![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Примеров этому как в мировой, так и в отечественной истории предостаточно. Хотя, конечно, есть и обратные случаи, но они являются скорее исключением, только подчеркивающим общее правило. Отметим, что имеющий власть ни от кого не зависит, находящийся же под сенью власти, зависит от того и тех, кто властью обладает. Для подтверждения выдвинутой гипотезы приведем ряд примеров. Если обратиться к истории и остановить свое внимание на том, кем по происхождению и занимаемому положению являлись очень многие философы Древней Греции, создавшие свои школы и направления, и оставившие свой след в науке и истории, мы увидим достаточно интересную картину (Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. М., 1979). В философской литературе отдельно выделяются и рассматриваются жизнь и творчество "семи мудрецов", чья деятельность относится к концу VII - началу VI в. до н. э. Исследователи отмечают, что многие из них сами были активными участниками политических событий, правителями и законодателями. Среди них Фалес Милетский был знатного происхождения, Питтак был избран митиленцами на 10 лет эгимнетом (властителем), а Солон являлся знаменитым в те времена государственным деятелем и законодателем
Они готовятся к государственным должностям. Немногие, проявившие исключительные дарования, продолжают философское образование еще 5 лет (до 35-летнего возраста), после чего с 35 до 50 лет становятся правителями государства. Платон считает, что воспитание женщин должно быть подобным тому, как это было в Спарте. Все воспитание в системе Платона построено на глубоком презрении к физическому труду, будущим философам и воинам запрещено «даже думать о нем». Дети рабов к образованию не допускаются. Платон высказал ряд важных мыслей о дошкольном воспитании, о последовательной государственной системе воспитания, выдвинул требование о воспитании через положительный пример и др. Аристотель (884—322 гг. до н. э.), ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, был крупнейшим философом и ученым Древней Греции. Ф. Энгельс писал: «Древнегреческие философы были все прирожденными, стихийными диалектиками, и Аристотель, самая универсальная голова среди них, уже исследовал существеннейшие формы диалектического мышления» (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 19). В. И. Ленин подчеркивал, что Аристотель «всюду, на каждом шагу ставит вопрос именно о диалектике» (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 29, с. 326), что Аристотель подходит в некоторых вопросах к материализму.
Рецепты приводятся, как обычно для такого рода литературы, очень туманные, воспользоваться ими мог только тот, кто умел читать не сами слова, а их некий тайный смысл. Почти одновременно же в разных странах древнего мира сложились представления о строении веществ, которые были использованы для теоретического обоснования трансмутации металлов. История позаботилась о том, чтобы до нас более или менее отчётливо дошли взгляды философов Древней Греции: Фалеса (625547Pгг. до н.Pэ.), Анаксимандра (610546Pгг. до н.Pэ.), Анаксимена (588525Pгг. до н.Pэ.), Гераклита (540475Pгг. до н.Pэ.), Эмпедокла (483423Pгг. до н.Pэ.) и, наконец, Аристотеля, родившегося за год до смерти Эмпедокла, учение которого он воспринял и развил, и скончавшегося через год после смерти Александра Македонского, учителем которого он был и на которого оказал огромное влияние. То, из чего состоит окружающий мир, стало предметом обсуждения с тех пор, как раб «освободил» мыслителя от необходимости заботиться о куске хлеба насущного. Работу мыслитель презирал, размышление об устройстве мира считал занятием, достойным избранных
Министерство образования Реферат По Физике Механика от Аристотеля до Ньютона 2000-01 уч. год. Основная часть 1. Античная механика По мере накопления знаний о мире задача их систематизации становилась всё более насущной. Эта задача была выполнена одним из величайших мыслителей древности( Аристотелем (384-322гг. до н. э.) «Аристотель( «самая универсальная голова» среди древнегреческих философов», сказал Ф. Энгельс про этого великого учёного Древней Греции. Аристотель родился в Греции , в г. Стагире, расположенном рядом с Македонией. В 366 г. до н. э. он приехал в Афины в академию Платона и пробыл там вместе с Платоном около 20-ти лет. В 339 г. до н. э. Аристотель организовал в Афинах свой Лицей и успешно руководил им 13 лет. Умер Аристотель в 322 году до н. э. на острове Эвбея. В аристотелевской натурфилософии фундаментальное место занимает учение о движении. Движение он понимает в широком смысле, как изменение вообще, различая изменения качественные, количественные и изменения в пространстве. Кроме того в понятие движения он включает психологические и социальные изменения - там, где речь идёт об усвоении человеком знаний или об обработке материалов.
