телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Философия

Национальные лики духовного

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Сильный Бог нужен любому обществу так же, как сильная армия и полиция. Это ужасно противные вещи, но без них люди жить не умеют. Национальная принадлежность индивида как фактор формирования национального характера. Этнопсихология – наука, занимающаяся изучением различных этнических групп. Традиция исследования психологии этнических групп восходит к работам В. Вундта по «психологии народов», где «народ» интерпретировался именно как этническая общность. Вундту же принадлежи и постановка вопроса о том, что методом исследования психологии этнических групп должно быть исследование мифов, обычаев и языка, поскольку эти же самые образования составляют и структуру психологии этнических групп. После Вундта в западной психологии возникло много новых подходов к изучению этой проблемы, главным среди которых явился подход, развитый в рамках культурантропологии. Национальная (этническая) принадлежность индивида является чрезвычайно значимым для социальной психологии фактором потому, что она фиксирует определенные характеристики той микросреды, в условиях которой формируется личность. Наиболее разработанным вопросом оказался вопрос о психическом облике наций. Как синоним «психическому складу наций» употребляются понятия «национальный характер», «национальное самосознание», просто «национальная психология». В отечественной этнографической литературе имеется солидная попытка упорядочить всю эту систему предлагаемых определений и дать ту канву, по которой может быть, хотя бы на описательном уровне, проанализирована психология этнических групп. В психологии этнических общностей различают две стороны: 1) наиболее устойчивая часть – психический склад (куда включаются национальный, или этнический, характер, темперамент, а также традиции и обычаи, и 2) эмоциональная сфера, куда включаются национальные, или этнические чувства. Основной сферой проявления национального характера является разного рода деятельность, поэтому исследование национального характера возможно при помощи изучения продуктов деятельности: наряду с исследованием обычаев и традиций особую роль играет здесь анализ народного искусства и языка. Целый ряд явлений, усложняющих исследование специфики национального характера, возникает и на уровне обыденного сознания, что порождено процессом стереотипизации, свойственным всякому восприятию социальных объектов и особенно проявляющимся при восприятии представителей другой этнической группы. Возникновение этнических стереотипов связано с развитием этнического самосознания, осознания собственной принадлежности к определенной этнической группе. Присущая всякой группе психическая общность выражается, как известно, в формировании определенного «мы-чувства». Для этнических групп «мы-чувство» фиксирует осознание особенностей своей собственной группы, отличие ее от других групп. Образ других групп при этом часто упрощается, складывается под влиянием межэтнических отношений, формирующих особую установку на представителя другой группы. При этом играет роль прошлый опыт общения с другой этнической группой. Если эти отношения в прошлом носили враждебный характер, такая же окраска переносится и на каждого вновь встреченного представителя этой группы, чем и задается негативная установка.

