![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Понятие рынка труда и тенденций его развития | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Таким образом, основная цель функционирования рынка ценных бумаг состоит в том, чтобы сформировать механизм для привлечения в экономику инвестиций путем построения взаимоотношений между теми, кто испытывает потребность в средствах, и теми, кто хочет инвестировать избыточный доход. Материал, представленный в Части 1 учебного пособия, имеет целью создать общее представление об основах функционирования рынка ценных бумаг с позиций общемировой практики и основных тенденций его развития. Так, в Главе 1 предпринята попытка ввести читателя в круг основных понятий рынка ценных бумаг, носящих международный характер и, может быть, не совсем присущих практике функционирования российского рынка ценных бумаг, поэтому Глава 1 носит скорее ознакомительный характер. Специфика российского рынка ценных бумаг представлена в главах, посвященных характеристике рынков долговых ценных бумаг и рынков акций (параграфы 3.5, 4.6 Главы 3 и Главы 4 соответственно). ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 1.0 СБЕРЕЖЕНИЯ, ИНВЕСТИЦИИ И РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ В самом общем виде сбережения представляют собой доход за вычетом расходов на потребительские товары
Изучение современного состояния, тенденций, перспектив трудовых отношений, возможностей отдельных социальных групп в сфере труда, форм и видов оптимизации трудовых отношений, как важного направления государственного регулирования трудовыми ресурсами было проведено в работах Здравомыслова А.Г., Кашепова А.В., Кадамцевой С.В., Осадчей Г.И., Осипова Г.В., Чернышевой Л.Д., Шаркова Ф.И., Ядова В.А. Вопросы подготовки кадров, их профессиональной ориентации, а также потребности рынка труда, перспективы его развития исследовались в работах Голенковой З.Т., Заславской Т.И., Ржанициной Л.С., Микульского Р.И., Шанина Т., Шкаратан Н.Е., Якимец В.Н. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: охарактеризована сущность безработицы и ее социально-экономические последствия; проведен анализ государственных методов противодействия безработице; выявлены основные направления совершенствования социальной защиты от безработицы. Объектом исследования выступает социальное явление безработицы. Предметом исследования выступают инструменты и методы социальной профилактики и защиты от безработицы.
Открытие двойственного характера труда и исследование рабочей силы как товара, различение постоянного и переменного капитала и т. д. позволили Марксу создать концепцию прибавочной стоимости, что сам Маркс оценивал как важнейшее достижение своего экономического труда, которое позволило ему выяснить внутренний механизм капиталистического производства и некоторые тенденции его развития. 213 КАПИТАЛИЗМ Непосредственной философской основой метода «Капитала» является материалистическое понимание истории, законов и категорий диалектики и теории познания. В предисловии к «Критике политической экономии» Маркс дал формулировку сущности материалистического понимания истории, а во «Введении к критике политической экономии» наметил программу разработки его основных категорий и аспектов. В «Капитале» Маркс существенно углубил понимание общей структуры человеческого общества и закономерностей его развития и сформулировал центральное понятие материалистического понимания истории — понятие общественно- экономической формации (см
Для предприятия - это самый надёжный показатель ситуации на рынке, своего рода барометр спроса (17). Форма участия в выставках определяется в зависимости от кратко-, средне- , долгосрочной программы маркетинга и вида деятельности предприятия, его размеров, типа выставки/ярмарки (международная, региональная, отраслевая и т.д.), периода, места и времени её проведения, а также состава посетителей. Причины, побуждающие предприятие принять участие в выставке могут быть следующими: •увеличение объема продаж за счёт привлечения новых групп Потребителей и развития каналов товародвижения; •анализ конкурентоспособности предприятия с целью более точного позиционирования его на рынке; •анализ общей конъюнктуры рынка и тенденций его развития; •презентация новых видов продукции и анализ отношения посетителей к ней; •формирование (поддержание) имиджа предприятия, проведения комплекса мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз. Участие в выставке (ярмарке) немыслимо без рекламы. Даже если исходить из принципа, что “предприятие в рекламе не нуждается”, то и эту мысль надо рекламными средствами довести до посетителей и потенциальных Потребителей.
