телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Переходная экономика

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Введение 1. Переходная экономика. Общие принципы и российская действительность 1.1 Содержание и основные черты переходной экономики 1.2 Преобразования в отношении собственности 2. Становление и развитие корпоративного сектора 2.1 Основные формы организации предпринимательства. Классификация фирм и предприятий 2.2 Акционерное общество 3. Переход к новой модели экономического развития Литература Введение На рубеже 1980-х и 1990-х гг. почти во всех социалистических странах сменился политический строй, вследствие этого встала задача проведения глубоких реформ, направленных на преобразование социалистических стран в демократические государства с рыночной экономикой. Точкой отсчета демократических и рыночных реформ в России принято считать начало 1992 г., когда новое российское правительство после подавления августовского путча 1991 г. и распада СССР приступило к радикальным преобразованиям общественно-политического устройства и экономики нашей страны. Время начала преобразования политико-экономической системы бывших социалистических стран до формирования устойчивых и эффективных институтов демократического общества и рыночной экономики называют переходным периодом. Этот отрезок времени часто называют периодом постсоциалистической, или посткоммунистической, трансформации. Естественно, что экономическая трансформация является частью глубоких, обычно принципиальных изменений в обществе – в политическом и государственно-административном устройстве, в социальной сфере, в идеологии, во внутренней и внешней политике. Постсоциалистическую трансформацию переживают Россия, другие страны СНГ, прибалтийские государства и страны Восточной Европы, включая балканские государства. Таким образом, постсоциалистическая трансформация охватывает почти всю территорию бывшего СССР и возглавляемого им социалистического лагеря. От постсоциалистической трансформации следует отличать посттоталитарную трансформацию – реформы в Китае и Вьетнаме, которые предусматривают контролируемое расширение роли рынка в экономике при сохранении власти коммунистических партий и других общественно-политических атрибутов социализма. Вопросами реформ занимается наука о переходном периоде – транзитология. Это относительно новая область социальных наук, которая возникла в 1970-е гг. как наука о переходе от тоталитарного или авторитарного режима к демократии и рынку. На сегодняшний день в центре внимания транзитологов – вопросы преобразований в постсоциалистических странах. Актуальность выбранной темы заключается в том, чтобы глубже изучить становление и развитие корпоративного сектора в отечественной экономике. Предметом исследования является переходная экономика. Моя цель раскрыть сущность переходной экономики, чтобы раскрыть эту цель, поставлены и решены следующие задачи: изучить содержание и основные черты переходной экономики, преобразования в отношениях собственности, становление и развитие корпоративного сектора, предпринимательство, акционерное общество, переход к новой модели собственности. 1. Переходная экономика. Общие принципы и российская действительность 1.1 Содержание и основные черты переходной экономики Переходная экономика (иногда называемая транзитивной) – это экономика, где основное значение имеет не примитивное функционирование сформировавшихся связей и элементов, а «отмирание» старых и становление новых связей и элементов.

