телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для детей -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Философия

Новаторская философия Иммануила Канта

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В центре обновлённой концепции, стоят понятия "цивилизация", "эпоха", "историческая ситуация ". Противоречия современной цивилизации - её взлёты и откаты, и стремительный бег, невиданное ускорение и вдруг душные времена, мертвящие зоны застоя, наконец, самый страшный парадокс: угроза уничтожения цивилизации, и не какой-то внешней силой, а творениями самой цивилизации - вот что в конечном счёте заставляет на пороге нового столетия и нового тысячелетия высветить именно цивилизованные аспекты человеческого бытия, как они видятся сквозь призму исторической философии. Из необозримого множества отдельных периодов, шагов исторического развития философии представляют проблему противоречия человеческой цивилизации и человека цивилизации поистине выдающие мыслители. Можно выделить особо мыслящих и тревожащихся о цивилизации мыслителей Запада, таких как досократики, Сократ, Платон, Аристотель, Дж. Бруно, И. Кант. Эти мыслители сильнее других утвердили идеи, без сохранения и развития которых человечество не спасёт своё создание, цивилизацию, оказавшуюся столь хрупкой. Эти великие, такие старые и такие новые мировоззренческие идеи: единство, целостность мира, Вселенной Космоса и человека; единство свободы и ответственности, прав и свобод личности; единство индивида и человечества, индивида и народа, народа, нации, народов человечества. Эти мыслители какими бы проблемами ни занимались - размышляли ли, писали ли о природе, космосе и Боге, об атомах или идеях, о познании или логике, мысли всё равно возвращались, к вопросу о человеке, его свободе, достоинстве, традициях его судьбы. В работах мыслителей можно сконцентрироваться на общей проблеме: трудного становления Человека Цивилизации и вокруг идей философов, которые внесли особый вклад в рождение, развитие, защиту общечеловеческих гуманистических ценностей. 1. Немецкая классическая философия Иммануила Канта (1724-1804) считают родоначальником немецкой классической философии - грандиозного этап в истории мировой философской мысли. Охватывающего более чем столетие духовного развития - напряжённого, очень яркого по своим результатам и важного по своему воздействию на человеческую духовную историю. Он связан по истине с великими именами: наряду с Кантом это И. Г. Фихте (1762-1814), Г. Гегель (1770-1831), Л. А. Фейербах (1804-1872) - все они в высшей степени оригинальные мыслители. Прежде всего мыслителей немецкой классики, объединяло исходное понимание роли философии в истории человечества, в развитие мировой культуры. Гегелю, принадлежат крылатые слова: "Философия есть. современная ей эпоха, постигнутая в мышлении". И представителям немецкой классики удалось запечатлеть ритм, динамику, запросы своего тревожного и бурного времени - периода грандиозных социально-исторических преобразований. Они обратили свои взоры и к человеческой истории как таковой, и к человеческой сущности. Кант, Фихте, Гегель возносят философию высоко, т. к. мыслят её как строгую и систематическую науку, науку как специфическую по сравнению с естествознанием. Вторая особенность немецкой классической мысли заключается в том что ей выпала миссия придать философии облик широко разработанной и значительно более дифференцированной, чем раньше, специальной системы дисциплин, идей и понятий, системы сложной, отдельные звенья, которой взаимосвязаны в единую интелектуальную цепь философских абстракций.

