите, во первых, от враждебных человеку сил "внешней" природы (природе свойственна не только гармония, но и коллизии), во вторых, от опасных обратных воздействий, оказываемых природой, деградированной в результате непродуманных, а иногда и злонамеренных изменений природной среды самим человеком; наконец, в третьих, от многочисленных негативных и даже разрушительных (для человека, общества, технико-производственного аппарата, среды обитания людей итд) последствий жизнедеятельности и функционирования самой социотехносферы. Конфликт общества с природой и с самим собой не есть свидетельство и признак некоего эволюционного тупика, какой-то "ошибки" природы, породившей якобы продукт, несовместимый с ее собственными законами развития и фатально враждебной ей. Человеческое общество и созданная им "вторая природа" не раковая опухоль на теле Земли, как это пытаются представить сейчас некоторые реакционные и левацкие теоретики Запада, а величайшее творение и чудо природы, материализованный результат эволюции от простейших до высочайших форм ее собственной организации. Указанные же конфликты - не отражение пороков, присущих обществу вообще, общественной форме организации материи как таковой. Они - свидетельство лишь того исторического факта, что человеческое общество само еще находится на той стадии эволюции, когда сохраняются и отдельные элементы несовершенства социальных форм и институтов, и даже глубокие социальные антагонизмы. Социотехносфера - необычайно сложная система, которая во многих отношениях и со все возрастающей силой определяет развитие окружающей эту общественную форму среду. Сейчас это влияние распространяется на все земные оболочки, а также на многочисленные взаимосвязи между ними, кругообороты веществ и энергии, космические, радиационные и тектонические факторы. Приобретение большой свободы в средствах и способах воздействия на природу отнюдь не делает общество независимым от нее. Наоборот, порождая иллюзию независимости от природы и ее законов и как следствие этого - нерациональные формы природопользования, оно может лишь усилить противоречия между обществом и природой. Современный экологический конфликт - тому подтверждение. В условиях обострения экологических противоречий зависимость общества от природы резко возрастает, приобретая новое качество.

Становление и развитие человеческого общества сопровождалось локальными и региональными экологическими кризисами. Противоречие между человеком и природой нарастало главным образом с сельскохозяйственной сфере. Новым фактором обострения стало развитие капиталистического способа производства. Всего четверть века назад слово "экология" было известно очень узкому кругу людей. Отношения между обществом и природой интересовали лишь отдельных философов и представителей географических наук. На рубеже 60-70-х годов человечество узнало, что все большее загрязнение воздуха и водных источников, оглушающие городские шумы, бесчисленные свалки мусора, удручающее оскудение природных ландшафтов - отнюдь не локальные явления. Под угрозой находятся практически все естественные оболочки (сферы) нашей планеты, многие фундаментальные равновесия в биосфере Земли и даже за ее пределами. Подрыв этих равновесий чреват необратимыми и пагубными для жизни на планете последствиями. Противоречия в системе "человек - общество - природа" приобрели планетарный характер. Породив невиданные в прошлом угрозы и опасности, они наложили заметный отпечаток на и без того сложную общую картину современного мира. Современный уровень нарушений экологических условий и равновесий на Земле. На всем протяжении истории человечества воздействие общества на природу развивалось не как простой линейный процесс. Напряженная, а в ряде случаев критическая экологическая ситуация сложившаяся во второй половине нынешнего века, - это сигнал о наступлении новой фазы во взаимодействии общества и природной среды. Литосфера (твердая оболочка Земли), и особенно ее верхняя часть, стала объектом наиболее чувствительных антропогенных нагрузок. Это результат вторжения человека в область земных недр; производимых им изменений рельефа местности и природных ландшафтов; как вынужденных, так и неоправданных изъятий из сельскохозяйственного оборота земель; разрушения и загрязнения почвенного покрова, опустынивания и других процессов. Велики потери почвенных ресурсов. Общая площадь утраченных для мирового сельского хозяйства обрабатываемых земель достигла за всю историю человечества 20 000 000 квадратных километров, что больше площади всей пашни, используемой в настоящее время (около 15 000 000 квадратных километров). Различные формы почвенной деградации, связанной с антропогенными факторами, представляют собой наиболее крупный источник потерь. От 30% до 80% орошаемых земель в мире страдают от засоления, выщелачивания, заболачивания. На 35% обрабатываемых земель эрозионные процессы превышают почвообразовательный процесс. Каждые 10 лет мировые потери верхнего слоя почвы составляют 7%. Крупной мировой проблемой стал процесс опустынивания, то есть наступления пустынь на культурные агробиоценозы. Опустынивание - результат неправильного ведения хозяйства (уничтожение древесной растительности, пере эксплуатация земель итд). Опустынивание наблюдается в 100 странах мира. Ежегодно из-за этого теряется 6 000 000 гектаров сельхоз. угодий. При сохранении нынешних темпов за 30 лет это явление охватит территорию равную по площади Саудовской Аравии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

