телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Прибыль и рентабельность торгового предприятия

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Данная работа написана с использованием следующего учебного материала: Бланк И.А. «Управление торговым предприятием», Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Соломатин «Экономика торгового предприятия», журналы «Экономист», «Бухгалтерский учет», «Финансы» и др. 1. Теоретические основы формирования прибыли и рентабельности торгового предприятия в современных условиях 1.1 Экономическая сущность прибыли и источники ее формирования Одной из основных задач комплексного экономического анализа является выявление эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Под экономической эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами. Целью торгового предприятия является достижение максимальных результатов деятельности при оптимальном экономическом потенциале предприятия, относительном сокращении издержек обращения и высокой культуре обслуживания. Одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия, является прибыль. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заемного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса. В процессе анализа результатов работы торгового предприятия применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятий прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий. Необходимо, однако, подчеркнуть противоречивость прибыли как обобщающего показателя деятельности. Как отечественная, так и зарубежная практика показывает, что рост прибыли может являться не только следствием эффективной экономической деятельности. Он может быть достигнут, например, за счет монопольного положения производителя. Эффективность хозяйственной деятельности выражается экономической категорией рентабельности. Рентабельность в общем виде выступает как доходность, прибыльность. То есть получение прибыли позволяет говорить об эффективности организации и осуществления хозяйственной деятельности.

При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли торгового предприятия исключаются: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим торговому предприятию; доходы, подлежащие налогообложению по особым ставкам (доходы от аренды, проката видео – аудиокассет и записи на них); прибыль от посреднических операций и сделок (комиссионная торговля относится к посреднической деятельности). Указанные суммы не исключаются из валовой прибыли потому, что такие доходы облагаются налогом по установленным ставкам у источника их выплаты. Ставка налога на прибыль в 2002 г. составляла 30%, в 2003 г. она была снижена до 24%. Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» для предприятий установлены льготы, предусматривающие уменьшение налогооблагаемой прибыли. Эти льготы предоставляются всем предприятиям, если средства направлены на: финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (при условии полного использования сумм начисленного износа основных фондов); благотворительные цели (3% суммы налогооблагаемой прибыли); в российские фонды фундаментальных исследований и технологического развития (до 10%); погашение кредитов банков, полученных на финансирование капитальных вложений; выплаты дивидендов работникам, инвестировавшим их внутри предприятия на техническое перевооружение, реконструкцию, строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры; проведение других мероприятий, определяемых в законодательном порядке. При этом суммарный размер льгот, исключаемых из налогооблагаемой прибыли, не может превышать 50% фактической суммы налога, исчисленной без учета этих льгот. Для арендных торговых предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных предприятий, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений, ходящих в состав этой суммы), поскольку арендная плата подлежит взносу в бюджет в установленном порядке. Наиболее сложная проблема, которую решает предприятие при определении размера причитающегося к уплате налога на прибыль, – это определение для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведенных по всем видам деятельности. Правила бухгалтерского учета доходов, расходов и прибыли и отражения этих показателей в финансовой отчетности (форма №2) отвечают интересам налоговых органов. Налоговое законодательство является определяющим в вопросах регулирования бухгалтерского учета прибыли, и поэтому в отчетности не отражаются важнейшие экономические показатели, которые нужны торговому предприятию, а именно: рентабельность основных фондов (величина прибыли на 1 мІ торговой площади), рентабельность капитала (величина прибыли на 1 руб. капитала), величина прибыли на 1 руб. издержек обращения (или 1 руб. совокупных экономических издержек) и т.п. Действующая в настоящее время финансовая отчетность не позволяет выявить, сколько было затрачено средств на осуществление хозяйственной деятельности и, следовательно, насколько прибыльной она является.

