телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Оценка уровня жизни населения Республики Беларусь

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В процессе воспроизводства взаимные экономические и социальные факторы, такие как здоровье, образование, жилище, питание, социальное обеспечение и другие. Решающую роль для населения имеет уровень жизни, а для производства – эффективность труда. ВВП и национальный доход на душу населения, а так же производительность общественного труда является показателями общеэкономического, а уровень жизни – показатель социального развития. Сложившееся понимание существа «уровень жизни» акцентирует внимание на том, что уровень жизни важен не сам по себе, а в соотношении с потребностями населения. Конкретно анализ уровня жизни определяется содержанием таких величин как: потребительская корзина и прожиточный минимум. В общем виде уровень жизни страны или региона по средней продолжительности жизни населения, величине безработицы, структурных личных потребительских расходов и потребления основных продуктов питания в калориях. Принимается во внимание уровень квалификации работников, численность студентов и учащихся на 1000 человек и т.д., а так же уровень развития социальной инфраструктуры (например, число больничных коек на 1000 человек, наличие школ, объектов культуры и спорта, жилья и т.д.) Уровень жизни необходимо рассматривать во взаимосвязи с общеэкономическими показателями, а так же показателями, связывающими общеэкономические и уровень жизни – доходами населения, потребительским спросом, торговлей, ценами, госбюджетом, кредитом. Так, например, доходы населения являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни. Необходимо выделять компоненты уровня жизни – определенные виды человеческих потребностей, удовлетворение которых является основной частью уровня жизни в целом (например, питание, здоровье, образование и т. д.). Совокупность компонентов охватывает всю сферу человеческих потребностей. Из них формируется система показателей уровня жизни. По рекомендации ООН уровень жизни измеряется системой показателей, характеризующих здоровье, уровень потребления, занятость, образование, жилище, социальное обеспечение и другие. От уровня жизни зависит продуктивность работников, цена рабочей силы, а так же её реализация в труде, то есть производство потребительских благ. Развитие происходит по направлению центральной обще производительности. Повышение или понижение уровня жизни населения и производительности труда неизбежно движет экономику вперед или вспять. Во многих странах для оценки уровня жизни используют показатель « благосостояния общества», который символизирует минимальный уровень потребления и является показателем черты бедности. Прожиточный минимум – стоимостная оценка суммарного потребления человека или семьи, определяемая на основе минимальной потребительской корзины. «Корзина» дает структуру потребления, расходы малоимущих слоёв, содержит набор (минимальные нормы), необходимые для физиологического выживания. Этот набор и сам прожиточный минимум зависит от уровня социально – экономического развития страны и принят принципом распределения. При существующем уровне производства не только не может повысить планку черты бедности, но и восполнить разницу между «дном» и минимальным потребительским бюджетом.

С сожалением приходится констатировать, что здоровье белорусской нации ухудшается: начиная с 1998 г. впервые за последние 50 лет в Беларуси отмечено уменьшение абсолютной численности населения, которое было вызвано снижением рождаемости и ростом смертности. Уровень рождаемости уже давно не обеспечивает даже простого возобновления поколений, а население страны сократилось более чем на 340 тыс. человек и составляет на 01.01.2009 г. 9849,1 тыс. Наблюдается неуклонный рост заболеваемости. Высокая заболеваемость имеет много негативных последствий: ограничение жизнедеятельности, снижение социальной активности и пр. Здоровье населения, таким образом, является комплексной проблемой, затрагивающей все аспекты человеческой деятельности – производство, образование, культуру, – а, следовательно, всеобъемлющей с точки зрения, как государства, так и отдельного человека. Интегральной оценкой здоровья населения служит показатель ожидаемой продолжительности предстоящей жизни при рождении. В Беларуси наблюдается устойчивая тенденция снижения данного показателя с 71,1 года в 2001 г. до 68,5 – в 2008-м. Улучшение положения в данной сфере связано со многими факторами. Поскольку демографические процессы характеризуются высокой инертностью, необходим достаточно длительный период времени, чтобы негативные тенденции были преодолены, а процессы восстановления здоровья нации приняли устойчивый и необратимый характер. В 1998 г. в Республике Беларусь была принята Концепция развития здравоохранения, в соответствии с которой приоритетным направлением является развитие первичной медико-санитарной помощи через территориальные программы медицинского обслуживания населения. Их реализация связана с необходимостью увеличения государственных расходов на эти цели. Между тем доля расходов консолидированного бюджета на здравоохранение в расчете на душу населения за последние 4 года несколько уменьшилась и составила в 2008 г. 4,7 %. И если, но количеству врачей на 100 тыс. населения мы находимся на одном из первых мест в мире, то по расходам на здравоохранение – на одном из последних. Удовлетворение потребностей населения в образовании является важнейшей составляющей уровня и качества жизни населения. Система образования в республике развивается довольно стабильно: уровень грамотности взрослого населения составляет 99,6 %. Вазовое, общее среднее и профессиональное образование имеет 98 % занятого населения. По данным переписи населения 2000 г., 37,7 % мужчин и 41,7 % женщин в возрасте 25 лет и старше имели законченное образование третьей ступени. В 2008 г. в республике функционировало 137 лицеев с численностью учащихся 99,5 тыс. человек, а всеми видами дифференцированного обучения охвачено более 38 % школьников (в старших классах – каждый второй). Число изучающих два иностранных языка и более за 2006-2008 гг. увеличилось на 120 %. Численность студентов на 10 тыс. населения составила 324 человека. Во многом благодаря развитию образовательного потенциала Беларусь продолжает удерживать лидирующие позиции среди стран СНГ и входит в группу государств с высоким уровнем развития человеческого потенциала.

