телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -20% Все для ремонта, строительства. Инструменты -20% Товары для дачи, сада и огорода -20%

все разделыраздел:Философия

Философия русского космизма

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Идеальное всеединство возможно только тогда, когда происходит соединение божественного начала с душой мира, где первое - образующий элемент, а второе - пассивная сила, которая воспринимает идеальное и снабжает его материей для развития, оболочкой для его полного обнаружения. Это соединение не носит характера однократного творения. Путь к достижению совершенного и вечного организма - это медленный и мучительный путь, который объясняется только одним, без чего немыслимы ни Бог, ни природа - свободой. "Если всё существующее (в природе или мировой душе) должно соединиться с Божеством - а в этом цель всего бытия, - то это единство, чтобы быть действительным единством, очевидно должно быть обоюдным, т.е. идти не только от Бога, но и от природы, быть и её собственным делом" . Мировой космогонический процесс проходит множество последовательных фаз. Начинаясь эпохой звёздной (астральной), когда действием всемирного тяготения материя стягивается в великие космические тела, он завершается созиданием органической жизни и её совершенством - формой человеческого организма. "В человеке мировая душа впервые соединяется с божественным Логосом в сознании как чистой форме всеединства. В человеке природа перерастает саму себя и переходит (в сознании) в область бытия абсолютного. Воспринимая и нося в своём сознании вечную божественную идею и вместе с тем по фактическому происхождению и существованию своему неразрывно связанный с природой внешнего мира, человек является естественным посредником между Богом и материальным бытиём, проводником всеединящего божественного начала в стихийную множественность, - устроителем и организатором вселенной" . Кроме человека все иные существа лишены божественного начала и причастны к нему лишь подчинением внешнему естественному закону. Подобно мировой душе, человек, причастный к всеединству Бога, свободен захотеть иметь его как Бог. Для этого он "утверждает себя отдельно от Бога, вне Бога, отпадает или отделяется от Бога в своём сознании так же, как первоначально мировая душа отделилась от Него во всём бытии своём" . Таким образом начинается новая фаза уже не космогонического, а теологического развития, в процессе которого человек проходит путь от астральных религий через солнцепоклонство к фаллической, где, наконец, возвращается к своему собственному материальному началу и высшее проявление мировой связи находит в сложном единстве родовой организации жизни. Можно выделить несколько бесспорных идей космизма Соловьёва: 1) Идея всеединства, вечного органически целостного истинносущего мира, которая имеет религиозный характер (вне божественного начала бытие - это хаос). 2) Тайна сопричастности человека космосу в его (человека) божественной природе (человек являясь посредником между Богом и материальным бытиём, проводником единящего действия на стихийную множественность, человек - устроитель и организатор вселенной. 3) В космосе Соловьёва главенствуют нравственно-религиозные смыслы (целесообразности), которые определяют существо всех фаз и узловых моментов его эволюции и бытия. 4) Проблема полноты познания вообще не может быть представлена как гносеологическая (полное знание - это религиозно-мистическое мировосприятие ("восприятие мира в элементе софийности"), тем самым Соловьёв критикует рациональность как отвлечённое начало, подчиняя и преобразуя её в свете религиозного опыта и мистического созерцания. 1.1.3. Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова В своём основном философском труде "Философия общего дела" Н.Ф.Фёдоров провозглашает общечеловеческие, общепланетарные задачи эпохи ноосферного выбора: управление природой ("внесение в неё воли и разума"), которое для Фёдорова является исполнением библейской заповеди об обладании землёй; победа над стихийными силами, над голодом, болезнями и смертью; перевод военной мощи в созидательную и мирную.