Фонды накопления объединяют ту часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, которая направлена на строительство и приобретение основных фондов, т.е. на создание нового имущества предприятия. В составе фондов специального назначения, образуемых предприятием за счет чистой прибыли, наибольшую долю занимают фонды потребления. Средства фондов потребления предназначены для финансирования расходов на социальные нужды (кроме капитальных вложений в социальную сферу) и материальное стимулирование коллектива предприятия. За счет средств фондов потребления работникам выплачиваются премии, не связанные с производственными результатами, различного вида поощрения, вознаграждения за долголетнюю трудовую деятельность, в связи с юбилейными датами и в иных аналогичных случаях. Социальные и компенсационные выплаты, произведенные предприятием сверх норм, установленных законодательством, также осуществляются за счет средств фонда потребления. К социальным выплатам относятся: материальная помощь, оплата путевок для работников и их детей на лечение и отдых, приобретение за счет предприятия медикаментов и т.п. К фондам специального назначения относится фонд социальной сферы в качестве финансового обеспечения развития (капитальных вложений) социальной сферы. Изъятие в бюджет предусмотренных законодательством экономических санкций производится за счет оставляемой в распоряжении предприятия прибыли после начисления налога. К ним относятся: штрафы за сокрытие (занижение) прибыли от налогообложения (по решению налоговых органов); пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет; экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен (по решению органов ценообразования и контроля за ценами). По экономическому содержанию фонды – это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет, распределенная по фондам для ее целевого использования: на приобретение новой техники; мероприятия социальной направленности, материальное поощрение и прочие нужды. Совет учредителей вправе направлять средства фондов на покрытие убытков, перераспределять средства фондов между ними, направлять часть средств на увеличение уставного капитала и финансирование других мероприятий. В любом случае на основании решения Совета учредителей перераспределение чистой прибыли оформляется протоколом, и после регистрации изменений и дополнений в учредительных документах бухгалтерия предприятия выполняет соответствующие проводки. Бесфондовый метод чаще всего используют малые предприятия. Обычно они формируют резервный фонд, отчисления в который могут повлиять на налогооблагаемую прибыль за счет возможных льгот по налогу на эти отчисления. Фондовый метод использования прибыли предполагает распределение чистой прибыли в соответствии с учредительными документами по фондам, в которых предусмотрена величина отчислений. Порядок формирования и расходования средств фондов определяется предприятием самостоятельно и закрепляется в уставе и приказе об учетной политике предприятия. Главной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли в размере, необходимом для обеспечения нормального функционирования, включая инвестирование средств в активы и использование прибыли на цели потребления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бухгалтерский учет в торговле

Розничная торговля характеризуется в основном низкой рентабельностью, поэтому магазины розничной торговли постоянно стоят перед выбором: или поднимать цены, увеличивая наценку, или снижать их, увеличивая массу продаж и прибыли. Если поднимать цены, то можно потерять покупателей и ничего не продать, если снижать цены, то легко потерять прибыль, на которую рассчитывает торговое предприятие, поэтому оба пути ведут к зачастую к банкротству. На практике многие торговые организации выбирают компромиссный путь: они взвинчивают цены, но предоставляют покупателям множество скидок. В соответствии с п. 1Pст. 265 НК РФ расходы торговой организации в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) покупателю, относятся к внереализационным расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Скидки должны быть прописаны в договоре или дополнительных соглашениях к нему, но часто скидка оговаривается уже в товаросопроводительном документе (товарной накладной) или при составлении документа, если скидка предоставляется при продаже, или путем внесения исправлений в уже составленный документ

скачать реферат Организация хозяйственных связей торговой организации с поставщиками товаров

Отрицательно на балансовую прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с планом они увеличились на 287 рублей, с прошлым периодом на 303 рубля. Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в процентном отношении к товарообороту составляет: 64579 : 3453335 х 100 = 1,87%, что показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота. Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с производственными издержками обращения. Этот показатель составляет: 64579 : 378594 х 100 = 17,1%, таким образом, доля прибыли на каждый рубль составляет 17,1 рублей расходов по ведению коммерческой работы. Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.

Футбольный мяч "Moscow", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветных карандашей "Progresso", 24 штуки.
Цветные монолитные карандаши в лаковой оболочке. Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие,
793 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
 Финансовый менеджмент: конспект лекций

