![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Философия буддизма | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако и это само по себе не приводит к освобождению. Следующий шаг - установление контроля над сознанием, а затем - "правильное усилие": тот, кто хочет обрести нирвану, должен исключить из сознания любые суетные помыслы и стойко сопротивляться дурным влияниям и соблазнам. Но кульминацией, высшей ступенью восьмеричного пути являются седьмой и восьмой шаги - "правильное внимание" и "правильное сосредоточение". На этой стадии человек преодолевает главное препятствие, отделяющее его от нирваны, - ахамкару, или представление о своем "я" как о реальном и устойчивом явлении. Постепенно сложилась своеобразная философия буддизма. Проповедуя спасительный восьмеричный путь, приверженцы Шакья-муни не могли только ссылаться на авторитет учителя. Ведь они обращались к посторонним людям, зачастую ничего не знавшим о нем. Поэтому им приходилось доказывать справедливость его воззрений. В одном из памятников буддийской литературы - "Милиндапаньха", или "Вопросы царя Милинды" - рассказывается о встрече царя Милин-ды с буддистом Нагасеной
Харакири являлось привилегией самураев, гордившихся тем, что они могут свободно распоряжаться своей жизнью, подчеркивая совершением обряда силу духа и самообладание, презрение к смерти. В дословном переводе харакири означает «резать живот». Однако слово харакири имеет и скрытый смысл. Если рассмотреть составное бинома «харакири» - понятие «хара», то можно увидеть, что ему в японском языке соответствуют слова «живот», «душа», «намерения», «тайные мысли» с тем же написанием иероглифа. Согласно философии буддизма, в частности учению секты «дзэн», в качестве основного, центрального жизненного пункта человека и тем самым местопребыванием жизни рассматривается не сердце, а брюшная полость. Таким образом, живот японцы рассматривают как внутренний источник эмоционального существования, и вскрытие его путем харакири означает как бы открытие своих сокровенных и истинных намерений, служит доказательством чистоты помыслов и устремлений. Тем не менее, харакири появилось в Японии не вдруг. Говоря о нем как о явлении, развивавшемся и пришедшем к своему логическому завершению на японской почве, нельзя не учитывать, что и у некоторых других народов Восточной Азии и Сибири встречались ранее обрядовые действия, сходные и чем- то отдаленно напоминающие по сути японское сэппуку.
Автор неизвестен Каратэ-до КАРАТЭ-ДО В В Е Д Е Н И Е ---------------- ЧТО ТАКОЕ КАРАТЭ Что такое КАРАТЭ ? КАРАТЭ-ДО ( КАРА-пустая , ТЭ-рука , ДО-путь ) это искусство ведения рукопашного боя , осно - ванное преимущественно на ударах руками и ногами . Зародившееся на древнем Востоке и прошедшее путь до настоящего времени , оно является эффективнейшей самозащитой без при менения какого-либо вида оружия. Удивительно, что исследование приемов КАРАТЭ , созданных нашими предками и усовершенствованных в длительном изучении и применении, показывают, что эти приемы соответствуют современным научным принципам. Однако дальнейшее усовершенствование всегда возможно. Толкование значения "пустая рука" имеет не только дословный смысл, но и характер философии Буддизма - ЗЭН: " истолковать ( показать ) себя пустым ". Мастер КАРАТЭ как боевого искусства - Фунакоши Гичин - избрал именно этот ха - рактер значения КАРАТЭ . Он писал : "Как зеркальная поверхностть отражает любую точку перед собой, и тихая долина перестает существовать даже от малейшего звука, так и занимающийся КАРАТЭ должен изгнать из своего ума начисто эгоизм и злобу , идобиться взаимодействия всех сил , действуя в направлении последних
Для отражения этой идеи автор использует формальные приемы соц-арта и концептуализма. Второй, глубинный, идейный уровень посвящен реальным философским проблемам. Одни из них, например, идея буддистского мировосприятия, идея сомнения в существовании реальности, изложены более основательно, другие – о свободе человека, о том, что самое лучшее в жизни видишь как бы краем глаза и т.д. – только затронуты, и решение их остается под большим вопросом. Роль философии буддизма выглядит двойственно. При прочтении романа у читателя создается уверенность, что и автор, и его герой придерживаются этих взглядов. Но, ознакомившись с другими произведениями В.Пелевина, приходим к выводу, что пристрастие к той или иной религии, философии не является принципиальной. Например, в романе “Поколение П” роль коренной философии выполняет шумерская и аккадская мифология и религия. Но цель ее введения аналогична: показать прочность древнего, выступающего основой настоящего. Это является и элементом игры, в которую вводятся атрибуты модных в настоящее время религий, которые в романе тесно сплетаются с современностью.