Проблемы войны и мира, например, связаны с появлением ядерного оружия, его испытанием в атмосфере и под землей; эти атомные взрывы повлекли и серьезные изменения в окружающей природной среде, что, в свою очередь, явилось причиной роста злокачественных опухолей и лейкемии и соответственно увеличило смертность населения. 1 Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985. С. 36. В оценке и понимании сути глобальных проблем значительную помощь может оказать философия. Философский подход предполагает рассмотрение глобальных проблем в их единстве, целостности и взаимосвязи, дает возможность выделить общую тенденцию их изменения. Применение мировоззренческой и методологической функции философии в изучении глобальных проблем способствует правильной постановке этих вопросов, а рассмотрение их в историческом контексте способствует их пониманию как закономерного явления, органически связанного с развитием общества. Философия, рассматривая вопросы смысла жизни человека, разрабатывая категории "природа", "общество", "прогресс", исследуя проблему ценностей и т.д., сосредоточивает внимание на гуманистических аспектах глобальных проблем

скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

Естествознание - это интегрированный курс, в основу которого положено диалектическое единство системы «природа - человек - общество». Особенности и свойства каждого компонента этой системы рассматриваются различными науками, такими, как география, геология, биология, химия, физика, почвоведение, экология. Интеграция элементов каждой науки созает условия для формирования у учащихся общих представлений о природе, о взаимосвязи и взаимозависимости ее компонентов. Поэтому для формирования знаний по первому направлению необходимо: - обобщить имеющиеся у учащихся сведения, полученные до школы; - сформировать основные природоведческие понятия и представления о живой и неживой природе, о природных объектах (воде, воздухе, горных породах, почве; живых организмах) и их свойствах; - сформировать первоначальные географические представления о карте и глобусе, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности; - дать элементарные сведения о планете Земля и Солнечной системе; - познакомить с особенностями строения тела человека и сформировать на этой базе некоторые навыки личной гигиены и основ безопасной жизнедеятельности.

Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Логика: конспект лекций

Нестрогая аналогия дает не достоверное, а лишь вероятностное заключение. Это связано с тем, что разница между моделью и оригиналом бывает не только количественной, но и качественной и велики различия между лабораторными и естественными условиями. Для того чтобы повысить степень достоверности гипотезы, необходимо соблюдать ряд правил. Первое это всестороннее изучение предметов и их свойств. Второе выявление сходных признаков между рассматриваемыми предметами. Третье выявление взаимосвязей между предметами с целью найти между ними переносимое свойство. 3.PГипотеза Гипотезой называют предположение о каком-либо предмете или явлении, его причинах, связях, закономерностях природы, общества и государства, основанных на научных данных. Основанные на научных знаниях доказанные гипотезы можно называть научно обоснованными. Не обоснованные таким образом гипотезы не должны приниматься в расчет. Среди таких необоснованных гипотез можно выделить гипотезы ложные. Они могут создаваться преднамеренно или в силу незнания. Все гипотезы можно разделить на общие, частные и единичные

