телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Понятие и роль государственного регулирования для экономики Республики Беларусь

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Другие считают, что административные и экономические методы — это лишь разновидности прямого и косвенного воздействия на экономические процессы. Тем не менее, представляется, что метод—это более общая категория, объединяющая конкретные способы и приемы воздействия на объект регулирования. 3 Планирование как элемент государственного регулирования хозяйственной деятельности. Формы планирования. Разработка планов и прогнозов экономического развития Планирование представляет собой определение целей, задач, пропорций, темпов, этапов, конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов (экономических, социальных, оборонных и др.). Прогноз социально-экономического развития — система научно обоснованных представлений о направлениях, критериях, принципах, целях и приоритетах социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с указанием основных прогнозируемых показателей, целевых ориентиров и мер по обеспечению их достижения. Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь включает: на долгосрочную перспективу — национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на 15 лет и основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 10 лет; на среднесрочную перспективу — программу социально-экономического развития Республики Беларусь на пять лет; на краткосрочный период — годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы обеспечивается Советом Министров Республики Беларусь. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа сложившейся социально-экономической, демографической и экологической ситуации, научно-технического и производственного потенциалов Республики Беларусь, внешних условий, состояния природных ресурсов и перспективы изменения указанных факторов. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по республике, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по административно-территориальным единицам. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в различных их вариантах с учетом вероятностного воздействия внутреннихполитических, экономических и других факторов. Прогнозы социально-экономического развития включают качественные показатели и качественные характеристики экономической ситуации, экономической и социальной фактуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня жизни, экологической обстановки. Программа социально-экономического развития на среднесрочнуюперспективу разрабатывается за год до начала прогнозируемого периода на пятилетний срок. И в программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу должны быть отражены: оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Беларусь; концепция программы социально-экономического развития Республики Беларусь на среднесрочную перспективу; макроэкономическая политика, включая бюджетно-налоговую, кредитную и валютную политику; институциональные преобразования; инвестиционная и структурная политика; внешнеэкономическая деятельность; развитие реального сектора экономики; социальная политика; проблемы экологии и охраны окружающей среды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия истории

Либерализм восстановил свои потенции только в 30-е гг. XXPв., когда опыт коммунистической России показал, что обещанный социалистами путь к свободе есть в действительности прямая дорога к рабству. Постепенно классический либерализм подвергся существенной перестройке, прежде всего в вопросе о социально-экономической роли государства. Возникли концепции «нового либерализма», или неолиберализма. «Ранний либерализм,P пишет Б. Рассел,P был оптимистичным, энергичным и философским потому, что он был представителем растущих сил, которые появились как бы для того, чтобы без больших трудностей одерживать победы и принести своей победой великие блага человечеству»[340]. По мере стабилизации капитализма либерализм постепенно утрачивал легкость и юношеский оптимизм и все более ориентировался не только на индивидуальную предприимчивость и «невидимую руку» рынка, но и на устоявшиеся традиции и элементы государственного регулирования экономики с целью поддержания благоприятных условий для конкуренции. Существенное влияние на эволюцию либерализма оказала консервативная его критика, сложились даже определенные либерально-консервативные концепции, в которых своеобразно переплетаются идеи либерализма и консерватизма

скачать реферат Таможенное тарифное регулирование. Анализ государственного регулирования бизнеса

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Витебский Государственный Технологический Университет Контрольная работа По курсу: «Государственное регулирование экономики» Вариант № 9Выполнил:студент V курса группы ЗФК-14 Лазаренко Ю.А. № 061489 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1. Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь 2. Проанализируйте, какие аспекты экономического развития вашей организации (предприятия) регулирует государство. Как это реализуется и проявляется? Охарактеризуйте степень необходимости и целесообразности применения существующих механизмов государственного регулирования Список используемой литературы 1.Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь Таможенное тарифное регулирование - это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь.

Фигурка "Zabivaka Знаменосец", 9 см.
Фигурка "Zabivaka Знаменосец" в подарочной коробке (64 наклейки флагов 32-х стран-участниц в комплекте). Этот обаятельный,
389 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветной самоклеющейся бумаги №6, А4, 20 цветов, 20 листов.
Набор цветной самоклеющейся бумаги для детского творчества. Обычные цвета, металлик, флюоресцентные.
310 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Бумага "Color copy", белая, А4, 350 гр/м2, 125 листов.
Формат: А4. Белизна: 99%. Плотность: 350 гр/м2. Класс А++. 125 листов в пачке.
708 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Корейский полуостров: метаморфозы послевоенной истории

