телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Компьютерная техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Понятие эластичного спроса

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 1.1.Закон спроса 1.2. Понятие эластичности и неэластичности спроса 1.3. Единичная эластичность. Совершенно эластичный и неэластичный спрос ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы курсовой работы. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь, тот, кто наиболее грамотно и компетентно определяет требования рынка, создает и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечивает высоким доходом высококвалифицированных работников. Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами, сбыта и реализации продукции. И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. «Клиент всегда прав» - этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение исследования такого экономического понятия, как эластичность рыночного спроса. Из вышеизложенного можно сказать об актуальности темы курсовой работы. Тема курсовой работы: «Практическое применение эластичности спроса». Цель курсовой работы: раскрыть тему курсовой работы. Задачи курсовой работы предопределяются целью и состоят в том, чтобы: дать понятие закона спроса; рассмотреть эластичность и неэластичность спроса; изложить единичную эластичность. Совершенно эластичный и неэластичный спрос; описать практическое применение эластичности спроса. Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, опубликованная экономическая практика в официальных изданиях; во-вторых, специальная литература. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: метод системного анализа, комплексного исследования. Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, две главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 21 странице компьютерного текста ГЛАВА 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Альфред Маршалл

Маршаллу, определяется полезностью товара, при этом саму полезность он рассматривает как максимальную цену, которую готов уплатить за товар покупатель. Иными словами, функция спроса на товар зависит от предельной полезности, а цена спроса ни что иное, как денежная оценка желания. Как видим, в отличие от «австрийской школы» А. Маршалл связывает категорию предельной полезности только с функцией спроса. Разрабатывая проблему спроса, А. Маршалл ввел понятие «эластичности спроса». Под эластичностью спроса он понимает функциональную зависимость спроса от изменения цены. А. Маршалл определяет «эластичность» как соотношение между изменением имеющегося запаса товаров и изменением цены. Спрос на товар является эластичным, если он изменяется в большей степени, чем цена данного товара. Если же изменение спроса на товар происходит в меньшей степени, чем изменение цены, спрос будет не эластичным. Анализируя различные степени эластичности, А. Маршалл вводит понятие высокой эластичности, низкой эластичности, единичной эластичности, указывая, что эластичность велика для высоких цен и сходит на нет при уровне полного насыщения

скачать реферат История экономических учений

Функция спроса на товар зависит от предельной полезности, а цена спроса не что иное как денежная оценка желания. Он ввел понятие эластичность спроса (функциональная зависимость спроса от изменения цен). Эластичность спроса разделил на три вида: высокая эластичность; единичная эластичность и низкая эластичность. Цену предложения Маршалл определил исключительно затратами. При чем затраты определяются не реальными затратами, а суммой страданий, которые вызываются трудом и воздержанием от непроизводительного потребления капитала. Цена предложения должна обеспечить компенсацию всех отрицательных ощущений: заработная плата - компенсация за усталость, процент - компенсация за ожидание, предпринимательский доход - плата за риск. В этом суть методологического подхода Маршалла. При данном подходе хотя кривая возрастающих цен предложения и определяется ростом издержек, последние представляют собой субъективные переживания производителей. В то же время, рассматривая механизм динамики затрат на уровне фирмы, Маршалл вводит в свой анализ изменение объема производства, рассматривая случаи постоянной, возрастающей и убывающей отдачи.

Кружка-хамелеон "Очки с усами 2".
Благодаря специальной термочувствительной краске на основе жидких кристаллов кружка имеет двойное, меняющееся при использовании
312 руб
Раздел: Кружки
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
366 руб
Раздел: Ночники
Комод Декор "Принцесса" четырехсекционный (розовый/белый).
Комод детский пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный детский пластиковый комод. Пластиковый комод
1226 руб
Раздел: Комоды
 Общая теория занятости, процента и денег

Название книги "Теория безработицы" поэтому не совсем правильно. В действительности книга проф. Пигу не затрагивает этой темы. Она посвящена проблеме, каков будет объем занятости при данной функции предложения труда, когда удовлетворены условия полной занятости. Назначение введенного им понятия "эластичность реального спроса на труд в целом" состоит в том, чтобы показать, насколько увеличивается или уменьшается в соответствии с тем или иным сдвигом функции предложения труда полная занятость. Или, может быть, с еще большим правом мы можем рассматривать его книгу как отвлеченное от причинного анализа исследование функциональной взаимозависимости, определяющей уровень заработной платы, соответствующий некоторому данному уровню занятости. Но книга эта не может ответить на вопрос, чем определяется фактический уровень занятости, и она не имеет прямого отношения к проблеме вынужденной безработицы. Если бы проф. Пигу стал отрицать возможность вынужденной безработицы в том смысле, как я ее определил выше - что он, быть может, и сделал бы - то все равно трудно себе представить, какое применение мог бы иметь его анализ