Роберт С. Брамбо Философы Древней Греции Посвящается моим родителям Введение Развитие философии в Древней Греции от Фалеса до (включительно) Аристотеля это приключение ума, которое волнует и захватывает. Центры греческой философии: Иония, Италия, Аттика Этот рассказ о движении древнегреческой мысли позволяет проследить за тем, как строилась «столица идей», в которой мы живем с того времени и до сих пор. Может показаться удивительным, что такие понятия, как материя, причинная связь, математика, форма, человеческое «я», все нужно было открыть, но это так, и первыми это сделали греческие философы. Сейчас подобные понятия стали частью наших представлений о мире и наша мыслительная деятельность практически невозможна без использования их. Если «здравый смысл» означает сумму тех навыков в разговорной речи и поступках, которые определенное общество считает чем-то само собой разумеющимся и не подвергает сомнению, то наш американский здравый смысл можно считать наследием этих греческих открытий. Поэтому мое повествование это рассказ о нас, который помогает нам понять наш мир и самих себя
Понятие, отражающее один предмет (например, «Аристотель»), наряду с общими существенными признаками (человек, древнегреческий философ) включает единичные признаки (основатель логики, автор «Аналитики»), без которой отличить Аристотеля от других людей и философов Древней Греции невозможно. Понятие качественно отличается от форм чувственного познания: ощущений, восприятий и представлений,существующих в сознании человека в виде наглядныхобразов отдельных предметов или их свойств. Мы не можем, например, представить, а таем более воспринять здание вообще. Восприятие или представление - это чувственно-наглядный образ, какого-либо конкретного здания, например храм Василия Блаженного на Красной площади. Понятие лишено наглядности. Понятие «здание» характеризуется отсутствием единичных признаков отдельных зданий, в нём отражаются признаки, необходимо принадлежащие любому из них и являющиеся общими для всех строений, предназначенных для посещения, учёбы, работы или жилья. Понятие как форма мышления отражает предметы и их совокупности в абстрактной, обобщеннойформе на основании их существенных признаков. Понятие – одна из основных форм научного познания.Формируя понятие, наука отражает в них изучаемые ею предметы,явления, процессы.
Из источников я использовала Аристотеля "Афинская полития". Издаваемый трактат Аристотеля "Афинская полития " представляет собой один из важнейших документов из истории античного рабовладельческого общества. "Афинская полития" содержит в себе богатый фактический материал, характеризующий общественное положение афинского государства до периода его разложения. Идеолог рабовладельческого класса, - " самая всеобъемлющая голова" среди древне- греческих философов, - Аристотель не только дает описание истории афинской демократии, но одновременно развивает свои взгляды по вопросам теории государства. А так же использовалась хрестоматия 1964 года, содержащая важные факты развития и упадка афинского общества. В ней опубликованы труды древних историков , философов и писателей, таких как Фукидид, Аристотель, Ксенофонт, Плутарх, Геродот. Эпоха Греко- персидских войн. Вскоре после бурных событий 6 века до н.э., завершившихся победой рабовладельческой демократии в Аттике, и приведших к окончательному оформлению рабовладельческих полисов в большей части Греции, афинянам вместе с другими греками пришлось защищать свою независимость в напряженной борьбе против агрессии огромной Персидской державы.