В годы Четвертой республики в тюрьмы было брошено более 20Pтыс. критиков режима. Многие деятели демократической оппозиции (как, например, Ким Дэ Чжун) вынуждены были скрываться в эмиграции. Сочетание жесткого авторитаризма в политике и модернизации в постколониальном обществе рядом исследователей политической науки в России было охарактеризовано как своего рода «просвещенный авторитаризм», или «авторитаризм модернизации». Согласиться с такого рода оценками можно, но лишь с большой оговоркой, ибо возникает другой ключевой вопрос о социальной цене модернизации, которая не может достигаться любой ценой, за счет невероятных жертв и наступления на права человека. Правда, в отличие от политической сферы, в области экономической стратегии военная хунта действовала более гибкими методами и средствами, максимально опираясь не на внеэкономическое принуждение, а на рыночные рычаги. Исследователи «южнокорейского экономического чуда» обычно выделяют в ней следующие наиболее важные особенности: во-первых, государственное регулирование экономики; во-вторых, неоиндустриальную перестройку народного хозяйства; в-третьих, всемерную ориентацию на выпуск экспортной продукции; в-четвертых, соединение индустриальной революции с «зеленой революцией» и, наконец, в-пятых, выработку национальной идеи на основе концепции «юсин»

скачать реферат Смешанная и переходная экономика: общие черты и различия

смотреть на рефераты похожие на "Смешанная и переходная экономика: общие черты и различия " Министерство Образования Российской Федерации. Тамбовский Государственный Технический Университет. Кафедра экономического анализа Переходная и смешанная экономика: общие черты и различия. Студент: Цыгулева О.В. Преподаватель: Молибог Т.А. Тамбов 2001 Содержание: 1. Введение .3 Глава I: 2. Переходная экономика .5 3. Особенности современной переходной экономики 6 4. Элементы переходной экономики 8 5. Роль государственного регулирования экономики .10 6. Функции государственного регулирования экономики .10 Глава II: 7. Смешанная экономика 12 8. Посекторная характеристика смешанной экономки 15 9. Графическая модель смешанной экономики 17 Глава III: 10. Общие черты и различия 19 11. Список литературы 24 Введение: Анализ мировой экономики, несомненно, будет неполным без анализа экономики постсоциалистических стран, испытывающих ныне болезненный трансформационный процесс. Их роль в мировой экономике, несомненно, будет нарастать. Главной из этих стран является, конечно, Россия. Советская экономика представляет собой величайший парадокс XX века.

 Философия: Учебник для вузов

Патерналистское государство для либералов неприемлемо. Неясной, противоречивой является либеральная идеология в вопросе о демократии. Если демократия это порядок, основанный на воле большинства, то она ведет к ущемлению, ограничению свободы индивида, интересов меньшинства. Словом, к тому, что либералы называют тиранией большинства. Поэтому демократия не является для либералов высшей ценностью. Она приемлема лишь в той мере, в какой не посягает на основные свободы индивида, содержит в себе механизмы, четко устанавливающие пределы власти большинства. Практическое применение принципов либерализма в экономической и социальной политике ряда государств имело для него далеко идущие последствия. С одной стороны, либералы были вынуждены на практике отойти от некоторых своих базисных принципов. Пример тому принятие в Англии в 2030-е гг. прошлого века законов, усиливающих роль государства в социальной сфере. Другой пример «новый курс» президента США Ф. Д. Рузвельта, который позволил вывести в 30-е гг. страну из тяжелейшего кризиса, но ценой создания системы жесткого государственного регулирования экономики

скачать реферат Налоговая система

Введение 2 1. Роль государственного регулирования экономики 2 2. Налоги как инструмент регулирования. 5 3. Распределение налогового бремени 9 Элементы налога и виды ставок 10 Анализ основных видов налогов 11 Переложение налогового бремени 13 4. Налоговое законодательство зарубежных стран 14 Налог на индивидуальные доходы 18 Налоги с предприятий 18 Система налогов на добавленную стоимость 19 Уровни налоговой компетенции 20 Правила определения налоговой юрисдикции 20 Налоговые права государств в отношении обложения коммерческой деятельности 21 Правила исчисления облагаемого дохода (прибыли) 22 Учет расходов на сырье и материалы 23 Финансовые расходы 25 Отчисления в амортизационные фонды 26 Другие налоговые льготы 28 Отчетность и права налоговых органов 29 Налогообложение в экономике США 30 5. Налоги Российской Федерации 32 Основы налоговой системы 32 Налог на прибыль 35 Налог на добавленную стоимость 43 Акцизы 47 Подоходный налог 48 Прочие федеральные налоги 54 Налогообложение иностранного капитала 55 Анализ действующей налоговой системы 63 Направления налоговой реформы 64 Введение Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