Данную обстановку можно охарактеризовать как, многообразие форм собственности, обращение частной собственности в одну из основополагающих форм собственности в российской экономике, преодоление монополии государственной собственности почти во всех сферах народного хозяйства, становление новых форм хозяйствования. 2. Становление и развитие корпоративного сектора 2.1 Основные формы организации предпринимательства. Классификация фирм и предприятий Предпринимательство – это инициативная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение выгоды (прибыли). Оно осуществляется гражданами на свой страх и риск, органически связано с экономической свободой. В широком смысле слова предпринимательство – это хозяйственное новаторство. Сердцевиной предпринимательства является сделка – умное действие двух или нескольких людей в интересах получения взаимной выгоды. В узком смысле предпринимательство понимается как процесс создания нового бизнеса в условиях конкуренции. Предпринимательство характеризуется следующими чертами: 1) не только свобода в выборе хозяйственной деятельности и ее методов, не только самостоятельность, но главное – новаторство; 2) ответственность за принимаемые решения и их последствия и сопряженный с этим риск. Не связанная с ответственностью деятельность – это не предпринимательство, а простое распорядительство по поручению; 3) ориентация на достижение экономического и, может быть, морального успеха. Предпринимательство выполняет особую функцию – обеспечение развития и совершенствования экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды, ломающей традиционные структуры и открывающие дорогу новому. Наиболее распространенные сегодня формы предпринимательства: – индивидуальное или частное предпринимательство; – партнерство (товарищество); – корпорация (акционерное общество). Индивидуальное или частное предпринимательство – есть бизнес, владельцем которого является один человек. Он максимально заинтересован в эффективном использовании всех ресурсов. Такой бизнес характерен для мелких торговцев, сферы услуг, и т.д. К недостаткам этого бизнеса относятся ограниченность финансовых ресурсов и высокий процент риска. Партнерство (товарищество) – это бизнес, организуемый двумя или более лицами. Партнеры объединяют свои ресурсы, идеи и поровну распределяют результаты (прибыль и убытки). Сюда примыкают потребительские и сбытовые кооперативы – объединения пайщиков, а также брокерские конторы, аудиторские фирмы, службы сферы и услуг. К недостаткам можно отнести ответственность одного за всех участников, недостаточность финансов и несовпадение интересов партнеров. Корпорация – это совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности как юридическое лицо. Ответственность каждого собственника ограничена его вкладом (паем). Собственность корпорации разделена на доли по акциям. Владельцы корпораций называются держателями акций – акционерами, а сама корпорация выступает в виде акционерных обществ (АО). Доход корпорации облагается налогом. Основой корпорации является совет директоров, который устанавливает политику развития. К недостаткам можно отнести злоупотребление в результате выпуска и продажи фиктивных акций, т.е. не имеющих реальной стоимости, перекладывание ответственности на других.

Однако более комфортная квартира или дом, пока остаются лишь мечтой для миллионов российских семей. В своем большинстве население России, реально озабочено не приобретением нового жилья, а изысканием средств на поддержание имеющегося. Действительная угроза, нейтрализация которой объективно требует особого национального проекта, – катастрофическое ухудшение жилищных условий, связанное с изношенностью основных фондов ЖКХ – зданий и инфраструктуры, прежде всего теплосетей. Понятно, что решение проблемы подобного масштаба даже теоретически посильно только государству. Озвученные главой государства «национальные проекты» не являются ни действительно национальными, ни шагом к социальной переориентации государственной экономической политики. Их выдвижение – по сути «пиар» акция, камуфлирующая намерение продолжать и радикализировать пагубный курс либералистических реформ. Вывод Изучив тему можно сделать следующие выводы, переходная экономика характеризует движение централизованного хозяйства к системе современной рыночной экономики. Началом переходного периода является смена политического строя, которая служит необходимым условием для осуществления принципиальных рыночных преобразований в экономике Изменения, происходящие в переходной экономике, являются преимущественно изменениями развития, а не функционирования, как это характерно для сложившейся системы. В российской экономике, определявшейся тотальным господством, произошли преобразования в отношении собственности, такие как разгосударствление собственности, которое было направлено на устранение чрезмерной роли государства в экономике, и приватизация – одно из направлений разгосударствления собственности, которая заключалась в передаче разгосударствленной собственности в частную собственность отдельным гражданам и юридическим лицам. В последние годы в итоге осуществления обширного комплекса мер по разгосударствлению и приватизации в России произошли значительные изменения в отношениях собственности и организационно – правовых формах коммерческой деятельности. Данную ситуацию характеризуют: многообразие форм собственности, превращение частной собственности в одну из основных форм собственности в российской экономике, преодоление монополии государственной собственности практически во всех сферах народного хозяйства, становление новых форм хозяйствования. Одна из форм развития корпоративного сектора является предпринимательство, – которое выполняет особую функцию – обеспечение развития и совершенствования экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды, ломающей традиционные структуры и открывающие дорогу новому. На сегодняшний день из организационных форм предпринимательской деятельности в России самой популярной и действенной является акционерная форма предприятия (компаний, корпораций), основанная на акционерном капитале, создает возможность функционирования крупнейших предприятий, которые, являясь основой нашей экономики, обладают значительной устойчивостью в неблагоприятные периоды, и образуют единые промышленные комплексы применимые в любой сфере экономики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Ключевой задачей, которую должен выполнять рынок ценных бумаг в России, является прежде всего обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, максимально возможного притока национальных и зарубежных инвестиций на российские предприятия, формирование необходимых условий для стимулирования накопления и трансформации сбережений в инвестиции. С учетом специфики формирования российского рынка ценных бумаг в рамках переходной экономики складывающаяся модель должна содействовать также достижению следующих целей: - макроэкономическая; - содействие в формировании условий для экономического роста; - эффективное финансирование дефицита федерального бюджета посредством выпуска различных типов государственных ценных бумаг; - надежная защита прав инвесторов; - развитие процессов интеграции регионов России на основе формирования единого цивилизованного фондового рынка; - стимулирование вложения капиталов российских инвесторов преимущественно в российскую экономику; - превращение России в один из самостоятельных мировых центров фондовой торговли