Это не значит, что среди других народов не было мыслителей, выдвигавших здравые и интересные идеи в области экономики- достаточно вспомнить Конфуция, Катона, мудрецов древней Индии и др. Но мне бы хотелось остановиться именно на взглядах представителей Древней Греции. Экономические взгляды философов Древней Греции: Платон, Аристотель. Условия формирования экономических взглядов древнегреческих мыслителей. Значительного развития экономическая мысль получила в античной Греции. Наиболее крупными представителями в этой области являлись известные древнегреческие мыслители Платон и Аристотель. Проследим, как экономические и политические условия в Древней Греции повлияли на развитие взглядов этих мыслителей. Природные условия в Древней Греции отличаются от природных условий древневосточных стран тем, что здесь для нормального занятия земледелием нет необходимости строить сложные гидротехнические сооружения, как на древнем Востоке. Тем самым создавались благоприятные условия для развития частной собственности на землю, на земельный участок, а основой производственной ячейкой стали не громоздкие царские хозяйства или общинное производство, предполагавшие огромный управленческий аппарат, а небольшое частное хозяйство, построенное на рациональных основаниях, жесткой эксплуатации рабского труда и относительно высокой доходностью.
Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Произведения его носят энциклопедический характер. Труды Аристотеля – важнейший источник наших знаний в области доаристотелевской философии. Аристотель сумел охватить и обобщить огромный познавательный материал, накопленный в развитии античной науки и философии. Смелость и глубина постановки вопросов, широта охвата, живая, творческая, ищущая мысль сделали Аристотеля одним из наиболее выдающихся мыслителей, каких знает история философии. Все области знания, с которыми соприкасался Аристотель, - политика, этика, эстетика, натурфилософия, логика, метафизика, экономика – получили благодаря деятельности Аристотеля новый вид. Стремясь найти единство и систему в многообразии бытия, он в то же время старался раскрыть пути превращения бытия из одного вида в другой, старался обнаружить противоречивые связи и взаимоотношения бытия. За это философы и ценили высоко Аристотеля как самую всеобъемлющую голову среди греческих философов. Экономическая мысль Аристотеля развивалась под влиянием разложения общины, в условиях обострения противоречий рабовладельческого строя в период расцвета и кризиса.
Роль мифологии в воспитании древних греком подчеркнуты в книги Кессиди «От мифа к логосу» и прекрасной энциклопедии под редакцией Токарева «Мифы народов мира» Философские вопросы воспитания и отношения различных школ философии на проблему воспитания наиболее полно рассмотрены в книги «Софисты как феномен образования», книги Рассела «История западной философии».,а также таких источниках посвященных жизни великих философов древне Греции как В.С.Нерсянц, "Сократ", и А.Ф.Лосев,А.А., -"Платон,Аристотель", Различия в системе воспитания в Афинском и Спартанском полисе проанализированы с помощью источников: Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса ., Пельман Р. «История античного социального вопроса и социализма.», Лурье С.Я. «О фашистской идеализации полицейского режима древней Спарты», и Поппер К. «Открытое общество и его враги.».Практически все поднимаемые вопросы частично раскрыты с помощью книги Андре Боннар «Греческая цивилизация и книги» и «Древняя Европа» из цикла «история Европы» 1.Афинское общество и система воспитания Афинская демократия считается самой развитой формой демократического строя античных рабовладельческих государств.
Реферат Выполнил Студент группы МД-108 Гаращенко Данил Витальевич Российский университет кооперации Владимир 2008 Предмет экономической теории Зарождение и развитие экономической теории Представления о предмете экономической теории менялись в ходе углубления знаний о хозяйственной деятельности людей и по мере усложнения самой этой деятельности. Долгое время считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. . В дальнейшем представления о предмете экономической теории все больше начинают связываться с ограниченностью имеющихся в распоряжении людей ресурсов. Зачатки экономической науки появились еще в древнем мире. Уже ученые-философы Древней Греции, Рима, Востока, Египта и Индии пытались решить отдельные вопросы экономики: что лежит в основе цены товара, как нажить состояние. Экономическая мысль Древней Греции, ученые той поры (Платон (427-347 гг. до н. э.) и Аристотель (384-322 гг. до н. э.))сформулировали исходные положения экономической теории о полезности как исходной ценности материальных.