скачать реферат Билеты по истории экономических учений

Всеобщий закон капиталистического накопления: накопление капитала есть в то же время накопление нищеты масс. Рост органического строения капитала как причина безработицы. Закон концентрации капитала и производства. Две фазы будущего коммунистического общества. На первой фазе – распределение по количеству труда, на второй – по потребностям. Ликвидация товарных отношений при общественной собственности.7. Зарождение математического направления Математический анализ взаимосвязи цен и спроса у французского ученого А. 0. Курно (1838). Спрос как функция цены. К. ввел понятие «эластичности спроса». Функция цены непрерывна, поэтому для нахождения максимума валового дохода используется дифференциальное исчисление. Немецкий помещик И. Г. Тюнен – основоположник теории размещения, предшественник идей эконометрики. Модель оптимального размещения отраслей с разной интенсивностью хозяйствования с учетом издержек на транспортировку готовой продукции к единому рынку сбыта. Немецкий исследователь Г. Госсен – предшественник австрийской школы. В основе теории – анализ потребительского спроса. «Законы Госсена» (1854). По Г., полезность благ убывает с ростом их количества. Понятие «предельные затраты».

 Как устроиться на хорошую высокооплачиваемую работу и построить успешную карьеру

Корпоративный относящийся к корпорации. Корпорация 1) в ряде стран название акционерного общества; 2) союз, группа лиц, объединяемая общностью профессиональных и сословных интересов. Корректировать вносить поправки, исправлять что-либо. Коррелировать устанавливать корреляцию между взаимосвязанными явлениями. Корреляция 1) соотношение, соответствие, взаимозависимость явлений; 2) в математической статистике понятие, которым обозначают причинную связь между явлениями. Коррупция подкуп, продажность должностных лиц, общественных и политических деятелей. Космополитизм отказ от государственного и национального суверенитета (независимости), национальных традиций и культуры во имя мировой политической интеграции. Котировка установление курса (цены) ценных бумаг или иностранной валюты, а также определение цены партий товаров на бирже. Коэффициент эластичности спроса показатель, характеризующий степень количественного изменения спроса (в процентах) к изменению уровня цен (в процентах). Кредит 1) предоставление в долг товаров и денег; 2) ссуда денег или товаров как капитала на условиях возвратности через известное время стоимости заемных средств и плюс процент (доход собственника предоставленных ценностей)

скачать реферат Шпаргалки

Метод Маршалла – метод частичного равновесия. Все элементы, кроме одного, он принимает за постоянные и исследует главным образом, как изменяется этот один, притягивающий всех элемент. В реальной же экономике “постоянные” элементы постоянно изменяются. Одной из важных заслуг А.Маршалла является обобщение положений ранних маржиналистов о функциональной зависимости таких факторов, как цена, спрос и предложение. Он показал, в частности, что с понижением цены спрос растет, а с ростом цены – снижается и что в свою очередь с понижением цены предложение падает, а с ростом цены – растет. Устойчивой, или равновесной, А.Маршалл считал такую цену, которая установлена в точке равновесия спроса и предложения. Также он ввел понятие эластичности спроса – отношение динамики спроса к динамике цены. 3. Экономико-математическая школа в Р. Исследования и работы первой трети ХХ века. Н.А. Столяров, В.К. Дмитриев, Слуцкий Применение математики в экономике свидетельствует о симбиозе наук. А.Смит, физиократы для доказательства своих предположений использовали математику, статистику.

скачать реферат Виды ценовых решений в маркетинге

Об этом сказано очень много. При этом такое влияние почти никогда не является прямо пропорциональным, т.е. изменение цены на 5% почти наверняка не вызовет такое же изменение спроса или предложения. Этот факт привел к появлению понятия эластичности спроса по ценам. Это показатель реакции уровня спроса на товар после изменения его цены. Во избежание сложностей, связанных с абсолютными цифрами, показатель эластичности спроса по ценам выражается в процентах: процент изменения величины спроса процент изменения цены Таким образом, если при 15% повышении цены спрос на товар падает на 30%, то показатель эластичности составляет: С точки зрения математики, показатель эластичности должен иметь отрицательное значение, поскольку при увеличении цены спрос падает, и наоборот. Но он условно принимается положительным. Если Э больше 1, спрос определяется как эластичный по цене. При 0 1 спрос определяется как неэластичный. Классическим примером неэластичного спроса является спрос на хлеб: как бы ни поднималась цена, хлеб будут покупать. Более эластичным является спрос на водку, но он все-таки будет достаточно неэластичным.

