![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Прогнозирование как важнейший этап управления социально-экономической системой страны | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В сферу непосредственного государственного управления финансами входят и функции контроля. Формально объектом финансового контроля являются финансовые показатели, но, так как они регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется большая роль контроля в системе управления. Установление действенного, системно организованного контроля всех уровней выступает важным фактором успешного социально-экономического развития страны. В использовании и управлении государства имеется больше средств, чем мобилизуется в бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля над тем, как это делается. В то же время государство не может безразлично относиться и к тому, как ведутся дела на предприятиях и в организациях негосударственной формы собственности
Освоение “мирного атома”. 13. Хозяйственно-политические решения конца 70-х гг. Реформа 1979 г. Попытка отказа от “валовых” показателей. 14. Кризис социально-экономической системы страны. “Хельсинский” этап диссидентского движения. 15. Принятие плана на одиннадцатую пятилетку. Административные методы поднятия экономики. 16. Формирование крайних позиций и радикальных оттенков в общественном мнении. Ожидания перемен. Социально-экономическое развитие Советского Союза в середине 60-х - начале 80-х гг. На часах замирает маятник, Стрелки рвутся бежать обратно. А.А.Галич. Ночной дозор Брежнев и его окружение не могли игнорировать необходимость изменений, которые к середине 60-х годов назрели, и после нескольких месяцев заминки реформаторские усилия в сфере экономики были возобновлены. Отправные идеи и ход реформы были весьма противоречивыми. Суть ее можно свести условно к трем важнейшим направлениям. Первое - перемены в структуре управления народным хозяйством. Сентябрьский ( 1965 г. ) Пленум ЦК КПСС принял решение ликвидировать территориальные советы народного хозяйства и осуществить переход на отраслевой принцип управления промышленностью.
По его мнению, власти России после первоначальной эйфории начали осознавать конечность достигнутой стабилизации. Надеждам на скорое преодоление кризиса не суждено будет оправдаться. Торгово-промышленный спад продолжится, что затронет всю политическую систему РФ. Правительство России рассчитывает пережить кризис без серьезных перемен в социально-экономической системе страны. Проводимая политика сохраняет неолиберальный характер, несмотря на стихийно начатый переход к протекционизму. Однако кризис все более демонстрирует как несостоятельность хозяйственной линии властей, так и непригодность государственной машины в существующем виде для перестройки экономики России. Государственная надстройка выражает интересы сырьевых монополий и строго придерживается курса на периферийное развитие страны. Всевластие бюрократии порождает повсеместную коррупцию. Унитарный характер государства и отсутствие достаточных свобод мешают открытой дискуссии по выработке антикризисного плана. Недемократичность управления лишает политические перемены легального пути
Освоение "мирного атома". 13. Хозяйственно-политические решения конца 70-х гг. Реформа 1979 г. Попытка отказа от "валовых" показателей. 14. Кризис социально-экономической системы страны. "Хельсинский" этап диссидентского движения. 15. Принятие плана на одиннадцатую пятилетку. Административные методы поднятия экономики. 16. Формирование крайних позиций и радикальных оттенков в общественном мнении. Ожидания перемен. Социально-экономическое развитие Советского Союза в середине 60-х - начале 80-х гг. На часах замирает маятник, Стрелки рвутся бежать обратно. А.А.Галич. Ночной дозор Брежнев и его окружение не могли игнорировать необходимость изменений, которые к середине 60-х годов назрели, и после нескольких месяцев заминки реформаторские усилия в сфере экономики были возобновлены. Отправные идеи и ход реформы были весьма противоречивыми. Суть ее можно свести условно к трем важнейшим направлениям. Первое - перемены в структуре управления народным хозяйством. Сентябрьский ( 1965 г. ) Пленум ЦК КПСС принял решение ликвидировать территориальные советы народного хозяйства и осуществить переход на отраслевой принцип управления промышленностью.
Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений. Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом. Это вытекает из общегосударственного значения бюджета, его важной роли для социально-экономического развития страны, широкого круга общественных отношений, возникающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств подведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии с установленными правовыми нормами порядком. Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, по юридической природе, по органам, их издающим, и другим основаниям. По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения их участников, т.е. правовые нормы
При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества. Главных задач системы управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
Важнейшей составной частью социально-экономического потенциала страны является трудовой потенциал. Статистика рынка труда включает статистику экономически активного населения, занятости и безработицы, статистику рабочего времени, статистику трудовых конфликтов. Информация о рынке труда является важным инструментом при разработке экономической и социальной политики государства. Основными задачами статистики рынка труда на современном этапе являются: -изучение текущих данных об экономически активном населении, занятости, безработице, структуры занятости по отраслям и профессиям; -исследование данных о движении рабочей силы; -изучение данных о затратах на рабочую силу, их структуры и динамики; -изучение данных о фондах времени, их структуре, а также расчет показателей использования рабочего времени; -изучение данных о трудовых конфликтах, а также расчет показателей, характеризующих трудовые конфликты по отраслям, причинам возникновения и др. Рынок труда – система экономических, социальных, организованных и правовых мер и институтов, координирующих и регулирующих распределение и использование рабочей силы.
В сферу непосредственного государственного управления финансами входят и функции контроля. Формально объектом финансового контроля являются финансовые показатели, но, так как они регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется большая роль контроля в системе управления. Установление действенного, системно организованного контроля всех уровней выступает важным фактором успешного социально-экономического развития страны. В использовании и управлении государства имеется больше средств, чем мобилизуется в бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля над тем, как это делается. В то же время государство не может безразлично относиться и к тому, как ведутся дела на предприятиях и в организациях негосударственной формы собственности.
На национальном уровне государства должны обеспечить публикацию и распространение Кодекса; организовать работу по обобщению и анализу опыта применения Кодекса и периодически представлять в Комиссию ООН по ТНК соответствующие доклады; учитывать положения Кодекса при принятии новых и корректировке старых национально-правовых актов. Предполагается, что основным международным институтом по координации сотрудничества всех стран в этой области станет Комиссия ООН по ТНК, а Центр ООН по ТНК будет действовать как секретариат Комиссии. Учитывая идеи, заложенные в Кодексе можно предположить, что их реализация позволит странам-реципиентам капитала более открыто относиться к иностранным инвестициям и снимет ряд имеющихся на сегодняшний день ограничений, это безусловно должно активизировать приток прямых частных инвестиций в эти страны. Однако, надо отметить, что такое будет возможно только при строгом соблюдении положений Кодекса обеими сторонами — принимающими государствами и иностранными компаниями. Таким образом, для создания многосторонней Международной системы регулирования иностранных частных инвестиций сделано и делается немало. Но к сожалению приходится констатировать, что пока, несмотря на обилие попыток, имеется лишь несколько примеров реального многостороннего сотрудничества в области иностранных инвестиций: Вашингтонская Конвенция 1965 г., Сеульская конвенция 1985 г. и Единый инвестиционный Кодекс Андской группы стран. 4. Привлечение прямых иностранных инвестиций Республикой Беларусь Инвестиционная деятельность является важнейшим фактором, определяющим социально-экономическое развитие страны, особенно в условиях реформирования экономики.
В нём фиксируется пути и средства развития в соответствии с поставленными задачами ,обосновываются принятые управленческие решения. Существенное различие между планом и прогнозом состоит в том, что план-отражение и воплощение уже принятого хозяйственно политического решения, а прогноз - это поиск реалистического, экономически верного пути. Прогнозирование представляет собой исследовательскую базу планирования, имеющую собственную методологическую и методическую основу, которая во многом отличается от планирования. Таким образом, задачи прогнозирования в управлении социально- экономическими системами следующие: выявление перспектив ближайшего и ли более отдалённого будущего в исследуемой области на основе реальных процессов действительности; выработка оптимальных тенденций и перспективных планов с учётом составленного прогноза и оценки принятого решения с позиций его последствий в прогнозируемом периоде (2, с.21(. Управление социально-экономическими системами должно иметь соответствующую информационную основу.
