телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Несовершенная конкуренция

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Таким образом, ценовое поведение олигополистов сковано взаимозависимостью. Олигополисты как бы находятся в «одной лодке», они слишком крупны и несогласованные телодвижения опасны. Однако у них нет возможности договориться между собой, так как воспрещается антимонопольным законодательством. Вступление же в тайное соглашение рискованно, поскольку нет уверенности в прочности союза с конкурентом. Поэтому для олигополиста очень важно уметь предвидеть, или предугадывать, поведение своих конкурентов. Поведение участников команды, которые должны принять наилучшее для них решение, но не имеют возможности договориться, называется некооперативным. Поведение олигополии всегда определяется двумя силами, действующими в противоположных направлениях. Первая сила – это простая заинтересованность фирм в максимизации совокупной прибыли отрасли посредством сговора и совместных действий фирм, как если бы они были единственным максимизирующими прибыль монополистом. Сговор – это явное или тайное соглашение между фирмами в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов выпуска или же в целях ограничения каким-то иным способом соперничества между ними. Явный сговор подразумевает фактическое соглашение между фирмами в отрасли, тогда как молчаливый сговор основывается на взаимопонимании без слов. Олигополисты вовлекаются в соперничество, когда они предпринимают попытки отнять дело друг у друга. Сговором не исчерпываются все формы соперничества. Например, участвующие в сговоре фирмы могут прийти к соглашению о цене, которую все они назначат, но не ограничивать расходы на рекламу или представление новых изделий. Вторая сила, влияющая на поведение олигополиста, - это эгоистическая заинтересованность каждого продавца в максимизации своих собственных прибылей, даже если в результате этого уменьшается общая величина прибыли отрасли. Большой кусок от маленького пирога, возможно, лучше, чем маленький кусок от большого пирога. Сговаривающиеся олигополисты будут вести себя подобно монополисту и, следовательно, устанавливают монопольную цену, превышающую величину предельных издержек. Но в этом случае каждая отдельная фирма имела бы возможность значительно увеличить свои прибыли, если бы она могла нарушить соглашение при помощи обмана, немного снижая свою цену и отбирая тем самым существенную часть бизнеса у своих соперников. Однако если все фирмы, соперничая друг с другом, будут снижать цены, то рыночная цена упадет и всем продавцам будет хуже, чем было при сговоре. Таким образом, возможность совместных действий в целях максимизации общей величины прибыли в отрасли приводит олигополистов к попытке сговора. Если им это удается, то отрасль будет напоминать монополию. Однако возможность для каждого продавца увеличить свою долю в отраслевой прибыли с помощью не основанного на сговоре, но предполагающего соперничество поведения может привести некоторые фирмы к отказу от сговора или вынудить их разорвать договорные соглашения. Если все фирмы ведут себя независимо, т.е. не сговариваются друг с другом, то все они будут получать более низкие прибыли, а рыночная цена упадет до конкурентного уровня. 1.1.2 Дилемма олигополистов Рисунок 1 помогает понять, почему сговор является трудным делом.

