телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Музыка -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Признаки олигополии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Это отношение, известное как закон Оукена, показывает, что если фактический уровень безработицы превышает естественный уровень на 1 %, то отставание объема ВНП составляет 2,5 %. Это отношение 1:2,5, или 2:5, т. е. отношение уровня безработицы к отставанию объема ВНП, позволяет вычислить абсолютные потери продукции, связанные с любым уровнем безработицы. Потенциальный ВВП есть ВВП: A. при полной занятости; B. в отсутствие безработицы; C. в отсутствие незанятых трудоспособных граждан; D. в отсутствие свободных вакансий в экономике. Ответ: правильный ответ – А. Потенциальный ВВП - это тенденция реального ВВП на длительных временных интервалах, представляющая собой долгосрочные производственные возможности экономики или максимальный объем выпуска, который экономика может обеспечить при стабильных ценах. Потенциальный выпуск иногда также называют уровнем выпуска при высокой занятости. Когда экономика полностью использует свой потенциал, уровень безработицы низок, а уровень производства высок. Потенциальный ВВП – это ВВП при полной занятости. Это ВВП, который будет отражать потенциальные возможности экономики. Потенциальные возможности экономики помогут быть на много выше реальных. Слесарь уволен по сокращению штатов, тогда: A. уровень занятости уменьшился; B. численность безработных не увеличилась; C. численность экономически активного населения сократилась; D. уровень безработицы увеличился. Ответ: D. Показывает процентное отношение числа безработных к общей численности трудоспособного населения. Безработица определяется как уровень трудоспособного населения 18 лет, не имеющих работы и ищущих ее в рассматриваемый период, т.е. уровень безработицы - это доля безработных в рабочей силе в целом. Необходимо учитывать, что безработица - естественное и непреодолимое явление. Существует естественный уровень безработицы, который равен 3-5%. Безработица - важный индикатор с точки зрения подтверждения тенденций в производстве и вообще состояния делового цикла. В модель кругооборота включены два типа рынков A. рынок продуктов и услуг и рынок ресурсов B. реальный и денежный C. денежный рынок и рынок ресурсов Ответ: А. Модель кругооборота доходов и расходов наиболее наглядно можно показать на схеме, в которой показано взаимодействие рынка ресурсов, рынка продуктов, домохозяйств, фирм (предприятий) и правительства. Цены, уплачиваемые за использование земли, труда, капитала и предпринимательские способности устанавливаются на ресурсном рынке. Цены на готовые изделия и услуги определяются на рынке продуктов. Рассмотрим эти типы рынков. Ресурсный рынок – это домохозяйства, которые непосредственно или косвенно (через находящиеся в их собственности корпорации) владеют всеми экономическими ресурсами, поставляют эти ресурсы предприятиям. Предприятия предъявляют спрос на ресурсы, с помощью которых производят товары и услуги. В результате взаимодействия спроса и предложения на огромное множество людских и материальных ресурсов устанавливается цена на каждый из них. Платежи, которые производят предприятия, покупая ресурсы, представляют собой издержки или расходы этих предприятий, и одновременно они образуют доходы – потоки заработной платы, ренты, процентов и прибылей в домохозяйства, поставляющие ресурсы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по конкуренции

Олигополия получила большее распространение в отраслях, где эффективнее крупное производство и отсутствуют широкие возможности дифференциации отраслевого товара 27. Современные теории олигополии При такой организации рынка на нем представлено небольшое число сравнительно крупных предприятий-продавцов однородной либо незначительно различающейся продукции. Немногочисленным продавцам на этом рынке противостоит значительное количество покупателей. Основные признаки рынка олигополии: 1. Ограниченное число продавцов. 2. Высокие нестратегические барьеры входа на рынок. 3. Заменяемость товаров разных предприятий. Особенности рынков олигополии оказывают противоречивое влияние на конкуренцию между предприятиями и масштабы их монопольной власти, т. к. заменяемость товаров стимулирует конкуренцию, а высокие барьеры позволяют сохранить рыночную власть и монопольную прибыль. Монопольная власть на рынке олигополии ограничена только взаимной политикой продавцов. Цены на рынке олигополии могут устанавливаться в достаточно широком интервале, двумя крайними ситуациями являются ценовая война и картель. Ценовая война