Он "заведён" в ней, энергетически насыщен. Живое вещество планеты расположилось в управляющем центре нашего участка мироздания и оно воздействует на энергию вещества. Своим питанием, размножением и жизнедеятельностью живое вещество организует всё остальное вещество и приводит его в порядок, подчиняющийся закономерностям. В природе нет великого и малого. Чувство единства и целостности природы указывает человеку на, то что планета на которой он живёт и он сам не могут быть исключением из общего движения вещества. В результате своих изысканий относительно категорий пространства и времени Вернадский пришёл к следующим выводам: 1) Пространство и время - реальные свойства реальных природных объектов, а не философские категории и априорные принципы познания, как они представлялись в философии Канта и в многочисленных вариантах этого представления. Иначе говоря, пространство и время - это слова для обобщения природных феноменов. Так же как наследственность имеет носителей в организмах - определённые комплексы биохимических структур, - так и пространство и время имеют своих носителей. В качестве примера можно привести необратимость времени, его однонаправленность (незаменимость прошлого и будущего) и дискретность времени (делимости времени на определённые части). Пространственные характеристики проявляются в геометрических построениях (понятия симметрии и диссиметрии природных объектов). 2) В физическом мире (мире механического перемещения тел) как в макромире больших величин и обычных скоростей, так и в микромире малых тел и огромных скоростей, причина времени не содержится. Т.е. время и пространство - не признаки физической реальности. Они не формируются в мире волн, колебаний, орбит и траекторий, не являются их признаком. 3) Все характеристики времени-пространства и жизни в её биогеохимическом выражении не только соотносятся, но и самым непосредственным образом совпадают. И время, и жизнь - необратимы, Живое вещество никогда не возвращается в прежнее состояние. Не только клетка, как основная часть живого, но и орган многоклеточного тела, биогеосистема, биосфера - в целом всегда новые и в каждый данный момент не похожи на себя прежних. Биосфера непрерывно изменяется. Поэтому необратимость времени отражает собой этот самый массовый природный процесс, к которому принадлежит и сам действующий и познающий реальность человек. Кроме времени жизни (биологическое время), по мнению Вернадского, других неких специфических времён нет. Это категории языка, привычки мышления. Биологическое время - единственно, и на его фоне идут все остальные события космической истории человечества. Однако чаще всего, в философии считают время и пространство объективными признаками всеобщего движения природных процессов. Вернадский вводит уточнение - каких именно процессов - биологических. Объективность и реальность пространства- времени позволили Вернадскому уверенно заявить о космическом характере жизни и обосновать третий синтез Космоса, новое единство, в котором жизнь и живое вещество занимают не подчинённую, а равную позицию с другими природными сущностями.

Pri cipium U iversale Circula io is" (1920-1921гг.) единство природы Чижевский видит в едином природном субстрате - электронном, и в едином правящем миром принципе, который должен обобщить многочисленные частные законы. Единство мироздания должно основываться на едином природном субстрате, единой "стихии" - таково воззрение древнегреческих философов ионийской школы. У Фалеса таким субстратом выступает вода, у Анаксимена - воздух, у Гераклита - огонь, у Анаксимандра - гипотетический апейрон . Чижевский видит субстрат-первооснову в открытой в конце XIX в. структурной субатомной единице вещества - электроне. "Материальный мир есть арена последовательных, а потому закономерных, комбинаций, единого субстрата- электрона!" - отмечает Чижевский. "Если мы всмотримся в окружающий нас мир животных и растений, какое безграничное разнообразие увидим мы! Но во всём этом внешнем разнообразии мы находим единую для всех организмов основу - живую клетку и всеобщность коллоидного состояния. Последнее мало того, что учит нас великому единству природы, оно учит нас верить в вечное её существование, целесообразность и гармонию; . мы имеем единство живого вещества; . нисходя в глубину всего живого, и далее - в глубину материи, мы познаём единое начало, единую основу всего сущего - единство материи - электрон" . Необходимо отметить, что открытый в конце XIX в. электрон долгое время был единственной известной элементарной частицей. В начале XX в. механистическая картина мира уступает место электромагнитной. Таким было научное миропонимание у многих учёных в первой четверти XX в., таким оно было и у Чижевского. "Все химические, а также физические явления ныне объясняются исключительно свойствами электронов: свет, теплота, различные состояния материи: газообразное, жидкое, твёрдое, даже электричество и магнетизм - все они суть проявления одной и той же космической энергии - электромагнетизма и его элементарной частички - электрона. И движущиеся вокруг светила планеты, и свет, поглощаемый зелёными растениями, и бурная реакция химических реактивов, и все до единого явления - всё это продукты работы этого маленького электрона". "Нет сомнения, что и молекулярные силы, и силы всемирного тяготения одного единственного электромагнитного происхождения, - одного единственного, так как и сама материя, организованная или неорганизованная, есть проявление этих и только этих единых, всеобщих, космических электромагнитных сил" . Воззрения Чижевского на единый природный субстрат, во многом провидческие, но и во многом ограниченные рамками физического знания того времени, между тем, помогли ему достичь успехов в исследовании биофизических, биохимических и других процессов, в которых существенную роль играют электромагнитные явления. Единство мироздания должно основываться, по мнению Чижевского, не только на едином природном субстрате, но и на едином мировом принципе. Чижевский считает, что "механика природы должна покоиться на едином, всеобъемлющем принципе" - принципе всеобщего кругообращения (pri cipium u iversale circula io is), которому подчинено всё окружающее нас. Т.е. Чижевский поднимает пифагорейскую идею кругооборота до уровня всеобщего мирового принципа. "Очевидно, что вселенная или её отдельные части - звёздные миры - подвержены тому же космическому принципу, который мы наблюдаем в царстве органической и неорганической материи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