Например, монополистом может стать фирма, геологи которой обнаружили месторождение уникальных полезных ископаемых, и фирма купила права на земельный участок, где располагается это месторождение. Теперь никто это месторождение использовать не сможет: закон защищает права собственника, даже если он оказался в итоге монополистом. технико-экономические монополии. Так условно можно назвать монополии, возникновение которых продиктовано либо техническими, либо экономическими причинами, связанными с проявлением эффекта масштаба. Скажем, технически почти невозможно (а точнее, крайне нерационально) создание в городе двух сетей канализации, подвода газа или электроэнергии в квартиры. Экономические барьеры. Такие барьеры возводятся самими фирмами-монополистами или являются следствием неблагоприятной общеэкономической ситуации в стране. К таким барьерам относятся: Высокий уровень налогов, подрывающий интерес к любой коммерческой деятельности вообще; дороговизна нового оборудования, приводящая к росту суммы стартового капитала, без которого предприятия просто не создать; дефицит качественного сырья, материалов и комплектующих, возникший из-за спада производства в большинстве отраслей; отсутствие у населения собственных накоплений в размерах, достаточных для начала коммерческой деятельности. К такого рода объективным экономическим барьерам добавлялись барьеры уже искусственные, которые возводились самими нынешними монополистами. Это, прежде всего, различного рода ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы, т.е. объединения, позволяющие монополистам успешно решать задачи: контроля за ценами на своих рынках; раздела рынков; организации сбыта; выторговывания у поставщиков более выгодных условий приобретения сырья, материалов и комплектующих. Надо сказать, что в этой области российские монополисты не изобрели ничего нового – они лишь воспользовались огромным арсеналом явных и тайных методов, с помощью которых монополисты издавна защищают себя от появления конкурентов и увеличивают размеры получаемой прибыли. Наиболее распространенные из них это: корнер – способ, смысл которого заключается в следующем: производители заключают тайное соглашение о скупке или временном изъятии с рынка какого-то товара, чтобы искусственно создать его дефицит и вызвать рост цен. После чего товар из запасов выбрасывается на рынок, и участники сговора получают повышенный доход; поглощение – метод, состоящий в скупке конкурирующих фирм и включении их в состав фирмы, стремящейся стать монополистом; картель – метод, при котором заключается соглашение между изготовителями однородного товара о разделе рынка между ними и согласовании объемов продаж каждым из членов картеля; отраслевые холдинги – метод, заключающийся в скупке контрольных пакетов конкурирующих фирм и установлении благодаря этому экономического контроля над ними с целью проведения единой монопольной политики продаж и цен; тресты – метод, предполагающий объединение различными предприятиями своей деятельности по закупке сырья, получению финансовых ресурсов и сбыту товаров. 1.2.2 Методы и способы борьбы монополий на рынке Характер борьбы внутри монополий определяется формой монополии, будь это картель, синдикат, трест или концерн.

В рамках ОАО «Газпром» продолжается работа по всей технологической «цепочке» (стадии разведки, добычи, магистрального транспорта и частично-распределения природного газа). Программы реструктуризации «Газпрома» как раз и преследовали цель повышения эффективности системы управления единой корпорацией и существенного улучшения финансовой и маркетинговой деятельности, адаптированной к условиям рыночной экономик. В целом реструктуризация больше напоминала реакцию корпорации на общее ухудшение внешней экономической среды при сохранении в основном сложившейся производственно-технологической системы, чем корректировку естественно монопольного положения. Линия на использование возможностей и преимуществ единой компании остается для «Газпрома» доминирующей. Более того, его руководство и акционеры занимают весьма осторожную позицию, резко противясь любым предложениям о раздроблении компании. Для реформирования газовой отрасли первостепенное значение приобретает достижение необходимой финансово-экономической прозрачности в деятельности газового монополиста. Реализуемая в настоящее время стратегия реформирования ОАО «Газпром» характеризуется определенной спецификой. Прежде всего речь идет о консолидации значительных по масштабам энергетических и нефтяных активов. В 2004-2005 гг. «Газпром» активизировал скупку акций РАО «ЕЭС России» и его дочерних структур, и теперь ему принадлежат 10,5 % акций энергохолдинга. Видимая цель – существенное увеличение размера пакета газового монополиста в капитале энергетических компаний. В этом случае в ходе предстоящего обмена акций оптовых генерирующих компаний (ОГК) на акции РАО «ЕЭС России», по мнению экспертов, сможет реально претендовать на две тепловые ОГК. Возможность поставлять на входящие в ОГК электростанции газ по ценам ниже рыночных обеспечит ему положение на энергетическом рынке. Стратегия развития «Газпрома» на период до 2010 г. предусматривает его превращение в крупнейшую газоэнергетическую компанию. Возникают вполне оправданные опасения по поводу возможных последствий указанных процессов для российской экономики. Во-первых, помимо электроэнергетики в стратегии «Газпрома» в качестве отраслей, представляющих интерес для компании, упоминаются еще и металлургия, химия, нефтехимия, производство удобрений и стройматериалов. Логично предположить, что со временем газовый монополист попытается принять участие в переделе активов и в этих отраслях. Какой «монстр» в результате этого может получиться – трудно даже представить. Во-вторых, вхождение ставшего в 2005 г. государственным «Газпрома» в формирующийся электроэнергетический рынок в условиях, когда и крупнейшая ОГК – гидроэнергетическая – также будет сохранена в госсобственности, серьезно подорвет позиции частных генерирующих компаний. В-третьих, возможен рост выручки «Газпрома» за счет использования схемы давальческого сырья. Наконец, в-четвертых, все указанные преимущества специфического рыночного позиционирования «Газпрома» имеют смысл только в том случае, если газовый монополист сохранится в сегодняшнем нерасчлененном виде. Поэтому следует ожидать, что его реформирование, предусматривающее организационное выделение естественно монопольной составляющей, скорее всего будет отложено на более отдаленный срок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих нобелевских лауреатов

