телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Философия

Вольтер и философия французского Просвещения

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Философия французского Просвещения  1. Вольтер  2. Ж.Ж. Руссо  3. Д. Дидро  4. П. Гольбах Глава 6. Немецкая классическая философия  1. И. Кант  2. И.Г. Фихте  3. Ф. Шеллинг  4. Г. Гегель  5. Л. Фейербах Глава 7. Западная философия конца XIX-XX веков  1. А. Шопенгауэр  2. С. Кьеркегор  3. Ф. Ницше  4. А. Бергсон  5. Ч. Пирс  6. У. Джемс  7. Дж. Дьюи  8. Э. Гуссерль  9. Представители герменевтики  10. М. Шелер  11. П. Тейяр де Шарден  12. М. Хайдеггер  13. К. Ясперс  14. Ж.П. Сартр  15. Позитивизм О. Конта  16. Неопозитивисты  17. Б. Рассел  18. Л. Витгенштейн  19. К. Леви-Строс  20. К. Поппер Глава 8. Русская философия  1. М.В. Ломоносов  2. А.Н. Радищев  3. П.Я. Чаадаев  4. Славянофилы  5. Западники  6. Л.Н. Толстой  7. Ф.М. Достоевский  8. Н.Ф. Федоров, К.Н. Леонтьев, В.В. Розанов  9. B.C. Соловьев  10. О философии XX века Раздел второй Основы общей философии Глава 9. Учение о бытии  1. Бытие как всеохватывающая реальность  2. Историческое осознание категории бытия  3

скачать реферат Шпаргалка

Восприятие – ощущения, чувств образы памяти, впечатления внутри. Критика церкви – страх чела. 18.Франц. мат-сты 18 в. Проблема человека занимает одно из центральных мест в философии французского Просвещения. Решалась она преимущественно с позиций открытого материализма (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах) или же с позиций деизма, точнее деистской формы материалистической философии (Вольтер, Руссо). Свое понимание человека французские материалисты противопоставляли религиозно- философской антропологии, решительно отвергали дуалистическую трактовку природы человека как сочетания телесной, материальной субстанции и нематериальной, бессмертной души. Что касается философов-деистов, то Руссо, например, допускал бессмертие души и загробное воздаяние, тогда как Вольтер отрицал, что душа бессмертна, а по поводу того, возможна ли "божественная справедливость" в загробной жизни, предпочитал хранить "благоговейное молчание". Стремление к последовательно материалистическому решению проблемы человека получило яркое выражение в сочинениях Ламетри, Дидро и Гельвеция, извлечения из которых публикуются в настоящем издании.

Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
406 руб
Раздел: Сиденья
Садовый домик.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Размеры
308 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор "Стучалка", 6 гвоздиков.
Игрушка стучалка имеет вид скамейки, в которой забиты шесть разноцветных гвоздей. Все части набора деревянные, что не дает малышу
409 руб
Раздел: Стучалки, гвозди-перевертыши
 Масоны в России - от Петра I до наших дней

С одной стороны, это, казалось бы, очевидный энтузиазм во всем, что касается их отечества: "восторг при известиях о победах русского оружия", а с другой непримиримая вражда к философии, французскому просвещению, борьба с ложным духом свободомыслия, ненависть к революции. С одной стороны, авторы писем вроде бы с любовью относятся к русской литературе и культуре, а с другой эти "друзья русской национальной мысли", признают над собой власть "немецких обскурантов, готовых гнать у себя и повсюду свободу мысли и слова; стоило Карамзину слегка задеть масонскую мистику, как мартинисты жестоко его возненавидели и осыпали насмешками" [488]. На это же обстоятельство указывают и другие исследователи. "Историк, писал А.В.Семека, - не может не обратить внимание на то обстоятельство, что розенкрейцерство, бывшее на Западе явлением умственной отсталости, у нас было совершенной новостью, и впервые давало русскому обществу известное миросозерцание, какое - это вопрос другой". Это была, пишет он далее, первая философская система в России, которая, составляя определенное идеалистическое мировоззрение, сыграла, тем не менее, немалую роль в борьбе с влиянием "чуждого русскому духу вольтерьянства"