скачать реферат Бюджетный дефицит

Более того, при высоком уровне процентных ставок и значительных размерах дефицита государственного бюджета со временем неизбежно происходит резкое увеличение доли государственного внутреннего долга в ВВП, особенно при низких темпах экономического роста. Рост бремени внутреннего долга увеличивает и долю государственных расходов на его обслуживание, что приводит к самовозрастанию и бюджетного дефицита, и государственной задолженности. Это серьезно ограничивает возможности снижения напряженности в бюджетно-налоговой сфере и стабилизации уровня инфляции. В целом в переходных экономиках внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита связано с относительно умеренными издержками только в тех случаях, когда: - сложно контролировать предоставление кредитов частному сектору; - внутреннее предложение относительно эластично; - внешнее долговое финансирование относительно дорого или ограничено из-за значительного бремени внешней задолженности, тогда как существующая внутренняя задолженность незначительна; - сопровождающая переходный период инфляция достигла высоких темпов или представляется абсолютно неизбежной . 4. Увеличение налогообложения Я не случайно обозначил этот способ финансирования дефицита последним: дело в том, что современная экономическая наука сильно сомневается в его эффективности.

Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

1997 1998 1999 1998 1999 Мировой ВВП 4,2 2,2 2,2 0,2 -0,3 Развитые страны 3,2 2,0 1,6 -0,3 США 3,9 3,6 1,8 0,1 -0,2 Япония 1,4 -2,8 -0,5 -0,3 -1,0 Германия 2,2 2,7 2,0 0,1 -0,5 Великобритания 3,5 2,6 0,9 0,3 -0,3 ЕС 2,5 2,8 2,4 -0,2 -0,4 Развивающиеся страны 5,7 2,8 3,5 0,5 -0,1 Азия 6,6 2,6 4,3 0,8 0,4 Китай 8,8 7,2 6,6 1,7 1,1 Индия 5,7 4,7 4,8 -0,1 -0,1 АСЕАН-4 3,7 -10,6 -1,4 -0,2 -1,3 Латинская Америка 5,1 2,5 1,5 -0,3 -2,3 Бразилия 3,2 0,5 -1,0 -1,0 -3,0 Страны с переходной экономикой 1,9 -0,8 -1,9 -0,6 -1,7 Центральная и Восточная Европа 2,8 2,5 2,2 -0,9 -1,4 Россия 0,7 -5,7 -8,3 0,3 -2,3 Мировой объем торговли (товары и услуги) 9,9 3,3 4,4 -0,4 -0,2 Импорт Развитые страны 9,2 4,6 4,6 0,1 -0,1 Развивающиеся страны 10,4 -0,7 5,7 -1,7 1,1 Страны с переходной экономикой 8,2 1,0 1,3 -2,5 -2,2 Экспорт Развитые страны 10,4 3,3 3,7 -0,3 -0,5 Развивающиеся страны 11,3 2,9 5,4 -1,0 -0,1 Страны с переходной экономикой 6,9 3,5 5,1 -1,8 -0,8 Индекс потребительских цен Развитые страны 2,1 1,6 1,6 -0,1 -0,1 Развивающиеся

