телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Предприятия-монополисты Беларуси

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Также необходимо учитывать и глобальные процессы, происходящие в экономике - это глобализация и слияние или взаимопроникновение отраслей. Влияние глобальных тенденций проявляется, в частности, в том, что в традиционную банковскую сферу расчетного обслуживания вторгаются новые участники, например, телекоммуникационные, сервисные компании. Автоматизация банковской сферы, развитие торговой, почтовой, телефонной и других инфраструктур - ключом для развития широких возможностей этих сфер является на сегодняшний день электронная пластиковая карточка. Учитывая, что число пользователей карт с каждым годом растет, производство современных электронных пластиковых карт различного назначения в настоящее время является достаточно актуальным. Основные регионы, куда поставляется продукция предприятия, показаны на рис. 3. Как видно из диаграммы на рис. 3, экспорт продукции предприятия составляет 26%. Однако предприятие планирует увеличивать объемы экспортных поставок, чему способствует маркетинговая политика предприятия, направленная на сохранение достигнутых позиций на рынке и дальнейшее завоевание новых рынков сбыта путем установления оптимального соотношения цены и качества выпускаемой продукции. Рис. 3. Основные рынки сбыта продукции УП «Промсвязь» Весоизмерительная техника, выпускаемая РУП «Зенит» поставляется в основном на рынок Республики Беларусь – 96% от общего объема производимой продукции и Российской Федерации – 4%. Интересным представляется рассмотрение структуры потребителей продукции РУП «Зенит» в Республике Беларусь, представленной на рис. 4. Предприятие реализует выпускаемую продукцию через собственную службу сбыта и сервиса, а также дилерские организации на базе заключенных договоров. Пристальное внимание уделяется в настоящее время выходу на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья. С этой целью проводится комплекс маркетинговых исследований с целью выявления потенциальных потребителей, оценки емкости рынка и выбора наиболее оптимальных маркетинговых стратегий на исследуемых рынках. Рис. 4. Потребители продукции РУП «Зенит» в Республике Беларусь 5. Проблемы функционирования рассматриваемых предприятийОднако у рассматриваемых предприятий-монополистов Республики Беларусь в производственно-хозяйственной деятельности существуют и определенные общие проблемы. Среди них можно выделить следующие: 1. Недостаточное количество собственных оборотных средств. Рост цен на приобретаемые сырье и материалы, электро- и теплоэнергию, используемые на технологические нужды, длительная оборачиваемость оборотных средств существенным образом влияют на финансовое положение предприятий. Вследствие этого предприятия вынуждены прибегать к банковскому кредитованию с целью пополнения оборотных средств для обеспечения ритмичности процесса производства. 2. Высокая себестоимость выпускаемой продукции. Данный фактор является существенным препятствием для продвижения продукции на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья вследствие значительного ухудшения ценовых характеристик выпускаемых товаров. Так, на УП «Промсвязь» затраты на 1 рубль выпускаемой продукции составляют 65,6 коп., на РУП «Зенит» – 69,5 коп. Высокая себестоимость выпускаемой продукции обусловлена в значительной степени величиной общехозяйственных расходов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лукашенко. Политическая биография

Поскольку в МВФ входят все страны мира, то он может дать более высокие гарантии суверенитета». При этом, правда, кредит МВФ был выдан Беларуси, мягко выражаясь, авансом, поскольку Александр Лукашенко постоянно, «путался в показаниях», и рыночная риторика в его выступлениях весьма неорганично сочеталась с антирыночной. Вот, например, как он выступает на сессии Верховного Совета: «Одна из главных задач, стоящих перед нами,P оздоровление кредитно-денежной системы Вынесенные на ваше обсуждение меры содержат механизмы, сдерживающие неоправданный рост цен» И далее: «Мы считаем необходимым регулировать цены предприятий-монополистов, а также сохранить фиксированные тарифы на жилищно-коммунальные услуги, транспорт и топливо, хотя это и требует от бюджета колоссальных средств»159. Видимо, ощущая собственную теоретическую неопределенность, даже к формированию состава нового правительства Лукашенко подходит компромиссно так, чтобы в нем были и реформаторы, и консерваторы. В качестве своеобразного концептуального компромисса рыночников и антирыночников преподносилась и первая антикризисная программа нового кабинета