Мировой опыт с необходимостью показал, что развитие коллективных форм организации труда способствует развитию демократизации процесса управления, планированию, распределительным отношением и выборности менеджеров. Акцентируя внимание на необходимости разработки систем мотивации, в основу которых закладываются определенные процедуры и правила, с помощью которых достигается конечная цель мотивационной системы - повышение жизненного уровня работников, нельзя не замечать, что эффективность мотивации проявляется на каждом в отдельности предприятии или фирме с учетом их специфических особенностей, характерных только для данного предприятия. Эффективность проявляется от вышеперечисленных методов мотивации и множества других не учтенных нами выше. Об этом, в частности, свидетельствует опыт многих фирм наиболее развитых в экономическом отношении стран. В отличие от других стран в Беларуси уровень жизни населения измеряется своими социально-экономическими индикаторами: денежные доходы и расходы населения, их состав и использование; динамика реальных доходов населения; показатели дифференциации доходов населения (распределение населения по уровню доходов, концентрация доходов, индекс Джини); уровень бедности; потребление продуктов питания; покупательная способность денежных доходов населения; уровень потребительской корзины (прожиточный минимум). Денежные доходы населения включают оплату по труду всех категорий населения, премии, постоянные надбавки к зарплате и средства на командировочные расходы, пенсии, пособия и стипендии, поступления из финансовой системы и прочие. Денежные расходы населения включают расходы населения на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы, прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах. Среднемесячная заработная плата работающих в отраслях экономики определена делением начисленного фонда оплаты труда на среднегодовую численность работающих. Пособия, получаемые работающими из средств социального страхования, в фонд оплаты труда и среднюю заработную плату не включаются. Так же для обеспечения достойного уровня жизни в Республике Беларусь всех слоев и групп населения необходимо: создание условий для общего роста денежных доходов населения, повышения их реального содержания; поэтапное приближение государственных минимальных социально-трудовых гарантий к бюджету прожиточного минимума, а в перспективе – к минимальному потребительскому бюджету; совершенствование структуры доходов населения, повышение роли оплаты труда как важнейшего стимула трудовой активности работников и основного источника денежных доходов населения; совершенствование механизмов распределения доходов через систему налогообложения, социального страхования; снижение уровня малообеспеченности населения; повышение уровня социальной защищенности нетрудоспособных граждан. Потребуются дальнейшие преобразования в системе социальной защиты населения: адаптация ее к современным условиям, приближение ее к идеалам и целям, провозглашенных в международных декларациях и нормах. Бедность как социально-экономическое явление присуща любому обществу и представляет собой многогранную проблему. Для устойчивого развития первостепенное значение имеет максимальное сокращение масштабов бедности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Административное право России в вопросах и ответах

Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения России. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в ее субъектах определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, а в субъектах ФедерацииP органами исполнительной власти субъектов РФ. Действующее законодательство предусматривает также определенные формы социальной помощи и для некоторых категорий населения, например для граждан пожилого возраста и инвалидов устанавливает государственные стандарты социального обслуживания, которые утверждаются Правительством РФ

