![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Философия (WinWord97/2000) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
История современной зарубежной философии: компаративистский подход: В 2-х т. СПб., 1998. История русской философии. М., 1988. История философии: Запад - Россия - Восток: В 3 кн. М., 1997-1999. Курбатов В. И. История философии: конспект. Ростов н/Д, 1997. Лосский Н. О. История русской философии. М., 1991. Любутин К. И., Сарангин Ю. К. История западноевропейской философии. Курс лекций. Екатеринбург, 2000. Ойзерман Т. Н. Философия как история философии. СПб., 1999. Рассел Б. История западной философии. Ростов н/Д, 1999. Рассел Б. Мудрость Запада. М., 1998. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. СПб., 1994-1997. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000. Тарнас Р. История западного мышления. М., 1995. Хрестоматия по философии. Ростов н/Д, 1997. Глава III БЫТИЕ И МАТЕРИЯ 1. Понятие "бытие": философский смысл. 2. Экзистенциальные истоки проблемы бытия. 3. Бытие: единство мира. 4. Многообразие мира как проблема. 5. Материальное единство мира и его многообразие. 1. Понятие "бытие": философский смысл "Бытие" - одно из центральных понятий философии на протяжении ее истории
В XX веке философы сделали множество открытий, которые, безусловно, отразятся на судьбе человечества. Это касается не только различных сфер философии - теории познания или логики, философской антропологии или эстетики, этики или истории философии. Именно в XX столетии философы проникли в глубины сознания и научились распознавать многие протекающие в нем процессы, осознали неисчерпаемость потенциала человеческой психики. Они буквально вчувствовались в безбрежный опыт человеческого бытия, выразив его в формах прежнего и тревожного человеческого самосознания. Человек сказался осмысленным по - новому, чему содействовали философская антропология, психоанализ. Наука, история культура, человек подверглись неожиданному и глубинному постижению. Список литературы1. Введение в философию. Ч. 1, М., 1989. 2. Гуревич П. С. Основы философии. М. 2000. 3. Добрынина В. И. Философия XX века. М. 1997. 4. К. Ясперс Введение в философию. Минск 2000. 5. Лавриненко В. Н. Философия. М. 2001. 6. Основы современной философии. М. 1996. 7. Солонин Ю. Н. Основы современной философии. С.- Петербург 2001. 8. Философия и история культуры. М. 1985. 9. Философия и ценностные формы сознания. М. 1984.
Специфика подхода к социальным вопросам в философии Запада. 6. Какие проблемы современная цивилизация поставила перед философией сегодня? 7. Какова роль человека в возникновении современных проблем? Дополнительная литература для более глубокого изучения философии и её истории I. Учебно-справочные издания 1. А. Г. Спиркин. Философия. М., 2001. 2. Философия. Учебное пособие для студентов вузов/ Ред. Кохановский В. П., Ростов-на-Дону, 1997. 3. П. В. Алексеев, Н. В. Панин. Философия. М., 1997. 4. В. Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В. В. Миронов, К. Х. Момджян. Философия. М., 2000. 5. Новая философская энциклопедия. Т. 1-3. 6. Русская философия. Словарь/Ред. Маслин М. А. М., 1996. 7. Современная западная философия. Словарь. М., 1991. II. Хрестоматийные издания и философские исследования 1. Антология мировой философии. В 4 томах. М., 1969-1972. 2. Мир философии. Книга для чтения. В 2 частях. М., 1991. 3. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. 4. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1995. 5. Мамардашвили М. К
