![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Проблемы и перспективы малого бизнеса в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия Программы направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких как: 1)Pнесовершенство системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных программ поддержки малого предпринимательства; 2)Pнеразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.); 3)Pограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; 4)Pорганизационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с государственными структурами; 5)Pадминистративные барьеры на пути развития малого предпринимательства»
Дедул «Малый бизнес России: Достижения проблемы перспективы» Федеральная газета № 1-2 февраль 1998 г.
Инвестиционная привлекательность страны, региона, отрасли Для ведения бизнеса надо определиться в двух плоскостях: территориально и с отраслью (сферой, сегментом, кластером). Выбор территории определяется качеством инвестиционного климата, эффективностью размещения бизнеса и реальными возможностями организации бизнеса в данном регионе. Выбор отрасли определяется уровнем рентабельности бизнеса, сроком окупаемости проектов, величиной входных барьеров, степенью регулирования данной отрасли государством. Инвестиционный климат страны формируется такими факторами, как: политическая ситуация и перспективы; общая макроэкономическая ситуация и перспективы; стабильность и функциональность правового поля; уровень налогообложения. Состояние инвестиционного климата подтверждается рейтингами специализированных мировых агентств. Постепенно все больше агентств присваивают России инвестиционный рейтинг, что дает международному капиталу подтверждение возможностей инвестировать на территории России. Однако можно выделить следующие проблемы, существующие сегодня в России при инвестировании: необходимость государственной поддержки при масштабных инвестициях; слабо развита инфраструктура фондового рынка; недоступность многих инструментов привлечения капитала для среднего и малого бизнеса; неразвитость системы защиты интеллектуальной собственности; высокие кредитные ставки; частые случаи невыполнения договорных обязательств, отсутствие эффективных инструментов привлечения контрагента к ответственности
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Дальневосточный филиал Кафедра Экономики Курсовая работа По экономической теории На тему: «Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке» Автор курсовой работы: Бурцева М.Г. Специальность: Коммерция (Торговое дело) Группа: ДКМ-51 Руководитель курсовой работы: доц. Пономарев С.В. Хабаровск 2007 Содержание стр. 1. Введение 3 2. Глава 1. Понятие малого бизнеса и его сущность 4 3. 1.1. Основной критерий малого бизнеса 4 4. 1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий 4 5. 1.3. Государственная регистрация предприятия. 9 6. 1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. 10 7. 1.5. Управление предприятием. 11 8. 1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия. 10 9. Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса. 10 10. 2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России. 10 11. 2.2. Государственная поддержка малого бизнеса 12 12. 2.3. Самостоятельное существование малого бизнеса на Дальнем Востоке 17 13. Глава 3. Роль малого бизнеса в экономике 18 14. Заключение 21 15. Список используемой литературы 23 16.
Митчел Бейкер, Mozilla Говоря о сотрудничестве между Россией и США и о программе Text for babies в частности, Митчел Бейкер, председатель правления компании Mozilla, заметила: "Text for babies это очень специфический пример, но в ходе переговоров были затронуты и другие, более широкие темы. Обсуждали проблемы получения виз, вопрос обмена между учеными. Рекомендации мы передадим президентской комиссии. Также обсуждалась необходимость в наставничестве, создании платформы для малого бизнеса, и это можно делать, используя все возможности social networking. Речь также шла о создании партнерских организаций на базе частного и правительственного сектора. Подчеркну, это лишь некоторые темы, которые мы собираемся включить в наши рекомендации и советы президентской комиссии". Обсуждались также перспективы выхода российских компаний на американский рынок. Шервин Пешавар, исполнительный директор компании Social Gaming Network (SGN), с оптимизмом смотрит в будущее: "У России есть потенциал, и возможно, следующий Google родится здесь
ОглавлениеВведение Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России 1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в России 1.2 Доля малого бизнеса в современной экономике России Глава 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России 2.1 Проблемы малого бизнеса в России 2.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России 2.3 Перспективы малого бизнеса Заключение Список используемой литературы ВведениеАктуальность темы курсовой работы «Российский малый бизнес: проблемы и перспективы» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Предметом исследования курсовой работы является: понятия критерии выделения малого бизнеса. доля малого бизнеса. проблемы малого бизнеса перспективы малого бизнеса Цель курсовой работы - показать возможности улучшения развития малого бизнеса в России. Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в РоссииСлово «Бизнес» в повседневной жизни можно услышать, так же часто, как и «деньги, работа, семья».
Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: . налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; . поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; . неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; . недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; . трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; . недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; . невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот; рэкет; . невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям.
И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей, офисов; действия правительства, властей; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот; рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка; недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям.
Заключение Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, функционирующие в сфере производства товаров, бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговый пресс давит на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой. Обобщая данные социологических опросов, в аналитическом докладе, подготовленном Российской ассоциацией развития малого предпринимательства на тему: «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы частного бизнеса в нашей стране: налоги; законодательство; инфляция; экономическая ситуация в целом; поставки, дефицит; трудности получения кредита и высокая кредитная ставка; неплатежеспособность партнеров; клиентов; несовершенство банковской системы; политическая ситуация; бюрократия; недостаток производственных площадей; офисов; действия правительства, властей коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; действия Центрального банка России; сбыт; поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, госпредприятий; трудности с арендой; разрыв экономических связей; недостаток информации; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; проблемы собственности; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; невыгодность производства; большая, громоздкая отчетность; нет льгот, рэкет; невыгодность инвестиций; конкуренция; несовершенство рынка недоверие западных партнеров; отрицательное отношение к предпринимателям.
Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела. Курсовая работа на тему: Выполнила: студентка 2-го курса группы 97-СТ-1 Гершун Олеся Олеговна Проверила: Романова Л.М. Сочи 1998г.Введение.Глава 1. Становление и развитие Предпринимательства в России. 1. Этапы развития предпринимательства в России. 2. Понятие малого предприятия. 3. Организационно-правовые формы малых предприятий в России 4. Значение и функции малого бизнеса В рыночной экономике. Глава 2. Проблемы становления и развития малого бизнеса в России. 2.1. Малое предпринимательство – статистические данные. 2.2. Проблемы становления малого бизнеса в России. 2.3. Социальная сфера и предпринимательство. Заключение. Приложение. Список используемой литературы. Введение. Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, .определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП. В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия (МСП).
Искусственно такие конструкции создавать нельзя. Глава II. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения § 1 Итоги развития и состояние малого бизнеса на данном этапе. -(все данные, приведенные в этой главе, являются предварительными итогами, установленными Госкомстатом России) Как показало время, малое предпринимательство постепенно (хотя и не настолько быстро, как предполагалось) начинает занимать определенное место в хозяйстве страны. Незначительный спад числа малых предприятий на территории РФ, наблюдаемый в 1996-1997 гг., в 1998 г. практически прекратился. По состоянию на 1 января 1999 г. в России действовало 868 тыс. малых предприятий (по сравнению с их количеством на 1 января 1998 г. прирост составил лишь 6,9 тыс. малых предприятий, или 0,8%). Вместе с тем следует отметить стабильный рост числа предприятий в таких отраслях, как здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение (на 39,8% - в 1997 г., на 12,1% - в 1998 г.), операции с недвижимым имуществом (на 19,9% и на 26,8% соответственно), торговля и общественное питание (на 3,8% и на 3,6%).
Проблемы становления малого бизнеса в России. Рассмотрев опыт Германии и США, я хотела бы перейти к вопросу о том, какие же условия необходимы для развития малого предпринимательства в нашей стране. Конечно же, наивно предполагать, что для страны таки масштабов малый бизнес может стать основой экономики : в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность. Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства.
Малые предприятия, помимо налога на прибыль, уплачивают налоги с перечисленных видов доходов (по установленным ставкам, отличным от общеустановленных) вне зависимости от того, имеют ли они льготу по налогу на прибыль или нет, поскольку действующее законодательство не устанавливает специальной льготы при налогообложении данных видов доходов. Проблемы развития малого бизнеса в России Сложность ситуации заключается в том, что принципы управления, свойственные государству федеративного типа, конечно, не позволяют Центру диктовать субъектам Федерации когда и какие законы принимать. Однако, возможны меры иного свойства. Так, неоднократно предлагалось пойти на свертывание или заметное сокращение всех форм федеральной помощи регионам в реализации их программ поддержки МП, если в указанных регионах отсутствуют соответствующие законы, четко обозначающие права и ответственность региональных органов государственной власти и управления в деле развития и государственной поддержки МП. Разумеется, столь жесткие меры целесообразно было бы подкрепить включением в федеральную программу пункта о разработке силами экспертов и специалистов некоего «модельного варианта» закона субъекта РФ «О развитии и государственной поддержки МП» и ее апробации в нескольких республиках и регионах России.