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Проявления этого механизма в переходной экономике хорошо известны. Господство псевдо-государственных и псевдо-частных корпораций приводит к нарастанию, диспропорций, в первую очередь, в хозяйственной структуре, динамике цен, финансах и так далее. В результате национальная экономика превращается в поле неэкономического соперничества корпоративно-бюрократических структур, в сферу столкновения их властных и регулирующих воздействий. Среди наиболее серьезных последствий функционирования корпоративных механизмов аллокации ресурсов можно отметить произошедшую за последние годы дивергенцию страны на сильно и слабо корпоратизированные «сектора». В первом из них сконцентрированы: . предприятия, являющиеся монополистами в технологическом, рыночном и институциональном отношениях; . владеют решающими массами ликвидных ресурсов; . корпоративно-бюрократическая власть. К этому сектору относят ТЭК, финансово-торговый комплекс и часть промышленности (главным образом, ориентированной на экспорт). Здесь извлекают сверх прибыли, превосходящие по своим масштабам известные до сих пор в мировой практике.

 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Необходимо заполнить "белые пятна" инвестиционного законодательства, приняв законы о концессиях и свободных экономических зонах, внести изменения в действующие инвестиционные законы. * Инвесторам необходимы не временные льготы (которые, как показывает российский опыт, легко ликвидируются), а долгосрочные гарантии возврата вложенного капитала. При их отсутствии рост предпринимательского риска ведет к сокращению инвестиционного предложения и оттоку капитала из страны. * Необходимо быстрое формирование не только ясной правовой, но и административной среды, обеспечивающей деятельность в России компаний с долгосрочными интересами. 1 Вместе с тем, нельзя исключать случаи изъятия капитала из предприятий с иностранным участием или выплаты таких предприятий по кредитам, взятым у материнских компаний или компаний, к которым принадлежат иностранные участники СП. 2 Анализ 12 развивающихся стран и стран с переходной экономикой, являющихся основными реципиентами иностранного капитала, показал, что в 1992-1997 гг. ПИИ были более стабильны по сравнению с портфельными инвестициями

скачать реферат Дефицит государственного бюджета

Если внутренний рынок капиталов слабо развит, процентные ставки относительно фиксированы и возможности размещения облигаций среди населения ограничены, что типично для многих переходных экономик, то растущий частный сектор внутри страны обычно предъявляет повышенный спрос на иностранные активы, что неизбежно нарушает равновесие платежного баланса по капитальному счету. Более того, если правительство намерено финансировать значительную часть своего бюджетного дефицита через продажу облигаций, то оно не может одновременно проводить жесткую финансовую политику, удерживая ставку процента ниже ожидаемого уровня инфляции. Облигации будут пользоваться спросом только при достаточно привлекательном уровне доходности. Если же этот показатель будет низким (или отрицательным), то возможности внутреннего долгового финансирования бюджетного дефицита сильно уменьшаться даже вне зависимости от степени развития внутреннего рынка капитала. В этом случае экономические агенты будут стремиться приобрести товары или вложить свои финансовые средства за рубежом, ограничивая тем самым возможности правительства финансировать бюджетный дефицит из внутренних небанковских источников и ухудшая состояние платежного баланса.