скачать реферат Монополизм и конкурентная политика в трансформируемой экономике Республике Беларусь

Монополизм и конкуренция В Беларуси сложилась уникальная сверх-мононолизированная экономика, для управления которой использовались особые формы и методы. Искусственный монополизм в таких условиях проявлялся как организационный и ведомственный, т.е. как исключительное право государства на администрирование в лице соответствующих функциональных ведомств и отраслевых министерств. Являясь одной из форм проявления государственного монополизма, он одновременно выступал его воспроизводственной основой. В промышленности республики сложился высокий уровень концентрации производства на предприятиях и в объединениях-монополистах: 15% крупнейших белорусских предприятий до распада СССР выпускали около GO".) ИСЧ.-Л прод кипи 118. C.40J. Политика гигантомании привела к тому, что средний размер предприятий по численности занятых неуклонно повьшшлся. Так. к началу 90-. годов он в 10 раз превышал западноевропейский (табл.1): Если в 1970 г. средний размер промышленного предприятия в Беларуси был существенно ниже среднесоюзного уровня (560 чел. - в БССР, 640 - в СССР), то'к 1989 г. карти- на сгааа обратной: БССР — 1010 чел., СССР. . 793 чел. В странах Западной Европы.

Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
Часы шахматные.
Механизм: механический кварцевый. Материал: пластик. Размеры: 18 x 11,3 x 5,6 см.
2023 руб
Раздел: Прочее
Пепельница S.Quire круглая c откидной крышкой, сталь, покрытие никель и черная краска, 67 мм.
Материал: нержавеющая сталь, покрытие никель, черная краска. Диаметр 67 мм, высота 102 мм.
350 руб
Раздел: Пепельницы
 Застольные разговоры Гитлера

Он, шеф, несмотря на все возражения юристов, все же запретил выплачивать эту пенсию человеку, чья деятельность вообще не давала ему права на получение таких денег. Для того чтобы наглядно представить, сколь бесстыжий и наглый характер носит сам факт назначения такой пенсии, вспомним: германский рейхсканцлер в соответствии с законом получал на 4000 рейхсмарок меньше, то есть 34 000. Уже в молодости он много занимался проблемой капиталистического предприятия-монополиста. Он тогда еще обратил внимание, что императорско-королевское Дунайское пароходство, получив от государства 4 миллиона субсидий, четверть этой суммы тут же распределило среди 12 членов своего наблюдательного совета. Он установил, что двое из них принадлежали к двум наиболее влиятельным ведущим партиям. И, заполучив по 80 000 крон каждый, позаботились о том, чтобы их партии проголосовали за выделение субсидий. Но тут набрали силу социалисты, чьи люди не были представлены в наблюдательном совете. И разразился скандал. Шеф полагает: насколько глуп был министр, ведавший этими вопросами, и насколько он недооценил политическое значение скандала, видно уже из того, что он отправил замешанного в эту историю высокопоставленного чиновника отбывать наказание в крепость, вместо того чтобы примкнуть к нему или, наоборот, уничтожить его

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

К ним относится ценовое регулирование деятельности предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации "0 государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 гг." применялось государственное регулирование и контроль цен, которые осуществлялись следующими способами (5-6% от объема продукции, выпускаемой в России): установление абсолютного верхнего предела (т.н. лимитная цена); определение предельного размера рентабельности (процентный лимит); введение предельных коэффициентов изменения. В современный период в рамках совершенствования нормативной правовой базы МАП России разработал и внес в Правительство Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который направлен на поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации, приведения Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в соответствие с положениями и нормами Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации и другими федеральными законами, совершенствование механизма государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также усиление ответственности участников товарного рынка за нарушение антимонопольного законодательства.