На основе результатов дискриминантного анализа предложенная модель прогнозирования банкротства торговых предприятий включает в себя четыре фактора и имеет следующий вид: Z = 0,838X1 + Х2 + 0,054Х3 + 0,63Х4, где X1 – доля чистого оборотного капитала: чистый оборотный капитал / общая сумма активов; Х2 – рентабельность собственного капитала: чистая прибыль / собственный капитал; Х3 – коэффициент оборачиваемости активов: выручка от реализации / общая сумма активов; Х4 – норма прибыли: чистая прибыль / интегральные затраты. Фактор Х4 – интегральные затраты – включает данные Отчета о прибылях и убытках (форма № 2), в частности: себестоимость (стр. 020); коммерческие расходы (стр. 030); управленческие расходы (стр. 040). Расчетные зависимости параметров модели приведены ниже: X1 = (стр. 290 – стр. 230 – стр. 610 – стр. 620 – стр. 630 – стр. 660) / стр. 300; Х2 = стр. 190 (форма № 2) / стр. 490; Х3 = стр. 010 (форма № 2) / стр. 300; Х4 = стр. 190 (форма № 2) / (стр. 020 + стр. 030 + стр. 040) (форма № 4). Шкала оценки риска банкротства имеет пять градаций и осуществляется по следующим правилам: если Z < 0 – вероятность банкротства максимальная (90–100%); если 0 ? Z < 0,18 – вероятность банкротства высокая (60–80%); если 0,18 < Z < 0,32 – вероятность банкротства средняя (35–50%); если 0,32 < Z < 0,42 – вероятность банкротства низкая (15–20%); если Z > 0,42 – вероятность банкротства минимальная (до 10%)

скачать реферат Понятие прибыли и принципы ее формирования в торговле

В совокупности с явными издержками, которые отражаются в бухгалтерском учёте, они образуют экономические издержки. Соответственно издержкам и прибыль называют бухгалтерской и экономической. Показатели рентабельности торгового предприятия. Прибыль ( это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности. Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным отношением суммы чистой прибыли к объёму товарооборота или стоимости всего капитала. Расчёт общей экономической рентабельности (прибыльности) торгового предприятия выполняется по формуле Ро = П/Т 100 Где Р0 ( общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия; П ( сумма прибыли (валовой или чистой); Т ( объём товарооборота (без НДС).

 Царь-Холод, или Почему вымерзают русские

Перевод теплоснабжения на рыночные рельсы и ориентация на прибыль привели к тому, что чисто производственная и техническая действительность отступила на второй план. Концепция отмечает: «В теплоснабжающих предприятиях главными специалистами являются не инженеры, умеющие снижать производственные издержки, а экономисты, умеющие доказать необходимость максимального количества затрат». Именно по всем этим причинам капиталистические страны Запада, которые по примеру СССР стали развивать теплофикацию, создают централизованные системы теплоснабжения на некапиталистической основе. В РФ же, напротив, пытаются переделать систему, изначально созданную как коммунальную, в рентабельное рыночное предприятие. В Докладе сказано: «Почти во всех западноевропейских странах с развитой системой централизованного теплоснабжения (Дания, Финляндия) компании централизованного теплоснабжения принадлежат либо потребительским кооперативам, либо общественным энергоснабжающим компаниям. Главной задачей компании данного типа, в конечном итоге, является минимизация тарифов на благо потребителей

скачать реферат Как повысить прибыль предприятия

Министерство общего и профессионального образования РФ ИрГТУ Кафедра экономики и менеджмента Реферат «Как повысить прибыль предприятия (анализ прибыли предприятия)» Выполнил: студент группы РТС-97 Асламов Д.А. Проверил: Шурко О.В. Иркутск, 1999 г Содержание реферата Введение. . 3 Понятие прибыли и её функции .4Понятие рентабельности торгового предприятия .5Роль прибыли в формировании фи- нансовых ресурсов предприятия .5Факторы влияющие на прибыль .8Факторы влияющие на прибыль (таблица) . . 10Пути увеличения прибыли на Введение. В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия. В моём реферате освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность.

скачать реферат Рентабельность предприятия

смотреть на рефераты похожие на "Рентабельность предприятия" ГЛАВА 10. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЮЛ. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ . 10.1 Понятие прибыли и принципы ее формирования в торговле.В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок • как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

скачать реферат Торгово-технологический процесс по продаже фарфоро-фаянсовой посуды и карамели в магазине "Мечта"

Основываясь на полученной информации, мною сделан следующий вывод: универсам « Мечта» является высоко торгово-технологичным предприятием, которое с каждым годом совершенствуется согласно технологическому процессу и экономическому положению в стране. ООО «Мечта» является конкурентоспособным предприятием, на рынке торговли оно не уступает любым другим крупным торговым предприятиям (гипермаркетам, супермаркетам), а где-то и превышает их, за счет правильного и рационального использования торговой площади магазина, денежных средств и ресурсов, а также огромного ассортимента, имеющегося в универсаме. В универсаме «Мечта» работают квалифицированные работники, которые отлично знают ассортимент товара в своём отделе и непременно помогут сделать вам нужную покупку. Дадут рекомендации по эксплуатации и уходу, а также, при каких условиях их можно применять и где их можно использовать. В общем, универсам «Мечта» - рентабельное торговое предприятие, у которого высокий товарооборот, что позволяет ему получать прибыль, превышающую расходы магазина.