скачать реферат НДС

Кроме того, налог с оборота прямо не зависит от реального вклада каждой стадии производства в стоимость конечного продукта (из-за различной доли материальных затрат на отдельных стадиях переработки). А это означает, что налог с оборота, кроме всего прочего, оказывается зависимым от изменений числа стадий производства и реализации. Поэтому после Первой мировой войны в большинстве стран налог с оборота не использовался. С началом Второй мировой войны рост военных фискальных нужд вновь заставил многие западные страны либо вернуться к этому налогу, либо использовать налог на продажи. Правда, применение последнего лишило государство возможности воздействовать на все стадии движения товара от производителя к потребителю. Из-за возросших фискальных нужд в результате существенного усиления роли государственного регулирования экономики после окончания Второй мировой войны западные страны не отказались от налогов на потребление. Вместо этого был избран другой путь - налог с оборота и налог на продажи были заменены налогом на добавленную стоимость. Теоретически НДС представляет собой долю (в %) от стоимости, добавленной на каждой стадии производства и обращения (то есть на каждой стадии прохождения товара от поставщика исходного сырья до потребителя конечной продукции).

скачать реферат Система комплексных мер по кадровому обеспечению ОПК с учетом экономических и территориальных особенностей страны

Качественные отличия кадров оборонных отраслей промышленности состояли в специфических условиях их формирования - от подготовки, отбора специалистов к формированию высокоэффективных и дееспособных коллективов с высоким уровнем мотивации. В рамках плановой экономики существовала государственная система по решению этой проблемы, в новых же условиях не создана адекватная государственно-регулируемая рыночная модель. Последняя должна охватывать рынок труда, рынок капитала, рынок товаров и рынок образовательных услуг. Мобилизационный характер функционирования советской оборонной промышленности в современных условиях должен смениться инновационной стратегией развития оборонно-промышленного комплекса. Процесс возрождения оборонной и научно-технической сферы позволит действительно выполнить трудную задачу модернизации больной российской экономики. Решение этой глобальной проблемы носит многовариантный характер и может быть реализовано при определенных условиях: усилена роль государственного регулирования экономикой страны; органы федерального управления в контакте с соответствующими региональными и муниципальными структурами будут способствовать созданию приоритетности этой важнейшей и в тоже время специфической сфере экономики на рынках труда как в социально-трудовом плане, так и в части социально-экономических и правовых условий для самих предприятий ОПК; будет восстановлена отвечающая сегодняшним условиям структура предприятий и адекватные ей органы управления; При этом должен быть обеспечен государственный заказ на разработку и производство военно-технической продукции, отвечающей современному мировому уровню, на наиболее экономически приемлемых (рыночных) условиях для предприятий независимо от форм собственности; восстановления и реорганизации сети специализированных учреждений учебной сферы.

скачать реферат Экономическая теория

Главная причина кризиса лежит в сфере политики Российского государства, допустившего одностороннюю ориентацию реформы на стабилизацию финансов в ущерб интересам населения и реальному сектору экономики. Черты социально - экономического кризиса: 1. резкое падение уровня жизни (оплата труда не превышает 20% прожиточного минимума). 2. деградация социальной сферы. (расходы на науку образование в 3-5 раз меньше, чем в развитых странах). 3. высокая безработица. 4. опасное нарастание социальной напряженности (акции протеста). 5. растущая дифференциация доходов и концентрация огромного богатства в руках очень узкой группы граждан. 6. острый демографический кризис. 7. утрата населением доверия к власти. Для преодоления кризиса в России необходимо глобально изменить курс проведения реформ: усилить роль государственного регулирования экономики, увеличение инвестирования, реструктуризацию и развитие экономики. ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА: " формирование эффективной системы государственного управления, " развитие правовых и налого-бюджетных основ Федерального устройства государства, " легитимизация диалога между всеми ветвями власти в интересах общественного согласия и стабильности, " поддержка законодательных инициатив, " создание технических организационных условий, формирование рынка капитала, " наладить систему управления своими активами " налаживание эффективного управления государственными предприятиями " поддержка отечественного предпринимателя, обеспечение конкуренции. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ. 1. Преодоление бюджетного кризиса, расширение налогооблагаемой базы, 2.

Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
Игра настольная "Тише, не будите спящего папу".
Шшшш! Тише! Не разбудите папу! Кто может устоять перед вкусным шоколадным тортом? Не дети в любом случае! Пока папа спал и храпел в
1458 руб
Раздел: Игры на ловкость
Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
464 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Государственное регулирование экономики

Конкретные направления , формы , масштабы государственного регулирования экономики определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период . В силу ряда причин наиболее развитый механизм государственного регулирования экономики сложился в некоторых странах Западной Европы (ФРГ , Великобритания, Франция , Нидерланды , Австрия , Испания ), в Японии , в ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки . Слабее развито государственное регулирование экономики в США , Канаде , Австралии . Тем не менее государственное регулирование экономики и в этих странах играет значительную роль , особенно в период ухудшения конъюнктуры , при высоких показателях безработицы и инфляции . Особенно важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах , создающих независимую экономику , в бывших социалистических странах , осуществляющих переход от планового хозяйства на базе государственной собственности к рыночному хозяйству на базе частной собственности . 1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ. 1.1)Границы вмешательства государства в экономику.

скачать реферат Государство и экономика

Содержание:Глава I. Государство в экономике. Теория. 2 a) Причины государственного вмешательства 2 b) Роль государственного регулирования экономики 3 c) Функции государственного регулирования экономики 3 d) Методы государственного регулирования экономики 8Глава II. Роль государства в условиях рынка на практике. Примеры развитых индустриальных стран. 11 Экономически эффективное государство: американский опыт. 11 a) Обеспечение национальной экономической безопасности 11 b) «Правила игры» в рыночной среде 12 c) Государственное воздействие – количественные параметры 13 Французское индикативное планирование 14Глава III. Правительство России и финансовый кризис 1998г. 17 a) Российское правительство – виновник или жертва обстоятельств 19 b) Угрозы в среднесрочной перспективе 22Глава IV. Выводы по I. Государство в экономике. Теория. Рынок представляет собой хорошо отлаженный, несмотря на свой спонтанный характер, механизм, способный решать экономические задачи, стоящие перед обществом. Это, однако, не отрицает той роли, которую призвано играть государство. О роли государства и правительства в экономике спорят давно. Вплоть до нынешнего века господствовало мнение, что чем меньше правительство «правит», тем лучше и для него, и для экономики.

скачать реферат Налоговая структура

Введение 3 1. Роль государственного регулирования экономики 3 2. Налоги как инструмент регулирования. 6 3. Распределение налогового бремени 12 Элементы налога и виды ставок 13 4. Налоги Российской Федерации 14 Основы налоговой системы 14 Налог на прибыль 18 Налог на добавленную стоимость 28 Акцизы 34 Прочие федеральные налоги 35 Анализ действующей налоговой системы 36 5. Заключение 39 Литература: 41 Введение Налоги являются необходимым звеном экономических отношении в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса. Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа.

скачать реферат Роль государства в экономике

Но, регулируя, скажем, процент, взимаемый банками за кредит, они могут ускорять или замедлять общий темп роста цен. Реальный рынок далек от абстрактной модели совершенной конкуренции, а значит, и от самого совершенства. Поэтому государство вынужденно «вмешиваться». Стоит оговориться, что среди экономистов нет единого мнения о том, в какой мере и в какой форме государству следует это делать. Одни считают, что оно должно отчасти решать за рынок проблему эффективного распределения ресурсов. Другие, напротив, предостерегают, что ничего путного из такого прямого вмешательства не получится и функции государства должны сводиться исключительно к поддержанию правил «рыночной игры», например ограничению власти «диктаторов» на рынке. Так, по крайней мере, выглядит дело в теории. Чтобы разобраться, кто же из них прав, необходимо, пожалуй, рассмотреть вопрос о роли государственного регулирования экономики. Роль государственного регулирования экономики. В плановой экономике государство играет решающую роль в определении всех экономических пропорций. При построении системы государственного регулирования экономики здесь господствует принцип «максимальной возможности»: все экономические процессы, которые в принципе поддаются централизованному регулированию, должны управляться центральными органами.

скачать реферат Экономика Китая

Оно начиналось почти с нуля. Основой создания в этих отсталых районов промышленности послужили предприятия, эвакуированные из городов, захваченных японцами. По мере роста промышленности в ней происходили важные структурные изменения, главное из которых – превращение государственного предпринимательства в ведущую и преобладающую силу. В годы войны быстро росла и частная промышленность, однако частный сектор развивался при поддержке правительства и под его контролем. Правительство оказало значительную финансовую и техническую помощь предпринимателям, стремясь увеличить вклад частнокапиталистического сектора в развитии обороной промышленности. Новый принципиально важный момент в экономической политике в годы войны – стремление поставить под полный государственный контроль внешнюю и внутреннюю торговлю страны. Таким образом, за восемь лет войны принципиально изменилась роль государственного регулирования экономики и государственного предпринимательства. Из второстепенной экономической силы они превратились в важнейший фактор социально-экономического развития неоккупированного Китая.1Секреты китайского экономического «чуда» 1.