В коллективистской этике, считал он, верховным неизбежно становится принцип «цель оправдывает средства». Его критика социализма основывается не на вере в эффективность капитализма, которую подчеркивает неоклассическая политэкономия благосостояния, а на убеждении, что централизованное социалистическое планирование никогда не сможет реагировать быстро, как рыночный механизм, на постоянные колебания в условиях спроса и предложения. Более того, согласно Хайеку, при социализме отсутствует информация о предпочтениях потребителей и о коммерческой производственной технологии, которая необходима для расчета равновесных цен и количеств товара. Главное преимущество свободных рынков состоит в том, что цены держат в себе всю информацию, необходимую для потребителей фирм, чтобы принять рациональные экономические решения при намного более низких издержках, чем в любой другой системе. Здесь и правительства не могут улучшить рыночные результаты, а понятия «рыночная неудача» или «несовершенная конкуренция», с точки зрения Хайека (за исключением того, что происходит по правительственным указам в случаях, когда правительства предоставляют юридические права и власть профсоюзам), полностью лишены смысла

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

Основные его выводы по проблемам занятости сводились к следующим положениям: 1. Рыночная экономика не является саморегулирующей системой. При достигнутом равновесии совокупного спроса и предложения возможен значительный уровень безработицы и инфляции. 2. В краткосрочном периоде цены и ставки заработной платы являются не эластичными, они не могут служить регуляторами экономики и восстановить полную занятость. Их жёсткость объясняется несовершенной конкуренцией на рынках; наличие монополий, препятствующих снижению цен; существованием на рынке труда объединений – профсоюзов, препятствующих снижению рыночных ставок заработной платы. 3. В рыночной экономике желательно достижение полной занятости, что не тождественно 100%-ному вовлечению в производство всех трудоспособных. Полная занятость – это максимально достижимая на практике занятость, соответствующая примерно 96-97% всего трудоспособного населения. Полной занятости сопутствует безработица (3-4%), так называемый естественный уровень безработицы, поскольку некоторые её формы (фрикционная , структурная) принципиально не устранимы.

"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
 100 великих книг

В процессе кругооборота капитала происходит его самовозрастание. 9. Подмечено, что увеличение удельного веса прошлого (овеществленного) труда и постоянного капитала в общем объеме капитала ведет к уменьшению нормы прибыли. 10. Происходит перелив капиталов из одной отрасли хозяйства в другие (более прибыльные), выравнивание нормы прибыли и усреднение прибыли на каждую единицу вложенного капитала. 11. Из предыдущего тезиса возникает идея модификаций, (трансформаций) стоимости — в конкурентной экономике — в цену производства, а при несовершенной конкуренции — в монопольную цену. Могут быть и другие модификации стоимости, в частности, до машинной индустрии преобладающей была «естественная» цена, или «цена работы». Западная экономическая наука этот (одиннадцатый) тезис не признает и нещадно критикует. Видно, он берет за живое! 12. Бриллиантом сверкает Марксова схема воспроизводства и кругооборота капитала. Изложенный в 3-м томе числовой пример, где все общественное производство разделено на два подразделения. І — производство средств производства; II — производство предметов потребления, — являет собой величайшее открытие, значение которого постепенно раскрывалось в XX веке и будет продолжено в третьем тысячелетии