Что такое "человек цивилизованный"? В работе "Предполагаемом начале человеческой истории" Кант пришел к выводу, что именно цивилизация дала в руки человеку средства стать человеком. Без цивилизации он не выбрался бы ни из животного состояния, ни из состояния варварства. Человек, по Канту, становиться человеком благодаря тому, побеждает в себе животное начало, устанавливает правила человеческой жизни и человеческого поведения. Цивилизация - таково резюме кантовского рассуждения - ценна прежде всего тем, что она научила человека обращаться со своими желаниями, потребностями, устремлениями, научила сдерживать одни свои желания, а другим давать простор; цивилизация учит находить новые средства для удовлетворения неустранненых и благородных человеческих желаний. Самое главное для Канта- то, благодаря чему человек и становиться человеком. Человеческий эксперимент был направлен на то, чтобы человек выработал свое, уникальное, которое по мнению Канта, заключается в двух слагаемых: человек делает самого себя человеком тем, что уважает в себе человека и уважает человека в другом. Вот где центр, вот на что и над чем нужно работать. Вот вокруг этого и нужно строить человеческие отношения, человеческое общение. Кроме этого нужно обратить внимание на то, что есть в человеческой цивилизации и некоторый другой закон - закон укрепления и развития человечности. Эта идея - одна из самых интересных и актуальных у Канта. Это будет развито у Канта поистине в великих работах, таких как "Критика чистого разума". 2.4. Бессмертные идеи "Критики чистого разума" "Критика чистого разума" Кант опубликовал в двух изданиях. "Критика чистого разума" принадлежит к числу великих произведений философии, - содержание и смысл которой всегда остаются неисчерпаемыми. Почти каждая эпоха "читает" "Критику чистого разума" по-своему, видит в ней свою актуальность. "Критика чистого разума" - крупное событие не только в истории философии, но и в истории человеческой цивилизации и культуры. Он исследует проблемы, которые принадлежат к самой сердцевине творчества, новаторства в культуре, в философии, в науке. Кант высказывает суждения, которые имеют отношения к некоторым вечным измерениям человеческого духа и человеческой культуры. Можно открыть, найти в философии Канта что-то интересное, созвучное условиям, ситуации в жизни нашей страны, в которой мы сегодня находимся. Кант в своей работе, в своих размышлениях главными предметами определяет человеческие чувствительность, рассудок и разум. Предисловие к первому изданию "Критики чистого разума". В предисловии к первому изданию своего произведения Кант объясняет его смысл, раскрывает самый главный интерес, который побудил его написать "Критику чистого разума". Кант поставит вопрос о чистом разуме в двух формах: о чистом теоретическом разуме и о чистом практическом разуме. Для Канта это две способности разума. Одна состоит в способности мыслить и познавать какие-то предметы, - это и есть теоретический разум. А практический разум - это способность некоторые предметы производить, создавать. Критика чистого разума для Канта не что иное, как критика теоретического чистого разума. Её главные сюжеты - человеческое познание и человеческое мышление.

В 1755 году написана третья диссертация "О философской монадологии". Только в 1780 году он стал профессором Кёнисберского университета. Кант все больше находит себя в философии, которая связана как естественнонаучными сюжетами, так и с проблемами человека. Большую роль для становления самого Канта и для всей мировой философии сыграла его работа под названием "Всеобщая естественная история и теория неба". Исследование Канта заключает в себе интерес и для современного человека, для современного мышления. Прежде всего это относится к борьбе нового типа мышления против религиозной и философской догматики, к борьбе ученого, философа, который имел возможность использовать ростки нового критического мышления человечества. Канту с самых его первых шагов в философии было важно и интересно построить картину подвижного и одушевлённого, динамичного мира. Омертвение мира, которое получается при построении механистической его картины, Канта не может удовлетворить. Главный результат, достигнутый кантом в данной работе, состоит как раз в том, что мир действительно предстает как динамический, подвижный, исполненный живых сил и тенденций. Его невозможно постигнуть и тем более представить себя в генезисе, если ограничится чисто механическими силами. Таким образом. Кант встает на путь исследования мира согласно принципам диалектики. Кант ещё увереннее пойдет по пути одушевления мира, придания ему диалектического динамизма, внутренней спонтанности, развития по законам внутренних противоречий. Это и будет начало диалектической концепции развития - очень важного достижения немецкой классической философии. В 70-80 годы Кант ищет новые пути в философии, - фундаментальные основания философии. В "докритическом" развитии Канта (до 1781 года) наиболее интересны теоретические точки роста, из которых потом родились "Критика чистого разума" и "Критика практического разума". Два главных произведения Канта образуют мостик к "Критике чистого разума". Одно из них называется "Наблюдения над чувственном прекрасного и возвышенного", второе - "О форме и принципах чувственно воспринимаего и умопостигаемого мира". 2.3. Руссо и Кант: проблема цивилизации и человек Благодаря чтению Руссо Кант переживает какой-то нравственный переворот. О том, какое воздействие на Канта оказал Руссо, прямо говорит на страницах рукописи сам автор: ". Я по своей склонности исследователь. Я испытываю огромную жажду познания, неутолимое беспокойное стремление двигаться вперед или удовлетворение от каждого достигнутого успеха. Было время, когда я думал, что все это может сделать честь человеку, и я презирал чернь, ничего не знающую. Руссо исправил меня. Указанное ослепляющее превосходство исчезает; я учусь уважать людей и чувствовал бы себя гораздо менее полезным, чем обыкновенный рабочий, если бы не думал. Что данное рассуждение может придать ценность всем остальным, устанавливая право человечества". (с. 205) Кант не только идет вслед за Руссо, поддерживает его идеи, но и начинает с ними полемизировать. В чем же спор? Кант в общем не приемлет руссоисткую идею возврата к "естественному состоянию" человека, и в человеческой жизни, тем более для мыслящего и еще сохранившего нравственность человека стать отшельником, бежать от цивилизации, чтобы удержать и развить нравственное начало.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Практическая (или моральная) философия. Рациональная философия Глава 2.2. Классическая арабо-мусульманская философия... 109 Особенности мусульманской цивилизации. Калам. Фальсафа. Суфизм Глава 2.3. Философия эпохи Возрождения и Реформации Принципы философии Возрождения. Смыслы философствования. Расщепление миров. Натурфилософские основания. Начала социальной философии. Европейский гуманизм. Новый пирронизм. Утопия как социальный проект. Реформация Глава 3. Философия нового времени (от Декарта до Канта) Философия Фрэнсиса Бэкона. Философия Рене Декарта. Эмпиризм и рационализм после Бэкона и Декарта. Философия Просвещения Глава 4. Немецкая классическая философия Философия Иммануила Канта. Школа классического немецкого идеализма (Фихте, Шеллинг, Гегель) Глава 5. Постклассическая философия ХIХ века Глава 6. Философия К. Маркса К. Маркс и младогегельянство. Философия Л. Фейербаха. Концепция превратного мира. Критика религии, гражданского общества и государства. Концепция отчуждения труда. Частная собственность и коммунизм