Много внимания уделял М. переводу первого тома на другие языки. Изучив ещё в 1869 русский язык, он помог Г. А. Лопатину и Н. Ф. Даниельсону подготовить русское издание (вышло в 1872). В течение 1872—1875 отдельными выпусками публиковался отредактированный М. французский перевод. Выход в свет 1-го тома «Капитала» подвёл важный итог гигантской работы М. над созданием политической экономии рабочего класса. Основы нового экономического учения, в том числе теория прибавочной стоимости, здесь были изложены с непревзойденным мастерством. М. сорвал покровы с тайны капиталистической эксплуатации, раскрыл глубинные процессы, происходящие в капиталистическом обществе, тенденции его развития, ведущие к обострению его противоречий, к созданию материальных предпосылок для «экспроприации экспроприаторов». «Капитал», однако, не только экономический труд. На примере анализа экономической структуры и исторической эволюции капиталистической формации М. доказал неопровержимость и универсальный характер метода материалистической диалектики
Различие между данными, полученными от выборки и истинными данными, называется ошибкой выборки. Существуют три главные проблемы формирования выборки. Прежде всего, исходя из сути рассматриваемой проблемы, необходимо определить, кто является членом выборки. Далее необходимо указать, что рассматривается в качестве элемента выборки. И, наконец, необходимо решить вопрос о размере выборки, которая определяет число изучаемых элементов выборки. 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Выбор методов проведения исследования Исходя из поставленных задач, в нашем маркетинговом исследовании мы применяем методы разведочного и описательного исследования. Основу использованной в данной работе информации составляют первичные данные, вторичная информация применяется лишь для общего анализа существующего рынка, прогнозирования тенденций его развития. Основным, используемым в нашем маркетинговом исследовании, методом является опрос, главным инструментом реализации которого является приведенный в приложении №1 вопросник. Во введении вопросника мы указали, от чьего имени проводится исследование, отметили цель проводимого опроса, основные вопросы, ответы на которые хотели бы получить после анализа результатов.
Для предприятия - это самый надёжный показатель ситуации на рынке, своего рода барометр спроса (17). Форма участия в выставках определяется в зависимости от кратко-, средне-, долгосрочной программы маркетинга и вида деятельности предприятия, его размеров, типа выставки/ярмарки (международная, региональная, отраслевая и т.д.), периода, места и времени её проведения, а также состава посетителей. Причины, побуждающие предприятие принять участие в выставке могут быть следующими: -увеличение объема продаж за счёт привлечения новых групп Потребителей и развития каналов товародвижения; -анализ конкурентоспособности предприятия с целью более точного позиционирования его на рынке; -анализ общей конъюнктуры рынка и тенденций его развития; -презентация новых видов продукции и анализ отношения посетителей к ней; -формирование (поддержание) имиджа предприятия, проведения комплекса мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз. Участие в выставке (ярмарке) немыслимо без рекламы. Даже если исходить из принципа, что "предприятие в рекламе не нуждается", то и эту мысль надо рекламными средствами довести до посетителей и потенциальных Потребителей.
Каждый бизнес может быть определен как обслуживание или потребителей, или рынков, и в соответствии с конечным назначением товара. Иначе говоря, маркетинг должен дать ответ на следующие вопросы: Кто покупает? Где покупают этот товар? Для чего покупается этот товар? 2. Определение маркетинга Эволюция концепции маркетинга, начавшаяся в начале XX в., в США, а затем и в мире активизировала научные исследования в области маркетинга, что привело в последующем к появлению разнообразных толкований маркетинга. Обычно маркетинг отождествляется с изучением спроса, рекламой, управлением сбытом и пр. Многие структуры так называемой альтернативной экономики, предлагая маркетинговые услуги, чаще всего подразумевают обычное посредничество, которое по своей природе весьма далеко от маркетинга. В лучшем случае под маркетингом подразумевается комплексное исследование конъюнктуры рынка и тенденций его развития. Опросы, проводившиеся в стране среди разных категорий респондентов, показали, что не только обычные люди, но и преобладающее число руководителей хозяйственных организаций имеют весьма туманное представление о сущности маркетинга и его разрешающих возможностей.
(анкеты, механические устройства) Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью изучения текущих проблем для принятия нужных маркетинговых решений. Исследованию подвергаются рынок, потребительская аудитория, конкурентная среда, потребительские свойства товаров, цена, товародвижение и продажа, система стимулирования сбыта и рекламы. Исследование рынка – самое распространенное направление маркетинговых исследований. Оно включает определение размера рынка, анализ тенденций его развития и влияния сезонных факторов; анализ распределения долей рынка между конкурентами; изучение характеристик рынка; определение состава потребителей; анализ продаж на рынках, объема товарооборота. Исследование потребительской аудитории позволяет определить весь комплекс побудительных факторов, которыми пользуются потребители при выборе товаров. Цель данного исследования заключается в сегментации потребителей, выборе целевых сегментов рынка. Исследование конкурентной среды заключается в получении данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также возможности сотрудничества и кооперации с некоторыми из них.