скачать реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Вообще любая монополия может существовать лишь при несовершенной конкуренции. Рынок монополии предполагает, что данный продукт производится только одной фирмой ( отрасль состоит из одной фирмы) и она обладает очень высоким контролем над ценами. Более лоялен рынок олигополии, которая может подразделяться на два типа: олигополия первого вида – это отрасли с совершенно одинаковой продукцией и большим размером предприятий. Олигополия второго вида – положение, когда есть несколько продавцов, продающих дифференцированные товары. В таком случае существует частичный контроль над ценами. Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта предполагает, что покупатель предпочитает товар определенного вида: его привлекает именно данный сорт, качество, упаковка, торговая марка, уровень обслуживания и т. п. Признаки такого рынка: множество производителей, много действительных или воображаемых различий в продукции, очень слабый контроль над ценами. 6. Причины существования монополий. Есть несколько причин существования монополий. Первая причина: «естественная монополия». Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль является естественной монополией.

 История экономических учений: конспект лекций

Последние два фактора относятся к неценовым факторам конкуренции. Позднее к неценовым условиям усиления монополистической конкуренции Э. Чемберлин отнес техническое усовершенствование и обслуживание покупателей. Лекция 38. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон Джоан Вайолет Робинсон (1903 – 1983 гг.) – английский экономист. Закончила Кембриджский университет, а с 1965 по 1971 год занимала должность профессора в этом же университете. Мировую известность ей принесла книга под названием «Экономическая теория несовершенной конкуренции», вышедшая в 1933 году. Общий подход к анализу макроэкономических процессов Дж. Робинсон заимствовала у Дж. М. Кейнса, подход к основным категориям анализа (прибыли, заработной плате, проценту, капиталу) – у А. Маршалла и Д. Рикардо. В теории несовершенной конкуренции Дж. Робинсон пыталась установить механизм формирования цен в условиях, когда каждый производитель может быть монополистом своей продукции. Эта теория, в отличие от теории монополистической конкуренции, не рассматривает конкуренцию внутри монополистического сектора, а исследует ценообразование в местах столкновения возникающих монополий торгово-промышленного типа с немонополизированными фирмами, то есть процессы образования монопольной прибыли

скачать реферат Лекции по истории

Как это произойдет, он не конкретизирует, а лишь предполагает, что растущие элитарные группы, которые не являются капиталистическими по своему существу, постепенно будут направлять общество к решению социальных проблем в духе своего мировоззрения. Тогда роль государства повысится, а бизнеса- упадет". Хейлбронер не конкретизирует свою модель новой системы, его представления о будущем обществе очерчены довольно туманно. Его сценарий может охарактеризовать как технократический вариант в крайне неопределенном виде. Современное общество переживает процесс глубокого обновления, что находит отражение в буржуазной экономической мысли, где можно выделить два основных процесса: во-первых, растущее внимание к проблемам меняющегося капитализма- несовершенной конкуренции, монополии и олигополии, роли государства и его экономическим прерогативам, целям и методам государственного вмешательства в экономические и социальные процессы, в целом к реформам экономической системы; во-вторых углубляющая дифференциация политэкономии, формирование трех основных направлений, которые определяют его лицо сегодня.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его полной зависимостью от коньюктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание - экономический закон товарного хозяйства. Конкуренция – это война “против всех”. На Западе различают совершенную конкуренцию (при которой никто из соперников не в состоянии влиять на рыночную цену). Рынок свободной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляют незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказать заметного влияния на рыночную цену, но должна соглашаться с ценой, принимать ее как заданный параметр. Несовершенная конкуренция (когда лишь несколько крупных фирм – обычно четыре в основном производят определенный товар). Монополии имеют большее влияние на рыночную цену, чем все конкуренты.