ОглавлениеВведение 1. Общая характеристика контрольно-пропускного пункта г. Карталы 2. Основанные задачи и функции организационно-контрольного отдела 3. Распределение полномочий между сотрудниками отдела 4. Нормативная база и автоматизированные информационные системы, используемые в деятельности отдела Заключение Список использованной литературы Введение Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента. Поэтому эта тема является актуальной на сегодняшний день. Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент» по сути, является аналогом термина управление, его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.
Этот принцип находит многообразные формы проявления. Преемственность хозяйственных решений необходима при организационных решениях, оптимальность которых предполагает анализ прошлого, максимальное сохранение положительного опыта. Она необходима и в кадровой политике, предполагающей сочетание кадров, имеющих значения, опыт, навыки принятия управленческих решений, накопленный багаж определенных ситуаций, и молодых работников, не имеющих еще багажа знаний и жизненного опыта, но обладающих быстротой реакции, свежестью восприятий, отсутствием традиционных представлений, создающих подчас консерватизм мышления. Важнейшими принципами управления, конечно, не исчерпывается вся сумма принципов, на которых основывается управление производством. В управлении социально-экономическими системами успешно используют также ряд принципов, сформулированных в кибернетике для изучаемых в ней кибернетических систем.1.3 Системный подход в управлении Каждая социально-экономическая система, прежде всего, состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем – управляемой и управляющей (объекта и субъекта управления).
При анализе специфики социального пространства регионов Сибири мы будем опираться на методологические подходы, концептуальные положения теории региональной экономики (функциональное содержание системы региона, пространственная организация социально-экономических отношений, локализация региональной системы), институциональную теорию (институты власти и собственности, контрактные соглашения, институциональная среда), теорию переходной экономики (системное преобразование экономических отношений, дезинтеграция системы), теорию стратегического управления (стратегии и инструменты, субъектно-объектное взаимодействие, принципы развития), эволюционную теорию (пространство и время, зоны роста, периферия и центр системы, факторы развития). Научная новизна исследования заключается в реализации эволюционного подхода к исследованию процесса формирования и развития социального пространства регионов Сибири, определении и классификации основных факторов, а также обосновании принципов развития данной пространственной системы в условиях современного этапа эволюции социально-экономической системы России.
Министерство сельского хозяйства РФ Федеральное агентство по рыболовству Федеративное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Мурманский государственный технический университет Факультет заочного социально экономического образования. Кафедра социальной работы, психологии и педагогики Контрольная работа По дисциплине: Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. Тема: «Управление проектом». Студентки 4 курса заочной полной формы обучения, специальность «социальная работа», студенческий билет № СРОЗ-843 з Тихоновой Е. В. Преподаватель: Бачин И. М. Дата сдачи в деканат: « » 20 г. Мурманск 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Жизненный цикл проекта 4 2. Структурирование проекта 9 3. Окружение и участники проекта 12 Заключение 14 Список использованной литературы 15 ВВЕДЕНИЕ В течение последних десятилетий сформировалась новая, научная дисциплина - управление проектами (projec ma ageme ) - раздел теории управления социально - экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления изменениями.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица/1/. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, а также некоторых восточноевропейских стран с переходной экономикой, развитие малого предпринимательства способствует решению ряда важных для поступательного социально-экономического развития страны задач: демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды; насыщение рынка товарами и услугами; занятость и самозанятость; экономический рост и увеличение налоговых поступлений (при стабильной налоговой системе); формирование среднего класса; укрепление деловой этики, в том числе и налоговой дисциплины. Именно такие конечные цели изначально ставились при выработке государственного подхода в отношении поддержки развития малого бизнеса в России. Задача развития данного сектора должна оставаться одним из приоритетов экономической политики государства. Однако ее решение невозможно в отрыве от других направлений реформирования экономики и без координации усилий федерального центра и региональных властей.