 Основы экономики

Они намеренно уменьшают продажу своих товаров (снижают объем предложения), чтобы создать искусственный дефицит продуктов. Нехватка товаров ведет к росту цены по предложению. Так, в 1990-е гг. нередко в России и других странах предприятия-монополисты, производящие и сбывающие бензин, резко сокращали продажу моторного топлива, с тем чтобы при повышенном спросе на него увеличить свою монопольно высокую цену. При каждом возобновлении процедуры повышения цен монополия, разумеется, учитывает потери, которые она несет от уменьшения объема производства и продажи товаров. Чтобы перекрыть такую утрату дохода, она устанавливает новые монопольные цены на более высоком уровне. При этом крупная фирма следит, чтобы выручка от продажи меньшего количества изделий покрывала упущенную выгоду и давала возросшую сумму дохода. Второй вариант. Абсолютная монопсония (особое монополистическое объединение), закупающая большие партии товаров у мелких производителей, своеобразно использует закон рыночной цены по спросу (см. рис.P5.6). Заранее скупая, например, сельскохозяйственное сырье по низким ценам и создавая его большие запасы, монопсония в период сбора нового урожая устанавливает низкую цену спроса на закупаемую продукцию

скачать реферат Антимонопольная политика государства

В такой отрасли минимальный эффективный масштаб производства близок к количеству или даже превосходит то, на которое рынок предъявляет спрос по любой цене, достаточной для покрытия издержек производства. В данной ситуации разделение выпуска между двумя или большим количеством фирм приведёт к тому, что масштабы производства будут неэффективно малы. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами, о чём говорилось ранее. Открытая монополия – это монополия, при которой одна фирма (по крайнеё мере на определённый срок) является единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной юридической защиты от конкуренции. Примером таких фирм можно считать фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Но такое деление не означает, что все предприятия-монополисты должны обязательно относиться лишь к одному из этих видов. Такая классификация в значительной степени условна. Некоторые фирмы могут принадлежать к нескольким видам монополии, к примеру фирмы, обслуживающие систему телефонной связи, а также электрические и газовые компании, которые могут быть отнесены как к естественной монополии (так как присутствует эффект экономии на масштабах), так и к закрытой монополии (так как присутствуют юридические барьеры для конкуренции).

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Его двигателем является конкурентная борьба. Чтобы выжить в такой борьбе, получить большие прибыли, предприниматели вынуждены вводить новую технику, увеличивать масштабы производства. При этом из массы средних и малых предприятий отделяется несколько более крупных. Когда это происходит, у крупнейших предпринимателей возникает альтернатива: или продолжать между собой убыточную конкурентную борьбу, или прийти к соглашению относительно масштабов производства, цен, рынков сбыта и т.д. Как правило, они выбирают второй вариант, который приводит к появлению сговора между ними, что является одним из основных признаков монополизации экономики. Таким образом, напрашивается вывод, что появление предприятий-монополистов обусловлено прогрессом производительных сил, реализацией преимуществ крупного предприятия над малым. Современная теория выделяет три типа монополий: монополия отдельного предприятия, монополия как соглашение и монополия, основывающаяся на дифференциации продукта. Достичь монопольного положения первым путем нелегко, о чем свидетельствует сам факт исключительности этих образований. Кроме этого, этот путь к монополии можно считать “порядочным”, поскольку он предусматривает постоянное повышение эффективности деятельности, достижения преимущества над конкурентами.

скачать реферат Формы проявления коррупции в России

Изменение тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Предприятия- монополисты повышают тарифы без предоставления какого-либо обоснования. Погашение долга субъекта федерации. Какой-либо контроль над текущими операциями с государственными ценными бумагами отсутствует. Финансирование федеральной судебной системы за счет бюджетов субъекта федерации. Проходит практически во всех субъектах и приводит к полной зависимости судей от исполнительной власти (в Санкт-Петербурге некоторые суды финансируются даже из муниципальных бюджетов). В России также существует «политическая коррупция», которая находит своё отражение, прежде всего, на выборах. Например, одно из наиболее ярких проявлений - это покупка мест в списках. Наша система списочная, голосование за списки, стимулировала вот такую разновидность коррупции. Специфика избирательного процесса состоит в том, что мотивация его участников настолько велика, что они часто идут на прямые нарушения закона. В подавляющем большинстве случаев эти нарушения остаются безнаказанными (исключение - на выборах в Санкт-Петербурге в 2000г. один кандидат был лишен регистрации судебным решением за прямой подкуп избирателей).