Финансовый отдел анализирует процесс формирования и использования финансовых ресурсов с целью поиска резервов наращивания и увеличения доходности собственного капитала, проводит комплексный анализ эффективности работы предприятия, разрабатывает мероприятия по итогам анализа. 2. Организационная структура отдела по управлению ВЭД и процесс взаимодействия с другими структурными единицами Рассмотрим более подробно структуру отдела ВЭД (см. рис.2). Рис.2 Организационная структура отдела ВЭД. Во главе отдела ВЭД стоит начальник отдела. Начальник отдела занимается: V ведением переговоров с зарубежными партнерами; V заключением договоров; V организовывает участие в международных тендерах, выставках и ярмарках; V представляет предприятие на мировом рынке. Бюро сбыта (РБ, РФ) состоит из четырех менеджеров и занимается вопросами, связанными со сбытом в таких странах как Республика Беларусь и Россия. Бюро сбыта (СНГ, страны дальнего зарубежья) занимается вопросами сбыта в остальные страны, пользующиеся продукцией СП «Инволюкс». Данные бюро выполняют следующие функции: > производит расчет цен на продукцию для каждого зарубежного рынка; > производит расчет эффективности экспорта; > производит расчет транспортных издержек; > собирает и изучает информацию о внешних рынках и тенденциях его развития; > разрабатывает формы договоров для каждого партнера; > предоставляет начальнику информацию о предстоящих тендерах, выставках и ярмарках; > занимается поиском новых зарубежных партнеров для предприятия и поддерживает связь с постоянными зарубежными партнерами; > занимается подготовкой документов для участия в международных тендерах, выставках и ярмарках; > занимается поиском новых внешних рынков сбыта.
Все перечисленные выше процессы не могли не оказывать влияние на складывающийся рынок труда. В следующем разделе мы рассмотрим понятие "рынок труда" и его формирование в условиях экономической реконструкции.1.3.Понятие "рынок труда", формирование рынка труда в условиях экономической реконструкции1.3.1. Понятие о рынке труда, регулирование рынка труда С 1992 г. в России одновременно с формированием рыночной экономики идет формирование рынка труда, возникают учреждения рынка труда - центры занятости, биржи труда, агентства по найму персонала, задачами которых являются трудоустройство желающих работать, создание новых рабочих мест, переподготовка и подготовка кадров. Рынок труда - место, где происходит купля-продажа труда, при этом работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду - рабочей силой. Также можно дать еще одно определение рынка труда - это механизм согласования цены и условий труда между работодателями и наемными работниками, это составляющая рыночной экономики, выполняющая функции механизма распределения и перераспределения труда по сферам и отраслям хозяйства, видам и формам деятельности .
Цель исследования – показать сущность рынка труда и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях и перспективу его развития в РТ. Задачи исследования: определить степень изученности избранной темы; показать особенности рынка труда РТ; раскрыть особенности и проблемы рынка труда п.г.т. Кукмор. Объектом исследования являются состояние и тенденции развития рынка труда Кукморского района. Предмет исследования - рынок труда Кукморского района. Одной из основных целей макроэкономической политики является достижение высокого уровня занятости населения. Проблемы рынка труда и безработицы в Республике Татарстан являются наиболее актуальными на сегодняшний день. Методико-теретическая база исследования основана на трудах отечественных экономистов по вопросам функционирования рынка труда, таких как, Абалкин А.И., Винокуров Г. А., материалах периодической печати и данных Госкомстата РФ и РТ. Также были использованы законодательные и нормативные акты. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Глава I. География регионального рынка труда 1.1 Основные понятия рынка труда В самом общем виде рынок - система экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг.
Целью данной работы является исследование рынков труда Российской Федерации, уяснение понятия рынка труда, определение основных тенденций и направлений его развития и регулирования, анализ, составление прогноза рынка труда и предложение конкретных мероприятий по содействию занятости населения. Работа написана с помощью материалов, научных трудов и журнальных статей ученых специалистов, изучающих проблемы рынка труда. 1.1. Рынок труда: занятость, безработица и экономические циклы В рыночном хозяйстве движение работников-собственников своей рабочей силы относительно рабочих мест опосредуется рынком труда. На нём осуществляется купля-продажа рабочей силы. Рынок труда представляет собой совокупный спрос и предложение рабочей силы, который за счёт взаимодействия этих двух составляющих обеспечивает размещение относительно рабочих мест экономически активного населения по сферам хозяйственной деятельности в отраслевом, территориальном, демографическом и профессионально - квалификационных разрезах. На рынке труда складываются отношения между работодателями и наёмными работниками, способствующие соединению рабочей силы со средствами производства.
