![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Повышение эффективности работы предприятия путем его реорганизации (на примере ОАО "Горизонт") | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наиболее трудным будет первый шаг, произойдет некоторое падение уровня жизни Хуже будет всем примерно полгода, затем - снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами. А к осени 1992 года, как я обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей». Ложь в жизни Чубайса занимает ключевое значение, ложь для него - ежедневный рабочий инструмент. В указе президента Ельцина N66 от 29 января 1992-го года, подготовленном председателем Госкомимущества А. Б. Чубайсом, занявшим этот пост в ноябре 1991-го года, говорилось, что целью объявленной приватизации является «повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации». Ложь! Уровень производства в 1992 - 1996 годах, когда Чубайс был не только Председателем Госкомимущества, но и заместителем, первым заместителем Председателя Правительства, сосредоточив в своих руках все нити и рычаги приватизации, упал на 51 процент. Объем производства в легкой промышленности снизился в шесть раз (на 600 процентов!), в пищевой и машиностроительной промышленности в два с половиной раза (на 259 процентов!)
Здесь речь идет именно о кардинальном, в десятки раз повышении перечисленных показателей эффективности. Для пояснения, каким образом проведение РБП повышая эффективность работы предприятия, можно рассмотреть, как реинжиниринг изменяет реконструируемые бизнес-процессы. Одна из главных задач реинжиниринга — добиться снижения себестоимости и рисков организации. Одним из главных методов снижения издержек и рисков предприятий является автоматизация процессов. Применение инструментов управления предприятием, т.е. систем автоматизации, должно быть очень осторожным. Попытки автоматизировать исторически сложившуюся систему управления компанией, как правило, не дают ощутимых результатов в плане снижения издержек. Автоматизация управления предприятием должна происходить одновременно с его реорганизацией (оптимизацией структуры и процессов), Масштабы и глубина реорганизации зависят от того, насколько выработанные оптимальные процессы и структура будут отличаться от существующих. Действия, сопровождающие реинжиниринг и приводящие к повышению эффективности работы предприятия Действие Описание 1. Несколько рабочих процедур объединяются в одну Происходит горизонтальное сжатие процесса.
Человеческий капитал, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности экономического роста и эффективности. Основные факторы, влияющие на повышение эффективности работы предприятия: 1) отбор и продвижение кадров; 2) подготовка кадров и их непрерывное обучение; 3) стабильность и гибкость состава работников; 4) совершенствование материальной и моральной оценки труда работников. Существует два критерия отбора и продвижения работников: 1) высокая профессиональная квалификация и способность к обучению; 2) опыт общения и готовность к сотрудничеству. Гарантия занятости, снижение текучести кадров, высокая заработная плата обеспечивают значительный экономический эффект и формируют у работников желание повышать эффективность работы. Оплата труда должна стимулировать повышение производительности труда и обладать мотивационным эффектом. Для повышения эффективности и производительности необходимо менять и оплату труда, и подход к ее формированию. Организация труда и управления коллективом предприятия включает: 1) прием сотрудников на условиях неполного рабочего дня или недели; 2) расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства; 3) распределение среди работников предприятия обязанностей; 4) переподготовку или подготовку кадров; 5) стимулирование труда; 6) совершенствование организации труда
Введение Переход к рыночным отношениям настоятельно диктует необходимость изучения деятельности предприятия. От того, насколько эффективно осуществляется деятельность предприятий, зависит состояние экономики государства, уровень благосостояния населения. Необходимым для определения состояния предприятия является изучение его финансовых результатов деятельности с целью выявления путей и резервов для повышения эффективности работы предприятия. Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж. Как нет предела совершенству, так нет того объема продаж и прибыли, достигнув который, можно сказать: «больше не надо». По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала они осваивают родной регион, потом – соседние, далее – всю страну, и, наконец, – выходим на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако, для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.