В нормальных условиях ему в этом помогают сказки и рассказы о животных, которые в начале ему читает мать, а потом он сам на досуге, когда может отпустить на волю свое воображение. В этих рассказах и сказках также есть волшебство, но оно не сотрясает небо и землю, как в мифах. Они дают ему целый набор новых типажей, чтобы он мог по своей воле раздавать им роли. В его распоряжении все персонажи мира животных, которые либо знакомы ему как товарищи по играм, либо представляются страшилищами, которых он видит только на расстоянии, либо полувоображаемыми созданиями с неведомыми возможностями, о которых он только слышал или читал. А может они сойдут к нему с телевизионного экрана: в этом возрасте даже телереклама окружена волшебным ореолом. Но даже в худшем случае, лишенный книг и телеэкрана, а иногда и матери, ребенок способен представить себе, что где-то существуют коровы и другие животные. На первой стадии он имеет дело с волшебниками, которые способны превращаться в животных. На второй – ребенок просто приписывает животным человеческие качества. Эта способность до некоторой степени сохраняется и у взрослых, особенно тех, кто много времени проводит в конюшне, на псарне или в бассейне с дельфинами. На третьей стадии, в подростковом возрасте, он опять переписывает сценарий, приспосабливая его к новой реальности. Она по-прежнему представляется ему романтической или золотой, иначе он пытается позолотить ее – с помощью наркотиков. Постепенно, по мере того как идут годы, он все более сближается с реальностью, все чаще получает от окружающих именно те ответы, которые предусмотрены его сценарием. Таким образом, год за годом, десятилетие за десятилетием, он готовится к заключительному спектаклю (Приложение 2). III. Современные лики духовного. III.1. западная традиция. Предпосылки западной культуры закладывались еще в античности и средневековье. Основными вехами ее предыстории были следующие: опыт демократии античного полиса, становление в рамках его культуры различных философских систем и первых образцов теоретический науки, а затем – сформировавшаяся в эпоху европейского средневековья христианская традиция с ее представлениями о человеческой индивидуальности, концепцией морали и пониманием человеческого разума как созданного «по образу и подобию Бога», и поэтому способного к рациональному постижению смысла бытия. Синтез этих двух традиций в эпоху Возрождения был одним из истоков ценностей техногенной цивилизации. В эпоху просвещения завершилось формирование мировоззренческих установок, определивших последующее развитие техногенной цивилизации. В системе этих установок формировалась особая ценность прогресса науки и техники, а так же убеждение в принципиальной возможности рациональной организации социальных отношений. В социальном плане западная цивилизация отождествляется с эпохой становления и развития капиталистических производственно-экономических отношений и буржуазно- демократических форм правления, становления гражданского общества и правового государства. В технологическом плане – с индустриальным и постиндустриальным обществом. Основные ценности западной культуры: 1) динамизм, ориентация на новизну; 2) утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; 3) индивидуализм, установка на автономность личности; 4) рациональность; 5) идеалы свободы, равенства, терпимости; 6) уважение к частной собственности.

Молитва есть благоговейное обращение ума и сердца к Богу, к Пресвятой Богородице и к угодникам Божиим – святым, почитаемым нашей Церковью. Молитва – это общение души человека с Богом, соприкосновение его с Небесным миром. Как говорит Православный катехизис (изложение основ веры), верующий в своей молитве должен «во-первых, прославлять Бога за Его Божественные совершенства; во-вторых, благодарить Его за Его благодеяния; в-третьих, просить Его о своих нуждах. Посему три главных рода молитвословий: славословие, благодарение, прошение». Храм, как место особого присутствия Бога, специально предназначен для молитвы. Именно здесь, в церкви, Господь сугубо слышит наши молитвенные воздыхания к Нему, наши прошения и обращения к Богу о помощи, о милосердии и сострадании. Стоя в храме, необходимо насколько возможно внимательно слушать чтение и пение, потому что посредством церковных молитв рождается умиление, столь необходимое для истинной молитвы. Богослужения, совершаемые в храме – время для особенно усердной молитвы, так как здесь молитва христианина соединяется с обращением к Богу всей Церкви. Входя в храм, следует прежде всего троекратно совершить крестное знамение перед его дверьми и во внутреннем помещении церкви. Войдя в храм, после совершения крестного знамения следует приложиться к иконе и поставить на подсвечник перед иконой свечи. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь Как современная наука оценивает значение религии? Ниже приведем заключения ведущих специалистов-биоэнергетиков. Исследуя вредные энергоинформационные воздействия, мы установили простой факт: если до человека добралось такое воздействие, это в первую очередь говорит о том, что этот человек сам изнутри нарушил свое защитное поле каким-нибудь неправильным поступком, словом, мыслью. В первую очередь – мыслью, ибо без мысли не было бы ни слова, ни поступка. Есть такая поговорка: «К святым не пристает», и это правда. Плохо, что святых среди нас маловато, мы не умеем контролировать свои мысли, не допускать в них зла, а ведь каждая злая мысль пробивает брешь в нашей защите. Дыра затягивается, зарастает, но не мгновенно, и этого времени может хватить, чтобы получить чужую злую «посылку». Поэтому помните – мыслью можно погладить, мыслью можно ударить, можно и убить, также как и словом, как и рукой. И если получили чье-нибудь злое воздействие – не ищите супостата на стороне, лучше почистите свои мысли. Ведь это вы сами изнутри нарушили свою защиту своей же злой мыслью. Вы сами открыли ворота беде, и чем шире открыли, тем больше беда. Мы установили, что разрушение в организме на физиологическом плане пропорционально как силе внешнего воздействия, так и тому, насколько широко раскрыты «ворота». Во время такого удара в организме происходит целый комплекс энергетических и информационных нарушений. Прежде всего, организм информационно отрезается от окружающей среды, в ту и в другую сторону идет искаженная информация. Поэтому организм неправильно реагирует на состояние окружающего мира (возможна потеря координации, а значит, травмы, аварии и т.п.; неправильная терморегуляция – простуды; неправильная реакция на продукты питания и лекарства – расстройства желудочно-кишечного тракта, отравления, аллергии; неправильное восприятие чужих слов и поступков – обиды, ссоры и т.д. и все это без видимых внешних причин).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Судьба России