скачать реферат Промышленный маркетинг

Маркетинговые цели -чем проще компания видит цель, тем проще установить цену на товар. Цели: -выживания компании -максимизация прибыли -максимизация доли рынка -качественное преобладание на рынке Функция цены: 1 учётная 2 стимулирующая 3 распределительная 4 сбалансированность спроса и предложения 5 как рационально размещение производства Задачи ценообразования определяются целями предприятия: 1 обеспечение выживаемости 2 максимизация текущей прибыли 3 завоевание лидерства на доле рынка и завоевание лидерства по качеству товара Цена сказывается на уровне спроса, чем выше цена, тем ниже спрос. Если под изменением цены спрос не меняется, он неэластичен (хлеб).17 Понятие эластичности спроса. Спрос -желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определённое время в определённом месте. Не всякое желание является спросом, то желание превращается в спрос если подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Спрос зависит от: 1 потребность покупателя в товаре 2 доход потребителя 3 цена на этот товар 4 цена товара заменителя 5 цена на дополнительный товар 6 покупательская способность потребителя 7 мнение потребителя относительно перспектив его экономического благосостояния Кривая спроса показывает, что между ценой и количеством товара устанавливается обратно пропорциональная зависимость, т.е. постепенное убывание спроса, чем выше цена, тем меньше товаров будет куплено.

скачать реферат Коллоквиум

Маршалла (1842-1924 гг.), профессора Кембриджского университета, означает становление неоклассического направления в экономической теории. Работа А. Маршалла “Принципы политэкономии” (1890 г.) являлась основой экономического образования до 40- х годов 20-го столетия. Она была компромиссным объединением различных экономических концепций. Маршалл разработал теорию цены, представляющую симбиоз издержек производства, предельной полезности, спроса и предложения. Он ввел в экономическую теорию понятие “цена спроса”, “цена предложения”. Цена спроса, считал Маршалл, определяется полезностью товара. Полезность рассматривал как максимальную цену, которую готов уплатить за товар покупатель. Функция спроса на товар зависит от предельной полезности, а цена спроса не что иное, как денежная оценка желания. Он ввел понятие эластичность спроса (функциональная зависимость спроса от изменения цен). Эластичность спроса разделил на три вида: высокая эластичность; единичная эластичность и низкая эластичность. Цену предложения Маршалл определил исключительно затратами.

Настольная игра "Диксит".
Настольная игра «Диксит» – невероятно красивая и необычная игра в ассоциации. Она ломает привычные стереотипы, развивает воображение и
2568 руб
Раздел: Классические игры
Доска разделочная Regent прямоугольная с ручкой, 30x20x1,2 см.
Разделочная доска отвечает за комфорт приготовления и заметно экономит время, затраченное на готовку блюда. Изделие Bosco сделано из
346 руб
Раздел: Деревянные
Подушка, с лузгой гречихи, 50x68 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
552 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Балансы международных расчетов

Завершив рассмотрение центральных понятий системы платежного баланса, я перехожу к ее значению для функционирования экономики страны.4. Идеи Дж.М.Кейнса и анализ платежного баланса Введение как в анализ сальдо платежного баланса, так и в экономическую науку в целом, идей Кейнса началось с публикации его фундаментальной работы “Общая теория занятости, процента и денег” (1936). Но даже до этого момента обнаружилось противоречие между существовавшими подходами к анализу сальдо внешней торговли и результатами эмпирических исследований. Во-первых, на примере нескольких стран в условиях как плавающих, так и фиксированных валютных курсов, было показано, что в долгосрочной перспективе объяснение изменения сальдо внешней торговли с помощью механизма потока наличности полностью подтверждается статистическими данными. С другой стороны, измеренные значения эластичности спроса в странах нетто-экспортерах оказались чрезвычайно низкими. Таким образом, сложилось мнение о переоценке роли изменения относительных цен в классическом анализе платежного баланса.