Учебная работа студентов над тестами состоит из следующих частей: 1) внеаудиторная проработка материалов в соответствии с учебным графиком и заданиями преподавателя; 2) выполнение тестов в компьютерном классе в соответствии с расписанием; 3) письменного выполнения тех тестов, по которым студент получил оценку "незачет", или которые после проверки преподаватель выносит на защиту. Для получения оптимального результата рекомендуется следующий порядок работы: 1) Внимательно изучить вопросник(и) заданного теста(ов), определяя взаимоотношения вопросов друг с другом (общее- частное, зависимость, антитеза и пр.); 2) Проштудировать соответствующие главы учебника (А. Ф. Асмус. Античная философия. М.,2000.), соотнося в уме воспринимаемую информацию с вопросником теста; 3) Восполнить оставшиеся пробелы либо другими литературными источниками, либо ответами из "Компедиума"; 4) Обратиться вновь к вопроснику темы, определяя по характеру вопроса раздел "Компедиума" (первая цифра в коде ответа); 5) Внимательно прочитать все фрагменты раздела и выбрать соответствующий смыслу вопроса готовый ответ(если подходят несколько, проанализировать и выбрать один). 6) Зафиксировать в вопроснике темы код ответа по каждому вопросу (цифра раздела, порядковый номер в списке ответов); 7) Составить концептуально целостное представление по всей теме теста; неувязки и нестыковки устранить либо самостоятельно, либо на семинаре; 8) В указанные сроки отработать тест на компьютерной программе, сверяя соответствие выбранного ответа смыслу и конкретике вопроса (и вопрос и ответ будут представлены на дисплее компьютера!); в случае явного рассогласования набрать код другого ответа; 9) Определить во внеучебное время какие именно ошибки были сделаны(компьютер) указал лишь сумму) и каков правильный ответ.
Этюд о диалектике //Новые идеи в философии. - Пермь, 2000. Мечников И.И. Академическое собрание сочинений в 16 томах. М., 1950-1964. Мечников И.И. Этюды о природе человека. - М., 1904. Микешина Л.А. Детерминация естественнонаучного познания. - Л., 1977. Микешина Л.А. Методология современной науки (Учебное пособие). - М., 1991. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. - М., 2001. Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. - М., 1990. Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. - М., 1986. Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм //Вопросы философии, № 3. 1991. Молешотт Я. Вращение жизни в природе. - СПб.-М., 1867. Молчанов Ю.Б. Проблема времени в современной науке. - М., 1990. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. - М., 1977. Мостепаненко А.М. Проблема существования в физике и космологии. - Л., 1987. Мостепаненко М.В. Возникновение, развитие и современное состояние квантово-полевой картины мира //Философские науки, № 11, 1989. Мостепаненко М.В. Мысленный эксперимент и проблема формирования теоретического знания //Вопросы философии, № 2, 1973. Мостепаненко М.В
Разве действия каждого управленца, политика не продвигают общество на пути налаживания сложной сети общественных отношений, нахождения все новых и новых форм организации совместной деятельности людей? Разве они не созидательны? Конечно же, эти действия требуют от человека личных настойчивых усилий, воли, целеустремленности, таланта. В определенном смысле Петр Первый, Наполеон, Рузвельт, Тэтчер и т.д.- все они трудящиеся. Подробно рассмотрев эти две концепции трудящихся, В. С. Барулин справедливо замечает, что хотя первая концепция (политэкономическая) и справедлива в своей области познания общества, однако развитие современного мира требует все больше внимания уделять созидательно-культурологической концепции . 1 См.: Барулин В. С. Социальная философия. М., 2000. С. 39-43. Сказанное не означает, что в обществе не было, нет и не будет людей, не желающих участвовать в общем труде. Однако наличие определенного числа паразитов (хотя и усиленно рассуждающих обо всем на свете) не означает, что они трудящиеся. Имеется и особый вид "труда", как, к примеру, у коррупционеров или воров.
