телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для детей -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

"Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Их можно скорее рассматривать в качестве неспецифических усилителей психических процессов, последовательно открывающих уровни и структуры бессознательного . Стремление к "измерению Иного", к целостности. По-видимому, существует глубочайшая неудовлетворенность человека своим положением в мире, тем, что называется людским жребием. Человек ощущает свою оторванность и отделенность от всего мироздания . Часто ему трудно даже внятно объяснить природу этой отделенности. но порой он чувствует себя отрезанным от "чего-то" могучего, "чего-то" совершенно иного, чем он, порой же – отделенным от некоего вневременного "состояния", о котором у него не сохранилось четких воспоминаний, но которое он смутно помнит в глубине своего существа: этим изначальным состоянием он наслаждался до Времени, до Истории. В этом состоянии (которое можно охарактеризовать как мистическое) "сознание существует сразу в двух временах одновременно (совершенное прошлое или будущее сочетается с застывшим настоящим моментом, то есть наблюдается ускользание всяческих субъект-объектных отношений, выход за пределы бытия), и за счет этого - появляется внешняя точка опоры, точка отсчета . Эта отделенность приобрела форму разлома, проходящего внутри личности и затронувшего при этом сущностную основу мира. Это было "падение", не обязательно в иудео-христианском значении термина, но падение, влекущее за собой фатальные, роковые последствия для человечества и одновременно – онтологическое изменение структуры мира. (С определенной точки зрения, можно утверждать, что многие воскрешают ностальгию по Раю, ностальгию по парадоксальному состоянию, когда было возможно бесконфликтное существование оппозиций, проявлявшихся как многообразные аспекты таинственного Единства) . Существует глубинная потребность "познать самих себя" - продолжить трещины в сознании, хотя и не настолько, чтобы непоправимо углубить их ("контролируемое безумие"), ибо только на границах трещины и возможна мысль. В каком-то смысле такое переживание идентично переживанию смерти, утраты личности, расколу бытия (не говоря уже о том, что переживания смерти сами по себе часто встречаются в измененных состояниях сознания). Однако стремление к смерти характерно для человека, ибо только по сравнению со смертью жизнь представляет какую-то ценность, преодолевая смерть, обретаешь жизнь. Человеку "требуется именно пустая, недостоверная тщета на краю ужаса, не имеющая настоящих отношений с миром. Именно умирая, не имея никакой возможности бегства, можно заметить разорванность, которая образует человеческую природу и в которую трансцендируется "то, что существует". Я- которое-умирает воспринимает то, что его окружает, как пустоту, а себя - как вызов этой пустоте; Я-которое-живет ограничивается предчувствием смятения, в котором кончится все. Обольстительность, мощь, суверенность необходимы этому Я-которое-умирает: нужно быть богом, чтобы умереть. В определенном смысле смерть есть неизбежная пошлость, но в другом - глубоком - смысле она недоступна. Животному неведома смерть, хотя она отбрасывает человека в животность. Идеальный человек, воплощающий разум, остается посторонним смерти: животность бога присуща ее природе; животность одновременно грязная (зловонная) и святая.