Михаил Веллер среди 14-ти советских пписателей нашего столетия поместил Пикуля сразу за АБС. Кстати, в одном из номеров "Авроры" за 80-е годы были помещены рядом две микропародии (на ПнО и пикулевскую "Битву железных канцлеров"). На мой взгляд, параллели, пусть и бледноватые, просматриваются. Дмитрий dmozol@yahoo.com Кишинев, Молдавия - 06/27/00 14:41:47 MSD Мы с удовольствим читали Пикуля. Особенно АН. Но по-настоящему я люблю у Пикуля только "Слово и дело". Остальные вещи его мне кажутся несколько затянутыми, хотя и безусловно интересными. Но настоящим мастером слова я его считать никак не могу. Развлекательное и увлекательное чтение, и не более того. * * * Вопрос: 2) Интересно было бы узнать, как Вы относитесь к философии русского космизма (Циолковский, Чижевский, Вернадский, Умов, Николай Федоров и другие), в особенности к идее Федорова о воскрешении предыдущих поколений, как смысле существования человечества? Романтизм и фантастика, конечно, но, может быть, это и в самом деле может оказаться хотя бы частью смысла существования человечества, если не смыслом как таковым? Так сказать, если несуществующий бог не озаботился создать загробную жизнь для людей, то они должны создать ее сами? Дмитрий dmozol@yahoo.com Кишинев, Молдавия - 06/27/00 14:43:09 MSD Я мало что читал, так сказать, в подлиннике - все больше в изложении разных популяризаторов

скачать реферат Русская философия

И вот на сцену мирового процесса вступает человек – связующее звено между божественным и природным миром – посредник и помощник Творца в деле освобождения природы и ее воссоединения с Богом. Вспомним, идеи о мировой, вселенской миссии человека содержатся в философии русского космизма. По убеждению Соловьева, христианство есть не только вера в Бога, но и вера в человека. Индивидуально две природы соединились в Христе; теперь это должно произойти в коллективе, в человеческом обществе, в Церкви. Человек, каким он является сейчас – ограничен, слаб, ничтожен, слишком еще близок к животности, но одновременно – свободен, сверх-природен, устремлен к абсолютному, вечному, к высшей полноте и завершенности. В этой двойственности, промежуточности человека – и трагизм его положения, и надежда на обретение новых вершин. Однако история еще далека от завершения, человек далек от совершенства, утверждает мыслитель. Человечество лишь находится на долгом пути к Богочеловечеству, к одухотворению природы, соединению с Богом и “собиранию Вселенной”. На этом пути людей поджидает немало искушений – и, прежде всего, искушение эгоизмом – личным и национальным.

Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), белая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
 Уроки сектоведения. Часть 2.