скачать реферат Организация здравоохранения

В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур: рынок совершенной конкуренции, олигополия, монополия, монопсония, монополистическая конкуренция. Каждая из структур имеет свои особенности формирования цены, спроса и предложения. Так рынок совершенной конкуренции предполагает наличие большого числа самостоятельных производителей некоторого однородного товара с одной стороны, и массы обособленных потребителей данного товара - с другой. Структура связи такова, что каждый потребитель в принципе может приобрести товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара и его ценой. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную часть от общего объема предложения и ни один из производителей не может удовлетворить сколько-нибудь существенную долю от общего спроса. Рынок совершенной конкуренции - наиболее эффективная структура, позволяющая наилучшим образом распределить ресурсы. Если же возникают какие-либо объективные ограничения для продавцов и покупателей, то тогда мы имеем дело со структурами несовершенной конкуренции, требующими дополнительной корректировки со стороны государства.

скачать реферат Естественные монополии в РФ и методы регулирования их деятельности

Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно конкурентными. Монопольное положение является желанным для каждого производителя (предпринимателя), т.к. позволяет избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией. А также монопольное положение дает возможность производителю (предпринимателю) самостоятельно ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара и влиять на процесс ценообразования, добиваясь выгодных цен для получения более высокой прибыли. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один-единственный продавец и отсутствует возможность для вхождения других. Но существуют рынки, на которых конкуренция нежелательна или даже невозможна, поскольку наличие более чем одного продавца приводило бы к росту издержек. Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль называется естественной монополией.

Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат История экономических учений

Шумпетера и эволюция теории прибыли. 1. Экономические взгляды Й. Шумпетера 2. Эволюция теорий прибыли и предпринимательства. Х1. Теории монополии и монополистического ценообразования. 1. Анализ процесса монополизации экономики. 2. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина. 3. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон ХП. Экономические теории благосостояния. 1. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В. Паретто 2. Теория экономического благосостояния А. Пигу ХШ. Экономические взгляды Дж. Кейнса 1. Теория эффективного спроса 2. Теория занятости и безработицы. 3. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса ХIV. Неолиберализм. 1. Экономические идеи Л. Мизеса 2. Экономические воззрения Ф. Хайека XV. Монетаризм и теория рациональных ожиданий. 1. Эволюция количественной теории денег. Основные постулаты монетаризма. 2. Экономические взгляды М. Фридмана. 3. Теория рациональных ожиданий. Заключение. ВВЕДЕНИЕ История экономической мысли - история попыток понять действие экономики, основанной на рыночных операциях.

скачать реферат Маржинализм и теория предельной полезности

Следовательно, сами субъективные оценки имеют производный характер. Не субъективные оценки определяют цены на товары, а, наоборот, они сами определяются этими ценами. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платёжеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.Использованная литература:Бем-Баверк Е.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

По Кнису, экономическая наука может лишь описывать возникновение и развитие экономических явлений с этических позиций и не в состоянии дать их теоретическое обобщение. Он полагает, что рост торговли и улучшение средств связи вызывают тенденцию к синхронизации развития различных стран. Б.Гильдербранд выделяет 3 этапа развития хозяйства: натуральный, денежный и кредитный. Он считает историю средством полного обновления экономической науки, причем ссылается на прогресс, который совершил исторический метод в филологии. Он полагает, что поразительно низкая ценность отдельных экземпляров материальных благ, принадлежащих к самым полезным, объясняется их большим количеством.№ 33. Теория несовершенной конкуренции. В книге Д.Робинсон "Экономика несовершенной конкуренции" исследования посвящались следующим проблемам: сдвиг в механизме рыночной конкуренции, монополизация рынка, новые "правила игры" в системе частного предпринимательства. Робинсон утверждала, что если конкуренты производят различные товары и каждый обладает монополией на свое изделие, конкуренция становится несовершенной.

скачать реферат Роль маркетинга в повышении эффективности предприятия

Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии). Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка Первым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку. При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.