Учения сутр средней фазы рассматриваются главной школой Мадхьямика как представляющие собой реальную или высшую истину, центром которой является концепция абсолютной нереальности дуалистических феноменов (сарвадхарма-шуньята). Считается, что шуньята (всеохватывающее внутреннее пространство) идентична с динамическим потоком обусловленной реальности, которую центральная философия Буддизма описывает как взаимозависимую цепь событий (пратитьясамутпада). Необычная концепция реальности обнаруживаемая в 1Праджняпарамита-сутрах 0(учениях о трансцендентальной мудрости) была нарочно выражена в загадочных терминах, из которых лишь подготовленные и искренне стремящиеся к просветлению практикующие могли бы извлечь пользу, пусть даже эти сутры и утаивают ясное определение абсолютной нереальности и различие между несуществованием абсолюта и обусловленностью феноменов. Именно таковы отрывки 1Сутры Сердца (Праджня 1парамита-хридая 0- 1сутра) 0, которые буквально сводят на нет все реальности, начиная с чувств и кончая психофизическими агрегатами, и совершенно отрицают реальность ума и материи
Цель: Поиск и определение роли номинаций в тексте. - Практическая работа с текстом. Поиск перекличек, аллюзий, ассоциаций. 11. Черты соц-арта в произведении Пелевина. Тема подвига. Цель: познакомиться с одной из ветвей постмодернизма – соц-артом, его основными чертами, происхождением и видеть эти особенности в тексте. - С помощью преподавателя готовится сообщение учащегося о чертах соц-арта и его происхождении. После – практическая работа с текстом. 12. Роль буддизма в произведении Пелевина. Семинар. Цель: выяснить степень присутствия и роль философии буддизма в романе. - Буддизм как восточная философия. Доклад. - Мировоззрение главного героя. - Роль буддизма в романе. 13. Роман В.Пелевина – многоуровневое произведение. Цель: поиск и обсуждение разных уровней повествования. - Внешний, фабульный уровень. - Аллюзийный уровень - Уровень философских вопросов. 14. Современная поэзия(Д.А.Пригов, Вс.Некрасов, Т.Кибиров). Цель: познакомить с основными направлениями современной поэзии. - Ввести термин «концептуализм». - Познакомить с яркими представителями течений, с их творчеством. - Разбор текстов, выявление основных художественных приемов творчества. 15. Постмодернизм как значительная литературная тенденция в современном искусстве.
Цель: Поиск и определение роли номинаций в тексте. - Практическая работа с текстом. Поиск перекличек, аллюзий, ассоциаций. 11. Черты соц-арта в произведении Пелевина. Тема подвига. Цель: познакомиться с одной из ветвей постмодернизма – соц-артом, его основными чертами, происхождением и видеть эти особенности в тексте. - С помощью преподавателя готовится сообщение учащегося о чертах соц-арта и его происхождении. После – практическая работа с текстом. 12. Роль буддизма в произведении Пелевина. Семинар. Цель: выяснить степень присутствия и роль философии буддизма в романе. - Буддизм как восточная философия. Доклад. - Мировоззрение главного героя. - Роль буддизма в романе. 13. Роман В.Пелевина – многоуровневое произведение. Цель: поиск и обсуждение разных уровней повествования. - Внешний, фабульный уровень. - Аллюзийный уровень - Уровень философских вопросов. 14. Современная поэзия(Д.А.Пригов, Вс.Некрасов, Т.Кибиров). Цель: познакомить с основными направлениями современной поэзии. - Ввести термин «концептуализм». - Познакомить с яркими представителями течений, с их творчеством. - Разбор текстов, выявление основных художественных приемов творчества. 15. Постмодернизм как значительная литературная тенденция в современном искусстве.