Родственный язык звучит неприятно и кажется порчей собственного языка. В семейной жизни можно наблюдать это отталкивание близких и невозможность понять друг друга. Чужим многое прощают, но своим, близким ничего не хотят простить И никто не кажется таким чужим и непонятным, как свой, близкий. Русские и поляки боролись не только за землю и за разное чувство жизни. Внешне исторически русские победили в этой вековой борьбе, они не только отразили опасность полонизации русского народа, но и агрессивно наступали на народ польский и делали попытки его русификации. Польское государство было раздавлено и разорвано, но польская душа сохранилась, и с еще большей напряженностью выразил себя польский национальный лик. Великий духовный подъем, выразившийся в польском мессианизме, произошел уже после гибели польского государства. Польский народ, обнаруживший так мало способностей к государственному строительству, обладающий чертами индивидуалистическими и анархическими, оказался духовно сильным и несокрушимым. И нет в мире народа, который обладал бы таким напряженным национальным чувством

скачать реферат 68171

68171Любовь Пушкина к России была огромной, но он ничего не идеализировал и не преувеличивал, в том числе и русский строй и быт. "Но, имея русскую душу, он из самой глубины ее начал вслушиваться в душу русского народа и узнавать глубину ее в себе, а свою глубину в ней" (7, с. 226). Особенность времени Пушкина, по Ильину, состояла в том, что "Россия еще не увидела своего национального лика" (7, с. 221). Русская интеллигенция еще "не родилась на свет", а уже "литературно западничает" и учится у французов революционным заговорам. Русское дворянство еще не успело приступить к своей самостоятельной культурно- государственной миссии, "оно еще не срослось в великое национальное единство с простонародным крестьянским океаном; оно еще не научилось чтить в простолюдине русский дух и русскую мудрость и воспитывать в нем русский национальный инстинкт" (там же). Русское либерально-революционное дворянство того времени воспринимало себя как "соль земли" и потому мечтало об ограничении прав монарха, "оно не понимало, что России необходимы мудрое, государственное строительство и подготовка к нему, а не сеяние революционного ветра, не разложение основ национального бытия; оно не разумело, что воспитание народа требует доверчивого изучения его духовных сил, а не сословных заговоров против государя" (7, с. 222). Призвание Пушкина состояло в том, чтобы "принять душу русского человека во всей ее глубине, во всем ее объеме и оформить, прекрасно оформить ее, а вместе с нею - и Россию" (там же).