Если в старом гностицизме акцент был на трагедии ниспадения Божества, то в теософии (что особенно видно в родственной ей философии русского космизма) скорее наоборот: она постулирует постепенную дивинизацию мира. Мир постепенно просветляется и обожается. И здесь стоит отметить проницательность Бердяева, писавшего о зависимости теософии от модного в ту пору дарвинизма. Космическая эволюция, начавшись из бездн бессознательной материи, должна взойти до божественного уровня. В теософии идет постепенная дивинизация мира при том, что высшей ступени нет и не было; идет возгонка вселенной к божественной ступени, которой вообще-то нет. Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты{272}. Не с Максимума начинается космогенез, но с точки минимума. Некий безумный дух, неумелый и неумный, выливает себя в разные частные формы бытия, чтобы познать себя же. Если при этом та или иная форма окажется неудачной и как бы греховной, то это сугубо внутреннее дело волшебника-недоучки

скачать реферат Новые ориентиры цивилизации

Развитие современной научной картины мира обосновывает в качестве своих мировоззренческих следствий новые способы понимания мира, которые перекликаются с забытыми достижениями традиционных культур. Можно констатировать, что развитие современной научной картины мира органично включено в процессы формирования нового типа планетарного мышления, основанного на толерантности и диалоге культур и связанного с поиском выхода из современных глобальных кризисов. Приобретая открытый характер, научная картина мира вносит свой вклад в процессы синтеза различных культур. Она соединяет новые подходы, возникшие на почве развивающейся научной рациональности, всегда выступавшей ценностью техногенной (западной) цивилизации, с идеями, разработанными в совсем иной культурной традиции и возникшими в восточных учениях и в философии «русского космизма». Современная научная картина мира включена в диалог культур, развитие которых до сих пор шло как бы параллельно друг другу. Она становится важнейшим фактором кросскультурного взаимодействия Запада и Востока.

 Современный Энциклопедический словарь

Ленин); русская религиозная философия 19–20 вв. (В.С. Соловьев, С.Н. Булгаков, С.Л. Франк, П.А. Флоренский, Н.А. Бердяев, Л. Шестов, В.В. Розанов); философия русского космизма (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). Основные направления философии 20 в. — неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм, персонализм, феноменология, неотомизм, аналитическая философия, философская антропология, структурализм, философская герменевтика. Основные тенденции современной философии связаны с осмыслением таких фундаментальных проблем, как мир и место в нем человека, природа человеческого познания, бытие и язык, судьбы современной цивилизации, многообразие и единство культуры. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ, философское течение конца 19 — начала 20 вв., исходящее из понятия «жизни» как некоей интуитивно постигаемой органической целостности и творческой динамики бытия. В различных вариантах этого течения «жизнь» истолковывается как естественно-органическое начало в противоположность механически-рассудочному (Ф. Ницше), как космическая сила, создающая новые формы («жизненный порыв» А

скачать реферат Здоровье и работоспособность человека

Современные социокультурные процессы, потрясшие нашу страну и ввергшие ее в пучину противоречий, разрушений и войн, актуализировали «вечный» вопрос: кто мы – Восток или Запад? И для нас он непраздный – смысложизненный, вопрос нашего дальнейшего существования на планете, не только нашего здоровья и счастья. И в русской культуре этот вопрос находил «свое» разрешение – от языческой Руси до науки и философии русского космизма. Мы – земляне. Мы все, живущие на Земле, – земляне, и поэтому нам надо жить в мире и радостном взаимопонимании друг с другом. И только это может быть основой здоровья и личного, и общества, и планеты. И мы должны донести эту простую и светлую мысль до всех стран и народов. «Русская идея» – забота не о себе, но о Мире, главная и мощная линия отечественной культуры. Понятно, что если другие народы тоже все силы приложат к этому, мир только выиграет. Одной из особенностей русской культуры всегда было человеколюбие. Для русской философии всегда был характерен поиск абсолютного Добра (правды, справедливости). И это находит яркое отражение в русской классической литературе и философии, которые несли миру глубоко выстраданную опытом поколений истину: нет и не может быть такой цели, ради которой была бы допустима жертва хотя бы в одну человеческую жизнь, в одну каплю крови, в одну детскую слезинку.