скачать реферат Продуктовая политика организации (на примере продвижения услуг программного обеспечения)

Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара.Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).Исследование конкурентов и фирменной структуры рынкаПервым этапом в исследовании конкурентов должна явиться оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия).Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку.При правильно проведенном исследовании возможно открыть недостатки и преимущества конкурента, узнать о его слабых и сильных сторонах, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Максим".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения

Тема 1. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения. Содержание: 1. Введение. 2. Сущность и критерии экономической эффективности. Необходимость повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях: a) Определение современной конкуренции; b) Несовершенная конкуренция, монополия, олигополия, дифференцирование продукта. 3. Показатели характеризующие эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Основные пути повышения эффективности в условиях рыночной экономики. a) Цена, количество и валовый доход; b) Валовые и предельные издержки; c) Предельный доход и цена; d) Максимальные прибыли, точка оптимальной прибыли; e) Прошл? и определение возможных последствий. 4. Краткая организационно-экономическая характеристика конкретного предприятия. a) Равенство цен и конкурентные предельные издержки; b) Как добиться минимальных убытков? c) Современная конкуренция и эффективность теории Дарнина; d) Мгновенное равновесие; e) Краткосрочное равновесие; f) Длительное равновесие. 5. Выводы. 1. Современная конкуренция имеет для экономиста вполне определенное значение.

скачать реферат Анализ расходов на оплату труда

Химику - органику - обладателю нобелевской премии, например, могут платить намного больше за его исследовательскую работу, чем другому, ничем не отличившемуся химику. И такая ситуация возникает почти во всех неконкурирующих группах. Выравнивающие различия. Здесь возникает вопрос: существуют ли различия в заработной плате между профессиями в одной неконкурирующей группе ? Оказывается, что существуют. Несмотря на примерно одинаковые способности и познания, требуемые от рабочего для выполнения работы двух разных профессий, часто встречаются случаи, когда труд и усилия для выполнения работы бывают разными. Например выпускник средней школы имеет возможность выполнять как канцелярскую работу, так и неквалифицированную работу строительного рабочего. Так как условия труда первой работы лучше, чем второй, чтобы привлечь выпускника на стройку, нужно установить заработную плату больше, чем в канцелярии. Такая разница в оплате труда называется выравнивающим различием, потому что она предназначена для компенсации различия между двумя разными видами работ. Несовершенная конкуренция на рынке.

скачать реферат Фирма в условиях чистой монополии

Монопольная власть означает способность фирмы влиять на цену своей продукции, т.е. устанавливать её по своему усмотрению. Фирмы, обладающие монопольной властью называются ценопроизводителями (в другом переводе – ценоискателями). Фирмы, работающие на совершенно конкурентном рынке, напротив, могут быть охарактеризованы как ценополучатели, так как они принимают рыночную цену как заданную извне, самим рынком, и находящуюся вне их контроля, следовательно, эти фирмы не обладают монопольной властью. Такой рынок, как монополия – это рынок с несовершенной конкуренцией, и, значит, фирмы, функционирующие на нем, имеют монопольную власть, хотя и по разным причинам. Итак, фирма обладает рыночной властью, когда она может воздействовать на цену своего товара, изменяя его количество, которое она готова продать. Последнее означает, что кривая спроса на продукцию такой фирмы не может быть горизонтальной линией, а должна иметь отрицательный наклон. Как только цена становится функцией от количества продаваемой продукции, предельная выручка будет меньше цены при любом положительном объёме выпуска.

скачать реферат Монополии в России

Здесь конкурентная борьба ведется за монополизацию рынков сбыта, источников сырья, результатов научно-технического прогресса, кредитных ресурсов, квалифицированной рабочей силы и т.д. 3. Конкуренция все больше перемещается из сферы обращения, где происходит реализация товаров, в сферу непосредственного производства, с Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, Т.4, с. 166 отраслевого на межотраслевой, общехозяйственный уровень. Несовершенная конкуренция основывается прежде всего на нововведениях в средства производства, технологию, которые снижают затраты на единицу товара. Инновации в руках монополистов становятся методом конкурентной борьбы. 4. Значительно расширяется арсенал способов такой борьбы. Рядом с ценовой конкуренцией, использовавшейся ранее, применяются и другие способы. Отличают три основные формы конкурентной борьбы: ценовая, неценовая и неэкономическая (нечестная). Ценовая конкуренция — это соревнование производителей путем уменьшения затрат производства, снижения цен на товары и услуги без существенного изменения их ассортимента или качества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.