В период легального существования МДМА использовали многие психологи при консультировании супругов и в семейной терапии, а также, как средство восстановления доверия к людям у пациентов, подвергшихся сильным психологическим травмам. Действию препарата сопутствуют спокойствие и симпатия к окружающим, поэтому "Экстази" еще называют эмпатогеном ("эмпатия" - сопереживание) . Психоделик 2-CB сочетает общее эмпатогенное действие с богатыми визуальными изменениями, что позволяет поместить этот препарат между ЛСД и МДМА: 10 мг вызывают эффект "Экстазн", выше 15 мг - эффект ЛСД . Препараты типа ДОМ (СТП) действуют значительно дольше обычных психоделиков. Их воздействие напоминает персдозировку ЛСД, только эффект длится не 8-12 часов, а двое суток. Диссоциативные галлюциногены К галлюциногенам этого типа относят достаточно широко распространенный препарат фенциклидин (PCP), а также его производное кетамин (ксталар, калипсол), которые используются и в медицине в качестве анестетиков и средств для наркоза. Свое название эта группа препаратов получила из-за того, что при их применении очень часто возникает эффект "отделения души от тела" и взгляда на свою личность "со стороны" . Кетамин (кеталар, кетанест, кетаджет) - это полностью синтетическое вещество, химически родственное известному фенциклидину (PCP, "ангельской пыли"), анестетику, используемый в ветеринарной медицине и являющемуся опасным психоделиком, используемым непрофессионалами. Кетамин считается одним из безопаснейших веществ, вызывающих общую анестезию в хирургии. Первоначально его назначали сотням тысяч пациентов, нуждающихся в немедленном хирургическом вмешательстве. Однако, несмотря на биологическую безопасность, его употребление резко снизилось, поскольку он вызывает так называемый синдром опасности необычные и весьма значительные изменения восприятия и эмоций, переживаемые пациентами во время возвращения к нормальному сознанию. Психиатрические исследования обнаружили, что кетамин является мощным психоделиком, который в количествах, гораздо меньших, чем используются в хирургии, может использоваться для психических исследований, обучения профессионалов и для терапевтических целей. Кетамин охарактеризован исследователями как наименее интересный с точки зрения психотерапии препарат, так как человек под воздействием этого вещества в значительной степени теряет координацию, испытывает трудности вербального выражения, а также последующего вспоминания своих переживаний. Эффект препарата в большей степени визуален, чем аналитичен. Это позволяет некоторым людям использовать кетамин в качестве средства для ухода от реальности, а не в качестве инструмента для ее изучения . В нескольких зарубежных и отечественных клиниках кетамин используют для лечения тяжелых форм алкоголизма . Индольные галлюциногены Галлюциногены конопли Марихуана и другие психоактивные продукты конопли (гашиш, гашишное масло, конопляная пальца) являются наиболее распространенными и хорошо изученными психоделиками слабого действия (малые психоделики). Однако при сверхвысокой концентрации ТГК (активные компоненты конопли - тетра-гидро- каннабинолы) проявляются типичные галлюциногенные свойства этих соединений.

Если бы мы сохранили слой прозрачной кожи, шишковидное тело оказалось бы чуть повыше точки между глазами, как раз там, где в индусских изображениях находится Глаз Света . Еще 40 лет назад считали, что шишковидная железа - бесполезный рудиментный придаток, доставшийся нам в наследство от рептилий. А в 1959г Арон Лернер из Йельского университета обнаружил, что шишковидное тело производит гормон, который он назвал мелатонином, и представление о роли этого органа изменилось: речь идет уже не о вырождении органа, а о возрождении железы. Сразу же вырос интерес к этому органу, и год спустя стало ясно, что мелатонин производится из серотонина. В отличие от наркотиков (таких как этанол, опиаты, барбитураты), психоделики не способны вызывать зависимости, хотя в популярной литературе психоделики часто путаются с наркотиками. Все вышеописанные препараты отличаются от наркотических средств не только своим воздействием, но и тем, что не вызывают при повторном употреблении физиологического привыкания. Было показано, что ЛСД, в отличие от опиатов (морфина, героина), не служит позитивным стимулом для крыс и обезьян, а обследование лиц, регулярно принимавших ЛСД, не показало какой-либо выраженной симптоматики физиологической зависимости. Это подтверждают не только работы академических исследователей, но и Всемирная организация ООН по вопросам здравоохранения . "Молекулы мистики" как способ трансцендентации ЭГО (теория "квантового резонанса в синапсических полях") В настоящее время академическая наука не может дать строгое обоснование связи явлений трансцендентации ЭГО и активации серотониновых рецепторов нейромедиаторами (почему взаимодействие серотонина и его аналогов с 5-H ? -рецепторами приводит к столь радикальным переменам в сознании?), однако какие-то шаги в этом направлении уже сделаны. Достаточно интересной (однако носящей умозрительный характер и не подтвержденной, хотя, впрочем, и не опровергнутой, данными строгой науки) представляется теория "квантового резонанса в синапсических полях", предложенная известным этнофармакологом Теренсом Маккенной (1946-2000) несколько лет назад. "В академических научных кругах не спешат отказываться от привычного определения сознания как продукта работы мозга. Отчасти •так оно и есть (мозговые травмы влекут нарушения сознания), но лишь отчасти: наряду с такой трактовкой индивидуальное сознание можно также представить и продуктом работы над-индивидуального Сознания в биологической ткани мозга. Иллюстрацией может послужить такой пример, как телевизор. Качество изображения и звука строго зависит от правильности работы всех компонентов, а неисправность или поломка какого-то из них приведет к весьма специфическим искажениям. Никто из нас не увидит в этом научного доказательства того, что программа должна генерироваться в телевизоре, поскольку телевизор - искусственная система и все функции хорошо известны- А ведь как раз такой по типу вывод получен механистической наукой в отношении мозга и сознания" (это высказывание можно сравнить с суфийской притчей о свече и зеркалах - см. главу о суфизме). Попробуем рассмотреть весь мир как поток метафизических вибраций (под термином "вибрация" метафизика понимает совсем не то, что физика и механика, под вибрацией понимается не колебание вокруг положения равновесия, а отрицание состояния покоя вообще: всё находится в состоянии движения в любой системе любого иерархического уровня - вплоть до самой субстанции: это сумма поступательного, вращательного, колебательного и любых других типов движения; в чистом виде любой тип движения не существует: вибрации любого уровня - это результат наложения и взаимодействия разных типов движения) .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эволюция средневековой эстетики