скачать реферат Предприятие как объект и субъект рыночной экономики /Украина/

Между тем, разрушение ведомственного монополизма само по себе отнюдь не формирует конкурентной Среды, поскольку в большей части отраслей остается высокий уровень концентрации производства, то есть преобладание небольшого количества крупных предприятий. Происходит лишь некоторый сдвиг в структуре монополизма ( монополизм ведомственный вытесняется монополизмом предприятий. По своим негативным последствиям последний ничуть не лучше ведомственного монополизма. Напротив, если ведомственный монополизм оставляет некоторые возможности контроля над чрезмерными “аппетитами” предприятий- монополистов, то монополизм предприятий в его чистом виде порождает ценовой беспредел, создает возможность “прижать к стенке” покупателей в смысле ассортимента продукции и ее качества, откладывать на неопределенное время технологическое обновление производства. Конечно, конкурентная среда может быть создана и при этих условиях на основе либерализации связей с внешним рынком, в частности за счет ослабления таможенных ограничений для зарубежных товаров, поступающих на внутренний рынок, с одновременным усилением контроля за их качеством.

Антистрессовая подушка под шею "Микс".
Удобная подушка под шею создана специально для поездок и перелётов. Её можно использовать и на работе, чтобы приятно расслабиться во время
330 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Игра настольная "7 на 9 multi".
Настольная игра "7 на 9 Multi" позволит увлекательно провести время за веселой игрой. В комплект входят 61 карточка и подробная
333 руб
Раздел: Викторины
Шкатулка, 26x26x19 см (арт. 3667-RT-33).
Шкатулки — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать используемые в хобби
1384 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

В России по данным Института Экономики РАН на сегодняшний день примерно 1/3 промышленной продукции выпускается единственным предприятием-монополистом. В связи с этим при анализе отраслевой структуры отмечается крайняя монополизация как фактор, влияющий на понижение конкурентоспособности российской экономики. Анализ чистой монополии важен, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, даже в странах с развитой конкуренцией на долю монополизированного сектора приходится от трех и выше процентов валового национального продукта. Во-вторых, изучение чистой монополии представляет научный и практический интерес в связи с тем, что оно дает возможность понять более распространенные рыночные структуры: монополистическую конкуренцию и олигополию, ибо обе они сочетают в различной степени черты и чистой конкуренции, и чистой монополии. Абсолютная или чистая монополия возникает в том случае, когда одна фирма становится единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей или субститутов. Чистая монополия характеризуется целым рядом специфических черт. Предприятие- монополист олицетворяет собой целую отрасль, т.е. последняя представлена всего одной фирмой.

скачать реферат Малый бизнес

Постановление предусматривало целый комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий: • освобождение от налогообложения прибыли, накопленной за определенный период и используемой для развития собственного производства; • установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в третий и четвертый года работы с момента их регистрации; • возмещение налога на добавленную стоимость, уплачиваемого малыми предприятиями поставщикам оборудования и иных основных средств; • освобождение от налога на прибыль средств негосударственных юридических лиц, от подоходного налога — физических лиц, направляемых в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции и аналогичные государственные фонды, создаваемые органами власти и управления субъектов РФ и органами местного самоуправления; • предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков. выделяющих кредиты малым предприятиям производственного профиля; • распространение на малые предприятия, образованные в результате выделения (разделения) предприятий-монополистов, при условии их приватизации, льгот по налогообложению, установленных для вновь созданных малых предприятий; • сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации; • уточнение порядка и срока взимания налога на прибыль и налога на добавленную стоимость для малых предприятий.

скачать реферат Фирма в условиях чистой монополии

Центральным и местным органам государственной исполнительной власти предоставлены полномочия по разработке и реализации мер по демонополизации экономики и развитию конкуренции, осуществлению мероприятий по регулированию соответствующих рынков и деятельности монопольных образований. В настоящее время антимонопольная политика в Украине основывается на необходимости, с одной стороны, четкого регулирования тех секторов экономики, в которых властвуют монопольные образования, и, с другой стороны, государственной поддержки монополий, оказавшихся на грани полной утраты конкурентоспособности, вызванной сильной конкуренцией со стороны зарубежных производителей (импорта), высокими издержками производства и другими условиями. На взгляд аналитиков, государственная поддержка недавних промышленных “столпов” должна осуществляться на перепрофилирование действующих мощностей, закрытие нерентабельных подразделений, кардинальную реорганизацию системы управления. Нынешняя ситуация характеризуется практически полным отсутствием государственных инвестиций, равно как и отходом государства (в лице Фонда госимущества) от управления своей частью акций в акционерных предприятиях- монополистах.