скачать реферат Рынок как форма организации общественного хозяйства

Наиболее типичен для современной рыночной экономики олигополистический рынок (от rpeчecкoго оligos — немногие и poleo — продаю). Такой рынок обычно представлен несколькими относительно крупными и близкими по масштабу продаж и степени влияния участниками. Главный определяющий признак олигополии — не многочисленность, ограниченное число господствующих на рынке продавцов (производителей). Хотя нет четкого количественного критерия олигополии, обычно число фирм на олигополистическом рынке не превышает десяти и колеблется в пределах от трех до десяти. Олигополистические признаки чаще всего отмечаются в автомобильной, фармацевтической, электронной, химической промышленности. В рамках олигополии понятие «крупный производитель» включает помимо собственно крупных компаний также фирмы, которые по размерам могут быть и не очень велики, но являются ведущими производителями в рамках специализированных производств или локально-территориальных рынков. На олигополистическом рынке могут быть представлены как однородные, например сталь, уголь, алюминий, так и дифференцированные продукты (автомобили, моющие средства, электробытовые приборы).

Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
840 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
384 руб
Раздел: Оригинальная посуда
 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Они называют ее также "унитазной эстетикой" ("Метро", N 7, 1998), но можно говорить и об унитазном мировоззрении, унитазном культе и унитазной религии - не только у еврашей, но у Запада вообще "задница и ее окрестности" заменили религию, а унитаз заменил икону. Поразительно, но этот процесс был выявлен наукой в зародыше, еще полтора века назад, когда его еще никто не видел, выявлен и отмечен Карлом Марксом. Интересно, что они не имеют национальности и называют себя "общечеловеками", "людьми мира" и т.д. - в полном соответствии с закономерностью, установленной еще в 1922 г известным этнопсихологом начала века Д.Н.Овсянико-Куликовским: "слабоумные и идиоты лишены национальных признаков". В 192 годы страстные состояния исследовал и подробно описал А.Л.Чижевский как "аномальные уклонения", "обширную область человеческого безумия, неуравновешенности и страсти" и "необычайные состояния психического возбуждения", при котором "должны заглохнуть чувства опасности, самосохранения, даже инстинкт" [c.20]. Он связывал эти состояния только с циклами солнечной активности. В.Вернадский связывал их со свойствами живого вещества вообще

скачать реферат Стратегии ценообразования в условиях олигополии

Во-вторых, рассмотреть возможные модели поведения в олигополистических отраслях в отношении цены и выпуска. Вообще, олигополия – это отрасль, в которой большую часть продаж осуществляется несколькими фирмами, каждая из которых оказывает влияние на рыночную цену своими собственными действиями. Но что имеется ввиду под «несколькими фирмами»? Это точно не определено, потому что рыночная модель олигополии охватывает большую область, распространяющуюся в диапазоне между чистой монополией, с одной стороны, и монополистической конкуренцией - с другой. Итак, каковы основные признаки олигополии? Отличительной чертой олигополии является немногочисленность фирм. Однако у рынков нет имен или названий, позволяющих идентифицировать их согласно теоретическим категориям: монополии, олигополии, монополистической и чистой конкуренции. Вместо теоретического смысла этих категорий эмпирический подход к изучению рыночной структуры предполагает поиск других характеристик рынка, которые можно достаточно просто определить. Одной из таких характеристик является концентрация рынка – степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм. Простейшим показателем, измеряющим концентрацию рынка, является коэффициент концентрации.