Современная проблема обретения целостности (мы не обсуждаем здесь сам характер этого вопроса) состоит именно в ревизии привычных понятий с тем, чтобы выяснить, какие из них еще соответствуют нашей исторической ситуации, а смысл каких мы утратили. Для человека Средневековья вещь безобразна, если она не вписывается в иерархическую систему целей, сосредоточенных на человеке и на его высшем предназначении. Но ведь уродливая вещь не впишется в эту иерархию, потому что ее уродство наверняка происходит от какого-то структурного несовершенства, которое делает ее неадекватной своей собственной цели.' Обладать целостным чувственным восприятием такого типа означает быть совершенно не в состоянии испытывать чувство эстетического удовольствия от того, что искажает этический идеал. И наоборот, это означает находить этическое оправдание для всего, что выглядит приятным с точки зрения эстетики. На практике Средневековье никогда не обнаруживает сбалансированного и совершенного выражения чувственного восприятия такого рода. С одной стороны, существовал св

скачать реферат Философия истории

Они есть продукт распада "исторического народа", свидетельство завершения его "бытия-в-мире", а борьба классов за власть есть прямая угроза историческому существованию народа. Вот почему классы находятся вне мировой истории, хотя и воображают себя в центре ее. Ясно, что такая трактовка входит в прямое противоречие с марксистской теорией классов и классовой борьбы. И последнее. Оно касается понимания Хайдеггером "мира". Это, как уже говорилось, мифологически обоснованный способ бытия народа, но он развертывается в систему повседневно практикуемых отношений своей земле ("почве"), небу, к предкам и богам, т.е. к тому, что Xайдеггер называет "внутримирским сущим", без чего мир как мифологический проект бытия не существует. Смысл "мировой истории" поэтому заключается в бережном хранении первичного единства этих четырех начал - земли, неба, смертных и богов, - единства мифопоэтического мира. Выпадение того или иного звена, утрата первобытной целостности "бытия-в-мире" ставит народ на грань гибели, ибо единое историческое существо превращается в бесформенную массу, происходит утрата подлинной историчности, а с ней вместе народ прекращает свое существование в модусе судьбы и для него наступает конец "мировой истории".