Монахи теологи разрабатывают логические «обоснования» главных религиозных догм, нередко именуемые «философией буддизма». Теологические тонкости оставались достоянием сравнительно небольшого круга монахов, имевших возможность отдавать все свое время схоластическим спорам. Одновременно развивалась другая, морально культовая сторона буддизма, т.е. «путь», который может привести каждого к прекращению страданий. Этот «путь» и был собственно тем идейным оружием, которое способствовало в течение многих веков удержанию трудящихся масс в повиновении. Христианство Христианство (от греческого слова chris os «помазанник», «Мессия») зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, священная книга как иудеев, так и христиан (вторая часть Библии, Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей). Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов.
Позднейшее предание сообща- ет, что по окончании собора Кашьяпа взошел на кафедру и объявил также и третью питаку, Абхидхаммапитаку, где содержиться философия буддизма. Но это предание совершенно неисторическое, древние тексты ничего не сообщают об этом. Установленный старейшинами канон не встретил всеобщего признания. Рассказывается, что по окончании собора в Раджанриху пришел стхавира Пурана из Дакшинагара, сопровождаемый 500-стами своих приверженцев. Выслушав принятый канон, он сказал: "Закон и дисциплина, братья, хоро- шо установлены старейшими. Но я предпочитаю держаться того, что я сам слышал и чему научился у Будды". Старейшие ничего не смогли ему возра- зить. Второй собор, по южному преданию, состоялся 100 лет спустя после первого в Магадхе, где тогда правил царь Ашока. Повод к этому собору северные и южные источники выставляют одинаковый. Сообщается, что мо- нахи из различных общин провинились в проступках против законов Будды. Некоторые из этих проступков кажутся совершенно не важными. Одни мона- хи обзавелись личным имуществом и делали себе запасы пищи, другие ели не только один раз в день (в полдень), как предписывалось установлени- ями Будды, но и по вечерам.
Монахи - теологи разрабатывают логические "обоснования" главных религиозных догм, нередко именуе- мые "философией буддизма". Теологические тонкости оста- вались достоянием сравнительно небольшого круга мона- хов, имевших возможность отдавать все свое время схо- лостическим спорам. Одновременно развивалась другая, морально - культовая сторона буддизма, т.е. "путь", ко- торый может привести каждого к прекращению страданий. Этот "путь" и был собственно тем идейным оружием, кото- рое способствовало в течение многих веков удержанию трудящихся масс в повиновении.
Надо отметить, что не один я, говоря об этом, веду к тому, что во время развития Живого, на примере прокариотов и эукариотов, выживали не самые выносливые живые вещества. Если процесс развития Живого шел бесконтрольно, то, как получалось, что более слабые виды выживали, а сильные внезапно прекращали свое существование? Как получилось, что сотни миллионов лет, динозавры, занимающие лидирующие позиции на планете, вдруг, в одно мгновение, не оставив даже следов причины своего исчезновения, канули в небытие? У меня есть ответ на этот вопрос. И ответ нужно было искать не в одном разделе и не в одной науке. Ответ на вопрос заключен во многих науках Мира и это и древняя китайская философия, буддизм, оккультизм, анатомия, биология, естествознание, физика, химия, математика и т.д. Чтобы понять это - нужно объединить все знания человечества в Единое целое. Мой ответ таков - Каждый вид живого организма, зарождался не для того, чтобы преобразоваться в более сильный, он зарождался для того, чтобы сыграть свою Роль и уйти.