скачать реферат Социокультурная и институциональная природа науки

Положения экологической этики и попытки современных философов найти пути гармонизации отношений между человеком и природой во многом перекликаются с идеями философии «русского космизма». Русский космизм возник в противопоставлении классической физикалистской парадигме мышления, основанной на жестком разграничении человека и природы. В нем выделяют три течения: естественнонаучное (Н.А.Умов, Н.Г.Холодный, В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский); религиозно-философское (Н.Ф.Федоров); поэтически-художественное (С.П.Дьячков, В.Ф.Одоевский, А.В.Сухово-Кобылин)2. Сциентистское направление русского космизма нашло свое выражение в творчестве В.И.Вернадского, создавшего учение о ноосфере. Он рассматривает человечество как часть биосферы, которое оказывает на нее активное воздействие. Возникающее в процессе биоэволюции человеческое сознание становится особым фактором эволюции, значение которого возрастает с течением времени. Хотя на рубеже XIX - XX веков вера в научно-технический прогресс была достаточно зримой и еще не проявлялись кризисные последствия технократического отношения к миру, космисты предупреждали будущие поколения о возможных негативных последствиях безудержной и ничем не ограниченной технологической эксплуатации природы.

скачать реферат Основы философских знаний. Философские проблемы в медицине

Человек и общество в русской религиозной философии. 2.Аборт как этическая проблема. Билет №28 1. Классические традиции в современной философии. 2.Донорство. Билет №29 1. Становление и периодизация русской философии. 2.Трансплантация органов и тканей. Билет № 30 1. Человек и общество в русской религиозной философии. 2.Медицинское вмешательство в репродукцию человека. Билет №31 1. Философия русского космизма. 2.Искусственное оплодотворение. Билет №32 1. Категория бытия в философии. 2.Искусственный аборт. Билет №33 1. Категория материи в философии. 2.Условия медицинского вмешательства. Билет №34 1. Системность организации материи. 2.Человек как объект для проведения научных исследований. Билет №35 1. Самоорганизация материи. 2.Развитие философии в XX веке. Билет №36 1. Структурные уровни организации материи. 2.Философия экзистенциализма (Мартин Хайдеггер, Жан Поль Сартр, Карл Ясперс). Билет №37 1. Принципы диалектико – материалистического анализа действительности. 2.Происхождение человека. Основные философские теории. Билет №38 1. Категории диалектики. 2.Сущность человека. Билет №39 1. Законы диалектики. 2.Попытки классификации человека. Билет №40 1. Человек как предмет философского анализа. 2.Классификация типов человеческой психики по Клавдию Галену. Билет №41 1. Антропосоциогенез. 2.Психологическая направленность личности (экстраверты и интроверты). Билет №42 1. Диалектика биологического и социального в человеке. 2Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Билет №43 1. Сущность и особенности познания. 2.Потребности личности. Билет №44 1.Структура бытия общества. 2.Личность как социальная система.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

Отрицание пользы цивилизации. Данилевский. Культурно-исторический типы, каждый проходит стадии становления, упадка и гибели. Исторический круговорот. Наиболее перспективным является славянский тип, адекватно выраженный в русском народе. Леонтьев. Натуралистический подход, в основе растений, жизни человеческого мира одни законы. Триединый процесс от первичной простоты к цветущей сложности и вторичному смесительному упрощению. Продолжает Данилевского. Запад находится на 3 стадии. Выступал против равенства как несвойственного природе, против индивидуальной свободы как причины безответственности. Считал, что государство имеет право на насилие. Выступает за яркий тип личности, который появляется на фоне общественной несправедливости. Его мораль – не толстовская, а мораль силы и насилия. В трудные моменты общество обращается не к ораторам или просветителям, а к людям силы.Любинин: сие есть кусок ответа на вопрос о русской философии кандидатского экзамена (МГУ). Я взял его без изменений. От себя могу добавить, что наверняка всё выше прочитаное в некой смутной форме давно лежит у вас в головах (ещё из школы). Рекомендую запомнить фамилии Герцена, Огарёва, Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Бакунина, Достоевского, Толстого и всё что с ними связано. 74. Философия русского космизма.Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников.

Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
757 руб
Раздел: Антистрессы
Кондиционер для белья "Mitsuei", с ароматом белых цветов, 2 л.
Кондиционер для белья придает невероятную мягкость вашим вещам. Идеально подходит для всех видов ткани, даже для деликатных, таких как
371 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Багетная рама " Violetta", 30x40 см, цвет: золотой.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
скачать реферат Космизм

Содержание 2 Введение .3-4 Федоров Н. Ф. Биография 5-9 Космическая философия 9-17 Заключение 18-19 Библиография 20 Философия русского космизма — явилась откликом на духовно-ин­теллектуальную атмосферу кризиса цивилизации, ставшего трагически очевидным на рубеже XIX и XX веков. Философия космизма — это по­пытка дать ответ на глобальные проблемы (прежде всего, проблемы внут­ренние), с которыми столкнулась человеческая цивилизация. Путь человека мыслился космистами как путь к просветлению и са­мообновлению людей, становлению мира между народами, сплочению всех землян в единую братскую семью. Овладение космосом не рас­сматривалось в русском космизме как самоцель и тем более как средство само возвеличивания человеческой гордости. Его целью является торжество жизни и человечности. При всем разнообразии подходов к рассмотре­нию и разрешению проблем в идейно-философской подсистеме космиз­ма, содержатся универсальные компоненты. Анализ философско-мировоззренческой проблематики русского кос­мизма позволяет выделить его следующие родовые особенности. Русский космизм осознал и убедительно доказал неразрывную связь человека и космоса, общества и окружающей природной среды.

скачать реферат Диалектика урбанизации и миграции в России

Эти необъятные русские пространства находятся и внутри русской души и имеют над ней огромную власть. Огромность русских пространств не способствовала выработке в русском человеке самодисциплины и самодеятельности - он расплывался в пространстве" . Тем самым подчеркивалось влияние гигантской колонизации-миграции на ментальность, на формирующиеся стереотипы культуры. На недовольство властью люди отвечали не стремлением ее изменить, усовершенствовать, взять на себя ответственность за нее, но массовым перемещением как способом сохранения, активизации догосударственных, архаичных ценностей во всех сферах человеческой деятельности. Стремление уйти с, казалось бы, обжитых земель закрепляло представления о возможности иметь дом везде, о земле как безграничном ресурсе, как их безграничном вместилище. В результате производственные решения основывались на вовлечении в экстенсивный оборот все большей массы представляющихся безбрежно изобильными ресурсов. Локальное их истощение компенсировалось перемещением "жидкого элемента русской истории" (выражение С. Соловьева) в пространстве не только в масштабе Земли, но и всей Вселенной. (Здесь можно видеть важный стимул философии "русского космизма".) Это было как результатом архаичных форм воспроизводства, так и предпосылкой их сохранения. Л. Милов пишет о бытовавшей в сельском хозяйстве Европейской России "архаике, которая существовала отчасти и в XIX столетии" .

скачать реферат Краткий словарь философских терминов

Краткий словарь философских терминов Автотрофность – в философии русского космизма – способность живых организмов поддерживать свое существование без поедания других организмов –путем преобразования мертвого вещества в живое; способность ныне присущая растениям, которую в будущем должны обрести люди Агностицизм - философская идея о полной или частичной непознаваемости мира Анархизм - философская идея о безусловной ценности личной свободы человека и необходимости преодоления всех форм ее ограничения Антропология - раздел философии, посвященный изучению человека Антропоморфизм - перенесение человеческих черт на предметы внешнего мира Антропоцентризм - философская идея, по которой человек должен быть главным предметом изучения как центральное звено мироздания (ср. теоцентризм) Апория - парадокс, безвыходное положение мысли, мыслительный тупик Априорный - не зависящий от чувственного опыта Аскетизм - философская теория и практика ограничения желаний (как правило, материальных) для достижения духовного просветления (постижения истины)