скачать реферат Приватизация предприятий отраслей оборонной промышленности

Возникновение ФПГ должно регламентироваться и регулироваться государством, особенно при объединении предприятий, оказывающих су­щественное влияние на обороноспособность России, так как в противном случае могут возобладать групповые интересы, идущие в разрез с госу­дарственной промышленной политикой в ООП. В то же время по другим, ме­нее значимым направлениям деятельности ФПГ могут консолидировать предприятия на добровольной основе. Процесс формирования и регистрации ФПГ в настоящее время опреде­ляется положением о ФПГ и порядке из создания (приложение к Указу пре­зидента РФ № 2096 от 8 декабря 1993 г.), программой содействия форми­рованию ФПГ (утверждена постановлением правительства РФ № 48 от 16 ян­варя 1995 г.), а также постановлениями правительства РФ, касающимися порядка проведения экспертизы проектов ФПГ (№ 508 от 23 мая 1994 г.) и порядка ведения реестра ФПГ (№ 707 от 19 июня 1994 г). Анализ действующих законодательных и нормативно-правовых актов по формированию ФПГ в ООП показал следующее: - нормативно-правовой основой создания ФПГ является акционирова­ние, но взаимоотношения в рамках ФПГ между головной компанией и ее участниками пока четко не определены; - антимонопольное законодательство накладывает излишние ограниче­ния на участие в ФПГ предприятий-монополистов, особенно выпускающих оборонную продукцию; - недостаточно разработаны нормы создания ФПГ в рамках СНГ и с предприятиями стран дальнего зарубежья; - положение  о  создании ФПГ должно предусмотреть смягчение действующих ограничений количественного состава их участников, численности работников входящих в них структур, доли государственной собственности в совокупном капитале ФПГ,  возможности перекрестного владения акциями участниками ФПГ, системы льгот, предлагаемых ФПГ государством, и т.д.; - требуются многочисленные согласования с центральными экономи­ческими органами, Министерством обороны России, правительством РФ.

скачать реферат Монополии в России

После реорганизации предприятия ассортимент медицинских препаратов в аптеках намного расширился, что можно расценить как улучшение положения потребителя вследствие разукрупнения монопольного предприятия. Для преодоления высокой степени монополизации российской экономики и для развития конкуренции были разработаны специальные государственные программы. Основной задачей этих программ являлось снижение концентрации производства и создание необходимых условий для развития конкуренции на рынках РФ по приоритетным группам товаров, а также диверсификация производства и увеличение выпуска конкурентоспособной продукции. Исследования показывают, что число предприятий, не ощущающих конкуренции, постепенно сокращается и во многих отраслях не превышает 10-15%, лишь в отдельных достигая 20% и выше. Особое место в проблеме демонополизации экономики принадлежит вопросу о реформировании естественных монополий национального значения: РАО “ЕЭС”, Газпром и МПС. Общая концепция реформ – отделение монопольных видов деятельности от потенциально конкурентных, изменение ценовой и тарифной политики предприятий-монополистов.

Соска для бутылочек Перистальтик Плюс "Pigeon" c широким горлом (с 6 месяцев), отверстие L.
Соска Wide neck с Y-образным отверстием для бутылочек PIGEON с широким горлышком. Уникальная конструкция соски позволяет воспроизводить
358 руб
Раздел: 6-18 месяцев
Обучающая игра "Сложи узор".
Обучающая игра "Сложи Узор" состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это
513 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Мельница "Молинеро" для специй, четырёхуровневая.
Мельница «Молинеро» полностью механическая, не требует подзарядки от электросети или от батареек. Вы можете не только перемалывать, но и
620 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Антимонопольная политика в России

Фактически все монополии могут считаться открытыми, так как легальные барьеры, защищающие закрытые монополии от конкурентов, могут быть отменены судом, а преимущества в естественных монополиях могут быть сведены на нет изменениями в технологии. А так же все монополии подвержены влиянию конкуренции со стороны возможных товаров-субститутов. Так же немаловажным, по моему мнению, является определение простой монополии, то есть монополии, которая в каждый конкретный момент времени продаёт свой продукт по одной и той же цене своим покупателям. Учёными выделяются несколько последствий монополизации, на которые я буду ссылаться в своей работе в дальнейшем, как-то: 1. недопроизводство товаров 2. завышение цен 3. предприятия-монополисты не получали высокой монопольной прибыли. 4. х-неэффективность, то есть бесхозяйственное ведение дела, ведущее к увеличению издержек выше объективно обусловленного уровня. Особенности монополии в России Итак, монополия существует во всём мире. Но главной особенностью монополизации российского рынка можно считать, пожалуй, то, что она сложилась как «наследница» государственного монополизма социалистической экономики.