Детское подвесное кресло Polini "Кокон" (цвет: голубой).
Подвесные детские качели яркого цвета создадут ощущение собственного укромного уголка. Надежные крепления кресла обеспечат безопасность
1225 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Белый картон, А3, 100 листов.
Формат: А3 (297х420 мм). Односторонний, матовый. Внутренний блок - очень плотный белый картон, 290 г/м2. 100 листов.
472 руб
Раздел: Белый
Точилка электрическая Attache, 4хАА.
Точилка электрическая. Работает от 4х батареек типа АА, цвет: черный. Предназначена для заточки карандашей диаметром 6-8 мм.
487 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Экономический рост, его типы и факторы

смотреть на рефераты похожие на "Экономический рост, его типы и факторы " МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ, ЕГО ТИПЫ И ФАКТОРЫ» Студента: Гладышева А.А. гр.312712/023 заочного строительного факультета Руководитель: Рак. МИНСК,2003 г. План. 1. Введение. 2. Понятие экономического роста. 3. Типы экономического роста. 4. Источники и факторы экономического роста. 5. Роль государственного регулирования в экономике и ее росте. 6. Заключение. 7. Список литературы. 1.Введение С начала 1990-х годов для оценки достижений различных стран в наделении своих граждан возможностями прожить долгую и здоровую жизнь, получить необходимое образование и обеспечить достойный уровень доходов для себя и своей семьи, в мировом сообществе используется такой показатель, как индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Этот сводный показатель развития человеческого потенциала, одним из основных составляющих которого является индекс ВВП, основанный на показателе валового внутреннего продукта на душу населения и относится к числу основных предпосылок успешного развития общества в целом и каждого его члена в частности.

скачать реферат Бюджетная политика РБ

От эффективности проведения бюджетной политики зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объемов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики, социальную защиту населения. 1. Понятие бюджета и бюджетной политики Республики Беларусь 1.1. Понятие Государственного бюджетаПрежде чем говорить о бюджетном устройстве РБ , выявлять его достоинства и недостатки необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально- культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления .

скачать реферат Государственное управление экономическими процессами общества

Главная роль в регулировании экономики отводится Министерству экономики Республики Беларусь, осуществляющему проведение единой государственной социально-экономической политики. Основными его задачами являются определение путей и разработка методов эффективного развития экономики. В частности, Министерство экономики проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий. После их рассмотрения в правительство представляются экономически обоснованные заключения, а также необходимые для разработки отраслевых и региональных прогнозов и проектирования бюджетных ассигнований по программам сценарные условия функционирования экономики. В дальнейшем Министерство экономики обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов, так и за счет средств, выделяемых из бюджета. 5. Формы и методы воздействия государства на экономические процессыУсловно всю совокупность функций государства можно разделить на две группы. Первая группа включает функции, обеспечивающие и поддерживающие функционирование рыночной системы. Это прежде всего — создание и поддержание правовой базы (защита прав собственности, законодательное регулирование взаимоотношений между потребителями, производителями, наемными работниками, поддержание общественного порядка, борьба с монополизмом и т.д.). Вторая группа функций государства связана с усилением и развитием самой экономической системы.

скачать реферат Правовое регулирование общественных отношений

Представляется, что при анализе данной темы возникает ряд существенных вопросов, из которых можно выделить вопрос о пересмотре понятия «государственное управление экономикой». Нужно отметить, что развитие рыночной экономики потребовало создания соответствующей правовой базы. За последние годы в Республике Беларусь изданы важнейшие законы, по-новому определяющие условия хозяйственной деятельности. Анализ административно-правовых норм, содержащихся в этих актах, выявляет два характерных для них положения: а) Не все проблемы управления экономикой могут быть решены на основе гражданского законодательства. Новый Гражданский Кодекс Республики Беларусь в п. 3 ст. 2 и в других публично-правовых нормах подчеркивает роль государственного управления экономикой. При этом нужно учитывать, что российское государственное управление экономикой и в царский, и в советский периоды развивалось в русле европейской континентальной управленческой системы, в частности германской и французской, в которых роль исполнительной власти в деле управления экономикой всегда была велика. б) Переход от планового к рыночному хозяйству существенно изменяет понимание государственного управления экономикой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.