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
 Пушкин - как основоположник русского национального политического миросозерцания

Собирание территории и племен для созидания одной из самых крупных в истории мира империи был закончен. В результате многовековой упорной борьбы с соседями на западе и востоке, русский народ отстоял свое право на национальную и духовную независимость. Победа над Наполеоном была апогеем этой напряженной, не стихавшей века борьбы. Россия еще только стояла на пороге того, чтобы начать разрубать многочисленные Гордиевы узлы, завязанных ее трагической историей в области духовной, социальной и хозяйственной. В годы жизни Пушкина Россия только приступала к решению этих Гордиевых узлов. В лице Пушкина она снова, как до Петра I, становилась на дорогу, которая вела ее к созиданию самобытной великой русской культуры. После татарщины, великой смуты, после раскола, Пушкин был первым русским человеком, который переборол в своей душе все тяжелое духовное наследие этих эпох. Это был первый русский человек, в душе которого снова господствовала гармония и мера... На Пушкине, проживи он дольше и окажи он на современный ему образованный слой то влияние, которое ему было предназначено, закончила бы свое существование русская интеллигенция начавшаяся Радищевым

скачать реферат "Философия отчего края" - интегральная парадигма современного образования

Пожалуй, самый главный порок нынешней системы образования в том, что русская философия как целостный историко-культурный и духовный феномен, раскрывающий русский национальный архетип, показывающий глубочайшее своеобразие отечественный культуры, оказывается совершенно не востребована ни в образовательной, ни в культурной практике. Либерализированная интеллигенция делает все, что бы идеи Леонтьева, Данилевского, Достоевского, Федорова, Розанова, Франка, Карсавина, Вышеславцева, Ильина и многих, многих других великих русских мыслителей остались вне поля зрения и не оказали преображающего воздействия на сознание. Хорошо известно, что всепоглощающем предметом исканий русских философов была сама Россия. Это отличительная особенность отечественного любомудрия. Достаточно взять труды Ивана Ильина, посвященные выявлению национального лика русской культуры, чтобы убедиться в этом. Из бесконечного потока гениальных определений Ильина можно взять хотя бы это, указывающее на глубину таинственной ипостаси культурного бытия России: "У русской культуры одна-единственная проблема: в ней сердце ищет преображения в страдании посредством свободного созерцания.

 Великий Хау Бен (Исторические корни башкордско-английского языка и мифологии)

Пусть теперь английский читатель сам рассудит, являются ли башкорды Урала народом созидателем и какие народцы есть не что иное как паразиты, которые свою историю строят путем фальсификации и уничтожения национальной истории, духовной и материальной культуры башкордского народа. Приведем подлинный документ.: 31.1738 г. ранее февраля 24. - Челобитная старшин и ``рядовых'' башкир императрице Анне Ивановне об издании указа, подтверждающего их права на взимание оброка с припущенников - как русских, так и ``иноверцев''. Всепресветлейшая, державнейшая великая государыня императрица Анна Иоанновна, самодержица всероссийская. Имеются на наших вотчинных землях припущенники из оброку, русские люди и ясачные иноверцы, которые нам платили оброку по показанным им урочищам, по крепостям и бес крепостей, по договору до замешания воров бунтующих башкирцев бесспорно; а ныне из оных припущенников русские люди и ясачные иноверцы с тех наших вотчинных земель многие оброку нам не платят и захватывают сверх показанных им в тех наших вотчинных землях в урочищах излишнею; також прежде сего из рыбной ловли по Белой реке и озерам русские люди плачивали нам оброк, и ныне тому 3-й год со оных рыбных ловель показанные русские люди за спором того оброку нам не платят