Появляется много работ, авторы которых ставят своей целью показать неустранимость из сферы политики мировоззренческого, теоретического, ценностного начала. Снова стал популярен тезис о взаимосвязи ценностно-нормативного и эмпирического аспектов политического исследования. В этом ряду особенно стоит выделить книгу Дж. Роулса «Теория справедливости», опубликованную в 1971 году. Появилось множество трудов, посвященных разработке теории государства и права. Проанализировав положение вещей в данной области в середине 60-х годов ХХ века Г. Ласлет, который ранее констатировал смерть политической философии, вынужден был признать в 1967 году, что «политическая философия в англоязычных странах снова жива». Что же касается континентально-европейской гуманитарной традиции, то в ней, в сущности, никогда не отказывались от политико-философского, ценностного, оценочно-нормативного подходов при анализе политических феноменов. В течение всего ХХ столетия теоретические и философские аспекты политики довольно интенсивно разрабатывались в различных философских направлениях, таких, как экзистенциализм, феноменология, постмарксистская теория. Литература 1. Философия власти / Под. ред. В.В. Ильина. М.,1993. 2. Штраус Л. Введение в политическую философию. М., 2000. 3. Философия политики / Под ред. В.В. Ильина, А.С. Панарина. М.,1994. 4. Ильин М.И. Политический дискурс: слова и смыслы. // Полис. 1994. №1. 5. Капустин Б.Г. Критика политического морализма.// Вопросы философии, 2001. №2. 6. Материалы круглого стола по предмету политической философии // Вопросы философии. 2002. № 4
Такую идею приняли и протестанты, и многие католики. Лишь восточная церковь продолжает до наших дней защищать идею христианской философии, идею философствования в вере. Эпоха Возрождения не только завещала последующим векам убеждение в силе естественного разума, способного обосновать самоценности земной жизни, но и посеяла сомнения в его силе, выявив необходимость для разума самоисследования, т.е. исследования своих возможностей и границ. Список используемой литературы Баткин Д. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.,1978. История философии/колл. авт. Лекции. М., 2000. Спиркин А. Г. Философия. М., 1998. Канке В.А. Философия. М., 2000.
Проникая в отсталые страны – Тибет, Монголию, Бурятию, - буддизм нес с собой элементы образованности и культуры, прежде всего письменность, обрывки знаний, принесенные из Индии. Но образованность эта была только для немногих, для ламской аристократии. > Несмотря на проповедь любви и благожелательности ко всем живым существам, буддизм никак не содействовал смягчению нравов. > Распространение буддизма за пределами Индии столкнуло его с местными религиями ряда новых стран и народов, далекими от абстрактно-схоластического мудрствования. Буддизм должен был приспосабливаться к их бытовым и религиозным традициям и соответственно претерпевать серьезные изменения. Так эволюционировала хинаяна. Теперь буддизм принято разделять на три течения: хинаяну, махаяну и варджаяну . Список используемой литературы1. Васильев Л.С. История религий Востока, М.,1999. 2. История философии в кратком изложении, М., 1991. 3. Крывелов И.А. История религий. т.2., М., 1988. 4. Мифы народов мира. Энциклопедия. т.1, М., 1993. 5. Мел Томпсон. Восточная философия. М., 2000. 6. Тихонравов Ю.В., Религии мира, М., 1996. 7. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1986. ----------------------- Hardy E.
Мировоззрение современного общества включает в себя и многие другие старые и новые идеологии. К недавно появившимся направлениям, например, относится сверхсильный антропный принцип (АП). АП – это убеждение людей в том, что Вселенная управляется Божественным сознанием. В XVIII в. И. Ньютон писал в “Оптике”: "И, если эти вещи столь правильно устроены, не становится ли ясным из явлений, что есть бестелесное существо, живое, разумное, всемогущее, которое в бесконечном пространстве, как бы в своем чувствилище, видит все эти вещи вблизи, прозревая их насквозь, и понимает их вполне, благодаря их непосредственной близости к нему". Для многих людей такое объяснение Мира, который они “видят” и, надеются, что “вполне понимают”, кажется обоснованным. Сверхсильный АП - это предположение о том, что разумная жизнь есть постоянный и необходимый компонент Мировой материи. Г. Гивишвили в статье "Сверхсильный антропный принцип" (журнал “Вопросы Философии” №2, 2000 г.) пишет: "Парадокс в том, что правы, по-своему, обе стороны (отстаивающие слабый и сильный АП, прим. авт.), поскольку третьего не дано: либо надприродный Бог, либо Природный человек обязаны поддерживать бытие мира".