скачать реферат Повышение прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО "Волгогазоаппарат"

Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия. Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения. Так анализ показал, что на предприятии в 2003 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 71108 тыс. руб., т.е. темп роста – 27,7 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 102,5 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако темп роста валового дохода опережал темп роста издержек обращения. Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров. Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли. Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах.

Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия

А для этого важно правильно оценить аналитические возможности каждого показателя рентабельности и определить его значение в системе. Рентабельность товарооборота (продаж) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж умножается на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. рублей проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота. - рентабельность продаж (норма общей прибыльности) - рентабельность продаж собственников - рентабельность продаж кредиторов - рентабельность продаж всех инвесторов - рентабельность продаж при маржинальном подходе - рентабельность торговой деятельности - рентабельность инвестиционной деятельности - рентабельность финансово-хозяйственной деятельности - рентабельность активов - рентабельность инвестированного капитала - рентабельность заемного капитала - рентабельность хозяйственных средств - рентабельность экономического потенциала - рентабельность основных средств - прибыльность 1 кв. м. торговой площади - рентабельность оборотных средств - рентабельность средств на оплату труда - рентабельность расходов на оплату труда - прибыльность труда одного работника Рис. 5.  Основные показатели рентабельности торговых предприятий Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги.

скачать реферат Отчет о прибылях и убытках, анализ финансовых результатов

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – ознакомиться с нормативной базой по составлению отчётности в РФ; – подробно рассмотреть составление формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках» (бухгалтерские счета и регистры аналитического учёта, из которых были взяты данные для составления данной формы, структура доходов и расходов); – провести анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия; – рассмотреть учёт доходов и расходов в торговой организации; – сделать выводы по анализу финансовых результатов предприятия. Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Вигор» города Оби Новосибирской области. Источники информации при написании курсовой работы: законодательные и нормативные акты, учебные пособия, периодические издания, а так же годовые отчёты предприятия. ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы учёта и анализа прибылей и убытков Понятие прибыли и порядок её формирования В условиях рыночной экономики получение прибыли является главной целью производства организации.

скачать реферат Влияние коммерческих сделок, заключаемых субъектами рынка товаров и услуг, на результативность предприятия

А площадь пишет в документах значительно меньше, что дает не полностью оплачивать налоги. Если плотить подоходный, пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости, соцстрахование в полном объеме то вся прибыль уходила бы, и не было смысла работать. Не один сельский магазин не платить в полном объеме каждый предприниматель «ищет лазейку» от скрытия дохода. Уровень рентабельности продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 22089 / 183340 100% =12% Уровень рентабельности торговых предприятий на практике обычно определяют отношением прибыли к товарообороту. Он показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Рентабельность данного магазина не особо велика, для этого нужно увеличить товарооборот и сократить издержки обращения. Уровень рентабельности продаж по отдельным товарным группам и товарам неодинаков. Анализ рентабельности продаж должен, также проводится по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных подтоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью.

скачать реферат Сегментирование рынка по конкурентам

Обнинска и от того, насколько обеспечено необходимое качество торгового обслуживания данной продукции, зависит степень удовлетворения спроса потребителей, а также прибыльность и рентабельность торгового предприятия. Непрерывный рост торговых предприятий на обнинском рынке, стремящихся к максимальному извлечению прибыли, порой за счет качества услуг делает задачу оценки конкурентоспособности этих услуг весьма актуальной. В данной главе на примере магазина аудио-, видео - и бытовой техники ООО «Сатурн» г. Обнинска на основе составления сводного анализа деятельности предприятия произведем оценку его конкурентоспособности. Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи: • осуществлены выбор и исследование критериев конкурентоспособности услуг розничных торговых предприятий города, специализирующихся на аудио-, видео и бытовой технике; • произведены анализ и оценка показателей, критериев конкурентоспособности услуг этих предприятий; • осуществлен расчет среднего индекса цен товаров исследуемых предприятий; • определены коэффициенты конкурентоспособности этих магазинов.