скачать реферат Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук

Доказано, что взаимодействие с природой обусловливает состояние здоровья, психического (души) и физического (тела), так же, как доказана их взаимосвязь и взаимовлияние. Все это определяет индивидуальность каждого из нас, как во внешнем виде, так и во внутреннем образе, которые дополняют друг друга, находятся во взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности. Неодухотворенное лицо не может быть красивым, а если такая красота и признается, то называется холодной. 2. Индивиды, вступая во взаимодействие, обретают определенную значимость для себе подобных, обретают социальное лицо. Общение, взаимодействие с другими людьми наполняет сознание определенным содержанием, образуя его социальную сущность. В социуме каждый предстает как личность, которая приносит другим определенную пользу, размер которой и определяется личностностью и сопровождается соразмерным уважением (обратите внимание на близость с понятием важность). Кто-то уважению уделяет больше внимания, кто-то меньше. Кто-то его добивается целенаправленно разнообразными средствами, к кому-то оно приходит само собой, но соразмерно заслугам перед социумом (личность — семья — группа — общность — общество — мировое сообщество).

 Диалектика и атеизм: две сути несовместны

Диалектическая традиция в русской философии 19P 20Pвв. нашла воплощение в учениях В.С.Соловьева, П.А.Флоренского, С.Н.Булгакова, Н.А.Бер]дя]ева и Л.Шестова. В западной философии 20Pв. диалектика преимущественно развивалась в русле неогегельянства, экзистенциализма, различных течений религиозной философии» (Большой энциклопедический словарь, компьютерная версия на компакт диске, 1999P 2000Pг.). Естественно, что с точки зрения «мраксистов», диалектика и учение о ней своего расцвета достигли только в диалектическом материализме: P«ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ, философия марксизма-ленинизма; наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления; научное философское мировоззрение и общая методология познания объективного мира и революционного действия. () Диалектический материализм составляет органическое единство материализма и диалектики, исходит из того, что материя единственная основа мира, сознание свойство материи, признаёт всеобщую взаимосвязь предметов и явлений, движения и развитие мира как результат его внутренних противоречий

скачать реферат Влияние изменений окружающей среды на здоровье человека

Единству природы и человека должно соответствовать единство знаний о природе и человеке. Но как бы велики ни были наши знания, следует помнить о незнании. Именно им определяются вредные нежелательные последствия человеческой деятельности. Успехи науки не избавляют нас от незнания многих и многих аспектов жизни природы, общества, самих нас. Если мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды этим мы продлеваем свою жизнь и оздоровляем свой организм. И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда. Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем и создаем. Список литературы: 1. Величковский Б.Т. “Здоровье людей и окружающая среда” (учебное пособие). 2. Свинухов Г.В., Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. “Основы экологии и охраны окружающей среды”

скачать реферат Общество. Понятие, структура, виды общества

Поскольку главным компонентом любой общественной системы являются люди, то основным элементом ее структуры, если можно так выразиться, ее центральным звеном являются отношения людей, прежде всего производственные отношения. Люди, однако, действуют в различных сферах общественной жизни — экономической, социально-политической, духовной, семейно-бытовой. Отсюда наличие специфических структур для конкретных сфер целостного общества — экономической структуры, социально-политической структуры, структуры духовной жизни, структуры быта и семенной жизни. Каждая из них обладает своими особенностями, которые несут печать качественной природы общества и определяются прежде всего господствующими в нем формами собственности. Структура общественной системы выступает но только как отношения людей друг к другу. Отношения различных сфер общественной жизни — экономической и социально-политической, экономической и духовной, отношения других общественных сфер — это тоже элементы структуры. Элементами структуры могут быть и отношения вещей. При этом нельзя забывать, конечно, что вещи имеют социальную природу. Структура, например, такой системы, как предприятие, заключает в себе и определенную связь, порядок расположения машин, механизмов, взаимосвязь технологических процессов и т. д. Структура проявляется и в отношениях людей к вещам, в частности к средствам, производства, то ость в формах собственности, которые представляют собой важнейший элемент структуры общества.