скачать реферат Петровская революция. Век Просвещения (Методические указания)

Прочитайте в хрестоматии документы № 1-6. «Имей мужество пользоваться своим умом!»--так немецкий философ Иммануил Кант (1724—1804) определил суть своей эпохи . После Возрождения и Реформации это был третий духовный переворот , практически полностью покончивший со средневековой системой ценностей . Важно понять ,что Просвещение – необходимая ступень в культурном развитии любой страны , расстающейся с феодальным образом жизни .Оно явилось выражением буржуазной оппозиции против всех проявлений и пережитков феодализма в общественных отношениях , государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма. Следовательно,это интернациональное движение , хотя и не привязанное к определённой хронологии. Распад феодальных отношений происходил в разных странах в разное время . Просвещение зародилось в Англии в конце 17в. Одним из его основоположников был философ Джон Локк (1632-1704), а в 18в. достигло наивысшего расцвета во Франции , дав целую плеяду блестящих мыслителей ,среди которых были Ф.Вольтер (1694- 1778) , Д.Дидро(1713-1784), Ш.Монтескье(1689-1755), Ж.-Ж.Руссо(1712-1778). Теории просветителей распространялись не только в кругах интеллектуальной элиты.Нередко они становились достоянием масс и особенно ярко это проявилось в годы английской,американской и французской революций .

Тарелка Lubby "Веселые животные" с присоской.
Тарелка "Lubby" для кормления незаменима в период, когда Ваш малыш учится есть самостоятельно. Присоска препятствует свободному
345 руб
Раздел: Тарелки
Набор "Грибочки".
Игра используется в качестве пособия в предметной деятельности. В комплект входит деревянная платформа и 15 грибочков разной формы и
571 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Набор первоклассника, для мальчиков, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 История новоевропейской философии в её связи с наукой

Философия Лейбница, по мнению Янсена, представляет собой синтез онтологического реализма аристотелевской схоластики и субъективистского рационализма современного ему математического естествознания. Янсен, видимо, недалек от истины. Действительно, у Лейбница есть обе эти тенденции. Одну из них впоследствии развил и углубил Кант, создав более последовательно продуманную систему трансцендентализма, в которой реалистические мотивы монадологии Лейбница редуцированы до "вещей в себе". Полное устранение этих реалистических мотивов и переведение Лейбница на язык трансцендентального идеализма осуществили неокантианцы Марбургской школы, в частности Э. Кассирер, чья интерпретация Лейбница противостоит янсеновской. Противоречия и трудности extybz Лейбница породили целый ряд попыток разрешить поставленные им проблемы - как в обосновании математики и динамики, так и в связи с соотношением естествознания и метафизики. Одним из тех, кто предложил новый подход к этим проблемам, был немецкий философ Иммануил Кант. Глава 8 XVIII век: философия Просвещения XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь: выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии

скачать реферат Иммануил Кант и Рене Декарт

Факт, что наука есть разрушительница фиктивного всезнания (что научное знание одновременно является безжалостным осознанием границ познавательных достоверностей) и что условием сохранения этой интеллектуальной честности является нравственная самостоятельность людей, к которым наука обращена, был глубоко понят в философии Иммануила Канта. Кант как-то назвал свое учение подлинным просвещением. Его суть (в отличие от просвещения наивного) он видел в том, чтобы не только вырвать человека из- под власти традиционных суеверных надежд на силу теоретического разума, от веры в разрешимость рассудком любой проблемы, вырастающей из обстоятельств человеческой жизни. И, прежде всего Кант требовал, чтобы теоретический разум (разум, каким он реализуется в науке) сам не давал повода для этих надежд и этой веры. Кантовское учение о границах теоретического разума (в отличие от скептического агностицизма Д. Юма) было направлено не против исследовательской дерзости ученого, а против его необоснованных претензий на пророчества и руководство личными решениями людей.

 Артур Шопенгауэр - об авторе

Шопенгауэр Артур Артур Шопенгауэр - об авторе Артур Шопенгауэр: об авторе Шопенгауэр (schopenhauer) Артур, [22.02.1788, Данциг, Ныне Гданьск, 21.09.1860, Франкфурт-на-майне]. Артур шопенгауэр - немецкий философ, один из самых ярких представителей иррационализма, тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, преклонялся перед философией иммануила канта и философскими идеями востока (в его кабинете стояли бюст канта и бронзовая фигурка будды). Информация к размышлению После смерти Артура Шопенгауэра между рукописями его было найдено написанное им еще в 1821 году, но в то время не напечатанное посвящение памяти отца ко второму изданию его знаменитой книги "Мир как воля и представление". Вот это посвящение. Артур Шопенгауэр Посвящение отцу "Благородный, благодетельный ум, которому я всецело обязан тем, чем я стал. Твоя попечительная предусмотрительность охраняла и ле-леяла меня не только в течение всего беспомощного детства и опро-метчивой юности моей, но и в зрелом возрасте, по настоящий день. Даровав мне жизнь, ты в то же время позаботился о том, чтобы твой сын в этом мире, каков он есть, имел все способы существовать и раз-виваться, а без этой твоей заботливости я сотни раз оказался бы на краю погибели

скачать реферат Философия нового времени (Р. Декарт)

Правильная постановка вопроса такова: всякий ли объект, начинающий существовать, обязан своим существованием какой-нибудь причине? Я утверждаю, что это не достоверно, не интуитивно, не демонстративно и надеюсь, что такое мнение уже в достаточной степени было доказано мной с помощью предшествующих аргументов». Не надо обладать богатым воображением, чтобы понять глубину выводов Юма. Я верю, что когда я сделаю глоток воды, это уменьшит испытываемую мною жажду. Я верю, что когда я поверну выключатель, загорится свет. Простейшие утверждения химии, физики и биологии, либо сами являются причинными суждениями, либо зависят от последних. 6. Значение дуалистичности учения Декарта для последующего развития идеализма и материализма. Таким образом, можно отметить, что британские эмпирики сделали выводы из скептических аргументов Декарта более последовательно, чем он это сделал сам, и, таким образом, поставили под вопрос в отношении единства и существования личности, основные утверждения физики и математики. Продолжавшееся до середины 18 века сражение эмпириков и рационалистов без решающего успеха какой-либо стороны были остановлены вышедшей в 1781 г. работой немецкого философа Иммануила Канта «Критика чистого разума», изменившей понимание познания, сознания, собственной личности и отношения между тем, что мы знаем, и способом, каким существуют вещи.

скачать реферат Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия Особенности немецкой классической философии. ФИХТЕ, ШЕЛЛИНГ. Материализм 17-18 веков при всей его прогрессивной исторической роли отличался тем недостатком, что рассматривал мир метафизически. В конце 18 - начале 19 века передовые представители естествознания в философии уже стали в той или иной мере преодолевать метафизический способ мышления. Все более пробивала себе дорогу идея развития природы и общества. В критике метафизических воззрений и в теоретической подготовке диалектического метода значительную роль сыграли представители классической немецкой философии - И. Кант, И.Г. Фихте (1762-1814), Ф.В. Шеллинг (1775-1854), Г.Ф. Гегель (1770-1831). В сравнении с Голландией, Англией и Францией, где уже прошли буржуазные революции, Германия в конце 18 - начале 19 века была страной, где еще существовали феодальные отношения. Это нашло свое отражение и в развитии философской мысли в Германии (в ней господствовали идеалистические воззрения). ИММАНУИЛ КАНТ. ЭТИКА И ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА. КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. Родоначальник классической немецкой философии Иммануил Кант (1724 - 1804) в ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы.