Многоразовые развивающие карточки. Рисование.
Ваш малыш хочет рисовать, но пока не умеет этого делать? Помогите ребенку научиться рисовать при помощи уникальных многоразовых карточек!
344 руб
Раздел: Прочие
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для коляскок "Трость", чёрный.
Размер: 380х180х1100 мм. Цвет: черный.
634 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Перчатки Paclan, виниловые, 100 штук, размер M.
Материал: поливинилхлорид. Без внутреннего напыления. Для одноразового применения. Размер M (средний). Комплект: 50 пар (100 шт).
360 руб
Раздел: Перчатки
 Медитация. Первая и последняя свобода

Веками монахи во всем мире практикуют наблюдателя. Возможно, они называют его свидетелем, но это не свидетель. Свидетель нечто совершенно иное, качественно иное. Наблюдателя можно практиковать, культивировать; практикуя наблюдателя, можно улучшать его. Ученый наблюдает, мистик свидетельствует. Весь научный процесс это процесс наблюдения: очень острое, проницательное, точное наблюдение, от которого ничто не ускользает. Однако ученый не приходит к познанию Бога. Его наблюдение очень и очень квалифицированное, и, тем не менее, он не осознает Бога. Он не встречается с Богом; наоборот, он отрицает существование Бога, ибо, чем больше он наблюдает (а весь научный процесс это процесс наблюдения), тем больше отделяется от бытия. На месте разрушенных мостов вырастают стены, он становится узником своего собственного эго. Мистик свидетельствует. Но помните: свидетельствование есть случайное событие, побочный продукт побочный продукт целостного бытия в любом моменте, в любой ситуации, в любом переживании. Целостность вот ключ: из целостности проистекает благословение свидетельствованию

скачать реферат Между свободой и принуждением

Что же делать потерявшему себя в культуре, утратившему свою целостность человеку? Обрести себя вновь. «Человек, будь человеком, это твоя первая обязанность!» — говорит Руссо. Его идеал — независимая человеческая личность, свободная и верная только себе, подчиняющаяся только голосу внутренних ценностей, совести. Путь к идеалу лежит в воспитании, которое, прежде всего, должно быть «свободным воспитанием». Задача заключается не в том, чтобы сделать что-то с воспитанником, а в том, чтобы предохранить его от культуры. Надо сделать так, чтобы природа сама действовала в человеке, ибо она — наилучший воспитатель. И гении заблуждаются В России подобные взгляды проповедовал Л.Н. Толстой, он даже создал в Ясной поляне школу, для того чтобы их реализовать. Л.Н. Толстой говорил о естественном разделении труда, основанном на свободном использовании человеком своих талантов и способностей. Также он говорил о противоестественном разделении труда, создающем узких профессионалов. Эти профессионалы (особенно чиновники, ученые, художники, учителя) искусственно пытаются вызвать потребность в своем труде и, накопив собственность, сделаться свободными от общества вообще.

 Предназначение души (Жизнь между жизнями)

Это была долгая жизнь, и я была подобно холодной печке, которую нужно было растопить. Д-р Н.: Подобно холодной печке? СУБЪЕКТ: Да, мне нужно было обновить, восстановить энергию. Мы всегда получаем позитивную энергию, когда нас встречают наши Гиды или кто-то, кого мы любим. Эрик воспламеняет мою уставшую энергию. Он зажигает огонь внутри меня, чтобы я восстановила свою целостность. Д-р Н.: Когда эта встреча заканчивается, что Вы оба делаете? СУБЪЕКТ: Приходит наш Учитель, приветствуя меня, и меня пре провождают сквозь туман в наш центр. Рассказ Субъекта о том, что возвращение в послесмертный мир позволяет душе восстановить свою целостность, требует пояснения. Мы получаем заряд новой энергии от родственных душ и Гидов, которые также могут передать нам часть нашей энергии, которая оставалась в Мире Душ. Однако, как я уже говорил, когда мы обсуждали духовную ностальгию, полная целостность не может быть достигнута до тех пор, пока мы не завершим всю нашу работу. Несмотря на это, восстановление того состояния нашей энергии, в котором мы были до начала только что окончившейся жизни, создает ощущение вновь обретенной целостности