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

Эту взаимосвязь нужно исследовать с двух сторон: 1) Первая сторона определяется как историческая. В данном случае ставятся вопросы: - обстоятельства возникновения данной связи; - об основных этапах развития данной связи; - каковы перспективы развития связи между природой и обществом. 2) Вторая сторона онтологическая. В данном случае вопрос ставится о сущности и основах этой связи и о ее структуре. На сегодняшний день природа и общество являются двумя составными или основными элементами системы. Эта система определяется как социоприродная. Взаимосвязь природы и общества усиливается и расширяется и с каждым разом становится все более актуальной. В тоже время эта связь и единство все более четко структурируется. В настоящее время обозначена более менее четко структура системы природа – общество. Какова структура данной системы: основными полярными элементами этой структуры являются природа общества. Связующими элементами этой структуры и ее единства выступают следующие элементы. 1) Сам человек как биосоциальное существо; 2)Это экологическая природа; 3) ноосфера; 4) этосфера как особая часть природы представляющая из себя научную, эстетическую и этическую ценность.

скачать реферат Государственное управление

Выявить, есть ли взаимосвязь, взаимозависимость между целями и реальными результатами ГУ, а также определить временные пределы такой взаимозависимости (когда обещал - когда выполнил). При определении результата управления необходимо установить его характеристики -= то есть соотнести результат с целевыми ожиданиями и обнаружить его общественную актуальность. Эффективность есть сложение 2-х моментов: разницы между результатами и затратами (свидет. о полож. сальдо); способность этой разницы удовлетворять реальные жизненные потребности общества. Улучшение социальных условий и сам прирост. Виды эффектов управления: Производственный - определяется соотношением полученных результатов к затратам. Экономический - свидетельствует о встрече продукции и спроса на нее. Если нет реализации, то ты разорен. Социальный - совокупный и общий результат, который получает общество в процессе производства или выполнения определенного рода работы, так и при потреблении соответствующих материальных, социальных и духовных ценностей. 7. Принципы государственного управления: понятие, аспекты, основания системы. Применение принципов.

Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Курс Концепции современного естествознания

Дарвина уточняется современной синтетической теорией эволюции живого вещества. Многочисленный эмпирический материал разных наук синтезируется в единую теорию антропосоциогенеза - эволюции от приматов к человеку. Общенаучные направления (кибернетйка, теория систем) и концепции самоорганизации (неравновесная термодинамика, синергетика). Концепции самоорганизации неживых систем (теория диссипативных структур И. Р. Пригожина - порядок через флуктуацию, синергетика и многочисленные примеры самоорганизации систем разной природы Г. "акена). Математическая модель самоорганизации "живых" молекул М. Эйгена. Взаимосвязь и общность процессов на разных уровнях Универсума. Актуальность идей Ф. Энгельса по интеграции естественнонаучных дисциплин и созданию единой философской теории развития природы, общества и мьпнления для современного естествознания. Универсальный эволюционизм как основа для интеграции науки и культуры (Степин, Кузнецова 1994: 196-226, Ласло 1997, Янч 1999: 145-157). Формирование междисциплинарной теории прогресса на основе идей нелинейной термодинамики и кибернетической теории систем (А. П. Назаретян) - новая роль человека: мы уже не просто осознающая себя Вселенная, мы уже и творцы этой эволюции (Э. Янч). Антропоцентризм постнеклассической науки: этика в науке, проблемы истоков, становления и перспектив Интеллекта - актуализм и принцип элевационизма (А. П. Назаретян), модельная гносеология, особые стратегии в эксперименте - компьютерное моделирование, проблема отношений естественного и искусственного Интеллекта.

скачать реферат Правящие политические элиты российских республик в современном пространстве власти (на примере Башкортостана и Татарстана)

В настоящей работе, выполненной в рамках виртуальной мастерской «Власть и общество в политическом и этноконфессиональном пространстве России: история и современность», я рассматриваю две основные группы тенденций новейшей эволюции правящих элит российских республик прежде всего в связи с тем, что именно в них, по моему мнению, с наибольшей силой проявилась специфика трансформации последних. Это процессы этатизации и этнизации властвующих элит в республиках Российской Федерации. Дело в том, что мне уже приходилось писать о данных тенденциях в постановочном и, главным образом, констатирующем плане.2 Однако процессуальные характеристики этих тенденций, а также — проблема их взаимосвязи, взаимозависимости пока не рассматривались. Основываясь на анализе политических элит нескольких российских республик и выявляя при этом общие закономерности, я в значительной степени опираюсь на исследование эмпирических данных по Татарстану и Башкортостану как двум наиболее ярким и представительным субъектам Российской Федерации «республиканского» типа.