скачать реферат Взгляды Л Н. Гумилева на вопросы образования государственности у кочевых народов

Известно, что у истоков концептуального взгляда, отрицающего кочевую государственность, стояли основоположники немецкой классической философии Иммануил Кант и Фридрих Гегель. Например, Кант усматривал истоки государственности у кочевников в конфликте между кочевниками (номадами) и землевладельцами (оседлыми группами). А Гегель, относя номадов ко второй доисторической стадии развития кочевничества, считал, что кочевники не дозрели до стадии образования государственности. Таким образом, они, абсолютизируя возникновение цивилизации и развития государственности в Европе, обосновали возможность завоевания и упорядочения «цивилизованной Европой над дикой Азией». Их теории сопровождали новые направления, сначала теория антропологизации в исследовании номадизма, затем возникла «завоевательная теория» происхождения государства у кочевников (Ратцель и др.), т.е. возникновение кочевых империй. Например, Тойнби называет все империи «универсальным государством», к числу таких государств он относит создание Московией в конце XV века Русского государства. Да, с этим можно согласиться.

скачать реферат Вопросы по естествознанию

Характерно, что период НТР совпал в философии и методологии науки с преодолением позитивистских умонастроений и появлением постпозитивизма (Т. Кун, П. Агасси, С.Э. Тулмин, К.П. Фейерабенд), для которого характерны критическое отношение к исторической кумулятивности науки, признание невозможности “нейтрального” теоретически и идеологически ненагруженного знания, отказ от научного универсализма в познании мира; а в культуре — с ситуацией постмодерна, отрицающей любую универсальность и системность как в познании, так и в деятельности. Однако при всей разноречивости оценок НТР очевидна необратимость изменений, привнесенный развитием новых технологий во все сферы человеческой деятельности и культуры. третьей революции (Вариант-1. вопрос №3) Начало процессу стихийной диалектизации естественных наук, составившему суть третьей революции в естествознании, положила работа немецкого ученого и философа Иммануила Канта (1724 – 1804) «Всеобщая естественная история и теория неба». В этом труде, опубликованном в 1755 г., была сделана попытка исторического объяснения происхождения Солнечной системы из некоторой первоначальной, бесформенной туманной массы, некогда равномерно заполнявшей мировое пространство.

Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
скачать реферат Психофизиологические особенности десятиклассников

Психофизиологические особенности десятиклассников Суворова Н. В. Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XXIII века сказал: "Годы юности - самые трудные годы". Взрослые, узнав мнение философа, в большинстве своем поражаются: как же так? Почему трудные? Ведь всегда считают, что юность – самые прекрасные годы. Старшеклассники, узнав мнение Канта, то недоумевают, то тут же соглашаются, иные же уходят в себя, задумываются. Почему поражаются взрослые, понятно. Они, как правило, помнят, а то и невольно фантазируют свою юность только в светлых тонах. Не все, конечно, но большинство. А почему у самих юношей и девушек весьма неоднозначное отношение к мысли Канта? Может быть, потому, что они по-разному отвечают на вопрос "Взрослые мы люди или нет?". Одни юноши и девушки отвечают на него однозначным "да", другие не менее однозначным "нет". Третьи пребывают в сомнении. Каждый, естественно, вправе считать по-своему. Хотелось бы лишь отметить такой своеобразный парадокс. И отвечая "да", и говоря "нет", многие на самом деле стоят на одинаковой точке зрения. Суть её в том, что те удовольствия, которые традиционно считаются привилегией взрослых, они желают получить "здесь и теперь".