скачать реферат Фашизм: истоки, сущность, роль в современном обществе

Корпоративная структура (сохраняющая цельность нации) и авторитарная власть ограничивают всесилие "денежной аристократии", которая вольготно чувствует себя в разобщенном обществе, именно поэтому навязывая всему миру свое понимание демократии как отсутствие единых национальных и духовных ценностей. На фоне общемирового кризиса 1930-х гг. убедительным аргументом в пользу корпоративизма были и его социально-экономические успехи. Например, в Германии с 1932 по 1938 гг. национальный доход увеличился почти в два раза, исчезла безработица (составлявшая до того около 30 %), резко улучшился как демографический, так и внешнеторговый баланс. Но этот опыт консервативных движений Европы оказался отвергнут результатами Второй мировой войны и замолчан - главным образом из-за его отождествления с расистским гитлеровским режимом (ибо у преступных режимов не принято выискивать положительные черты). Эти разумные черты были особенно очевидны в Испании и Португалии. Упомянутый выше профессор А.В. Карташев писал об Испании и Португалии как о «неожиданном факте возрождения в новых формах христианского государства.

скачать реферат Глобализация, интернационализация и национальные культуры

Эта тенденция со временем становится объективным и необходимым процессом (4, с. 122-128). Выход всего ценного, социально значимого для общества и для человека за рамки, пределы национальных границ - это как бы исходный, начальный пункт интернационализации. Необходимо также, чтобы другие народы приняли эти ценности, культурные, научные открытия, технику, опыт и т.д., включили в собственную жизнь как часть собственной культуры, науки, техники и т.д., сами адаптировались к ним и их адаптировали к своей жизни. Это как бы второй этап, второй шаг в осуществлении интернационализации. Но главное и самое ценное здесь заключается в завершающем третьем этапе - в реализации могущественных потенций и сил интернационализации. Национальные ценности, созданные в недрах и усилиями одного народа не просто имеют тенденцию выхода за рамки его жизни, не только органически включиться в соответствующую сферу жизни народа принимающего, но теперь стать источником развития и прогресса его жизни, дать мощный импульс расцвету его культурной, духовной, научной жизни, экономики и т.д. В процессе интернационализации происходит проверка социальной ценности, значимости созданных в национальной жизни духовных, научных, материальных продуктов.

скачать реферат Устремленность к абсолютным началам бытия: роман Л. Н. Толстого «Война и мир»

Прием олицетворения указывает на равенство идеи национального космоса духовным натурам. В философском аспекте природа выражает драматический поиск истины героями; а образ неба персонифицирует идею вечного покоя и движения жизни. Идеал гармонического единения народного и индивидуального сознаний доказывается писателем всем содержанием романа, подтверждается сюжетами исканий героев, системой символических образов, авторскими рассуждениями о норме бытия. Писателю чужды абстрактные декларации истины, практическое постижение природно-человеческого начала мира видится художнику основной идеей целеполагания. Вопросы для размышления и обсуждения Проблема исповедального начала толстовской прозы Философско-мировоззренческие концепции Толстого: а) Толстой о креативно-субъективистском характере литературного творчества; б) тема личной ответственности за исторические судьбы мира в творчестве писателя 70-х годов; в) религиозно-философские искания писателя; г) полемика Толстого с вульгарно-материалистическими теориями частной жизни.

скачать реферат «Московский текст» в русской поэзии ХХ в.: М.Цветаева и Б.Окуджава

В "московской" поэзии обоих авторов существенна аксиологическая перспектива городского пространства и городской жизни, немыслимой вне общих для национального бытия духовных ориентиров. Москва в дореволюционной поэзии Цветаевой выступает как хранительница вековых православных традиций , во многом в качестве сакрализованного пространства, возвышающегося над мирской суетой и этой духовной свободой родственного рвущейся ввысь душе лирической героини: Облака – вокруг, Купола – вокруг. Надо всей Москвой – Сколько хватит рук!. Символическим воплощением ценностных опор бытия оказываются у Цветаевой возникающие в целом ряде стихотворений образы кремлевских соборов, московских храмов и особенно Иверской часовни ("Из рук моих – нерукотворный град ", "Мимо ночных башен ", "Москва! Какой огромный ", "Канун Благовещенья "). Иверская часовня обретает в изображении Цветаевой теснейшую эмоциональную связь с драматичной душевной жизнью ее героини, а в стихотворении "Мимо ночных башен " (1916) "горящая", "как золотой ларчик", она символизирует свет духовной истины в сгущающейся тьме предреволюционных лет.

Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
Ежедневник недатированный "Русские художники. Петров-Водкин".
Ежедневник в твердом переплете - стильный аксессуар делового человека, ценящего практичные и качественные вещи. Недатированность страниц
321 руб
Раздел: Ежедневники недатированные
скачать реферат Современные проблемы содержания образования

Новейшее время с выделением в рамках светской культуры новой двойственности - традиционной культуры и оккультной антикультуры; особое место в истории России, определяющееся ее призванием, которое ясно чувствовали и о котором говорили все выдающиеся деятели русской культуры. "Это призвание есть восстановление Церкви в ее первобытной чистоте и святости, восстановление великим примером чистой, самоотверженной, вселюбящей Веры" (1. 83). В 80-х годах XX века Свиридов отметил в своей записной книжке: "Русская культура неотделима от чувства совести. Совесть - вот что Россия принесла в мировое сознание". Вера, совесть, святость, целомудрие, самоотвержение, чистота, смысл - это все одно, выраженное разными словами. Россия и в светской культуре явила миру близость Богу по заповеди:"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его " (Мф. 6, 33)."Все страны граничат друг с другом, а Россия - с Богом" (Рильке). Пронизанность России духом исходного вселенского Православия сделала понятие русского не этническим, не национальным, а духовным, выражающим духовную ориентацию в мире. 3. Сквозная тема - видение сущностных и исторических связей церковного и светского искусства в Новое и Новейшее время: светской музыке ничего невозможно выразить высокого и духовного без актуализации связей с церковной музыкой (и анализ способен это выявить).

скачать реферат КПРФ

Миллионы патриотов стояли у станка, сеяли хлеб, проектировали корабли и самолеты, без отдыха и сна трудились в дальних научных лабораториях и воинских гарнизонах, сберегали в уцелевших церквях и храмахсвятыни богатейшего духовного наследия, писали книги и стихи, жили не щадя и не жалея себя для России и во имя России. И в то же времялукавые ревнители псевдокоммунистической "девственности" со всех трибун оплевывали понятие национального патриотизма, клеймили "великорусский шовинизм", требовали упразднить как "реакционное" само понятиерусской истории. Попытки решительно изменить соотношение сил не удавались ни одной из сторон, и только к концу 30х годов и особенно с началом Великой Отечественной войны обстановка существенно изменилась. Страшная по своему размаху и кровопролитности, эта война на времясдвинула на второй план все вопросы, кроме одного, самого главного,решающего: быть или не быть самостоятельной, независимой державе, бытьили не быть русскому народу как жизнеспособному этническому субъекту,самобытному национальному, культурному, духовному организму? Тогда, перед лицом смертельной опасности всем было ясно, чтоименно от решения этого вопроса зависит будущее Европы и мира, не говоря уже о возможностях выживания десятков и сотен народов, племен иэтнических групп, входивших в состав Советского государства.

скачать реферат Кризис общества и проблемы семьи

Фактически такие секты под флагом заботы о духовном состоянии человека лишают его всей полноты бытия, которая связана с христианской идеей и может реализоваться в православной семье. В цивилизованных странах Запада деятельность сект, использующих методы индивидуального и массового внушения, гипноза, насилия над личностью находятся под строжайшим контролем закона и властей. Интересы нравственного, физического здоровья нашего общества требуют противодействия стремлению зарубежной культуры занять место традиционной национальной культуры, духовные ориентиры которой тесно связаны с православием. Масштабность этих задач такова, что они выходят на уровень государственных решений. Урегулирование этих проблем не менее важно, чем развитие отечественного производства, ибо способно обеспечить создание той интеллектуальной и духовной основы, на которой будут успешно решаться и экономические проблемы и семья сможет воссоздать себя в своем изначальном качестве. Видимо, пониманием этого можно объяснить попытки диалога государственных структур власти на разных уровнях с деятелями православной церкви, творческой, научной интеллигенцией о путях и способах возрождения национального самосознания, духовных основ жизни.