скачать реферат Возникновение новых наук на стыке дисциплин

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. Огарева ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТТ РЕФЕРАТ на тему: ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ НАУК НА СТЫКЕ ДИСЦИПЛИН Выполнил: Ганюшкина Т.В. студент 1-го курса 103 группы з/о специальность регионоведение Проверил: Еркин В.М. Саранск, 1998 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Из истории возникновения и развития науки 2 2. Причины возникновения наук на «стыке» дисциплин 3 3. Науки, возникшие на «стыке» традиционных дисциплин 4 Наука — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения и реальных фактов в их взаимосвязи. Отражая мир в его материальности и развитии, наука образует единую, взаимосвязанную, развивающуюся систему знаний о его законах. Вместе с тем она разделяется на множество отраслей знания (частных наук), которые различаются между собой тем, какую сторону действительности, форму движения материи они изучают. По предмету и методу познания можно выделить науки о природе — естествознание, и обществе — обществознание (гуманитарные, социальные науки), о познание, мышлении (логика, гносеология и др.). Отдельную группу составляют технические науки.

скачать реферат О выработке российской идеологии воспитания молодежи

Таким образом, возрождение национального самосознания России, реализация созданного многими поколениями духовно-нравственного и педагогического потенциала нашего общества являются доминирующей тенденцией ее современного развития и по всем параметрам тяготеют к возможно более полному восстановлению исторической преемственности, прерванной в XX веке серией разрушительных военных столкновений и мощных социальных катаклизмов. Вместе с тем нельзя не отметить, что концепция государственно-патриотической идеологии, страдающая некоторыми недостатками (слабая выраженность духовного компонента, неприоритетность гуманистической направленности, недооценка роли и значения принципа взаимосвязи, взаимозависимости и неразрывности духовности, личности и патриотизма и т. д.), еще далека от совершенства и находится в процессе формирования. Исходя из логики взаимосвязи и взаимозависимости сфер, связанных с формированием социальных групп, общества и личности, можно констатировать, что тенденция патриотизации российской идеологии, безусловно, предполагает и патриотизацию воспитания.

скачать реферат Дидаскология

Исходя из этих принципов, задачи пед. ВУЗа сейчас следующие: 1) предложить системные знания о закономерностях и взаимодействиях человека с природой, обществом, государством, культурой, о процессах становления личности, о развивающихся в мире ценностях, уточняя и расширяя целостную гуманитарную и естественно-научную картину мира, овладение критериями оценки природы и социальных явлений феноменом культуры, способов добывания, обработки и хранения информации. Это научает видеть свой предмет в уч. процессе школы (например, физика, математика.) 2) Любой пед. ВУЗ ориентирует специалиста на проф. Д, предметом которой является человек. Отсюда, фундамент проф. подготовки педагога составляет комплекс современных научных знаний о человеке, о его становлении, развитии в реальном социо-культурном творчестве. Т. е. вторая задача— вооружить системой антропологического знания, которая излагается по принципу проблемно-содержательной взаимосвязи различных дисциплин. 3) обеспечить становление личностной и проф. культуры педагога как спооба его жизнеД, как инструмента реализации инд. творческих сил, знать место и роль образования в мировом движении. 4) дать систему фундаментальных знаний в области конкретной научной области. Т. о. сейчас актуализируется антропологический подход, который позволяет вывести пед. образование на уровень практического человекознания.

Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
скачать реферат Виды речевой деятельности

Анализ и синтез, вообще деятельность мышления, как и всякая другая деятельность, всегда вызваны какими-то потребностями личности. Если нет потребностей, нет и деятельности, которую они могли бы вызвать. Изучая мышление, как и любой другой психический процесс, психологическая наука учитывает и в той или иной степени специально исследует, какие именно потребности и мотивы заставили данного человека включиться в познавательную деятельность и при каких конкретных обстоятельствах у него возникла потребность в анализе, синтезе и т.д. В противоположность психологии формальная логика абстрагируется не только от взаимоотношений мышления с чувственным познанием, но и от взаимосвязей мыслительной деятельности с потребностями, мотивами, эмоциями). Мыслит, думает не само по себе "чистое" мышление, не сам по себе мыслительный процесс как таковой, а человек, индивид, личность, обладающая определенными способностями, чувствами и потребностями. Неразрывная связь мыслительной деятельности с потребностями отчетливо обнаруживает тот важнейший факт, что всякое мышление — это всегда мышление личности во всем богатстве ее взаимоотношений с природой, обществом, с другими людьми.

скачать реферат Причины и условия преступлений, совершаемых военнослужащими

Причины этого явления лежат в двух плоскостях. Во-первых, они находятся за пределами действия пограничных войск ( в обществе ) и , во-вторых, кроются в самой службе ПВ. При этом причины находятся между собой в диалектической взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. К первому уровню причин и условий относятся общие недостатки и противоречия социально-экономического, идеологического, культурного , политического, национального, психологического, организационно- управленческого и медико-биологического характера. 1. Общие недостатки экономической сферы жизни общества. Федеральная пограничная служба , как и все государственные структуры находится на государственном бюджете, а он в настоящее время достаточно скуден и подразделения пограничных войск в настоящее время вынуждены в некоторой степени заниматься обеспечением самих себя. Это приводит к: . снижению уровня эффективности охраны государственной границы; . падению воинской дисциплины ( большинство правонарушений происходят в условиях бесконтрольности); . увеличению случаев травматизма и гибели военнослужащих, а также гибели гражданского населения по вине военнослужащих; . усилению социального расслоения в пограничных войсках и недовольства значительной части офицерского состава тем, что им приходится заниматься не совсем “своим делом”; . падению престижа службы на государственной границе и др. 2. Идеологической. Ни восхваления, ни повальная критика не идут на пользу военной службе на границе.

скачать реферат Вопросы экологии на уроках физики

Таким образом, биологические науки формируют, прежде всего, представления об уровнях организации живого и системном характере взаимосвязей в биосфере, география — о целостности мира природы, химия — о загрязнении природной среды, физика — об энергетическом взаимодействии с природой. Во всех научных дисциплинах необходимо анализировать систему «природа — общество — человек», демонстрировать пути гармонизации взаимодействия элементов этой системы. Тема Понятия Учебные дисциплины и структурные элементы знаний, при курса и законы изучении которых возникают межпредметные связи: физики использу . емые при изучении физики. предшествующие сопутствующие перспективные Давлен Давление Биология Биология ие . Корневое Легочной и тканевой тверды Атмосфер давление газообмен. х тел, ное Работа плавательного жидкос давление пузыря рыб. тей и . Кровяное давление. газов. Закон Химия Паскаля. Влияние давления на равновесие реакции. Давление Экология в Химическое и жидкости биологическое загрязнение и газе. атмосферы и здоровье Архимедо человека. ва сила Влияние погоды на самочувствие человека.

скачать реферат Детерминация

Детерминация прошлым представлена такими видами, как причинность, условия и связь состояний; детерминация настоящим - видами: функциональная зависимость, корреляция, системная детерминация; детерминация будущим - видами,: детерминация целью, зачатки будущего в явлении. Рассматривая временной аспект следует согласиться с А.С.Борщевым, утверждающим что детерминационные связи могут быть случайными, разовыми, а могут носить и существенный, устойчивый, повторяющийся характер. Последние выступают в качестве законов структуры, функционирования и развития явления. В литературе общественные законы подразделяются на три группы: 1) законы, выражающие взаимосвязь материальных сторон общественной структуры; 2) законы, выражающие связь элементов духовной жизни общества; 3) законы, выражающие взаимосвязь материальных идеологических отношений. В зависимости от роли в социальной системе общественные законы также делятся на социологические и законы отдельных сфер общественной жизни. Относительная особенность социологических законов заключается в том, что они выражают природу общества как целого, выступая в качестве основы взаимодействия между различными сферами и областями общественной жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.