скачать реферат Философия

В идее индивидуальности наиболее непосредственно выражаля себя относящаяся к отдельному человеку новая экономическая и политическая реальность европейской истории. Содержание категории “индивидуальность”, обнимающее все сферы жизни, от государства до бытового разнообразия, оплодотворяется пафосом единственности и оригинальности каждого индивида, прямо сопряженно с утверждающимся в это время принципом индивидуальной свободы. Разрабатываемый в эту эпоху идеал социальности - это модель индивида, а не общества, это образ чувствительной реальности, пронизанной высшим мировым смыслом, это сквозная идея комизации (“универсализации”) человека и окультуривания всего земного бытия, в центре которого он стоит. Со временем, когда ход истории обнаружил, что, исходя только из самодеятельности индивидуального человека, из его внутренних возможностей и доблести, нельзя построить счастливое существование, тогда - к середине XVI века - ренессансный идеал социальности начал превращаться в утопию, в нечто себе противоположное. Французское просвещение. Проблема человека занимает одно из центральных мест в философии французского Просвещения. Решалась она преимущественно с позиций открытого материализма (Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах) или же с позиций деизма, точнее деистской формы материалистической философии (Вольтер, Руссо).

 Большая Советская Энциклопедия (БО)

Bonaventura, 2 éd., P., 1943.   С. М. Стам. Бональд Луи Габриель Амбруаз Бона'льд (Bonald) Луи Габриель Амбруаз (2.10.1754 — 23.11.1840), французский политический деятель и публицист, философ-идеалист. Состоял в войсках принца Конде, боровшихся против революционной Франции. После реставрации Бурбонов (1814) был одним из лидеров ультрароялистов в палате депутатов. Революция 1830 положила конец его политической деятельности. В главном сочинении «Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе» (1796) ожесточённо полемизировал с философией французского Просвещения с крайних клерикальных позиций. В противовес теории общественного договора , защищал идею божественного происхождения монархии как наилучшей формы государства, вытекающей из самой природы человека. Основой духовной жизни и социальных порядков считал незыблемые традиции, главная из которых — христианство; взгляды Б. получили название традиционализма.   Соч.: Oeuvres complètes..., v. 1—3, P., 1859.   Лит.: История философии, т. 3, [М.], 1943, с. 383—88; Bonald V. М. E. de, De la vie et des écrits de М. le vicomte de Bonald, Avignon, 1853; Moulinie Н., De Bonald

скачать реферат Бог, человек и мир в средневековой христианской философии

Эволюция религиозного сознания: идолопоклонство, фетишизм, политеизм, монотеизм. Причина возникновения религии в страхе и надежделюдей. Человеческое сознание должно развиться, чтобы создать монотеистическую идею. Социальная философия французского просвещения. (Вольтер, Руссо, Гольбах) Наиболее глуб след в распространении идей просвещения оставили Вольтер, Руссо и французские матер-ты. В течение многих десятилетий Вольтер был мыслителем дум, он беспощадно критиковал невежество, духовенство, он настаивал чтобы французы приобщались к знаниям, науке. Вольтер не был атеистом но говорил, что бог все сделал и жизнь людей определяется их деянием. Они должны бороться с теми кто распространяет ложь, суеверие. Он говорил "раздавите эту гадину", имея в виду католическую церковь. Он говорил, если бы не было бога, его надо было бы выдумать. Ж.Ж. Руссо тоже просветитель но он полагал, что искусство и наука, как и вообще цивилизация и культура не сделали людей более счастливыми. Руссо говорил что в прошлм существовал естественный человек, который отличался своим умом. Гоббс говорил, что человек добр, что он живет сердцем и это путь к богу. Разумом бога не понять.

скачать реферат Философская мысль Возрождения

Само по себе это положение верно и не может вызвать возражений. Но отсюда Юм делал неверный вывод о невозможности познания объективного характера причинности. Отрицая объективную причинность, он, однако, допускал наличие субъективной причинности в виде порождения идей(образов памяти) чувственными впечатлениями. Юм утверждал, что источником нашей практической уверенности служит не теоретическое знание, а вера. Так, мы уверены в ежедневном восходе солнца. Эта уверенность исходит из привычки видеть данное явление повторяющимся. Юм был не только философом: он и историк, и экономист, и публицист. Это масштабная фигура, которую мы недооценивали. Произведения Юма произвели глубокое впечатление на такого гения, как И. Кант, который, будучи чрезвычайно педантичным, нарушил свой жесткий распорядок, с увлечением погрузившись в чтение трудов Юма. Скептицизм и позитивизм Юма сказались на творениях И. Канта. Философия французского Просвещения. В историю XVIII в. вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Анг лия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: все должно предстать перед судом разума! Обретающее широкий размах развитие науки, становящейся достоянием широких кругов мыслящих людей,–вот духовная атмосфера этого времени.