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Общим и существенным для них, однако, является неравноправие, несправедливость и бессовестность по отношению к покоренному народу. Это признаки политико-административные, экономические и социальные, но универсальным ценностным критерием является смерть и поэтому наиболее показательный военный признак - выставление мужчин присоединенных народов в авангард авантюрных и сверхрискованных военных действий пр превосходящего или очень сильного противника, т.е. выставление их на уничтожение. Так в 568 г аварский хан Баян, посылая на Византию десятитысячные войска болгар-кутургуров и антов, полностью подчинившихся аварам, цинично заявил Юстиниану II: "Я таких людей посылаю на Римскую землю, потеря которых не будет для меня чувствительна, хотя бы они совсем погибли". В то же время от легких походов, сулящих богатую добычу, болгары были отстранены, а в качестве постоянной получили тяжелую и опасную обязанность з ы границ. Такая же подставка инородцев (татар) на истребление, а также уничтожение знатных родов некоторых побежденных народов, практиковалась Чингисханом (Орда и эль - имперские формы?)

скачать реферат Рынок. Рыночная система. Модель рынка

Одним из преимуществ дифференцированности продукта является то, что, несмотря на наличие относительно большого числа фирм, производители в условиях монополистической конкуренции обладают ограниченной степенью контроля над ценами в силу того, что покупатели и продавцы не связаны стихийно, а покупатели своими предпочтениями определяют необходимость и цену той иной продукции. Таким образом, конкуренция основана не только на цене, но и на ценовых факторах, давая возможность говорить о большем размахе неценовой конкуренции. И еще один штрих, характеризующий монополистическую конкуренцию, - легкость вступления в отрасль новых фирм, что приводит к невозможности тайного сговора между фирмами. Наиболее типичен для современной рыночной экономики олигополистический рынок. Такой рынок обычно представлен несколькими относительно крупными и близкими по масштабу продаж и степени влияния участниками. Главный определяющий признак олигополии – немногочисленность, ограниченное число господствующих на рынке продавцов (производителей). Рыночная дуополия есть частный случай олигополии, при котором количество фирм-продавцов (производителей), представленных на рынке, сокращается до двух.

скачать реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Вообще любая монополия может существовать лишь при несовершенной конкуренции. Рынок монополии предполагает, что данный продукт производится только одной фирмой ( отрасль состоит из одной фирмы) и она обладает очень высоким контролем над ценами. Более лоялен рынок олигополии, которая может подразделяться на два типа: олигополия первого вида – это отрасли с совершенно одинаковой продукцией и большим размером предприятий. Олигополия второго вида – положение, когда есть несколько продавцов, продающих дифференцированные товары. В таком случае существует частичный контроль над ценами. Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта предполагает, что покупатель предпочитает товар определенного вида: его привлекает именно данный сорт, качество, упаковка, торговая марка, уровень обслуживания и т. п. Признаки такого рынка: множество производителей, много действительных или воображаемых различий в продукции, очень слабый контроль над ценами. 6. Причины существования монополий. Есть несколько причин существования монополий. Первая причина: «естественная монополия». Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль является естественной монополией.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по обществознанию в 2004г. (МГУ)

Необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Социально-экономические функции государства в рыночной системе. Понятие смешанной экономики. Функционирование рынка. Спрос и величина спроса. Факторы, формирующие спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Индивидуальное и рыночное предложение. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесный объем. Изменение рыночного равновесия. Производство и его факторы. Бухгалтерские и экономические издержки производства. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Выручка и прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Бизнес и предпринимательство. Конкуренция и монополия. Виды рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Основные признаки рыночных структур. Измерители экономической деятельности на макроуровне. Показатели совокупного объема производства и дохода. Конечная продукция и промежуточная продукция. Номинальные и реальные макроэкономические показатели.

скачать реферат Экзаменационные билеты по ценообразованию за весенний семестр 2001 года

Понятие кривой предложения. Линейный график предложения. 128. Понятия относительных цен и рыночной цены. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 1514. В чем заключается измерительная функция цены. 129. Особенности формирования цен на различных типах рынков. 130. Как оцениваются количественно субсидии к доходам потребителя? 131. Чему равны совокупные издержки (ТС) фирмы? 132. Приведите график равновесия цены спроса и цены предложения. 133. Что показывает ценовая эластичность предложения? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 1615. Что означает скрытая, подавленная инфляция? 134. Назовите внешние признаки рынка свободной конкуренции. 135. Каково влияние субсидирования цен на средства производства? 136. Какие издержки называются предельными? 137. Что приводит к формированию равновесной цены? Что присуще равновесной цене? Когда рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии? 138. Что отражает Закон рыночного предложения? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Билет № 1716. Назовите причины возникновения инфляции. 139. Что представляет собой олигополия как тип рынка? 140.