скачать реферат Из каких идей родилась социология: интеллектуальные истоки новой науки

Это нашло выражение в таких понятиях, как (отличная от ) ; как высшая сущность и источник политической власти; и т. п. Эти понятия отражают сильную социально реалистическую тенденцию в его теории. Она прослеживается и в понятиях и , и в аналогиях между обществом (государством) и человеческим организмом. Так, Руссо уподобляет верховную власть голове; законы и обычаи -мозгу; торговлю, промышленность и сельское хозяйство - рту и желудку; общественные финансы - крови и т. д. . Эти представления об обществе получили впоследствии продолжение в классической социологической мысли. Ряд мыслителей XVII-XVIII вв. стремились соединить взгляд на общество как на естественное образование со взглядом на него как на образование искусственное. К ним относятся, в частности, нидерландский философ Бенедикт Спиноза (1632-1677), английский философ Антоны Шефтсбери (1671-1713), шотландские мыслители Адам Смит (1723-1790) и Адам Фергюсон (1723-1816), немецкий философ Иммануил Кант (1724- 1804) и др. Не следует, однако, преувеличивать противоположность указанных двух точек зрения на сущность социальности и ее происхождения. И первая (общество - произведение природы), и вторая (общество - произведение человеческого искусства) основывались на представлении о том, что общество жизненно необходимо для человека и соответствует его фундаментальным потребностям.

скачать реферат Теория анархии и теория правового государства применительно к России

С именем Монтескье связано детальное обоснование принципа разделения властей и идеи правления законов, а не людей. Согласно Монтескье, главная цель государства — примирять противоречия, возникающие между людьми в обществе, и разрешать споры между частными лицами правовым путем, используя силу, если кто-то не пожелает подчиняться правопорядку. Понимание права у Монтескье направлено против абсолютистских юридических доктрин. Он первый во Франции стал разрабатывать систему светских правовых взглядов, противопоставляя феодальному произволу естественное право и идеалы Просвещения. На качественно новую ступень обоснование идеала правового государства было поднято в теории родоначальника классической немецкой философии Иммануила Канта (1724-1804 гг.). Согласно знаменитому определению государства, сформулированному Кантом в «Метафизике нравов», оно представляет собой «объединение множества людей, подчиненных правовым законам». Хотя Кант не употреблял еще термина «правовое государство», он использовал такие близкие по смыслу понятия, как «правовое гражданское общество», «прочное в правовом отношении государственное устройство», «гражданско-правовое состояние».

скачать реферат Проблема происхождения государства у И. Канта, Т. Гоббса

Поскольку Человек обладал разумом, дававшим ему возможность познавать причины вещей, он был способен обнаруживать те принципы поведения, которым должен был благоразумно следовать ради собственной безопасности. Именно на этих принципах, называемых Гоббсом "удобными статьями о мире", люди согласились установить свое естественное право на все и подчиняться абсолютной суверенной власти. Выводы Гоббса указывают на монархическое правление, но он всегда был осторожен, когда касался этой темы, используя фразу "один человек или собрание людей". В те времена было опасно касаться роялистских и парламентских болевых точек. Для одних мировоззрение Гоббса отражает буржуазный индивидуализм. Для других оно ближе кантианскому представлению о "моральном обязательстве". Поднятый Гоббсом вопрос - "проблема порядка", остается центральным в социологии. Выдающийся немецкий философ Иммануил Кант, чья социальная и моральная философия наиболее известна двумя понятиями: человека, в котором детерминизм в феноменальном царстве не считается несовместимым со свободой действия, и категорического императива — метода управления свободным человеческим действием, иными словами, "действуй так, как если бы твои Действия принимались за образец всеобщего закона поведения" или "Думай, что случилось бы, если бы каждый поступал так же".

скачать реферат Философия в 18 веке. Юм и Кант

Он может только верить в то или иное их решение. В этом смысле все мы равны, все наши идеи, гипотезы: точного знания нет. А это значит, что все религиозные распри, споры абсолютно бессмысленны. Никто из них не вправе утверждать, что он обладает истинным знанием. Благодаря Юму, появился путь осознания прав человека, его свободы, но только путь. Вместе с тем Юм пришел к отрицанию философии, потому что на философские вопросы оказывается нет ответа, это вопросы, на которые заведомо нельзя ответить. Таким образом, мы видим, что философии эмпиризма и рационализма пришли к кризису. То есть к тому, то те цели, которые стояли перед ними, оказались не разрешимыми. «Скандал в философии» (Иммануил Кант). Кант - это один из величайших философов времен и народов. Его роль в философии чрезвычайно велика. Это осознавал и сам Кант, не страдая при этом манией величия (это было ему совершенно не свойственно), в отличии от Гегеля. Он поставил чрезвычайно сложные вопросы. В его жизни было довольно-таки мало событий: он всю жизнь преподавал в университете в Кейнунсберге, ничем кроме науки не занимался. Не был женат. 99% его интересов составляла именно наука - вот такой удивительный случай.

Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат О сути субстанции

Значительное влияние на Спинозу оказали также идеи Джордано Бруно, особенно его пантеистические рассуждения. Также значительное влияние на него оказали такие разные мыслители как Томас Гобс, видный представитель материализма того времени, и Маймонид, еврейский философ и богослов 12 века, склонявшийся к пантеизму. ИММАНУИЛ КАНТ ( философский взгляды характерные дуализму ). Немецкого философа Иммануила Канта принято называть "основоположником немецкой классической философии". Действительно, почти все виды классического и современного философствования так или иначе восходят к творчеству этого мыслителя. Его труды положили начало знаменательной традиции в европейском духовном развитии. Суть ее состоит в том, что каждый дальнейший шаг вперед рассматривается как переосмысление накопленного теоретического богатства, которое бережно хранится, но не превращается в фетиш. Канта сравнивают с Сократом, ибо философия его человечна. Древнегреческий ученый впервые в истории философии отвлекся от космоса и занялся изучением человеческой природы. Для Канта проблема человека стоит на первом месте.

скачать реферат Философия Канта

На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально- экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество великого философа Иммануила Канта. Глава 1. Краткая биография Иммануила Канта Иммануил Кант родился в Прусском королевстве в 1724 году, в городе Кенигсберге, в семье мастерового - мастера седельного цеха. Окончил гимназию и Кенигсбергский университет. Поначалу работал домашним учителем, с 1755 года преподавал в Кенигсбергском университете и лишь в 46 лет / в 1770 году/ получил профессорскую кафедру логики и метафизики /был деканом факультета и дважды избирался ректором университета. В ходе семилетней войны Кенигсберг был занят русскими войсками, а в 1794 году Иммануил Кант избирается членом Российской академии. Хотя книги Канта стали публиковаться в 70-е годы, широкую известность он получил лишь в последнее десятилетие XVIII века. Чувствуя, что начал дряхлеть, Кант оставляет преподавательскую деятельность, но продолжает свои философские исследования. В 1804 году Кант умер.

скачать реферат Философия Нового времени

Раскрытие темы «Философия Нового времени» предполагает освещение основных элементов этой темы, указанных в пунктах плана. Во-первых, это социально-политические воззрения эпохи, рассмотренные в первой части путем анализа отдельных частей явления, то есть социально-политические воззрения Нового времени складываются из взглядов Ф. Бэкона, Т. Гоббса. Вторая глава посвящена определению общественно-правового идеала Нового времени. В третьей главе представлены идеи направления немецкой классической философии. Рассматривая философию Нового времени я использовал литературу, указанную в тематике контрольных работ по философии. В основном я пользовался такими изданиями как В.В. Кузнецов, Б.В. Мееровский, А.Ф. Грязнов «Западноевропейская философия XVIII в.», «Философия. Курс лекций» (под ред. В.Л. Калашникова), «История политико-правовых учений» (под ред. В.С. Нерсесянца). Из числа дополнительной литературы использована журнальная статья (Вопросы философии,1997. – № 3), посвященная философии Иммануила Канта. Часть 1. Социально-политические воззрения эпохи.

скачать реферат шпоры

Не случайно, что одна из 6 крупных работ Спинозы посвящена доказательству идей Декарта. Однако, в отличие от Декарта, который основное внимание уделял методу, Спиноза интересовался больше применением этого метода для получения знаний об окружающем мире и рассуждениям по поводу этого мира. Значительное влияние на Спинозу оказали также идеи Джордано Бруно, особенно его пантеистические рассуждения. Также значительное влияние на него оказали такие разные мыслители как Томас Гобс, видный представитель материализма того времени, и Маймонид, еврейский философ и богослов 12 века, склонявшийся к пантеизму.ИММАНУИЛ КАНТ (философский взгляды характерные дуализму ). И.К. родился 22.04.1724 года в городе Кенигсберге. Немецкого философа Иммануила Канта принято называть "основоположником немецкой классической философии". Для Канта проблема человека стоит на первом месте. Он не забывает о вселенной, но главная тема для него - человек. Он размышлял о законах бытия и сознания только с одной целью: чтобы человек стал человечнее. Он проводит различие между основанием бытия предмета и основанием его познания, реальным и логическим основанием.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.