скачать реферат От позитивизма к неопозитивизму

Первая историческая форма позитивизма. В 30— 40-е годы XIX в., во Франции возникла философская школа, которая тоже претендовала на создание «научной философии» и заявила о решительном разрыве с прежней философской традицией (о «революции в философии»). Этой школой и был позитивизм, основанный О. Контом, который провозгласил решительный разрыв с философской («метафизической») традицией, считая, что наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии; это, по мнению позитивистов, не исключает существования синтеза научного знания, . Позитивистская философия Конта определенным образом связана с философией французского Просвещения XVIII в. Следуя просветителям, Конт высказал убеждение в способности науки к бесконечному развитию и в неограниченности предметной области, к которой применимы научные методы мышления. Осуществленная Контом классификация наук во многих отношениях может рассматриваться как реализация завета энциклопедистов. Однако позитивизм Конта примыкает не к последовательно материалистической ветви французского Просвещения, а к его агностическому, скептическому направлению.

скачать реферат Философия позитивизма

Этой школой и был позитивизм, основанный О. Контом (19.01.1798- 5.09.1857). Позитивистская философия Конта определенным образом связана с философией французского Просвещения XVIII в. Следуя просветителям, Конт высказал убеждение в способности науки к бесконечному развитию и в неограниченности предметной области, к которой применимы научные методы мышления. Осуществленная Контом классификация наук во многих отношениях может рассматриваться как реализация завета энциклопедистов. По Конту, науки распределяются согласно естественной иерархии (энциклопедический закон): Математика - астрономия - физика –химия- биология - социология. Психологию Конт разделяет на биологию и социологию; каждая из этих наук предполагает наличие элементарных фактов предшествующих наук. Конт ввел термин “социология”; благодаря - нему социология впервые была разработана в определеную научную систему. Основные принципы: 1. от простого к сложному 2. от абстрактного к конкретному 3. временной Считал, что задача философии охватывать совокупность наук, познание наиболее общих законов, систематизация научных знаний.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: оранжевый).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Клей для дерева "Момент Столяр. ПВА Универсальный", 750 грамм.
Клей используется для склеивания, ремонта и изготовления изделий из различных видов дерева, а также ДСП, фанеры, картона и т.п. Клей
388 руб
Раздел: Для дерева
Крем для младенцев "Bubchen", 150 мл.
Эффективно защищает кожу в местах, закрытых подгузником. Подходит для профилактики опрелостей. Прекрасно снимает раздражение и воспаление,
322 руб
Раздел: Крем под подгузник
скачать реферат Билеты по философии (кандидатский минимум)

Однако люди склонны делать заключения от наблюд. в прошлом действий к подобным же действиям этих объектов в буд. (за весной следует лето) Они действуют исходя из уверенности, что та же посл будет и будущем. Почему люди действ подобным образом? это р-т привычки. Однако действие привычки никогда не может превратить наше ожидание известного порядка в достоверность истинного знания. - скептицизм. Поток наших впечатлений все же не хаотичен. Впечатления не равноценны и этого вполне достаточно для ориентации в мире. В онтологии(уч о бытии) Юм отрицает сущ категории субстанции и сводит идею субст. к идее совокупности отдельных качеств. В ф. религии он ограничивается единственным допущением, будто причины порядка во Вселенной имеют определенную аналогию с чел разумом. Отвергает всякое богословие. Религия не может быть основой морали. ewpage {sf 10. Философия Французского Просвещения} Фр. материалисты 18 в. - Ламетри, Гельвеций, Дидро, Гольбах - несут свои идеи в широкие круги гор. общества. Большое влияние на становление мат. во фр. оказало разв. фил в Англии в 17в.(Толанд, Тиндаль, Шефтсбери).

скачать реферат Шпаргалка по философии

След-но вселенная гармонична, подчеркивал значительность индивидуального во вселенной, количественное и качественное многообразие вселенной. Вывод: Итак, у Декарта – 3 субстанции (матер., дух. и Бог), у Спинозы – одна единственная - Бог, а у Лейбница вообще все вещи – это субстанции. Критики концепции субстанции. Беркли говорил, что мозг может образовывать общую идею вещи, но не материи. Отвергнул материю, есть только духовное вещество, которое делится на 2 категории – идеи и души. Идеи пассивны и находятся внутри душ, души же активны. Юм говорил, что субстанция – это лишь соединение вместе простых представлений, объединяемых силой воображения. Восприятие через ощущения! Чувственные образы памяти, впечатления внутри. Критиковал церковь, говорил что религия возникла из-за человеческого страха. 12. Философия Французского Просвещения.- 18 век. Проблема человека, гуманизм.- Отвергали дуалистич. трактовку природы человека, говорили о материальном единстве: теснейшая зависимость всех психич процессов от состояния тела.