Для того, чтобы поставленные цели были достигнуты, предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность. Для повышения эффективности работы предприятий пищевой промышленности деятельность предприятия должна основываться на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов. 2.1. Охрана труда в организациях по хранению и переработке зерна. Правила по охране труда в организациях по хранению и переработке зерна (утв. приказом Минсельхоза РФ от 20 июня 2003 г . N 888) I. Общие требования 1.1. Настоящие Правила распространяются на все организации по хранению и переработке зерна системы Минсельхоза РФ независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 1.2. Настоящие Правила включают в себя комплекс требований, направленных на обеспечение безопасности труда, предупреждения профессиональных заболеваний работников
Исходя из сравнения, можно сделать вывод, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии, получает достаточно стабильную прибыль. В то же время предприятия имеет негативную тенденцию снижения оборачиваемости оборотных средств. В работе предлагается повысить телефонную плотность путем введения на предприятии нового проекта, предусматривающего увеличение количества телефонных аппаратов ГТС. По данному проекту был рассчитан ряд показателей, характеризующий экономическую эффективность. Затем были сравнены показатели предприятия до введения проекта и после его реализации. В результате сравнения можно сделать однозначный вывод, что проект целесообразно реализовать. Это поможет предприятию значительно увеличить получаемую прибыль, а также рентабельность производства. Также реализация проекта способствует повышению производительности труда. Что же касается общих рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия, то целесообразно искать пути снижения издержек в основном за счет снижения трудовых затрат.
Для того чтобы выжить в столь сложных условиях на базе многих предприятий были созданы холдинги, дочерние предприятия в которых начинали свою деятельность как новые предприятия, что давало им шанс выжить. Управление такими структурами очень сложная задача. Для обеспечения эффективного управления холдингом необходимо создать рациональную структуру управления. В данной ВКР речь пойдет о ОАО «Брянский Машиностроительный Завод», на примере которого видно как важно совершенствовать структуру управления в сложившейся экономической обстановке. Изменение организационно правовых основ предприятий, изменение специализации и переход на выпуск новой продукции неизбежно влечет за собой изменение организационной структуры управления. Этот процесс весьма сложный и болезненный. От того на сколько своевременно производится изменение оргструктуры, зависит и эффективность работы предприятия и его аппарата управления. Для такого крупного много профильного предприятия как ОАО «БМЗ» структурные реорганизации имеют огромное значение, поэтому вопросы совершенствования организационной структуры являются весьма актуальными, что и предопределило выбор темы данной ВКР. Глава 1. Роль структуры управления в эффективной работе предприятия. 1. Понятие и принципы построения организационных структур.
Считается, что общество имеет прибыль, если его активы превышают пассивы. Прибыль может быть получена и иным путем, помимо повышения эффективности работы предприятия, например продажей акций по цене выше номинала, переоценкой активов общества вследствие уменьшения уставного капитала. Для получения дивиденда важен и второй момент: решение общего собрания о выплате дивидендов. Ведь вполне возможен и противоположный вариант, когда собрание акционеров решает направить всю прибыль в дело, на развитие производства. И тогда дивиденды за год не выплачиваются. Правда, это бывает не так часто. Здесь следует отметить , что выплата дивидендов гарантируется владельцам привилегированных (не имеющих право голоса) акций по ставке зафиксированной в уставе общества. Какую часть прибыли направить на выплату дивидендов и каким размером ограничить их, совет директоров рекомендует общему собранию, которое может согласиться или не согласиться с такими рекомендациями, утверждая или не утверждая данное решение. Собрание вправе изменить предложенное советом директоров решение, но только в сторону уменьшения размера дивидендов. Считается, что увеличение дивидендов не относится к его компетенции, поскольку для принятия столь важного решения нужен детальный экономический анализ состояния дел в акционерном обществе, который способен провести только совет директоров (либо самостоятельно, либо с помощью специалистов).