скачать реферат О православно-христианском миропонимании

Это и утрата представления о жизни как иерархической системе ценностей, с соответствующим пониманием смысла жизни как служения высшей цели, исчезновение стремления внутренне привести себя в некое соответствие с этой системой ценностей (того, что в православной аскетике именуется "умным деланием"). Это и своеобразная "исчерпанность" онтологического принципа в философии, его кажущаяся отвлеченность и даже некоторая от него усталость, вследствие постоянного обращения духа философа горе. Это и неприятие "ипостазирования" как кажущегося интеллектуального произвола, и, наконец, формирование каких-то новых, еще в значительной степени неосознанных, субъект-объектных отношений, ведущих к скатыванию к бессильной имманентности, калейдоскопическому ускорению-исчезновению времени (время перестает быть "подвижным образом вечности" - Платон), к исчезновению дистанции без обретения Бога. Современный человек хочет в пределе ощущать все в любом месте и в каждый момент. Основной же причиной представляется утрата чувства глубинности Бытия (пусть и изменившего в сознании людей свою структуру), неизбежно приводящая к секуляризации сознания, к его переориентации, образно говоря, с вертикали на горизонталь.

скачать реферат Этика и психология

Трансперсональная психология. Представители: К.Юнг, Р.Ассаджиоли, А.Маслоу, С.Грофф. Предмет изучения. Уделение большого внимания бессознательному и его динамике. Психика – взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене между ними. Трансперсональная изучает измененные состояния сознания, переживания которых может привести человека к смене фундаментальных ценностей, духовному перерождению и обретению целостности. Основные теоретические положения. Комплексы – это совокупность психических элементов (идей, мнений, отношений, убеждений) объединяющихся вокруг какого-то тематического ядра и ассоциирующихся с определенными чувствами. Структура личности: . сознание . индивидуальное бессознательное . коллективное бессознательное Практическое применение. Психологические и телесные травмы, пережитые человеком в течение жизни, могут быть забыты на сознательном уровне, но хранятся в бессознательной сфере психики и влияют на развитие эмоциональных и психосоматических расстройств. Чуткое обращение с новорожденным, возобновление симбиотического взаимодействия с матерью, достаточное время, затрачиваемое на установление связи – вот, наверное, ключевые факторы, способные нейтрализовать вред родовой травмы.

скачать реферат Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера

Феномен "смерти" тесно связан с феноменом "страха". По сути дела "страх" впервые ставит перед Dasei вопрос о целостности его бытия именно потому, что он ставит само Dasei перед лицом смерти, раскрывая ему "смерть" как его собственную чистую возможность - возможность быть самостью. В этом онтологическом смысле "бытие-к-смерти есть сущностно ужас (A gs )". До тех пор, пока Dasei существует в повседневной неопределенности среди "людей" (Ma ), ему не обрести целостности и смысла своего существования. И поскольку в своем повседневном Dasei являет себя в разных экзистенциальных ситуациях, а значит. рассыпает себя как "экзистенциальные фрагменты" 2, 84, постольку обретение целостности для него равнозначно его собственной смерти. "Смерть" в этом экзистенциальном смысле - это конечность, выход за пределы мира сущего или непрерывное присутствие перед лицом смерти. Это постоянное нахождение перед лицом смерти возвращает Dasei в его "собственное" существование, в его "собственную" самость, в бытие целым. Чтобы осознать себя как целостность (нечто единое, существующее во всех этих ситуациях, а не часть каждой ситуации), Dasei должна выйти за пределы ситуации, "забежать вперед" 2, 82.