скачать реферат Философия французского просвещения

смотреть на рефераты похожие на "Философия французского просвещения " ФИЛОСОФИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Если рассматривать Просвещение как этап истории философской мысли, то мы вынуждены будем признать, что он не был богат яркими открытиями, принципиально новаторскими идеями. Философы-просветители восприняли и развили наследие своих великих предшественников XVII в. Их воззрения на природу опирались на физику Декарта и Ньютона, метафизику Спинозы, гносеология - на локковский сенсуализм, социальная философия - на доктрины Гоббса и Локка. И все же эта философия оригинальна и даже уникальна. Она оказала грандиозное влияние на умы современников, изменила мировоззрение общества и стала прелюдией к тем грандиозным преобразованиям, в результате которых родилась современная западная цивилизация. Уподобление знания свету, а невежества тьме относится к числу древнейших метафор культуры. Просветителями всегда называли тех, кто несет людям новое знание, обучает и воспитывает. Просвещением же с большой буквы называется культурное движение, охватившее в XVIII в. все страны Европы, Северную, а отчасти и Южную Америку и ставшее важной вехой в духовной истории западного мира.

скачать реферат Философия Японии

С материалистическими идеями выступали Сеэки Андо и Дзинсай Ито, во 2-й половине 19 в. - Темин Наказ. После незавершенной буржуазной революции 1867 - 68 начался процесс усвоения европейской философии; традиционная буддийско-конфуцианская философия постепенно теряла свое влияние, вытесняемая различными западноевропейскими буржуазными философскими учениями. В последней трети 19 - начале 20 вв. получили распространение идеи философии французского Просвещения и английского позитивизма, приобрел влияние немецкий классический идеализм. В этот же период началось проникновение в Японии марксистских идей, появились первые переводы философских произведений классиков марксизма. В 20-40-х гг. 20 в. на японскую буржуазную философию оказывали сильное воздействие кантианство и гегельянство, а также прагматизм, феноменология и экзистенциализм. Сложился японский "классический идеализм", представленный Киотской школой. Виднейшие ее представители - Китаро Нисида, Хадзимэ Танабэ, Киеси Мики - развивали эклектические концепции в духе западноевропейского идеализма, используя отдельные категории буддийской метафизики.

скачать реферат Первая историческая форма позитивизма

Первая историческая форма позитивизма В 30 - 40-е годы XIX в., во Франции возникла философская школа, которая тоже претендовала на создание "научной философии" и заявила о решительном разрыве с прежней философской ("метафизической") традицией (о "революции в философии"). Этой школой и был позитивизм, основанный О. Контом (1798-1857). Позитивистская философия Конта определенным образом связана с философией французского Просвещения XVIII в. Следуя просветителям, Конт высказал убеждение в способности науки к бесконечному развитию и в неограниченности предметной области, к которой применимы научные методы мышления. Осуществленная Контом классификация наук во многих отношениях может рассматриваться как реализация завета энциклопедистов. По Конту, науки распределяются согласно естественной иерархии (энциклопедический закон): Математика - астрономия - физика - химия - биология - социология. Психологию Конт разделяет на биологию и социологию; каждая из этих наук предполагает наличие элементарных фактов предшествующих наук. Конт ввел термин "социология"; благодаря ему социология впервые была разработана в определенную научную систему.