скачать реферат Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса

Они шли, главным образом, от философии и религиозного мышления. Еще Кант обратил внимание на противоречие в той картине мира, которая сложилась к XVIIIв.: Космос, Вселенная сами по себе и феномен человека сам по себе. В такой постановке очень многое оказалось за кадром научного мышления. Еще более резко сказал об этом И.Одоевский: "европейский рационализм подвел нас к воротам истины, но открыть он их не сможет"7 . И вот в России во IIп. XIXв. возникает своеобразное умонастроение, называемое теперь русским космизмом. Это течение, которое в философии было представлено целым рядом блестящих умов, таких, как И.Киреевский, Вл.Соловьев, Н.Федоров, П.Флоренский, Н.Лосский; а в литературе - Л.Толстым, Ф.Достоевским. Оно не было школой в строгом научном понимании этого слова. Это было именно умонастроение широких кругов русской демократической интеллигенции. Вот его основные черты: - Человек- основная часть Природы;- Человека и Природу не следует противопоставлять друг другу; а рассматривать их надо в единстве; - Человек и все, что его окружает- это частицы единого, Целого; - ответственность Разума перед Природой.

скачать реферат Русская философия

Истина постигается через непосредственное созерцание, интуицию. Так Соловьев в своей концепции попытался совместить принцип автономии разума, на котором основан рационализм, с принципом богооткровенности христианского вероучения, являющимся базой богословия. Другими словами: русский мыслитель пришел к выводу о необходимости единства науки, философии и религии. Подобное единство, которое он называл «свободной теософией», позволяло рассматривать мир как завершенную систему, обусловленную всеединством или Богом. «Философия общего дела» Н. Ф. Федорова. В отличие от Соловьева и его последователей, рассматривавших мир с точки зрения преимущественно общепланетарного единства человечества, в недрах русской философии уже в конце XIX в. начал формироваться иной взгляд на пути развития современной цивилизации. Он выходил за рамки планетарного мышления и призывал взглянуть на судьбы человечества с ПОЗИЦИЙ КОСМИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ЕГО БЫТИЯ. Наиболее ярко эту тенденцию представляет русский КОСМИЗМ (Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский, В. В. Вернадский). ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИДЕЯ КОСМОЦЕНТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА — ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕКА С КОСМОСОМ, КОСМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И КОСМИЧЕСКИЙ МАССШТАБ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Подставка деревянная для ножей Regent (сосна, 5 отверстий).
Подставка деревянная с отверстиями для кухонных ножей. Деревянная опорная стойка. 5 отверстий для ножей. Материал: сосна.
366 руб
Раздел: Подставки для ножей
Набор отличника "Звездные войны", 23 предмета.
В наборе: 2 ручки шариковые, 2 карандаша чернографитовых, точилка, линейка 30 см, клей ПВА, картон цветной, бумага цветная, акварель 6
419 руб
Раздел: Письменные наборы
скачать реферат История философии (часть I)