Есть сведения, что английский перевод этой книги отправил в спецхран БИОНа Б.Семичев после получения книги от цейлонской делегации, прибывавшей в СССР. Затем следуют две знаменательные встречи с Юрием Николаевичем Рерихом: первая – в Москве. Вторая – в 1959 году в Улан-Удэ. Они вместе, Дандарон и Рерих, разработали программу научных буддологических исследований. Юрий Николаевич, начав подготовку к изданию Тибетско-русского словаря, скоропостижно умирает в 1960-м году, Дандарон воплощает программу в жизнь. Неустанно работая над тибетскими рукописями и ксилографами, в свое время собранных из разграбленных буддийских монастырей Забайкалья, Дандарон, вскоре получил известность и авторитет в кругу буддологов и тибетологов. Его многочисленные работы по философии буддизма и востоковедение имеют огромное значение для современной науки.Он был открыт и доступен не только бурятам, но и русским, в отличии от бурятских лам того времени. Так в окружении Дандарона появились первые европейцы – русские ученики. К нему потянулись молодые ребята, приехавшие из европейской части СССР, именно как к буддийскому учителю, который в силах решить их коренные жизненные и духовные проблемы – для чего родился и как жить? К 1972 году учеников было уже более тридцати.
Однако никакого обновления человеческой жизни из этого пересмотра не получилось, потому что жизненные вопросы и ставились и решались под точкою зрения одного и того же принципа блага как единственной цели жизни. Одна только философия буддизма вышла из решительного сомнения в истинности этого принципа, и одна только она пришла к решительному отрицанию этого принципа, но в замену его никакого другого принципа не выставила. Она просто ограничилась одним лишь отрицанием смысла жизни, считая появление жизни на земле какою-то непонятною роковою ошибкою божества, и потому она могла указать людям одно только истинное счастие – в смерти и одну только разумную цель жизни – в погашении воли к жизни. Такая философия в качестве религиозной догмы многомиллионного народа явила миру поразительный пример человеческого бессилия создать себе разумное обоснование жизни и поразительный пример трагического положения человека, осужденного жить и исповедовать бессмыслие жизни, т.е. жить и отрицать свою жизнь. А между тем эта скорбная философия буддизма гораздо глубже и лучше других философем Востока, потому что она не обольщала человека никакими призраками блага и, следовательно, она ни в каком случае не могла заставить человека страдать от бессмыслия жизни при вере в ее смысл.
Все дело просто в том, чтобы во сне вспомнить о них, разжать кулаки Сейчас практика осознанных снов приобретает все новых поклонников, хотя каких-либо строгих методов их изучения или даже констатации их существования по-прежнему нет. Но они причудливо взаимодействуют с возникающими новыми культами и новыми версиями старых. Сам Кастанеда претендовал на реконструкцию традиционных мексиканских практик, существовавших во времена тольтеков. Но многие его последователи находили в них много схожего с буддизмом, в котором толкование сна лишается всякого смысла, поскольку само сновидение полностью управляется сновидцем. В соответствии с философией буддизма, сон является первичным опытом медитации и единственным способом прорыва к истинной реальности — реальности подлинного бытия. В буддизме вопрос подлинного бытия решается неоднозначно, множеством разных способов. Так, мнению Caтпрема (Ber ard E gi ger, 1923–2007), буддизм предполагает бесконечную лестницу взаимно пересекающихся и существующих одновременно реальностей.
Традиционно основную долю импортных фильмов в российском кинопрокате составляет продукция Голливуда. Соответственно, перевод фильмов - это чаще всего перевод с английского языка. В советское время второе место уверенно делили перевод с французского (благодаря комедиям с Луи де Фюнесом и Пьером Ришаром, а также фильмам с Делоном и Депардье) и перевод с хинди, бенгали и других индийских языков (благодаря популярности индийского кинематографа). Есть даже термин Болливуд (по названию крупнейшей индийской студии с окончанием от Голливуда). В сфере анимации существует особая субкультура - японские мультфильмы. Широкого распространения в российском кинопрокате они не имеют, однако в стране есть определенный слой людей, которые активно интересуются анимэ, мангой и хентаем. И многие из них идут на языковые курсы, смело, бросаясь в дебри трудностей перевода с японского языка. Более того, можно сказать, что значительная часть россиян, интересующихся японским языком, принадлежит именно к этой субкультуре (другой традиционный поставщик желающих обучаться японскому языку - восточные боевые искусства, и третий, тесно смыкающийся со вторым - философия буддизма).