скачать реферат Уровень жизни и основные социально-экономические категории

Содержание Введение Глава 1 Уровень жизни населения. Основные показатели социального развития 1.1 Понятие и сущность уровня жизни, его составляющие 1.2 Показатели уровня жизни Глава 2 Уровень жизни и основные социально-экономические категории 2.1 Уровень жизни и бедность 2.2 Уровень жизни и благосостояние 2.3 Уровень и качество жизни Глава 3 Основные направления повышение уровня жизни населения Республики Беларусь 3.1 Роль государства в повышении уровня жизни 3.2 Факторы роста уровня жизни населения Заключение Введение На современном этапе развития экономики Республики Беларусь проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а следовательно и экономическая стабильность в обществе. Решение этих проблем требует определенной политики, выработанной государством, центральным моментом которой был бы человек, его благосостояние, физическое и социальное здоровье.

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Предавшие СССР

Правда, ему бы лучше свою власть укреплять. выпустил из-под контроля руководство страной, выпустил ещё до августа 1991 года. Ну, а в августе он просто стал похож на короля Лира, лишённого реальной власти. «Республиканские органы власти были заинтересованы в кардинальном перераспределении властных полномочий в свою пользу ещё задолго до осени 1991 г. За ними стояли интересы местных политических элит как новых, поднявшихся на волне перестройки, так и старых, партийно-номенклатурных. После подавления путча и те, и другие использовали лозунг национальной независимости, одни чтобы получить власть, другие чтобы сохранить её. Ни тех, ни других не интересовали объективные интересы народов своих республик, опасность резкого обострения экономического кризиса с распадом СССР, падение уровня жизни населения, неизбежность обострения национальных конфликтов вплоть до гражданской войны и религиозных войн из-за взаимных территориальных претензий в связи с искусственно проведёнными границами».[1065] Некоторые давали ещё более критические оценки: «Независимость» всегда была методом самоутверждения для честолюбивых политиков и уголовно-мафиозных структур».[1066] В стране не было единой власти., верно отметил, что «центр в лице полностью деморализован

скачать реферат Уровень жизни, его показатели, факторы роста и динамика в Республике Беларусь

Государственная политика повышения уровня и качества жизни населения Республики Беларусь проявляется в разнообразных формах: пособия по безработице; пенсии; пособия по болезни, инвалидности; жилищные пособия; пособия на получение образования; медицинская помощь; гарантирование государством минимального уровня доходов . Для сохранения определенного уровня жизни граждан, особенно малоимущих, производится индексация доходов, их соотнесение с повышением стоимости жизни. Индексируются выплаты, производимые из бюджета: социальные пенсии, пособия, стипендии, заработная плата работников непроизводственной сферы, денежное обеспечение. Компенсация потерь от инфляции населению, которое получает доходы не из бюджета (работники производственной сферы), осуществляется на условиях, предусмотренных коллективными договорами. Индексируются также все выплаты по компенсации урона, нанесенного увечьем или вызванным другими повреждениями здоровья, связанными с выполнением трудовых обязанностей. Развитие рынка предъявляет особые требования к образованию и физическому состоянию людей, что обусловливает развитие системы образования и охраны здоровья на принципиально иных началах .

 Число и культура

Если же в современных условиях этот фактор вытесняется критерием размера ВВП, уровня жизни населения, то вычисления, очевидно, необходимо произвести заново. 4 Тот самый Фибоначчи, который в Европе впервые стал обращаться с нулем как с настоящим числом (см. раздел 1.5). 5 "Революцией завышенных ожиданий" назвал начало данного процесса Д.В.Ольшанский в связи с тем, что все ждали от своих республик "большого скачка" [239, c. 12 ]. 6 Поскольку в нашей модели политические конструкции зиждутся на общественных представлениях, в том числе о "величинах" стран, о значимых соотношениях сил, "весов", постольку целесообразно привлечение социальных психологов. С помощью несложных опросов, сопоставления балльных оценок возможно оценить действующие соотношения. Это же свидетельствует об эффективности и активной стратегии, т.е. управлении общественным сознанием во имя создания и укрепления блоков (хотя внушенные отношения не должны существенно отличаться от реальных, в противном случае манипуляция рано или поздно провалится). 3.3 Краткая историческая справка Рассматриваемая пропорция получила название "золотое деление" от Леонардо да Винчи, искавшего гармонические отношения в живописи, архитектуре, строении человеческого тела, всерьез интересовавшегося и математикой