скачать реферат Механизм ценообразования в условиях несовершенной экономики

Такие злоупотребления являются наиболее типичным (более 60%) нарушением антимонопольного законодательства. Довольно часто встречаются такие нарушения, как навязывание контрагенту невыгодных условий договора, несоблюдение порядка ценообразования, согласованные действия предприятий, направленные на ограничение конкуренции. Мониторинг более 200 цен показал, что свыше трети предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, завышают цены на товары и услуги. Доминирующее положение на рынке позволяет предприятиям-монополистам необоснованно завышать цены на выпускаемую продукцию. Предприятие признается монополистом, если занимает господствующее (доминирующее) положение на рынке товара, не имеющего заменителей, или на рынке взаимозаменяемых товаров. Такое положение позволяет ему затруднять доступ на рынок другим производителям, диктовать свои условия им и потребителям. Доминирующим считается положение предприятия, если его доля на рынке определенного товара не менее 65%. Из этого правила есть исключения: первое — положение предприятия не будет признано доминирующим, если оно сумеет доказать, что, несмотря на превышение 65 процентного лимита, его положение на рынке не является доминирующим; второе — положение предприятия считается доминирующим даже тогда, когда его доля на рынке определенного товара меньше 65%, если это доминирование выявил антимонопольный орган, исходя из стабильности доли данного предприятия на рынке, из относительного размера долей его контрагентов, а также из ограниченности доступа на этот рынок новых конкурентов.

скачать реферат Региональные особенности регулирования цен (на примере Хабаровского края)

Сведения о локальных монополиях включаются в региональный раздел Государственного реестра. Например, непосредственно в Хабаровском крае реестр предприятий-монополистов содержит более 200 хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (по состоянию на 23 декабря 1999 г.). В реестр входят такие предприятия, как ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод», имеющий 100% рынка по передачи тепловой энергии, водоснабжению и канализации отходов в районе своего расположения (53 здания) и 50,9% рынка Хабаровского края по автомобильному бензину; 000 «Компания «Дальний Восток», занимающая 100% рынка края по реализации туристических и экскурсионных услуг российским туристам, выезжающим за рубеж в Венесуэлу, Гонконг, Новую Зеландию, Тайвань, Мексику, Вьетнам, Мальдивы, Фиджи, Испанию, Аргентину; ОАО «ДальЖАСО», обслуживающая 99,5% рынка Хабаровского края услугами страхования грузов при транспортировке. В основном в реестре содержатся предприятия, являющиеся монополистами в сфере предоставления услуг теплоэнергии, электрической связи и производству и реализации хлебобулочных изделий.

скачать реферат Шпоры по экономической теории

В отличие от фирм, действующих в условиях чистой конкуренции, предприятие-монополист осуществляет значительный контроль над ценой. Приватизация и ее методы Приватизация в переходной экономике является преобладающей формой разгосударствления, с одной стороны, и наделения граждан собственностью за счет тех или иных форм перераспределения общественного имущества, с другой. Под приватизацией, как правило, понимают продажу или безвозмездную передачу государственной собственности в руки отдельных граждан, трудовых коллективов или юридических лиц. Всемирный банк выделяет следующие способы приватизации в постсоциалистических странах: прямая продажа активов, массовая приватизация по ваучерным схемам, выкуп контрольного пакета акций менеджментом и/или работниками, публичное предложение, ликвидация, безвозмездная передача муниципальным органам, акционирование, акционерное государственное предприятие с участием иностранного капитала. Оценивая результативность перечисленных методов, следует иметь в виду, что, во-первых, во всех странах использовались те или иные их комбинации, а, во-вторых, небольшая покупательная способность граждан в сравнении с потенциальной ценой государственных активов заставляла в ходе реформы собственности менять приоритеты в выборе методов приватизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.