скачать реферат Западничество и славянофильство

Что же касается идеализации истории России, то для того чтобы   убедиться   в   обратном,   достаточно   посмотреть очерк А.С. Хомякова “О старом и новом”, где с огромной силой обличаются некоторые порядки допетровской Руси. Славянофилы не рассматривали русскую историю как идеальную и бескризисную, а, наоборот, подчеркивали ее сложность и драматичность. Однако болезненные явления, считали они, не могут быть преодолены внешними заимствованиями. Хомяков многократно развивает взгляд, что история требует, чтобы Россия "выразила те всесторонние начала, из которых она выросла". Православие дало русскому духу то, что давно уже утратила Европа — целостность. Основная идея А. Хомякова та же, что и Гоголя: ЦЕЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТРОЕНО ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВИЯ. Борясь за восстановление цельности души образованного русского человека, славянофилы только следовали по следам проложенным выдающимся церковным деятелем Московской Руси, Нилом Сорским, за много веков до нас писавшим: "И самая же добрая и благолепная деланна с рассуждением подобает творити и во благое время. ''./11/ Развитие духовной жизни и культуры Европы определялось тем, что ее народы были приобщены к христианству насильственным путем, причем в форме насаждения “латинства”, т. е. христианства, которое, по определению А.

Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
скачать реферат История как искусство членораздельности

Текст и тело описываются в прозе Шкловского как системы, постоянно обменивающиеся друг с другом центростремительными и центробежными ресурсами: с одной стороны, прием декомпозиции обнажает конструкцию текста и отражает фрагментарную структуру человеческого опыта, погруженного в историю; более того, совершаемая над телом работа истории описывается как работа текстов над телом (как текстуализация тела, которая и инициирует его фрагментацию). Однако, с другой стороны, текст возвращает телу его утраченное единство, но уже не в статусе органического, а в качестве определенной исторической конструкции. Шкловский так описывает свой конспиративный опыт во время Гражданской войны (т.е. опыт, связанный с распадом «я», с утратой его целостности, с обретением двойника): «Хорошо потерять себя. Забыть свою фамилию, выпасть из своих привычек. Придумать какого-нибудь человека и считать себя им. Если бы не письменный стол, не работа, я никогда не стал бы снова Виктором Шкловским. Писал книгу “Сюжет как явление стиля”» 28. Здесь приобщение к истории (и к социальной активности) связывается с отказом от идентичности собственного «я», — от имени и привычек, т.е. от того, что уже схвачено текстуально и отчуждено в «человеческий документ».

скачать реферат Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века

Так, мужики насыпают яблоки, чтобы отправить их в город; проносится куда-то вдаль мимо Выселок поезд. И внезапно возникает ощущение того, что все связи в этом пространстве прошлого разрушаются, утрачивается безвозвратно целостность бытия, исчезает гармония, рушится патриархальный мир, изменяется сам человек, его душа. Поэтому так необычно в самом начале звучит слово “вспоминается”. В нём светлая грусть, горечь утраты и одновременно надежда. Необычна и организация времени. Каждая часть выстраивается по своеобразной вертикали: утро – день – вечер – ночь, в которой закреплено естественное течение времени. И всё-таки время в рассказе необычное, пульсирующее, и кажется, что в конце повествования оно убыстряется: “съезжаются мелкопоместные друг к другу” и “по целым дням пропадают в снежных полях”. И в памяти потом остаётся только один вечер, который провели они где-то в глуши. И об этом времени суток написано: “А вечером на каком-нибудь глухом хуторе далеко светится в темноте зимней ночи окно флигеля”. И символичной становится картина бытия: дорога, заметаемая снегом, ветер и вдали одинокий дрожащий огонёк, та надежда, без которой не может жить ни один человек.

скачать реферат А.С. Хомяков: концепция живого знания и принцип соборности

Антропологические построения Хомякова и Киреевского восходят к христианскому видению цельного человека. Что же касается идеализации истории России, то для того чтобы убедиться в обратном, достаточно посмотреть очерк А. С. Хомякова «О старом и новом», где с огромной силой обличаются некоторые порядки допетровской Руси. Славянофилы не рассматривали русскую историю как идеальную и бескризисную, а, наоборот, подчеркивали ее сложность и драматичность. Однако болезненные явления, считали они, не могут быть преодолены внешними заимствованиями. Философско-историческая концепция славянофилов пропитана верой в особую историческую миссию России, которая призвана соединить противоположные начала жизни, явив миру образец высокой духовности и свободы. В их системе ценностей скорее Европе нужно было догонять Россию. Хомяков многократно развивает взгляд, что история требует, чтобы Россия «выразила те всесторонние начала, из которых она выросла». Православие дало русскому духу то, что давно уже утратила Европа — целостность. Основная идея А. Хомякова та же, что и Гоголя: ЦЕЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТРОЕНО ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ПРАВОСЛАВИЯ.