Изограф, 0,4 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
979 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Зеленый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5.
378 руб
Раздел: Прочие
Матрас в коляску Bambola "Grano Mini".
Матрас в коляску изготовлен с использованием гречневой шелухи, обладающей хорошей воздушной циркуляцией и создающей уникальный микроклимат
328 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
скачать реферат Оптические приборы

Колективная-если присвоение ведется Класификация рынков:1)По объектам в интересах группы лиц. купли-продажи:а)рынок товаров и услуг Общественая-ведется в интересах б)денежный рынок в)рынок технологий общества в целом. г)рынок рабочей силы. 2)По Экон.теория прав соб. Предложил масштабам(географический Оноре,состоящий из 11 признак):а)местный б)национальный элементов:1)Право владения(право в)региональный г)мировой. 3)По исключительного физического контроля степени ограничения конкуренции и над благами) 2)Использования(право влияния продавца на цену применения полезных свойств благ для товара:а)рынок свободной или себя) 3)Управления(право решать кто совершеной конкуренции б)рынок и как будет обеспечивать моноп.конкуренции в)олигополия использование благ) 4)На доход(право г)чистая монополия.4)По степени обладать результатами от вмешательства го-ва в использования благ) 5)Суверена(право экономику:а)рынок свободной на отчуждение,потребление,изменение конкуренции б)регулируемый рынок или уничтожение блага) 6)На в)рынок в условия безопасность(право на защиту от командо-рыноч.отношений. 5)По степени экспрприации благ и от вреда со зрелости рыночных стороны внешней среды) 7)Право на отношений:а)формирующийся рынок передачу благ в наследство. 8)Право б)развитый рынок. 6)По степени на бессрочностьобладания благом. соответствия действующему 9)Запрет вредного законодательству:а)легальный использования(запрет использования б)нелегальный. вещи способом наносящим вред имуществу других хоз.агентов). 10)Право на ответсвеность в виде № 40 взыскания(возможность взыскания Предложение и величина предложения. блага в уплату долга) 11)Право на Закон остаточный характер(право на предложения.Граф.илюстрация.Эла.пред существование процедур и институтов ложения.Коэфициент обеспечивающихвосстановление эл.Факторы,воздействующие на нарушеных правомочий). изменение предложения.

скачать реферат Конкуренция в рыночной экономике

Признаки монополистической конкуренции в наиболее чистом виде встречается в розничной торговле, легкой промышленности. (Пример рынка с монопольной конкуренцией таб.2) IV. Структура рынка, при которой несколько независимых фирм удовлетворяют общий спрос множества потребителей обычно называется олигополией. Число фирм колеблется между двумя полюсами - монополией и монопольной конкуренцией: 2-20. Поэтому поведение каждой из них оказывает заметное влияние на положение других фирм на рынке. Каждая из них осознает свою зависимость от других и это, а также возможность явной или неявной координации совместных действий является ключевым моментом в поведении на рынке олигополии. По типу продукции обычно различают чистую олигополию и дифференцированную (по продуктам) олигополию. Чистая олигополия - производящая однородный продукт. В этом случае цена товара на рынке примерно единая. Примером такого рынка является рынок цемента, продукции химической промышленности, сталелитейной и т.п. Олигополия, производящая разнообразную продукцию одного функционального назначения, является дифференцированной.