скачать реферат Верующий разум. Основной принцип русской философии

Что касается постмодерна, то он убил и человека, переместив философское мышление в пустое пространство «трансиндивидуальных устройств», будь то концептуальная власть mass-media или любой другой «дисциплинарной машины» цивилизации. По существу, здесь нечего делать собственно философии, ибо здесь не осталось человека - носитель мысли распался на фрагменты, функции, эпифеномены, симулякры, ризомы, трансгрессии, институции, семиозисы, практики Если называть вещи своими именами, Запад опустил Бессмертного в смертное, а смертного в мертвое: в этом плане знаменитое ницшевское «бог умер» есть несомненная правда. Нечто совершенно иное происходило и происходит в русской философии. Я говорю «в русской», имея в виду наследование нашей национальной мыслью духовной традиции православного христианства. Человека – и прежде всего его мысль - нельзя отделять от Бога – такова основная идея русской философии. Очерчивая эту позицию более строго, скажем, что фундаментальный принцип нашей философии есть принцип верующего разума. Утверждая себя именно как ум, то есть как рефлексивное (различающее себя и своё отношение к бытию) мышление человека, русский ум в то же время хочет оставаться частью православной души, направленной к Богу как держателю всего сущего.

скачать реферат Афины под владычеством турок и разрушение Парфенона

Слава счастливого города могла бы принадлежать Афинам хотя бы уж потому, что город этот, несмотря на многовековой упадок и рабство, остался сокровищницей для науки. Но Афинам выпала на долю более почетная роль и более важная задача, чем быть музеем Греции. Это теперь политическая, национальная и духовная столица всех эллинов, которые впервые за всю свою долгую историю соединились в одно королевство. Хотя пределы их государства по немилости европейских держав очень ограничены, оно может считаться большим в сравнении с государствами Древней Греции. Афинское правительство владеет почти всей европейской Элладой. Несколько лет тому назад в границы национального греческого государства включены Фессалия, часть Эпира и Ионические острова. Дальнейшее расширение границ может быть лишь вопросом времени. Таким образом в состав нынешней Эллады вошли в значительной степени прежние греческие колонии Венеции. Бессмертная республика венецианцев, некогда сломившая государство ромей-ское и вписавшая свое имя на каждую страницу средневековой истории греков, сошла со сцены всемирной истории.

Полка для специй или домашней аптечки.
Удобная полка для хранения специй и лекарств легко собирается и регулируется в соответствии с размерами вашей кухни или ванны. Удобная
704 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подставка для бумаг трехсекционная сборная, серая.
Формат: А4. Материал: пластик. Цвет: серый.
337 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ящик почтовый с замком, тёмно-зелёный.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
505 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Развитие культуры в годы перестройки

Обосновывая свою теорию (влияние энтогенетического фактора), он, подобно Н.К. Рериху, подтверждает единство Человека и Природы, призывая к национальной и духовной терпимости. В научно-техническом плане Россия продолжает отставать от ведущих мировых держав. Кризис фундаментальной и прикладной науки 1990-х гг. обусловлен двумя причинами. Во-первых, резким сокращением государственного финансирования науки – примерно в 20 раз по сравнению с 80-ми гг. В среднем расходы на науку предусмотрены в размере 2,6 – 2,7% от расходной части бюджета. В среднем в 14 раз сократился объем государственных заказов на военные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Очевидна тенденция к свертыванию инновационного потенциала. Конкурсы на получение грантов не выправляют положения, а подкармливают лишь часть одних и тех же научных работников, прежде всего из Москвы. Лишь очень немногие научные коллективы смогли приспособиться к рыночным условиям, организовав собственное производство технических новинок или находя покупателей за границей.