Из них 36% - прямое кредитование и 12,5% - опосредованно через российские банки. Что связано с недостатком в банковской системе долгосрочных финансовых ресурсов. По словам Председателя Правления Росбанка, хронической бедой нашей банковской системы является краткосрочность ресурсов, располагаемых для кредитования. В этой связи особо актуальным является вопрос вовлечения в банковский оборот пенсионных средств. Существенной причиной проблемы кредитования малого бизнеса является его непрозрачность, а также отсутствие надежных залогов из-за отсутствия у представителей малого бизнеса ликвидного имущества. В настоящее время у банков существует недоверие к малому бизнесу из-за того, что малые предприятия находятся на рынке существенно меньше, чем крупные, тем более что большая их часть не смогла пережить кризис 1998 года. Поэтому в России было мало устойчивых, успешных малых предприятий, имеющих кредитную историю. Также современные банковские технологии остаются недостаточно развитыми для нормальной организации работы с малыми предприятиями, издержки обращения на обработку клиента остаются достаточно высокими, а точную скоринговая оценка рисков затрудняется в связи с относительно небольшой статистики кредитования малого бизнеса.
В-пятых, в современных условиях конкуренция становится регулируемой. Это происходит как в силу углубления разделения труда, повышения информированности всех хозяйствующих субъектов, развития межфирменных кооперационных связей, так и вследствие предпринимаемых государством мер по сужению или расширению конкуренции. В-шестых, в современной рыночной экономике идет процесс становления нового типа трудовых отношений, предполагающего участие наемных работников в управлении и в собственности фирмы. Таким образом, приведенный выше анализ позволяет говорить о постоянном развитии рыночной экономики реальных стран в направлении сглаживания некоторых противоречий, что, однако не мешает возникать новым. 2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий.
Современные проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения на примере Краснодарского края Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ - поздно. Для спасения ситуации необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности.
Статистическое определение Болтонского комитета также подвергалось серьезной критике по различным аспектам. В качестве его недостатков отмечались следующие: - широкий спектр применяемых критериев "малости"; - наличие разных числовых параметров изменения критериев для разных отраслей, затрудняющих использование такого определения; - непосредственное использование денежных единиц, что неизбежно приводит к трудностям учета изменений их стоимости во времени; - применение критериев численности занятых при сопоставлении деятельности малых и крупных фирм с течением времени также приводит к определенным затруднениям в связи с неравномерным изменением количества валового национального продукта на человека для различных отраслей; - единое статистическое определение, несмотря на отдельные вариации его составляющих для различных отраслей, подразумевает тем не менее однородность сообщества малых фирм. Исследователям, пытающимся делать какие-либо выводы на основании статистики МСП разных стран, необходимо быть особенно внимательными, так как существуют дополнительные "подводные камни", способные существенно исказить "истинное" положение дел: - различные подходы к формальному определению МСП в разных странах (в докладе РАРМП^ приводится 18 вариантов определений МСП); - даже в рамках общих подходов - различия традиционно сложившихся в разных странах способов учета появившихся на рынке предприятий и уходящих с рынка фирм; ' Малый бизнес России.
К главным проблемам российского малого бизнеса относятся, во-первых, трудности нормативно-правового характера, т.е. непродуманность государственной политики в отношении малых предприятий, неэффективность налогового законодательства, слабая система государственной поддержки малых фирм, воздвигнутые административные барьеры и т.д, во-вторых, проблема финансово-кредитного обеспечения. Хотя в настоящее время мало кто отрицает значение развития малого бизнеса для развития российской экономики, а критика государственной власти в отношении слабой эффективности экономической политики не прекращается, само государство все еще не уделяет в достаточной степени внимание этой проблеме. Следует признать, что система государственной поддержки малых предприятий в российской экономике продумана явно недостаточно, и ее эффективность оставляет желать лучшего. Большинство владельцев малых предприятий оценивают государственную поддержку мелкому производству на современном этапе как декларативную, не обеспеченную реальными обязательствами.
![]() | 978 63 62 |