скачать реферат Инвестиционный проект мероприятий, направленный на повышение рентабельности производства (на примере КПТУП "Мозырский городской молочный завод")

Анализ данных статистической отчетности показывает, что начиная с 2001 г. в реальном секторе экономики появились тенденции снижения прибыли и рентабельности, а также увеличения удельного веса убыточных предприятий. Для выяснения причин возникновения негативных тенденций были исследованы сложившиеся механизмы их формирования. Установлено, что прибыль в отраслях народного хозяйства образуется в результате взаимодействия фактических издержек и цен на производимую продукцию. Складываются три формы такого взаимодействия: на внутреннем рынке – фактические издержки и свободные цены; фактические издержки и фиксированная прибыль (рентабельность) для предприятий-монополистов; для условий внешнего рынка действуют свободные цены. Поскольку прибыльность продукции предприятий-монополистов на внутреннем рынке гарантируется существующей системой декларирования затрат и установления прибыли, причину возникновения диспропорций и противоречий в формировании прибыли и рентабельности следует искать во взаимодействии фактических издержек со свободными ценами.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
скачать реферат Себестоимость, прибыль и рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия

Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Существует великое множество показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия. Он вычисляется по формуле: Р = П / Т 100, где: Р - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности торгового предприятия; П - сумма прибыли (валовой или чистой); Т - объем товарооборота ( без НДС). Следующим показателем является показатель, характеризующий эффективность использования собственного капитала. Он называется показателем рентабельности собственного капитала, который вычисляется по формуле: Р = П / К 100, где П - сумма прибыли торгового предприятия, К - средняя величина собственного капитала. Этот показатель имеет важное значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже.

скачать реферат Финансы торговли

Перечень целевых фондов в торговле, их название, порядок формирования и использования определяются предприятиями самостоятельно. Торговые предприятия создают фонд регулирования свободных розничных цен (Фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров при транспортировке, хранении и реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса. Формирование фонда риска производится в размерах, самостоятельно определяемых предприятием с включением торговую надбавку. В случае необходимости по решению предприятия фонд риска может увеличиваться (уменьшаться) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Рентабельность торговых предприятий определяется двумя показателями. 1. Процентное отношение прибыли к товарообороту.2.Процентное отношение прибыли к издержкам обращения.Однако первый показатель, скорее, характеризует не степень эффективности работы торгового предприятия, а долю прибыли в цене реализованных товаров. Поэтому представляется, что отношение прибыли к издержкам обращения полнее отражает рентабельность розничной торговли. Исчисление налога на добавленную стоимость в торговле имеет свои особенности.

скачать реферат Анализ прибыли и рентабельности в розничной торговле

Экономисты стран СНГ считают, что минимальный уровень рентабельности продаж в розничной торговле должен составлять 3-5% к обороту. В анализируемой торговой организации он более чем в три раза ниже минимального размера. Уровень рентабельности продаж по отдельным товарным группам и товарам неодинаков. В связи с этим изменение структуры розничного товарооборота ведет к повышению или к снижению рентабельности торгового предприятия. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень рентабельности продаж в целом по торговому предприятию проявляется через уровень валового дохода, остающегося в его распоряжении, и уровень издержек обращения. Изменение структуры товарооборота торговой организации привело к уменьшению уровня валового дохода, остающегося в распоряжении фирмы, на 0,007% к обороту и к снижению уровня издержек обращения на 0,005% к обороту, что в конечном итоге снизило уровень рентабельности продаж на 0,002% к обороту. Уровень рентабельности, исчисленной отношением прибыли к товарообороту, имеет существенный недостаток: он не учитывает, при каких хозяйственных ресурсах (активах) достигнут финансовый результат и как эффективно они используются.

скачать реферат Расчеты экономической эффективности продвижения товаров в московском ТД ЦУМ

Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования []: Р = (П / З) 100% , (8) где Р – рентабельность рекламирования (%); П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара (руб.); З – общие рекламные затраты (руб.), З = 3р Рд . 4) Расчет экономической эффективности рекламы методом целевых альтернатив. Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную компанию. К = (Пф / По) 100%, (9) где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%); Пф – фактический объем прибыли за период действия рекламы (руб.); По – планируемый объем прибыли за период действия рекламы (руб.). 1. Расчет экономической эффективности проведения лотереи Изучение экономической эффективности продвижения товаров может быть осуществлено путем сравнения товарооборота двух однотипных торговых предприятий за один и тот же период времени, в одном из которых проводились мероприятия по продвижению товаров, а в другом – нет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.