Министерство образования Российской Федерации Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Кафедра педагогики РЕФЕРАТ «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» Тула 2008 ПЛАНВВЕДЕНИЕ ФИЛОСОФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ О ВОСПИТАНИИ ПИФАГОР ГЕРАКЛИТ ДЕМОКРИТ СОКРАТ ПЛАТОН АРИСТОТЕЛЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Тему своего реферата «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» я выбрала неслучайно. На мой взгляд, для того, чтобы глубоко постичь какую-либо науку, освоить дело, необходимо окунуться в историю, ознакомиться с корнями. К тому же, период античности, по моему мнению, один из самых интересных и загадочных периодов в истории человечества. Великие мыслители того времени, ознакомиться с идеями которых мы можем с помощью дошедших до нас трудов, заложили основу многих наук, развивающимся и по сей день. В число древнейших наук входит и педагогика, потому что одной из главных задач философов была передача накопленных знаний. Территориальные и временные границы Древнего мира огромны.
Эта модная фраза уже основательно устарела, но до сих пор имеет широкое хождение. Как и всякое общее место, такое высказывание можно толковать по-разному, но в целом речь идет о том, каким образом формируется поведение индивидуума. Иными словами, животные появляются на свет, так сказать, в «готовом виде», располагая уже в момент рождения значительной частью приспособительных форм поведения, тогда как человек должен еще многому научиться. Суть проблемы заключается в том, как в течение жизни животного в ходе сложного взаимодействия с внешней средой развивается его поведение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Дьюсбери Д. “Поведение животных”, М., “Мир”, 1981. 2. Тинберген Н. “Поведение животных”, М., “Мир”, 1978.В додарвиновский период внимание было сосредоточено на философских и естественноисторических проблемах. Главная философская проблема состояла в выяснении отношений между человеком, видами и остальной Вселенной. Уорден (1927), Уотерс (1951) и Бич (1955) проследили историю зоопсихологии до самых истоков. Представление о резкой обособленности человека от животных можно найти еще у философов Древней Греции, по мнению которых было два акта творения: в результате одного из них были созданы разумные существа - человек и боги, а в результате другого - неразумные твари, образующие иную категорию живых существ.
Кроме этого, формирующаяся греческая нация испытывала гигантский рост пассионарности. В аудиториях и на площадях закипели жаркие дискуссии по самым различным вопросам. Эмоции переполняли спорящих, даже если предметом обсуждения являлись проблемы естествознания или философии. Быть значимым и уважаемым среди граждан Древней Греции, особенно в Афинах - культурном, экономическом и политическом центре Эллады, не имея хороших навыков публичных выступлений, стало невозможно. Поэтому возник острый спрос на толковых преподавателей ораторского искусства и риторики. И одна за другой начали возникать школы красноречия. Самой знаменитой школой (точнее, направлением) в искусстве убеждать стала - софистическая. Ее представители, софисты, избрали своим главным оружием диалектику ситуационных коллизий и парадоксы, образующиеся в силу многозначности всех, даже самых обыденных понятий. Наиболее известными софистами были: Протагор из Абдер (ок. 481-411 гг. до н.э.) и Горгий из Леонтин (ок. 483-375 гг. до н.э.). Протагор выдвинул следующую философскую концепцию: "Человек - мера всех вещей: существования существующих и не существования несуществующих".
Но в центре всех их поисков стоит человек, его индивидуальность. Именно эта направленность – антропоцентрическая – также характерна и для античного театра. Одним из самых сильных пластов влияния античного театра на другие является сам драматургический материал античных авторов (Софокла, Еврипида, Аристофана, Плавта и др.), который не только ставился на театральных подмостках разных времен, но и является современным любой эпохе. Заключение Античность как культурное наследие Древней Греции и Рима оказала огромное влияние на политическое и религиозное мышление, литературу и искусство, на философские и юридические взгляды всех народов Европы и мира в целом. При этом в романских странах в основном получили развитие римские традиции, в Германии с конца Средневековья все больше влияния оказывала греческая культура, а народы Восточной Европы, Закавказья и некоторые области ближнего Востока испытали на себе влияние греческого и римского наследия через византийскую культуру. Гуманистическое начало античности стало идейным арсеналом почти всех эпох. Эпоха Средневековья, отрицавшая языческий характер античного мировоззрения, в своей культуре отразила влияние античных традиций: литература заимствовала формы литературных произведений, в основном римских; философская система Средневековья – схоластика – выросла на базе мыслей философов Древней Греции, прежде всего Аристотеля; научная культура основывалась на освоении «рациональной языческой науки», но были резкие границы, чтобы разум язычников не соперничал с христианством»;1 античные достижения в живописи, скульптуре и архитектуре удачно трансформировались в чисто средневековые стили: романский и готический.
СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ Интерес к проблемам, которые относятся к разряду психологических, возник у человека в глубокой древности. Философы древней Греции в своих трактатах пытались проникнуть в тайны бытия и внутреннего мира человека. Философы древности объясняли психику, исходя их четырех стихий, на которых, по их мнению, был основан мир: земля, вода, огонь и воздух. Душа, как и все на этом свете, состояла из этих начал. Древние полагали, что душа находится там, где есть тепло и движение, то есть душой наделена вся природа. Впоследствии, учение, одухотворяющее весь мир, получило название «анимизм» (от лат. «анима» – «дух», «душа»). На смену анимизму пришло новое философское учение – атомистическое. Ярким представителем этого направления выступал Аристотель. Он полагал, что мир – это совокупность мельчайших неделимых частиц – атомов, которые отличаются друг от друга различной подвижностью и величиной, а материальные носители души – самые мелкие и наиболее подвижные. Учение о душе в раннем средневековье стало частью теологического мировоззрения и полностью отошло к религии, что продолжалось вплоть до XVII в.
Роль «Упанишад» в истории всей индийской философии чрезвычайно велика. Они, по существу, являются фундаментом для всех или почти всех последующих философских течений, появившихся в Индии, так как в них были поставлены или разрабатывались идеи, которые длительное время «питали» философскую мысль в Индии. Можно сказать, что в истории Индии, а в известной мере и некоторых близлежащих стран Среднего и Дальнего Востока, «Упанишады» являются тем же, чем для Европы философия Древней Греции. 2. Философская мысль в Древнем Китае Одним из самых ранних литературных памятников Древнего Китая, в котором изложены философские идеи, является «И цзин» («Книга перемен»). В название этого источника вложен глубокий смысл, суть которого — это попытка отразить процессы, происходящие в природе, включая ее небесную сферу с естественной системой звезд. Небесная природа (мир), вместе с Солнцем и Луной, в процессе своих ежесуточных орбит, то поднимаясь, то опускаясь, творит все многообразие постоянно изменяющегося поднебесного мира. Отсюда и название литературного памятника — «Книга перемен». Строго говоря, «Книга перемен» — это еще не философское произведение, а своеобразная литературно-поэтическая лаборатория, в которой осуществляется переход от дофилософских и в какой то степени мифологических представлений к собственно философскому мышлению, а коллективистское родовое сознание перерастает в личностные философские взгляды совершенно мудрых людей. «Книга перемен» занимает особое место в истории древнекитайской философской мысли.
Борьба противоположностей закономерна, т. к. является источником создания мира. Противоположности соединяются, и устанавливается гармония. Гераклит развивает диалектические взгляды. “Всё течет, всё изменяется”, “нельзя войти в одну реку дважды”, всё рождается благодаря смерти чего-либо. Это стихийная диалектика, где космос рассматривается как единое целое и пребывает в постоянном движении и изменении.Вопрос №5 Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель) Предпосылки возникновения древнегреческой философии Древняя Греция представляла конгломерат городов - государств (полисов), расположенных по побережью Средиземноморья, Балканского полуострова, западном побережье Малой Азии. Общественно-экономическая жизнь полисов характеризовалась развитыми формами отношений между социальными группами, классами, партиями, городами, развитием демократических институтов, обширными торговыми связями, взаимодействием различных культур Средиземноморья. Все это во многом способствовало расцвету искусства и культуры Древней Греции. Духовный мир представлен развитыми системами мифологических представлений и религиозных верований, которые в классической форме выступают в поэмах «Илиада», «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, некоторых более поздних литературных памятниках.
![]() | 978 63 62 |