скачать реферат Налоговая система России

Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

скачать реферат Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

Тем более многоукладна переходная экономика, трансформирующаяся от централизованной плановой модели хозяйства к рыночной. Наряду с нарождающимися рыночными формами в его структуре значительное место занимает государственный сектор, сохранившийся от командной экономики, еще полностью не перестроенной в соответствии с требованиями рынка. Очень значительную роль в переходной экономике играют монополии, как собственно государственные, так и приватизированные фирмы, унаследовавшие от прежней системы возможность реальной экономической власти и не потерявшие ее в новом рыночном окружении. В каких сферах национального хозяйства и в каких формах и масштабах оправдано государственное вмешательство в экономический процесс в переходной экономике? Государство нужно там и тогда, где и когда рыночный механизм дает осечку. Государство всегда .создает общий климат функционирования экономики, в любой хозяйственной системе определяя "правила игры" экономических агентов. Для рыночного, правового общества чрезвычайное значение имеет юридическое оформление экономических прав и обязанностей хозяйствующих субъектов.

скачать реферат Разгосударствление и приватизация: пути и формы. Опыт России и зарубежных стран

Права новых собственников плохо защищены. Юридическая смена собственности на государственные активы не обеспечивает новому собственнику полной уверенности в правах и не стимулирует поэтому рационального экономического поведения. Таким образом, в переходных экономиках (как, впрочем, и в любых других) приватизация выходит далеко за рамки чисто юридического процесса. А потому даже вполне добротная юридическая основа приватизации—это очень важная, но всего лишь часть процесса изменения отношений собственности. Во-вторых, нет никаких гарантий, что вслед за юридическим изменением формы собственности на государственные активы изменятся сами собой экономические отношения в распределении ресурсов. На самом деле регулирование ресурсной базы, как правило, сохранялось в руках государства безотносительно к форме собственности на активы. И необходимы большие дополнительные усилия, чтобы действительно разделить собственность и власть после смены юридического статуса. В-третьих, в трансформирующихся экономиках переход прав собственности не ведет автоматически к изменению системы управления и контроля. Опыт всех стран свидетельствует о неизбежности конфликтов по вопросам профессионального управления и контроля между новым и старым менеджментом, внешними и внутренними инвесторами приватизированных компаний даже независимо от их размеров. В 1995—1996 гг. не была достигнута главная, фискальная, цель приватизации—недовыполнение заданий по поступлениям в бюджет было огромным.

Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Этапы российской приватизации

Программа приватизации, разработанная в 1992 году, стала основополагающим документом для осуществления масштабной приватизации в 1992-1994 годах и одновременно компромиссом между платной для активной части и безвозмездной(ваучеры выдавались всем) для остальной части населения. Этот компромисс обусловил многие недостатки российской приватизационной модели, следствием которых стали многие противоречия на стыке первого и второго этапов приватизации: противоречие между формально устраненной диспропорцией разных типов собственности и реально сохранявшемся доминировании государства как регулятора отношений прав собственности ; противоречие между однозначной необходимостью остановки спонтанного процесса приватизации и реальной ролью спонтанной приватизации как подготовительной фазы для реализации приватизационных программ; историческое и логическое противоречия между предпосылками и итогами приватизации в переходной экономике; противоречие в рамках соответствующей политики государства, когда одни и те же органы выступают одновременно как законодатели легальных операций и инициаторами спонтанного процесса с присутствующими нелегальными отношениями противоречие между сохраняющимся хаотическим вмешательством государства в экономику и сферу отношений собственности и растущей потребностью в целенаправленном регулировании экономики государством.

скачать реферат Собственность и многообразие ее форм

Сложный хозяйственный комплекс с установившимися связями был рывком брошен в рыночную стихию. В рынок страна вступила, будучи не подготовленной ни в экономическом, ни в социальном плане. Мировая практика накопила определенный опыт приватизации. В странах, где процесс национализации принимал относительной широкие масштабы (Великобритания, Франция), приватизация проходила, например, в Великобритании, путем: распродажи и безвозмездного распределения акций; подряда на оказание услуг; продажи государственного жилья квартиросъемщикам; отказ от государственной монополии в целях развития конкуренции. Процесс этот длительный. В Западной Европе он продолжался 10- 15 лет. Проведению приватизации предшествовала большая кропотливая работа. Определяются основные направления: бесплатная передача собственности, выкуп предприятий на льготных условиях, продажа акций, сдача предприятий в аренду, продажа мелких предприятий с аукциона и т.д. Выбор направлений и форм преобразований в переходной экономике России осуществлялся в ходе острых дискуссий, которые велись по следующим основным направлениям.