скачать реферат Монополии

Является ли рыночный механизм монополистической конкуренции эффективным? С точки зрения использования ресурсов – нет, поскольку производство осуществляется не минимальными издержками: производство Q0 достигает величины, где средние валовые издержки фирмы минимальны, т.е. составляют величину Q1. Однако, если оценить эффективность с точки зрения удовлетворения интересов, то многообразие товаров, отражающие индивидуальные запросы людей, является для них более предпочтительным, нежели однообразная продукция по более низким ценам и в большом объеме. Более лоялен рынок олигополии, которая может подразделяться на два типа: олигополия первого вида – это отрасли с совершенно одинаковой продукцией и большим размером предприятий. Олигополия второго вида – положение, когда есть несколько продавцов, продающих дифференцированные товары. В таком случае существует частичный контроль над ценами. рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта предполагает, что покупатель предпочитает товар определенного вида: его привлекает именно данный сорт, качество, упаковка, торговая марка и т.п. Признаки такого рынка: множество производителей, много действительных или воображаемых различий в продукции, очень слабый контроль над ценами. 3. Антимонопольное регулирование в России Негативные моменты монополизма в экономике заставляют современные государства разрабатывать и проводить антимонопольную политику – комплекс мер государственной власти, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем хозяйствующим субъектам равных условий конкуренции и недопущение недобросовестной конкуренции.

скачать реферат Шпаргалки

Собственность, ее формы, виды, сущность, права собственности 22 23. Структура рынков, их характеристики. Основные признаки свободного рынка 23 24. Правовые формы предприятий 24 25. Издержки 25 26. Экономические издержки и прибыль. Чистая экономическая прибыль 26 27. Монополия и конкуренция. Структура рынка со стороны покупателей и продавцов 27 28. Показатели концентрации рынка 28 29. Совершенная конкуренция. Фирма «прайс-тейкер» 29 30. Виды монополий. Графики, характеризующие ситуацию 30 31. Олигополия. Картель. Теория игр и поведение олигополии. Равновесие Нэша. 31 32. Лимитирующее ценообразование, ценовая дискриминация, лидерство в ценах 32 33. Рынки капиталов и природных ресурсов. Ценообразование на рынках ресурсов 33 34. Рынок труда. Теория предельной производительности распределения. Теория эффективной заработной платы 36 35. Роль государства в экономике 38 36. Переливы ресурсов. Трансформация издержек перелива 39 37. Роль макроэк. показателей. Внп, чнп, денежное измерение, исключение двойного счета 40 38.

скачать реферат Конкуренция

Признаки Совершенная Несовершенная конкуренция конкуренция Монополия Олигополия Мон. Конкурен. Число Много 1 Несколько Много потребит. Тип продукции Массовая Массовая Дифференциал. Дифференциал Контроль Отсутствует Полный Ограниченный Некоторый гос-ва Условия Свободный Блокированный Ограниченный Легкое вступл. Неценовая Отсутствует Нет Типично Широкая конк. 5 Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции В конце XIX – начале ХХ в. во многих работах прославлялась экономика «свободной конкуренции». В этот период отождествлялись понятия, с одной стороны, «свободная конкуренция» и «совершенство», с другой - «монополия» и «несовершенство экономического механизма», «монополия» и «социальная несправедливость». Термин «несовершенная» означал в то время несовершенство, неэффективность из-за нарушения механизма выравниванья прибылей и «социальное несовершенство» из-за того, что монополии часть «законной прибыли» изымали у других отраслей. Позднее термин «несовершенная конкуренция» утратил смысл экономического несовершенства, так как представители теории «несовершенной конкуренции» стали рассматривать монополию как условие массового производства, которое сопровождалось ростом производительности труда, снижения издержек производства. «Несовершенство» стало признаваться фактически только с социальных позиций.

Автостакан "Натуралист" с подогревом от прикуривателя и дисплеем, 450 мл.
Автостакан с дисплеем и подогревом от прикуривателя - незаменимый аксессуар для каждого автомобилиста. Автостакан имеет стальную емкость и
1799 руб
Раздел: Автоаксессуары
Изограф, 0,80 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
979 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Магнитная доска "Прятать и искать".
Увлекательная деревянная магнитная доска с девятью навесными дверями. Когда Вы открываете дверь, появляется красочное магнитное
1565 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Конкуренция и монополия