скачать реферат Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения

Причиной изменения предложения служит изменение одной или более детерминант предложения. Экономисты используют понятие "предложение" для обозначения шкалы или кривой. Поэтому изменение в предложении должно означать, что вся шкала изменилась и что кривая сместилась в какую-то сторону. Напротив, изменение величины предложения означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой предложения. Причиной такого передвижения является изменение цены на рассматриваемый продукт.3 Эластичность предложения Предложение зависит от цены на этот товар и издержек на его производство. Например, если цена на кофе возрастет, то снизится спрос на него и изменится объем предложения. Однако зачастую мы хотим знать величину роста или снижения предложения и спроса. Насколько чувствителен спрос на кофе к изменению цен? Если цена поднимется на 10 %, как изменится спрос? Как изменится спрос, если доход возрастет на 5%? Чтобы ответить на подобные вопросы, воспользуемся понятием эластичности. Эластичность — мера реагирования одной переменной величины на изменение другой. Эластичность предложения определяется следующим образом. Эластичность предложения от цены есть процентное изменение предлагаемого количества в результате однопроцентного увеличения цены.

скачать реферат Структура и основные проблемы книги Самуэльсона "Экономикс"

Численный коэффициент эластичности спроса получается при делении процента увеличения количества на процент сокращения цены. Эластичность предложения показывает, как изменится предлагаемое количество если рыночная цена возрастет на определенный процент. Маршалл обратил внимание на элемент времени: a) мгновенное равновесие при неизменном предложении; b) краткосрочное равновесие при изменениях размера производства и при неизменном числе предприятий и фирм; c) длительное равновесие нормальной цены, когда число фирм и предприятий, а также и другие экономические условия приспособились к новому уровню спроса. В теории спроса и полезности рыночный спрос рассматривается как сумма спроса отдельных лиц, на которую влияют доходы потребителей, а так же перекрестная зависимость спроса на дополняющие, взаимозаменяемые и взаимозависимые продукты. Понятие общей предельной полезности вводится для объяснения закона постепенного убывания спроса. Рост общей полезности с добавлением каждой новой порции товара уменьшается. Самуэльсоном доказана справедливость закона постепенного убывания спроса, с помощью убывающей предельной полезности. В главе “Издержки производства и предложения” рассматриваются издержки производства, лежащие в основе кривой предложения.

скачать реферат Планы семинарских занятий УрГЭУ

Основные проблемы экономической организации общества и рыночный механизм их решения. Принцип "невидимой руки" А.Смита. Особенности действия рыночного механизма в условиях смешанной экономики. Необходимость государственного регулирования в современной экономике. 2 Спрос, предложение и рыночное равновесие. Закон и кривая спроса. Неценовые факторы, влияющие на спрос. Понятия "изменение спроса" и "изменение величины спроса'. 3. Кривая предложения Неценовые факторы, влияющие на предложение. Понятия "изменение предложения" и "изменение величины предложения" 4. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена и равновесное количество. Дефицит и излишек. Излишек производителя и излишек потребителя. 5. Ценовая эластичность спроса и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности спроса. Особенности измерения ценовой эластичности спроса и формула центральной точки. Типы ценовой эластичности спроса и изменение валовой выручки (валового дохода). Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса. Перекрестная эластичность спроса от цен. Эластичность спроса по доходу 6. Ценовая эластичность предложения и ее типы. Коэффициент ценовой эластичности предложения.

скачать реферат Лекции по экономической теории

Возможен, наконец, и такой вариант (см. рис. 3.19б), когда цена совершает регулярные колебательные движения вокруг положения равновесия. Это возможно в том случае, если углы наклона кривых спроса и предложения равны. Паутинообразная модель наводит на мысль о том, что углы наклона кривых спроса и предложения имеют существенное значение для понимания механизма рыночного равновесия, определения закономерностей поведения на рынке покупателей и продавцов. Чтобы глубже разобраться в законах функционирования и развития рыночной экономики, введем понятие эластичности. 3.4. Эластичность спроса и предложения Эластичность спроса. Важную роль в изучении возможных реакций со стороны экономических агентов на изменение цены играет понятие эластичности. Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. Практическое значение при этом имеют не абсолютные величины, а относительные. И это понятно. Когда мы говорим, что цена на "Сникерс" поднялась на 10 рублей — это слишком существенное для "Сникерса" изменение цены, его нельзя не заметить.