смотреть на рефераты похожие на "История философии (часть I) " Министерство образования Российской Федерации. Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова. факультет социально-политических наук Часть I ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Подготовил: Григорьев П. В. Колёскин К.Ю. . Ярославль 2003 СОДЕРЖАНИЕ 1. Философия – ее предмет и роль в обществе Понятие мировоззрения Предмет философии Роль философии в жизни человека и общества 2. Философия античности (Зрелая классика) Философия Платона Философия Аристотеля 3. Философия возрождения Общая характеристика Гуманизма Платонизм и Неоплатонизм, философия Н.Кузанского Натурфилософия эпохи возрождения, Дж.Бруно 4. Философия Нового времени Эмпиризм Ф.Бэкона Рационализм Р. Декарта 5. Немецкая классическая философия Философия Гегеля Общая характеристика философии марксизма Продолжатель марксистской философии Плеханов Продолжатель марксистской философии Ленин 6. Иррационализм Философия жизни Бергсона Философия истории Г.Шпенглера Позитивизм О. Конта Позитивизм Г. Спенсера Приложение (позитивизм) 7. Современная западная философия Философия экзистенциализма Философия Герменевтики Феноменология 8. Постмодернизм 9. Русская философия Общая характеристика и основные проблемы Идея всеединства Русский космизм Учение о цельном знании Соловьева Теория Познания Франка Интуитивизм Лосского 1.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Если быть объективно точным, то Герцен дистанцировался в философии как от материалистов так и от идеалистов. От материалистов его отличало то, что он отрицал объективность разума, свел его к механике мышления одного человека. От Гегеля и идеалистов он отличался тем, что свел природу и историю к прикладной логике, сделав ее разумностью природного и исторического. Герцен был рационалистическим реалистом. Он признавал объективацию разума и делал это в интересах антропологизации и гуманизации природы. Фактически Герцен был предтечей русского космизма. Эта идея по мнению Льва Толстого принадлежала одной трети всей русской литературы. На смену революционным демократам в российской философии пришли революционные народники. Они верили сближение интеллигенции с народом и превращения его в базис революционного движения. Представителями революционного народничества были: Лавров, Писарев, Ткачев. Характерные черты философии этого периода наиболее ярко выразил Лавров. – перестройка российского общества должна осуществляться не только для народа, но и по средством народа – в связи с тем, что они ставку делали на насилие одиночек, на террор, то для них был характерен философский нигилизм – деятельность одиночек предполагала напряженный индивидуализм и субъективизм критически мыслящих личностей – общественная деятельность соединенная с нравственностью предполагала органическое соединение субъективного понимания в справедливость и объективного (истины) Придерживаясь этих принципов, революционные народники должны были к концу 19 века или в начале 20 века построить справедливое общество в России, однако конец 19 столетия в России ознаменовался расколом интеллигенции на две расы (Бердяев) - на богоискателей и большевиков.

скачать реферат Экология и будущее жизни на Земле

Проблемой экологии и будущего жизни на Земле занимается такой раздел философии как русский космизм.  В нашей стране, начиная с середины прошлого века, зародилось, а в ХХ веке широко развернулось уникальное космическое направление научно-философской мысли. Среди множества ученых и мыслителей, отдавших дань этому направлению, мы должны в первую очередь выделить Н.Ф.Федорова, К.Э.Циолковского и В.И.Вернадского. Чтобы избежать произвольного толкования термина “русский космизм” и, следовательно, чрезмерного расширения числа последователей этого направления, следует выделить главное в космизме. Принципиально новой чертой русского космизма является идея активной эволюции, т.е. необходимости нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство. Поэтому можно определять это направление философии не столько космическим, сколько активно-эволюционным. Человек для русских космистов - существо еще промежуточное, находящееся в процессе роста, далеко не совершенное, но вместе с тем призванное изменить не только окружающий мир, но и собственную природу.

скачать реферат Клонирование и новый "родильный фольклор". Постановка вопроса

Русским философом были предвосхищены идеи ноосферы, поставлены вопросы экологии. Федоров недаром называл свое учение супраморализмом. Глубокий нравственный пафос одушевляет самые дерзновенные его идеи. С Федорова начинается глубоко своеобразное философское направление общечеловеческого значения: русский космизм, активно-эволюционная, ноосферная мысль, представленная в 20 веке именами таких крупных ученых и философов, как К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л. Чижевский. В учении Федорова основным злом человека, каждого сознательного и чувствующего существа выступает смерть. Все же конкретные формы зла, от которых страдает человек, для него входят в кортеж главного, "последнего врага" - смерти. Всякая индивидуальная жизнь построена на костях других, уже живших и живущих, и в свою очередь идет на перегной. Дети растут, пожирая силы родителей, а в борьбе и розни, в которых проходит жизнь, люди медленно подтачивают друг друга и словом и делом. "В настоящее время живем на счет предков, из праха которых извлекаем и пищу, и одежду, так что всю историю можно разделить на два периода: первый период прямого, непосредственного каннибализма и второй людоедства скрытого, продолжающийся и доселе." Но все резко меняется, когда с человеком появляются сознание, острое чувство своей неповторимой личности, глубокое страдание от утрат и внутренняя невозможность принять собственное окончательное уничтожение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.