скачать реферат Россия в 90-ые гг. ХХ – начале ХХI века

При правительстве России был создан Консультативный Совет по иностранным инвестициям для содействия притоку капиталов. В июне 1994 года на о. Карфу (Греция) было подписано соглашение России с Европейским сообществом, согласно которому Россия признавалась страной с переходной экономикой. Соглашение открывало возможности для равноправного экономического сотрудничества с западной Европой. В этом же году было принято решение о расширении «семерки» ведущих европейских стран за счет России. При этом оговаривалось, что Россия будет принимать участие лишь в выработке политических решений, а не экономических. Таким образом постепенно налаживаются взаимовыгодные партнерские отношения с «дальним зарубежьем». Однако в силу объективно сложившихся причин за Россией все более и более закреплялась роль поставщика топливно-сырьевых ресурсов. Утрачивались даже те, сравнительно небольшие позиции на мировых рынках высокотехнологической продукции, которые имел Советский Союз. Основная внешнеэкономическая задача правительства – добиться подъема российской промышленности за счет привлечения высокоэффективных западных технологий и финансирования ее за счет западных инвестиций была далека от разрешения.

скачать реферат Налоговая политика

Проблема платежного кризиса в переходных экономиках, несмотря на ее чрезвычайную важность ,изучена крайне недостаточно. Среди основных факторов развития кризиса задолженности выделяют такие, как мягкость бюджетных ограничений предприятий, неплатежи предприятиями со стороны государственного бюджета, а также важной причиной является криминальная составляющая. В качестве показателей, отражающих развитие платежного кризиса, используется величина дебиторской задолженности предприятий и недоимок по платежам в бюджет. Во-первых, обязательства по уплате налога ан прибыль и НДС появляются у предприятий после оплаты их клиентами поставленных им товаров и услуг, поэтому рост дебиторской задолженности приводит к сокращению объема реализации и прибыли, и как следствие, к падению реальных налоговых поступлений. Во-вторых, общая величина дебиторской задолженности воздействует на динамику реальных налоговых поступлений из-за обесценения этой задолженности под влиянием инфляции. Чем больше величина дебиторской задолженности, тем при данных темпах инфляции больше ее обесценение и, соответственно, меньше реальный объем реализованной продукции, прибыли и уплаченных налогов.

скачать реферат Опыт государственного регулирования на Украине (контрольная)

В связи с этим все мероприятия в сфере бюджета, которые не сопровождаются улучшением условий жизни населения, бесперспективны и экономически нецелесообразны. Вместе с тем личные трудовые усилия каждого гражданина Украины являются залогом благосостояния населения всего государства, а поэтому бюджетная политика сегодня - это искусство выбора и реализации через демократические институты бюджетных приоритетов, соответственно имеющимся финансовым возможностям. В условиях переходной экономики правительственные структуры контролируют значительные объемы финансовых ресурсов, использование которых задевает интересы и потребности всего населения, всех секторов и отраслей экономики. Поэтому в существующих условиях правительство должно брать на себя материальное обеспечение людей, которые самостоятельно не могут достичь надлежащего уровня и качества жизни. Понятно, что сегодня правительство еще не может полностью контролировать экономику, но без активного участия государства, его властных структур успешное экономическое развитие и надлежащее благосостояние народа невозможны.

Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Точилка электрическая Attache Selection, 220 В.
Точилка электрическая. Работает от сети 220 В. Оснащена большим контейнером для стружки и отделением для карандаша. Предназначена для
2037 руб
Раздел: Точилки
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши заточенные. Количество цветов: 24.
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Режим наибольшего благоприятствования в рамках Всемирной Торговой Организации (ВТО)

Организационно пакет договоренностей Уругвайского раунда состоит из Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации и приложений к этому документу, содержащих правовые Соглашения, договоренности и другие документы, охватывающие сферы торговли товарами, услугами и вопросы охраны торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Весь этот пакет договоренностей рассматривается как единое целое. Это означает, что страна, вступающая в ВТО должна принять все договоренности без каких-либо исключений. Единственная льгота, которая в этом плане предусмотрена - это различные сроки реализации договоренностей: более длительные - для развивающихся стран и, в отдельных случаях, для стран с переходной экономикой. Правовой механизм ВТО состоит из трех основных частей: Генеральное соглашение по тарифам и торговле в редакции 1994 года /ГАТТ-1994/, Генеральное соглашение по торговле услугами /ГАТС/ и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности /ТРИПС/. Подавляющее число документов Уругвайского раунда родилось на базе развития и совершенствования принципов, заложенных в ГАТТ, действовавших без малого 50 лет.

скачать реферат Лекции по международному частному праву

Он представляет собой оговорку в договоре, которая звучит следующим образом: «Государства предоставляют гражданам и юр. лицам другого государства те же права, что и гражданам и юр. лицам третьего государства, рассматриваемого как наиболее благоприятствуемая нация». Юридическая фикция возникает, когда был принят первый договор о торговле и мореплавании. Режим № 1 уравнивает в правилах всех иностранцев, с государствами которых заключены договоры о торгово- экономическом сотрудничестве. В заключительном акте СБСЕ 1975 г. подчеркивалось огромное значение этой оговорки для установления торгово-экономических связей. Пример Россия-США. США недавно отменила поправку Джексона – Венина ( ограничение количества товаров на экспорт), в связи с запретом СССР на въезд евреев 1937-1951 г.г. – прекращает существующий режим наибольшего благоприятствования, т.к. СССР – страна с переходной экономикой. 1972 г. – договор о торгово-экономическом сотрудничестве, не вступил в силу (США не ратифицировали, т.к. в 1974 был принят торговый закон о количественном ограничении. 1990 г. – поправка о режиме наибольшего благоприятствования, новый торгово-экономический договор с США.

скачать реферат Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ

Предпринимательский потенциал России. Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались исключительно негативно. С конца 80-х гг. в стране образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы собственников. С другой стороны, многие рыночные структуры делают лишь первые шаги, например рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Остается весьма заметной доля государства, как в национальном богатстве, так и в собственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика, будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом одной из характерных черт переходной экономики России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит, и государственного предпринимательства.

скачать реферат Приватизация государственной и муниципальной собственности

Замедление приватизационного процесса связано со многими объективными и субъективными факторами. Наиболее существенным является отсутствие спроса на большинство продаваемых «остаточных» пакетов (в силу отсутствия интереса к данным хозяйственным объектам в принципе, либо в силу уже установившихся на конкретном предприятии формальных и/или неформальных полюсов корпоративного контроля). Объективной доминантой продолжающихся приватизационных продаж являлись мотивы установления контроля, типичные для пост-приватизационного периода во всех странах с переходной экономикой. Нерешенность проблем с земельными участками, незавершенными объектами, мобилизационными мощностями, наличием большого числа госпакетов акций (фактически неуправляемых) приводили к дополнительному замедлению приватизационного процесса и снижению цены совершавшихся сделок. Так же хотелось бы отметить, что в регионах существует две сдерживающие приватизационный процесс тенденции: с одной стороны, невыполнение принятых в последние годы решений о приватизации, с другой стороны - стремление региональных властей установить контроль над максимально возможным числом предприятий региона, в том числе находящихся в федеральной собственности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.