Для них характерны такие виды рыночной структуры, как олигополия и монополистическая конкуренция. Под несовершенной конкуренцией экономисты понимают в самом широком виде такие рыночные структуры, при которых фирмы могут иметь определенный контроль за ценами своей продукции. 1.5. Виды несовершенной конкуренции. Возможность контролировать цену может возникать в силу нескольких причин. Во-первых, фирма должна производить значительную долю продукции на данном рынке. Во-вторых, фирма должна производить продукцию, не имеющую близких заменителей. Даже одной причины достаточно для того, чтобы говорить о несовершенной конкуренции. Первый признак является наиболее существенным для такой рыночной структуры, как олигополия. Второй - для монополистической конкуренции. Олигополия - особая рыночная структура, при которой на рынке доминирует несколько фирм. Между ними может как существовать, так и отсутствовать формальное соглашение о согласовании цен и разделе рынка. Если существует явное соглашение между фирмами, касающееся ценообразования или раздела рынка, группа фирм, подписавшая его, называется картелем.

скачать реферат Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма

Основной недостаток в описании монополии классической и неоклассической школами заключался в том, что в исследованиях уделялось большое внимание координирующей роли цены в долгосрочном равновесии. В связи с этим монополия, имеющая все признаки краткосрочного периода, не представляла собой интереса. Попытки А.Смита и Д.Рикардо установить связь между ценами и стоимостью производства, а также сформулированная ими теория стоимости, не являются предпосылками для создания монополий .они только чрезвычайно кратко упоминали о монополии., когда формулировали вывод о децентрализации экономики. На самом деле теория монополии вообще не входила в экономическую теорию до 1838 года, пока А.О.Курно не установил равенство между маргинальным годовым доходом и равновесной монопольной ценой и предложил на этой основе теорию чистой монополии и олигополии. Значительный вклад в теоретические модели олигополии и монополии позднее внесли Ф.И.Эджуорт (математическое описание), А.П.Лернер (монопольная власть и ее оценка),К.Викселль (конкуренция и ценовая дискриминация ),Й. Шумпетер, Ф.А.Хайек и др. Таким образом, к середине XX века сформировались общие представления о сущности конкуренции и ее основных движущих силах, выразившие в постулировании четырех классических моделей: совершенной(чистой) конкуренции, монополистической, олигополистической конкуренции и чистой монополии. 2.2. Основные формы конкуренции и их влияние на рыночный механизм.

скачать реферат Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка

Хотя формально банков всегда было несколько, но, во-первых, все они были государственными; во-вторых, сферы их деятельности были поделены по отраслевому признаку; в-третьих, они обладали исключительным правом на определенные виды деятельности (государственная монополия банковского дела, государственная валютная монополия). В современных условиях банковские рынки нашей страны, как, впрочем, и западные, тяготеют к модели дифференцированной олигополии. Примечательно, что, по мнению зарубежных специалистов, такая рыночная структура является наилучшей с точки зрения здоровой конкуренции. 1.2. Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта Рассматривая многообразие банковских продуктов и услуг, следует отметить, что их широкий спектр предлагается почти всеми банками как США, Европы, Японии, других стран, так и России и перечень этих услуг быстро растёт. В связи с этим резко возросло значение маркетинговой работы банка, содержание и цели которой существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках.

скачать реферат Конкуренция и монополия

Заключение Совершенная конкуренция предполагает существование большого количества мелких предприятий, каждое из которых в отдельности не может влиять на существующую рыночную цену. Все производители производят однородную продукцию. Производители имеют полную свободу входа на от­раслевой рынок и выхода из него. Каждое предприятие может продавать по существующей рыночной цене все то, что оно производит, и нет необходимо­сти в продаже продукции по более низкой цене В противоположность совершенной конкуренции в условиях абсолют­ной (чистой) монополии на рынке существует единственный поставщик продукции, не имеющей близких заменителей. Другими признаками абсо­лютной монополии выступают способность монополиста влиять на уровень продажной цены и наличие отраслевых барьеров входа в отрасль. Существо­вание отраслевых барьеров входа может быть обусловлено технологически­ми, экономическими и политическими причинами. Различие в отраслевых барьерах объясняет наличие разных видов монополий, которые будут рассмотрены ниже. Олигополия характеризуется тем, что на рынке действует несколько крупных поставщиков, контролирующих сбыт. Вход на такой рынок и ини­циирование конкуренции требуют крупных затрат.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.