скачать реферат Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

Статистика текущих обследований домашних хозяйств – это одно из направлений социально- экономической статистики. Ее основная цель состоит в изучении уровня жизни населения республики. Используемая в настоящее время программа обследования домашних хозяйств (применяемая уже довольно давно) представляет собой систему балансового учета поступления и расходования средств (денежных и натуральных) в хозяйстве за календарный месяц. Это обследование позволяет получить информацию об уровне доходов и расходов населения и ряд других показателей, главным образом, о материальном благосостоянии членов домашнего хозяйства . Существует четыре подхода к обследованию домашних хозяйств. Первый - с точки зрения доходов и расходов и их баланса как показателя уровня жизни населения. К положительным аспектам данного подхода относится то, что доходы и расходы можно измерить математически, то есть это точные показатели. Но с другой стороны чаще всего получается преувеличение денежной формы, что выражает только товарно-денежные отношения.

скачать реферат Прогнозирование и планирование развития социальной сферы

В связи с нестабильностью цен и для достижения сопоставимости результатов, оценки уровня жизни населения введено понятие реальных доходов. Реальные доходы – это величина номинальных доходов за вычетом платежей, взносов, пересчитанных на индекс изменения цен в прогнозируемом периоде. При росте цен реальные доходы снижаются, а при падении возрастают. Реальные доходы исчисляются по населению страны в целом и на душу населения. Рассчитываются темпы роста (снижения) реальных доходов. Индекс изменения реальных доходов на душу населения рассчитывается по формуле: - сумма реальных доходов населения в прогнозируемом и базисном периодах соответственно; - численность населения в прогнозируемом и базисном периодах соответственно. Проблемы прогнозирования и меры улучшения планирования развития социальной сферы Применяющаяся длительное время в нашей стране система планирования и учета не позволяет в полном объеме определить результаты функционирования отраслей социальной сферы. Это связано с тем, что движение материальных и финансовых ресурсов внутри национального хозяйства традиционно рассматривается в соответствии с теорией баланса народного хозяйства.

скачать реферат Социальное обеспечение в России

Острота депопуляции в Российской Федерации является также следствием высокого уровня смертности, прежде всего в трудоспособных возрастах у мужчин и в младенческом возрасте. Особое место среди причин смертности у мужчин в трудоспособных возрастах занимают неестественные причины смерти – несчастные случаи, отравления, травмы. Низкая продолжительность жизни особенно характерна для лиц с относительно низким уровнем образования. Демографическая ситуация должна стать предметом особого внимания государства. Для этого необходима разработка специальной Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 г., которая должна войти в перечень первоочередных мер социальной политики на 2000-2001 гг. 4.1. Государственная социальная помощь обеспечит прожиточный минимум российским гражданам. Правительство РФ установило прожиточный минимум в целом по России за первый квартал 2000 года: в расчете на душу населения 1137 руб. 66 коп., для трудоспособного населения - 1232 руб. 28 коп., для пенсионеров - 851 руб. 32 коп., для детей – 1160 руб. 66 коп. Величина прожиточного минимума является определяющей для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, устанавливаемых на федеральном уровне, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат и формирования бюджетов всех уровней на 2000 год.

скачать реферат Муниципальный социально-экономический мониторинг

Выход России на внешний рынок, развитие интеграционных процессов в Западной Европе и в мире вообще, требуют от России принятия общемировых оценок уровня жизни населения, в частности, стандарта покупательной способности – единицы паритета покупательной способности, позволяющей сбалансировать различия в уровне цен. Мониторинг социально-экономического потенциала региона позволяет оценить возможности, резервы, территории при задействовании всего комплекса разного рода ресурсов, имеющихся в регионе. Выделяют базовый ресурсный потенциал региона и блок обеспечивающих потенциалов социально-экономического развития региона. Блок ресурсных потенциалов включает в себя природно-ресурсный потенциал – определяется количеством и качеством запасов ресурсов, условиями добычи и транспортировки экономико-географический потенциал – определяется протяженностью путей сообщения, их пропускной способностью, близостью территории к сырьевым, продовольственным и ресурсным базам, возможностями отдыха и организации различных видов туризма свободными площадями и др. демографический потенциал – определяется общей численностью населения, его поло-возрастным составом, динамикой роста (убыли) населения, миграционными процессами.

Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Папка для рисунков и нот, на молнии "Ласпи", А2.
Главное назначение — хранение и перемещение не только рисунков, чертежей, эскизов и т.д. (до формата А2), но прочих материалов,
804 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Уровень и качество жизни населения

Степень возможного участия в общественной жизни, в тех или иных общественных институтах и принятии решений Статистическая оценка уровня жизни населения предусматривает использование системы показателей, способных измерить уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах (продуктах питания, одежде, обуви, предметах культуры и быта, в жилье), бытовых услугах в широком понимании (в том числе в услугах транспорта, связи, служб быта, а так же в медицинских услугах) и культурных услугах (в том числе предоставляемых учреждениями культуры, искус. Поэтому показатели, используемые для характеристики уровня жизни, можно с некоторой долей условности разделить на 3 вида: Синтетические стоимостные показатели (ВНП, фонд потребления, совокупные доходы населения и т.д.) Натуральные показатели, измеряющие объём потребления конкретных материальных благ (обеспеченность личным имуществом, потребление продуктов питания, число перевезенных пассажиров и т.д.) Показатели, демонстрирующие пропорции и структуру распределения благосостояния (распределение населения по доходным группам, показатели концентраций и дифференциации доходов потребления).

скачать реферат Сущность, структура и субъекты политических процессов

В системе школьного образования к 2008 г. будет завершен переход к обязательному десятилетнему образованию при 4-летней начальной и 6-летней базовой школе, а к 2010 г. – полному среднему образованию. Поэтапное снижение наполняемости классов создаст оптимальные условия для обучения и охраны здоровья учащихся. В сфере профтехобразования и среднего специального образования получит развитие сеть профессиональных лицеев и профессионально-технических колледжей. В ближайшие 5 лет каждому выпускнику базовой и средней общеобразовательной школы предоставится возможность продолжить образование в профессионально-техническом, среднем специальном или высшем учебном заведении. Заботой государства было и остается здоровье граждан. Главным приоритетом остается профилактическое направление. На реализацию этой задачи нацелена Государственная программа по формированию здорового образа жизни населения Республики Беларусь на 2002–2006 гг., которая предусматривает снижение заболеваемости, нетрудоспособности и смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний, улучшение качества и продолжительности жизни населения страны.

скачать реферат Анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения

Несмотря на их разнообразие, приведенные меры подчинены единой цели - формированию адресной системы прямой социальной защиты. После событий августа 1998 года переход к адресной системе социальной поддержке населения стал еще более актуальным. Необходимость адресной помощи нуждающимся через систему льгот, предоставляемых по результатам проверки нуждаемости, отразилась в Программе социальных реформ на 1996-2000гг. Однако из-за отсутствия соответствующей нормативно-правовой базы данная система практически не работала. В общем можно сделать следующие выводы: для поддержания социальной справедливости в обществе, социальная политика предусматривает раздел «социальная защита населения». Социальная защита - это система законодательных, социально- экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни; прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета; защита прав инвалида или нетрудоспособного человека в России пока находится на очень низком уровне.

скачать реферат Экономика домашнего хозяйства и окружающего социума

В качестве одной из первоочередных задач стояло обоснование единого интегрального показателя уровня жизни. В качестве основы для выработки единого показателя уровня жизни было предложено рассматривать соотношение уровня доходов населения и стоимости жизни. Поскольку в настоящее время величина прожиточного минимума рассчитывается регулярно и в разрезе регионов, имеются все основания считать эту величину характеристикой стоимости жизни. Отсюда возникает возможность проведения практических расчетов, связанных с оценками уровня жизни населения на различных интервалах времени, в различных регионах и в разных выделяемых социальных слоев и социально-демографических групп населения, а также приведения в систему и практического использования целого семейства прикладных понятий, таких, как прожиточный минимум, минимальная потребительская корзина, уровень бедности. Наряду с общими интегральными показателями уровня жизни в совокупную характеристику уровня и условий жизни населения сейчас обычно включается также ряд показателей, характеризующих состояние и развитие таких элементов социальной сферы, как здравоохранение образование, сфера услуг, обеспеченность населения жильем.

скачать реферат Статистические методы изучения качества и уровня жизни населения

Всероссийский заочный финансово-экономический институт Курсовая работа по статистике На тему: «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения»Волгоград 2009 ОглавлениеВведение 1. Статистика уровня жизни населения 2. Общая оценка уровня жизни населения 3. Виды уровня жизни. Доходы населения 4. Методы изучения динамики реальных доходов населения 5. Методы изучения дифференциации доходов и уровня бедности 6. Потребление населением материальных благ и услуг 7. Качество жизни как социально-экономическая категория 8. Качество жизни населения 8.1 Динамика уровня жизни 8.2 Бюджетные проектировки 8.3 Сравнение уровня жизни различных регионов и стран Заключение Расчетная часть Приложение 1 Приложение 2 Список использованной литературы Введение Предметом социально-демографической статистики является детальное изучение социально-демографических процессов. Экономическая статистика рассматривает экономические явления в тесной взаимосвязи с социальными процессами, и одни и те же показатели могут быть использованы для анализа как экономических, так и социальных аспектов.

Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Уровень жизни населения

Потребности настолько индивидуальны и многообразны, что в практической деятельности оценка их невозможна. Действительно, исходя из такого понимания, самыми богатыми, например, будут монахи, материальные потребности которых крайне низки. Для оценки уровня жизни населения и для его сопоставления в различных социальных группах наиболее приемлемым является оценка фактического потребления материальных благ и услуг. Более или менее точной оценке подлежит удовлетворение физиологических и некоторых социальных потребностей. При этом значительная часть показателей, характеризующих уровень жизни, не может быть охвачена, поскольку потребности более высокого ранга не могут быть достаточно формализованы и однозначно количественно оценены. Так, если существует тесная взаимосвязь между уровнем денежных доходов и качеством питания или обеспеченностью населения учреждениями здравоохранения, с одной стороны, и уровнем заболеваемости – с другой, то зависимость между наличием учреждений культа и удовлетворением духовной потребности в религии не столь очевидна.

скачать реферат Уровень жизни, его оценка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (технический университет)» в г. Смоленске Кафедра экономики и управления производством Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономическая теория»на тему «Уровень жизни, его оценка»Студент группы БА-05 Коско А. И.Научный руководитель асс. Карпова Е. Г. Смоленск 2006 г. План – ОглавлениеВведение 1. Общая оценка уровня жизни населени Виды уровня жизни. Доходы населения Потребление населением материальных благ и услуг Качество жизни как социально-экономическая категория 2. УРОВЕНЬ И Качество жизни населения Динамика уровня жизни Бюджетные проектировки Сравнение уровня жизни различных регионов и стран Заключение Список использованных источников Приложение А ВВП на душу населения Приложение Б Прожиточный минимум в России и Белоруссии Приложение В Покупательная способность населения России и Белоруссии Приложение Г Уровень жизни Самарской области Приложение Д Денежные доходы в Приволжском федеральном округе Приложение Е Денежные расходы населения Самарской области Приложение Ж Цены на транспортное топливо Приложение З Цены и тарифы на коммунальные услуги ВведениеПовышение благосостояния населения – важнейшая задача экономической и социальной политики.

скачать реферат Основные направления социальной защиты населения России

В соответствии с законодательством Российской Федерации минимальные объемы этих услуг предоставляются населению бесплатно организациями, финансируемыми за счет бюджетов различных уровней и государственных социальных внебюджетных фондов.Делая вывод из изложенного выше прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;формирования федерального бюджета. §4 Пенсионное обеспечение Пенсионеры – самая многочисленная категория граждан нуждающихся в социальной защите в нашей стране. Зачастую имея пенсию в качестве единственного источника дохода, пенсионеры располагают гораздо меньшими возможностями по сравнению с другими категориями населения вписаться в новые экономические отношения, перестроить свою жизнь, исходя из реальной экономической ситуации.

скачать реферат Потребительская корзина

Экспертиза проектов потребительской корзины для основных социально- демографических групп населения в субъектах Российской Федерации предполагает принятие на региональном уровне нормативных правовых актов для установления потребительской корзины и утверждения величины прожиточного минимума в целях оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальных программ, оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и осуществления других мер социальной защиты. После законодательного принятия потребительских корзин, начиная с IV квартала 2001 года прожиточный минимум населения в субъектах Российской Федерации будет определяться по единой методологии, что позволит объективно проанализировать влияние структуры потребительских корзин субъектов Российской Федерации на структуру потребительской корзины в целом по Российской Федерации, учитывая фактические изменения объемов и структуры потребления малообеспеченных групп населения. На основе обобщения опыта экспертизы проектов потребительской корзины, подготовленных субъектами Российской Федерации предусматривается усовершенствовать процедуру проведения экспертизы, улучшить взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Литература: 1. Министерство труда и социального развития РФ, © 2001 г. 2. Из материалов Коллегии Минтруда России от 27 июня 2001 г. 3. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий», 1998–2000 г. 4. Краткий терминологический словарь. 5. "Российская газета" 125881, Москва, ул.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.