Целью данной работы является исследование рынков труда Российской Федерации и Республики Башкортостан, уяснение понятия рынка труда, определение основных тенденций и направлений его развития и регулирования, анализ расходования средств из Государственного фонда занятости Республики Башкортостан, составление прогноза рынка труда и предложение конкретных мероприятий по содействию занятости населения. В соответствии с методическими указаниями кафедры разработаны юридическая и информационные части. Работа написана с помощью материалов, собранных в период прохождения преддипломной практики, а также научных трудов и журнальных статей ученых специалистов, изучающих проблемы рынка труда. I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Рынок труда: занятость и безработица В рыночном хозяйстве движение работников-собственников своей рабочей силы относительно рабочих мест опосредуется рынком труда. На нём осуществляется купля-продажа рабочей силы. Рынок труда представляет собой совокупный спрос и предложение рабочей силы, который за счёт взаимодействия этих двух составляющих обеспечивает размещение относительно рабочих мест экономически активного населения по сферам хозяйственной деятельности в отраслевом, территориальном, демографическом и профессионально - квалификационных разрезах.
Содержание Введение .3 Глава 1: Сущность, структура, механизмы функционирования рынка труда .5 1. Понятие рынка труда, его структура 5 2. Виды и модели рынка труда 10 3. Основные показатели рынка труда .16 4. Регулирование рынка труда .23 Глава 2: Статистический анализ рынка труда Тюменской области за 1997-2001г.г 26 2.1. Статистические методы анализа рынка труда .26 2.2. Анализ рынка труда Тюменской области за 1997-2001г.г .32 2.2.1. Изучение структуры и динамики основных показателей рынка труда .32 2.2.2. Индексный метод анализа рынка труда региона .35 2.2.3. Влияние демографической ситуации на состояние рынка труда региона .37 Заключение .40 Список литературы 43 Приложения 44 Введение Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности.
Должно непрерывно поддерживаться соответствие работника и работы: профессиональный рост первого и повышение технического уровня последней. Тем, что сказано выше не исчерпываются характеристики развитости рынка труда. Среди его других аспектов- обеспечение стабильности трудовых отношений (недопустимость длительных перерывов в работе, частой смены производственных функций работника, давления на него внепроизводственных факторов); развитие специальных мер защиты и социальных институтов по борьбе с безработицей и ее длительными последствиями и другие. Понятие развитого рынка труда включает в себя как определенные качественные требования к состоянию трудовых отношений в обществе, так и механизм, который мог бы реализовать эти требования. Социальные институты, обслуживающие рынок труда, включают: -сложившуюся систему оплаты труда (чем и кем она определяется, какие факторы участвуют в ее формировании, какие организационные структуры соразмеряют трудовой вклад и вознаграждение работника и т.д.); -систему регулирования рынка труда (структуры, выполняющие посреднические функции между работниками и работодателем, обеспечивающие в общенациональном или региональном масштабе соответствие между работой и работником, помощь в подготовке и переподготовке рабочей силы, в разрешении серьезных трудовых конфликтов); -иерархию организационных форм, обеспечивающих прямые и обратные связи между общенациональными и региональными(местными) рынками труда; -систему образования и подготовки кадров; -социальное страхование (вопросы пенсионного обеспечения, пособия по случаю производственного травматизма и потери работы и др.) Рыночные отношения есть форма экономической организации функционирования общества, при которой продавцы и покупатели взаимодействуют и вступают в связи с друг с другом на рынке стихийно.
Поэтому понятие «рынок труда» Маркс относил к сфере обращения. С развитием капитализма, переходом его в монополистическую стадию усложнились экономические связи и экономические отношения, претерпел существенные изменения и рынок рабочей силы. Рабочее движение привело к расширению понятия «условия найма». Они стали включать в себя не только зарплату и рабочее время, но и гарантии занятости, оплаченное, но не отработанное рабочее время (т.е. отпуск), различные социальные выплаты и т.п. Изменилось отношение к рабочей силе и у предпринимателей. Развитие современного производства предъявило повышенные требования к качеству рабочей силы: квалификации, профессиональной и общеобразовательной подготовке, творческому отношению к труду, высокому качеству работы. Бизнес активно включился в профессиональную подготовку кадров, авансируя тем самым работников материальными затратами на учебу. Вложение средств на переподготовку кадров в связи с научно-техническим прогрессом и стремительным развитием экономических отношений определило политику закрепления кадров, их стабилизации.
В рамках общей концепции развития предприятия выделяются три ее важнейшие части: производственная концепция, связанная с информацией о спросе потребителей, состоянии рынка, тенденциях его развития и т.д.; финансово-экономическая концепция, учитывающая основные аспекты денежных ресурсов; социальная концепция, связанная с развитием и удовлетворением потребностей человека. Экономическая политика фирм и предприятий в ФРГ во многом связана с характером отношений работодателей и профсоюзов, IX соглашениями в части условий труда и его оплаты, более полным учетом требований рыночной экономики. Ее реализация призвана обеспечить в каждый момент все участки предприятия соответствующими по профессии и квалификации работниками. Экономическая политика за последние годы претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами как только административной работы возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов.
![]() | 978 63 62 |