скачать реферат Украинские земли в составе Российской империи

Украина превратилась в угольно-металлургическую базу империи. Все это отразилось на процессе национального и духовного возрождения украинского народа. В целом к середине XIX в. украинские земли в Российской и Австрийской империях оставались экономически отсталыми провинциями, сориентированными преимущественно на выработку сельскохозяйственной продукции. Они поставляли пищу и сырьевые материалы для индустриальных регионов, потребляя своей очередью промышленные товары с севера и запада. Усиление эксплуатации крестьянства в условиях упадка феодально-крепостнической системы вызывало противодействие у подавленных народных масс. В зависимости от обстоятельств это противодействие приобретало разные пассивные и активные формы. В 1803 г. в Правобережной Украине произошли массовые выступления крестьян 24 сел и городков Черкасского уезда Киевской губернии. В 1829 г. началось восстание в Шебелинской слободе на Слобожанщине, во время которого местные крестьяне выступили против навязанного им статуса военных поселенцев. Следующие две волны крестьянских выступлений было связано с польским восстанием 1830—1831 гг. (Киевщина) и голодом 1832—1833 гг. (Харьковщина, Херсон, Черниговщина).

скачать реферат Региональные особенности развития художественных промыслов

Гончарным промыслом здесь занимались семьи с украинскими фамилиями (Горобченко и др.), поэтому даже место, где мастера глину брали, до сих пор зовут Хохлов Верх. Как оживала древняя игрушка. Но и тогда, в 70-е годы, чернышинская игрушка не стала открытием для новосильцев. Новосиль еще долго «дремал», пока не появилась у нас в городе Наталья Николаевна Фролова. Она закончила худграф Орловского пединститута. Всю литературу прочитала о плешковской (под Ливнами) игрушке, в архивах копалась, встречалась со старожилами, потомками сельских мастериц., выведывала у них секреты. Она тесно связала свою судьбу с глиняной игрушкой. «Многие ныне пытаются найти истоки своей культуры, свои корни в надежде обрести будущее, сохранив при этом свое национальное достоинство. Духовное возрождение народного искусства поможет нам на этом нелегком пути», - говорит Наталья Николаевна. Вот она-то и отправилась в Новосиль, разузнать о чернышинской игрушке – соседи, чай. Она-то и нашла здесь Анну Харитоновну. А потом вернулась в родной Новосиль Лидия Михайловна Карякина, тоже выпускница Орловского худграфа, большой специалист по всем глинам в бывшем СССР.

скачать реферат Творчество Шекспира

СОДЕРЖАНИЕ: Введение . .4 «Шекспировский вопрос» . .5 Жизнь и творчество В.Шекспира . . .9 Основные этапы творчества . .12 Заключение . 21 Список используемой литературы . .22 ВВЕДЕНИЕ Национальное единение, духовный подъем, на­сыщенность культурной жизни — такова была обстановка, в которой на рубеже XVI—XVII вв. развернулось творчество Вильяма Шекспира (1564—1616). Этой насыщенностью в значитель­ной мере объясняется выдвижение гениально одаренного человека из народа, который, види­мо так и не окончив провинциальной приход­ской школы, пришел в столицу и спустя всего несколько лет стал крупнейшей литературно-театральной величиной. Дарование Шекспира было отмечено с пер­вых его сочинений. Он нашел поддержку в творческой среде, возглавил как автор и ру­ководитель самую популярную театральную труппу той поры, по достоверному свиде­тельству современника, восторженное покло­нение окружало его. Хотя следующая эпоха английской литера­туры в лице ее крупнейшего представителя, поэта-республиканца Джона Мильтона приня­ла и развила эту высокую оценку, все же с началом Английской буржуазной революции XVII в. драматургия Шекспира лишилась до­ступа к широкой общенародной аудитории, когда были закрыты театры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.