Вместе с тем их используют сами предприятия для контроля за выполнением производственных и финансовых планов, для выявления недостатков и определения путей их устранения. Фактически отчетные данные являются базой для разработки текущих и перспективных планов и в то же время оказывают влияние на построение учета, обуславливая такую детализацию данных, которые вытекают из содержания отчетности или требования текущего контроля. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятия. Темой своей курсовой работы я выбрала актуальную в настоящее время тему «Отчет о прибылях и убытках, взаимосвязь с налоговыми расчетами». На мой взгляд эта тема является актуальной, так как благодаря детальному изучению формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и анализа ее показателей позволяет правильно проанализировать хозяйственную деятельность предприятия, выявить положительные и отрицательные стороны его финансовой деятельности, найти пути повышения прибыли и уменьшения издержек производства и затрат на производство продукции, а также правильно составить налоговую декларацию по налогу на прибыль организации.
ТЕМА: БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ Содержание1. ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ 2. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 1. ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации. Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятий. Правильно и вовремя составленная отчетность способствует охране собственности, поискам путей снижения себестоимости продукции, увеличению накопления и укреплению финансового состояния предприятия, своевременному взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности.
Субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане, не ограниченные законом в правоспособности или дееспособности, а также юридические лица всех форм собственности. Предприниматель имеет право без ограничений и на собственный риск принимать решения и осуществлять самостоятельно любую деятельность, не противоречащую законодательству. Мировая практика накопила определенный опыт приватизации. В странах, где процесс национализации принимал относительной широкие масштабы (Великобритания, Франция), приватизация проходила, например, в Великобритании, путем: распродажи и безвозмездного распределения акций; подряда на оказание услуг; продажи государственного жилья квартиросъемщикам; отказ от государственной монополии в целях развития конкуренции. Процесс этот длительный. В Западной Европе он продолжался 10- 15 лет. Проведению приватизации предшествовала большая кропотливая работа. Определяются основные направления: бесплатная передача собственности, выкуп предприятий на льготных условиях, продажа акций, сдача предприятий в аренду, продажа мелких предприятий с аукциона и т.д.Цели приватизации связаны с повышением эффективности хозяйственной деятельности через развитие рынка и формирование слоя частных собственников- предпринимателей, стимулирование предпринимателей на повышение эффективности работы предприятий, расширение индивидуальных свобод и создание конкурентной среды, привлечение иностранных инвестиций, содействие демократизации экономики.
Основными объектами изучения и воздействия выступают потребитель, конкуренты, конъюнктура самого рынка и характеристики товара. Задачей является гибкое и постоянное реагирование на изменения условий сбыта. Таким образом, хотелось бы предложить ряд практических выводов, направленных на повышение эффективности работы предприятий при переходе на рыночно-ориентированную систему управления и непосредственно их служб сбыта. . Активно использовать, предварительно изучив и оценив рыночную среду, стратегию сегментации по выгодам с дальнейшим рациональным и конкурентоспособным позиционированием товара или услуги. . Для работы с крупными и сложными заказчиками формировать специальную команду для координации управления ими на высшем уровне. . Руководству организации постоянно стимулировать заинтересованность сотрудников в процветании фирмы, её имидже, благополучии. Проводить с персоналом образовательные беседы, направленные на совершенствование профессиональных навыков и определение им стратегических задач фирмы. Добиваться от сотрудников досконального знание предлагаемого ими товара, а также, что не мало важно, умение работать с клиентами. . Проводить максимально возможную адаптацию всей фирмы к путям принятия заказчиком решения о покупке.
Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной. Из первой части стало ясно, что для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся: - природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); - изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); - повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); - снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. ( внепроизводственные факторы). В этой главе рассмотрен процесс анализа: - состава и структуры балансовой прибыли; - факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики; - прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; - анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности; - состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
Поскольку предприятие осуществляет свою деятельность в двух сферах, то и сбор информации также осуществляется в двух направлениях. Сбор и анализ внешней информации является одной из главных функций маркетинга. Получение внутренней информации, как правило, осуществляется на основе управленческого учета, обеспечивающего руководство предприятия данными, необходимыми для анализа текущего положения и принятия управленческих решений. Руководство предприятия получает необходимые данные, если на предприятии существует рационально построенная система управленческой отчетности. Поэтому построение такой системы является первым необходимым шагом на пути повышения эффективности работы предприятия. 3.4.2 Сбор внешней информации: маркетинг Маркетинг можно разделить на стратегический и оперативный. Стратегический маркетинг — это прежде всего анализ потребностей физических лиц и организаций. Он включает анализ конкурентных преимуществ, привлекательности продукции и в целом определяет стратегическую позицию предприятия на рынке, требуя от каждого предприятия особого внимания.
Это искажает мотивацию руководителей предприятий, ориентирует их не на повышение эффективности работы предприятий, а на установление взаимовыгодных условий с органами власти. Во-вторых, льготы способствуют развитию теневой экономики, создают основу для коррупции, позволяют льготникам оказывать услуги по выводу из-под налогообложения всех желающих путем заключения фиктивных сделок. В итоге одни предприятия на вполне законном основании уклоняются от налогов, другие годами накапливают недоимки, а добросовестные плательщики оказываются в наименее выгодном положении, часто становясь неконкурентоспособными, и либо теряют позиции в конкурентной борьбе, либо начинают уклоняться от налогов. Указанные проблемы указывают о кризисе налоговой системы, не способствующей ускорению темпов роста российской экономики. Предпринимаемые государством шаги по налоговой реформе крайне необходимы. Ряд положений, введенных Налоговым кодексом, и последовательность действий по реформированию налоговой системы несомненно свидетельствуют о постепенном изменении налогового климата в стране на более разумный по отношению к предприятиям.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что кредиторская задолженность в 3 раза превышает дебиторскую. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала. В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рационального использования оборотных средств. Проблема улучшения использования оборотных средств стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений. Интересы предприятия требуют полной ответственности за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности. Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств - организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.
Следующий вид - сравнение с лучшими результатами, т.е. с лучшими образцами труда, передовым опытом, новыми достижениями науки и техники. Такие сравнения могут проводиться как в рамках исследуемого предприятия, так и за его пределами. Внутри предприятия проводится сравнение среднего уровня показателей, достигнутых коллективом в целом, с показателями передовых участков, бригад, рабочих. Это позволяет выявить передовой опыт и новые возможности производства. Большое значение имеет межхозяйственный сравнительный анализ, в процессе которого показатели анализируемого предприятия сопоставляются с показателями других предприятий, имеющих лучшие результаты при одинаковых исходных условиях хозяйствования. Такой анализ направлен на поиск новых возможностей производства, изучение передового опыта и является важным средством определения резервов повышения эффективности работы предприятия. Очень часто в анализе показатели исследуемого предприятия сравниваются со среднеотраслевыми данными или средними по министерству, объединению, концерну и др.
Таким образом, при реализации проекта по переходу на 50%-е обслуживание кредита, выделяемого правительством Республики Адыгея себестоимость производимой продукции должна снизиться почти на 4 %, затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшатся на 5,4 %. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения себестоимости. Для ОАО Комбинат "Майкопхлебопродукт" – как основного производителя хлебобулочной продукции важно использовать все имеющиеся резервы для повышения эффективности работы предприятия. В ходе выполнения работы был проведен комплексный анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия, на базе которого проведены исследования. Вскрыты внешние и внутренние факторы, повлиявшие на экономическое положение комбината ОАО "Майкопхлебопродукт", такие как рост закупочных цен на сырье, снижение объемов реализации, причиной чего послужило снижение покупательской способности потребителей, потери рабочего времени по причинам болезней, и т. д. В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости: 1.Совершенствование организации производства и труда. 2.Сокращение затрат на обслуживание производства и управление с помощью: - совершенствование структуры аппарата управления путем создания планово – экономического отдела; - совершенствование работы управленческого персонала; 3.
![]() | 978 63 62 |