Наиболее высокая предпринимательская активность населения отмечается в городах Алматы (12,2 предприятия на 1000 жителей) и Астана (7,9), а также в Мангистауской (3,8) и Павлодарской (3,7) областях. Наихудшие позиции у Жамбылской (1,2 активных малых предприятия) и Южно-Казахстанской (1,7) областей. По крестьянским хозяйствам значительно опережает другие области Южно-Казахстанская область – 45,2 действующих крестьянских хозяйства на 1000 жителей сельской местности. Относительно хорошие показатели у Алматинской (28,6), Восточно-Казахстанской (22,7) и Карагандинской областей (21 хозяйство). Отстают по данному показателю Кызылординская (3,0), Мангистауская (4,1), Атырауская (6,1) и Акмолинская (7,1), при среднереспубликанском уровне 21,8 действующих крестьянских хозяйства на 1000 сельских жителей2. Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, а также некоторых восточноевропейских стран с переходной экономикой, развитие малого предпринимательства способствует решению ряда важных для поступательного социально-экономического развития страны задач, таких, как демонополизация, формирование рыночной струк туры экономики и конкурентной среды; насыщение рынка товарами и услугами; занятость и самозанятость; экономический рост и увели чение налоговых поступлений (при стабильной налоговой системе); формирование среднего класса; укрепление деловой этики, в том числе и налоговой дисциплины.
Приведенная подсистема показателей уровня жизни занимает особое место в общей системе показателей социально – экономической статистики , так как многие из них используются для общей характеристики состояния экономики , при проведении международных сопоставлений уровней экономического развития различных стран , а также для разработки социальной политики государства и определения первоочередных направлений социальной поддержки отдельных групп населения . Для качественной характеристики условий жизни населения необходимо использовать показатели социальной статистики , дающие представление о качестве жизни . К их числу относятся основные показатели демографической статистики , состояния и охраны здоровья , качества и структуры потребляемых продуктов питания , уровня грамотности и состояния сферы образования и культуры , комфортабельности жилья и др. Указанные показатели используются в международной статистической практике для более полной характеристики благосостояния населения. Некоторые из них применяются как обобщающие характеристики уровня жизни, например, коэффициент младенческой смертности и средняя продолжительность предстоящей жизни, которые наряду с объемом ВВП на душу населения входят в блок обобщающих показателей, не только отражающих уровень жизни населения, но и являющихся важнейшими индикаторами уровня социально- экономического развития страны.
Очень важно понять, что без сильной банковской системы не может быть сильной социально-экономической системы страны, и она не может в перспективе успешно развиваться. У нее не будет источников для такого развития. Отсюда четвертый урок этого кризиса: надо не просто разработать в новых условиях вдохновляющую программу быстрого и всестороннего укрепления банковской системы России, но и начать претворять ее в жизнь. Не допускать излишний внешнеэкономический долг, базироваться на собственных ресурсах О нашей пятой слабости уже было упомянуто, это огромный внешний долг предприятий, организаций и банков суммарным объемом около 500 млрд. долларов. О трудностях возврата этого долга уже говорилось. Говорилось и о том, что в России внутри страны нет источников, чтобы впредь не плодить подобные долги, не увеличивать этот долг. Можно ли было в наших конкретных условиях не иметь столь большого долга? Это бы резко облегчило положение наших предприятий и организаций перед лицом кризиса, не пришлось бы приостанавливать столь огромное количество инвестиционных проектов, если бы в стране были «длинные» деньги, не пришлось бы прибегать к помощи государства для возврата этого долга.
![]() | 978 63 62 |