Он внес большой вклад в развитие философии буддизма и основал культ Будды грядущего — Майтрейи — самого популярного божества на всем Дальнем Востоке. Изображения Майтрейи в виде толстобрюхого монаха с глуповатой улыбкой до срока скрывало мудрого Будду, приход которого на землю связывался с началом эры всеобщего благоденствия. Вожди крестьянских движений нередко объявляли себя возродившимися Майтрейями, а сам культ занимал центральное место в идеологии тайных обществ. Вторым китайским патриархом, его блестящим популяризатором был Хуэй Юань (334—417), введший культ Будды — владыки Западного рая Амитабы, связанный с мечтой о светлой жизни и райском будущем в царстве «Чистой земли». Основав монастырь в Цзянси, он положил начало южно-китайскому амидизму. Предполагалось, что молитвы Амитабе и произнесение его имени даруют перерождение в обетованном рае. Сторонниками амидизма были члены секты «Чистая земля», чьи идеи стимулировали деятельность тайных обществ и многочисленных крестьянских восстаний. Образованным кругам буддизм предоставлял свою философию и метафизику.
Одно из самых старых течений – хиппи, или «Система». По существу, оно уже стало историей. Когда-то это было наиболее интеллектуальное и творческое движение (философские и религиозные поиски, протест против ценностей «отцов» в обществе потребления и пр.). это движение возникло в 60-х гг. прошлого века на Западе среди подростков и молодежи как протест против «грязной войны во Вьетнаме», основоположниками движения хиппи стали такие музыканты, как Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин. Ныне это движение переживает далеко не лучшие времена, его популярность в молодежной среде заметно снизилась. Однако и сегодня можно встретить на улице молодых людей в подчеркнуто неряшливой одежде, украшенных многочисленными «фенечками», со странным взглядом, одновременно выражающим доброжелательность к окружающему миру и отгороженность от него. Хиппи – группы свободные и открытые. Они благожелательно принимают всех, что оказывается особенно привлекательным для подростков, не находящих понимания в своей семье. Среди хиппи широко распространено исповедование восточной философии буддизма, кришнаитства. Именно в среде хиппи произошло зарождение и формирование психоделической философии, ставшей сегодня основой идеологии наркогенной субкультуры. В конце 70-х гг. в Англии возникло новое движение – панки (от лат. pu k – гнилушка, гадина) .
Конечно, и то, и другое является попыткой отказаться от моральных устоев. Но если аморализм – позиция житейская, намеренно отвергающая моральные принципы, при этом не отрицающая саму мораль как явление (девизом аморализма в этом случае могла бы послужить поговорка «хорошее вижу, хвалю, но к дурному тянусь»), то имморализм – философская позиция, претендующая на выход за сковывающие рамки существующих моральных понятий и ценностей . Несмотря на то, что в широкий обиход понятие имморализма ввел Фридрих Ницше, истоки его мы можем найти еще в философии буддизма, где существует представление о мудреце-бхикшу, который, обретя знание и достигнув просветления, оказывается по ту сторону суетного мира, в том числе «стоит выше добра и зла». Нравственной жизни уделялось внимание и в античные времена: важно было следование добродетели, к которой ведёт сама природа. Традиция имморализма выражена «в стремлении освободиться от пут привычных нравственных устоев ради высшей свободы» . Ницшеанская мораль стремится стать по ту сторону добра и зла. Однако по своей сути имморализм близок к релятивизму, утверждая, что «каждый вправе иметь свою систему оценок и по её критериям судить устоявшиеся моральные требования» .
![]() | 978 63 62 |