скачать реферат Культура Древней Греции и Рима

Особое положение Танаиса заключалось в большой отдаленности от античного центра и близким соседством с скифскими, меотскими и сарматскими племенами Приазовья и Дона. Древнегреческая культура в Танаисе была сильно перемешана с варварской. Одно из важнейших достижений древнегреческой культуры - признание достоинств, прав, гражданского статуса человека. В дальнейшей истории культуры, в средние века, это величие личности будет утеряно, но оно возродится в гуманизме Возрождения. Римская культура и античность Культура Рима связана с завершением истории античного общества. Она продолжала эллинистическую традицию и в то же время выступала как самостоятельное явление, определяемое ходом исторических событий, своеобразием условий жизни, религии, свойствами характера римлян и другими факторами. Трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением целостной и гармоничной модели мира и соответствующего ей целостного бытия греков. Вместо древнегреческой живой пластики в произведениях древних римлян доминируют символика и аллегория. Римляне остро осознавали утрату способа целостного и художественного восприятия мира, пытаясь любыми средствами доказать свое родство с греческим миром.

скачать реферат Погребальный комплекс в Гизе

Фараоны, которые носили хвост Львицы или Коровы сзади, были мужчинами спереди и женщинами сзади. Подобно Богам, они заключали двойственную целостность Бытия в одной личности, рожденной от Матери, но являющей собой Дитя обоих полов". Большинство исследователей осмеивало Сфинкса, не соблаговолив при этом исследовать великого колосса, обратив почти все внимание на затмевающие его тайны Пирамиды. 7. Храм долины. Храм Сфинкса Храм долины точно ориентирован по оси север-юг (погрешность - 12'). Построенный в форме квадрата со стороной 44 метра, он учитывает наклон рельефа, так, что восточная стена на 6 метров выше западной (12 и 6 м соответственно). В храме отсутствуют всякие надписи и рисунки. Несущая конструкция сложена из блоков весом около 200 тонн каждый. (В настоящее время существуют два наземных крана с такой грузоподъемностью). Блоки имеют сложную ступенчатую форму, напоминающую сооружения Саксайуамана и Мачу- Пикчу. Гораздо позже постройки храма его блоки были облицованы гранитными плитами. В центре Храма долины находится Т-образный зал с анфиладой колонн высотой 4,5 м и сечением 1 м. Эти колонны поддерживают гранитные балки сечением 1 м. Храм Сфинкса в плане близок к ромбу со стороной 30 метров.

Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Чем больше в обществе простора для самодеятельности, творческой активности, тем меньше возможности бюрократической узурпации власти. Политическая культура гражданского общества обладает достаточными средствами, чтобы защитить личность от любых посягательств, отстоять права и достоинство человека. Предшествующее десятилетие было десятилетием разрыва с прошлым. Одновременно нарастали противоречия между территориями, расширялась пропасть между социальными группами. Все это поставило страну на грань социального распада и утраты национальной целостности. Трещины в обществе проходят по многим направлениям. Но, прежде всего, это раскол во времени. Россия — страна, в которой не однажды рвалась «связь времен». Общество каждый раз находило в себе силы, чтобы передать новым поколениям коренные ценности, позволяющие сохранить национальную идентичность. Даже после революции 1917 года, которая, казалось бы, разрушила преемственность политической культуры «до основания», были воссозданы многие из российских традиций. После очередного разрыва истории в начале 90-х годов произошла постепенная кристаллизация нового набора ценностей, составляющих модифицированную политическую культуру Опыт реформ начала девяностых показал, что, во-первых, пренебрежение спецификой российского менталитета, укорененных в психологии людей ценностей, привело к тому, что многие постсоветские реформаторы были вытеснены на периферию политической жизни.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Установки пациента по отношению к самому себе и к миру в целом выявленные в ходе анализа сновидений используются для переоценки пациентом своих и установок по отношению к действительности бодрствующей жизни (Boss,1977).3.6. Медард Босс и Людвиг Бинсвангер На первый взгляд, подход М.Босса очень близок подходу Л.Бинсвангера. Близость заключается в том, что оба стараются тщательно исследовать миры своих пациентов (применительно к психиатрии и психотерапии). Существенная разница заключается в позиции исследователя и в конечных целях исследования. В случае Бинсвангера мир пациента – объект изучения (несмотря на весь его пафос о любовном бытии-друг-с-другом), а цель анализа – экспликация экзистенциально априорной структуры как своего рода квинтэссенции мира пациента, инвариантной смысловой матрицы. В случае Босса позиция исследователя неотделима от позиции терапевта, а в свою очередь отношение терапевт-пациент есть само по себе определенная целостность – Бытие-вместе. Именно с точки зрения этой целостности только и возможно изучение мира пациента. Что же касается цели анализа, то цель - освобождение пациента, «расчищение того просвета в бытии», каковым является Dasei пациента, для того чтобы сущие, с которыми встречается пациент, могли свободно высвечиваться, переходя из состояния сокрытости в явленность бытия.

скачать реферат Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику

Создать верный климат нелегко: он должен, с одной стороны, давать утешение, но и в то же время, побуждать к сознанию своих чувств, самоанализу. Дать возможность скорбящему выразить тяжёлые, взрывные эмоции. Вспышки гнева, злости, болезненной скорби и самообвинения, а также видимое отсутствие эмоции могут обостриться в ситуации горя больше, чем в любое другое время. Терапия утраты начинается с утешения и оказания поддержки и заканчивается постановкой человека лицом к лицу с проблемами дальнейшего собственного самоопределения, если, конечно, человек к этому готов. Необходимо понять природу утраты. Здесь может быть существенна скорее не действенная помощь, а лёгкая доступность в течение некоторого времени, в период наиболее интенсивной скорби, когда человек должен принять боль утраты. При консультировании необходимо обращать внимание на такие ключевые действия: . побуждать разговор об ушедшем и возможность выразить чувства; . не удивительно, если человек будет повторять историю о смерти, повторение – это способ справиться с горем; . дайте человеку информацию о том, что нормально в состоянии горя: например, могут возникнуть соматические симптомы, нарушение сна, плохой аппетит; . позвольте человеку найти подходящую «передышку» от горя, не давая в то же время избегать процесса «работы горя».

скачать реферат Социология

АДАПТАЦИЯ социальная, процесс взаимодействия личности или социальной группы со  социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. 37. Социологические проблемы исследования производственных организаций. Организационно-технологическая функция - это система средств, определяющих порядок и четкие правила практических действий по достижению конкретного результата в совершенствовании социальной организации, социального процесса или социальных отношений, решении разного рода социальных проблем. Повышение производительности труда, совершенствование организации управления, целенаправленное воздействие на общественное мнение через средства массовой коммуникации и т. п. Другими словами - это создание социальных технологий. Теория организации и деятельность служб социального развития, раскрывающая функции и роль социолога - самостоятельная специфическая часть социологии. Это инструмент преобразования практики, которым владеть руководитель любого предприятия, работники социологических служб, властных структур. Т.к. Экономические, политические и другие общественные отношения представляют собой взаимную зависимость индивидов по поводу осуществления ими конкретного вида деятельности, необходимого обществу, и соответственно занятия места в организации общества, для осуществления этой деятельности (производственные организации, политические организации и т.п.) то социальные отношения - это взаимная зависимость индивидов, больших и малых групп по поводу их жизнедеятельности, образа жизни в целом и места в организации общества, т.е. по поводу целостности бытия общества и человека как субъектов жизни. 38. Индустриальное, постиндустриальное и информационное общество.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.