Не менее важно и то, что философия помогает формировать необходимый в обществе благоприятный нравственный климат, духовный мир человека, его нравственные ценности, отвечает на смысло-жизненные вопросы. Вместе с тем надо иметь в виду, что отдельные специализированные сферы философского знания косвенно способны приносить значительные практические результаты. Например, философия и методология науки помогают отдельным наукам в решении стоящих перед ними задач. Тем самым философия способствует научному и техническому прогрессу. Социальная философия участвует в решении общественно-политических, экономических и др. проблем. Можно с полным правом утверждать, что во всех достижениях человечества присутствует значительный, хотя и косвенный вклад философии. Список литературы Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998. — 520 с. А.Н. Лощилин, Е.А. Лощилина «Философия. Учебно-методическое пособие для студентов-заочников по темам: «Предмет философии», «Античная философия». М., 2000 Основы философии. От классики к современности, изд. 2-е, дополненное: Учеб. пособие для вузов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 608 с. Смирнова Н.Н., Конспект лекций по философии; СПб.: ООО «Издательство “Альфа”», 2000г. СпиркинА.Г. Философия:Учебник. — М.: Гардарики, 1999. —816с.
1 Барулин В. С. Социальная философия. М., 2000. С. 313. 2 Там же. С. 314. 3 Момджян К. X. Введение в социальную философию. М., 1997. С. 224. Несмотря на различие концептуальных начал (у одного - отношение человека к обществу, фокусируемое на труде, на потребностях, интересах и целях человека; у другого - деятельность человека как субстанция общества, социальное действие человека), оба виднейших представителя современной российской социальной философии - В. С. Барулин и К. X. Момджян - занимают диаметрально противоположную позицию, нежели сторонники экономического детерминизма, желающие убедить, что подлинной движущей силой общества являются способ производства и классовая борьба в обществе.
Все разработчики признают важность русского вопроса, пытаются решить "русский вопрос", но без русских! Цитируем статью из "Независимой газеты " от 8 апреля 2000 г. "Нацвопрос для президента:" "В тоже время русские ДОЛЖНЫ ( выделено нами) отказаться от своего приоритета в пользу общероссийского общества. По мнению Эмиля Паина, необходимо легализовать, избавить от бесчисленных нападок и укоренить в общественном сознании термин "россияне". Подобными категориями рассуждают и в Миннаце и в Центре Г. Грефа. Позицию Миннаца по русскому вопросу в не менее примитивном виде можно лицезреть в письме от 10 мая 2000 года на имя Зам. Председателя Госдумы В.В. Жириновского. (текст письма приводится ниже) Два подхода к взаимоотношению между нациейи государством Есть два подхода к взаимоотношениям между нацией и государством. При одном из них, немецком, восходящем к философии Гердера, народ ставится выше государства. Французы же развили собирательный национализм (а не этнический, как у немцев), теоретиком которого был Ренан.
Сюда же можно отнести интервью различных писателей и режиссеров. Эти источники позволяют анализировать киберпанк наряду с другими явления молодежной моды и культуры. - Труды современных культурологов и теоретиков постмодернизма - Ж. Бодрийяра («Злой демон образов», «Символический обмен и смерть») Б. Гройса («Экранизация философии»), П. Слотердайка («Кибернетическая ирония»), С. Жижека («Матрица, Два вида извращения», «Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия»), А. Гениса («Гипертекст – машина реальности»), М. Ямпольского («Память и Тиресия: интерактивность и кинематограф»). Эти работы, опубликованные в журналах «Искусство кино», «Иностранная литература» и др., а также вышедшие в качестве отдельных книг, помогают нам разобраться в тенденциях развития современно культуры и понять киберпанк как яркое ее проявление. В качестве литературы в работе использованы исследования в области современной культуры, а также ее словари, справочники, энциклопедии. Это Руднев В.П. «Культура ХХ века» (М., 1997), «Культурология ХХ века» (СПб., 1997), «Визуальный век» (ИК, 2000, №1-12) и пр.
Министерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Заочный факультет РЕФЕРАТ По дисциплине "Культурология" На тему "Психологические трактовки культуры" Студент гр. 800501 Клименко А.И. 2414789 Геннадий МИНСК 2000 План реферата: 1. Культура и религия в философии З. Фрейда 2. Концепция архетипов К. Юнга 3. Культурологические идеи Э. Фромма 1. Культура и религия в философии Фрейда 1.1. Роль культуры в развитии социальных отношений По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. "Запреты", которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порождают неврозы, были, в сущности, ни чем иным, как социальными нормами нравственности и права, возникшими на заре человеческой истории. Фрейд назвал их "культурными запретами" и полагал, что чрезвычайно важно выяснить как, почему, при каких условиях они возникли, утвердились, эволюционировали.
Освобождение от духовных оков в эпоху Возрождения привело к изумительному раскрытию человеческого гения в области искусства и литературы. Однако такое общество неустойчиво. Реформация и Контрреформация, а также покорение Италии Испанией, положили конец итальянскому Возрождению со всем, что в нем было хорошего и плохого. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. «История средних веков: Европа и Азия». МН: «Харвест», 2000. 2. «Всемирная история в лицах. Раннее Средневековье», Владимир Бутромеев. «Олма-пресс», Москва, 1999. 3. «Культура Италии в эпоху Возрождения», Яков Буркгардт. «Русич», Смоленск, 2002. 4. «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения», под редакцией Брагиной Л. М. «Высшая школа», Москва, 1999. 5. «История западной философии», Книга 3, Бертран Рассел.
Под Атлантидой я понимаю большой остров или архипелаг, описанный древнегреческим философом Платоном. На этом острове должно было существовать сильное развитое государство. Вероятнее всего, это государство вело войну с греками. Существовать этот остров мог не позже 1000 лет до н. э., а находиться либо в Средиземном море, либо в Атлантике. Но, повторяю, основным критерием подлинности Атлантиды должен служить факт ее описания Платоном. Литература об Атлантиде Древний мир Об Атлантиде пишут со времен античности и до наших дней, то есть на протяжении 2000 лет. Но в античную эпоху на эту тему было написано немного, а сохранилось вообще всего два десятка страниц платоновских диалогов "Тимея" и "Крития". Диалоги Платона "Тимей" и "Критий" Диалоги "Тимей" и "Критий" были написаны Платоном (427 - 347 гг. до н. э.) около 360 г. до н. э. Диалоги Платона Сторонники существования Атлантиды нашли в текстах Платона немало строк, соответствующих последним достижениям современной науки. А противники ее существования в ответ указывают на множество противоречий в текстах диалогов. Однако, прежде чем перейти собственно к фактам, изложенным в диалогах, я хочу рассмотреть вопрос о том, кто же ответственен за ошибки и противоречия.
Идеи Платона (427-347 гг. до н. э.) о двойственности мира - первичном мире идей и вторичном, материальном, мире -сыграли отрицательную роль в развитии взглядов на возникновение жизни. Даже такой разносторонний и самобытный философ, как Аристотель (384—322 гг. до н. э.), который колебался между идеализмом и материализмом, признавал бога за высшую форму и перводвигатель. Согласно Аристотелю, организмы могут происходить от организмов, но вместе с тем могут возникать и от неживой материи. Он считает, что материя лишь пассивное начало, возможность, которая может осуществиться только через определенную форму. Бытие содержит внутреннюю цель развития (энтелехию). По Аристотелю, именно энтелехия как целеустремленная внутренняя сущность вдыхает жизнь в материю. Взгляды Аристотеля почти на 2000 лет определяют судьбу идеи о самозарождении жизни, которая становится предметом ряда идеалистических и мистических трактатов. 1.2. Религиозные взгляды на жизнь. По вопросу о происхождении жизни было широко развито учение о самозарождении организмов, сущность которого христианские богословы видели в одушевлении безжизненной материи «вечным божественным духом».
![]() | 978 63 62 |