Пирамидка "Геометрия", 22 элемента.
Неординарная по своей форме пирамидка, которая состоит из множества различных геометрических фигур, подставки и карточек с заданиями.
409 руб
Раздел: Деревянные
Игровой набор "Весы" с набором продуктов.
Размер весов: 280х122х130 мм. В комплекте 12 элементов.
376 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Дополнительный набор "Магнитные истории".
Выберите картинку, закрепите ее на поле с помощью магнитных уголков и помогите малышу подобрать соответствующие выбранному фону фигурки.
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Мои кратчайшие шпоры по философии

След-но вселенная гармонична, подчеркивал значительность индивидуального во вселенной, количественное и качественное многообразие вселенной. Вывод: Итак, у Декарта – 3 субстанции (матер., дух. и Бог), у Спинозы – одна единственная - Бог, а у Лейбница вообще все вещи – это субстанции. Критики концепции субстанции. Беркли говорил, что мозг может образовывать общую идею вещи, но не материи. Отвергнул материю, есть только духовное вещество, которое делится на 2 категории – идеи и души. Идеи пассивны и находятся внутри душ, души же активны. Юм говорил, что субстанция – это лишь соединение вместе простых представлений, объединяемых силой воображения. Восприятие через ощущения! Чувственные образы памяти, впечатления внутри. Критиковал церковь, говорил что религия возникла из-за чеорвеческого страха. 12. Философия Французского Просвещения. - 18 век. - Проблема человека, гуманизм. - Отвергали дуалистич. трактовку природы человека, говорили о материальном единстве: теснейшая зависимость всех психич процессов от состояния тела.

скачать реферат Философия Европейского Просвещения XVIII века

Мир в обществе и между людьми, укрощение страстей достижимы на основе общественного договора между людьми, поскольку люди, наделенные просвещенным разумом, могут добровольно придти к согласию о всеобщих принципах и правилах поведения и действия. Каждый человек уполномочивает общество и государственную власть "создавать для него законы, каких будет требовать общественное благо"1 . Посредством такого "механизма" естественное состояние людей становится общественным состоянием, а у людей вырабатывается социальный инстинкт к общественной безопасности как условия свободного  бытия индивидов. Локк выдвигает такие идеи либерализма и общественного согласия, которые особенно пристально рассмотрят философы французского Просвещения. Позиции Гоббса, Толанда, Коллинда, Локка, которую мы вправе назвать материалистическим сенсуализмом, противостояло другое течение в рамках философии Английского Просвещения – линия Дж. Беркли (1685 – 1753) и Давида Юма (1711 – 1776 гг.), которое можно обозначить, как субъективно-идеалистический сенсуализм. Каковы же его основные принципы и в чем его сущность? Основой мировоззрения Дж.

скачать реферат А.Ф. Лосев – "Русская философия"

В-третьих, восстановить универсального человека, его внутреннее живое единство со всей природой мира, этим органическим телом человека. Мне кажется, что только русский либо тот, кто любит и понимает русскую культуру как свою собственную, может понять дух и стиль этой пророческой работы Соловьева. ЗАИМСТВОВАННАЯ НА ЗАПАДЕ И ПЕРЕРАБОТАННАЯ НА ЗАПАДНЫЙ ЛАД РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ В своей последней главе А. Ф. Лосев говорит немного о С. Н. Булгакове и Н. А. Бердяеве, называя их славянофилами с добавлением апокалиптической мистики. Заимствованная на Западе русская философия возникает со времени основания первого в России Московского университета в 1755 г. В русском обществе того времени уже была распространена философия французского Просвещения, вольтерьянства, но они не пустили корней в России. Подражали также и немецкому идеализму. До 1863г. положение философии в русских университетах было невыносимым. После введения устава оно улучшается. Распространятся материализм и позитивизм, отразившиеся, например, в “Отцах и детях”Тургенева. В современной русской философии имеются представители почти всех существующих на Западе направлений.

скачать реферат Екатерина II как политик

Разумеется, в своей политике Екатерина опиралась на русское дворянство, особенно на его «сливки» – гвардию. Недаром российские дворяне и при жизни ее, и после кончины говорили и писали о «золотом веке» Екатерины II, матушке-государыне, мудрой правительнице. Этот венок славы сплетали ей и русские одописцы, и зарубежные, и прежде всего французские философы-просветители. XVIII в. – эпоха «просвещенного абсолютизма», «союза философов и монархов». В ту пору широкое хождение получили теория и практика, согласно которым отжившие институты феодального общества можно было преодолеть не революционным, а эволюционным путем, самими монархами и их дворянами, при помощи мудрых советников-философов, прочих просвещенных людей. Самодержавцы, как предполагалось, были или должна были быть людьми просвещенными, своего рода учениками идеологов Просвещения. Следуя этим новоевропейским веяньям, Екатерина вела переписку с такими деятелями как Вольтер и Дидро. ВЛАСТЬ. УЛОЖЕННАЯ КОМИССИЯ. Екатерина не могла быть довольна тем положением дел, которое она застала, вступая на престол.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.