Шкатулка малая, овальная "Цветы на бордовом", 18х23х11 см.
Гобеленовая шкатулка из коллекции "Цветы на бордовом" выполнена с использованием натуральных материалов: каркас из дерева
1177 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Настольная игра "Баскетбол".
Настольная игра «Баскетбол» развивает моторику и быстроту реакции. Размер игры: 37х19х18 см. Возраст: 3+.
1078 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Шарики пластиковые, цветные, 50 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
417 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Новые методы конкурентной борьбы на мировом рынке

В рамках маркетинга выполняют свою роль и цены. В теории маркетинга существует понятие совокупного продукта, включающее кроме самого продукта такие важные для потребителя сопутствующие элементы, как предоставление определенных гарантий, услуг по установке, обслуживанию в процессе эксплуатации. Цена для потребителя в таком случае представляется лишь как одна из составляющих совокупной стоимости продукта. Особое значение это имеет для экспортных рынков, где качество и надежность часто более существенны, чем цены. С этой точки зрения увязка различных компонентов маркетинга особенно важна. Она позволяет приравнять так называемые неценовые формы конкуренции (по уровню качества, условиям поставки, предоставляемым гарантиям и т.д.) к ценовым, поскольку и те и другие в сумме определяют стоимость продукта для потребителя. Неценовые формы широко применяются в условиях зрелого и насыщенного рынка, а также на рынках с низкой эластичностью спроса по цене. Ценовая конкуренция (т.е. конкуренция путем снижения цен) интенсивно применяется в период становления и быстрого развития рынка, когда еще остро стоит вопрос о его разделе между производителями.

скачать реферат Эластичность спроса

Спрос показывает количество продукта, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. 1. Понятие спроса, его эластичность Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Он показывает то количество продукта, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах и то, количество которое потребители будут покупать по разным возможным ценам. Цена спроса - максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. Величины спроса должны иметь определенное значение и относиться к определенному отрезку времени. Коренное свойство спроса заключается в следующем: при неизменности всех прочих параметров снижение цены ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. Бывают случаи, когда практические данные противоречат закону спроса, но это не означает его нарушение, а только лишь нарушение допущения при прочих равных условиях.

скачать реферат Количественная оценка конкурентных позиций фирмы на рынке

Формула коэффициента проникновения (показателя монопольной власти Папандреу) выглядит так: где Qdi - объем спроса на товар фирмы, обладающей монопольной властью, Pj - цена конкурента (конкурентов), - коэффициент ограниченности мощности конкурентов, измеряемый как отношение потенциального увеличения выпуска к росту объема спроса на их товар, вызванного понижением цены (изменяется от 0 до1). Индекс Папандреу практически не используется в прикладных исследованиях, однако он весьма любопытно отражает две грани монопольной власти: наличие товаров-заменителей на рынке и ограниченность мощности конкурентов (или возможность их проникновения в отрасль). Перекрестная эластичность спроса на товар фирмы свидетельствует о возможности переключения спроса потребителей на товар конкурентов. Другой сомножитель характеризует, в свою очередь, способность конкурентов воспользоваться увеличением спроса на их продукцию. Чем ниже любой из сомножителей, тем выше монопольная власть фирмы. Таким образом, мы видим, что структура рынка - это более сложное понятие, чем кажется на первый взгляд.

скачать реферат Система показателей статистики рынка товаров и услуг

Отождествление отрасли и рынка неприемлемо - товары, реализуемые предприятиями отрасли, могут быть более или менее близкими заменителями, но могут быть и совершенно независимыми товарами. В свою очередь, рынок и подотрасль, объединяемая в рамках конкретной отрасли производством близких товаров, иногда могут рассматриваться в качестве связанных между собой понятий. Такое упрощение тем более допустимо, чем более специализированы предприятия подотрасли. Когда мы говорим об отраслевом рынке, мы подразумеваем именно предприятия подотрасли, объединенные выпуском заменяемых продуктов и одновременно конкурирующие друг с другом в сфере реализации этих продуктов. Джоан Робинсон предложила следующее определение рынка, которое с небольшими вариациями используется антимонопольными комитетами многих стран. Рынок включает однородный товар, и его заменители до того момента, когда не будет найден резкий разрыв в цепи товарных субститутов. Степень субституции (замещения) характеризуется показателем перекрестной ценовой эластичности спроса. Как только перекрестная эластичность становится меньше определенной заданной величины, можно говорить о разрыве в цепи товарных субститутов, а значит, и о границе рынка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.